Modal verbs CAN and their equivalents CAN Be able to Present Present Can Am Able to Isare Past Past Could Could Was Able to wereFuture Will be able to 1 Возможность: Могу, умею, возможно Могу, умею, возможно 2 Разрешение: 3 Запрещение: нельзя нельзя 1 Возможность: Могу, умею, возможно Могу, умею, возможно 2 Разрешение: 3 Запрещение: нельзя нельзя I can run very fast He can speak French. Can he do sums? Can I have a cup of coffee? You cant cross the street here. I can run very fast He can speak French. Can he do sums? Can I have a cup of coffee? You cant cross the street here.
Значения глагола could и его Значения глагола could и его эквивалента не всегда полностью совпадают. В некоторых случаях could и его эквивалент was/were able to используются в разных контекстах: could - постоянная способность делать что- could - постоянная способность делать что- либо в прошлом - мог was/were able to - имеет значение смог, удалось - исключительная ситуация. I could read when I was 5.I could read when I was 5. When he was 17 he could play chess well. Once he even was able to beat the champion.When he was 17 he could play chess well. Once he even was able to beat the champion.
Modal verbs MAY and their equivalents MAY Be allow to Present Present MayAm Is Allowed to are Past Past Might MightWas Allowed to Allowed towereFuture Will be allowed to… 1 Разрешение: Можно, разрешается 2 Строгое запрещение: Не смей 3 Возможность: (воз) можно 1 Разрешение: Можно, разрешается 2 Строгое запрещение: Не смей 3 Возможность: (воз) можно May I come in? Yes you can (may). No, you cant (may not) You may not leave the room until I say so. You may often see such faces in the South of Russia
Спросить разрешение сделать что- либо можно следующим образом: CAN/ COULD/ MAY/ MIGHT I borrow your pen? Краткий отрицательный ответ на такой вопрос может быть выражен следующим образом: No, I dont - просьба не делать этого No you may not - запрещение No you must not - запрещение происходит не от вас это запрещено No you can not - правилами законами и т.д. Мы используем эквивалент модального глагола may (be allowed/ permitted to…) когда хотим подчеркнуть, что разрешение/ запрещение исходит от кого- либо: You are not allowed/ permitted to wait here
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Модальные глаголы долженствования Must / have to / should
Should should / shouldn’t. У этого глагола есть абсолютно точный перевод на русский: сто́ит / не сто́ит. You should see that film. It’s very good. (Not so strong. That’s your advice) You shouldn’t watch so much TV. (You are not allowed to do it) Глагол should предполагает альтернативу.
Have to Глагол Have to используется для выражения необходимости что-то сделать из-за определенных обстоятельств. Как и простые глаголы, способны отражать категории лица и числа. You have to get ready for your test on literature. (Quite strong. It’s necessary to do).
Формы модального глагола h ave to: Настоящее время I have to (don’t have to) We have to (don’t have to) You have to (don’t have to) You have to (don’t have to) He/She/It has to (doesn’t have to) They have to (don’t have to) Прошедшее время I had to (did not have to) We had to (did not have to) You had to (did not have to) You had to (did not have to) He/She/It had to (did not have to) They had to (did not have to)
Must Это глагол - микс. В нем собрались элементы глагола should и have to , однако он сам, безусловно, обладает особенными функциями. Связь с глаголом have to прослеживается в прошедшем времени глагола must, ведь он звучит как had to В глаголе must, присутствует бо́льшая строгость. В ситуациях «вынужденности» употребляется have to, а не must. (I have no bread. I have to go to the shop. - У меня нет хлеба. Я вынужден идти в магазин. (очень не хочется, никто не заставляет, но очень надо)
+ (утвердительные предложения) + (утвердительные предложения) Have to Must Should 1. Настоятельный совет («непременно стоит») I love this film. You must watch it. (Мне очень нравится этот фильм. Тебе непременно стоит его посмотреть.) Совет («следует», «стоит») You should go home. It’s late. (Уже поздно. Тебе стоит пойти домой.) 1. правило, закон You have to get a visa to go to London. (Чтобы поехать в Лондон, нужно получить визу.) 2. правило, закон You must get a visa to go to London. (Чтобы поехать в Лондон, нужно получить визу.) 2. ты должен, потому что обстоятельства так сложились I have to go to work on Sunday. (Мне придется пойти на работу в воскресенье.) 3. ты должен, потому что я так решил You must wash your hands before lunch. (Ты должен мыть руки перед едой.)
- (отрицательные предложения) Don’t have to Don’t need to Needn’t Mustn’t Can’t Shouldn’t Не нужно по обстоятельствам «нет необходимости» «не нужно» «можешь не» I don’t have to go to university tomorrow. It’s Sunday. (Завтра мне не нужно идти в университет. Завтра воскресенье.) запрет «нельзя» «запрещено» You mustn’t smoke here. (Здесь нельзя курить.) Совет «не стоит» «не следует» You shouldn’t go to bed so late. You’ll feel bad tomorrow. (Не стоит так поздно ложиться спать. Завтра будешь себя плохо чувствовать.)
Вывод При выборе модального глагола необходимо руководствоваться контекстом и понять точное значение этого глагола на русском языке. Подведем итоги: Should / shouldn’t – сто́ит / не сто́ит. Have to / don’t have to – вынужден / не вынужден. Must / mustn’t – должен, обязан / не иметь права, воспрещается.
Модальные глаголы в английском языке (must, mustn\"t, should, need, have to)
Данный тест предназначен для учащихся 7-х классов и составлен на основе УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой (III четверть) . Тест составлен для двух вариантов с ответами. В каждом варианте предложено...
Модальные глаголы долженствования must/ have to/ should (7 класс, Биболетова М.З.)
Модальные глаголы в английском языке не употребляются самостоятельно, а в сочетании с инфинитивом основного смыслового глагола, после них не ставится частица to (исключение составляетought)....
Закирьянова Ф.Х. учитель английского языка МОБУ СОШ№15
Употребление have to
Передаёт необходимость совершить действие, т.к. этого требуют обстоятельства.
I have to go to school on Monday.
В понедельник я должен идти в школу
I have to get up at seven tomorrow.
Завтра утром я должен встать в семь часов.
Утвердительное предложение
the theatre on time.
Второстепенные члены
Модальный глагол
Смысловой глагол
Подлежащее
I have to
We have to
You have to
They have to
He has to
She has to
It has to
Let’s practice
1. I … to come home at 5 o’clock.
2. My mother … to clean the floor every day.
3. We … to learn English.
4. My friends … to write a test.
5. They … to speak French to their guests from France.
6. He … to buy ticket for the train.
Отрицательное предложение
Подлежащее
Второстепенные члены
Смысловой глагол
Модальный глагол
Let us practice
1. My granny … have to work.
2. I … have to go now.
3. We … have to play football in winter.
4. Dan … have to see a doctor.
5. They … have to translate the text in pen.
doesn’t
doesn’t
Общий вопрос
Подлежащее
Второстепенные члены
Модальный глагол
Смысловой глагол
Let’s practice
My brother has to play football in school team.
Употребление must
Утвердительные предложения
Подлежащее
Второстепенные члены
Смысловой глагол
Let’s practice
Отрицательное предложение
Подлежащее
Второстепенные члены
Смысловой глагол
Let’s practice
Общий вопрос
My sister must help my mum.
Подлежащее
Второстепенные члены
Смысловой глагол
Let’s practice
употребляется для выражения настоятельного совета, рекомендации.
You should see a doctor.
Вам следует показаться врачу.
Утвердительные предложения
Подлежащее
Второстепенные члены
Смысловой глагол
Let’s practice
План-конспект
открытого урока в 6 классе
с углубленным изучением английского языка
учителя английского языка ГБОУ СОШ №1200
ВАО ДО г. Москвы
Покотило Русланы Владимировны
Тема урока: «США.Планируемая поездка по стране»
Тип урока: Урок применения знаний на практике (с использованием ИКТ).
Цели урока:
активизация и тренировка новой лексики по теме урока.
тренировка навыков аудирования, чтения, диалогической и монологической речи.
формирование лингвострановедческой компетенции.
Задачи урока:
Обучающие: применение полученных знаний на практике, оперирование имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, закрепление умения и навыков монологической речи, практика аудирования и чтения.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопомощи, воспитание позитивного отношения к культуре страны изучаемого языка, формирование мотивации к изучению английского языка.
Развивающие: развитие умения работать индивидуально, в парах, в коллективе, развитие познавательного интереса к культуре другой страны, закрепление умения наблюдать, сравнивать, развитие творческих способностей.
Компенсаторные: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, вычленение ключевых слов текста)
Тип урока: Урок применения знаний на практике (с использованием ИКТ).
Формы работы на уроке:
индивидуальная работа;
работа в парах;
групповая работа.
Оснащение урока:
компьютер (с колонками)
презентация «The USA»
видео фрагмент (“Youtube" “People of the USA"
карточки (слова + дефиниции)
песня “America, the beautiful"
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | № слайда, функции интерактивной доски | Время (мин.) |
|
1. |
Организационный момент. | Приветствие учеников: Hello, boys and girls. I"m glad to see you. Sit down, please. |
Приветствие учителя: We are glad to see you too. |
Слайд № 1 «Places of the USA » |
2 мин. |
|
|
– We start our lesson, which is connected with planning our trip to the USA, the country of striking differences. I hope you"ll enjoy our English lesson and be friendly to each other. I wish you a good luck! Let"s start. |
|
||
2. |
Речевая разминка. (повторе ние материа ла) |
I want to know how much you remember about the USA and what you can tell your American friends about Russia. In 2 teams ask and give information about: |
Учащиеся разделены на 2 команды, обсудив информацию, 1-я группа задает вопросы о США, 2-я о России и отвечают. В это же время один из учеников выполняет задание у компьютера,(экрана) которое затем проверяют остальные учащиеся. Complete the sentences about the American flag. (Match) The American flag is often called the … . It has …stripes and … stars, one for each … . |
Слайд № 1 « Places of the USA » Слайд № 3 «Match » (функция Фломастер) |
4 мин. |
3.
| Аудирова ние
| It"s important to know about people while planning a trip. Now we are going to watch an interview about American people. What adjectives do people use to describe them? | Учащиеся записывают прилагательные, слушая диалог (с Youtube) и сверяют в парах а затем фронтально. (friendly, busy, sociable…) (Использование языковой догадки, вычленение ключевых слов) |
Диалог |
4 мин. |
4.
| Проверка дом. задания .
| At home you read the dialogue and prepared some questions to ask a visiting professor from the USA. Now one of you is a student from Russia and the other a professor from the USA. Try to role - play the dialogue. Well, I"m sure that most of you would like to go to the USA. Think of several good reasons to go there. |
Учащиеся разыгрывают диалоги в парах, затем 2-3 пары – фронтально. I would like to go the USA to study (to do the sights of …, to visit my relatives etc) |
6 мин.
|
|
5. |
Физминутка.
|
– And now I want you to relax your eyes, to look at the board and to follow some objects with your eyes. |
Учащиеся следят глазами за движущими предметами на экране. |
Слайд № 6 «Физкультминут ка» |
2 мин. |
6. | Активизация и трениров ка лексики (подготов ка к понима нию прочитанного и услышан ного) | We should remember some words we learnt the previous lesson . In 3 groups you will try to match the words and their definitions and then check the others. (a chain, mighty, a skyscraper, a melting pot, a mixture, to rise, a desert) (different things put together, a very high building, to begin, sandy country with little water and few plants, strong and powerful, a place where there is a mixing of different races and nationalities) | Учащиеся выполняют задание в подгруппах, затем –взаимопроверка (ученик из 1 подгруппы читает дефиницию, а учащийся из 2 подгруппы отгадывает слово и т. д.). В это же время один ученик выполняет задание на доске, которое затем проверяют остальные учащиеся. Complete the sentences using the new words. (mighty, shore, rises) 1 Do you know where the Moskva River …? 2 We could see a boat about a mile from the … . 3 The eagle flew up to the sky on its …wings. |
9 мин. |
|
7. | .Аудирование+ чтение
|
Now we are going to listen and read the text about the USA and choose the places you would like to visit . First, look at the map of the USA, please. Let"s learn how to pronounce the proper names and then listen and read the text.(Упр. 17,18) |
Ученики хором читают названия за диктором. Ученики слушают и читают текст |
Слайды № 8 «Rivers. Mountains. Grand Canyon » |
9 мин. |
8. |
Монологичес кая речь | �– We have found out a lot about the USA. It"s all very interesting. Now it"s time to plan our future trip. Choose the place in the USA you would like to visit and explain why it attracts you.(You can use information from the text and presentation). While listening to your friends try to write the suggested plan of the route of your future trip and some key words explaining the choice. |
Учащиеся рассказывают о понравившемся месте, обосновывая свой выбор фактами из текста и материала презентации. (Ex. I would like to go to the Grand Canyon. It is one of America"s tourist attractions. I would like to see it at sunrise or sunset because the red, gold, brown colours are especially clear and bright.) Остальные записывают ключевые слова, слушая предложения одноклассников по будущей поездке. |
Слайд № 9 «Places. People »
|
6 мин.
|
9. | Объяснение дом. задания | You were in an imaginary trip across the USA. Your home task is to sum up and write about all your and your friends" suggestions of the trip to the future leader of the group .Write at least about 5 places and explain your choice, using your notes. | Звучит песня “America, the beautiful" | 1 мин |
|
10. |
Итог урока. |
Учитель подводит итоги урока и оценивает работу учеников. |
Учащиеся высказывают свое мнение об уроке |
2 мин. |