Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Характеристика работ . Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и проведении маневровой работы. Проверка свободности пути приема, отправления и пропуска поездов. Контроль за прибытием и отправлением поездов в полном составе, состоянием подвижного состава, правильностью положения груза на открытом подвижном составе, установкой поездов в границах полезной длины железнодорожных путей. Участие в процессе производства маневровой работы. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы. Закрепление составов и вагонов тормозными башмаками и их изъятие. Обеспечение безопасности движения при выполнении работ в обслуживаемом районе. Своевременное освещение стрелочных указателей. Контроль технического состояния стрелочных переводов, их очистка, смазывание, закрепление и замена отдельных болтов.

Должен знать: технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ; устройство стрелочных переводов; правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов; порядок освещения стрелочных указателей; правила ограждения места работ на стрелочных переводах; правила пользования тормозными башмаками; правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии.

При обслуживании стрелочных постов на железнодорожных путях необщего пользования и в ненапряженных маневровых районах на железнодорожных путях общего пользования - 2-й разряд.

При обслуживании стрелочных постов в напряженных маневровых районах на железнодорожных путях общего пользования, на участках перевозки жидкого горячего металла и агломерата в технологическом потоке металлургического производства - 3-й разряд. Примечание. Старший дежурный стрелочного поста тарифицируется на один разряд выше дежурных стрелочных постов, которыми он руководит.

Обязанности дежурного стрелочного поста при выполнении работ. Одной из обязанностей дежурных стрелочного поста является участие в своевременном оповещении работающих на станционных путях и стрелочных переводах о подходе поездов и движении маневровых составов и локомотивов. Для этого дежурные стрелочного поста должны держать постоянную связь с руководителем работ и незамедлительно информировать его о каждом передвижении подвижного состава в направлении места работ.  

Доклад о готовности маршрута дежурный по станции обязан принимать в присутствии у телефона одновременно всех дежурных стрелочных постов , которым давалось задание на приготовление маршрута. Последние поочередно докладывают ему о готовности маршрута.  

Составитель должен так организовать маневры, чтобы не допустить выхода подвижного состава за предельные столбики (изолирующие стыки или сигналы) противоположного конца путей. О производимой маневровой работе должен быть поставлен в известность сигналист или дежурный стрелочного поста , расположенного на противоположном конце путей, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельные столбики (следить за стоящими на путях вагонами,  

Регулировать разгон состава для толчка составитель обязан с учетом ходовых качеств и веса отцепа, свободности сортировочных путей и атмосферных условий так, чтобы дежурные стрелочных постов и регулировщики скорости движения вагонов имели достаточно времени для перевода стрелок и укладки тормозных башмаков и чтобы скорости соударения вагонов не превышали установленные.  

Предупреждение пишется на специальном бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали (с. 205) и вручается машинисту локомотива (моторвагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурным по станции (посту, парку) или по его поручению оператором, работниками технической конторы, дежурным стрелочного поста , сигналистом. или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.  

От правильного обслуживания и содержания стрелочных переводов дежурным стрелочного поста , его внимательности, бдительности и четкости выполнения должностных обязанностей зависит не только успешная работа предприятия, но и безопасность движения поездов.  


На небольших станциях дежурные стрелочного поста могут подчиняться непосредственно дежурному по станции. На станциях с большим путевым развитием или значительным объемом работы для контроля за работой дежурных стрелочного поста назначают старших дежурных стрелочного поста . На некоторых станциях в зависимости от местных условий на старших дежурных стрелочного поста могут быть возложены обязанности по непосредственному обслуживанию стрелочного поста или одновременно еще и контролю за работой других дежурных стрелочного поста.  

При заболевании и невозможности в связи с этим выйти на очередное дежурство дежурный стрелочного поста обязан заблаговременно предупредить об этом руководителей станции (предприятия), чтобы они могли своевременно заменить заболевшего работника.  

Перед выходом на дежурство дежурный стрелочного поста должен отдохнуть. На работу он обязан являться заблаговременно для того, чтобы к началу дежурства успеть ознакомиться с обстановкой и принять пост, проверить исправность сигнальных принадлежностей.  

Для дежурных и старших дежурных стрелочного поста - повременщиков на работах с нормальными условиями труда установлены следующие часовые тарифные ставки 1-й разряд- 43,3 коп. 2-й - 47,1 коп. 3-й - 52,1 коп. 4-й разряд - 57,6 коп. Если дежурный или старший дежурный стрелочного поста совмещает свою работу с торможением вагонов ручными башмаками (выполняя обязанности регулировщика скорости движения вагонов - работу с тяжелыми условиями труда), то его часовая тарифная ставка выше названной ранее 1-й разряд - 48,7 коп. 2-й - 53,0 коп. 3-й - 58,6 коп. 4-й разряд - 64,8 коп.  

Если медицинская комиссия признает дежурного стрелочного поста годным для дальнейшей работы, то в карте медицинского осмотра указывается срок, через который работник обязан явиться на следующее переосвидетельствование. Как правило, этот Срок равен трем годам, но иногда может быть и меньше.  

Спецодежда и спецобувь. Во время работы дежурный стрелочного поста обязан пользоваться спецодеждой и спец-обувью, которые он получает бесплатно.  

Дежурный стрелочного поста обязан проверить правильность работы стрелочных закладок и контрольных замков. Для этого запирают замком или закладкой стрелку, а затем переводят балансирный рычаг и.слегка нажимают на него. Правильно отрегулированные замок или закладка не дают отходить остряку от рамного рельса на расстояние 4 мм и более. До тех пор, пока контрольные замки не будут справлены, дежурный стрелочного поста должен запирать стрелки навесными замками и убеждаться в том, что конец закладки плотно подходит к остряку. Одновременно с этим проверяют исправность переводного механизма . Дежурный стрелочного поста должен следить за тем, чтобы все переводные брусья , особенно под стрелкой и крестовиной, были хорощо подбиты, остряки плотно лежали на всех подушках стрелочного перевода , шурупы,-прикрепляющие стрелочные башмаки к брусьям, были хорошо закреплены. -  

При сильном снегопаде, когда дежурный стрелочного поста не успевает очищать стрелки своего поста, он докладывает об этом дежурному по станции. Последний ставит в известность об этом дорожного мастера, который обязан выделить бригаду монтеров пути в помощь дежурным стрелочного поста , при необходимости ввести в действие снегоочистительные и снегоуборочные средства. Монтерам пути, а также временным рабочим  

Начальник станции обязан контролировать работу дежурных по станции, дежурных стрелочного поста , операторов поста централизации и других работников, связанных с движением поездов и маневровой работой . Кроме начальника станции, его заместителей, постоянные проверки несения службы работниками станций, в том числе и ночные проверки, производят и другие инженерно-технические работники станции.  

Затем дежурный стрелочного поста обязан в присутствии сдающего дежурного осмотреть все стрелочные переводы , входящие в его пост, проверить их действие и исправность, очищены ли они и смазаны ли трущиеся части. При осмотре обращают особое внимание на обеспечение плотного прилегания остряков к рамным рельсам , на крепление болтов у стрелочных тяг и в корне остряка, крепление серьги к остряку, исправность переводного механизма , замков, запирающих стрелки, и наличие ключей от них, а также исправность закладок и шарнирно-коленчатых замыкателей.  

При приготовлении маршрутов приема, отправления и пропуска поездов запрещается переводить стрелки старшему дежурному стрелочного поста при наличии дежурного. В этом случае старший дежурный обязан только контролировать действия дежурного стрелочного поста . Положение и исправность отдельных стрелок, удаленных от поста и оборудованных контрольными замками (съезды между главными путями , примыкания к главным и приемо-отправочным путям и т. д.), которые, как правило, не выводятся из нормального положения, разрешается проверять не для каждого отдельного по-  

Каждый старший дежурный стрелочного поста обязан доложить дежурному по станции о готовности маршрута четко и ясно, соблюдая при этом установленный регламент переговоров и определенную очередность - от входного до выходного поста.  

Если установлено дежурство старших дежурных, то подчиненные им дежурные, приготовив маршрут, обязаны находиться с ключами от замкнутых стрелок возле последней стрелки приготовленного маршрута и ожидать прихода старшего дежурного, который обязан лично проверить правильность приготовленного маршрута и взять у дежурных стрелочного поста ключи от запертых стрелок.  

Прибывший на станцию поезд должен остановиться между выходным сигналом и предельным столбиком или же между предельными столбиками (при отсутствии выходного сигнала на пути приема). В случае, если хвост поезда останется за предельным столбиком , дежурный стрелочного поста обязан  

Необходимость и порядок закрепления составов прибывших поездов в зависимости от местных условий указываются в ТРА станции (а следовательно, и в выписке из ТРА, вывешиваемой на стрелочном посту). Там указывается, на каких путях и каким порядком должны закрепляться составы от ухода, кто обязан выполнять эти операции, а также изымать тормозные башмаки из-под вагонов или отпускать ручные тормоза . Выполнение этих операций может быть поручено дежурному стрелочного поста.  

Если возникла опасность ухода подвижного состава на перегон, каждый дежурный стрелочного поста обязан немедленно использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для остановки уходящего на перегон подвижного состава. Нужно в этом случае действовать быстро, четко, не теряя самообладания, в зависимости от конкретных условий работы на стрелочном посту . Необходимо помнить, что уход подвижного состава на перегон может привести к самым тяжким по-  

Обратите внимание на то, что распо ряжение о приготовлении маршрута сквозного пропуска обязаны повторить два дежурных стрелочного поста и обязательно одного из входных постов и одного из выходных (напомним, что распоряжение дежурного По станции о приготовлении маршрута приема или маршрута отправления обязан повторить только один дежурный стрелочного поста).  

Общие обязанности дежурного стрелочного поста при маневрах. Маневрами называют перемещения подвижного состава, групп, отдельных вагонов или одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных внутристанцн-онных операций.  

В районах станций, не оборудованных устройствами, позволяющими дежурному по станции контролировать положение стрелок в заданном маршруте по показаниям приборов аппарата управления, он при отсутствии старших дежурных стре. ючных постов обязан лично проверить правильность приготовленного маршрута и отобрать у дежурных стрелочных постов ключи от запертых стрелок.  

На дежурство дежурный стрелочного поста обязан приходить, руководствуясь временем работы, указанным в графике дежурств. Однако руководителю предприятия по производственной необходимости разрешается вызывать работника на внеочередное дежурство при том условии, что он отдохнул после предыдущего дежурства не менее 12 ч. При этом фактическое рабочее время колебаний температуры болты и шурупы на стрелочных переводах ослабевают и нуждаются в периодическом подтягивании. Дежурный стрелочного поста во время дежурства обязан подтягивать ослабшие и слабо завинченные гайки болтов , забивать вылезшие из своих гнезд костыли. Он должен своевременно заменять болты и гайки с разработанной и сорванной резьбой, а также болты, на которых гайки не могут быть завинчены до полного закрепления. Каждый болт должен быть соответствующей длины, которая позволяла бы поставить шайбу, и при этом после закручивания гайки на болте должны оставаться свободными не менее 2-3 витков резьбы. Если эти условия не соблюдаются и болт короток, то он быстро ослабевает. Особое внимание следует обращать на исправность устройств крепления сережек к остряку, закрепление болтов у стрелочных тяг, наличие шплинтов в болтах. Сдваивать ключи при затяжке болтов запрещается.  

Прием, отправление и пропуск поездов. На станциях с нецентрализованными стрелками распорял ение о приготовлении маршрута приема и отправления поездов дeжJpный по станции должен передавать одновременно всем старшим дежурным (или при их отсутствии - дежурным) стрелочного поста , участвующим в приготовлении данного маршрута, ясно и четко, соблюдая при этом установленный регламент переговоров. Распоряжение дежурного по станции о приготовлении маршрута обязан повторить один из старших дежурных стрелочного поста (по указанию дежурного по станции). Все остальные подтверждают словами... пост - верно.  

Дежурный по станции обязан выслушать доклад о готовности мари1рута приема, отправления или сквозного пропуска поезда в присутствии у телефонов одновременно всех старших дежурных (дежурных) стрелочного поста , участвующих с приготовлении маршрута.  

В этом случае для перевода стрелки курбельной рукояткой направляют старшего дежурного стрелочного поста (если будет направлен дежурный стрелочного поста , то маршрут должен проверить дежурный по станции или. старший дежурный стрелочного поста). Ему, кроме курбельной рукоятки, должны быть выданы навесные замки. Дежурный по станции, кроме указанного выше, должен предупредить старшего дежурного стрелочного поста о необходимости запирания переведенных стрелок навесным замком. В этом случае после перевода стрелки № 2 курбельной рукояткой в требуемое положение старший дежурный стрелочного поста обязан запереть ее навесным замком и доложить дежурному по станции по следующей форме  

Смотреть страницы где упоминается термин Обязанности дежурного стрелочного поста :             Смотреть главы в.

(наименование)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

наименование

уровень квалификации

наименование

уровень (подуровень) квалификации

Перевод и запирание стрелочных переводов нецентрализованного управления при подготовке маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и выполнения маневровой работы

Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнении маневровой работы

Закрепление железнодорожного подвижного состава с помощью установленных средств закрепления

Изъятие установленных средств закрепления из-под железнодорожного подвижного состава

Контроль технического состояния стрелочных переводов нецентрализованного управления

Обслуживание стрелочных переводов нецентрализованного управления на железнодорожных путях общего и необщего пользования

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Требования к образованию и обучению

Основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке*(3)

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Тормозные рабочие, стрелочники и сцепщики

Дежурный стрелочного поста при обслуживании стрелочных постов на железнодорожных путях необщего пользования и в ненапряженных маневровых районах на железнодорожных путях общего пользования - 2-й разряд

Дежурный стрелочного поста при обслуживании стрелочных постов в напряженных маневровых районах на железнодорожных путях общего пользования, на участках перевозки жидкого горячего металла и агломерата в технологическом потоке металлургического производства - 3-й разряд

Старший дежурный стрелочного поста тарифицируется на один разряд выше дежурных стрелочных постов, которыми он руководит

Дежурный стрелочного поста

3.1.1. Трудовая функция

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Перевод нецентрализованных стрелок в требуемое положение

Проверка плотности прилегания остряков к рамным рельсам у каждой нецентрализованной стрелки, входящей в маршрут

Запирание нецентрализованных стрелок на закладку, навесной замок или стрелочный контрольный замок

Проверка в установленном порядке свободности железнодорожных путей приема, отправления и пропуска поездов

Доклад дежурному по железнодорожной станции о готовности маршрута и свободности железнодорожного пути

Слежение за приготовленным маршрутом и наличием проходов по смежным железнодорожным путям

Контроль прибытия и отправления поездов в полном составе по наличию поездных сигнальных приборов, обозначающих хвост поезда

Проверка установки поезда в границах полезной длины железнодорожного пути

Прием и сдача смены

Уборка рабочего места

Необходимые умения

Применять правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок при подготовке маршрутов

Необходимые знания

Устройство носимой радиостанции

Правила пользования двусторонней парковой связью

Правила пользования зарядным устройством для зарядки аккумуляторов носимой радиостанции

Порядок перевода и запирания нецентрализованных стрелок при подготовке маршрутов

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции или инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ

Правила

Правила пожарной безопасности

Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Подача звуковых сигналов при приеме поездов

Подача звуковых сигналов при отправлении поездов

Подача звуковых сигналов при пропуске поездов

Подача звуковых сигналов при выполнении маневровой работы

Подача видимых сигналов при приеме поездов

Подача видимых сигналов при отправлении поездов

Подача видимых сигналов при пропуске поездов

Подача видимых сигналов при выполнении маневровой работы

Необходимые умения

Применять методики подачи звуковых и видимых сигналов

Пользоваться устройствами подачи звуковых сигналов

Пользоваться устройствами подачи видимых сигналов

Необходимые знания

Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ

Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ

Правила пожарной безопасности

Правила пользования средствами индивидуальной защиты

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ

Требования, предъявляемые к рациональной организации труда

Другие характеристики

3.1.3. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Получение распоряжения дежурного по железнодорожной станции о закреплении составов и вагонов на путях парка железнодорожной станции

Закрепление составов и вагонов тормозными башмаками

Необходимые умения

Применять методики закрепления составов и вагонов на путях железнодорожной станции

Проходить к месту закрепления составов и вагонов

Пользоваться носимой радиостанцией

Ставить аккумулятор носимой радиостанции на подзарядку в зарядное устройство

Пользоваться устройствами двусторонней парковой связи

Необходимые знания

Устройство тормозного башмака

Маршруты безопасного прохода к месту закрепления составов и вагонов

Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ

Правила пожарной безопасности

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции

Правила пользования средствами индивидуальной защиты

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ Требования, предъявляемые к рациональной организации труда

Другие характеристики

3.1.4. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Получение распоряжения дежурного по железнодорожной станции об изъятии тормозных башмаков из-под составов и вагонов на путях парка железнодорожной станции

Изъятие тормозных башмаков из-под составов и вагонов

Доклад дежурному по железнодорожной станции о выполненной работе

Необходимые умения

Применять методики закрепления составов и вагонов

Проходить к месту изъятия тормозных башмаков из-под составов и вагонов

Пользоваться носимой радиостанцией

Ставить аккумулятор носимой радиостанции на подзарядку в зарядное устройство

Открывать и закрывать стеллаж с тормозными башмаками

Пользоваться устройствами двусторонней парковой связи

Выявлять неисправные тормозные башмаки

Пользоваться тормозными башмаками

Подавать звуковые и видимые сигналы

Необходимые знания

Устройство тормозного башмака

Правила и нормы закрепления составов и вагонов на путях парка железнодорожной станции

Маршруты безопасного прохода к месту закрепления

Правила подачи звуковых и видимых сигналов

Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ

Правила пожарной безопасности

Правила пользования средствами индивидуальной защиты

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Требования, предъявляемые к рациональной организации труда

Другие характеристики

3.1.5. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Очистка стрелочных переводов

Смазывание стрелочных переводов

Закрепление отдельных болтов стрелочных переводов

Замена отдельных болтов стрелочных переводов

Ограждение места производства работ на стрелочных переводах

Своевременное освещение стрелочных указателей

Необходимые умения

Применять знания об устройстве стрелочного перевода

Применять правила ограждения места работ на стрелочных переводах

Применять правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии

Необходимые знания

Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ

Устройство стрелочных переводов

Порядок освещения стрелочных указателей

Порядок ограждения места работ на стрелочных переводах

Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ

Правила пожарной безопасности

Правила пользования средствами индивидуальной защиты

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Требования, предъявляемые к рациональной организации труда

Другие характеристики

3.1.6. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Расстановка дежурных стрелочных постов по рабочим местам

Проведение инструктажа по охране труда

Доведение до дежурных стрелочных постов задания по приему, отправлению, пропуску поездов и выполнению маневровой работы на железнодорожной станции

Контроль выполнения задания по приему, отправлению, пропуску поездов и выполнению маневровой работы на железнодорожной станции

Ведение установленной технической документации

Необходимые умения

Организовывать работу по обслуживанию стрелочных постов

Контролировать правильность выполнения работ по обслуживанию стрелочных постов

Применять знание правил охраны труда при проведении инструктажа с дежурными стрелочных постов

Необходимые знания

Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ

Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ

Правила пожарной безопасности

Правила пользования средствами индивидуальной защиты

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ

Требования, предъявляемые к рациональной организации труда

Другие характеристики

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 ст. 3597, 3616, N 52, ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30, ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477); постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1999 г. N 1020 "Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4506).

*(4) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел "Железнодорожный транспорт".

*(5) Общероссийский классификатор начального профессионального образования.

Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и производства маневровой работы. Проверка свободности пути приема поезда. Торможение и закрепление составов и вагонов тормозными башмаками.

Освещение стрелочных указателей. Содержание в исправном состоянии и чистоте стрелочных переводов, инвентаря и сигнальных принадлежностей. Закрепление ослабленных болтов и шурупов, смазка частей стрелочных переводов. Перевод централизованных стрелок курбельной рукояткой.

Присутствие дежурного на посту, который находится у стрелки, совершенно необходимо. По команде дежурного по станции он переводит стрелку в нужное положение, запирает ее, то есть готовит для пропуска поезда в определенном направлении или для маневра локомотива.

От дежурного, который обслуживает порой несколько постов, стрелочную улицу, зависят успешная работа грузовой или сортировочной станции, формирование составов. Для надежности работы в распоряжении дежурных на стрелочных постах - телефонная связь с дежурным по станции.

Работа дежурного стрелочного поста не ограничивается только исполнением приказов. Он должен содержать пост и стрелочный перевод в исправности, обеспечивать его бесперебойную работу. Кроме того, на своем посту он первый может заметить неисправность на проходящих мимо локомотивах и вагонах и подать сигнал об этом машинисту, приняв все меры к остановке поезда.

Работа поездного диспетчера

Согласно пункту 16.1 ПТЭ, движением поездов на участке должен руководить только один работник - поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.

Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.

Не допускается давать оперативные указания о движении поездов на участке, помимо поездного диспетчера.

Поездной диспетчер обязан:

а) максимально использовать технические средства для обеспечения заданных размеров движения, ускорения продвижения поездов, сокращения времени обработки их на станциях, более эффективно использовать вагонный парк, локомотивы и пропускную способность;

б) контролировать работу станций и принимать меры к выполнению заданий по формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов;

в) своевременно давать указания по движению поездов дежурным по станциям, а при необходимости и машинистам поездных локомотивов;

г) осуществлять контроль за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями, особенно при обслуживании локомотивов одним машинистом, нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях поездов:

пассажирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских, людских, повышенного веса и длины, длинносоставных, тяжеловесных, с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами с другими поездами;

д) принимать меры для выполнения графика движения, обеспечения безопасности, недопущения нарушений установленного времени непрерывной работы локомотивных бригад.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, а также на малодеятельных участках, на станциях которых отменены дежурства дежурных по станции, порядок движения поездов, обслуживаемых одним машинистом, а также перечень таких участков устанавливаются начальником железной дороги.

На участках с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, не оборудованных диспетчерской централизацией, вождение поездов одним машинистом допускается при наличии дежурных по станциям.

Характеристика работ .

1. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и проведении маневровой работы.
2. Проверка свободности пути приема, отправления и пропуска поездов.
3. Контроль за прибытием и отправлением поездов в полном составе, состоянием подвижного состава, правильностью положения груза на открытом подвижном составе, установкой поездов в границах полезной длины железнодорожных путей.
4. Участие в процессе производства маневровой работы.
5. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы.
6. Закрепление составов и вагонов тормозными башмаками и их изъятие.
7. Обеспечение безопасности движения при выполнении работ в обслуживаемом районе.
8. Своевременное освещение стрелочных указателей.
9. Контроль технического состояния стрелочных переводов, их очистка, смазывание, закрепление и замена отдельных болтов.

Должен знать:

Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
- устройство стрелочных переводов;
- правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов;
- порядок освещения стрелочных указателей;
- правила ограждения места работ на стрелочных переводах;
- правила пользования тормозными башмаками;
- правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии.

Тарификация:

2-й разряд - при обслуживании стрелочных постов на железнодорожных путях необщего пользования и в ненапряженных маневровых районах на железнодорожных путях общего пользования;
3-й разряд - при обслуживании стрелочных постов в напряженных маневровых районах на железнодорожных путях общего пользования, на участках перевозки жидкого горячего металла и агломерата в технологическом потоке металлургического производства.

Примечание .

Старший дежурный стрелочного поста тарифицируется на один разряд выше дежурных стрелочных постов, которыми он руководит.

Профессиональный стандарт по профессии – .

Обучение по профессии – .

Новости

Согласование программ обучения по железной дороге

Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям:

Учим жд краном управлять

На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана. Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... В рамках курса был сделан акцент на краны КДЭ-251 и КЖДЭ-25, а также ЕДК-1000/2 повышенной грузоподъемности до 125 тонн.

На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов.

Введение в добычу нефти и газа

Откуда берется нефть? Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины?

Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе.

Хотя курс и закончился, мы будем рады его для Вас повторить.

Курс будет Вам полезен если:

У нас учились: Обучение гальваников

Людей, освоивших квалифицированную специальность стало немного больше, Ура!

Наши специалисты провели очередное обучение работников гальванического цеха с организацией теоретических и практических занятий. В ходе практических занятий были проведены работы по покрытию деталей сложных форм.

Теперь гальваниеи смогут самостоятельно выполнять заявленные работы, а компания не будет тратить бесценное время на их обучение в процессе работы на продуктивных деталях и снизит уровень брака в своем производстве.

Всех, кто еще не прошел обучение ждем у нас!

Набор группы Машинист железнодорожного крана в Июле

Друзья, в конце июля начнется обучение по профессии "Машинист железнодорожного крана".

Обучение будет состоять из 2-х частей: Теоретической и Практической.

Теоретическая часть проводится с 31 июля по 18 августа 2017 года. В рамках обучение будут рассмотрены такие темы, как устройство крана, эксплуатация, погрузочно-разгрузочные работы, сигнализация на железной дороге и основы маневрирования.

Сигналист на путях ОАО "РЖД"

Специалистам железнодорожного подразделения учебного центра "ПромРесурс" была скорректирована программа обучения по профессии "Сигналист" согласно требованиям ОАО "РЖД". В частности были учтены требования инструкции по охране труда и должностные требования сигналиста, утвержденные нормативными актами РЖД. Также в рамках подготовки проводится освоение профессии "Монтер пути" - обязательное требование при работе сигналистом на путях общего пользования.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы