Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

Хадисы о детях

По словам Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Все дети рождаются в фитре (врожденное состояние веры в Единого Бога), а потом родители делают их христианами, иудеями или многобожниками» (Аль-Бухари)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ни один отец не может подарить своему ребенку ничего более ценного, чем хорошее воспитание» (Ат-Тирмизи)

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Чтите ваших детей и хорошо воспитывайте их» (Ибн Мад)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Правильное воспитание, данное ребенку, лучше одного са’а милостыни» (Ат-Тирмизи)

Однажды к Пророку ﷺ пришел старец, желавший Его увидеть. Сидящие вокруг не проявили усердия и расторопности, чтобы предложить почтенному старцу место. Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал следующее: «Не из нас те, кто немилостив к младшим из нас и неуважителен к старшим из нас» (Ат-Тирмизи)

Благородная Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Один бедуин обратился к Пророку ﷺ с вопросом: «Целуете ли Вы детей? Мы не целуем». Пророк ﷺ сказал: «Что я могу сделать, если Аллах лишил твое сердце милосердия?» (Бухари, Муслим, Ибн Мааджа)

Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто будет добр к трем дочерям или трем сестрам своим, обязательно попадет в Рай» (Ат-Тирмизи)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Обязанность отца перед своим ребенком – дать ему хорошее имя и воспитать в нем благочестие и иман» (Ат-Тирмизи)

«Будьте щедрыми к своим детям и воспитывайте их достойными, благочестивыми» (Муслим)

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды ко мне пришла какая-то бедная женщина с двумя дочерьми на руках и я дала ей три финика, она же дала по одному финику каждой из девочек, а (третий) финик поднесла ко рту(, чтобы съесть), но тут девочки снова стали просить у неё еды, и тогда она разделила этот финик между ними. Меня привёл в восхищение её поступок и я рассказала об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Поистине, за это Аллах сделал рай обязательным для неё (или: … освободил её от огня)!» (Муслим)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «После того, как человек умирает, все его дела прекращаются, кроме трех дел: садака джария (милостыня, пожертвование и другие добрые дела, которые совершил человек, и которые продолжают приносить пользу людям, такие как посаженное им дерево, построенный мост, мечеть или другое здание общего пользования, проложенная им дорога и т. д.); полезные знания, которыми пользуются люди; праведный ребёнок, который обращается к Аллаху с мольбами за него» (Муслим, ан-Насаи, Абу Дауд)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит приют, будет проявлять милость к ним, и которых будет содержать и выдаст замуж, то для него Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если две дочерей будет иметь?». На что он ответил: «Даже если двух дочерей будет иметь» (Имам Ахамад, Аль-Бухари)

Пророк ﷺ сказал: «Обучайте ребенка намазу с семилетнего возраста. В десять лет вы можете и наказать его (за нежелание совершать намаз)» (Ат-Тирмизи)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Те, которые будут воспитывать дочерей, пусть проявят о них заботу, так как они станут преградой, защищающей их от огня Ада» (Аль-Бухари, Муслим, Ат-Тирмизи)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Человек, проявивший заботу о двух дочерях до достижения ими совершеннолетия, в Судный День будет рядом со мной». При этом Пророк ﷺ соединил указательные пальцы обеих рук (Муслим)

«Нет сомнений в том, что мольбы трех человек будут приняты Аллахом: мольба угнетенного, мольба путника и мольба родителя для ребенка» (Ат-Тирмизи, Ибн Мааджа, Ахмад бин Ханбаль)

Хадисы о родителях

«Довольство Аллаха – в довольстве родителей, гнев Аллаха – в гневе родителей» (Байхаки)

Один человек спросил у Пророка ﷺ: «К кому мне надлежит проявлять наибольшее почтение, о, Посланник Аллаха?». Пророк ﷺ ответил: «К твоей матери». Человек спросил: «А затем к кому?». Он снова ответил: «К твоей матери». Человек вновь спросил: «А затем к кому?». Пророк ﷺ снова ответил ему: «К твоей матери». После этого человек спросил ещё раз: «А затем к кому?». И Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Затем к твоему отцу, а затем к родственникам по мере близости» (Муслим)

Абу-д-Дарда", да будет доволен им Аллах, передавал, что (как-то раз) к нему пришёл один человек и сказал: «У меня есть жена, а моя мать велит мне развестись с ней!» (На это Абу-д-Дарда") сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Родитель это срединные врата Рая, и если ты захочешь, то (можешь) лишиться этих врат или сохранить их» (Ат-Тирмизи)

Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «(В свое время) ко мне приехала моя мать, которая при жизни Посланника Аллаха ﷺ была многобожницей, и я обратилась за советом к Посланнику Аллаха ﷺ сказав: «Ко мне приехала моя мать, которая чего-то хочет, так следует ли мне поддерживать отношения с ней?» Он ответил: «Да, тебе следует делать это» (Аль-Бухари, Муслим). (Одни) говорят, что это была ее родная мать, а другие - что молочная, но правильно первое.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах запретил вам непослушание, непочтение и черствость по отношению к вашим матерям» (Аль-Бухари, Муслим)

«Проклят тот, кто ругает своих родителей» (Муслим)

«Позор тому, кто оставит родителей в старости. Он не войдет в рай» (Аль-Бухари)

Однажды Му’авия ибн Джàхима ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, пришел к Пророку ﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха, я желаю совершить военный поход и пришел посоветоваться с тобой!» Пророк ﷺ спросил: «У тебя есть мать?» Он ответил: «Да». Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Заботься о ней, поистине Рай под ее ногами!» (Ан-Насаи). А в версии, которую приводит Ибн Маджа (2781) сказано, что Му’авия ибн Джàхима трижды приходил к Пророку ﷺ и говорил: «О Посланник Аллаха, я хочу совершать джихад, стремясь к Лику Аллаха и желая жизни вечной!» На что Пророк ﷺ отвечал: «Горе тебе! Жива твоя мать?! Иди и проявляй по отношению к ней благочестие!» Когда же Му’авия ибн Джàхима вернулся в третий раз и сказал то, что говорил, Пророк ﷺ ответил: «Горе тебе! Держись ее ног, там Рай!»

Хадисы о семье и родственных связях

Абу Аюб аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передает, что один человек пришел к Пророку ﷺ и попросил: «Расскажи о деяниях, которые приведут меня в Рай». Пророк ﷺ ответил: «Поклоняйся Аллаху, не придавай Ему сотоварища, совершай намаз, выплачивай закят и укрепляй родственные связи» (Бухари)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи)

«Кто верит в Аллаха и Судный День пусть поддерживает родственные отношения» (Аль-Бухари, Муслим)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Тот, кто желает, чтобы срок его жизни был продлен, пусть поддерживает связи с родственниками» (Аль-Бухари)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал, обращаясь к верующим: «О мусульмане, сохраняйте родственные связи, поистине это удлиняет жизнь и увеличивает пропитание (ризк)» (Аль-Бухари, Муслим)

«Милостыня нуждающемуся – это милостыня с одной стороны, а (милостыня) родственнику – (это милостыня) с двух сторон: милостыня (как таковая) и поддержание родственных уз» (Ат-Тирмизи). Другая версия этого хадиса: «Подаяние (садака) нуждающемуся – это только подаяние, тогда как подаяние, отданное родственникам – это две вещи: подаяние и поддерживание родственных связей»

Сообщается со слов ибн Умара, да будет доволен ими обеими Аллах, что один человек пришел к Пророку ﷺ со словами: «Воистину, я совершил великий грех, есть ли у меня возможность покаяться?». Пророк ﷺ спросил: «Есть ли у тебя мать?». Человек сказал: «Нет». Пророк ﷺ спросил: «Есть ли у тебя тётя по матери (то есть сестра матери)?». Человек сказал: «Да», – тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оказывай ей благодеяния» (Ат-Тирмизи, Хаким)

Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек сказал: «О Посланник Аллаха, у меня есть родственники, с которыми я поддерживаю родственные связи, тогда как они порывают их, я делаю им добро, а они причиняют мне зло, и я кроток с ними, а они поступают по отношению ко мне подобно невеждам!». На что он сказал: «Поистине, если это так, как ты говоришь, то ты словно наполняешь их рты горячей золой, и до тех пор, пока ты не перестанешь поступать так, будет с тобой от Аллаха помощник против них!» (Муслим)

От Айши, да будет доволен ею Аллах, передаётся, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кровное родство прикреплено на Арше. Тот, кто соединит его, того соединит Всевышний, а того, кто отрежет, того Всевышний Аллах отрежет» (Бухари, Муслим)

В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Не получает милость Аллаха народ, в котором есть люди, разрывающие родственные связи» (Ахмад, Абу Нуайм)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поддерживайте родственную связь хотя бы приветствием» (Табарани, Аль-Баззар)

Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто наносит своим родственникам всего лишь визиты вежливости - не выполняет до конца своих обязательств относительно соблюдения незыблемости родственных связей. А тот, кто сможет закрыть глаза на прегрешения своих родственников, простить их и посещать их ради укрепления родственных уз, выполнит свои родственные обязательства в полной мере» (Аль-Бухари)

«Тот, кто повинен в разрыве кровных уз родства, не войдет в Рай» (хадис от Жубайр бин Мутим)

Асвад, да будет доволен им Аллах, спросил Айшу, да будет доволен ею Аллах, о том, чем занимался Пророк ﷺ, находясь дома. Она ответила: «Он делал все, что было необходимо семье, а когда приходило время молитвы, то совершал омовение и отправлялся в мечеть» (Аль-Бухари)

«Поддерживающий родственные узы – это не тот, кто отвечает взаимностью, но тот, кто поддерживает родственные узы, когда с ним порывают» (Аль-Бухари, Муслим)

«Воистину, деяния сынов Адама предстают (перед Аллахом) каждый четверг, в ночь на пятницу, и не принимаются дела тех, кто разрывает родственные узы» (Ахмад)

«Если потратим один динар на пути Аллаха, один динар для освобождения раба, один динар как милостыню (садака) для бедняка и один динар для своей семьи, то наибольшее вознаграждение мы получим за динар, потраченный на свою семью» (Муслим)

Подготовил : Абу Ясин

________________________

Хадисы об убийстве различных людей по приказу пророка ﷺ
Проверка на достоверность. Часть 1

________________________

Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству

и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним

вплоть до Судного Дня!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. Обращаясь к Своему Пророку, Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний сказал:

«Мы отправили тебя [ о, Мухаммад ] только в качестве милости к мирам » (Коран 21:107)

«Ты можешь погубить себя от скорби оттого, что они не становятся верующими » (Коран 26:3)

«Не изводи себя скорбью по ним [ многобожникам ] » (35:8)

В этих и других аятах, Всевышний Аллах утверждает, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был послан в качестве милости к мирам, а также Всевышний повествует, что Посланник Аллаха ﷺ убивал себя скорбью тем, что неверующие из числа его родственников и народа не принимали Истину, а всяческий отворачивались от нее поклоняясь ложным богам, тем самым совершая самое большое преступление в отношении Аллаха.

Однако наши оппоненты из числа христиан отрицают то, что Пророк Мухаммад ﷺ является пророком милости, и в качестве довода приводят из его жизнеописания различные события, в которых описывается как Посланник Аллаха ﷺ приказывал убить того и этого. Однако это очевидное заблуждение, на что мы укажем ниже. В действительности, большинство из этих историй не являются достоверными вообще, и более того в них встречаются выдуманные истории, которые не имеют под собой какую-либо основу. Но от части некоторые истории являются достоверными, и передаются в авторитетных трудах ученых.

С сегодняшнего дня, по милости Аллаха, мы начинаем серию статей «Хадисы об убийстве различных людей по приказу Пророка (ﷺ). Проверка на достоверность». Статью поделим на несколько частей и две главы.

В первой главе мы, с дозволения Аллаха, разберем недостоверные хадисы на эту тему, подробно указав на все недостатки. Во второй же главе мы разъясним достоверные хадисы относительно этой темы.

Напоминание о благородной науке «Мусталях аль-Хадис»

Для начала хочу напоминть вам о том, что наша благородная религия строит свои основы лишь на достоверных хадисах, а для их определения ученые выдвинули несколько условий, посредством которых выявляется степень достоверности того или иного повествования. Достоверность хадиса распознается через иснад (цепочка передатчиков), которая должна соответствовать следующим требованиям:

  • Непрерывность цепочки;
  • Беспристрастность передатчика;
  • Точность передатчика;
  • Отсутствие отклонений (шазз );
  • Отсутствие недостатков (илля );

Если хадис не будет соответствовать хоть одному из этих условий, то хадис считается недостоверным.

Шейх аль-Альбани говорил: “Некоторые люди посчитали, что все, что приводится в книгах по истории и жизнеописанию, является частью исламской истории, в которой нельзя что-либо отвергать. Однако это является глубочайшим невежеством в отношении прекрасной истории Ислама! Ведь исламская история отличается от историй различных народов тем, что она сохранила важное средство, посредством которого различается достоверное от недостоверного. И это то же самое средство, посредством которого распознаются достоверные хадисы от слабых, а это – иснад (цепочка передатчиков), о котором некоторые саляфы говорили: «Если бы не иснад, то каждый бы говорил то, что пожелал!» И по этой причине, когда другие общины утеряли это великое средство, их история наполнилась нелепостью и искажениями!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5/331-332.

Что же, давайте проанализируем хадисы, которыми аргументируют христиане!

І – Убийство Умм Кирфы

Вот, что говорится в «Сире» Ибн Хишама:

Был также поход Зайда ибн Харисы в Вади аль-Кура, где он встретился с Бану Фазара. Там были убиты люди из его окружения, и Зайда, еле живого, нашли среди убитых.

Вернувшись, Зайд ибн Хариса поклялся, что он не приблизится к своей жене, пока не побьет Бану Фазара. Когда он оправился от своих ран, Пророк послал его к Бану Фазара с войском. Зайд побил их в Вади аль-Кура, убил их людей. Были пленены Умм Кирфа Фатима бинт Рабиа Малика ибн Хузайфа ибн Бадр, а также ее дочь и Абдаллах ибн Масада. Зайд ибн Хариса приказал Кайсу ибн аль-Мусаххару убить Умм Кирфу, и он убил ее с большой жестокостью . Потом привезли Пророку дочь Умм Кирфы и Абдаллаха ибн Масады. Дочь Умм Кирфы принадлежала Саламе ибн Амру ибн аль-Аква, - именно он взял ее в плен. Она пользовалась большим уважением в своем народе. Арабы говорили: «Дороже, чем Умм Кирфа…»

Салама попросил Пророка отдать ее ему, и он подарил ее. А Салама подарил ее своему дяде со стороны матери Хазну ибн Абу Вахбу. Она родила ему Абд ар-Рахмана ибн Хазна.

Во-первых, в том, когда была убита Умм Кирфа есть разногласие. Согласно «Сире» Ибн Хишама, она была убита во время Посланника Аллаха (ﷺ), а согласно аль-Бейхаки и ад-Даракутни она была убита во время халифата Абу Бакра из-за того, что стала неверующей, то есть уже тогда когда Посанник Аллаха (ﷺ) скончался. Это существенное разногласие само по себе заставляет сомневаться в достоверности данной истории. (См. «Сунан аль-Кубра» 8/204, «Сунан» ад-Даракутни 3249)

Во-вторых, в данном хадисе говорится, что Зейд Ибн Хариса, да будет доволен им Аллах, командовал войском в походе на Бану Фазара, в то время как достоверно передается, что данный поход был под руководстом Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах:

«Ийяс ибн Саляма передал, что его отец, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Мы двинулись в поход на [племя] фазара [в составе отряда под командованием] Абу Бакра, которого поставил над нами посланник Аллаха (ﷺ)» (См. «Мухтасар Сахих Муслим» 1156. Перевод Абдуллаха Нирша)

В-третьих, в достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима существуют хадисы о походе в Бану Фазара, однако нигде не упоминается «старая» женщина по имени Умм Кирфа.

В-четвертых, в некоторых источниках упоминается, что Умм Кирфа была лидером племени Фазара, которая послала своих всадников войной против пророка (ﷺ)

Сообщается от Айши, что она сказал: «Умм Кирфа подготовила 40 всадников, ее сына и внука которых отправила к Посланнику Аллаха ( ), чтобы они сражались с ним, а Посланник Аллаха ( ) послал к ним Зейда бин Хариса, и он убил их и убил Умм Кирфу, отослав ее кольчугу к Посланнику Аллаха ( ) который повесил ее в Медине между двумя копьями » (См. «Тарих ад-Димашк» Ибн Асакира 19/364-365)

В-пятых, конректный момент, которым аргументируют христиане, это способ убийства Умм Кирфы. Согласно Ибн Са’ду, Зейд Ибн Хариса приказал привязать руки и ноги Умм Кирфы на два верблюда, которые шли на две разные стороны, тем самым разорвав ее тело на две части (См. «Табакат» Ибн Са’да 2/90)

Однако, данная информация в книге Ибн Са’да приводится всего лишь как рассказ без какого-либо иснада. В действительности же, история убийства Умм Кирфы очень противоречива и многие ученые посчитали, что данная история слабая и отвергаемая.

Имам аль-‘Укайли приведя данную историю сказал:

[فيه] يحيى بن محمد بن عباد في حديثه مناكير وأغاليط ولا يعرف إلا به

«(В иснаде) Яхъя Ибн Ибрахим Ибн Аббад, чьи хадисы отвергаемые и содержат ошибки. И неизвестно это кроме как от него » (См. «ад-Дуа’фа аль-Кабир» 4/428)

Имам аз-Захаби приведя историю об Умм Кирфе сказал:

«Отвергаемый» (См. «Мизан уль-Итидаль фи накъд ар-Риджаль» 4/406)

Имам аль-Бейхаки приведя хадис о том, что Умм Кирфа оставила Ислам, а затем Абу Бакр казнил ее, сказал:

ضعيف منقطع

«Слабый, разорванный» (См. «Сунан аль-Кубра» 8/204)

Имам Ибн Раджаб аль-Ханбали приведя эту историю сказал:

أسانيد هذه القصة منقطعة

«Цепочки передатчиков этой истории разорваны » (Джами’ аль-‘Улюм уаль-Хикам 1/387)

И все потому, что данную история приводится от Ибрахима Ибн Яхъя, который передал от своего отца Яхъи Ибн Мухаммада, который передал от Мухаммада Ибн Исхака, который сделал тадлис и передал от Мухаммада Ибн Муслима аз-Зухрий. Именно такой иснад передается в книге Ибн ‘Асакира:

نا إبراهيم بن يحيى حدثني أبي عن محمد بن إسحاق عن الزهري عن عروة عن عائشة

«Передал нам Ибрахим Ибн Яхъя, передал мне мой отец, от Мухаммада Ибн Исхака, от аз-Зухрий от Урвы, от Айши» (См. «Тарих ад-Димашк» 19/364)

І) Ибрахим Ибн Яхъя

Ибн аль-Джаузий привел в своей книге:

إبراهيم بن يحيى بن محمد بن عباد بن هانئ الشجرى قال ابن ابي حاتم: هو ضعف الحديث. قال الازدي: منكر الحديث عن ابيه

Ибрахим Ибн Яхья Ибн Мухаммад Ибн ‘Аббад Ибн Хани аш-Шаджари. Сказал Ибн Аби Хатим: «Он слаб в хадисах ». И сказал аль-Аздийу: «Его хадисы отвергаемые от его отца » (См. ад-Дуа’фа уаль-Матрукин 1/60 (№135), изд. «Дар уль-Кутуб аль-‘Илмия»)

ІІ) Яхъя Ибн Мухаммад

Сказал о нем имам Шамсу-д-Дин аз-Захаби в своей книге:

9618 — يحيى بن محمد [ ت ] بن عباد بن هانئ الشجرى (1)، أبو إبراهيم.
عن ابن إسحاق.
ضعفه أبو حاتم الرازي.
وقال العقيلى: في حديثه مناكير وأغاليط.

9618 — Яхья ибн Мухаммад ибн ‘Аббад ибн Хани аш-Шаджарий, Абу Ибрахим

Абу Хатим ар-Разий считал его слабым .

И сказал аль-‘Укъайли: «В его хадисах встречаются порицаемые вещи и ошибки »

(См. Мизан уль-И’тидаль фи накъд ар-Риджаль 7/217 (№9618), изд. «Дар уль-Кутуб аль-‘Илмия»)

ІІІ) Мухаммад Ибн Исхак

Сказал Ибн Хаджар аль-‘Аскаляни:

«Мухаммад Ибн Исхак Ибн Ясар — правдивый, известен своими подтасовками от слабых и неизвестных передатчиков, как и передавал сообщения даже от тех, кто хуже них. Так его описывали Ахмад, ад-Даракутни и другие» См. «Табакъат аль-Мудаллисин» стр. 51, №125

Сказал ан-Насаи и другие: «Он не силен в хадисах » И сказал ад-Даракутни: «Его хадисы не являются доказательством на что-либо » И сказал Сулейман ат-Тайми: «Он – лжец » И сказал Хишам Ибн ‘Урва: «Он – лжец » (См. «Мизан уль-И’тидаль фи накъд ар-Риджаль» 6/56-62, изд. Дар уль-Кутуб аль-‘Ильмия)

Тем самым данная история оказывает очень слабой, противоречивой и отвергаемой.

ІІ) Убийство ‘Асмы бинт Марван по приказу Пророка ()

История гласит:

«Асма сочинила стихи, в которых осуждала ислам и мусульман. Когда это дошло до посланника Аллаха, он сказал: «Кто отомстит за меня дочери Марвана?» Эти слова посланника Аллаха услышал Умайр аль-Хатми, находившийся при нем. В тот же день, с наступлением ночи, он пришел к ней в дом и убил ее. Потом он встал утром вместе с посланником Аллаха и сообщил ему: «О посланник Аллаха! Я уже убил ее». Пророк сказал: «Ты помог Аллаху и Его посланнику, о Умайр!» Умайр спросил: «Совершил ли я грех, убив ее?» Пророк ответил: «Дело ее совершенно бесспорное».» (Ибн Исхак, «Сират Расул Аллах», редакция Ибн Хишама, стр. 675)

«Асма сочиняла стихи, в которых обращалась к людям из окружения Мухаммеда с вопросом, как они могут подчиняться убийце их родственников: «Неужели нет гордого среди вас?». Умайр, по указанию Мухаммеда, прокрался ночью в дом Асмы, когда ее дети спали, а самого маленького она кормила грудью. Умайр ударил Асму мечом в грудь, и давил, пока конец меча не вышел из ее спины. Утром Умайр пришел на молитву к посланнику Аллаха. Мухаммед спросил: «Ты убил дочь Марвана?» Умайр ответил: «Да, есть ли еще работа для меня?» Мухаммед ответил: «Нет. Пусть два козла бодаются за неё.» Эту шутку впервые услышали от посланника Аллаха.»

Эту историю христиане берут в доказательство «жестокости» Пророка (ﷺ), который не пожалел даже женщину, у которой было несколько детей, в том числе и грудной.

Данный хадис передал Ибн Са’д в «Табакат аль-Кабир » 2/27-28 через путь Мухаммада Ибн ‘Умара аль-Уакиди, и это передано в «аль-Исаба » 5/34, также через аль-Уакиди. Также эту историю передал аль-Хатыб аль-Багдади в «Тарих уль-Багдад » (13/199), Ибн аль-Джаузий в «аль- Иляль » (1/175), Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашк », аль-Хинди в «Канз аль-Уммаль » (35491) через путь Мухаммада Ибн аль-Хаджаджа аль-Лахми от Муджалида от Ша’би от Ибн ‘Аббаса, который сказал:…хадис.

Данный хадис является выдуманным. Он передается через два человека: Мухаммада Ибн Умара аль-Уакиди и Мухаммада Ибн Хаджаджа аль-Лахми.

І) Мухаммад Ибн Умар аль-Уакиди

Этот человек был обвинен во лжи многими учеными, так как он был очень слаб в науке о хадисоведении.

قال أحمد بن حنبل: هو كذاب

و قال ابن معين: ليس بثقة
و قال مرة: لا يكتب حديثه
و قال البخاري و أبو حاتم: متروك
و قال أبو حاتم أيضاً و النسائي: يضع الحديث
و قال الدار قطني: فيه ضع

و قال أبو غالب ابن بنت معاوية بن عمرو: سمعت ابن المديني يقول: الواقدي يضع الحديث

Сказал Ахмад Ибн Ханбаль: « Он – лжец »

И сказал Ибн Маин: « Он не заслуживает доверия »

И сказал Мурра: « Я не записываю его хадисы »

И сказали аль-Бухари и Абу Хатим: « Матрук [Оставленный] »

И сказали также Абу Хатим и ан-Насаи: « Он выдумывает хадисы »

И сказал ад-Даракъутни: « В нем слабость »

И сказал Абу Гъалиб Ибн бинт Муауия ибн Амру: « Я слышал как Ибн уль-Мадиний сказал:‘‘Аль-Уакъиди выдумывает хадисы ’’ » . (См. Мизан уль-И’тидаль фи накд ар-Риджаль 6/273)

І) Мухаммад Ибн аль-Хаджадж аль-Лахми

قال البخاري: منكر الحديث

وقال ابن عدي: هو وضع حديث الهريسة

وقال الدارقطني: كذاب

وقال ابن معين: كذاب خبيث

. وقال — مرة: ليس بثقة

Сказал аль-Бухари: «Его хадисы отвергаемые »

И сказал Ибн Ади: «Он выдумал хадис о харисе »

И сказал ад-Даракутни: «Лжец »

И сказад Ибн Маин: «Он скверный лжец »

И сказали другие: «Он не заслуживает доверия » (См. Мизан уль-И’тидаль 3/509 (7351))

ІІІ) Муджалид Ибн Са ид

В версии данного хадиса, который передается через Мухаммада Ибн Хаджаджа, также присутствует человек по имени Муджалид Ибн Са’ид.

وقال أحمد: يرفع كثيرا مما لا يرفعه الناس، ليس بشئ
وقال النسائي: ليس بالقوى
وذكر الاشج أنه شيعي
وقال الدارقطني: ضعيف
وقال البخاري: كان يحيى بن سعيد يضعفه، وكان ابن مهدي لا يروي عنه

Сказал Ахмад: «…Он ничто»

И сказал ан-Насаи: «Он не силен »

И шейх также сказал, что он был шиитом.

И сказал ад-Даракутни: «Слабый »

И сказал аль-Бухари: «Яхья Ибн Са ид считал его слабым, а Ибн Махди не передавал от него»

(См. «Мизан уль-И’тидаль» №7070)

Слова ученых об этом хадисе:

قال ابن طاهر الـمَقْدِسِيُّ: وهذا لم يروه عن مجالد غير محمد هذا، وهذا مما يُتَّهَمُ به محمد أنه وضعه

قال ابن الـجَوْزِيّ: قال بن عدي: هذا مما يُتَّهَمُ محمد بن الحجاج بوضعه

قال الشيخ الألبانيّ: موضوع

Сказал Ибн Тахир аль-Мукаддаси: «И это не передал от Муджалида никто, кроме этого Мухаммада. И это то, за что Мухаммада обвинили в выдумывании (хадисов) » (См. «Захират уль-Хуффаз» 5/2577. Изд. Дар уд-Да’уат в Индии и Дар ус-Саляф в Рияде)

Сказал Ибн аль-Джаузий: «Сказал Ибн ‘Ади: ‘Это то, за что Мухаммад Ибн аль-Хаджадж был обвинен в выдумывании (хадисов) ’’» (См. «аль-‘Иляль» 1/180. Изд. Дар уль-Кутуб аль-‘Ильмия)

Сказал Шейх аль-Альбани: «Выдуманный (хадис) » (См. «Силсилят уль-Ахадис ад-Да’ифа уаль-Мауду’а» 13/33. Изд. «Мактабат уль-Ма’ариф», Рияд)

Тем самым мы видим, что данная история не может служить аргументом, так как она ложная.

Продолжение следует, ин шаа Аллах…

“Мумин для другого мумина как прочная стена, они всегда поддерживают друг друга.”

“Кто будет следовать мне, тот будет следовать воле Аллаха. Но кто отвернется от меня, тот отвернется и восстанет против Аллаха.”

“Где бы ты ни был, бойся Аллаха. Верши благое в ответ на зло, дабы иссушить корень зла. И относись к людям с благой моралью!”

“Слеп не тот, чьи глаза не видят, но тот слеп, чей разум слеп.”

“Чем больше стареет человек те больше молодеют в нем два чувства: жажда к богатству и жажда жизни.”

"Тот, кто уверовал в Аллаха и иную жизнь, пусть говорит только благое, либо хранит молчание.”

“Те, кто часто вспоминают о смерти до того, как она придет к ним и делает к ней самые праведные приготовления - они поистине умнейшие.”

“Прости того, кто злодействует против тебя. Иди к тому, кто обижен на тебя и делай добро тому, кто делает тебе зло. Говори только правду, даже если она будет против тебя.”

“Иман — это свидетельствование сердцем, изречение языком и подтверждение деяниями вашего тела.”

“Не обретет Имана тот, кто не будет радоваться чему-либо ради брата своего так, как радуется он этому для себя.”

“Кто хочет начать какое-то дело, то пусть посоветуется с кем-то из мусульман, Аллах направит дела его по самому верному пути

и седлает его успешным.”

"Сильный человек не тот, кто одержал победу над людьми, но тот, что сдержал свой нафс, будучи в гневе. "

"Кто хочет обрести вкус Имана пусть любит человека только лишь ради Аллаха. "

"Путь тот, кто обладает знанием, дает садаку своим знанием, а тот, кто обладает богатством, дает садаку из своего богатства."

"Нуждайтесь в Коране. Сделайте его своим руководством и наставлением, ибо Он - Слово Господа миров. Оно от Него и к Нему возвернется."

"О, мумины, ешьте, пейте, одевайтесь, но не излишествуйте и не возноситесь в гордыне, давайте пожертвования!”

“Поддержка муминов друг другу словно стена, которая связывает и укрепляет собой отдельные части.”

"Нельзя ни причинять людям зло, ни возмещать злом."

"Тот, кто восстанавливает мир между людьми, даже путем измышления какой-нибудь доброй неправды или высказыванием каких-то добрых вещей, не является лжецом."

"Волею Аллаха любое ваше начинание исполнится, если вы не станете нетерпеливы и не скажете: я взывал к Аллаху, но все мои призывы оказались безрезультатными."

"Никогда не злословьте о мертвых, ведь они уже получили то, что заработали."

"Худшими в глазах Аллаха в Судный День будут двуликие люди, которые одним являют одно лицо, другим же — другое."

“Накормите голодных, навестите больных, дайте свободу пленникам.”

"Чтобы человек стал достойным Мусульманином, речи его должны быть едины с сердцем, а сердце едино с речами. И дела его и слова должны быть едины."

"Честность направляет человека к добру, добро же ведет его к Раю. О человеке, всегда говорящем правду, пред Аллахом будет написано “Правдивый”. Ложь ведет человеку ко злу, зло же ввергнет его в Ад. О человеке, говорящем ложь, пред Аллахом будет написано “ лжец ”.

"Обман — один из путей к раздору"

"Самый любимый мною и самый близкий ко мне в День Господнего Суда будет тот из вас, кто лучший в благочестии. Самый нелюбимый мной и самый далекий от меня в День Господнего Суда тот из вас, кто самого дурного нрава…"

"В Судный День самыми достойными пред Аллахом будут те из Его рабов, которые премного возносили хвалу Аллаху."

"Самое лучшее в вере му`мина в Господа — знание, что Аллах всегда рядом с ним, где бы он ни был"

"Эти сердца ржавеют, как ржавеет железо, когда его касается вода. Спросили: "О Посланник Аллаха, как же уберечь сердца от ржавчины?". Он сказал: "Часто вспоминать о смерти и много читать Коран."

"Вот кому следует завидовать: Одному человеку Аллах даровал Коран и он жил согласно повелениям Корана. Он принимал дозволенное дозволенным и запретное запретным. Другой же был таков, что когда Аллах даровал ему богатство, он разделил часть его среди своих родных и потратил это богатство на пути служения Аллаху."

"Изменяйте, очищайте свою жизнь. Усердствуйте ради будущей жизни так, словно смерть придет за вами уже завтра."

"Вы не станете праведными му`минами, пока не станете всей душой желать для своего брата-му`мина того же, что желаете для своей души"

"Никогда не пресыщайтесь молитвами к Аллаху. Ибо не был погублен никто из тех, кто были с молитвой."

"Поминания Аллаха - лучшее успокоение для сердец."

"Если Вы хотите, чтобы Аллах и Его Посланник любили вас, всегда отдавайте то, что было оставлено вам на хранение. Говорите только правду в своих речах. Устраните все, что причинит беспокойство вашим соседям и обращайтесь к ним с добром."

"Праведные му`мины Аллаха таковы, что когда они появляются вспоминаешь об Аллахе."

"Сказать ли Вам, кто лучший из Вас? Лучший из вас тот, кто в точности исполняет свои обещания и кто очистил свой нафс. Всевышний и Всемилостивый Аллах любит тех, кто таит свое благочестие, не выставляя напоказ."

"Истинно, есть два слова, которые легки для языка, но весят очень много на весах: СубханАллах и би Хамдихи, СубханАллах-и Азим."

"Остегерайтесь предательства. Ибо это очень плохая черта нрава. Остерегайтесь несправедливости, ибо воздастся за это в Судный День. Остерегайтесь скупости. Ибо тех, коорые были до вас, погубила лишь скупость. Из — за нее они проливали кровь и разуршили все родственные связи."

"Рай ближе к каждому из вас, чем ремни его сандалий, и столь же близок к каждому огонь."

"Когда ты становишься на молитву, молись так, как если бы это была твоя последняя молитва: не произноси ни одного слова, за которое тебе придется просить прощения на следующий день, и не строй никаких иллюзий о том, что находится в ведении людей."

"Силен и могуществен не тот, кто сбивает человека с ног (своим ударом). Действительно сильным является тот, кто способен сдержать себя в порыве гнева."

"Живи в этом мире как чужестранец или (случайно забредший) путник."

"Вера в Бога Единого заложена в каждом ребенке отроду, и только его родители делают его иудеем, христианином или язычником."

"Всевышний Аллах смотрит не на вашу внешность и состояние, а на ваши сердца и поступки. Он смотрит на сердца, так как они являются носителями намерения."

"Зависть допустима лишь в двух случаях:

1) когда (вы) завидуете человеку, которому Аллах дал обильные дары и позволил расходовать их подобающим образом;

2) когда (вы) завидуете тому, кто владеет обширным знанием, которым он руководствуется сам и которое передает другим."

"Если ваш взор случайно остановится на человеке, превосходящем вас по богатству, по положению, по внешности, посмотрите на того, кто уступает вам по всему этому."

"О Аллах, прости мне мои грехи и незнание, мои излишества в личной жизни и то, что Тебе лучше известно обо мне, нежели мне самому. О Аллах, прости мне то недоброе, что я совершал (по легкомыслию) не подумав или продуманно, мои случайные или намеренные проступки и все, что исходит от меня (в неугодном Тебе виде)."

"Все живые существа, созданные Аллахом, испытывают нужду в своем Создателе (для проживания в земных условиях). Поэтому Аллах больше всех любит тех, кто проявляет доброту к нуждающимся в Нем."

"Избегайте подозрительности, ибо именно она является величайшей ложью. Не будьте любопытны по отношению друг к другу и не подглядывайте друг за другом. Не старайтесь возобладать друг над другом с целью повысить свои ставки. Не ревнуйте себя друг к другу и не держите обиды или зла против друг друга. Не злословьте друг о друге за спиной, а будьте слугами Аллаха и братьями друг другу."

Источник:
Пророк мухаммад сказал
ХАДИСЫ ПРОРОКА МУХАММАДА (с.а.с.)
http://harunyahya.ru/bilgi/hadith-corner

Пророк Мухаммад? о ценностях человеческой жизни

Приветствовать других людей – означает распространять мир

В другом случае, один из мусульман обратился к Пророку? с вопросом о том, что благого он может совершить в отношении других мусульман, на что был дан такой ответ «Корми людей и приветствуй тех, кого ты знаешь и кого не знаешь» .

В достоверных высказываниях сообщается, что Пророк Мухаммад? всегда встречал людей с улыбкой, и когда пожимал чью-либо руку, никогда не убирал свою руку первым.

Посланник Аллаха? был весьма весёлым и оптимистичным человеком, с острым чувством юмора. Люди, имевшие с ним дело, описывали его как приятного человека, который вызывал к себе большое уважение. Сообщается, что он иногда шутил со своими друзьями, с супругой, с пожилыми людьми и детьми (в том числе со своими детьми и внуками). Во времена Пророка Мухаммада? соревнование в беге было обычным развлечением. Сообщается о том, что несколько раз Пророка? видели соревнующимся в беге со своей женой, со своими детьми и с другими детьми.

Однажды Посланник Аллаха? увидел человека с воспалённым глазом по имени Сухайб (мусульманин римского происхождения), который выглядел очень жалким и ел спелый финик. Пророк Мухаммаду? хотел пошутить с ним, чтобы взбодрить его, вот он и задал вопрос: «Как ты ешь финик, если у тебя левый глаз болен?» Сухайб, поняв, что Пророк? шутит с ним, ответил: «Не беспокойся, я ем его на правой стороне (где был здоровый глаз)».

Посланник Аллаха? всегда был внимателен к детям. Он всегда приветствовал их и играл с ними (Рияд аль-Салихин 862/1).

Однажды Пророк Мухаммад? увидел маленького мальчика, который был опечален из-за того, что у него умерла маленькая птичка. Хотя Пророк? спешил, он уделил мальчику некоторое время для того, чтобы успокоить его и поднять ему настроение (аль-Бухари 598/10).

Любимец Творца? всегда советовал родителям выражать любовь к своим детям. Пророк? однажды сказал в адрес одного человека, который никогда не целовал своего ребёнка, что у него в сердце отсутствует милосердие.

У Посланника Аллаха? был сосед-иудей, который постоянно ему досаждал. Когда иудей заболел, Пророк? навестил его, и это смягчило сердце иудея настолько, что тот принял Ислам. Также Пророк Мухаммад? однажды навестил иудейского мальчика, когда тот заболел, потому что некоторое время до того этот мальчик работал в доме Пророка? в качестве прислуги.

Любимец Аллаха? сказал своим сподвижникам о том, что архангел Джибриль повторял ему о том, что необходимо быть добрым к своим соседям столько раз, что Пророк? решил, что ему следует включить своих соседей в число наследников. Пророк Мухаммад? сказал, что тот, кто верует в Аллаха и Судный День, должен быть добрым к своим соседям. Однажды в разговоре со своим сподвижником Абу Заром на тему соседских отношений он даже сказал ему: «Если ты готовишь в доме похлёбку, добавь немного больше воды, чтобы угостить соседей» .

Пророк? устранил причины, ведущие к разложению общества

Посланник Аллаха? очистил общество от плохих нравов. Он неоднократно говорил: «Избегайте ненависти друг к другу, не завидуйте друг другу и будьте братьями» (Рияд ас-Салихин 1591/1; Сахих аль-Бухари 6065). Также он? сказал: «Верующий в Аллаха не бывает проклинающим, не клянётся напрасно и не сквернословит» (Рияд ас-Салихин 1734/1;1738/3). «Верующие с хорошим нравом будут наиболее близкими к Пророку ? в День Суда и будут наиболее милы Посланнику Аллаха ? » .

Следующие аяты из Священного Корана прямо указывают на недопустимость подобного отношения друг другу:

«О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками» (смысл 11 аята суры 49).

Сторонитесь предположений, подозрений, не шпионьте друг за другом и не злословьте!

«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве захочет кто – либо из вас есть мясо покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – принимающий покаяние, Милосердный» (смысл 12 аята суры 49).

«О те, которые уверовали! Если нечестивец принесёт вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (смысл 6 аята суры 49).

Торговля, купля и продажа должны основываться на принципах нравственности и соответствовать таким ценностям как честность, профессионализм, прозрачность отношений и сотрудничество.

Лгать или нарушать обещание является проявлением лицемерия

Посланник Аллаха? сказал: «Тот, у кого есть четыре качества, является полным лицемером, и у кого будет одно из этих качеств, тот будет иметь одно качество лицемера до тех пор, пока не избавится от него: 1. Когда ему доверяют, он предаёт доверие. 2. Когда он говорит, то лжёт. 3. Когда он заключает договор, то нарушает его. 4. Когда он спорит, то бывает вероломным» .

Пророк? призывал к умеренности и рациональному мышлению

Он призывал к умеренному образу жизни и рациональному мышлению. Сообщается, что трое мужчин пришли к его дому, чтобы спросить у него о том, как он совершает поклонение Аллаху. Пророка? не было дома, и его жена поговорила с ними. Из беседы с ней они поняли, что Посланник Аллаха? не поклонялся так много, как они того ожидали от Пророка? . В соответствии с их пониманием, они полагали, что набожный человек должен провести жизнь в безбрачии. Также они полагали, что кроме ежедневных пяти молитв, каждую ночь следует проводить, совершая молитву и постясь ежедневно.

Когда Пророк Мухаммад? узнал об этом, он был очень огорчён таким их представлением и сказал о том, что он сам проводит в молитве часть ночи, а остальную часть уделяет сну, как и другие люди. Кроме ежегодного поста в месяц Рамадан, Пророк? постился в определённые дни в течение года. Он был женат и не любил, когда кто-либо вел безбрачную жизнь. Посланник Аллаха? сказал: «Это моя Сунна (мой путь, угодный Аллаху). Тот, кто отказывается от следования этому пути, тот не из нас» .

Правильный баланс в удовлетворении потребностей тела и души

В ряде случаев Пророку Мухаммаду? призывал к поддержанию правильного баланса духовного и физического. Тело и душа должны быть равнозначно удовлетворены в рамках дозволенных способов.

Посланник Аллаха? никогда не прибегал к насилию как средству доведения до людей слова Аллаха и никому не навязывал религию. Хотя он? основал исламское государство в Медине, он никогда не обращал незначительную по числу мусульманскую общину в Мекке против своих врагов. Фактически, он? призывал своих последователей уважать социальный порядок того общества, в котором они жили. Пророк Мухаммад? учил верующих тому, что любое дело, в котором проявляется мягкость и доброта, приведет к благому концу, и наоборот, грубость и суровость может испортить любое дело.

Сообщается, что Посланник Аллаха? всегда, когда перед ним стоял выбор в каком-либо деле или вопросе, отдавал предпочтение более легкому при условии, что это является дозволенным.

Пророк Мухаммад? уважал мнение других людей. Всякий раз, когда Пророк? давал своим сподвижникам указания, которые могли быть поняты по-разному, он одобрял все принятые ими решения (при условии, что это решение было в рамках исламского закона).

Когда в адрес Амра бин Аса прозвучала критика в связи с тем, что он руководил молитвой без омовения, Посланник Аллаха? выслушал его и одобрил его решение. Амр пояснил, что в ту ночь было холодно, и он боялся сделать омовение, полагая, что может заболеть.

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал, что он служил Пророку Мухаммаду? в течение десяти лет и Пророк? ни разу не спросил его, почему ты поступил так и почему не поступил иначе.

» (Рияд ас-Салихин 183/3; 245/2; Сахих аль-Бухари 13).

Ему же принадлежит высказывание: «Тому, кто поможет своему брату по вере в трудный момент, Аллах поможет в Судный День, ибо Аллах всегда помогает человеку до тех пор, пока он помогает другим » .

Приветствовать других людей – означает распространять мир

Лгать или нарушать обещание является проявлением лицемерия

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, у кого есть четыре качества, является полным лицемером, и у кого будет одно из этих качеств, тот будет иметь одно качество лицемера до тех пор, пока не избавится от него: 1. Когда ему доверяют, он предаёт доверие . 2. Когда он говорит, то лжёт . 3. Когда он заключает договор, то нарушает его . 4. Когда он спорит , то бывает вероломным » .

Пророк ﷺ призывал к умеренности и рациональному мышлению

Он призывал к умеренному образу жизни и рациональному мышлению. Сообщается, что трое мужчин пришли к его дому, чтобы спросить у него о том, как он совершает поклонение Аллаху . Пророка ﷺ не было дома, и его жена поговорила с ними. Из беседы с ней они поняли, что Посланник Аллаха ﷺ не поклонялся так много, как они того ожидали от Пророка ﷺ . В соответствии с их пониманием, они полагали, что набожный человек должен провести жизнь в безбрачии . Также они полагали, что кроме ежедневных пяти молитв , каждую ночь следует проводить, совершая молитву и ﷺ призывал к поддержанию правильного баланса духовного и физического. Тело и душа должны быть равнозначно удовлетворены в рамках дозволенных способов.

Пророк ﷺ призывал использовать религию для того, чтобы улучшить и облегчить жизнь , а не для того, чтобы усложнять её. Также он призывал людей следить за своим телом и быть умеренными в употреблении пищи . (Это является частью из наставлений Пророка ﷺ о том, что желудок должен быть заполнен на две трети: одну треть желудка следует заполнить едой, вторую жидкостью и третью сохранить пустой для дыхания .)

Пророк ﷺ был противником насилия

Посланник Аллаха ﷺ никогда не прибегал к насилию как средству доведения до людей слова Аллаха и никому не навязывал религию. Хотя он

Пророк Мухаммад ﷺ уважал мнение других людей. Всякий раз, когда Пророк ﷺ давал своим сподвижникам указания, которые могли быть поняты по-разному, он одобрял все принятые ими решения (при условии, что это решение было в рамках исламского закона).

Когда в адрес Амра бин Аса прозвучала критика в связи с тем, что он руководил молитвой без омовения , Посланник Аллаха ﷺ выслушал его и одобрил его решение. Амр пояснил, что в ту ночь было холодно, и он боялся сделать омовение , полагая, что может заболеть.

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал, что он служил Пророку Мухаммаду ﷺ в течение десяти лет и Пророк ﷺ ни разу не спросил его, почему ты поступил так и почему не поступил иначе.

Взято из книги «Мухаммад – Человек, Лидер и Посланник Аллаха »

Если перечислить все основы, приведенные в прощальной проповеди, то получится следующее:

1 – В любом деле необходимо всегда воздавать хвалу Аллаху.

2 – Необходима вера в единобожие,

3 – Нафс всегда хочет направлять человека к совершению злодеяний. По этой причине необходимо прибегать от зла нафса к защите Аллаха.

4 – Все люди с рождения являются равными, нет разделения по расе и по цвету кожи.

5 – Все мусульмане являются братьями. Отменены все классовые различия и привилегии. Превосходство достигается только посредством богобоязненности и добродетельных качеств.

6 – Впервые были представлены право заключения брака, права семьи и равенство прав мужчин и женщин.

7 – Женщины и мужчины имеют взаимные права, обязанности и обязательства.

8 – И женщины, и мужчины должны любыми способами избегать прелюбодеяния.

9 – Обеспечено проявление уважения к имущественным правам и правам других людей, неприкосновенность жилища.

10 – Жизнь, имущество и честь являются священными. Право на жизнь является естественным правом. Честь, почет, достоинство, свобода и обладание имуществом являются правами, защищенными от нападений.

11 – Необходимо остерегаться от проявления несправедливости, не дозволено несправедливо использовать имущество народа, вещь, принадлежащая одному человеку, не будет дозволенной для другого без разрешения владельца этой вещи.

12 – Мусульмане должны остерегаться войны между собой.

13 – Отмена пыток и рабства.

14 – Кровные конфликты являются выдумкой и ложью.

15 – Идея о снижении процентов до нуля, которую современная экономика достигла только недавно, со словами «каждый вид процентов отменен», экономика и «должники будут возвращать только те деньги, которые они брали» создал основу для общественной безопасности и взаимопомощи.

16 – Путем сообщения о том, что каждый человек ответственен за свои деяния, не оставлен без присмотра, предпринималась попытка превзойти над анархией и бесцельностью.

17 – Была заложена основа долговых обязательств и права поручительства, приказано и рекомендовано остерегаться излишества, чтобы достичь мира, примирения и благополучия; указано, что за каждую провинность будет отвечать сам виновный человек, а не кто-нибудь другой и сказано: «Если даже тем, кто наставляет мусульман на прямой путь, будет чернокожий человек с порезанным носом, повинуйтесь ему и войдете в Рай».

18 – Были отменены традиции времен невежества. Люди должны отказаться от плохих деяний, которые они совершали вслепую по привычке.

19 – Вверенные на хранение вещи необходимо вернуть их владельцам. Нельзя предавать вверенное на хранение.

20 – Необходимо остерегаться следования за шайтаном в любых малых и больших, важных и незначительных делах.

21 – Люди, придерживающиеся Книги Аллаха и сунны пророка никогда не впадут в заблуждение.

22 – Необходимо придерживаться простоты Ислама, не впадать в крайности.

23 – Необходимо поклоняться Всевышнему Аллаху - совершать пятикратный намаз, соблюдать пост в месяц поста, следовать советам почтенного пророка. Те, которые будут выполнять это должным образом, будут вознаграждены раем.

24 – Были затронуты такие основы, как завещание, родовая принадлежность и прелюбодеяние. Поскольку проповедь в основном была конкретной, нет необходимости в подробных описаниях. После прощальной проповеди был ниспослан следующий аят: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Сура «Аль-Маида»: 3). Как видно, религия достигла своего совершенства, мир стал совсем другим, человечество вступило в новый мир.

Еще одной особенностью прощальной проповеди является то, что содержа в себе обращение ко всей общественности со словами «о, люди» вместо слов «о, верующие, мусульмане», и слова «пусть те, кто стоят здесь сегодня, передадут все мои наставления тому, кого здесь нет. И, может, многие из тех, кому будет передано это послание, станут соблюдать его с большим старанием, чем те, кто слушали здесь сегодня», она не потеряла свою ценность на протяжении определенного отрезка времени и сохранила в себе качество освещения пути последующих людей.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы