Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

1. Общие положения

1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей ГПД или на классного руководителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Воспитатель ГПД должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы.

1.4. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации,решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей Должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом), требованиями ФГОС нового поколения и рекомендациями по их реализации в общеобразовательном учреждении. Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:·

2.1. Организация воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса с учётом специфики требований новых ФГОС.

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3. Должностные обязанности·

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:·

Проблемы образовательного процесса в ГПД;

Результаты воспитательной работы в ГПД;

Ход и развитие образовательного процесса в ГПД.

3.2. Прогнозирует:

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в ГПД;·

Последствия запланированной воспитательной работы в ГПД.

3.3. Планирует и организует:·

Образовательный процесс с обучающимися ГПД с учётом специфики требований новых ФГОС;·

Разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в ГПД;·

Работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;·

Просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательного процесса;

Прогулки обучающихся;

Горячее питание учащихся;

Изучение с учениками правил для учащихся.

3.4. Координирует:

Деятельность обучающихся во время проведения всех видов занятий в ГПД.

3.5. Контролирует:

Безопасность используемых в образовательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

Соблюдение обучающимися режима работы ГПД;

Соблюдение учениками Правил для учащихся.

3.6. Корректирует:·

Развитие личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС;

Ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.·

3.7. Консультирует:

родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательного процесса.

3.8. Приглашает:

От имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими Устава и иных локальных актов школы.

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании в Российской Федерации ». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:

5.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором.

5.3. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

5.5. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Работник получил один экземпляр должностной инструкции.

« --------»____________________20____г. _______________________________

Согласовано: _______________ УТВЕРЖДАЮ: ______________

председатель профсоюзного директор школы

комитета Киндалова В. А.

приказ №____________________ приказ № ___________________ ­­­­­­­­­ от _____ _________ 20_____ г. от _____ ___________ 20_____ г.

Должностная инструкция

воспитателя группы продленного дня

класса, перешедшего на новые ФГОС.

(дата)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.5. Воспитатель группы продленного дня должен знать:

1.5.1.Нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

1.5.2.Конвенцию о правах ребенка;

1.5.3.Правила внутреннего трудового распорядка;

1.5.4.Этику делового и межличностного общения;

1.5.5.Педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

1.5.6.Общую, возрастную и социальную психологию;

1.5.7.Возрастную физиологию;

1.5.8.Методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально – значимой волонтерской, досугово–развлекательной, спортивно – оздоровительной, туристко – краеведческой, проблемно - ценностного общения, художественного творчества;

1.5.9.Образовательные программы дополнительного образования детей по своему профилю, программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

1.5.10.Правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:

2.1. Попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время нахождения их в воспитательной группе

2.2. Организация и проведение внеурочной учебной работы в группе

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. самостоятельно определяет цели своей работы, исходя из проблем личностного развития детей закрепленной за ним группы;

3.2. принимает участие в разработке и корректировке программ организации внеурочной деятельности школьников или разрабатывает собственную программу (отдельный ее модуль), планирует свою работу в соответствии с этой программой.

3.3. Организовывает для детей и вместе с детьми закрепленной за ним группы культурно – досуговые, спортивно – оздоровительные, трудовые и другие дела, способствующие их личностному росту и организации их досуга; извлекает и реализовывает воспитательный потенциал этих дел; привлекает к планированию, подготовке, проведению и анализу этих дел самих детей; обучает их принципам коллективной творческой деятельности;

3.4. Поддерживает социально – значимые инициативы школьников, побуждает их к самоуправлению, курирует самоуправленческую деятельность закрепленной за ним группы детей;

3.5. Изучает особенности, интересы, способности закрепленной за ним группы детей и создает условия для их реализации;

3.6. Заботится о здоровье закрепленной за ним группы детей, вовлекает их в физкультурную и спортивную деятельность;

3.7. Заботится о благопристойном внешнем виде, хороших манерах и правильной речи учащихся;

3.8. Координирует свою работу с работой педагога – организатора, классных руководителей , учителей – предметников, педагогов дополнительного образования;

3.9. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

3.10. принимает детей в установленном порядке от родителей или педагогов школы; организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении;

3.11. способствует формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;


3.12. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

3.13. участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.15. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.16. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро - и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсических веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

3.17. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае , принимает меры по оказанию первой до врачебной помощи;

3.18. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.19. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т. д.

4. ПРАВА

Воспитатель имеет право:

4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом Школы;

4.2. независимо определять цели, приоритетные направления, содержание, формы организации воспитательного процесса в группе продленного дня;

4.3. Свободно выбирать планирование своей работы; разрабатывать программу (или отдельный ее модуль) организации внеурочной деятельности детей группы продленного дня;

4.4. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально – технические средства, информационные материалы и нормативно – правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

4.5. Давать обязательные распоряжения учащимся во время занятий и перемен, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно – гигиенических норм;

4.6. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.7. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.8. защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.9. на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.10. повышать свою квалификацию;

4.11. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Воспитатель ГПД несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ.

5.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно – правовых актов по своей деятельности.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определяемом трудовым законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение аморального проступка воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

6.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе ;

6.2. Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и родителями обучающихся.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе: __________ __________________________

С инструкцией

ознакомлен(а): __________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____»_____________ 20___г.

Одной из моделей организации внеурочной деятельности учащихся младших и средних классов в школе-сад является группа продленного дня. Группа продленного дня имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздорови-тельных задач. Дети в группе продленного дня занимаются, общаются, играют под на-блюдением опытного воспитателя, в задачу которого входит также создание макси-мально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки. Только при соблюдении этого условия длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ
ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

  • Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детей.
  • Внимательно относится к личности каждого из детей, находящихся в группе продленного дня, изучает их склонности, интересы.
  • Содействует росту познавательной мотивации детей и становлению их учебной самостоятельности.
  • Организует подготовку домашних заданий.
  • Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
  • Способствует развитию общения между детьми.
  • Помогает детям решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями, родственниками.
  • Осуществляет помощь детям в учебной деятельности, cпособствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта и в соответствии с вальдорфской методической системой, принятой к реализации в школе-сад.
  • Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
  • Совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников в соответствии с их индивидуальными и возрастными интересами.
  • Соблюдает права и свободы детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период нахождения их в группе продленного дня.
  • Проводит наблюдения за здоровьем, развитием и воспитанием детей, разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой.
  • Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
  • Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими работниками школы-сад, родителями или родственниками.
  • На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний. Участвует в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
  • Участвует в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям.
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

1. Воспитатель должен:

Проверять посещение учащихся по журналу ГПД;

Узнавать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей;

Узнавать об особенностях домашнего задания;

В случае необходимости посещать уроки учителей;

При необходимости вносить коррективы в план на день.

2. При организации питания воспитателю необходимо:

Организовать дежурство в столовой;

Проверить чистоту рук и полотенец;

Провести двухминутную этическую беседу;

Следить за поведением детей в столовой;

Оформить расчет в столовой;

Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

3. Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

Организовать уборку и проветривание помещения;

Проследить за одеванием детей и их одеждой;

Сообщить план отдыха;

Дать задание и распределить обязанности;

Вести наблюдение за самочувствием детей;

Проводить индивидуальные и групповые беседы;

Подвести итог отдыха;

Проследить за порядком возвращения детей в школу.

4. Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

Организовать предварительную подготовку мероприятия;

Сообщить план работы;

Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность;

Подвести итог занятия.

5. Во время самоподготовки необходимо:

Провести инструктаж;

Определить время работы по каждому предмету;

Выбрать консультантов (группа доверия);

Проверить записи в дневниках;

Организовать самостоятельную работу учащихся;

Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помогать;

Анализировать выполнение домашнего задания учащимися;

Подвести итог самоподготовки.

Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

6. По завершении работы ГПД воспитателю необходимо:

Назначить дежурных на следующий день;

Проследить за уборкой класса;

Привести в порядок игровой уголок;

Провести беседу с родителями;

Подвести итог работы.

7. Эпизодические обязанности воспитателя ГПД

Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей, воспитатель как педагог имеет и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести:

Обязанности по планированию;

Составление годового календарно-тематического плана;

Подготовку расписания общеразвивающих занятий;

Подготовку рабочих планов, разработок мероприятий.

Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения являются ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку. После уроков вместе с учителем ребята не только смогут выполнить задание, но и весело провести время со сверстниками.

Задачи группы продленного дня

Всестороннее развитие личности каждого ребенка - основная задача ГПД. означает, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто «убивают время» в ожидании родителей. Для учащихся разрабатывается программа обучения новых предметов, школьники могут посещать интересные кружки. Для учащихся 6-7 лет может быть организован дневной сон. Ведь уставший ребенок теряет интерес к обучению.

Педагоги, которые работают с ГПД не первый год, отмечают, что у ребят увеличивается внимание, память, они становятся более усидчивыми на основных занятиях. Связано это с правильной организацией времени детей. В домашней обстановке, напротив, школьники чувствуют себя более расслабленными, отсутствует дисциплина, присущая учебному учреждению.

ГПД - помощь отстающим ребятам

Не все школьники развиваются одинаково. Одному ребенку достаточно один раз прочитать материал, чтоб начать отлично в нем разбираться, другому же придется объяснить тему еще несколько раз. Планирование ГПД обязательно включает работу с отстающими ребятами. Пока остальные школьники заняты рисованием или лепкой, к примеру, учитель может заняться с ребенком индивидуально.

К остальным задачам ГПД можно отнести:

  • формирование полезных привычек у ребенка (складывать за собой в шкаф, убирать школьные предметы после обучения);
  • прививание навыков личной гигиены;
  • укрепление физического здоровья ребят;
  • развитие интереса к обучению;
  • развитие коммуникативных отношений ребят в конкретном коллективе.

Школьники, которые посещают ГПД, являются более социально адаптированными. Они легко находят общий язык с новыми ребятами, знают, как вести себя в той или иной непредвиденной ситуации.

Формы внеурочной работы с ребятами

Существует несколько вариантов работы с учащимися после основных уроков. Важное значение имеет самоподготовка в ГПД. Что это такое? Это организационная форма деятельности учащихся, которые остаются на продленный день в учебном учреждении, предусматривающая выполнение домашних заданий под руководством воспитателя. В ходе обучения у маленьких школьников формируются навыки самостоятельной работы, они учатся с первого раза выполнять задание качественно.

Клубный час - еще одна форма проведения времени в группе продленного дня. Воспитатель ГПД планирует занятие заранее. Это может быть урок рисования, лепки или музыки. Часто ребята посещают музеи, ходят на экскурсии. К могут привлекаться также и родители.

Преимущества посещения групп продленного дня

В группе продленного дня ребята младшего школьного возраста остаются под присмотром и при этом всесторонне развиваются. Это огромное преимущество, в первую очередь, для занятых родителей. Рабочая программа ГПД разрабатывается с учетом возрастных особенностей ребят. Школьники за несколько часов, проведенных в образовательном учреждении, успевают выполнить домашнее задание, пообщаться с ровесниками, узнать новую интересную информацию от воспитателя, отдохнуть физически.

План ГПД включает не только образовательные моменты. Школьники получают также качественное (на льготной основе или за счет родителей). В домашней же обстановке мамы и папы не всегда могут проследить, чем занимается и что кушает ребенок после школьных занятий.

Родители всегда хотят, чтобы малыш не только хорошо разбирался в школьной программе, но и занимался спортом, принимал участие в концертах и других внеурочных мероприятиях. Если школьник посещает класс ГПД, он может выбирать, чем ему заниматься дополнительно. В образовательном учреждении могут быть предложены спортивные секции, кружки изобразительного искусства, пения, танцев и т. д.

Режимные моменты

Ребята, которые посещают группу продленного дня, должны привыкать к определенному режиму. Навыки, которые будут выработаны в школы, сохранятся в будущем. Поэтому режим - еще одно преимущество ГПД. Что это такое? Что подразумевает понятие «режим»? Это означает, что ребята в одно и то же время обедают, спят (если речь идет о школьниках 6-7 лет), учат уроки, посещают кружки.

Режим для всех групп продленного дня приблизительно одинаковый. Сразу после окончания школьных занятий ребята, которые остаются на продленку, обедают, затем готовятся к прогулке на свежем воздухе, выходят на улицу. Затем следует самоподготовка. Ребята выполняют домашние задания, с некоторыми учащимися индивидуально занимаются учителя. По окончании следует досуговая деятельность (спортивные секции, кружки, экскурсии).

Требования безопасности

Безопасность в работе с ребятами - превыше всего. К работе с ними может быть допущен воспитатель ГПД, который прошел медицинский осмотр. Обязателен также инструктаж по охране труда. Эти условия должны соблюдать также работники кухни, помощники воспитателей, а также руководители кружков.

Школьники должны постоянно находиться под присмотром. Уроки для ГПД могут проводиться в специально отведенном кабинете. Недопустимо, чтобы ребята самостоятельно приходили в класс. Из одной аудитории в другую младшие школьники должны перемещаться в сопровождении воспитателя. Если ребенок посещает кружок, руководитель должен проводить его до кабинета, где будут проводиться занятия.

Во время самоподготовки ребята также должны находиться под присмотром воспитателя. Если педагогу необходимо покинуть кабинет, за школьниками смотрит Обязательно должно контролироваться положение ребят за партами, во избежание развития сколиоза, близорукости и других патологий.

Тематическое планирование ГПД

Четкий план проведения занятий педагогом должен разрабатываться еще в начале учебного года. Вся учебная программа может быть разделена на тематические периоды (по месяцам). План занятий группы продленного дня может быть следующим:

  1. «Здравствуй школа». В сентябре все занятия посвящаются первым дням обучения. На кружках и внеурочных мероприятиях ребята обсуждают, как прошло лето. Воспитатели интересуются, что интересного хотели бы узнать школьники в новом учебном году.
  2. «Золотая осень». В октябре в группах продленного дня начинается подготовка к осеннему балу. Ребята делают поделки из сухих листьев, на уроках музыки разучивают песни на осеннюю тематику.
  3. «Новые знания». В ноябре может быть запланировано посещение музеев, фабрик. Экскурсии вызывают интерес у школьников, стимулируют интерес к обучению.
  4. «Скоро Новый год». В декабре начинается подготовка к празднованию нового года. Все уроки для ГПД разрабатываются с учетом предстоящего праздника. Ребята разучивают стихи, песни, готовят новогодние украшения.
  5. «Зимушка-Зима». В январе обязательно должна быть запланирована зимняя прогулка. Ребята наблюдают за изменениями природы в холодное время года. Понравится школьникам и лыжная прогулка.
  6. «Прощание с Зимой». В феврале на занятиях по музыке ребята разучивают песни, посвященные Масленице, на занятиях по рисованию создают тематические открытки.
  7. «Праздник Мам». В марте вся внеурочная деятельность направлена на организацию предстоящего Международного женского дня.
  8. «Весна-Красна». В апреле воспитатель ГПД вместе с ребятами посещает ботанический сад или пар. Учащиеся изучают растения, которые просыпаются весной. На занятиях создаются тематические поделки.
  9. «Скоро лето». Май - окончание учебного года. Школьники подводят итоги, строят планы по поводу предстоящих каникул. Большую часть внеурочного времени ребята проводят на свежем воздухе.

Представленное планирование - ориентировочно. Каждый педагог может разработать собственную программу с учетом потребностей конкретного школьного коллектива.

Кто может посещать ГПД?

Оставаться на продленный день после основных школьных занятий имеют право все учащиеся младших классов. Но родители предварительно должны написать соответствующее заявление. Обычно процедура проводится на в начале учебного года. За пребывание ребенка в группе продленного дня никакая плата не берется. Это предусмотрено законом «Об образовании РФ». Единственно, за что придется заплатить родителям, это питание.

Подведем итог

Группы продленного дня - уникальная возможность для родителей правильно организовать день младших школьников в условиях постоянной занятости. Под присмотром квалифицированных педагогов ребята полноценно развиваются, вникают в общеобразовательные предметы, посещают интересные экскурсии и общаются с ровесниками.

Если есть такая возможность, отказывать ребенку в посещении ГПД не стоит. Заложенные на начальном этапе обучения навыки самостоятельности помогут организации дня уже взрослого ученика в будущем.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы