Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

«Большой брат» все внимательнее и внимательнее следит за нами, когда мы сидим за рулем автомобиля и колесим по автодорогам родного Пермского края.

Вот и еще 42 камеры видеофиксации в самое ближайшее время пообещали установить на прикамских дорогах в Пермском центре безопасности дорожного движения.

Да сколько же их всего теперь будет! – вздыхают пермские автолюбители. – Где их установят? В кустах? Кроме стационарных камер теперь на дорогах появляются и «треноги», не знаешь, где их ждать. А еще слух прошел, что будут устанавливать какие-то муляжи.

Чтобы выяснить, где правда, а где обычные мифы про видеонаблюдение на дорогах, в прямом эфире Радио «Комсомольская правда» (96,6 FM) радиоведущие «Комсомолки» поговорили с экспертом – с заместителем руководителя Пермского центра безопасности дорожного движения Михаилом Бобровым .

"Большой Брат" следит за автомобилистами на дорогах Пермского края

К концу года на дорогах Пермского края будет около 200 систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, их станет на 56 больше, - проинформировал радиослушателей-автомобилистов Михаил Бобров. – Из них 50 – это будут передвижные комплексы, те самые, которые в народе прозвали «треногами». Сразу скажу: они никакие не частные, просто их устанавливают и обслуживают операторы, выигравшие контракт. Кроме того, действительно, будут на дорогах вывешиваться и выставляться и «муляжи» - с виду самые обычные видеокамеры, они даже инфракрасный сигнал посылать будут, чтобы их нельзя было распознать. «Реальные» системы видеофиксации – удовольствие не из дешевых. Такой комплекс, в зависимости от вида и исполнения, может стоить в среднем от 1,5 до 3 миллионов рублей.

По словам Михаила Боброва, главное назначение систем видеофиксации – вовсе не сбор штрафов, а повышение безопасности на дорогах для водителей, пассажиров, пешеходов.

Практика показала: там, где есть видеокамеры, аварийность даже на аварийно опасных участках снижается до нуля, - объяснил он. – Поэтому никто никого не нацеливает на то, чтобы ставили те же «треноги» в кустах. Наоборот, их должно быть хорошо видно всем, кто едет по дороге. Если заметили, что это не так, - сообщите в ГИБДД .

Мы как раз это долго обдумывали, - признался Михаил Бобров. – И, в конце концов, пришли к выводу, что это и в самом деле было бы целесообразно сделать. Поэтому принято решение: в августе на портале «Управляем вместе» появится подробная информация обо всех установленных системах видеофиксации на дорогах Пермского края. А поскольку места установки тех же передвижных «треног» могут меняться, информация будет обновляться еженедельно.

- «Видеокамеры-муляжи» тоже на этой карте укажете? - поинтересовались радиослушатели.

Разумеется, мы не будем раскрывать информацию о том, где будут установлены такие камеры, - объяснил Михаил Бобров. – Иначе пропадет смысл установки таких муляжей.

Снижать скорость там, где это предписывают правила дорожного движения, теперь придется практически повсеместно. Ранее заявленные 42 новых комплекса видеофиксации сегодня официально отданы в работу. К 10 декабря закончена их настройка. Где водителям просто необходимо быть начеку?

Последний скандал в интернете поднялся из-за знака на пересечении Западного обхода и шоссе Космонавтов. Нарушает здесь каждый второй автомобиль и комментарии в сети соответствующие.


«...Объездная дорога с разделительным ограждением, с полосой разгона и торможения... домов и пешеходов как в городе там не встречал. Кто сделал там 60?».

В действительности ограничение скорости на этом участке действует с момента постройки дороги, только сейчас заработали камеры фотовидеофиксации. С конца ноября по всему краю дополнительно вводят в эксплуатацию 42 таких комплекса. Сегодня все они официально запущены.

Денис Кандалин, заместитель директора ГКУ ЦБДД Пермского края: "Данные комплексы фиксируют нарушения скоростного режима, выезд на встречную полосу, нарушения, связанные с проездом на запрещающий сигнал светофора".

Всего в крае сейчас работает 210 стационарных комплексов фотовидеофиксации и 58 мобильных комплектов. Вопреки распространенному мнению в Прикамье все они принадлежат государству. А эффективность видеонаблюдения первыми на своей работе почувствовали сотрудники ГИБДД.

Владимир Яцук, и.о. начальника отделения по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УВД РФ по г. Перми: "После появления новых комплексов на месте, где они устанавливаются, количество ДТП снижается".

Возможности у современных комплексов постоянно расширяются, среднюю скорость на определенных участках могут определять все. Измеряют ее обычно между двух стационарных комплексов, на участке с равномерным движением. Притормаживать непосредственно перед камерой теперь не поможет. Здесь, кстати, по мнению автоэкспертов, не все так гладко. Не зря об отмене таких штрафов даже в государственной думе задумались.


Анатолий Пименов, автоэксперт: "Такого понятия в правилах дорожного движения, даже в КоАПе - средняя скорость движения - такого нет".

Стационарные комплексы фотовидеофиксации особенно не спрячешь, все они обозначены соответствующими знаками. Просто их количество, особенно в городе, теперь такое, что нарушать правила дорожного движения стало попросту негде.


Как у Оруэла - «Большой брат следит за тобой», и сеть видеонаблюдения становится все плотнее. Убедиться в этом можно, зайдя на сайт ГИБДД и «Управляем вместе», здесь есть самая подробная и актуальная карта комплексов фотовидеофиксации.

В тестовом режиме начал работу сайт Пермской дирекции дорожного движения www.pddd.perm.ru, где пермяки могут посмотреть . Картинка с того или иного перекрестка обновляется раз в 10-20 секунд, это позволяет оценить дорожную обстановку и спланировать наиболее быстрый путь к месту назначения.

Видеопоток на сайт поставляет единый центр управления движением, куда «стекается» информация со всех городских камер видеонаблюдения. Специалисты центра в режиме онлайн следят за дорожной обстановкой и принимают решения о регулировании светофоров и перенаправлении транспортных потоков. Смотрим, как это происходит, изнутри.

Система дорожного видеомониторинга в Перми стала создаваться еще 2006 году, рассказал руководитель Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис . Система разрасталась, получала бюджетное финансирование, монтировались и подключались новые камеры. Два года назад в период сильных снегопадов властями города было принято решение использовать эти камеры в том числе и для мониторинга дорожного хозяйства. Руководители служб благоустройства районов города могут следить за уборкой снега и адресно давать нагоняи, где уборки не видно.


На сегодняшний день 78 пермских перекрестков оборудованы системами наблюдения и подключены к автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД). АСУДД включает в себя светофоры с интеллектуальным дорожным контроллером, видеокамеры наблюдения, детекторы, определяющие количество проезжающего транспорта. Кроме того, сюда подключены и камеры системы «Безопасный город» — более 100 камер, направленные в места массового пребывания граждан. Они играют профилактическую роль для правонарушителей, а в случае свершившегося преступления можно использовать видеозапись.

На перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Монастырской установлен . Этот перекресток не регулируется светофором, но здесь нанесена соответствующая разметка и установлены знаки, поэтому пешеходы имеют преимущество. Такой «вежливый» регистратор — новинка не только для Перми, но и для России в целом, в других городах страны подобных устройств нет. Данное оборудование — это разработка пермской компании.

В основном, системы фотовидеофиксации настроены на регистрацию таких нарушений как проезд на запрещающий сигнал светофора и остановка за стоп-линией. Фотовидеофиксатор на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Монастырской в отличие от них отслеживает, есть ли на тротуаре пешеходы, которые собираются перейти дорогу. В случае фиксации нарушения, прибор не только делает фотографии, но и записывает видеоролик. Сотрудники ГИБДД уже начали выписывать не уступившим водителям штрафы в размере от 800 до 1000 рублей.

Пока мы смотрели в камеры дорожного видеомониторинга, Максим Кис докладывал сити-менеджеру Перми Анатолию Маховикову о мерах, которые предпринимаются для повышения пропускной способности Коммунального моста во время ремонта.

Анатолий Маховиков назвал достойной организацию дорожного движения на Коммунальном мосту в такой непростой период.


«Я вижу, что сейчас в городе ситуация с дорожным движением гораздо лучше, чем в других крупных городах России, — подытожил Анатолий Маховиков (на фото справа) в разговоре с Максимом Кис. — Это во многом благодаря существующей в городе автоматизированной системе управления дорожным движением. Решение о создании такого единого центра управления, принятое 2 года назад, дало свои результаты. Мы стали не просто пользоваться данными с видеокамер, а управлять транспортными потоками. Работу наших служб высоко оценили и коллеги из других городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары. Международная компания IBM в ходе своего визита в Пермь признала организацию дорожного движения в Перми одной из лучших в России».

Руководитель Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис, решая проблемы проезда транспорта в пору летних дорожных ремонтов, уже задумывается о пиковых нагрузках на дорожную сеть в преддверии 1 сентября и Нового года.

Максим Кис:

«В период вечерних пробок мы чувствуем себя всемогущими, — с улыбкой рассказала сайт начальник отдела контроля и управления дорожным движением Екатерина Васькина . — А когда сами попадаем в пробку, про себя просим об одном — «дорогие коллеги, жмите скорее!»

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы