Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

СТ 12.29 КоАП РФ

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 12.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

Перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

3. Ответственность лиц, названных в ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, совершивших нарушения правил в состоянии опьянения, предусмотрена в ч. 3 комментируемой статьи. Для наличия состава административного правонарушения должны быть установлены два факта:

1) нарушение возчиком, погонщиком, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любого из относящихся к ним требований Правил дорожного движения;

2) нахождение соответствующего участника дорожного движения в момент совершения нарушения Правил дорожного движения в состоянии опьянения. Порядок проведения освидетельствования указанных лиц на состояние опьянения аналогичен проведению освидетельствования в отношении водителей транспортных средств ().

4. Субъектами административных правонарушений по анализируемой статье могут быть участники дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), достигшие 16-летнего возраста.

5. С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

6. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях отнесено к компетенции начальника Госавтоинспекции, его заместителя, командира полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителя, а по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи - также сотрудников Госавтоинспекции, имеющих специальное звание, старших участковых уполномоченных полиции и участковых уполномоченных полиции (ст. 23.3 КоАП РФ).

Причины аварий, в которых пешеход попадает под колеса автомобиля, могут быть разными: невнимательность участников движения, плохая видимость, сложные погодные условия, неудовлетворительное состояние дорог, неисправность транспортного средства. В первую очередь подозрения в виновности за происшествие падают на водителя, как на владельца объекта повышенной опасности. Но сегодня нередки случаи, где причиной для аварии становятся действия пешеходов. Поэтому каждый водитель должен знать, как доказать свою правоту и избежать незаслуженной ответственности по статье 12.18.

Когда виноват пешеход

Если изучить статистику аварий, в которых пешеход попадает под колеса автомобиля или становится причиной крупного ДТП, можно отметить, что большинство случаев приходится на темное время суток. Это связано с плохой видимостью на дороге и невозможностью водителя рассмотреть заранее рассмотреть впереди очертание человека. Ситуация усложняется, если гражданин при этом нарушает правила дорожного движения.

Вечером на плохо освещенной трассе водителю трудно рассмотреть человека, внезапно появившегося впереди, особенно если он одет в темную одежду. Поэтому о своей безопасности в первую очередь должен позаботиться пешеход, переходя дорогу по всем правилам.

Если по определенным обстоятельствам человеку часто приходится переходить дорогу в темное время, нелишним будет дополнить одежду светоотражающими элементами.

Причины нарушений со стороны пешеходов

Наиболее распространенные нарушения правил дорожного движения пешеходом, влекущие за собой серьезные последствия:

  • переход на красный сигнал светофора;
  • попытка пересечь трассу в неположенном месте;
  • невнимательность;
  • нетрезвое состояние.

Алкоголь является наиболее частой причиной для нарушения со стороны пешехода, ведь в измененном сознании человек не может адекватно воспринимать ситуацию и оценить вероятные риски.

Другой распространенной причиной совершения ДТП по вине пешеходов становится спешка. Чтобы сэкономить время люди часто переходят дорогу в неположенном месте, порой, не доходя всего нескольких метров до безопасного перехода.

Кроме того, существуют отдельные группы риска, которые своими действиями могут спровоцировать аварии. К ним относятся пожилые люди, которые по причине физической слабости или возрастных изменений не могут быстро сориентироваться на оживленной трассе. Также опасности подвергаются дети школьного возраста, которые из-за беспечности или невнимательности могут неожиданно выскочить на дорогу.

Как избежать аварии

Для водителя главный, и возможно единственный, способ избежать ответственности, которая может наступить по вине другого лица, — постоянная концентрация и внимательность на дороге. Хотя иногда этого недостаточно, и авария возникает, когда человек возникает на дороге внезапно.

Для примера, человек, который в неположенном месте пытается перейти оживленную трассу со средней скоростью движения транспорта 60-90 км/ч, априори создает опасную ситуацию. В этом случае водителю трудно остановить машину быстро, даже если человека было видно за несколько метров.

Такая халатность со стороны нарушителя опасна, прежде всего, для них самих: 10% сбитых людей гибнет, а остальные получают повреждения разной степени тяжести. К тому же пешеход-виновник ДТП обязан компенсировать ущерб, нанесенный другим участникам происшествия.

Со стороны властей применяются меры для сокращения численности трагических случаев, например:

  • дополнительное освещение пешеходных переходов;
  • установка дополнительных знаков и светофоров в опасных местах;
  • создание подземных переходов;
  • применение санкций и штрафов к пешеходам-нарушителям.

Немало зависит от изучения правил дорожного движения, поэтому во многих школах и других учебных заведениях выделяются занятия для повышения дорожной грамотности.

Но порой и этого недостаточно, потому что большую роль играет человеческий фактор, и только от ответственности и внимательности пешехода зависит его безопасность.

Новый штраф по статье 12.18 с изменениями

Ответственность сторон

Ответственность сторон определяется судом в соответствии с законодательством РФ, а именно КоАП и УК. Во время расследования учитываются все обстоятельства случившегося. Главный принцип определения наказания – обоюдная ответственность. То есть, если виновный в происшествии водитель, то именно он выплачивает компенсацию пострадавшему, если пешеход – то на него ложится обязанность по возмещению ущерба владельцу автомобиля.

Ответственность водителя

Наиболее распространенными причинами ДТП по вине водителя является превышение максимально допустимой скорости передвижения на определенных участках, неисправность автомобиля, невнимательность в местах, предназначенных для движения пешеходов.

Иногда возникают ситуации, когда даже самый ответственный и внимательный водитель совершает случайный наезд на пешехода. Например, если человек неожиданно упал на дорогу, и у водителя не было возможности своевременно затормозить.

В большинстве случаев водителю придется нести ответственность за случившееся, даже если
ДТП произошло по вине пешехода. Это происходит, потому что доказать факт грубого нарушения на практике очень трудно.

Поэтому важно найти свидетелей случившегося. Наиболее верным решением для защиты своих интересов станет обращение к профессиональному юристу.

Если в происшествии виноват водитель, то для определения ответственности в первую очередь оценивается ущерб, нанесенный пострадавшему. Если это смерть или тяжкие телесные повреждения – возникает уголовная ответственность.

Ответственность водителя определяется исходя из сопутствующих факторов.

  • Если авария с наездом на пешехода произошла по причине нарушения ПДД, то водителю вменяется административная ответственность в виде штрафа – 1500-2500 р.
  • При нанесении легкого вреда здоровью, то штраф за ДТП с пешеходом варьируется от 2500 до 5000 р.
  • За причинение ущерба средней тяжести водитель обязан оплатить штраф в размере 10000- 25000 р.
  • Если в результате аварии пешеход получил тяжелые травмы или погиб, виновник не только обязан оплатить штраф, но и понести уголовную ответственность.

При рассмотрении дела о наезде на пешехода рассматривается не только величина ущерба, но и другие факторы, сопутствующие происшествие, например: нарушения ПДД участниками происшествия, погодные явления, видимость, факт алкогольного опьянения.

Независимо от того, кто был виновником аварии, водитель покрывает расходы на лечение сбитого человека.

Ответственность пешехода

Если авария произошла по вине пешехода, то именно он должен компенсировать причиненный ущерб водителю, и оплатить ремонт разбитого транспортного средства. Максимальный штраф, возможный для пешехода за нарушение правил дорожного движения, составляет 1000 рублей. Но эта сумма актуальна только в случае, если действия нарушителя не повлекли за собой последствий в виде материального или физического ущерба другим участникам движения. В такой ситуации последует более жесткое наказание:

  • за причинение легкого или среднего вреда здоровью водителя ТС и других лиц – штраф 1-1,5 тыс. рублей;
  • тяжкие повреждения или гибель участников происшествия – уголовная ответственность, возможно, в виде лишения свободы;
  • смерть двух или более человек – тюремное заключение до 7 лет.

Поэтому пешеходам не стоит надеяться на удачу или на скорость реакции водителя, и быть предельно внимательным при переходе дороги. Иначе нарушитель рискует не только своей жизнью и здоровьем, но и безопасностью других лиц. А это в свою очередь влечет за собой серьезную ответственность.

Пути решения конфликта

В некоторых случаях дело может не дойти до правоохранительных органов и стороны полюбовно договариваются на месте. Для этого участники происшествия сами определяют размер компенсации пострадавшему. Но такой исход возможен, только если нет серьезного ущерба здоровью. Даже если сбитый гражданин убеждает автовладельца, что с ним все в порядке, и намеревается уйти с места события, не стоит на это соглашаться.

Ведь существует риск, что спустя время потерпевший человек одумается и подаст в суд, указав в заявлении номер и марку автомобиля, аргументируя тем, что водитель скрылся с места происшествия. И тогда никто не сможет доказать невиновность автовладельца. Поэтому лучше заранее подстраховаться и взять с пешехода расписку о том, что он не имеет претензий.

Важно! Расписка может лишь подтвердить факт того, что пешеход признает свою вину в аварии, но она не поможет водителю доказать свою правоту в суде. Поэтому лучше сразу вызывать ГИБДД для оформления происшествия и по возможности найти свидетелей аварии.

Если авария все же произошла, водителю стоит придерживаться таких правил:

  • нельзя покидать место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД;
  • нельзя передвигать с места транспортное средство, даже на маленькое расстояние;
  • не стоит пытаться оказывать доврачебную помощь пострадавшему, не имея специальных навыков;
  • чтобы быстро доставить пострадавшего в больницу при сильных повреждениях, лучше использовать попутный транспорт.

Если владелец автомобиля нарушит хотя бы один из этих пунктов, он не только усложнит процесс расследования, но и будет оштрафован.

По приезду сотрудники ГИБДД собирают факты и улики происшествия, чтобы в дальнейшем можно было вынести справедливое решение по делу.

После вызова ГИБДД

Чтобы посодействовать работе ГИБДД по приезду, и одновременно собрать доказательства своей невиновности, водителю рекомендуется выполнить такие действия:

  • Поиск свидетелей – необходимо собрать данные очевидцев, которые смогут дать показания об аварии и дальнейших событиях.
  • Установка аварийного знака в случае торможения юзом. Этот факт позволит определить скорость движения и подтвердить попытку водителя остановить транспортное средство.
  • Позаботиться о том, чтобы все улики происшествия оставались на своих местах (осколки стекла, пластика и т.д.).
  • Сфотографировать место происшествия, уделив внимание деталям.
  • Предоставить файлы с видеорегистратора или камер наружного наблюдения, если им удалось запечатлеть момент аварии.

Когда сотрудники ГИБДД прибудут на место, водитель обязан находиться рядом во время составления протокола. Причем он имеет право вносить правки или уточнения в материалы дела, если указанная информация не верна. Не стоит спорить или грубить правоохранителям, чтобы не вызвать сомнения в своей невиновности или адекватности. Лучше пригласить на место происшествия адвоката, который поможет отстоять интересы.

Составляется только после того, как будут выслушаны все участники аварии и возможные свидетели. В нем должны отражаться все условия, которые могли спровоцировать аварию, чтобы доказать невиновность водителя и отсутствие намеренного умысла со стороны пешехода.

Время чтения: 6 мин.

Штраф за непропуск пешехода

🚶🚗👮 Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2020 составляет:

от 1500 до 2500 руб.

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.


Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода - как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.
Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость) . Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило

Пункт ПДД

Пример

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

(Пункт 13.1. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход слепой

(Пункт 14.5. ПДД РФ )


Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают обязанности как водителей транспортных средств, так и пешеходов, пассажиров, лиц, управляющих мопедом, велосипедом, и других лиц, непосредственно участвующих в процессе дорожного движения.

3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 данной статьи, выражается в нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации пешеходами и пассажирами.

Перечень правил, регламентирующих поведение пешеходов, содержится в п. 4 указанных Правил. Пешеходы должны: двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а вне населенных пунктов при движении по проезжей части - навстречу движению транспортных средств, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, выполнять сигналы регулировщика, светофора, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода не создавать помех для движения транспортных средств и др.

Пункт 5 Правил дорожного движения устанавливает нормы поведения для пассажиров. К ним, в частности, относятся обязанность быть пристегнутым ремнем безопасности (при наличии таковых на транспортном средстве), при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и т.д.

4. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лиц, управляющих мопедами, велосипедами, возчиков и иных лиц, участвующих в процессе дорожного движения. Пункт 24 Правил устанавливает дополнительные требования к данной категории участников дорожного движения. Так, управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет, а велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам - лицам не моложе 14 лет. В субъектах РФ этот возраст может быть снижен, но не более чем на два года.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (п. 24.3 Правил) и др.

5. Часть 3 данной статьи устанавливает ответственность указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи лиц за нарушение Правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения. Для наличия состава данного административного правонарушения необходимо установить: а) нарушение пешеходом, возчиком, пассажиром, погонщиком, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любого из относящихся к ним требований; б) нахождение в момент совершения правонарушения соответствующего участника дорожного движения в состоянии опьянения.

6. С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

7. Субъектами административного правонарушения могут быть различные участники дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), достигшие 16-летнего возраста. По ч. 1 данной статьи предусмотрена ответственность пешеходов и пассажиров; по ч. 2 несут ответственность лица, управляющие велосипедами и мопедами, возчики и другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения, по ч. 3 комментируемой статьи - все названные выше субъекты.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а по ч. ч. 1 и 2 данной статьи также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

1. Какое наказание за нарушение правил дорожного движения пешеходом?

1.1. Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

Влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

1.2. Здравствуйте!
Как я поняла из вопроса, вас интересует нарушение ПДД именно самим пешеходом, наказывается штрафом или предупреждением.
Ст. 12.29 КоАП РФ,. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Ст. 12.30 КоАП РФ,Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -

Влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

Влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы