Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Немецкий язык многих пугает именно темой артиклей. Ведь нужно знать не только, какое из очень похожих друг на друга слов выбрать, но и в какую форму его поставить. Мы постараемся кратко и понятно описать основные нюансы употребления артиклей.

Артикль: Was ist das?


Артикль в немецком языке приобрел особое значение. Эти маленькие слова, состоящие из 3-5 букв, заключают в себе сразу четыре характеристики существительного: род, число, падеж и категорию неопределенности-определенности.


Немецкие, как и английские артикли разделены на два вида: неопределенный и определенный. Неопределенный артикль имеет три формы: ein (мужской род – Maskulinum), ein (средний род – Neutrum), eine (женский род – Femininum). Определенный – четыре: der (м.р.), das (с.р.), die (ж.р.), die (множественное число - Plural).


Неопределенный артикль занимает место только перед существительными в Singular (единственном числе) в таких случаях:

  • если о предмете говорится впервые:
    Ich kaufe ein Auto. Das Auto ist schwarz. - Я покупаю автомобиль. Автомобиль черный.
  • если предмет не определен:
    Ich will eine Banane – Я хочу банан (любой банан).
  • если подразумевается один из группы предметов, подобных ему:
    Der Ahorn ist ein Laubbaum. – Клен – лиственное дерево.

С определенным артиклем сочетаются существительные как в Singular, так и в Plural в следующих вариантах:

  • если подразумевается определенный предмет:
    Ich arbeite als Ingenieur. Die Arbeit beginnt um acht Uhr morgens. – Я работаю инженером. Работа начинается в восемь часов утра. (В восемь начинается именно та работа, на которой работаю я.)
  • если указывается уникальный в своем роде предмет:
    Die Sonne geht im Osten auf. – Солнце встает на востоке.
  • при указании на дни недели, времена года, месяцы:
    der Dienstag, der Winter, der Januar – вторник, зима, январь

Как склоняются артикли в немецком?


В немецком языке артикли, имена существительные и прилагательные склоняются по четырем падежам:

  • Nominativ, которому соответствуют вопросы wer? was? (кто? что?);
  • Genitiv - wessen? (чей?);
  • Dativ - wem? (кому?);
  • Akkusativ - wen? was? (кого? чего?).

Каждый из них требует от артикля определенной формы.


  • N: ein (m), ein (n), eine (f);
  • G: eines (m), eines (n), einer (f);
  • D: einem (m), einem (n), einer (f);
  • Akk: einen (m), ein (n), eine (f).

Пример склонения: Ich kaufe einen Blumentopf. – Я покупаю цветочный горшок.


  • N: der (m), das (n), die (f), die (Pl.);
  • G: des (m), des (n), der (f), der (Pl.);
  • D: dem (m), dem (n), der (f), den (Pl.);
  • Akk: den (m), das (n), die (f), die (Pl.).

Пример склонения: Ich helfe dem Sohn. – Я помогаю сыну.

Склонение артиклей наглядно представлено .


Для немецкой грамматики характерно наличие слов-заменителей артиклей, которые имеют такие же окончания, как они. Если вы выучите, как склоняются артикли, у вас не возникнет вопросов, какое окончание в нужном падеже будут иметь следующие слова:

  • притяжательные местоимения: mein, dein, sein, ihr, unser, euer, Ihr;
  • неопределенные местоимения: einer, jemand, niemand, jeder, mancher, alle;
  • указательные местоимения: dieser, solcher, jener;
  • отрицательная частица kein.

Если вы хотите быстро и эффективно запоминать грамматические правила и никогда не путать артикли – записывайтесь на занятия с сайт прямо сейчас! Подать заявку на бесплатный пробный урок по скайпу можно по этой ссылке .

Все изучающие немецкий язык просто стонут от артиклей мужского, среднего и женского рода, потому что в общем и целом, по самому существительному трудно определить, к какому же роду оно принадлежит.

Недавно я увлеклась эйдетикой - способом запоминания информации без определенных усилий, а с помощью воображения, без утомительных зазубриваний. Как говорят методологи эйдетики - "людям ничего не нужно запоминать, они и так запоминают все автоматически, им нужно просто научиться извлекать информацию".

Итак, какие я варианты предложила бы?

1) окрасить слова в три разных цветах согласно роду.

Стандартная цветовая ассоциация , это конечно же, синий - для мужского рода, красный - для женского рода, и зеленый - для среднего рода. Разными цветами стоит записывать эти слова в словарик. Это очень старая методика, ее используют в учебниках немецкого языка для детей.

Stuhl

Lampe

Buch

2) Эту методику можно усовершенствовать по эйдейтике,а именно использовать расширенный ассоциативный ряд . Например, представим, что к мужскому роду относятся все ассоциации, связанные с синим цветом, например море, небо, бирюза, синие птицы, синяки, синюшные алкоголики, синие носы, морозы и так далее. Чем более яркие ассоциации, тем лучше. А еще можно добавить звуковую ассоциацию шума моря, например.

С красным цветом мы можем проассоциировать пионеров, октябрят, мавзолей, кровь на мече, закаты и рассветы, пламя, Розу Люксембург и Клару Цеткин. Как звуковую ассоциацию я могу выбрать звук потрескивающихся поленьев в пламени. Или барабанную пионерскую дробь (например, каждое слово женского рода может ассоциироваться с барабанной дробью (для уставших мужей особенно актуально:))) Еще с красным цветом ассоциируется красота.

С зеленым цветом ассоциаций множество, все зеленое, луга, поля, и...зеленые инопланетяне. Чем неординарнее и смешнее, тем лучше. Звукой ассоциацией можно выбрать звуки шелеста листьев, например.

Вообще, если Вы очень музыкальны, присвойте каждому роду звучание определенного музыкального инструмента, например, для мужского рода - саксафон, для женского - скрипку, гитару и/или виолончель, для среднего рода - свисток. И тогда включайте в голове музыку к каждому слову.

А теперь представляем как это работает:

Stuhl - это стул. Представляем, как морским прибоем бьет поломанный стул о берег и при этом представляем шум моря.

а вот абстрактное понятие. слово der Tat - поступок, дело. Представляем себе синюшного алкоголика, который пляшет в такт венскому вальсу- совершает неординарный поступок.

На красной Площади 10 одинаковых Роз Люксембург несут огромную красную Lampe .

Или романтическая парочка смотрит на багряный закат и люб уется Liebe (любовь)

Зеленый главнокомандующий инопланетян - фельд маршал бегает как ошпаренный по полю (Feld): das Feld - поле.

Слышим шелест листьев у огромного зеленого бук а,а вместо листьев у него - книги - Buch .

Как Вы видите, я вплетала в ассоциации также сами слова. Это более эффективно: запоминается и артикль, слова.

3) Следующим методом запоминания является пространственное запоминание . Это когда мы представляем свою квартиру, и отдаем комнаты под разные роды.

Например, кухня - женский род, гостинная - мужской род, а ванна - средний род.

Все, что Вы размещаете в собственной кухне - женский род, все что кладете и ставите в гостинную - мужской род, и все, что смываете в ванной - средний род.

Пространственные ассоциации с использованием собственной квартиры очень эффективны.

Нам нужно выучить 10 случайно выбранных слов с артиклями, а именно:

der Schuh, der Stecker, die Mikrowelle, die Minute, der Helm, die Karte, die Gruppe, das Radio, der Schrank, das Bett.

А теперь представим, как в своей кухне мы открываем микроволновку Mikrowelle, кладем туда группу Gruppe георгафических карт Karte и ставим таймер на минутку Minute.

Можем добавить цветовые ассоциации для закрепления: открываем красную микроволновку, ложим красную игральную карту, и ставим таймер на минутку.

Можем добавить персонажные ассоциации: Клара Цеткин с большой грудью 7-го размера в красном в белый горошек фартуке и красном пионерском галстуке, кладет красную карту СССР в красивую микроволновку, и ставит таймер на красную минутку, и группируясь, делает сальто.

Сначала может казаться, что придумывание ассоциаций может занимать какое-то время, но на самом деле человеческий мозг обладает удивительным ресурсом- безграничной фантазией, где является сам себе режиссером со способностью снимать любые фильмы с любыми поворотами сюжетов и самыми грандиозными спецэффектами.

Также можно поработать и над продолжением истории. Тем временем синюшный алколик в одном ботинке Schuh входит в Вашу гостинную (помним, что все, что лежит в гостинной - мужского рода), растапыривает пальцы, и пытается сунуть их как штепсель Stecker в розетку. Его бьет разряд тока, он с силой ударяется о бирюзовый шкаф Schrank, но так как на голове у него синий мотоциклетный шлем Helm, это спасает его голову.

Про средний род не составит труда придумать историю, правда?

И запомните: чем нестандартнее и ярче ассоциация, тем легче она запоминается!

В немецком языке существительные употребляются с артиклями. Артикль показывает определенность и неопределенность существительного, а также род, число и падеж. Если сравнить немецкий язык с русским, то во многом артикли напоминают окончания, вот только стоят они не в конце слова, а перед ним, например:

  • der — определенный артикль мужского рода,
  • die – определенный артикль женского рода,
  • das – определенный артикль женского рода.

Чтобы правильно употреблять существительные в речи, нужно точно знать артикль, какого рода им соответствует. К сожалению, объяснить род многих существительных невозможно. Именно поэтому все учителя немецкого рекомендуют заучивать существительные вместе с определенным артиклем. В этой статье мы расскажем о 4 способах, которые облегчать Вам запоминание артиклей.

СПОСОБ 1: ЦВЕТОВЫЕ АССОЦИАЦИИ

Для этого Вам понадобится тетрадь и три ручки разных цветов. Каждый из цветов будет соответствовать одному из трех артиклей, например:

  • синий цвет = der
  • зеленый цвет = das
  • красный цвет = die

Теперь, когда Вы находите новое существительное, обращайте внимание на его артикль и выписывайте его в свою тетрадь соответствующим цветом.

СПОСОБ 2: РИФМОВАННЫЕ СТИШКИ

В одной из наших предыдущих статей мы уже писали о том, что иногда род существительного можно определить по его суффиксу. Например:

  • суффикс ung – die,
  • суффикс er – der,
  • суффикс chen – das.

Подробнее о том, как определить род существительного по суффиксу читайте .

Выучить все суффиксы немецких существительных – не самая простая задача. Именно поэтому мы приготовили для Вас несколько рифмованых памяток с большей частью немецких суффиксов.

Мужской род
Der, der der, ein einfach Ding,
wenn’s Nomen endet mit
-et, -ant, -or, -eur, -loge und –ling

Средний род
Neutrum oder „das“ ganz fein,
wenn am End steht
-um, -o, -ment, -chen oder –lein

Женский род
Substantive heißen „die“
wenn sie enden auf
-ät, -ion, -anz, -ur, -nis und -ie
und natürlich jederzeit,
wenn’s Ende heißt
-schaft, -tum, -ung, -ik, -rei, -heit und -keit.

СПОСОБ 3: КВАЗИСЛОВА

Если у Вас плохая память на рифмы, то мы приготовили для Вас еще один способ для запоминания артиклей – квазислова. Квазислова – это выдуманные слова, которых не существует в языке. Вы можете составлять квазислова из суффиксов существительных одного рода и использовать их как ассоциацию для запоминания артиклей.

В качестве примера давайте рассмотрим квазислово из суффиксов –ent, –ling и, –er. Эти суффиксы являются показателями мужского рода. Если сложить их вместе, получается der Entlinger. Выучите это слово вместе с артиклем и больше у Вас никогда не возникнет проблем с этими суффиксами.

Для лучшего запоминания можно придумать визуальную ассоциацию с этим словом. Представьте, на что оно похоже. Предмет? Человек? Животное? Нарисуйте свою ассоциаю, чтобы лучше закрепить слово в памяти.

Квазислова можно придумывать и для других суффиксов, например:

  • die Inkeitschaftung (суффиксы -in, -keit, schaft, -ung).
  • das Leinchenment (суффиксы -lein, -chen, -ment).

СПОСОБ 4: КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ

Возьмите стопку стикеров (карточки на липкой основе) и подпишите ими по-немецки все предметы в Вашем доме. Не забудьте про артикли и форму множественного числа. Вот как может выглядеть типичная карточка:

das Regal — e
Substantiv, m
кровать

После того, как Вы подпишите все предметы в доме, возвращайтесь к привычному образу жизни. Теперь карточки со словами всегда будут у Вас на виду и уже скоро Вы выучите какой артикль соответствует какому существительному.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ

Теперь настало время проверить свои знания на практике. Ниже Вы найдете несколько упражнений, которые помогут Вам это сделать.
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить.

БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ С НОСИТЕЛЕМ НЕМЕЦКОГО

Если Вы хотите в совершенстве овладеть немецкими предлогами, запишитесь на бесплатное занятие с Кристофом Данингером . Кристоф — это профессиональный репетитор немецкого из Германии , который с удовольствием ответит на все Ваши вопросы связанные с немецким языком и культурой Германии, а также поможет составить оптимальное расписание.

По поводу запоминания немецких артиклей (не правило спряжение, а именно то, какое слово - какого рода). Понятно, что есть ряд слов, типа слов с окончаниями -heit, keit, ung, hen и других, которые указывают на род существительного, но их ничтожное количество по сравнению с теми, род которых так легко не определяем. Как запомнить род существительных? Методика визуализации слова в конкретном цвете, типа, das Auge - представляем глаз зеленым, der Bär - представляем медведя синим, die Hand - руку красной и т.п.

В идеале можно заучить артикли со словами, как заучиваются сами слова. Можно попробовать фонетически. Например, если учите слово «das Hemd» (рубашка), попробовать запомнить именно как «Dashemd» (лично мне аудиовариант заучивания больше подходит).

Можно также опираться на статистику.

К мужскому роду по статистике чаще всего относятся:

Одушевленные мужского пола:

der Bruder, der Junge

Названия времён года, месяцев, дней недели:

der Januar, der Montag, der Abend

Название валют

К женскому роду по статистике чаще всего относятся:

Одушевлённые существительные женского пола

die Henne, die Kuh, die Tante

Слова заканчивающиеся на «е»:

die Liebe, die Woche,

Плоды, ягоды, цветы:

die Linde, die Aster, die Apfelsine

Названия судов и самолетов:

К среднему роду по статистике чаще всего относятся:

Географические названия (стран, материков, городов)

das München, das Australien

Название детей и детёнышей

Есть способы обнаружения рода по суффиксам слов, по окончанию, по части речи и т.д.

Кстати, важный момент. Некоторые слова в зависимости от того, какой артикль применяется, будут иметь разное значение:

der Tor (глупец) – das Tor (ворота)

der Bauer (крестьянин) – das Bauer (клетка)

der See (озеро) – die See (море)

Также хочу отметить, что не во всех немецкоговорящих странах активно применяются артикли. Например, в Швейцарии не всегда их используют в речи (упрощая, тем самым, язык общения), однако люди в этой стране работают и взаимодействуют в разных сферах и это им не мешает выполнять свои основные задачи.

Чаще всего большинство людей, кто учит язык и затем сразу применяет его на практике, доучивает род артиклей, как и само их спряжение, уже в процессе общения. Именно во время общения легче всего заучить фонетически произношение того или иного артикля в том или ином его контексте. Если, скажем, у вас мало времени для изучения языка (например, не более месяца), в этом случае стоит сделать акцент на заучивании именно слов и на аудировании (распознавании немецкой речи). А на то, какой род имеет то или иное слово не акцентировать внимание, так как это уже двойная задача и большая нагрузка на мозг. А в случае цейтнота времени важно отключить как можно больше лишней информации, чтоб лучше усвоить только самое важное. Поверьте, когда вы учите язык первые полгода, и оказываетесь в экстремальной ситуации, где вам придется общаться только на немецком языке, то вы вряд ли в этот момент будете вспоминать какого рода то или иное слово, или как проспрягать тот или иной глагол. В этот момент ваш мозг в срочном порядке будет требовать от вас только СЛОВА, как можно больше слов, которые максимально точно смогут объяснить местному жителю произошедшее, чтобы как можно быстрее решить ваш вопрос. Поэтому, если времени мало – делать акцент именно на заучивании самих слов. И только потом по мере общения доучивать грамматические особенности немецкого языка. Лично я до сих пор не знаю всех артиклей слов, которые я заучила, однако это мне не мешает общаться с немцами, слушать лекции на немецком языке, или работать с немцами. Чем чаще практикуешь язык, тем быстрее идет заучивание. Если же время позволяет досконально учить грамматику, тогда можно прибегнуть ко всем способам выше.

Для людей, которые только начинают изучать немецкий язык, тяжело понять какой артикль подходит к слову. На английском языке слово «THE» настолько обычное и простое в использовании, что это само собой к каждому слову подходит, но на немецком языке вам нужно научиться выбирать между «der», «die» или «das» в зависимости от того, какой род у слова.

Чтобы сделать все это еще более запутанным, артикль «die» также используется для слов во множественном числе. Вы можете себе представить, как это тяжело будет понять новичкам, но не волнуйтесь: давайте рассмотрим несколько советов и трюков, которые помогут вам легко научиться понимать, к какому слову подходит тот или иной артикль.

Мой вам совет: Для хорошего старта вам подойдёт вот ЭТОТ(нажми) курс немецкого языка для начинаюших. В нем указаны все практические темы немецкого языка и что более важно, что там есть крутые аудио, что мне очень помогло изучить немецкий язык.

Как же понимать Der ,Die ,Das?

Первый шаг, который необходимо понимать, — это убедиться, что вы понимаете основные принципы, лежащие в основе слов «der», «die» и «das». На немецком языке каждому существительному присваивается род — мужской, женский или средний.

Прежде чем делать что-либо еще, необходимо сначала узнать, какая род: мужской, женский, средний используется для каждого для артиклей. Для мужских существительных используется слово «der», для женских существительных используется префикс «die», а слово «das» используется для существительных среднего рода.

Также важно понимать, что «слово» определяет род, а не лицо, объект или предмет, что затрудняет оценку рода любого существительного на основе логики. Например, немецкое слово Sofa «диван» является средним родом (Das Sofa) и поэтому мы добавляем префикс «das», а слово Couch «кушетка» является женским родом(die Couch), хотя они относятся к одному и тому же предмету. К счастью, есть несколько шаблонов, которые помогут вам.

1.Общие показатели для определения рода

Хотя многие немецкие ораторы будут настаивать на том, что вы должны изучать род каждого существительного в отдельности, есть несколько ключевых показателей, которые помогут вам. Хотя могут быть и исключения, в целом можно сделать обоснованное предположение о «родовой» проблематике в зависимости от того, как заканчивается это слово. Эти правила могут быть определены следующим образом:

  • Если существительное заканчивается на -or, -ling, -ig, -ner или -smus, то существительное мужского рода и ему должно предшествовать слово «der». Например: der Generator(Генератор), der Frühling(весна), der Honig(мёд), der Rentner(пенсионер) und der Kapitalismus(капитализм).
  • Если существительное заканчивается на -ung, -ie, -ei, -keit, -heit, -schaft, -tät, -ik или -tion, оно является женским родом и должно предшествовать слову «die». Например: die Zeitung(газета), die Komödie(комедия), die Bäckerei(пекарня), die Tätigkeit(занятость), die Schönheit(красота), die Mannschaft(команда), die Universität(университет), die Musik(музыка) und die Situation(ситуация).
  • Если существительное заканчивается на -chen, -lein, -ment, -tum, -ma или -um, оно является средним родом и ему должно предшествовать слово «das». Примеры: das Mädchen(девочка), das Fräulein(мисс), das Supplement(добавка, запомните, что все английский слова имеют средний род), das Rittertum(рыцарство), das Schema(схема) und das Museum(музей).

Итак, если вы потратите время на запоминание того, к какому артиклю принадлежит то или иное окончание, вы начнете смотреть на слова несколько иначе. Это поможет вам сделать обоснованное предположение относительно пола почти каждого существительного, с которым вы встречаетесь в процессе изучения немецкого языка.

2. Правила, касающиеся людей, животных и профессий

  • В общем, существительные, относящиеся к существам мужского пола, включая людей и животных, являются мужскими, и поэтому им предшествует артикль «DER». Например, der Mann(муж), der Vater(отец),der König (король) описывают мужcкой пол, а der Hengst (жеребец) и der Hahn(петух) относятся к самцам.
  • То же самое можно сказать и о существах женского пола. Они в основном женственны и имеют артикль «die». Например: die Frau(Жена), die Mutter(мать) und die Königin(королева) — женщины и die Stute (кобыла) и die Henne(курица) относятся к женскому полу.
  • Известные исключения в существах женского пола являются: das Mädchen (девочка) и das Fräulein (мисс), оба из которых имеют средний род. Логически оба кажутся женщинами, но, как описано выше, слова, заканчивающиеся на -chen и -lein, почти всегда являются средним родом. Не забывайте, что слово присваивается роду, а не объекту.
  • Подобный принцип также применяется при описании мужских и женских профессий. der Polizist, который, по-видимому, описывает мужчину и die Polizistin, которая описывает женщину.

В дополнение к вышеприведенным правилам существует несколько других способов определения рода существительных. Ниже приведены некоторые из этих вариантов.

  • Следующие слова в фразах почти всегда мужского пола и им предшествует «der»:
    — Дни, месяцы и времена года
    — Направления, такие как север
    — Производители автомобилей или поездов, такие как der Mercedes
  • Следующие слова в фразах почти всегда женского рода и им предшествует «die»:
    — Базовые числа, такие как die Eins(один)
    — Названия судов, самолетов или мотоциклов, таких как die Titanic «Титаник»
  • Следующие слова в фразах почти всегда среднего рода и им предшествует «das»:
    — Цвета, используемые в качестве существительных, например: das Rot (красный)
    — Большинство слов, относящихся к науке, технике и механике.

Существуют также исключения из этих правил, но если вы используете их в качестве основы как шаблоны, вы обнаружите, что изучение и запоминание родов существительных намного проще.

Другой простой трюк, чтобы убедиться, что вы учите правильные артикли с существительным, — это расширить свой словарный запас. Если вы начнете рассматривать артикли и существительные как неотделимые части, это будет намного проще. Когда вы записываете новые слова в словарь и маркировать их разными цыетами, каждый цвет должен иметь свой пол, что бы вы могли на подсознании создать визуальные(разноцветные) папки.

Когда вы понимаете взаимосвязь между «der», «die», «das» и можете присвоить их к родам существительных, вам также нужно научиться использовать существительные во множественном числе. К счастью, во множественном числе почти всегда используется артикль «die», за исключением случаев использования дательного склонения, что делает все это довольно простым.

Итак, когда вы говорите о множественных числах, вы всегда используете «die», независимо от того, какой род существительного

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы