Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Слайд 1

Трагедия «Гамлет»

Слайд 2

В основу трагедии легла датская средневековая легенда о принце Амлете, записанная в 12 веке летописцем Саксоном Грамматиком.

Слайд 3

Трагедия – драматический жанр, который строится на трагическом (изначально неразрешенном) конфликте между героем и обстоятельствами или на столь же неразрешимом конфликте внутренних побуждений в душе героя.

Слайд 4

Действующие лица пьесы
Гамлет, Принц Датский
Клавдий (король, дядя Гамлета)
Призрак отца Гамлета
Горацио (друг Гамлета)
Розенкранц и Гильденстерн (друзья Гамлета)
Полоний (советник короля)
Лаэрт (брат Офелии)
Офелия (возлюбленная Гамлета, дочь Полония)
Гертруда (королева, мать Гамлета)
Место действия – Дания, королевство Эльсинор.

Слайд 5

Совсем недавно внезапно умер король. Смерть наступила от укуса змеи, которая ужалила короля в ухо, когда тот спал в саду. На трон воссел брат короля, он же стал и мужем королевы.

Слайд 6

Принц Гамлет, сын покойного короля, возвратившись из университета, не может поверить в смерть отца и предательство матери: «не износив и башмаков, в которых шла за гробом», она вышла за брата своего мужа, то есть родственника.

Слайд 7

Офицеры, несущие караул у ворот замка, сообщают Гамлету, что каждую ночь они видят призрак покойного короля.

Слайд 8

Гамлет решает встретиться с призраком. В это время Клавдий празднует свою свадьбу.

Слайд 9

Акт 1. Сцена 5. Разговор Гамлета с призраком. Что сообщает призрак? О чем он просит Гамлета? Почему просит не осуждать королеву?

Слайд 10

Узнав правду о смерти отца, Гамлет решает отомстить, для этого он принимает вид умалишенного. Офелия смущена поведением Гамлета, как послушная дочь она сообщает своему отцу Полонию об этом.

Слайд 11

Полоний передает это королю. Король просит друзей Гамлета, Розенкранца и Гильденстерна, следить за принцем, чтобы выяснить, действительно ли это так.

Слайд 12

Гамлет понимает, что друзья следят за ним по приказу Клавдия и ведет себя с ними как безумный. Розенкранц и Гильденстерн, чтобы отвлечь принца, сообщают ему о том, что во дворец приехали бродячие актеры.

Слайд 13

Гамлет просит актеров сыграть во дворце пьесу «Убийство Гонзаго», заменив некоторые реплики

Слайд 14

Полоний заставляет Офелию поговорить с Гамлетом и попытаться выяснить, безумен ли он? Во время разговора Офелии с Гамлетом Клавдий и Полоний, спрятавшись, подслушивают их беседу. Гамлет просит Офелию уйти в монастырь, подальше от жестоких реалий жизни. Произносит монолог «Быть или не быть…»

Слайд 15

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Умереть. Забыться. И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысячи лишений, Присущих телу. Это ли не цель Желанная? Скончаться. Сном забыться. Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ. Какие сны в том смертном сне приснятся, Когда покров земного чувства снят? Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет Несчастьям нашим жизнь на столько лет.

Слайд 16

А то кто снес бы униженья века, Неправду угнетателей, вельмож Заносчивость, отринутое чувство, Нескорый суд и более всего Насмешки недостойных над достойным, Когда так просто сводит все концы Удар кинжала! Кто бы согласился, Кряхтя, под ношей жизненной плестись, Когда бы неизвестность после смерти, Боязнь страны, откуда ни один Не возвращался, не склоняла воли Мириться лучше со знакомым злом, Чем бегством к незнакомому стремиться! Так всех нас в трусов превращает мысль, И вянет, как цветок, решимость наша В бесплодье умственного тупика, Так погибают замыслы с размахом, В начале обещавшие успех, От долгих отлагательств. Но довольно! Офелия! О радость! Помяни Мои грехи в своих молитвах, нимфа.

Слайд 17

Король догадывается, что Гамлет не безумен, а что-то задумал. Он решает оправить его в Англию.

Слайд 18

В замке ставят пьесу «Мышеловка, на которой присутствуют король и королева.»

Слайд 19

Акт 3. Сцена 2. Представление пьесы актерами. Как ведет себя Клавдий во время спектакля? Почему? Как ведет себя королева? С какой целью Гамлет показал пьесу матери и Клавдию?

Слайд 20

Король просит королеву поговорить с Гамлетом по-матерински, раскрыть тайну принца. Во время разговора Полоний прячется в комнате королевы за ковром. Гамлет убивает Полония, приняв его за крысу.

Слайд 21

В разговоре Гамлет обвиняет мать в поспешном замужестве, говорит об убийстве. Появившийся призрак просит не осуждать королеву.

Слайд 22

Король отправляет принца В Англию с Розенкранцем и Гильденстерном. С ними он передает письмо, в котором приказывает англичанам убить Гамлета.


Гамлет трагедия Уильяма Шекспира, одна из самых известных его пьес, и одна из самых знаменитых пьес в мировой драматургии. Написана в годах. Это самая длинная пьеса Шекспира в ней 4042 строки и слово. Трагедия основана на легенде о датском правителе по имени Amletus, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком в третьей книге «Деяний данов» и посвящена прежде всего мести в ней главный герой ищет отмщения смерти своего отца.


Персонажи Клавдий, король датский. Гамлет, сын покойного и племянник царствующего короля. Полоний, ближний вельможа. Горацио, друг Гамлета. Лаэрт, сын Полония. Придворные: –В–В–В–Вольтиманд; –К–К–К–Корнелий; –Р–Р–Р–Розенкранц; –Г–Г–Г–Гильденстерн; –О–О–О–Озрик; –П–П–П–Первый дворянин; –В–В–В–Второй дворянин; –С–С–С–Священник. Офицеры: –М–М–М–Марцелл; –Б–Б–Б–Бернардо. Франсиско, солдат. Рейнальдо, слуга Полония. Актёры. Два могильщика. Капитан. Английские послы. Гертруда, королева датская, мать Гамлета. Офелия, дочь Полония. Фортинбрас, принц норвежский. Призрак отца Гамлета.


Сюжет Рядом с Эльсинором, королевским дворцом Дании, солдаты несколько раз видели призрака, удивительно похожего на недавно погибшего короля. Новость доходит до датского принца Гамлета и он решает увидеть призрака. Встреча с ним Гамлета приводит в ужас и смятение призрак рассказал ему о том, что его дядя, нынешний король, убил его, и завещает сыну месть. Гамлет поражён и растерян настолько, что его принимают за сумасшедшего. Он пытается получить неопровержимые доказательства вины Клавдия. Король, догадываясь, что «Гамлет не сошёл с ума, а притворяется с какой-то целью», посылает к нему его друзей Розенкранца и Гильденстерна, чтобы они за соответствующее вознаграждение выведали, что на самом деле на уме у Гамлета. Но Гамлет, поняв истинную цель их приезда, ничего им не открывает, отвечая бессмысленными монологами на их расспросы. В это время в Эльсинор приезжает труппа бродячих актёров.


Гамлет просит их поставить пьесу «Убийство Гонзаго», вставив туда несколько строк своего сочинения. Таким образом «Убийство Гонзаго» будет изображать убийство прежнего короля со слов призрака. Король внимательно следит за действем пьесы и уходит после того, как в пьесе Гамлета происходит убийство. После этого Гамлет идёт в покои королевы, перед разговором случайно убивает притаившегося за ковром королевского советника Полония. Далее он разговаривает с матерью, упрекая её в том, что выйдя замуж за Клавдия, она оскорбила прежнего мужа. Король понимая, что Гамлет для него опасен, отсылает его в Англию, чтобы его сразу же по приезде казнили. Принц спасается от этой участи и возвращается в Данию. Дядя прибегает к уже испытанному приёму яду. Гамлет умирает, перед смертью убивая короля. Датский престол переходит к Фортинбрасу, норвежскому правителю.


Наиболее вероятная дата сочинений и первой постановки (театр «Глобус», Лондон). Первый исполнитель заглавной роли Ричард Бёрбедж; Шекспир играл тень отца Гамлета. Авторство первой русской переделки пьесы принадлежит А. П. Сумарокову (1748). Но эта переделка совершенно далека от оригинала. Пьеса была поставлена в 1750 г. в Петербурге на Императорской сцене воспитанниками сухопутного шляхетского корпуса.В постановке в 1757 были заняты: Гамлет Дмитревский, Офелия Троепольская, Клавдий Ф. Волков, Гертруда Волкова, Полоний Гр. Волков.

Слайд 2

Год премьеры трагедии

Премьера «Гамлета» в театре «Глобус» состоялась в 1601 году, год «заговора Эссекса», когда молодой фаворит стареющей Елизаветы, граф Эссекс, вывел своих людей на улицы Лондона в попытке поднять мятеж против королевы, был схвачен и обезглавлен. В. Шекспир

Слайд 3

Замок Кронборг в Дании

«Дания – тюрьма» Кто произносит эту фразу и что она означает?

Слайд 4

Призрак отца Гамлета

Отец Гамлета был убит своим братом Клавдием, занявшим престол и вступившим в брак с матерью Гамлета, королевой Гертрудой. Призрак требует от Гамлета мести, но принцу надо сначала удостовериться в сказанном: вдруг призрак – посланец ада? Гамлет и его друг Гораций видят призрак

Слайд 5

Гамлет - гуманист

«Век расшатался, - и скверней всего,\ Что я рождён восстановить его» Почему медлит Гамлет и не мстит за отца?

Слайд 6

Рассуждаем!

Что заставляет героя мстить – чувство чести или что-то иное? В чем видит свою цель Гамлет и достижима ли она через месть? И наконец, почему медлит Гамлет? Савва Григорьевич Бродский (1923-1982). Гамлет

Слайд 7

С какой целью Гамлет решил притвориться сумасшедшим?

  • Слайд 8

    Как выступление бродячихактёров помогло Гамлету убедиться в преступлении Клавдия?

    Слайд 9

    Гамлет и Офелия

    Какую роль играет в развитии сюжета встреча Офелии с Гамлетом?

    Слайд 10

    Офелия – дочь Полония

    Любит ли Гамлет Офелию? Любит ли Офелия Гамлета? Помогает ли она ему в его одиночестве?

    Слайд 11

    Чем отличается Офелия от Джульетты?

    Офелия, превращённая в послушное орудие интриги Полония и Клавдия, становится опасной приманкой, на которую Гамлета пытаются поймать.

    Слайд 12

    В чем трагедия Офелии?

    … коварный сук сломался, И травы и она сама упали В рыдающий поток. Её одежды, Раскинувшись, несли её как нимфу; Она меж тем обрывки песен пела, Как если бы не чуяла беды… … так длится не могло, И одеянье, тяжело упившись, Несчастную от звуков увлекли В трясину смерти.

    Слайд 13

    Как погибла Офелия?

  • Слайд 14

    Как Шекспир создаёт образ датского двора?

    Датский двор сначала вместе с Полонием бросил вызов Гамлету, затем предал его вместе с Розенкранцем и Гильденстерном и, наконец, довершил предательство вместе с Озриком, подавшим отравленную шпагу Лаэрту (сыну Полония).

    Тема: “Ширококрылых вдохновений
    Орлиный, дерзостный полет”.

    Ф. И. Тютчев

    Оборудование:

    Цель урока: формировать умение выступать перед аудиторией, развивать интерес к искусству.

    Оформление доски:

    1. Cловарь: режиссер, кинорежиссер, дебют, премьера, подмостки театра
    2. Эпиграф урока: "Для актера каждая новая роль – рождение нового человека".
      В. Качалов

    Учащиеся разделены на группы: кинокритики, художники, театроведы, артисты.

    (Звучит органная фуга. На фоне музыки идет рассказ о премьере В. Шекспира “Гамлет”.)

    – Взвился тяжелый занавес. И все, что осталось за стенами театра, отодвигается куда-то вдаль. Ты переносишься в мир, где время изменяет свой бег.

    Тишина. На сумрачном фоне холодного, северного неба встают очертания старинного замка. Часы на башне бьют полночь. Сменяется караул. Дозорные тревожно всматриваются в зыбкую мглу. В это час у стен замка появляется призрак…

    К призраку протягивает руки человек в черном плаще. Лицо его бледно, в глазах ужас, боль, смятение, вопрос.

    (Учащимися – артистами разыгрывается сцена из “Гамлета” – “Разговор Призрака и принца”.)

    – На сцене “Гамлет”. На сцене старого театра и недавно построенного Дома культуры. На сценах Москвы, Варшавы и Пекина, Парижа и Нью-Йорка. Во всех концах света. Сегодня и завтра и в далеком прошлом.

    Первое представление (премьера) Шекспира о Гамлете, принце датском, состоялось в 1601г. на сцене деревянного театра “Глобус” в предместье Лондона.

    Слово учителя:

    – С тех пор прошло много времени, но образ Гамлета оказался так близок сердцам людей, так современен каждому поколению, что уже много веков не сходит с театральных подмостков и не уходит из более современного искусства – кинематографии.

    Я думаю, что лучше всего тему нашего урока отразят слова Ф. И. Тютчева:

    Ширококрылых вдохновений
    Орлиный, дерзостный полет.

    Эти слова в равной мере можно отнести и к Гамлету и к тем артистам, что стремились создать его образ на сцене, т. к. “для актера каждая роль – рождение нового человека” – считает великий Качалов. А без вдохновения не будет этого нового человека.

    Неимоверного богатства образ Гамлета. Многосторонний, многоплановый, многогранный. В Гамлете есть всё. И глубокое падение духа, и неуверенные переходы к деятельной, активной жизни, и отчаяние, пессимизм. И вера, безграничная вера в будущее, в жизнь. Подлинная внутренняя порывистость и страстность людей Ренессанса. В нём много нежного и наивного. Печальная, любвеобильная душа и предельная ярость и гнев бойца.

    Нельзя в таком многогранном образе как Гамлет, вырвать только одну страницу его жизни.

    И если мы обратимся к истолкованию Гамлета на русской сцене и в кино, то увидим, что в стремлении приблизить Гамлета к своему времени, не идеализируя и не принижая, актеры создают неповторимые образы. И каждый Гамлет по-своему глубок и искренен.

    В XIX веке Гамлета играли такие знаменитые актеры как Павел Мочалов и Василий Каратыгин, в XX веке – Александр Южин и Василий Качалов, Михаил Козаков и Эдуард Марцевич.

    О некоторых актерах и их Гамлетах и пойдет речь на уроке.

    Выступление театроведов: “Василий Качалов” (рис. 2.)

    (Звучит любая напряженно-спокойная музыка.)

    – Венец мечтаний каждого драматического актера – сыграть Гамлета.

    И Качалов тоже мечтал сыграть принца датского – пожалуй, самую благородную и труднейшую роль в мировой драматургии, в которой предельно раскрывается талант и личность артиста.

    35 ролей сыграл Качалов на сцене Художественного театра, прежде чем предстал в образе героя трагедии Шекспира. И создание его заняло немало времени: постановка “Гамлета” была задумана в театре в 1908 году, а премьеру удалось показать только через четыре года.

    Качалов работал над ролью Гамлета не только на репетициях, но и дома: искал голос, движения, жесты, отрабатывал внутренние куски роли. Долго искал, какой должен быть смех Гамлета в сцене встречи с актерами “в мышеловке”, в сцене “Быть или не быть?”. Упорно искал ритм шагов идущего в мучительном раздумье Гамлета – человека, сжигаемого жестокими мыслями.

    Выступление художников: “О портрете Качалова в роли Гамлета” (рис. 3.)

    – Известен портрет В.И. Качалова в роли Гамлета. Бледное лицо с огромным лбом, с заострившимися от внутреннего напряжения чертами. Пристальный взгляд измученных глаз – измученных, но не способных закрыться, не видеть, “ умереть, уснуть”. Голова смело, даже дерзко вскинута, но шею и плечи отягощает цепь принца. Это сосредоточенность мысли, всепроникающей, всеоценивающей – и в глубине своей души, и в том мире, что вокруг. Пытливость и усталость человека, разгадывающего тайны мира. Гамлет здесь – мыслитель. И хотя опыт мысли приносит ему горечь и страдание, он не оставит загадку неразгаданной.

    Гзовская, игравшая в этом спектакле Офелию, вспоминала, что главной в Гамлете – Качалове была скорбь по несовершенству мира, размышление “замкнутого в себе, сосредоточенно-страдающего человека”.

    Думающий Гамлет Качалова был сдержан. Ни драматических жестов, ни возбуждённости голоса, ни бурных чувств не заметили в нём рецензенты и зрители спектакля.

    Выступление театроведов: “О Михаиле Чехове” (звучит любая бурная музыка.)

    – Совершенно по-иному толкует Гамлета артист МХАТа Второго – Михаил Чехов.

    Зло мира преследует Гамлета, доводит его почти до безумия; с этим злом он исступленно борется, отдавая себя на растерзание всем впечатлениям жизни. Гамлет Чехова – и затравленный безумец, и ожесточённый мститель. По сцене Гамлет движется резко, ломкость и острота движений характеризуют энергию гнева, боли, мести. Таков Михаил Чехов в роли Гамлета. Гамлет Чехова “гибнет, потому что мир ужасен”, что даже неистовство сильной личности не в состоянии сокрушить зло. Образ, созданный Чеховым в 1924 году, как бы явился прообразом созданного в кино Гамлета – Смоктуновского

    Выступление театроведов: “Эдуард Марцевич.”

    (Звучит органная фуга.)

    – И, наконец, самый юный Гамлет нашей сцены – Эдуард Марцевич. 22-летний выпускник Щукинского училища в 1959 году играет Гамлета на сцене театра имени В.Маяковского в спектакле, поставленном режиссёром Охлопковым. Своему “Гамлету” режиссер горячо и страстно, вдохновенно говорил: “Только в активной, непримиримой, самоотверженной борьбе против несправедливости, в борьбе без колебаний и сомнений возможно отстоять свои идеалы, победить зло”. Мечты, мысли, раздумья о судьбе датского принца и о его веке не остались на страницах вдохновенного режиссерского замысла, они перешли на сцену в спектакль.

    Вот медленно распахиваются тяжёлые бронзовые ворота эльсинорского замка. А за ними становится зримой жизнь печального и метущегося датского принца – жизнь юноши, осмелившегося сказать правду самому себе и окружающему миру.

    Марцевич играет спектакль. Эмоции и интеллект, благородство сердца и благородство души, перед которыми отступает все низкое, грязное, вчерашнее.

    Это Гамлет очень возвышенный, очень прозрачный. Это – сама юность мира. В мире зла юноше Гамлету мучительно тяжело нести свое одиночество. Может быть, поэтому искренним лиризмом, мягкостью озарены были сцены Гамлета – Марцевича с Горацио и Офелией. Тепло дружбы и любви необходимо Гамлету. Преданность Горацио утишает его боль. Трепетная нежность Офелии – спасение, прибежище в расколовшемся мире. Гамлет – Марцевич страшился разрушения этой любви и боролся за нее страстно.

    (В исполнении учащегося звучит стихотворение А. Блока “Гамлет”.)

    (Органная фуга сменяется чистой нежной срывающейся мелодией.)

    Выступление художников: “Портрет Марцевича в роли Гамлета”.

    – Нежное, прекрасное в своей юношеской гармонии лицо смято тревогой. Порыв и растерянность одновременно владеют этим Гамлетом. В глазах озёра слёз, а рот горько сжат. Будто этот мальчик мучительно пытается собрать волю для противоборства. Но взгляд обиженного, недоумевающего ребенка как бы спрашивает: “Почему мир так жесток и грязен?” Таковы первые впечатление от портрета Марцевича в роли Гамлета. Этот юный Гамлет никак не может ожесточить свой ум и волю для борьбы. Его трагедия вызвана детской доверчивостью и наивной чистотой души.

    Выступление кинокритиков: “О Смоктуновском”.

    (Звучит любая напряженная музыка.)

    – Гамлет продолжает свой путь в самом современном искусстве нашего времени – кино. Кинорежиссер Г. Козинцев поставил фильм, который широко обсуждался в прессе. Гамлета играет Иннокентий Смоктуновский. И это вновь совсем другой Гамлет.

    Гамлет Смоктуновского не только мудр и благороден, – познание сделало его безжалостным, ядовитым.

    Достойных друзей, единомышленников у Гамлета – Смоктуновского нет. Его Гамлет одинок и полон иронии по отношению к миру.

    Гамлеты 50х – начала 60х годов плакали, а этот – впервые – смеялся. Не пугаясь призраков и обманов, коварства и покорности, разрушенной дружбы и любви, с самообладанием сверхчеловека и азартом профессионального сатирика бросался он на довольный собой Эльсинор. Гамлет Смоктуновского пугает обитателей замка одним своим непривычным поведением, дерзкими словами, улыбками, не принятой здесь прямотой.

    Смоктуновский сыграл созидательное зло. В глубине души у него имелись нерастраченные запасы любви, но брал он только ненависть, гнев и иронию.

    (Читается монолог Гамлета “Быть или не быть”.)

    Выступление художников: “Портрет Смоктуновского в роли Гамлета” (рис. 4)

    – Гамлет Смоктуновского – само мужество; нет такой вести, такого события, которые заставили бы его содрогнуться и отступить, ощутить страх.

    Гамлет изумляет своим надменным видом. Глаза его освещены светом истинного понимания всякого человека. Этот беспощадный свет, кажется, прожигает любую плотность мерзости.

    Слово учителя:

    – После Гамлета Смоктуновского пришел Гамлет Высоцкого. По нему мы узнали, как изменилось время. Бессмертное произведение Шекспира было поставлено известным режиссером Любимовым на сцене Московского театра на Таганке. Гамлет – основная и любимая роль Высоцкого. Гамлета он играл 10 лет, Гамлет был последней ролью, которую Высоцкий играл перед смертью…

    (Звучит гитара.)

    Выступление художников: “О портрете Высоцкого в роле Гамлета” (рис. 5).

    – Гамлет Высоцкого шагнул в Эльсинор Таганки с улицы; его не одевали как принца, не причесывали, не укрупняли. Джинсы, свитер и гитара стали костюмом Гамлета нового поколения. В портрете таганского Гамлета мы видим простое тяжеловатое лицо и сумрачный взгляд; грубость и нежность; решительность плебея и благородство поэта.

    Выступление театроведов:

    – Гамлет Высоцкого и был поэтом. Перед началом спектакля В. Высоцкий срывающимся от внутренней боли голосом исполнял стихотворение Пастернака “Гамлет”.

    (Читается стихотворение Б. Пастернака “Гамлет”.)

    “Я один”, – играл Высоцкий, и, хотя Смоктуновский мог бы так сказать устами своего Гамлета, разница громадная. Гамлет был один, и все-таки его обступала племя людское. От Смоктуновского – Гамлета оно разлеталось, оставляя вокруг пустое пространство, съеденное страхом. Высоцкого – Гамлета не боялись, он бился в тесноте мира – она-то и была его цепями, его главной душевной и телесной тяжестью.

    Гамлет Высоцкого первых лет был молодой, бунтующий, страстный, с абсолютной уверенностью в своих поступках, с ненасытным любопытством ко всему: к хорошему, к плохому, к добру и злу. Во всем – восторг первооткрывателя и ощущение новизны.

    Вместе с мастерством появится мудрость. В Гамлете у Высоцкого появится некоторая настороженность: шаг – а вдруг пропасть…

    (Читается стихотворение Высоцкого “Мой Гамлет”)

    В последние годы в Гамлете Высоцкого прорвалась высшая духовность, одухотворенность и обостренное ощущение конца… Ощущалась горечь одиночества и печаль. Гамлет понимал, что можно выстоять, только оставаясь Человеком, сохраняя достоинства и духовную ответственность.

    Слово учителя:

    – Шекспир называл театр зеркалом, “чье назначение – являть всякому веку и сословию его подобие и отпечаток”. Бесспорно, “Гамлет” – гениальная пьеса, она гениальна главным образом потому, что в ней можно найти проблемы, волновавшие людей во все времена.

    Вместе с Гамлетом актеры проходят путь от духовного сознания к духовному существованию и помогают нам найти своего Гамлета, свое решение вечных проблем.

    Исходя из материала нашего урока, для вас предлагаются в качестве домашнего задания следующие темы сочинений:

      1. Близки ли нам проблемы Гамлета?
      2. Мой Гамлет.
      3. Как бы я сыграл Гамлета сейчас.

    2 слайд

    Га млет - трагедия Уильяма Шекспира, одна из самых известных его пьес, и одна из самых знаменитых пьес в мировой драматургии. Написана в 1600-1601 годах. Это самая длинная пьеса Шекспира - в ней 4042 строки и 29 551 слово. Трагедия основана на легенде о датском правителе по имени Amletus, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком в третьей книге «Деяний данов» и посвящена прежде всего мести - в ней главный герой ищет отмщения смерти своего отца.

    3 слайд

    Персонажи Клавдий, король датский. Гамлет, сын покойного и племянник царствующего короля. Полоний, ближний вельможа. Горацио, друг Гамлета. Лаэрт, сын Полония. Придворные: Вольтиманд; Корнелий; Розенкранц; Гильденстерн; Озрик; Первый дворянин; Второй дворянин; Священник. Офицеры: Марцелл; Бернардо. Франсиско, солдат. Рейнальдо, слуга Полония. Актёры. Два могильщика. Капитан. Английские послы. Гертруда, королева датская, мать Гамлета. Офелия, дочь Полония. Фортинбрас, принц норвежский. Призрак отца Гамлета.

    4 слайд

    Сюжет Рядом с Эльсинором, королевским дворцом Дании, солдаты несколько раз видели призрака, удивительно похожего на недавно погибшего короля. Новость доходит до датского принца Гамлета и он решает увидеть призрака. Встреча с ним Гамлета приводит в ужас и смятение - призрак рассказал ему о том, что его дядя, нынешний король, убил его, и завещает сыну месть. Гамлет поражён и растерян настолько, что его принимают за сумасшедшего. Он пытается получить неопровержимые доказательства вины Клавдия. Король, догадываясь, что «Гамлет не сошёл с ума, а притворяется с какой-то целью», посылает к нему его друзей - Розенкранца и Гильденстерна, чтобы они за соответствующее вознаграждение выведали, что на самом деле на уме у Гамлета. Но Гамлет, поняв истинную цель их приезда, ничего им не открывает, отвечая бессмысленными монологами на их расспросы. В это время в Эльсинор приезжает труппа бродячих актёров.

    5 слайд

    Гамлет просит их поставить пьесу «Убийство Гонзаго», вставив туда несколько строк своего сочинения. Таким образом «Убийство Гонзаго» будет изображать убийство прежнего короля со слов призрака. Король внимательно следит за действем пьесы и уходит после того, как в пьесе Гамлета происходит убийство. После этого Гамлет идёт в покои королевы, перед разговором случайно убивает притаившегося за ковром королевского советника - Полония. Далее он разговаривает с матерью, упрекая её в том, что выйдя замуж за Клавдия, она оскорбила прежнего мужа. Король понимая, что Гамлет для него опасен, отсылает его в Англию, чтобы его сразу же по приезде казнили. Принц спасается от этой участи и возвращается в Данию. Дядя прибегает к уже испытанному приёму - яду. Гамлет умирает, перед смертью убивая короля. Датский престол переходит к Фортинбрасу, норвежскому правителю.

    6 слайд

    Наиболее вероятная дата сочинений и первой постановки 1600-01 (театр «Глобус», Лондон). Первый исполнитель заглавной роли - Ричард Бёрбедж; Шекспир играл тень отца Гамлета. Авторство первой русской переделки пьесы принадлежит А. П. Сумарокову (1748). Но эта переделка совершенно далека от оригинала. Пьеса была поставлена в 1750 г. в Петербурге на Императорской сцене воспитанниками сухопутного шляхетского корпуса.В постановке в 1757 были заняты: Гамлет - Дмитревский, Офелия - Троепольская, Клавдий - Ф. Волков, Гертруда - Волкова, Полоний - Гр. Волков.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
  • ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы