Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

яна моисеева
Экологическая игра-путешествие для дошкольного возраста. «Проказы Бабы Яги».

СТАНЦИЯ «ПРОКАЗЫ БАБЫ ЯГИ »

Оборудование и материалы : домик «бабы яги » , костюм бабы яги , атрибутика для дома бабы яги (пауки, метла, скелеты и т. д., картинки с изображением игры «Что можно, что нельзя» , памятки для детей .

Участники : один взрослый в роли бабы яги и один взрослый в роли ведущего.

Цели игры :

Развивать у детей :

Устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к объектам природы;

Формировать у детей :

Систему экологических знаний и представлений;

Чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботу и бережное отношение к природе;

Образное, поэтическое видение картины природы;

Умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия, поступки;

Воспитывать у детей :

Осознанное отношение через общение с природой;

Бережное отношение к природе, развитие аналитического мышления,

Ход игры:

Встречает ведущая :

Здравствуйте дорогие ребята, проходите.

Выбегает баба-яга.

Ха-ха, что пришли….Вот теперь то я вас и не отпущу.

Ведущая :

Баба-яга, почему у тебя так тут грязно, везде мусор разбросан?

Где,где,что здесь…. ведь красотище просто глаз не отвести. И вообще я знаю как вести себя в своем лесу.

Ведущая :

Ну,ну и как расскажи нам с ребятами.

Б. Я говорит и показывает детям картинки :

Приходишь в лес и сразу начинай кричать погромче,шуметь,слушать громко музыку,пугать всех животных.

Ведущая :

Ребята можно так себя вести. Ответ ребят.

А яйца в птичьих гнездах,такие аппетитные,вкусные нада их доставать из гнезд и играться ими .

А еще нада разорять муравейники,от них все равно нет не какой пользы,и из-за этих куч пройти не возможно. И вообще кусачие только и все. Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.

Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.

Так надо срочно выловить всех бабочек, божьих коровок, шмелей,стрекоз-что с них толку,все мельтешат перед глазами,забиваются в уши мне. Согласны со мной? Ответ ребят.

Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.

А еще мне нравится, когда на весь лес стоит треск (горит огонь,пламя так и лижет листочки, и так становится тепло ну и очень светло,ярко,красиво жуть как! Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.

Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.

Ведущая :

Ну, ты поняла теперь Б. Я., что так делать нельзя?

Ну,спасибо ребята я поняла теперь,что нада беречь наш где мы живем.

Читаем стихи ведущий и Б. Я.

Ведущая :

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны!

Нужны все на свете,

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Ведущая :

Нельзя обойтись

Без чудищь нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Плохие дела

И кошка без мышки,

И мышка без кошки

Не лучше делишки.

Все вместе :

Все-все, все на свете,

На свете нужны

И это все дети

Запомнить должны!

Ведущая раздает памятки детям «Сбережем и научим других беречь природу» .Прощаемся!

Публикации по теме:

«Береги свою планету». Экологическая игра-путешествие Береги свою планету. Игра – путешествиеЦельи и задачи:. - воспитание бережного отношения к окружающей среде; -формировать стремление к сохранению.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-яги по городу» Аннотация Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения,.

Цель игры: формирование элементарных экологических знаний о природе родного края. Задачи. 1. Создать условия для уточнения и закрепления.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Проказы Бабы-яги» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Проказы Бабы Яги» Ведущий: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли И,.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Проказы Бабы-Яги» Сценарий для Новогоднего праздника в старшей группе Действующие лица: Снеговик Баба Яга Дед Мороз Снегурочка- ведущая Девочки-снежинки,.

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Проказы Бабы-яги» Сценарий новогоднего утренника “Проказы Бабы-Яги” (Голос из-за кулис) Весёлый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, Сегодня мы.

Татьяна Матвеева

Сценарий "Сказки Бабы Яги "

Действующие лица :

Рассказчик

Машенька

Иванушка (можно кукла)

Родничок

Рассказчик : В некотором царстве, в некотором государстве вдали от людей в дремучем лесу стоит избушка на курьих ножках. Живет в ней Баба Яга. Живет она себе сто лет, а может и двести. Зла никому не делает и не скучно ей, ведь скучать-то и некогда. Весной, летом и осенью в лесу дел много : травы, коренья, грибы собрать нужно, снадобье сварить, которое от всех болезней помогает, за лесными жителями присмотреть. А если забредет к ней какой-нибудь человек, то и ему Баба Яга поможет и словом и делом.

Холодными зимними вечерами заберется Баба Яга на печь и своему коту сказки про себя да своих подруг Бабусь Ягусь сказывает . И оказывается, что среди них много есть и добрых, и хороших, если подойти к ним с поклоном, да со словом уважительным.

Давайте же и мы послушаем, что Баба Яга своему коту рассказывает .

(звучит музыка "Одну простую сказку .)

Сказочник : Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают.

И этот волшебный сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Жили - были муж и жена, и были у них дочка Машенька, да сынок маленький - Ванятка. Собрались раз родители в город на ярмарку и говорят :

Отец : Я пошел лошадь запрягать, а ты, мать, собирайся.

Мать : У купцов из дальних стран

Купим вам обновы.

Маше - шелк на сарафан,

Ване - пояс новый!

Маша, Ваню береги,

Со двора не уходи!

Сказочник : Уехали родители, а Маше скучно с братом дома сидеть, да и подружки зовут хороводы водить, в игры играть. Посадила Маша братца возле дома на травку, а сама к подружкам побежала. (звучит музыка "Во поле березка стояла. ", дети танцуют) . Заигралась, загулялась, совсем про брата забыла. А в это время. (звучит музыка "Выход бабы яги ) .

Б. Яга (подкрадывается к дому) : Ой, какой хорошенький, вкусный наверное, а главное, никому не нужный. Заберу-ка я его себе, будет у меня жить, мне помощник нужен, лес от людей оберегать, а то людишки совсем распоясались. И шастают, и шастают. То им грибы- ягоды подавай, то дрова рубят. Придут в лес, кричат, птиц да зверей пугают. А то еще и мусор везде бросают, да костры жгут. Кащей с Лешим уже давно в болото убежали, меня к себе зовут. Ну да ладно, я за них отомщу, сделаю так, что леса больше не будет - будут знать. (Хватает братца и убегает) .

Сказочник : А Маша наигралась, нагулялась, воротилась домой, а братца-то нет. Бросилась она его искать, туда-сюда, да нет его нигде. Поняла Машенька, что Баба Яга его унесла.

Маша : Пойду в лес братца искать, а то что я матушке с батюшкой скажу.

(звучит музыка "звуки леса"

Сказочник : Идет Маша по лесу, а на пути печка.

Печка : Машенька, помоги мне.

Маша : Что случилось, печка?

Печка : Пекла я пироги для всех лесных зверей, уже совсем они готовы были, да прибежала Баба Яга, заслонку задвинула, уголек схватила, да в лес побежала, боюсь, беды б не наделала. Да, она еще и мальчонку какого-то за собой тащила.

Маша : Ой, это братец мой, Иванушка. А в какую сторону она побежала?

Печка : Туда, родимая

Сказочник : Отодвинула Маша заслонку, и дальше в лес пошла. (звучит музыка "Звуки лесного пожара") . Идет Маша по лесу, а ну пути ее огонь горит, и яблонька в огне корчится.

Яблоня : Маша, спаси меня, Баба Яга мне уголек под корни бросила, хочет, чтобы весь лес сгорел, чтобы люди сюда больше не ходили. А ведь если лес сгорит, то и птицы, и животные погибнут, грибов, ягод не будет.

Маша : А как мне тебе помочь?

Яблоня : Беги по этой тропинке, там будет родник, набери водицы, залей огонь, а то мочи нет терпеть.

Сказочник : Бежит Машенька к роднику, просит.

Маша : Родничок, позволь водицы набрать, а то Баба Яга яблоньку подожгла, хочет весь лес сжечь.

Родник : Да я рад бы помочь, да Баба Яга в меня мусор накидала, палками завалила, хочет, чтобы я совсем пересох, чтобы все звери в лесу от жажды погибли.

Маша : Я тебе помогу, уберу весь мусор.

Сказочник : Маша убрала мусор и палки (звучит музыка "Звуки воды", набрала воды и побежала к яблоньке, залила огонь водой, землей засыпала.

Яблоня : Спасибо, Машенька, за твою доброту, если бы не ты - весь лес бы сгорел. А куда ты одна идешь?

Маша : я ищу братца своего, унесла его Баба Яга.

Яблоня : Возьми это яблочко, брось его на тропинку, куда оно покатится, туда и ты ступай.

Маша : Спасибо, яблонька.

Сказочник : Поспешила Машенька за яблочком. (звучит музыка "Звуки леса") . И пришла к избушке Бабы Яги . А в избушке на лавочке братец сидит, с лошадкой играет.

Маша : Здравствуй, бабушка.

Б. Яга : Здорово, коли не шутишь, зачем пришла?

Маша : Я за братцем пришла, отпусти его.

Б. Яга : Ишь чего захотела, он мне самой пригодится. Я уже старая стала, мне помощник нужен. А как ты сюда попала, там же лес горит? Я его специально подожгла, чтобы больше никто не мог сюда ходить.

Маша : А я его потушила, ведь если бы сгорел лес, то погибли бы все звери и птицы, да и твоя избушка тоже бы сгорела. Зачем ты это сделала?

Б. Яга : Люди ходят в лес, кричат, мусорят, жгут костры. Я хотела им отомстить.

Маша : А может лучше рассказать людям , как надо себя вести в лесу? Пойдем с нами.

Б. Яга : Пойдем.

Сказочник : Пришли Машенька с братцем Иванушкой и с Бабой Ягой домой, а там и родители воротились. Рассказали дети , что с ними приключилось, а Баба Яга стала в деревне жить, да людей учить, как лес беречь надо.


Публикации по теме:

Сценарий экологической сказки «Берегите природу» «Экологическая сказка – Берегите природу» (Бабушка она же в роли рассказчика) Посередине зала стоит макет забора, а там уже сидят дети –.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Сценарий праздника «День рождения Бабы-яги» ДОСУГ НА ПРОГУЛКЕ Разновозрастная группа. «День рождения Бабы-Яги» Цель: Досуги и развлечения, с элементами фольклора, конкурсы и викторины,.

Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки» Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки" Цели и задачи: - развитие познавательного интереса к природе; - воспитание бережного,.

Сценарий для младших школьников «Давайте будем беречь планету!»

Цели: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке; закрепить правила поведения в лесу во время похода; вызвать эмоциональное отношение к природному разнообразию окружающего мира; воспитание экологической культуры, экологического сознания и мышления; бережное отношение к природе, как норма поведения людей любого возраста.

Оборудование : магнитофон, фонограмма песен «Пластилиновая ворона», «Песня о сказке» А. Пугачевой, «Песенка о медведях», в записи шум леса, пение птиц, гул тракторов; костюмы героев: туристы, леший, водяной, Баба-Яга, кикимора, лесовик, фея, начальник, мальчик.

Ход сказки

Рассказчик.

Довелось мне как-то раз

Услышать вот такой рассказ...

В ночь чудес - на Иванов день,

(Такое бывает, уж ты мне поверь!)

На поляне под сосной

Заседал народ лесной.

Под сосною той сидели:

Лесовик, Лесная фея.

Водяной с сестрой своею.

Только бабушка Яга

Почему-то не пришла.

Собранье это Леший вел,

Там шел серьезный разговор.

Леший.

Собрались мы на совет -

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Лесовик.

Леса здесь когда-то стояли густые,

Шумели липы молодые,

Березки нежно всем кивали,

В своих сережках щеголяли.

Осины протяжно скрипели,

А птицы так радостно пели.

А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Дубы вековые, как старцы, ворчали,

И елок пушистых зеленый народ

Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора.

В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать.

И мягко, и влажно, и ягод не счесть -

Бывало, что за день устанешь их есть.

(Обращается к водяному.)

А ты, братец мой, отчего не речист?

Ведь каждый ручей был прозрачен и чист.

Водяной.

Да что говорить?

Загрязнили озера и реки.

А виною тому все они - человеки!

Леший.

Верно ты, дружок, сказал:

Человек не тот уж стал.

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят все подряд.

Веселые липки пошли на кули,

За них заплатили большие рубли.

Березы на ложки срубили,

Дубовую мебель куда-то спустили,

И сосны, и елки опять продают,

Их рубят и пилят - куда-то везут.

А люди-то не понимают,

Что сами край свой разрушают.

Нам пора вооружаться:

Дурман-травою запасаться,

Одолень-траву берите

И на охрану все идите.

Все ко мне на инструктаж!

Расскажу я вам сейчас,

Как с дурманом обращаться,

Одоленью как сражаться.

Для чего дурман-трава,

Знаю только я одна.

Заденешь ты кого дурманом,

Тотчас он станет словно пьяный,

И будет спать он крепким сном,

Про все забудет он потом.

Одолень всех одолеет -

Силу травка та имеет.

Леший.

А ну, все мигом поднялись

И на охрану разошлись!

Лесные жители расходятся в разные стороны. Появляются «туристы» (с гитарой, рюкзаками, топорами). У одного из них коробка с надписью «Динамит».

Исполняется песня туристов - переделка на мелодию песни «Пластилиновая ворона».

Нет ничего приятнее

Природы среднерусской,

Когда у вас есть топоры,

И динамит, и тол.

Там будет речка за бугром,

Там будет речка за бугром

С прекрасною закуской!

Тащи ее на стол!

Припев.

Дружина и милиция,

Они нас не осилят,

И люди деревенские

Недаром говорят:

Поставь от них заборы -

Они их перепилят.

Пусти на них собаку -

Они ее съедят.

1-й турист.

Вот хороший водоем,

Давайте здесь сейчас рванем!

2-й турист.

Рыбку будем тут глушить

И костерчик разводить.

3-й турист.

Здесь прекрасно отдохнем,

Выходные проведем.

4-й турист.

Готовьтесь рыбу брать, друзья,

Динамит бросаю я.

(Зажигает шнур динамита. В это время на поляну выходит Водяной.)

Водяной.

Я Водяной, я Водяной.

Мне реки, море - дом родной.

Вы осквернить мой дом хотели,

Да, слава богу, не успели!

(Тушит запал.)

Надо вас бы проучить:

На дно вас что ли утащить?

1-й турист.

Только в сказке так бывает,

Нечисть разная выползает.

Водяной.

Но я не сказка и не миф,

Проси прощенья, пока жив!

2-й турист (на коленях все туристы).

Ты прости нас, Водяной,

Отпусти ты нас домой,

Про динамит мы позабудем

И даже рыбу есть не будем.

Водяной.

На сей раз я отпущу,

Но вас я всюду отыщу.

Коль нарушите запрет,

Вам пощады, знайте, нет!

Поселюсь я в ванне, в бане,

Буду жить я даже в кране.

Вас везде я отыщу

И на дно всех утащу.

Появляется Кикимора.

Кикимора.

Эй, мой братец, Водяной,

Ты что, их отпустил домой?

Ну ты, братец, и простак...

Я бы сделала не так.

(Кикимора туристам.)

Вот уж я вас не прощу,

Вы и на болоте были?

Все болото загрязнили,

Голубику растоптали,

Клюкву с корнем вырывали!

Вас за это не прощу,

С собой в болото утащу!

Игра. Кикимора ловит туристов, которые разбегаются.

2-й турист.

Госпожа Кикимора!

Нам домой уже пора!

Нас в болото не тащи,

Других виновников ищи!

Мы на болоте не бывали,

Клюкву мы не вырывали.

А коль по ягоды пойдем,

То ни ветки не сорвем!

Кикимора.

Ну, ежели не вы,

То отпустить мы вас должны.

(Водяному.)

Ну что, брат Водяной,

Отпускаем их домой?

Мы, кажись, их напугали

Да кое-что им втолковали.

Водяной.

Да только поняли оне,

Сумлеваюсь я вполне.

Кикимора (туристам).

А мы проверим их сейчас!

Вы что усвоили у нас?

1-й турист.

Не будем речку загрязнять,

Динамитом баловать.

2-й турист.

Будем ягоды умело брать,

Болото не топтать.

Водяной и Кикимора (вместе).

И тишину не нарушать!

4-й турист.

Мы это тоже будем знать

И строго будем соблюдать

Все правила лесные -

Станем мы совсем другие!

Водяной.

Ну что ж, усвоили все так.

На дно тащить нельзя никак.

Вы восвояси отправляйтесь,

Да больше нам не попадайтесь.

Рассказчик.

Все собрав, туристы спешно

Молча по лесу пошли,

Думая, соображая,

Что за напасть вдруг такая.

Решили, что болотный газ

Им вскружил мозги сейчас.

Сразу все повеселели,

Даже песенку запели.

Шли да шли, и вдруг нашли

Поляну солнечного света.

(Зрителям.)

Вам интересно слушать это?

На полянке они сели,

Костер устроить захотели,

Тут же музыку врубили

И все правила забыли.

Поют на мотив песни «Пластилиновая ворона».

Мы не должны ждать милости

От матушки природы.

Пускай природа матушка

Сама дает доход!

Пищите - трепещите,

Сады и огороды:

Туристы, гитаристы

Отправились в поход.

Припев.

Ах, до чего ж за городом

Приятно и красиво.

От свежего от воздуха

Кружится голова.

В одной авоське колбаса,

В другой авоське «Фанта»,

Вокруг растут березы

И прочие дрова.

1-й турист.

Васек, иди-ка дерево спили

Да на поленья поруби.

Сейчас костерчик разведем

Да картошки напечем.

Вруби-ка, Сергей, громче маг;

Ты, Птаха, отступи на шаг.

Соорудим здесь костерок,

Все о"кей, все будет спок!

Забудьте все - то был мираж!

Продолжается кураж!

Танцуют на поляне со зрителями.

Рассказчик.

И пошла у них работа:

Там березку рубит кто-то,

Кто-то хворост собирает

Да в костер его таскает.

Девоньки цветы срывают

Да букеты составляют.

Ну, а музыка орет -

Всех зверей испуг берет.

Вот на этот шум и гам

Леший к ним явился сам.

Леший.

Это что за тарарам?

На вас глядеть-то стыд и срам

Захламили всю елань (поляну),

Лесовик, ты только глянь!

Лесовик.

Позвольте дать один совет;

Всегда блюдите этикет,

А музыка у нас не хуже -

Да только слушать ее нужно.

Фонограмма шума леса, пения птиц.

Леший.

Что притихли, обормоты?

Вряд ли поняли вы что-то!

Вы нарушили запрет.

Вам теперь пощады нет.

А ну-ка, братец Лесовик,

Неси сюда мой шишковик.

Рассказчик.

Услышав грозный приговор,

Друзья, не поднимая взор,

Забыв про удаль и кураж,

Решили - это не мираж,

И, кинув свой магнитофон.

Из лесу бросилися вон.

Леший.

Ну этих вроде проучили -

Дорогу в лес они забыли.

Запомнили наш с тобой урок

И другим накажут впрок.

Лесовик, бери трофеи,

Да пойдем отсель скорее.

Лесовик.

Тише, тише, царь лесной,

Что за звук за той сосной?

Леший и Лесовик прислушиваются. До них доносится звук ручной пилы.

Леший.

Пойдем-ка, брат, мы поглядим,

За порядком проследим.

Уходят. На поляне появляется Баба-Яга с пилой. Поет на мотив «Песни о сказке» А. Пугачевой.

Не ждет меня работа,

Уже не ждет работа -

На пенсии сижу,

На пенсии сижу.

Избушка прохудилась.

Совсем вот покосилась,

Коттедж соорудить

Теперь себе хочу.

Ну разве это много,

Всего один коттедж,

Судить не надо строго -

Избушке тыща лет.

Красивым лунным светом

Залита дорога,

Выхожу с пилой на простор лесной.

Спилить осталось мне

Совсем еще немного,

Чтобы вокруг двора

Поставить частокол.

Появляются Леший и Лесовик.

Леший.

Это что же ты, Яга,

Костяная ты нога!

Законы леса нарушаешь,

Самовольный выруб начинаешь?

Баба-Яга.

Моей избушке тыща лет:

Ни удобств, ни зала нет

Банкеты разные справлять.

Всю жизнь в лесу вы проторчали,

От жизни вы совсем отстали,

Я же в ступе пролетала —

Таки коттеджики видала!..

Ну че тут с вами говорить?

Пошла я лес себе валить.

Леший и Лесовик.

Ты что же, спятила, Яга?

Лес - богатство и краса,

Береги свои леса!

Баба-Яга.

Да вы сами-то свихнулись

Или только что проснулись?

Скоро лес растащат весь -

Срублю, пока возможность есть.

Не успею ведь потом -

Трактора гудят кругом.

Там пришли уж лесорубы,

Сплошь леса они погубят.

Баба-Яга уходит. Звучит фонограмма: шум. тракторов, рев пилы.

Леший.

Да, кипит у них работа.

Решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать,

Лесную фею надо звать.

У ней дурман да одолень -

Напустит им такую лень.

Леший, хлопая в ладоши.

Лесная Фея, покажись!

Скорей на помощь к нам явись!

Появляется Фея.

Леший (Фее).

Одурмань всех лесорубов,

Что леса бездумно губят.

Эта сошка мелковата!

Вы пугните их, ребята,

Они и уйдут отсюда сразу!

Лес-то рубят по приказу,

Как накажет наниматель,

То есть их работодатель.

Вот к нему я и пойду.

Сон да дрему наведу.

Рассказчик.

Вооружась дурман-травою,

Одолень забрав с собою,

Фея в офис пробралась,

Колдовать там принялась.

Офис . Сидит «начальник» за столом, что-то пишет, считает. На столе телефоны.

Начальник.

Итак, три тыщи два куба -

Это семь миллионов два рубля.

Надо в доллары перевести

Да в банк Швейцарский отвезти.

Входит Фея.

Я - невидимая Фея,

Дурманить головы умею.

Одоленью я взмахну,

Сон да дрему наведу.

И дурманом помашу,

Сон ваш в явь я превращу.

Фея обходит «начальника», обмахивая его травою.

Начальник.

Ох, я, кажется, устал.

Часок - другой бы подремал.

Ах, мне слышен сладкий звон.

Где же я? Меня уносит сон...

Сон. Появляется бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет - ему не хватает воздуха.

Начальник.

А это кто еще такой

Тут стоит передо мной?

Мальчик . Я праправнук твой — Андрей.

Начальник . Кто леса повырубал?

Мальчик.

Ты что, дедушка, не знал -

Леса воздух очищают,

Их легкими планеты называют,

А ты все денежки копил

И об этом позабыл.

Мне вклады в банках не нужны,

И виллы в жизни не важны.

ТЫ, дед, мне выжить помоги,

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит!

(Чтение стихотворения.)

Взгляни на глобус - шар земной -

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги.

Ты береги нас, береги!»

Начальник, просыпаясь:

Какой я ясный видел сон -

Не позабудется мне он.

Вот он глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

Выходят все герои спектакля и вместе поют.

Песня о природе (на мотив «Песенки о медведях).

Давайте беречь планету,

Она ведь у нас одна.

Красива во всей Вселенной

И очень нам нужна.

Реки, моря и горы,

Равнины и леса -

Надо беречь природу,

Нам без нее нельзя.

Припев.

Ля, ля, ля, ля, ля...

Любим мы тебя, Земля,

Ля, ля, ля, ля, ля...

Будь зеленой ты всегда!

Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; показать отношение к природе наших предков; обучать правилам поведения в лесу.

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Бабы Яги. Легко ли в наше время жить в лесах, пусть даже и сказочных? С чем приходится сталкиваться нашим героям, есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций? Мы с вами в заколдованном царстве, через несколько минут все здесь оживет. Смотрите, слушайте, думайте, запоминайте!

Сказка мудростью богата
Скажем сказке: «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.

Баба Яга. Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас на моем юбилее. Ох уж эта старость, все косточки болят! И упросила я Ивана да Марью помочь мне встретить дорогих гостей. А то Кощеюшка да Леший — вот и все мои гости.

Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем!
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим!

(Стук в дверь, с троном на плечах входит Царь Горох.)

Царь Горох. Ох, не опоздал ли я, честной народ? Вроде бы вовремя. А где же именинница? И подарок я ей приготовил, да саму-то не вижу. Где же она?

Баба Яга. Здорово, касатик! Что-то ты задержался! А на загривке что тащишь?

Царь Горох. А это и есть мой подарок. Небось, уж устала в ступе-то своей летать, вот я тебе и дарю трон. Поди-ка заработала за 1000 лет посидеть на нем.

Баба Яга. Ох, спасибо тебе, мой золотой! Вот порадовал старушку. Проходи, гостем будешь!

Марья. Ребята, вы не забыли, что мы сегодня приглашены на день рождения? Так давайте порадуем Бабу Ягу и споем для нее «Каравай»!

(Дети водят вокруг Яги хоровод «Каравай-каравай»).

Марья. А что это ты, Баба-Яга, такая разнесчастная?

Баба Яга. Да вот, касатики мои, грустно мне оттого, что не могу я вас в своем лесу порадовать. Не справляюсь я!

Иван. Да что случилось-то? Говори поскорее! С чем это ты не справляешься?

Баба Яга. Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей в лес приходит, а как вести себя в лесу, не знают.

Иван. А давайте, ребята, поможем Бабе Яге!

Ведущий. Ребята, посмотрите, что творится в лесу!

Еж. Еж пыхтит и морщится:Что я вам — уборщица? Лес никак не подмету! Соблюдайте чистоту!

Водяной. Я — одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои, лягушки,
Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро — помойка!
Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки –
Тьфу какая гадость!
А мне так жить охота!

Ведущий. Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернется в водоем.

1-й ребенок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все — и я и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не станет красоты.

2-й ребенок.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.

Ведущий. Но много трав уже занесено в Красную книгу.

3-й ребенок.
Охраняются Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

4-й ребенок.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы.

Ведущий. Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу.

(Баба Яга слушает объяснения ребят, как правильно вести себя в лесу).

5-й ребенок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.

6-й ребенок.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

7-й ребенок.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.

8-й ребенок.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Ведущий. А что вы предлагаете сделать для Бабы Яги, чем ей помочь?

(Дети собирают на поляне возле избушки весь мусор).

Баба Яга. Вот молодцы, касатики мои!

Ведущий. А умелые руки не знают скуки.Кто трудился от души — веселись теперь, пляши!

Концерт для Бабы Яги: (танцы, песни, игра на музыкальных инструментах.)

Эстафета «По кочкам».

Ребята по очереди прыгают по кочкам (листы бумаги, разложенные на полу) и преподносят подарки Бабе Яге, сделанные своими руками.

Баба Яга. Благодарю всех гостей и приглашаю вас на следующий мой день рождения.

СЦЕНАРИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«МИР ВОКРУГ НАС»
__________________________________________________________________
Клоун Стёпа: .Привет, бабуся!
Баба-Яга: Привет, Стёпа.
Клоун: Как же мы с тобой давно не виделись!
Баба-Яга: Да, давно. Почитай лет (считает по пальцам) 500 прошло. Как же все здесь изменилось, переменилось.
Клоун: А ты тоже переменилась, очень изменилась. Как же ты похорошела!

А как же ты помолодела! Что используешь: «Черный жемчуг», «Серебряную росу», «Чистую линию»?


Баба-Яга: Усе использую, что в лесу найду , то и использую: с утра водичкой ключевой умываюсь, лягушками с мухоморами объедаюсь и целый день в ступе по лесу катаюсь, воздухом лесным, чистым дышу. А ты как молодеешь?
Клоун: С утра росой травяной умываешься, пиявками и шишками питаешься, на метле летаешь, лес обозреваешь , частушки распеваешь?
Баба-Яга: А как же, Как говорят в народе,

Надо быть ближе к природе.


Клоун: Как я знаю ты, пришла к нам из леса чудесного, очень даже интересного. А нельзя ли нам в твой лес попасть?
Баба-Яга: Можно и даже нужно. Отправляйтесь в путешествие по нашему лесу. Там вы услышите , увидите и узнаете много интересного.
Клоун: Отправляемся в дорогу, ребята!
1ТУР - «Веселая поляна»
Клоун: Вопросы у меня к вам заковыристые, необычные. Но уверен, что знания у вас отличные! Так что давайте Быстрее отвечайте.
Вопросы:

1. Самое большое млекопитающее на Земле? (Кит.)

2. Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой.)

3. Как называется встреча двух петухов? (Петушиный бой.)

4. Кто такой гиппопотам? (Бегемот.)

5. Бык, в названии которого всего две буквы? (Як.)

6. Как называют ребенка овцы и барана? (Ягненок.)

7. Какое животное больше всего похоже на человека? (Обезьяна.)


Клоун: Вообще, про человека говорят, что он обезьянничает , когда он кривляется, А вы хотите немножко пообезьянничать?
Ответ детей.
Клоун: Давайте пообезьянничаем: Какие звуки издают (воробьи, лягушки, гусята, вороны, козлята)? Давайте все вместе, дружно (почирикаем, поквакаем, погогочем, покаркаем, поблеем.)

Ответ детей.
Клоун: Отлично получается! А теперь покажите мне , как двигаются эти животные (птицы).
Ответ детей.
Клоун: Прекрасно! А теперь давайте все вместе попробуем изобразить и голосом, и движением!
Ответ детей.
Клоун: Молодцы! Ребята, а танцевать вы умеете?
Ответ детей.
Клоун: Я предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».
Конкурс танцевальный.

Дети танцуют.
2 ТУР - «Целительная поляна»
Баба-Яга: Ребята, а сейчас мы оказались на поляне с необычным названием - «Целительная». А что означают слова «целить», «исцелять»?
Ответы детей.
Баба-Яга: Целить, исцелять - значит лечить. А лечит нас кто?
Ответы детей

(целитель, врач, доктор, знахарь, медсестра и т. п.)
Баба-Яга:. А сейчас я загадаю вам загадку про одного доктора.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Это доктор... (Айболит.)
Баба-Яга: Доктор Айболит лечит зверей. Как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар.)
Добрый доктор Айболит...

Где же доктор наш сидит? (Под деревом.)


Баба-Яга: А вы знаете, ребята, что многие растения лечат людей: и деревья, и кусты, и травы, и цветы. Только нужно уметь их правильно использовать. Вот загадка об одном таком растении.
Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь? ... (Березка.)


Баба-Яга: Какими же целительными свойствами обладает береза? (В бане - душистый веник , настой листьев - для умывания, очень полезен березовый сок.)
Клоун: А теперь следующая загадка:
Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки -

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)


Баба-Яга: Вот еще одна загадка:
Сверху листик гладкий,

Но с бархатной подкладкой.

(Мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха используется при кашле.)
Клоун: А попробуйте-ка отгадать, что это за растение?
Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то - медок.

Лечит от гриппа.

Кашля и хрипа. (Липа.)
Баба-Яга: Эту загадку, я думаю, все отгадают , отвечайте хором:
Обжигает без огня

И тебя, и меня.

(Крапива. Крапива используется как общеукрепляющее средство, из нее варят щи.)
Баба-Яга: А что можно использовать для заварки чая, какие лесные растения? (Душица, чабрец, листья малины, земляники , цветы боярышника, липы.)
Клоун: Да в лесу есть много растений, которые лечат людей. Но лучше все-таки не болеть. А для этого нужно заниматься спортом, физкультурой.
Физкультурного минуткой,

Позабавлю вас сейчас:

Встали с места дружно - раз,

Все присели, все привстали,

Снова сели, снова встали,

Вправо, влево, повертелись,

Хлопнули и все уселись.


Клоун: Ребята,в наших лесах тамбовского края много сосновых шишек. Они имеют целительные свойства. Давайте их соберём.
Конкурс: «Соберём шишки».
3 ТУР - «Загадочная поляна»

Существо загадочное.

И поэтому, ребятки,

Загадаю вам загадки.
Я начинаю,

Что это за ягода?

Ой, это черная!

Нет, это красная!

А почему белая?

Потому что зеленая. (Смородина.)


Клоун:

Красноватый огонек

Чуть поляну не прожег!

Он краса лесных полян,

Родич курицы... (Фазан.)
Баба-Яга:

На зеленых ветках -

Детки в беретках.

Спрыгнули с веток -

Глядь: без береток! (Желуди.)
Клоун:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки.)
Баба-Яга:

Давайте в игры играть.
Игра «Небо, земля, вода»

(Ведущий называет различные предметы или явления, а играющие показывают на небо, приседают, касаясь руками земли, изображают волны руками в зависимости от того , где можно найти эти предметы - на небе, на земле, в воде. Выигрывает тот, кто меньше ошибется; ведущий может путать детей ложными движениями.)
4 ТУР - «Музыкальная поляна»
Клоун:

Все то, что живо, музыкою дышит!

И каждый, кто захочет, тот услышит

Свою мелодию в шуршании лесном.
Баба Яга: Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке?

(«Если долго, долго, долго...» - песня Красной Шапочки.)


Клоун: Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха.)
Баба Яга: Песня «по слогам» о деревянном человечке. («Бу-ра-ти-но».)
Клоун: Песня про участок суши , на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения», к/ф «Бриллиантовая рука».)
Баба Яга: Песня о животных с длинными ушами, работающих косилыциками лужаек. (Песня про зайцев, к/ф «Бриллиантовая рука».)
Конкурс музыкальный «стирка»
Клоун: Вы хорошо отгадывали название песен, а теперь попробуйте продолжить строчку из разных песен.

Баба Яга:


  1. У природы нет плохой... (погоды).

  2. А ну-ка, песню нам... (пропой веселый ветер).

  3. Остыли реки, и земля... (остыла, и чуть нахохлились дома).

  4. Почему на голове не растут... (цветочки).

  5. Мимо белого яблока луны... (мимо красного яблока заката).

  6. Во поле береза стояла... (во поле кудрявая стояла).

Конкурс «Эстафета»
Баба Яга:

Подарило лето лес зелёный детям

В чащах - землянику, по буграм – клубнику,

Небо голубое , утром - луг с росою.

Добрую подружку речку хохотушку

С пляжем золотистым.

С солнышком лучистым.
Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия по лесу. Побывали на разных и очень интересных полянах. Но пришли минуты расставания.
Клоун: Да, минуты расставания приближаются друзья! Я думаю, ребята, что вы, любите нашу природу и будете её охранять. А она вам за это будет дарить много приятных минут. Чем богаче природа, тем лучше наша с вами жизнь и веселее. До свидания, друзья!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы