В МАУДО «Детский сад№7» города Ялуторовска прошла свободная пятница «День туриста». Все в этот день стали туристами, надев удобную одежду, взяв с собой рюкзаки, отправились в путешествие по улочкам города.
Туризм на сегодняшний день – одно из самых популярных хобби по всему миру. Миллионы людей ежедневно совершают заграничные поездки и кратковременные походы, отравляются на различные экскурсии или самостоятельно осматривают достопримечательности.
Дети подготовительной группы пешком отправились в центр детского творчества и туризма, где их ждала увлекательная программа. Дети старшей группы отправились осматривать достопримечательности микрорайона, дети среднего и второго младшего возраста отправились в поход, взяв с собой рюкзаки и палатки.
Педагоги рассказывали детям о туризме, о предметах первой необходимости для путешествия, показывали как ставится палатка и какие меры безопасности необходимо соблюдать.
День туриста подарил детям массу положительных впечатлений, они получали новые знания о туризме, о достопримечательностях города, активно и интересно провели день. Уставшие, но довольные вернулись в детский сад в ожидании, что ещё когда-нибудь соберут свои рюкзаки и оправятся в новое путешествие.
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Ольга Юсупова
Цель :
Пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма , как важного средства воспитания подрастающего поколения, вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи :
Совершенствовать двигательные способности детей , направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
Развивать и обогащать словарный запас : слова –предметы : турист , палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия : поход, привал, сбор, преодолевать.
Соблюдать правила безопасного поведения во время игр.
Материал : Картинки : деревьев, грибов, следы животных, дятла; мягкие игрушки : белка, волк, заяц; кубики, шишки, корзины – 2шт., мел; у каждого ребёнка – рюкзачок с кружкой и фонариком.
Предварительная работа :
Рассматривание плана-путешествия, разучивание речёвки.
Участники; дети средней, старшей, подготовительной групп. Дети идут своей группой, начиная со средней с интервалом в 20 минут
Ход мероприятия.
Построение детей у центрального входа детского сада, объявление цели похода.
Речёвка туриста :
Восп.: Кто шагает с рюкзаком?
Все : Мы, туристы !
Воспит.: Кто со скукой не знаком?
Все : Мы туристы !
Воспит.: Нас вперёд ведут…
Все : Дороги!
Воспит.: Наш девиз :
Все : «Всегда вперёд!»
Воспит.: Эй, ребята,
Все : Твёрже шаг!
Воспит.: Что турист берёт в дорогу ?
Все : Песню, ложку и рюкзак»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода мы с вами изучили на плане. Если мы с вами идём в поход, то мы кто?
Дети : Туристы !
Какие должны быть туристы ?
Туристы – это сильные , выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма ?
Дети : пеший
Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм ) .
И так мы отправляемся в пеший поход.
Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.
1-й этап : Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.).
2-й этап : «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по нарисованным на асфальте кругам).
3-й этап : Игра «Угадай дерево» (Детям предлагается узнать дерево по картинкам) .
4-й этап : «Пройди над пропастью» (Детям предлагается пройти над пропастью по воротам) .
5-й этап : «В гостях у белочки» (на дереве – игрушка – белочка с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки ):
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
6-й этап : «Пройди как…» (на асфальте с расстоянием 2,5-3 м. схематически изображены заяц, медведь, лиса. Детям предлагается пройти, как эти животные).
7-й этап : «В гостях у дятла» (на стволе дерева – картинка с изображением дятла и конверт с заданием. Детям предлагается назвать насекомых).
8-й этап : «В гостях у волка» (Под деревом сидит волк с письмом- заданием. Детям предлагается узнать следы животных, изображённых на картинках).
9-й этап : «Точный глазомер» . Детям предлагается попасть шишкой в корзину.
10-й этап : «Сбор грибов» на поляне рассыпаны грибы-кубики разных цветов. Детям предлагается собрать все грибы в корзину, кроме красных-мухоморов.
11-й этап : «Узнай гриб» (Детям предлагается на плакате узнать съедобные и несъедобные грибы.)
12-й этап : «В гостях у зайца» (Под деревом сидит заяц с письмом-заданием. Детям предлагается назвать лесные ягоды.)
13-й этап : «Поиграй-ка» На спортивной площадке каждая группа согласно своего возраста проводит 2-3 подвижные игры.
Заканчивается путешествие в палатке, сделанной из веранды, чаепитием с пряниками.
Сценарий туристического похода «Приключения юных туристов»
для детей старшей группы детского сада
Цель:
Вызвать у детей положительные эмоции, хорошее настроение на весь день.
Задачи:
Закрепить знания о переходе через проезжую часть.
Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками.
Развивать и обогащать словарный запас по теме «туризм».
Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях.
Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса, соблюдать правила поведения в лесу.
Ход мероприятия.
Дети строятся в колонну по двое на участке детского сада. Воспитатель предлагает разучить речёвку:
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы туристы!
Воспитатель: Нас вперёд ведут…
Дети: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Дети: «Всегда вперёд!»
Воспитатель: Эй, ребята,
Дети: Твёрже шаг!
Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак»
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход в нашу берёзовую рощу.
Но прежде чем идти, давайте вспомним о правилах дорожного движения.
Где нужно переходить дорогу?
На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Можно перебегать проезжую часть?
Мы с вами настоящие туристы! Давайте подумаем, какими людьми по характеру должны быть туристы?
Ответы детей.
Ну вот, мы и отправляемся в наш поход в берёзовую рощу.
Дойдя до рощи, дети перестраиваются в колонну по одному.
На полянке дети рассаживаются кругом.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в природе. Проводится беседа.
А теперь давайте поиграем!
Игра «Снайперы».
Дети делятся на две команды. У каждого в руках шишка. Для каждой команды выкопана своя ямка. Первый участник пытается забросить шишку в ямку. Выигрывает команда, забросившая больше шишек.
Игра «Бег в обручах» Участник каждой команды залезает в обруч и держа его руками бежит до дерева, обегает его, и передает обруч следующему участнику команды.
«Туристические загадки »
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
Игра «Назови слово на букву …»
Воспитатель называет любую букву, дети называют слова растительного и животного мира, начинающиеся на эту букву.
Воспитатель: А сейчас, как настоящие туристы устроим привал: доставайте из рюкзаков свои запасы и давайте перекусим.
После перекуса воспитатель предлагает детям собрать шишки, жёлтые листья, ягоды рябины, сухие палочки для изготовления поделок.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем в круг и произнесём слова:
Я в походе, ты в походе,
Я весёлый, ты весёлый,
Я твой друг, ты мой друг,
Давайте обнимемся.
Ребята вам понравилась наша прогулка?
Что больше всего понравилось?
Давайте посмотрим, чистую ли поляну мы оставляем? Почему мы должны это сделать?
Возвращение в детский сад.
Цель:
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
Ход мероприятия.
Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.
Речёвка туриста:
Восп.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит.: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит.: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит.: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит.: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Черняевский лес.
Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.
Где нужно переходить дорогу?
На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: пеший
Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).
И так мы отправляемся в пеший поход в Черняевский лес.
Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.
На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.
Игра «Следопыты»
Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола.
Паласа препятствий.
Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.
Игра «Лесные казаки – разбойники» - одна команда находится в палатке. Другая прячется. Затем команды меняются/
Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
Туристические загадки:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
Дети приглашаются к большому, походному столу.
Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Игры: футбол, бадминтон, волейбол.
Подведение итогов: что мы узнали нового?
Что больше всего понравилось?
Уборка поляны и сбор рюкзаков.
Возвращение в детский сад.
Переход через проезжую часть
Полоса препятствий
Туристический стол
Лесные тропки такие узкие
Швырёва Лариса Владимировна
Цель : Формировать здоровый образ жизни посредством спортивного развлечения .
Задачи :
Оздоровительная :
– способствовать формированию правильной осанки;
– укреплять опорно-двигательный аппарат.
Образовательные :
– формировать двигательные умения и навыки;
– расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм;
– обучать командной игре.
Развивающие :
– развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость;
Воспитательные :
– воспитывать желание заниматься физической культурой;
– воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.
Оборудование :
Корзины – 2 шт
Гимнастические скамейки - 2шт.
Мячи большого диаметра - 2 шт.
Ложка столовая - 2 шт.
Кегли - 2 шт.
Рюкзака -2.
Веревки - 2.
Баночки консервов - 2.
Кружки – 2.
Судочка – 2.
Телефона – 2.
Хлеб – 2.
Коробки от спичек - 2.
Картошка в пакетах - 2
Картофель по количеству детей
Музыкальное оформление : ритмичная музыка для разминки, музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары.
Дети под музыку входят в зал.
Инструктор : Ребята, а хотите мы сегодня с вами отправимся в туристический поход ? Для этого нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение!
Ребёнок 1 Ходить в походы – весело, Ходить в походы – классно!
Друг за другом мы пойдем,
Всех ребят с собой возьмем!
(перестроение в две колонны)
Инструктор : Ребята закройте глаза, мы отправляемся в поход. (звучит музыка) . Откройте глаза Посмотрите-ка, ребята! Мы с вами оказались в горах! Чем заняться в горах, конечно соревноваться. Вы готовы к соревнованиям? А вот на скале висит табло. На него, мы будем прикреплять звёзды, победившей команде. Но прежде чем соревноваться, нам необходимо размяться.
Ребенок 4 Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Рано утром не ленись,
На зарядку становись!
Ребенок 5 Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё,
А здоровье – вот награда
За усердие твоё!
Ребенок 3 Пробежим скорей с тобой,
Не столкнемся мы друг с другом И опять пойдем по кругу.
(музыкальная разминка)
Файл "/upload/blogs/detsad-295182-1523988625.jpg" не найден!
(Перестроение в две команды.) .
Физинструктор У нас две команды, юные туристы и юные путешественники. Начинаем соревнования. Эмблемы команд размещаю на табло. За победу в каждой эстафете команде присуждается звёздочка.
Ребенок 2 Ходят люди по мосту.
В эту сторону и в ту.
Сколько ног, сколько ног
По тебе прошли мосток?
А теперь по мостику мелкими шагами.
физинструктор. Эстафета 1 «Переберись через овраг» . Участник должен добежать до скамейки, пройти приставным шагом по «мостику» , добежать до кегли, оббежать ее и вернуться в команду.
Физинструктор Молодцы, ребята, справились с заданием. Cкажите, дети. Что нужно сделать, чтобы развести костёр ? (ответы детей) . Конечно, нужно собрать дрова для костра. Эстафета 2 «Дрова для костра»
Каждый участник должен взять по одной палочки из корзины, пробежать змейкой до обруча, положить ее в обруч, вернуться в команду.
Физинструктор Замечательно, дрова для костра собрали. А для приготовления обеда нужна картошка.
Ребенок 6 Ах, картофель наш на славу.
Вкусен. Людям он по нраву.
Физинструктор Эстафета 3 «Перенеси картошку»
Участник берет из корзины картошку, кладёт в ложку и несет ее в корзинку на столе, возвращается в команду и передаёт ложку следующему.
Ребенок 7 День на природе,
Лагерь в походе
Физинструктор Отдых на привале. А чтобы вы не скучали, я буду загадывать загадки командам, а вы будете их отгадывать. И так интеллектуальное соревнование 3
«Отгадай загадку»
1. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок)
2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
3. Наклонилась над рекой -
Уговор у них такой :
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (Удочка)
4. И от ветра, и от зноя.
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко.
Что это (палатка)
5. Он в дороге пригодится.
С ним нигде не заблудится. (компас)
6. Я горячее храню.
И холодное храню.
Я и печь и холодильник.
Вам в походе заменю. (термос)
Физинструктор Молодцы хорошо отдохнули. А теперь следующая эстафета, но сначала надо отгадать загадку. Слушайте внимательно загадку. Он заменит десять рук,
Путешественника друг
К пикникам уже привык
И хранит в себе тайник. (рюкзак)
Эстафета 5 «Собери рюкзак» .
Капитаны команд берут рюкзаки. А участники, бегут змейкой к столу берут по одному предмету, нужному в походе и кладут его в рюкзак, возвращаются в команду и передают эстафету.
Физинструктор Замечательно. Ну и конечно все любят играть в мяч на природе. Вот и мы сейчас поиграем. Эстафета 6 «Не урони мяч» . Нужно добежать до обруча, встать в него, бросить мяч следующему игроку, убежать в конец.
Итоги подводятся после каждой эстафеты. Победившей команде зачисляется балл, который фиксируется на табло. В конце соревнований оглашается общий итог. (считаем баллы вместе с детьми) Выигрывает та команда, которая набрала больше баллов.
Физинструктор Вы очень дружные ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Весёлые ребята» . Давайте выберем "ловишку" с помощью считалки. Дети становятся в круг, в середине ловишка. Идя по кругу, дети говорят слова.
Мы весёлые ребята,
любим бегать и скакать,
ну попробуй нас догнать.
Раз, два, три лови! После чего все разбегаются, а ловишка их догоняет.
Физинструктор Весело провели мы время. Пришла пора возвращаться в детский сад. А я знаю короткий путь. Нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши над головой, и повернуться вокруг себя.
Вот мы и вернулись из туристического похода . А за то, что все были дружными, ловкими и смелыми, быстрыми, умелыми я хочу угостить вас фруктами.
Ребёнок 8 Если хочешь быть здоров,
обойтись без докторов,
на твоём столе всегда,
должны быть фрукты. Да!
Дети под музыку уходят выходят из зала.
На развлечение были приглашены дети средней группы , в роли болельщиков.