Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Светлана Яроцкая
Протокол логопедического обследования

Протокол обследования речевого развития

(6-7 ЛЕТ)

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения

Устная речь : Общее звучание речи

Выразительность : невыразительная, маловыразительная, норма ___

Дыхание : верхнегрудное, диафрагмальное, смешанное

Темп, ритм : замедленный, с замедлениями, быстрый,

Запинки : клонические, тонические, клоно-тонические

Дикция : чёткая, смазанная, ___

Понимание речи : полное; достаточное; понимание на уровне слова; полное понимание простых инструкций и предложений из 3-4 слов; недостаточное многоступенчатых инструкций, длинных фраз, возрастной терминологии; недостаточное понимание вопросов падежей, вопросов по контексту предложения.

Обследование связной речи :

1. Исследование состояния словаря :

1. Исследование состояния номинативного словаря :

Предмет и его части

чайник машина

носик крышка ручка донышко

стеночки кабина кузов фары колёса

капот дверцы руль

Обобщающие понятия

яблоко, груша, банан, слива берёза, дуб, осина, ель

олень, волк, барсук, медведь ручка, ластик, тетрадь, книга

Назвать предметы, относящиеся к

инструментам

танспорт

2. Исследование предикативного словаря (подбор действий к предметам)

собака лошадь утка

петух кошка корова

Кто как передвигается

собака червяк лошадь

ворона рыба человек

3. Исследование словаря признаков (подбор признаков к предметам по 5-6 слов)

осень (какая)

друзья (какие)

вечер (какой)

ведро (какое)

Исследование антонимов

день длинный ходить темно

зима низкий говорить далеко

холод широкий ссориться быстро

Исследование синонимов

лётчик шофёр

врач Печаль(-ный)

4. Исследование грамматического строя речи

1. исследование навыков словообразования :

Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

книга гриб хлеб

стул воробей топор

ведро ковёр кот

Образование названий детёнышей

у лисы у козы у лошади

у коровы у собаки у медведя

у свиньи у курицы у волка

Образование глаголов префиксальным способом :

вышел перешёл прошёл подошёл вошёл нашёл

налил перелил вылил долил разлил полил

Образование относительных прилагательных

шкаф из дерева - кукла из резины -

тетрадь из бумаги - шуба из меха -

сапоги из кожи - сок из яблок -

Образование притяжательных прилагательных (Чей хвост? Чьё ухо? Чья голова) :

у зайца - у козы -

у свиньи - у лошади -

у коровы - у медведя -

2. Исследование навыков словоизменения :

Образование существительных множественного числа :

ухо- котенок-

стол- ведро -

книга- дерево -

Употребление предлогов :

НА ИЗ ЗА между

С ПОД ИЗ-ЗА рядом

В ИЗ-ПОД НАД слева/справа

падежные конструкции :

В. п. - вижу Р. п. - нет Д. п. - дам Т. п. - любуюсь П. п. - думаю о

Согласование существительных с числительными :

Согласование существительных с местоимениями «мой, моя, моё»

солнце очки окно

мишка дом ложка

пирамидка брюки яблоко

5. Фонематическое восприятие : Повтори :

ба – па - ба та – да - та

ка – кя - ка Уточка - удочка

Исследование фонематических представлений

Подбор слов на заданный звук :

исследование возможности фонематического анализа

6. Слоговая структура

Исследование возможности воспроизведения слов

строительство велосипедист

часовщик сковорода

аквалангист аквариум

мотоциклист экскаватор

Исследование навыка слогового анализа .

кит вишня виноград

Придумывание слов из слогов в количестве :

Один слог Два слога Три слога

Исследование возможности воспроизведения предложений :

Регулировщик регулирует движение.

Водопроводчик чинит водопровод.

Чистильщик чистит обувь.

6. Звукопроизношение :

В речи : _

Краткая характеристика ребёнка по данным педагогических наблюдений : (самостоятельность, наблюдательность, работоспособность, устойчивость внимания ит. д.) ___

ЗАКЛЮЧЕНИЕ логопеда : ___

Дата обследования : Подпись специалиста :___ Яроцкая С. С.

Речевая карта для обследования детей

на школьном логопункте

1. Анкетные данные:

1.Фамилия, имя ребёнка.___________________________________________

2.Дата рождения:________________возраст _____________________

3.Домашний адрес:____________________________________________

4.Школа,класс__________________________________________________

5.Сведения о пребывании в дошкольных учреждениях:_______________

2. Данные обследования ребёнка специалистами:

1. Отоларинголога__________________________________________________

2. Окулиста:________________________________________________________

3. Невропатолога:__________________________________________________

4. Психиатра:______________________________________________________

3. Анамнестические сведения:

1.Сведения о патологии перинатального и раннего постнатального периодов жизни:

От какой беременности ребёнок:_______________________________________

Возраст матери при рождении ребёнка___________,отца:__________________

Протекание беременности:(токсикоз 1половина, 2половина беременности, па-дения, травмы,психозы,хронические, соматические заболевания, инфекции).

Роды: нормальные, срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные,______

Стимуляция (механическая, химическая)_________________________________

Когда закричал ребёнок:______________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)________________________________

Резус-фактор отрицательный, положительный, совместимость,несовмести-

мость резус-фактора матери и ребёнка._________________________________

Врождённые пороки: _________________________________________________

Вес и рост при рождении ребёнка_____________________________________

Наблюдалось ли срыгивание, попёрхивание_____________________________

Грудное вскармливание до___________________________________________

Выписались из роддома______________,если задержались.то почему_______

__________________________________________________________________________________________________________

Состояние ребёнка в грудном возрасте: спокоен, беспокоен, вял, криклив,

плаксив и др.________________________________________________________

Перенесённые заболевания на 1-м месяце жизни: сепсис, грипп, анемия, пнев-мония, желтуха, диспепсия._____________________________________________

Заболевания на 1-м году жизни: пневмония, грипп, скарлатина, коклюш, дизен-терия, диспепсия и др._________________________________________________

Заболевания ребёнка от 1 года до 3 лет:

Травмы головы: с потерей сознания, без потери сознания.__________________

Нервно-психическое здоровье отца,________________матери_______________

Заболевания у родственников: эпилепсия, психические заболевания, туберку-лёз, сифилис, алкоголизм, заикание._____________________________________

2.Сведения о раннем психомоторном развитии:

Удержание головы____(1,5мес.)Ползает_____(5мес.)Сидит___(6мес.)

Ходит____(до 1г.) Первые зубы____(6-8мес.)

Характер моторики: излишне подвижен, суетлив, заторможен, неповоротлив

3.Сведения о раннем речевом развитии:

Гуление___(3 мес.) Слоговой лепет______(4-6мес.) Первые слова____(1 г.)

Первая фраза______________________(1,5-2г.)

4.Сведения о микросоциальном окружении ребенка:

Испытывали ли родители трудности при обучении письму и чтению__________

Были ли родственники с нарушением речи________________________________

5.Сведения о методах обучения ребенка в школе(коллективные,дополнитель-

ные,индивидуальные,репетиторские)____________________________________

Характер взаимоотношений с одноклассниками___________________________

Сказываются ли проблемы с письмом и чтением на поведении_______________

Причины,вызвавшие нарушения устной и письменной речи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Строение артикуляционного аппарата:

Губы:(толстые, тонкие, расщелина, шрамы).______________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие,вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов).___________________________________________________________

Челюсти,прикус (прогнатия, прогения,открытый боковой, открытый передний, перекрё-стный прикус)________________________________________________

Твёрдое нёбо(высокое,узкое, «готическое», плоское,укороченное, расщелина, субмукозная щель)____________________________________________________

Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)______

Язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)_____________________________________________________________

5. Состояние психомоторных и слуховой функций.

1.Исследование общей моторики.

Статическая организация движений:

Поднять руки вверх,опустить__________________________________________

Левую ногу выставить на пятку,правую__________________________________

Повороты туловища__________________________________________________

Руки на пояс_________________________________________________________

Пройти по дорожке, начерченной мелом по полу;________________________

Перешагнуть через препятствие высотой 25-30см;_______________________

Медленно покружиться на месте;______________________________________

Отбросить мяч от груди, из-за головы двумя руками;______________________

Бросить мяч логопеду двумя руками;____________________________________

Поймать брошенный мяч;_____________________________________________

Подпрыгнуть на месте на двух ногах:___________________________________

Наклоны вперёд и в стороны;___________________________________________

Присесть, держась за спинку стула;______________________________________

Пробежать 3-4 раза между двумя линиями(20-25см.)_______________________

Перейти с бега на ходьбу;_____________________________________________

Переложить из одной руки в другую флажок, маленький мячик над головой.

За спиной, перед собой, подняться на носки;______________________________

Мяч бросить вверх-поймать, ударить об пол-поймать двумя руками;__________

Обобщение:

Сила движений_______________________________________________________

Точность движений___________________________________________________

Темп движений_______________________________________________________

Объём выполнения движений (полный, неполный);_______________________

Координация движений________________________________________________

Переключаемость движений (своевременная, замедленная, отсутствует);_____

Мышечный тонус(нормальный,повышенный,пониженный)

Наличие(отсутствие)гиперкинезов,синкинезий,парезов,параличей________________________________________________________________________________

2.Состояние тонкой (ручной) моторики.

Статическая организация движений:

Сожми пальцы в кулак(на левой,правой,обеих руках)______________________

Покажи ушки 2-3 п.___________________________________________________

Покажи рожки 2-5 п.__________________________________________________

Сложи кольцо 1 2 3 4 5п.______________________________________________

Динамическая координация движений:

Попеременно соедини 1 со 2 3 4 5 и обратно.______________________________

Проба Винарской(рука в сторону,сжать в кулак,коснуться плеча,разогнуть

руку,разжать пальцы)_________________________________________________

Проба Озерецкого(положить руки на стол,одна рука сжата в кулак,под

счет меняем положение)_______________________________________________

Ведущая рука:

Похлопать в ладоши___________________________________________________

Сложить руки в замок_________________________________________________

Сложить пальцы в замок_______________________________________________

Посмотреть в «трубочку»______________________________________________

Послушать «часики»__________________________________________________

Обобщение:

Объём движений: полный, неполный____________________________________

Переключаемость: своевременная, замедленная__________________________

Наличие-отсутствие гиперкинезов,синкинезий,парезов,параличей,их рас-

пределение__________________________________________________________

Наличие леворукости: есть, нет._________________________________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)

Ф.И. ребенка _______________________________________________________________________

Дата рождения __________________________ Дата обследования __________________________

1. Беседа (примерные вопросы)

1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Когда ты завтракаешь? 4. Когда ты обедаешь? 5. Когда ты ужинаешь? 6. Для чего нужен светофор? 7. Что нужно делать, если горит красный свет? 8. Что нужно делать, если горит зелёный свет? 9. Какое сейчас время года? 10. Когда дети катаются на лыжах, санках и коньках? 11. Когда птицы вьют гнёзда и выводят птенцов? 12. Кто поздравляет детей с Новым годом и дарит им подарки?

(нужное подчеркнуть)

2.Звукопроизношение –

С, Сь –

З, Зь - носовое произношение

Ц -

Ш - ,

Ж - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на свистящие, отсутствие звука, боковое произношение , носовое произношение , губное произношение

Ч - , носовое произношение

Щ -

Ль -

Р -

Рь-

Г -

Х -

Нарушение произношения звуков раннего онтогенеза. Указать каких ________________________________

2. Фонематический слух

Повторить слоги:

па-ба, ба-на, та-да, мя-ма, на-га, та-на, ка-га, ба-ма

(нужное подчеркнуть)

Показать на картинках:

стол-стул, косы-козы, зуб-суп

(нужное подчеркнуть)

«Хлопни, если услышишь, «Р»:

мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, стол, шар

Выполняет без ошибок, выполняет с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

4. Слоговая структура слов

Повторить слова:

дом, снег, крыша, мостик, каша, хлеб, кошка, капуста, помидоры, мухомор, стакан, сковорода

(нужное подчеркнуть)

5. Лексика:

Назвать картинки по основным лексическим темам:

«Игрушки», «Фрукты», «Семья» и др.

(нужное подчеркнуть)

Назвать детёнышей животных на картинках:

Утка, гусь, кошка, лиса

(нужное подчеркнуть)

Назвать действия мальчика (картинки)

Умывается, моет руки, спит, играет, рисует, кушает

Называет все действия, (нужное подчеркнуть)

Цвета: белый, чёрный, синий, красный, жёлтый, зелёный

Знает и называет все цвета, не знает названия некоторых цветов, не знает названия большинства предлагаемых цветов (нужное подчеркнуть)

6. Грамматика:

  • Существительные в Ип. ед. и мн. числа: стол- столы, кукла- …, глаз-…, рукав-…, ухо-…, лев-…, окно-

(нужное подчеркнуть)

карандаш в нужном падеже

(нужное подчеркнуть)

  • Согласование существительных с прилагательными

Назвать признак предметов: Машина, мяч, платье

(нужное подчеркнуть)

  • Предлоги: назвать местонахождение предметов (в, на, под, за)

(нужное подчеркнуть)

(нужное подчеркнуть)

7. Связная речь. Пересказ рассказа:

Два брата играли в машину. Стали они друг у друга машину отнимать. Пришла мама. Забрала машину и машина стала ничья.

(нужное подчеркнуть)

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)

1. Беседа (примерные вопросы)

1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. В каком городе ты сейчас живешь? 4. В какие дни недели мы отдыхаем? 5. Какие звери живут в лесу? (3-5 слов) 6. Кого поздравляют 8 - го марта? 7. С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз? 8. Когда перелетные птицы улетают на юг? 9. На каком этаже ты живешь? 10. Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора? 11. Какой сейчас месяц? 12. Какие ты знаешь сказки? (2-3 сказки)

Беседу поддерживает активно, неактивно, отвечает адекватно, неадекватно, фразовая речь отсутствует (нужное подчеркнуть)

2.Звукопроизношение – называние картинок (нужное подчеркнуть)

С, Сь – нормальное произношение, межзубное произношение, замена на шипящие, замена на «Ф», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение

З, Зь - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на шипящие, замена на «В», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение

Ц - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на «Тсь», замена на «С», замена на «Тшь», замена на «Тф», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение

Ш - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на свистящие, отсутствие звука, боковое произношение , носовое произношение, губное произношение

Ж - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на свистящие, отсутствие звука, боковое произношение , носовое произношение , губное произношение

Ч - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на «Тсь», замена на «Щ», отсутствие звука, боковое произношение , носовое произношение

Щ - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на «Сь», замена на «Ш», замена на «Т», отсутствие звука, боковое произношение

Л- нормальное произношение, межзубное произношение, замена на «Ль», замена на «j», замена на «Г», замена на «В», замена на «W», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение

Ль - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на «Вь», замена на «Гь», замена на «j», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение

Р - нормальное произношение, межзубное произношение, кучерское произношение, замена на «В», замена на «j», замена на «Л», замена на «Г», горловое произношение, одноударное произношение, отсутствие звука, боковое произношение

Рь- нормальное произношение, межзубное произношение, кучерское произношение, замена на «Вь», замена на «j», замена на «Ль», замена на «Гь», горловое произношение, одноударное произношение, отсутствие звука, боковое произношение

Г - нормальное произношение, замена на «Д», замена на «К», отсутствие звука

К - нормальное произношение, замена на «Т», замена на «Г», отсутствие звука

Х - нормальное произношение, замена на «К», отсутствие звука

J - нормальное произношение, замена на «Ль», отсутствие звука

2. Фонематический слух

Повторить слоги: па-ба, ба-на, та-да, мя-ма, на-га, та-на, ка-га, ва-та, га-да, ба-ма

Повторяет без ошибок, повторяет с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

Показать на картинках: мишка-миска, уточка-удочка, почка-бочка, зуб-суп

Выполняет без ошибок, выполняет с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

3. Анализ звукового состава слова

Выделить 1-ый гласный звук в словах: Аня, осы, Ира, утка

Выполняет без ошибок, выполняет с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

4. Слоговая структура слов

Повторить слова: помидоры, сквозняк, свисток, скворечник, аквариум, температура, сковорода

Правильно и точно воспроизводит слова в предъявленном темпе, искажает звуко-слоговую структуру всех предложенных слов, искажает звуко-слоговую структуру лишь слов со стечением согласных (нужное подчеркнуть)

5. Лексика:

  • Назвать картинки по основным лексическим темам: «Игрушки», «Фрукты», «Семья» и др.

Называет картинки по всем предложенным лексическим темам, не знает названия некоторых картинок, не знает названия большинства картинок (нужное подчеркнуть)

(нужное подчеркнуть)

  • Части предмета: тело : голова, ноги, руки, нос, грудь, шея, живот; о дежда : рукав, воротник, пуговица; мебель : спинка, ножка, сиденье; автомобиль : дверца, руль, колёса, кабина

Знает названия частей целого, не знает 1-2 названия, не знает названий частей целого (нужное подчеркнуть)

  • Назвать детёнышей животных: зайца, белки, волка, медведя

Знает названия детёнышей всех предлагаемых животных, не знает названия некоторых картинок, не знает названия большинства предлагаемых животных (нужное подчеркнуть)

  • Глагольный словарь. Кто как кричит? Кто как передвигается?

Глагольный словарь в норме , не знает названия некоторых действий, не знает названия большинства действий (нужное подчеркнуть)

  • Цвета:основные+ кор., роз, гол, оранж.

Знает и называет все цвета, не знает названия оттеночных цветов, не знает названия всех предлагаемых цветов (нужное подчеркнуть)

  • Форма: круглый, квадратный, треугольный

Представления о форме предметов сформированы, представления о форме предметов не сформированы (нужное подчеркнуть)

6. Грамматика:

  • Существительные в Ип. ед. и мн. числа: стол- столы, кукла- …, глаз-…, рукав-…, ухо-…, лев-…, окно-…, дерево-…, лист-…

Правильно образует формы множественного числа всех предлагаемых существительных, допускает ошибки при образовании форм множественного числа 1-2 существительных, все формы образует неверно (нужное подчеркнуть)

  • Существительные в косвенных падежах без предлогов

Договаривание предложений со словом карандаш в нужном падеже

Правильно образует формы косвенных падежей, допускает 1-2 ошибки, все формы образует неверно (нужное подчеркнуть)

  • Согласование существительных с прилагательными. Назвать признак предметов: Машина, мяч, платье

Правильно согласовывает существительные с прилагательными, допускает ошибки при согласовании существительных среднего рода, все формы образует неверно (нужное подчеркнуть)

  • Предлоги: назвать местонахождение предметов (в, на, под, за, около, перед, над)

Понимает значение предлогов и правильно их употребляет, допускает ошибки при употреблении предлогов (нужное подчеркнуть)

  • Уменьшительно-ласкательные формы существительных: стол, кукла, дом, кровать, нос, ложка

Умеет правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы предлагаемых существительных, допускает незначительное количество ошибок при образовании уменьшительно-ласкательных форм предлагаемых существительных, не умеет образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (нужное подчеркнуть)

(нужное подчеркнуть)

7. Связная речь. Пересказ рассказа:

Захотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а вода в нём была на самом дне. Галке никак не достать воды. Тогда она начала кидать в кувшин камни. Кидала, кидала и набросала так много, что вода поднялась, и галка смогла напиться.

Пересказ полный, соответствует ситуации; пересказывает с помощью наводящих вопросов; отказывается пересказывать (нужное подчеркнуть)

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7лет)

Ф.И. ребенка ________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________ Дата обследования _________________________

1. Беседа (примерные вопросы)

1 . Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей (маму и папу)? 4. Какой сегодня день недели? 5. Какой день недели был вчера? 6. Какой день недели будет завтра? 7.Назови своих любимых сказочных героев. 8. Почему некоторые птицы осенью улетают на юг? 9. Какие города ты знаешь? 10. Какие деревья растут в лесу? 11. Какие животные дают нам молоко? 12. Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем? 13. Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или зимой? 14. Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужина?

Беседу поддерживает активно, неактивно, отвечает адекватно, неадекватно, фразовая речь отсутствует (нужное подчеркнуть)

2.Звукопроизношение – называние картинок (нужное подчеркнуть)

С, Сь – нормальное произношение, межзубное произношение, замена на шипящие, замена на «Ф», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение

З, Зь - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на шипящие, замена на «В», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение

Ц - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на «Тсь», замена на «С», замена на «Тшь», замена на «Тф», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение

Ш - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на свистящие, отсутствие звука, боковое произношение , носовое произношение, губное произношение

Ж - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на свистящие, отсутствие звука, боковое произношение , носовое произношение , губное произношение

Ч - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на «Тсь», замена на «Щ», отсутствие звука, боковое произношение , носовое произношение

Щ - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на «Сь», замена на «Ш», замена на «Т», отсутствие звука, боковое произношение

Л- нормальное произношение, межзубное произношение, замена на «Ль», замена на «j», замена на «В», замена на «Г», замена на «W», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение

Ль - нормальное произношение, межзубное произношение, замена на «Вь», замена на «j», замена на «Гь», отсутствие звука, боковое произношение, носовое произношение

Р - нормальное произношение, межзубное произношение, кучерское произношение, замена на «В», замена на «j», замена на «Л», замена на «Г», горловое произношение, одноударное произношение, отсутствие звука, боковое произношение

Рь- нормальное произношение, межзубное произношение, кучерское произношение, замена на «Вь», замена на «j», замена на «Ль», замена на «Гь», горловое произношение, одноударное произношение, отсутствие звука, боковое произношение

Г - нормальное произношение, замена на «Д», замена на «К», отсутствие звука

К - нормальное произношение, замена на «Т», замена на «Г», отсутствие звука

Х - нормальное произношение, замена на «К», отсутствие звука

J - нормальное произношение, замена на «Ль», отсутствие звука

Нарушение произношения звуков раннего онтогенеза. Указать каких________________________________

2. Фонематический слух

Повторить слоги: па-ба, та-да, ка-га, са-за, са-ша, за-жа, ца-ча, ла-ра

Повторяет без ошибок, повторяет с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

Повторить цепочки слов: Мишка-миска-мышка, почка-бочка-дочка-точка, дом-том-ком

Выполняет без ошибок, выполняет с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

3. Анализ звукового состава слова

Выделить: 1-ый гласный звук в словах: Аня, осы, Ира, утка; 1-ый согласный: дом, рыба, волк ;

Последний звук: суп, мак, кот; звуковой состав: Сыр, дом

Выполняет без ошибок, выполняет с ошибками, не может выполнить (нужное подчеркнуть)

4. Слоговая структура слов

Повторить слова и предложения: сковорода, милиционер, водопроводчик, космонавт, транспорт, аквариум, температура. Водопроводчик чинит водопровод. Милиционер стоит на перекрёстке.

Правильно и точно воспроизводит слова в предъявленном темпе, искажает звуко-слоговую структуру всех предложенных слов, искажает звуко-слоговую структуру лишь слов со стечением согласных (нужное подчеркнуть)

5. Лексика:

  • Толкование значений слов: Клумба, пылесос, самокат

Понимает и может объяснить значения всех слов, не знает значений некоторых, не может выполнить задание (нужное подчеркнуть)

  • Обобщающие понятия по основным лексическим темам (картинки)

Владеет обобщающими понятиями, не знает нескольких обобщающих понятий, не владеет обобщающими понятиями (нужное подчеркнуть)

  • Части предмета: Тела: все части тела. Одежда: рукав, воротник, пуговица, манжета, петли. Мебель: сиденье, спинка, ножка, дверца, полка

Знает названия частей целого, не знает 1-2 названия, не знает большинства названий частей целого (нужное подчеркнуть)

  • Назвать детёнышей животных: Зайца, белки, волка, медведя, курицы, лошади, коровы, овцы

Знает названия детёнышей всех предлагаемых животных, не знает названия некоторых картинок, не знает названия большинства предлагаемых животных (нужное подчеркнуть)

  • Названия профессий (картинки): повар, учитель, художник, парикмахер, строитель, полицейский, пожарный, воспитатель, продавец

Знает названия всех предлагаемых профессий, не знает названия некоторых картинок, не знает названия болшинства предлагаемых профессий (нужное подчеркнуть)

  • Глагольный словарь. Знание названий действий по профессиям (ответы на вопросы типа «Что делает художник?»)

Глагольный словарь в норме , не знает названия некоторых действий, не знает названия большинства действий (нужное подчеркнуть)

  • Относительные прилагательные: Кожаный, стеклянный, морковный, бумажный, куриный, шерстяной

Знает и называет все прилагательные, не знает названия некоторых, все прилагательные образует с ошибками (нужное подчеркнуть)

  • Антонимы (картинки)

Владеет антонимами, допускает 1-2 ошибки, не знает большинства антонимов (нужное подчеркнуть)

6. Грамматика:

  • Существительные в Ип. ед. и мн. числа: стол- столы, кукла- …, глаз-…, рукав-…, ухо-…, лев-…, окно-…, дерево-…, лист-…, перо-…, ведро-…

Правильно образует формы множественного числа всех предлагаемых существительных, допускает ошибки при образовании форм множественного числа 1-2 существительных, большинство форм образует неверно (нужное подчеркнуть)

  • Существительные в косвенных падежах без предлогов

Договаривание предложений со словом карандаш в нужном падеже

Правильно образует формы косвенных падежей, допускает 1-2 ошибки, большинство форм образует неверно (нужное подчеркнуть)

  • Согласование существительных с прилагательными. Назвать признак предметов: Цыплёнок, яблоко, матрёшка

Правильно согласовывает существительные с прилагательными, допускает ошибки при согласовании существительных среднего рода, все формы образует неверно (нужное подчеркнуть)

  • Предлоги: назвать местонахождение предметов: в, на, под, за, над, перед, около, из-за, из-под, между

Понимает значение предлогов и правильно их употребляет, допускает ошибки при употреблении предлого в (нужное подчеркнуть)

  • Уменьшительно-ласкательные формы существительных: стол, кукла, дом, кровать, нос, ложка

Умеет правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы предлагаемых существительных, допускает незначительное количество ошибок при образовании уменьшительно-ласкательных форм предлагаемых существительных, не умеет образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (нужное подчеркнуть)

  • Образование притяжательных прилагательных

Мамина, папина, бабушкина, лисья, заячья, медвежья, волчья

Умеет образовывать притяжательные прилагательные, допускает 1-2 ошибки, все формы образует с ошибками (нужное подчеркнуть)

7. Связная речь. Составление рассказа по серии картин «Нашли ежа»

Причинно-следственные связи устанавливает верно, рассказ полный, соответствует ситуации, незначительно искажает смысл рассказа, рассказ последовательный, но недостаточно полный, причинно-следственные связи не устанавливает, рассказ в виде перечисления предметов или действий, отказывается от выполнения задания (нужное подчеркнуть)

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Речевая карта

(образец)

1. Фамилия, имя

2. Возраст

АНАМНЕЗ.

1. От какой беременности ребенок

2. Характер беременности(токсикоз, падения, хронические заболевания, инфекционные заболевания…)

3. Роды (досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные…)

4. Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция…)

5. Когда закричал

6. Асфиксия (белая, синяя)

7. Резус-фактор (совместимость)

8. Вес при рождении

9. Вскармливание:

а) когда принесли кормить

б) как взял грудь

в) как сосал

г) наблюдались ли срыгивания, поперхивания

10. На какой день выписался из роддома, если задержался, почему

РАННЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Голову держит с /1,5 мес/

2. Сидит с / 6 мес/

3. Стоит с /10 мес/

4.Ходит с /11-12 мес/

5. Первые зубы/6-8 мес/

6. Перенесенные заболевания:

До года…

После года….

Инфекции…

Ушибы, травмы головы…

Судороги при высокой температуре….

7. речевой анамнез:

Гуление……../2 мес./

Лепет…../6 мес./

Первые слова…./к 12 мес./

Первые фразы…./к 1,5-2 года/

Прерывалось ли речевое развитие…..

Речевая среда………

Занимался ли с логопедом ребенок раньше……

Отношение к своей речи…..

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

1. Наблюдение за поведением в процессе обследования…

2. Состояние слухового внимания:

*покажи, какая игрушка звучала

*выполнение 2-3-х ступенчатых инструкций (откройрот и закрой глаза,…..)

3. Зрительное восприятие

* основные цвета (количество)

* оттеночные цвета

* подбор картинок к цветовому фону…

4. Ориентация в пространстве:

а) в собственном теле – правая, левая сторона

б) в пространстве – правая левая сторона

в) вверху, внизу, спереди, сзади

5. Ориентация во времени:

*Утро, день вечер, ночь

*Вчера, сегодня, завтра, послезавтра

*Сначала, потом, сейчас

6. Различение геометрических форм:

а) в активе

б) в пассиве

7. Счет: прямой

обратный

счетные операции

8. Логическое мышление

а) выделение 4-го лишнего :

кошка, собака, утка, мышка

кошка, волк, собака, корова.

б) классификация предметов : назови одним словом:

Свитер, платье, шорты, юбка, сарафан.

Сапоги, туфли, тапочки, валенки.

Блюдце, сковородка, ложка, тарелка.

Шкаф, стол, кресло, тумбочка.

Синица, ворона, утка, воробей.

Автобус, электричка, трамвай, самолет.

9. Общая моторика:

Ловкий, неуклюжий…

Прыжки на одной, двух ногах, поочередно, с поддержкой…

ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.

1. Губы:

Тонкие, толстые, короткие, расщелина.

Подвижность губ (улыбка, трубочка, плотность смыкания, симметричность).

2. Зубы:

Редкие, мелкие, вне челюстного ряда, крупные резцы, отсутствуют резцы.

3. Твердое нёбо:

Высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое.

4. Мягкое нёбо:

Укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается.

Прикус:

Прогнатия, прогения, прямой прикус, передний открытый прикус, боковой открытый прикус, косой.

6. Язык:

а) размер: массивный, маленький, короткая подъязычная связка.

б) подвижность: высунуть вперед, втянуть в полость рта, облизать губы…

в) переключаемость: улыбка-трубочка, маятник, лошадка…

г) удержание позы, симметричность.

д) наличие синкинезий.

е) тремор.

ж) саливация.

7. Состояние мимической мускулатуры:

* изолированно закрыть один глаз (наличие синкинезий)

* равномерно поднять брови

* нахмурить брови

* сглаженность носогубных складок.

8. Общее звучание речи:

* выразительность (невыразительная, маловыразительная..)

* дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное, короткий выдох…)

* темп и ритм (замедленный, быстрый, неровный…)

*дикция (нечеткая, смазанная…)

ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

1. Разговорно-описательная беседа:

Как твоя фамилия?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

Есть ли брат, сестра?

Кто старше, младше?

Кем работает мама, папа?

Есть ли у тебя друзья?

2. Составление рассказа по картинке: ….

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок…

4. Пересказ…

5. Рассказ по представлению…

СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРПЗОВАНИЯ,

1. Состояние словаря:

а) название различных предметов, профессий, транспорта, обобщающие слова, детеныши животных…

б) объяснение значений слов :

холодильник…

пылесос…

самолет…

в)название частей предметов :

Чайник

Донышко

Носик

Крышка

Ручка.

Часы

Циферблат

Цифры

Стрелки

Ремешок

Стул

Сидение

Спинка

Ножки.

г) Глагольный словарь:

Что делает:

Повар

Учитель

Врач

Почтальон?

Кошка _______, собака ________, утка _________, лягушка __________,

Свинья _______, корова ________, ворона ________, воробей __________.

д) словарь признаков:

--подбор прилагательных к имени существительному :

Лимон (какой?)

Платье (какое?)

Лиса (какая?)

-- подбор антонимов :

широкий - …

прямой - …

сухой - …

высокий - …

длинный - …

больной - …

веселый - …

светлый - …

холодный - …

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

А). Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Стол –

Дом –

Ковер –

Топор –

Гриб –

Книга –

Рука –

Тетрадь –

Кошка –

Ведро –

Гнездо –

Окно –

Облако –

Воробей –

Хлеб –

Перо –

Б) Образование глаголов префиксальным способом:

Шел (пришел, ушел, подошел, дошел…)

Ходит (уходит, подходит, заходит, переходит…)

Наливает (поливает, выливает, переливает, доливает…)

В) Образование прилагательных от существительных (относительных):

Скамейка из дерева (какая?)

Сумка из кожи

Ручка из пластмассы

Стакан из стекла

Сок из вишни, яблок, груши, сливы, помидоров

Гвоздь из железа

Г) Образование притяжательных прилагательных:

У зайца хвост заячий, а у волка?

Голова чья?

Дом чей?

Сумка чья?

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1. Обследование понимания грамматических конструкций:

а) выполнение инструкций , типа: покажи тетрадку ручкой; покажи тетрадкой ручку.

б) понимание числа :

покажи, где карандаш, а где карандаши;

дети рисуют карандашом или карандашами?

покажи, где машина, а где машины?

в) понимание рода :

Где Саша упал? Где Саша упала?

Где Женя заплакал? Где Женя заплакала?

г) понимание падежа :

покажи, где мама одевает девочку? Где девочка одевает маму?

д) понимание предлогов :

на, в, с, из-под, из, за, из-за, под, к.

2. Наличие аграмматизмов:

Словоизменение:

А) изменение имен существительных по падежам:

У меня есть карандаш.

У меня нет…

Я рисую …

У меня есть бабушка.

Дома нет …

Подарю цветок …

Пойду гулять с …

Вспоминаю о …

Б) предложно-падежные формы:

(по картинке – мячик на шкафу, под шкафом, за шкафом,перед…, достану мячик из-под…, из-за…,)

В) преобразование существительных из ед. числа во множ.:

Стол – столы

Окно - …

Глаз - …

Дерево - …

Пень -…

Стул - …

Рот - …

Рукав - …

Воробей - …

Ухо - …

Г) согласование числительных 2 и 5 с существительными:

Одна корова – две … - пять …

Один дом – два … - пять …

Одно кресло – два … - пять …

Д) образование форм существительных Род. и Тв. и Предл. падежа мн. числа:

Столы – столов – столами – о столах,

Окна - …

Стулья - …

Ведра - …

Рыбки - …

Куклы - …

Уши - …

Е) согласование имен прилагательных с именами существительными:

Синий шар – синего шара – синим шаром – о синем шаре.

Синяя машина - …

Синее платье - …

Красный флажок - …

Красное солнышко - …

Красная звезда - …

Ж) согласование имен прилагательных с именами существительными в числе:

Синий шар – синие шары,(см. выше).

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

1. Гласные:

2. Звонкие и глухие согласные:

Б-П

В-Ф

Д-Т

К-Г

3. мягкие и твердые согласные:

Н-Нь

М-Мь

Т-Ть

К-Кь

Г-Гь

Х-Хь.

4. Свистящие:

ССь

ЗЗь

Ц

5. Шипящие:

ШЖ

ЩЧ

6. Сонорные:

ЛЛь

РРь

Й

7. Дифференциация звуков в спонтанной речи:

С-Ш, С-З, С-Сь, С-Ц.

Ш-С, Ш-Ж, Ш-Щ.

Ч-Ц, Ч-Щ, Ч-Ть.

Л-Р, Ль-Рь, Л-Й, Ль-Й...

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.

1. Повторение 3-х и 4-х гласных звуков:

Аоэ, уио, иэу.

Аэоу, уиоэ, уаэу.

2. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

Па-ба, го-ко, ха-ка, тэ-дэ.

Та-та-да, па-ба-па, га-га-ка, тя-ча-тя.

Кот-кот-год, том-дом-том.

3. Выделение на слух первого ударного гласного звука в слове:

Алик, эхо, окна, утка, Ира, астра, Оля, Анна, уши.

4. Выделение на слух последнего звука в слове:

Пух, кот, сом, суп, окно, кошка, шары.

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ:

1. Воспроизведение слоговой структуры слова:

Называние по картинке – сковорода, аквариум, скатерть милиционер, велосипед, лекарство, мотоцикл, литература, экскаватор.

2. Отраженное проговаривание:

Строительство, серпантин, репетиция, часовщик.

3. Воспроизведение предложений (2-3 раза подряд)

Дети из снега слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Часовщик чинит часики.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Милиционер едет на мотоцикле.

Регулировщик регулирует движение.

Логопедическое заключение:______________________________________

лена бердюгина
Логопедическое обследование дошкольников. Речевая карта для начинающих логопедов

В основе логопедического обследования должны лежать общие принципы и методы педагогического обследования : оно должно быть комплексным, целостным и динамическим, но вместе с тем оно должно иметь своё специфическое содержание, направленное на анализ речевого нарушения .

Комплексность, целостность и динамичность обследования обеспечиваются тем , что исследуются все стороны речи и все её компоненты, притом на фоне всей личности обследуемого , с учётом данных его развития – как общего, так и речевого - начиная с раннего возраста .

Логопедическое обследование включает следующие пункты :

1. Имя, фамилия, возраст, национальность.

2. Жалобы родителей, воспитателей, учителей.

3. Данные раннего развития : а) общего (кратко) ; б) речевого (подробно, по периодам) .

4. Краткая характеристика ребёнка в настоящее время.

6. Зрение.

7. Реакция ребёнка на свои речевые затруднения .

8. Интеллект.

9. Строение органов артикуляции, подвижность их.

10. Речь : а) импрессивная; б) экспрессивная – с точки зрения фонетики, словаря, грамматического строя; владеет ли развёрнутой речью; в) письменная речь – чтение и письмо.

11. Заключение.

Каждый логопед начинает свою работу с диагностики. Она раскрывает речевые проблемы у данного ребёнка. Логопед может , опираясь на диагностические данные составить заключение и сформировать индивидуальный маршрут на данного ребёнка.

Авторских диагностик большое количество. Возьмём диагностику Н. В. Нищевой. Она идёт с подробным описанием всех приёмов и методов, с указанием симптоматики речевых нарушений . Есть замечательное пособие по диагностики под редакцией профессора Г. В. Чиркиной. В нём диагностика показана с раннего возраста и по каждому речевому нарушению в отдельности. Можно рассмотреть ещё одну работу Г. В. Чиркиной Методы обследования речи детей », но она более подходит к детям с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Но, как с ходу определить речевое нарушение ? Для этого необходима усреднённого типа диагностика. У каждого логопеда своя диагностическая карта , которой он пользуется в практической работе, которую разрабатывает сам.

Речевая карта

1. Ф. И. ребёнка___ 2. Дата рождения___ + 3. Домашний адрес ___ 4. Дата обследования___

Заключение специалистов

Отоларинголог___ Окулист___ невропатолог___

Первичный речевой анамнез

Решение медико-педагогической комиссии

Логопедическое обследование

Анотомическое строение артикуляционного аппарата : 1. Язык___2. Губы___3. Зубы___ 4. Челюсти___ 5. Мягкое нёбо___ 6. Мимическая мускулатура___ 7. Динамическая организация движений арт. аппарата___ 8. Общая моторика___ 9. Мелкая моторика___ 10. Общее звучание речи___

Фонетический слух

Крыса-крыша уточка-удочка мышка-миска трава-дрова майка-зайка тачка-дачка рак-лак лук-люк

Фонематическое восприятие

1 .Та-да та-да-та па-ба па-ба-па

2. Различение гласного среди других гласных «У» А-ы-у-о-ы-а-о-у…

3. Различение согласного среди других согласных : «Подними руку, когда услышишь звук «Т» . 4. Выделение и различение звука среди слогов___ _ 5 . Выделение и различение звука среди слогов___

6. Выделить первый ударный гласный звук : Алик, Юра, Оля, Яша, Обруч, Осы, Алла… 7. Выделить последний согласный звук : Мак, пар, ком, кот, ус, жук, сыр. Нос…

Структура слова и предложения

Лекарство телевизор сковорода электричество Дети слепили снеговика. Птичка свила гнёздышко в кустах.

Брови переносица локоть ноздри веки лейка корзина паук

Обобщение

Лук, репка, морковь___ Шкаф, стул. Стол, диван___ Посуда___ Одежда___ Транспорт___

Узнай по описанию

Железная, с двумя ручками и крышкой___ Рыжая, хитрая, в лесу живёт, кур крадёт___

Понимание глаголов (м. и ж. рода)

Женя упала Женя упал Валя заплакала Валя заплакал

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Миша делает тачку. Миша сделал тачку. Катя рисует бабочку. Катя нарисовала бабочку.

Слова-антонимы

Широкий- Высокий- Белый- Старый- Весёлый- Горячий- Тонкий-

Слова-синонимы

Весёлый- Большой- Красивый-

Грамматический строй

Кого ловит кошка?___

Чем рубят дрова?___

Названия действий людей и животных

Художник___ Почтальон___ Скрипач___ Строитель___ Собака___ Кошка___

Преобразование единственное во множественное число

Замок книга кот жук письмо муха вагон коса кепка ремень

Образование сущ. род. пад. ед. и мн. числа

Н-Р : у меня есть карандаш, а у тебя? (линейка, ручка,книга, скрипка, конфеты.) Р-к : А у меня?___ Образование сложных слов

Листьяпадают___Самкатит___Снегпадает___Самварит___Самходит___Самлетает___

Пересказ

Употребление предлогов

Образование уменьшительно-ласкательных форм

Кукла заяц мяч дом окно кольцо

Согласование существительных с числительными

Образование прилагательных от существительных

Стол из дерева шуба из меха стакан из стекла баба из снега

Составление простого предложения по картинке

Составление рассказа по серии картинок

Особенности мышления

1. Составить целое изчастей___

2. Исключение___

3. Пространственно-временные понятия :

Верх-низ далеко-близко высоко-низко середина часть суток дни недели времена года

4. Цвет :

5. Форма :

6. Счётные операции : Сколько глаз у собаки? Сколько колёс у машины?

Уточнение речевого диагноза

В течение учебного года

Учитель-логопед ___

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы