Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

1. В целях настоящего Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

2. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

3. Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Не позднее чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора. Наряду с этим заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации.

5. В извещении о проведении предварительного отбора должна быть указана следующая информация:

1) наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, а также информация, предусмотренная пунктами 1, 3 - 6 настоящего Федерального закона;

2) информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок;

3) требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) настоящего Федерального закона;

4) форма заявки на участие в предварительном отборе;

5) место, дата и время проведения предварительного отбора;

6) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

5.1. Участник предварительного отбора, подавший заявку на участие в предварительном отборе, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящего Федерального закона.

6. К извещению о проведении предварительного отбора должен быть приложен проект контракта.

7. Заявки на участие в предварительном отборе подаются в срок и по форме, которые указаны в извещении о проведении предварительного отбора.

8. Заявки на участие в предварительном отборе, поданные по истечении срока их подачи, не принимаются и не рассматриваются заказчиком.

9. Каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком. По требованию участника предварительного отбора, подавшего такую заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее получения.

Положения статьи 80 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
    5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

по проведению заказчиками Республики предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Общие положения

В соответствии с положениями Федерального закона -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) в целях оказания либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, оказание услуг (далее - предварительный отбор).

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок (ст. 80-82 Закона №44-ФЗ).

Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через 45 дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации -р (далее – перечень товаров, работ, услуг).

В соответствии с ч. 3 ст. 80 Закона №44-ФЗ в случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных перечнем товаров, работ, услуг, закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с Законом №44-ФЗ. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных перечнем товаров, работ, услуг, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ).

Таким образом, в случае наступления чрезвычайно ситуации, заказчик вправе:

вариант 1 – заключить контракт на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, указанных в перечне товаров, работ, услуг, путем проведения запроса котировок, участниками которого будут ранее отобранные поставщики (подрядчики, исполнители) (см. ст. 82 Закона №44-ФЗ);

вариант 2 – в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечень товаров, работ, услуг, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.

2. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Мероприятия

Норма Закона 44-ФЗ

Формирование извещения о проведении предварительного отбора

Содержание извещения о проведении предварительного отбора

1. Информация, предусмотренная статьей 42 Закона:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

3) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом;

4) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - предварительный отбор;

5) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

6) обеспечение заявок и обеспечение исполнения контракта (не устанавливаются).

2. Информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок;

3. Требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона;

4. Форма заявки на участие в предварительном отборе;

5. Место, дата и время проведения предварительного отбора;

6. Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

ч.5 ст.80, ст.42, ст.31, ст.33

Проект контракта

К извещению о проведении предварительного отбора должен быть приложен проект контракта (цена контракта, сроки, количество товара (объемы работ, услуг) не указываются – незаполненные строки будут заполнены по результатам проведения запроса котировок)

ч.6 ст.80

Размещение извещения о проведении предварительного отбора на официальном сайте (ЕИС)

Срок размещения извещения на официальном сайте (ЕИС)

Не позднее чем за 20 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе

Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых или разместить его в электронных средствах массовой информации.

ч. 4 ст.80

Подача заявок на участие в предварительном отборе

Порядок подачи заявок

Заявки на участие в предварительном отборе подаются в срок и по форме, которые указаны в извещении о проведении предварительного отбора.

ч.7 ст. 80

Заявки на участие в предварительном отборе, поданные по истечении срока их подачи, не принимаются и не рассматриваются заказчиком.

Каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком. По требованию участника предварительного отбора, подавшего такую заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее получения.

3. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Мероприятия

Норма Закона 44-ФЗ

Рассмотрение поданных заявок на участие в запросе котировок


Срок рассмотрения заявок

Котировочная комиссия обязана рассмотреть поданные заявки в течение 10 дней с даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе

Результат рассмотрения заявок

Котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляется перечень поставщиков и принимается решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков.

Основания для отказа во включении в перечень поставщиков

Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков принимается, если:

1) участник предварительного отбора не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;

2) документы для проведения предварительного отбора представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация;

3) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;

4) участник предварительного отбора исключен из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, проводившегося в предыдущие годы.

Оформление протокола

Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом, который ведется котировочной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии и в день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе размещается заказчиком в единой информационной системе.

Заказчик не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляет уведомления о принятых решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем.

Подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки

Заказчику необходимо обеспечить участие в предварительном отборе и включение в перечень поставщиков не менее двух поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Если по окончании срока подачи заявок на участие в предварительном отборе подана только одна заявка на участие в отборе или не подано ни одной такой заявки заказчику необходимо повторно провести предварительный отбор.

Обжалование результатов

Решение котировочной комиссии об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков может быть обжаловано таким участником в порядке, установленном Законом.

Составление перечня поставщиков

Заказчик составляет перечень поставщиков, в который включаются участники предварительного отбора, в отношении которых принято решение о включении их в перечень поставщиков. Перечень поставщиков составляется в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставки, выполнение, оказание которых могут осуществить эти участники.

Исключение из перечня поставщиков

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником предварительного отбора документах, заказчик исключает из перечня поставщиков этого участника.

⃰ Учитывая специфику предварительного отбора, на момент проведения предварительного отбора заказчик не может установить достоверное количество и цену необходимых товаров, работ, услуг на момент возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, либо возникновения необходимости оказания гуманитарной помощи.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 82 Закона №44-ФЗ закупка путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта.

Однако, в соответствии с положениями п. 1 ч. 5 ст. 81, во взаимосвязи с п. 2 ст. 42, Закон №44-ФЗ требует, чтобы извещение о проведении предварительного отбора содержало информацию о начальной (максимальной) цене контракта (НМЦК).

Также функционал официального сайта технически не позволяет разместить извещение о проведении предварительного отбора без указания НМЦК либо с указанием 0,00 рублей. Таким образом, до внесения соответствующих изменений в Закон №44-ФЗ, заказчику необходимо указать на официальном сайте при размещении извещения о проведении предварительного отбора НМЦК, например, в размере условной величины 0,01 рублей. При этом в самом извещении целесообразно указывать, что НМЦК не установлена.


Кедровский городской суд Томской области

Именем Российской Федерации

Кедровский городской суд Томской области в составе: председательствующего судьи Ситникова К.Ю., с участием:

представителя процессуального истца помощника прокурора города Кедрового Лосенкова Д.С.,

представителей ответчика Администрации города Кедрового Харенковой Т.А., Ващенко И.В.,

при секретаре Горячевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Кедрового в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Кедровый» (далее – Администрация города Кедрового) о возложении обязанности провести предварительный отбор участников закупки, которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществлять поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайные ситуаций природного или техногенного характера,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Кедрового обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Кедрового, в котором указывает, что прокуратурой города Кедрового проведена проверка соблюдения Администрацией муниципального образования «Город Кедровый» требований бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

В ходе проведенной проверки установлено, в том числе, что в 2014-2015 годах администрацией города Кедрового не проводился предварительный отбор.

По выявленным фактам 18.03.2016 года Мэру города внесено представление об устранении нарушения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

На указанное выше представление поступил ответ от 17.06.2016 года исх. №, в соответствии с которым работа по проведению предварительного отбора приостановлена в связи.

В ноябре 2016 года прокуратурой города проведена повторная проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Согласно полученным объяснениям контрактного управляющего администрации города Кедрового и данным Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) администрацией города Кедрового за истекший период 2016 года предварительный отбор не проведен.

Просит обязать Администрацию города Кедрового провести предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не позднее месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Лосенков Д.С. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.

Представители ответчика Администрации города Кедрового Харенкова Т.А. и Ващенко И.В. исковые требования признали, однако пояснили, что указанные в исковом заявлении требования невозможно выполнить в течение месяца, просили установить срок в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом доводов сторон, которые прокурор посчитал обоснованными, в судебном заседании уточнил исковые требования, просит установить срок проведения предварительного отбора участников закупки в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с подпунктами 8, 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Указанные выше вопросы отнесены к вопросам местного значения города Кедрового также Уставом городского округа «Город Кедровый», принятым 25.07.2005 решением Думы муниципального образования «Пудинское» № (пункты 8 и 28 части 2 статьи 8).

Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу статьи 80 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

18.03.2016 прокуратурой города Кедрового в адрес администрации города Кедрового было направлено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В ответ на представление прокуратуры Администрация города Кедрового направила соответствующее письмо, в котором пояснила, что администрацией города Кедрового в 2014-2015 годах предварительный отбор в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера не проводился. С ДД.ММ.ГГГГ на должность муниципальной службы – руководитель отдела ГО и ЧС и обеспечению была принята ФИО5, которой данная процедура по подготовке проведения предварительного отбора поставщиков была начата. В настоящее время, работа приостановлена до приема на должность сотрудника. Учитывая требования Закона № 44 –ФЗ проведения предварительного отбора, перечень поставщиков на 2017 год будет составлен в декабре 2016 года.

Непринятие Администрацией города Кедрового указанных мер может повлечь причинение вреда жизни, здоровью имуществу неопределенного круга лиц, проживающих и находящихся на территории городского округа «город Кедровый», в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Право на жизнь, защиту своего имущества и здоровья граждан отнесены статьями 20, 35 и 41 Конституции Российской Федерации к важнейшим правам и свободам человека и гражданина. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

Кроме того, бездействием должностных лиц органов местного самоуправления по непринятию мер по проведению предварительного отбора нарушаются основные принципы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которые определяют смысл содержание и деятельности органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Данный принцип приобретает особый смысл, поскольку коррупция как негативное явление приводит к нарушению прав граждан, к несоблюдению условий нормальной конкуренции между субъектами экономической деятельности, к дискредитации института публичной гражданской службы в государстве, особенно в условиях чрезвычайной ситуации.

Из пункта 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьями 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

На основании изложенного, возложение на ответчика обязанности исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в сфере охраны здоровья, может быть обеспечено судебным решением.

На основании ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать исковые требования. Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Ответчиком исковые требования признаны. Признание иска не противоречит закону и подлежит принятию судом.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

Иск прокурора города Кедрового в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Кедровый» о возложении обязанности провести предварительный отбор участников закупки, которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществлять поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайные ситуаций природного или техногенного характера удовлетворить.

Обязать Администрацию города Кедрового провести предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Кедровский городской суд Томской области.

Судья К.Ю. Ситников

Пошаговый порядок действий котировочной комиссии при выборе претендующих участников на предварительный отбор закреплен определенными положениями. Их суть заключается в следующих пунктах.

Этапы предварительного отбора по 44 ФЗ

Прием и рассмотрение заявок

1. Главной обязанностью котировочной комиссии является просмотр всех поданных заявок на принятие участи в запросе котировок. Это должно быть сделано на протяжении десяти дней с момента истечения время подачи заявок.

2. Следующий шаг действий котировочной комиссии – это работа по составлению перечня поставщиков. Принимаются остаточные решения по каждому участнику отдельно. Списки составляются по результатам поданных и рассмотренных заявок поставщиков на предварительный отбор.

3. Отрицательное решение комиссии по определенному участнику про невключение его в список предварительного отбора, возможно, в следующих случаях:

  • если кандидатура не соответствует определенным требованиям, которые известны всем участникам;
  • если подан на рассмотрение комиссии неполный состав необходимых документов, или же в них обнаружена неправдивая информация;
  • если поданная заявка не является оформленной по всем требованиям, о которых были извещены участники предварительного отбора;
  • если претендент на роль поставщика был уже исключен членами комиссии из списка поставщиков еще в прошлых годах.

Оглашение итогов рассмотрения заявок

4. Все заключительные результаты просмотра и анализа поданных заявок на участие в предварительном отборе проходят специальное оформление, и создается протокол. Оформлением занимается котировочная комиссия, подписи оставляют все члены комиссии, а также присутствующие при вынесении решений. Это должно происходить в последний день перед сдачей результатов отбора заказчику. На следующий день заказчик обязан отправить информацию о результатах действий котировочной комиссии всем участникам, которые подавали заявки.

Оспаривание решения комиссии

5. Участник предварительного отбора, который был не включен в список возможных поставщиков, имеет стопроцентное право подать собственную жалобу по поводу этого решения комиссии. Осуществляется это в определенном порядке, который предусмотрен Федеральным законом.

Работа с поставщиками

6. Далее, уже заказчик занимается списком поставщиков, в который он обязан включить участников предварительного отбора. Этот список составляется по определенным видам товаров или услуг, по качеству выполнения каждым участником будущих договоренностей и т. д.

7. Заказчик имеет полное и безоговорочное право исключить участника предварительного отбора из списка, если он предоставил недействительные документы.

Государственные заказчики регулярно сталкиваются в потребностью в поставках какого либо товара, либо работ и услуг в максимально короткий срок. Это происходит, например, в моменты каких либо стихийных бедствий или чрезвычайных происшествий, в такие моменты государству необходимы поставки различных товаров максимально оперативно. Для удовлетворения таких потребностей проводятся запросы котировок посредством предварительного отбора, данный вид торгов описан в законе №94-Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд».

Так в чем же отличия такого вида закупок от всех остальных?

Самые главные отличия:

Первое: поставщик должен поставить необходимые товары, работы или услуги в максимально короткий срок, даже без предварительной оплаты

Второе: сумма запроса котировок при помощи предварительного отбора не ограничена.

Третье это срок проведения такого тендера, срок подачи ценовых предложений на такой тендер может составлять даже всего несколько часов. Для того чтобы проводить торги в такие короткие сроки и нужен предварительный отбор. Объявление о предварительном отборе публикуется в различных источниках СМИ.

Потенциальные поставщики, подавшие заявки на предварительный отбор должны соответствовать квалификационным требованиям, а также определенным критериям (например, они должны быть готовы поставить необходимое без предварительной оплаты).

По результатам предварительного отбора, из числа компаний соответствующих требованиям, составляются списки, которые обновляются ежегодно, так же путем предварительного отбора. Во время наступления случая необходимости поставить такие товары, услуги, работы, компаниям прошедшим предварительный отбор направляется уведомление с указанием времени проведения торгов, к участию в таких торгах допускаются только компании прошедшие предварительный отбор, никакие другие участвовать в них не могут.

Структура проведения предварительного отбора

Объявление о проведении предварительного отбора публикуется в различных СМИ не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения.

Такое объявление содержит:

  • - Контактные данные заказчика (наименование, адрес, e-mail и т.д.)
  • - Источник финансирования
  • - Предмет закупки, его объем и краткую характеристику
  • - Должно быть указано требование к потенциальным поставщикам - поставка товара без предварительного платежа, либо с отсрочкой (согласно ст. 50 закона)
  • - Место, время и дату проведения предварительного отбора
  • - Форму заявки на предварительный отбор.

Требования к участникам предварительного отбора.

Потенциальный поставщик, при подаче заявки на предварительный отбор, должен соответствовать следующим требованиям закона, при этом заказчик не должен выдвигать никаких дополнительных требований.

  • - Участник предварительного отбора должен соответствовать требованиям закона по поставке услуг, работ или товаров, которые являются предметом торга.
  • - В отношении участника не должно проводиться ликвидационных процедур, либо процедуры банкротства.
  • - Деятельность компании потенциального поставщика, на момент рассмотрения заявок не должна быть приостановлена.
  • - Задолженность по налогам, или каким либо другим обязательным платежам в бюджет не должна превышать 25% от стоимости активов компании.
  • - Участник предварительного отбора не должен состоять в реестре недобросовестных участников.

Подача заявки на предварительный отбор.

Заявка на участие в предварительном отборе оформляется согласно установленной в извещении форме и должна содержать следующее:

  • - Реквизиты компании, а так же полные контактные данные (наименование, адрес, телефон и т.д.)
  • - Выписку из ЕГРЮЛ (для физ. лиц ЕГРИП), полученную не раньше, чем за 6 месяцев до публикации извещения о проведении предварительного отбора.
  • - Доверенность, или иной документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника.
  • - Сведения и характеристики поставляемых товаров, работ, и услуг.
  • - Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям закона, предъявляемым поставщикам на поставку услуг, товара, работ, являющихся предметом торга.

Никакие другие документы заказчик требовать не вправе.

После окончания срока подачи заявок на предварительный отбор, котировочная комиссия рассматривает заявки, и не позднее чем в десятидневный срок формирует список поставщиков прошедших предварительный отбор. При этом направляются уведомление всем участникам о включении компании в данный список либо об отказе. В дальнейшем компании, включенные в данный список, имеют возможность участвовать в таких торгах.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы