1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.
Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.
3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
4. Утратил силу.
5. Утратил силу.
6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Транспортный налог - это налог за владение транспортным средством. Под налогообложение попадают следующие виды транспорта:
Пока ТС стоит на учете, собственнику начисляется налог, независимо от его использования. Обязанность уплаты данного налога лежит как на физических, так и на юридических лицах.
Калькулятор транспортного налога поможет быстро рассчитать сумму налога для вашего автомобиля, мотоцикла, моторной лодки или иного транспортного средства.
Размер транспортного налога включает в себя следующие факторы:
Дополнительно, для автомобилей, цена которых выше 3 000 000 рублей применяется специальный коэффициент.
Формула расчета транспортного налога:
Сумма = R × P × (m / 12) × K пов
где
R - ставка,
P - мощность ТС в лошадиных силах,
m - количество месяцев владения в году,
K пов - повышающий коэффициент.
Ставка определяется типом транспортного средства, мощностью и регионом регистрации. Ставки устанавливают субъекты РФ и в разных регионах они могут существенно отличаться.
Обычно уведомление налоговая служба присылает в бумажном виде на почту собственника ТС. В этом уведомлении указана ставка и сумма налога по каждому транспортному средству. Также прилагается квитанция для оплаты через банк.
Более продвинутые граждане могут получить информацию о начисленных налогах в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС и тут же оплатить его, например, с помощью банковской карты. Рекомендуем не ждать бумажную квитанцию, а получить доступ в личный кабинет налогоплательщика (как это сделать, описывается на сайте ФНС) и произвести уплату налога, не нарушая сроки. Бумажная квитанция может и не прийти вовсе по каким-то причинам.
Транспортный налог необходимо уплатить до 1 декабря года, следующего за расчетным. Так, налог за 2018 необходимо уплатить до 1 декабря 2019 года.
В некоторых регионах могут иметь место отчетные периоды, равные кварталам, по истечение которых необходимо оплатить авансовые платежи по транспортному налогу.
Срок уплаты по итогам года также зависит от региональной политики, но этот срок не может быть ранее чем 1 февраля года, следующего за расчётным.
Для автомобилей, стоимость которых выше 3 млн. рублей предусмотрены повышающие коэффициенты:
Ещё несколько лет назад начались разговоры об отмене транспортного налога в России как такового и включении его в стоимость топлива. На текущий момент никаких решений на этот счет не принято.
В отличие от обычных физических лиц организации самостоятельно делают расчет налога на транспорт. В нашем обзоре – основные правила и формулы, которые помогут безошибочно подсчитать итоговую сумму налога.
В наше время огромное количество людей и компаний имеют собственные средства передвижения. Это весьма удобно, но требует дополнительных расходов. Помимо оплаты за бензин и техобслуживание, каждый хозяин транспорта обязан отчислять налог на конкретный вид средства передвижения. Согласно российскому налоговому законодательству, ставка в конкретном регионе не должна разниться с общепринятой более или менее чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
По общему правилу расчет транспортного налога в 2017 году зависит:
Разумеется, крупный и дорогой транспорт всегда требует большего капиталовложения. Это приводит к тому, что многие предпочитают приобретать более экономные средства передвижения.
Для начала отметим, что под налог на средства передвижения помимо легковых автомобилей подпадают и другие виды транспорта. Это, в частности, могут быть (ст. 358 НК РФ):
Не за весь транспорт государство удерживает налог. Те средства, которые не регистрируют в общем порядке, прописаны в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ. Среди них:
Детальный расчет налога на транспорт происходит с учетом обстоятельств, которые прописаны в ст. 362 НК РФ. Так, если в конкретном регионе России определены промежуточные отчетные сроки, то за каждый квартал надо отчислять в казну аванс, а остаток налога выплачивают по завершении года. Если же отчетный квартал отсутствует, то сумму уплачивают одноразово по окончании года.
Общий порядок расчета транспортного налога определен в статье 362 НК РФ, а также дополнительно в региональных законодательных актах об этом платеже.
Если не брать во внимание отчетные периоды, то формула расчета транспортного налога в 2017 году такова:
|
Остальная сумма по результатам года = Налоговая база * Ставка – Отправленные авансы
Чтобы стало понятно, приведем простой пример расчета транспортного налога.
ПРИМЕР
У московской организации есть грузовик. Сила его двигателя равна 136 л.с. Ставка налога на это средство передвижения составляет 26 руб./л.с. (до 200 л.с. включительно).
Таким образом, годовой налог за этот транспорт равен:
136 л.с. × 26 руб./л.с. = 3536 руб.
Отметим, что расчет транспортного налога для юридических лиц в 2017 году существенно не поменялся. Чтобы определить величину налога, организации необходимо посчитать число месяцев, в течение которых средство передвижения числилось за ней. Поэтому показатель владения Кв – один из основных коэффициентов для расчета транспортного налога.
По общему правилу налог необходимо отчислять c месяца оформления транспорта на учет до месяца снятия с учета. Но бывает, что средство передвижения меняет владельца, а месяцы получаются неполными. Тогда подсчет совершают с применением коэффициента обладания.
Так, если средство передвижения было зарегистрировано до 15-го числа, то для нового владельца этот месяц идёт в расчет транспортного налога за неполный месяц владения. И наоборот: когда факт регистрации происходит после 15-го числа, то новоиспеченному владельцу нет необходимости оплачивать налог за данный месяц.
И по аналогии в законе чётко прописано: если средство передвижения было снято с учета после 15-го числа, то этот месяц принято считать за целый месяц.
Таким образом, коэффициент владения (Кв) – это отношение числа целых месяцев, на протяжении которых т/с было записано на своего хозяина к общему количеству месяцев в году (для годового налога) или в квартале (для авансовой налоговой оплаты).
Формула подсчета авансовых выплат выглядит так:
|
Как видно, расчет аванса по транспортному налогу включает поднимающий его величину коэффициент. Он действует на транспорт, если его цена больше 3 миллионов рублей. Список таких авто публикует Минпромторг России на своём сайте http://minpromtorg.gov.ru.
Как было сказано, налог на средства передвижения в первую очередь зависит от базы по налогу и ставки. Так, для легковых и грузовых авто базой выступает мощность, которую измеряют в лошадиных силах.
Общие ставки определяет Налоговый кодекс РФ (ст. 361). При этом универсальной таблицы расчета транспортного налога не существует. Дело в том, что в различных местностях могут ставки могут быть и меньше, и больше. Ограничение установлено в 10 крат.
Ставки для расчета транспортного налога в таблице на 2017 год можно посмотреть в нашем другом материале .
Что касается налога на транспорт в Крыму, расчет в 2017 году следует производить согласно ставкам, которые приведены в следующей таблице:
Ставки по налогу на транспорт в Крыму | |
---|---|
Тип средства передвижения | Ставка (руб.) в 2017 году |
Автомобили легковые | |
5 | |
7 | |
15 | |
20 | |
50 | |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 2 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 4 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 10 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | #colspan# |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 10 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 20 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 12 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 20 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 25 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 30 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 40 |
Другие самоходные транспортные средства , машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 5 |
Снегоходы , мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера , моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 20 |
50 | |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 30 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 100 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 50 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 100 |
Несамоходные (буксируемые) суда , для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 30 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 50 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 40 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 400 |
Транспортный налог, имеющий место в Российской Федерации, это определенные законодательно ежегодные выплаты в пользу государства, которые должны осуществлять владельцы всех транспортных средств, зарегистрированных на ее территории. Эти уплаты должны обеспечивать обслуживание дорожной системы. Данный вид налога еще называется налогом на лошадиные силы, поскольку основным критерием, от которого зависит его размер, является мощность двигателя автотранспорта.
В этом материале рассматривается, какой будет налог на лошадиные силы 2017 и стоит ли ждать изменений в порядке его начисления.
Финальная сумма начисляемого транспортного налога определяется несколькими показателями:
Именно налоговая ставка заслуживает более пристального внимания, поскольку ее размер в рублях определяется законодательно. Рассмотрим, от чего она может зависеть.
Как было указано выше, транспортный налог назначается на все ТС, подлежащие регистрации. Это не только легковой и грузовой автотранспорт, но и различный водный, воздушный транспорт, двухколесные средства передвижения (мотоциклы, мотороллеры), а также моторные сани и снегоходы. Очевидно, что налоги на машину по лошадиным силам 2017 будут отличаться от иных транспортных средств. В качестве примера предлагаем сравнить их минимальные среднероссийские ставки с каждой единицы мощности.
Подобное дифференцирование логично и обоснованно, поскольку затраты на обслуживание транспортных систем различны, как негативное воздействие на окружающую экологию.
В рамках каждого типа транспортного средства существует еще одна градация – по мощности. Чем больше объем двигателя и чем больше лошадиных сил – тем выше ставка. Для легковых авто пороговыми значениями являются 100, 150, 200 и 250 лошадиных сил. Кстати, автопром не дремлет и использует эту особенность в целях привлечения покупателей. Мощность в 99, 149 и 199 л. с. – не редкость, поскольку дает максимум в рамках одной ценовой категории налога.
Примером очевидной выгоды может стать такой налог на автомобиль за лошадиные силы в 2017 году в России:
При этом разница в одну лошадиную силу при использовании будет совершенно незаметна.
Владельцы автомобилей с двигателем, мощностью до 70 л. с. от уплаты налога освобождаются полностью, наравне с федеральными льготными категориями граждан.
Налоговые ставки, определяемые законодательно на федеральном уровне но могут отличаться по регионам.
Возможная разница – 10 раз
, а в большую или меньшую сторону – значения особого не имеет. Актуальные цифры для того или иного региона определяет местное управление. Подобная ситуация отражает расходы на поддержание транспортной системы и средние доходы населения. Очевидно, что
калькулятор налога на лошадиные силы 2017 в Москве
либо Петербурге покажет более высокие ставки. Тут имеет место и разница в доходах россиян, и в загруженности дорог, и даже в погодных условиях, поскольку на юге дорожное покрытие меньше подвержено пагубному влиянию сырого климата. Для примера можно сравнить ставки в Москве и области на автотранспорт с двигателями мощностью до 100 л. с.: 12 и 10 рублей. 20% -
это заметная разница.
Как можно видеть, самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога, подлежащую уплате, и учесть все возможные детали достаточно сложно. Для более быстрых и удобных расчетов в интернете есть специальный ресурс - калькулятор налога на лошадиные силы в 2017 году. Для его использования необходимо знать основные характеристики транспортного средства, влияющие на размер налога: тип, мощность двигателя, регион регистрации. Для автомобилей стоимостью от 3 млн. рублей – стоимость и год выпуска. Введя эти данные, пользователь сразу же получает необходимый расчет.
Действующая система налогообложения на транспорт введена достаточно давно не отвечает всем актуальным потребностям. Например, если человек владеет автомобилем, но при этом выезжает крайне редко, он будет платить столько же, сколько платит активный водитель, регулярно использующий свой транспорт. К тому же не все своевременно и дисциплинированно оплачивают транспортный налог. Поэтому вопрос об изменении существующего законодательства относительного налога на лошадиные силы поднимается регулярно.
В частности, с сентября текущего года предлагалось отменить его совсем, а средства, необходимые на поддержание дорог, заложить в акцизы на бензин. По мнению авторов законопроекта, это обеспечило бы 100% сбор средств и дифференцированный подход: кто больше времени проводит за рулем, тот больше расходует топливо и, соответственно, больше выплачивает.
Отменить
налоги на авто по лошадиным силам в 2017 году
не получилось – законопроект не прошел в третьем чтении. Однако потребность в реорганизации системы есть, и подобные предложения еще будут.
Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Москве на 2019-2018 г. утверждены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2019 г.).
Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются) в бюджет города Москвы.
Налогоплательщики-организации уплачивают налог не позднее 05 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками - организациями не производится.
Таким образом, организациям необходимо оплатить транспортный налог за 2018 год - до 05 февраля 2019 года, за 2019 год - до 05 февраля 2020 года, а за 2020 год - до 05 февраля 2021 года. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.
Срок уплаты транспортного налога за 2018 год для юридических лиц в г. Москве - 05 февраля 2019 года
Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2019 году налог уплачивается за 2018 год соответственно по ставкам, установленным на 2018 год, а автомобильный налог за 2019 год - до 01 декабря 2020 года.
Срок уплаты налога для граждан: с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога на автомобиль для физических лиц - теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).
Транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год - до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.
Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в г. Москве в 2019 г. - до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)
Налоговые ставки налога на авто в Москве устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) на 2017-2018, 2019 годы |
Автомобили легковые |
|
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно |
|
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно |
|
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно |
|
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно |
|
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно |
|
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно |
|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
|
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)включительно |
|
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
|
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно |
|
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно |
|
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
|
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
|
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
|
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
|
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
|
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
|
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
|
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
|
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
|
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
|
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
|
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
|
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
|
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.
Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).
Законом г. Москвы «О транспортном налоге» освобождены полностью от уплаты налога:
Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога в Москве не имеют.
Важно. Льготы, перечисленные в подпунктах 3-8, 11-14 не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).
Физическим лицам льготы предоставляются по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.
Льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.
При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.
Подготовлено "Персональные права.ру"