Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Если произнесение свидетельства веры – слов «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммаду расулю-Ллах» – является ключом к вхождению в Ислам, то выполнение его условий подобно зубчикам на этом ключе. Тот, кто введёт ключ с этими зубчиками, сможет открыть дверь в Ислам.

Награда за произнесение слов «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха», огромна. В хадисе Пророка говорится: «Тот, чьими последними словами в этой жизни окажутся «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммаду расулю-Ллах», попадет в Рай ». Таким образом, исходя из этого хадиса, шахада является ключом к Исламу и к Раю. Однако мусульманские ученые пояснили, что далеко не каждый человек сможет произнести эти слова, особенно перед смертью, ведь нужно не просто проговорить их, но и соблюдать их условия. Эти условия подобны зубчикам на ключе, благодаря которым есть возможность открыть нужную дверь:

знание (исключает невежество);

убежденность (исключает сомнение);

принятие (исключает отказ);

повиновение (исключает непокорность);

правдивость (исключает ложь);

искренность (исключает многобожие);

любовь (исключает неприязнь).

Первое условие – знание смысла этой шахады. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Поэтому знай, что нет бога, кроме Аллаха» (Мухаммад, 19). А Пророк сказал: «Кто умер со знанием того, что нет божества, кроме Аллаха, тот попадет в Рай».

Второе условие – убежденность, не допускающая сомнения. Это означает, что произнося свидетельство веры, в сердце человека не должно быть сомнений ни об Аллахе, ни о том, что только Ему нужно поклоняться. Всевышний Аллах сказал: «Верующие – это те, которые веруют в Аллаха и посланника Его, и затем не сомневаются…» (Аль-Худжурат 15).

Третье условие – принятие шахады всем сердцем, не допуская высокомерия или уклонения. Всевышний Аллах сказал о язычниках: «И когда говорили им «нет божества, кроме Аллаха», они возносились. И говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов из-за сумасшедшего поэта?» (Ас-Сафат 35-36).

Четвертое – повиновение и покорность шахаде. Всевышний Аллах сказал: «Обратитесь к Создателю вашему и покоритесь Ему» (Аз-Зумар, 54).

Пятое – правдивость при произнесении слов шахады. Всевышний Аллах сказал: «Аллах, без сомнения, распознает тех, которые правдивы, и без сомнения распознает лжецов» (Аль-Анкабут 1-3). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как только человек от всего сердца правдиво засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник, Аллах спасет его от огня».

Шестое условие – искренность. Оно означает, что произносить шахаду и подчиниться ей нужно из искренности, стремясь только к награде Аллаха, но не к каким-то мирским целям. Пророк сказал: «Я стану заступником только за тех, кто говорил «Нет божества, кроме Аллаха» от всего сердца» (приводит аль-Бухари).

Седьмое условие – любовь. То есть, произносить шахаду нужно, чувствуя в сердце любовь к этим словам, но никак не неприязнь или нежелание. Всевышний Аллах сказал: «Нет принуждения в религии».

Таким образом, мусульманином становится тот, кто верует в единственность Аллаха и пророческую миссию Мухаммада, обладая твёрдыми знаниями и убеждённостью, произносит свидетельство честно и искренне, от всей души, и повинуется Аллаху с любовью, страхом и надеждой. Эти элементы веры считаются основными требованиями свидетельства «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха».

Именно эти слова были последними словами человека, благодаря которому родился этот пост. Нет, он конечно проклинал американцев, персов, своих палачей, призывал к революции и т.д....Он много чего еще говорил в последние минуты своей жизни, но ПОСЛЕДНИМИ словами были именно эти.

Вот за что люблю мусульман, так это за стабильность в вероисповедании. По сравнению с христианами или евреями это просто пример религиозности. Я, например, по умолчанию уверен, что у турков, шаверма будет не из свинины и без молочных примесей.

Так и тут: бла-бла-бла...но Аллах един, а Мухаммед - пророк его.

А на самом деле, это история скорее


Иногда, когда у меня нет денег и времени, я путешествую по своему городу. На данный момент - мой город Берлин, и найти здесь приключений без денег и времени - как два пальца обоссать.

Есть такой вид туризма. "Индустриальный" называется. Ну, это когда чуваки собираются группками и лазают во всякие заброшенные объекты. Фабрики там, бывшие военные базы и всё такое. Я этим иногда тоже грешу. В один погожий день я решил пролезть в бывшее иракское посольство. "Пролезть", потому что само здание и прилегающая территория являются частной собственностью, а в Германии закон о частной собственности - это вам не хер собачий. Всё по-взрослому.

Первый раз приехал ближе к ночи. Красиво всё, загадочно. Но страшно до усрачки. К тому же, внутри явно кто-то был. Решил заехать днём. Чё я, экстремал что ли?! Я - коллекционер...

Приехал днём, отодвинул заржавевшие ворота, пролез под колючей проволокой, перелез через бурьян, толкнул скрипучую дверь, и.....вот она, История.

А история с посольством довольно интересна. Германская Демократическая Республика была во времена своего существования эдаким филиалом Советского Союза на Западе. И хорошо, что Германия. Хоть все восточноевропейские страны были маленькими совками, но тут - самый центр старушки Европы. К тому же, СССР и Германию уже в 20-ых годах связывала социалистическая нить:

Ирак стал большим другом большого брата во время холодной войны с США. Богатая нефтью страна с угодным правителем Хуссейном встала на сторону СССР, в 1969-ом году официально признала государством ГДР, а в 1980-ом с визитом в Ирак пожаловал и сам руководитель страны Хоннекер. Нам он более известен по этому поцелую с Леонидом Ильичём.

(Фото: Deutsche Welle. http://www.dw.de/image/0,16368241_303,00.jpg )

Под темой "двусторонних отношений" страны обсуждали возможность торговли оружием. Ирак интересовало в первую очередь оружие химическое и биологическое. У Саддама было достаточно врагов как у себя там на Востоке, так и на прогнившем Западе.

Представители любых посольств восточного Берлина в то время могли беспрепятственно выезжать в Берлин западный. В августе 80-го года в западном Берлине полицией были задержаны два высокопоставленных иракских чиновника с чемоданом взрывчатки. Чемодан должен был быть передан посреднику, задержать которого, собственно, тоже удалось. Целью террористов был съезд курдских оппозиционеров, тогдашних ненавистников режима в Ираке. Горе-взрыватель сказал, что посылка передана лично от Саддама. Всех отпустили, чтоб не портить отношения с последним.

В 1990-ом, ровно через месяц после начала войны в Персидском Заливе одна маленькая немецкая газетёнка написала, что в иракском посольстве находится большое количество оружия, а так же осуществляется подготовка террористов. Министерство внутренних дел подтвердило информацию, и полиция взяла посольство под усиленный контроль. Всё просто. Оружия, кстати, не нашли.

После объединения Германии большинство посольств и представительств восточного Берлина переехали в западную столицу Бонн. Ненадолго:) Берлинское здание должно было стать неким филиалом посольства, но уже через год новое государство Германия попросило сотрудников и дипломатов убираться...поближе к Саддаму. Ирак в течение многих лет считался обителью мирового зла, а все банковские счета страны были заморожены. Содержать здание было не на что.

Затем случился пожар. Говорят, поджог. Теперь тут осталось мало чего ценного, кроме истории

Примерно через час после начала моей экскурсии, к зданию подъехали очередные "туристы". Привет...

А еще говорят, что в здании есть привидения. Но про это не говорить надо, а смотреть. Вы их на других фотокарточках поищите. А как найдёте, мне скажите. ok?


Вечером Мухаммад с нетерпением ждал в своей комнате маму, он уже привык к их вечерним беседам об исламе. И всегда готовил к этому времени вопросы для того, чтобы обсудить и прояснить их с помощью мамы. Так было и в этот вечер. Не успела мама прийти к нему на очередной урок ислама, мальчик поделился тем, что его волнует:
- Мамочка, а наша бабушка вчера сказала, что в этом году сбудется их мечта -и они с дедушкой совершат хадж в Мекку. А еще сказала, что хадж- одна из обязанностей мусульманина. Вот я и задумался – а какие они, специальные обязанности мусульман?
- Это правила, которые обязательно должен выполнять каждый мусульманин. Давай-ка, сынок, я объясню тебе это на понятном для тебя примере. Скажи, у тебя как у школьника есть обязанности, выполнения которых от тебя требуют учителя, директор, завуч школы?
-Конечно, есть. И их очень много.
-А если я попрошу тебя назвать самые главные, основные, что ты скажешь? Можно выбрать среди множества самые основные?
- Можно. В мои обязанности ученика входит хорошая учеба, примерное поведение в школе и на улице, уважение к старшим, помощь тем, кто учится слабее меня. Разве обо всем вот так сразу скажешь?
-Примерно также и в исламе. Только обязанности мусульманина неизмеримо важнее всех других обязанностей человека. Впрочем, если он будет им следовать, то нигде и ни в чем не совершит ошибок. В нашей религии нет ни одного бесполезного правила, и она не допускает ничего недоброго, неправильного, нечестного. Итак, продолжим наш с тобой разговор. У мусульманина очень много обязанностей, о которых он будет узнавать постепенно. Но есть среди них самые главные. Их еще называют столпами нашей веры. Потому что слово столп означает – «башня», «колонна». Так вот, пять столпов исламской веры - это то, на чем стоит и держится наша религия, ислам. Понятно, сынок?
-Да. А какие это обязанности?
-Их пять, этих самых важных правил, которые установил Аллах для мусульман. Во-первых, мусульманин верит только в Аллаха и заявляет об этом. Во-вторых, пять раз в день совершает молитву. В-третьих, соблюдает пост в месяц Рамазан. В-четвертых, раз в году обязательно делает пожертвование для бедняков, которое называется закят. И, в-пятых, хотя бы раз в своей жизни ради Аллаха совершает хадж, то есть паломничество в Мекку. У каждого из этих правил есть свои дополнения, объяснения и законы. Постепенно я расскажу тебе о каждой обязанности мусульманина отдельно.

Мамочка, я знаю, что такое молитва, вижу, как молитесь ты и папа, как молятся бабушка и дедушка. Я знаю, что такое пост в месяц Рамазан. Это когда вы, взрослые, днем в течение всего месяца отказываетесь от пищи и воды и собираетесь на ужин в положенное время. Я понял из твоих слов, что такое закят, и даже вспомнил, что вы с папой, а еще дедушка с бабушкой часто помогаете бедным родственникам и соседям. А в праздник Уразы относите деньги, сладости и подарки для сирот в детский дом. Но я не знаю, что такое Шахада? Я никогда такого слова не слышал.
- Это хорошо, Мухаммад, что ты задумался о том, чего не знаешь, и спросил меня об этом. Ты молодец и очень радуешь меня своей любознательностью. А теперь о Шахаде. Ты можешь прямо сейчас произнести вместе со мной «Шахаду» -это как раз и есть первое требование нашей веры. Повторяй за мной, Мухаммад, “Ашhаду-а-ль-ля-иляhа-и-ль-ля-л-Лаh. Уа-ашhаду-анна-Мухаммадан-расулю-л-Лаh”. Мальчик растерянно посмотрел на маму:
-Я не успел запомнить эти незнакомые слова, мама. Они на непонятном мне языке.
- Да, эти слова произносятся на арабском языке – языке великого Корана. А выучить произношение Шахады я тебе помогу. Давай повторим Шахаду вместе со мной и по частям. Вначале произнесем первую часть Шахады: «Ашhаду-а-ль-ля-иляhа-и-ль-ля-л-Лаh».
Мальчик повторял за мамой незнакомые слова несколько раз, пока не смог произнести их без маминой помощи, и довольный собой сказал ей:
-Я запомнил, мама. Это, оказывается, совсем не трудно.
- Молодец. А теперь выучим вторую часть Шахады: «Уа-ашhаду-анна-Мухаммадан-расулю-л-Лаh”.
Мальчик вначале вместе с мамой, а потом и сам несколько раз повторил и вторую часть Шахады.
-Мамочка. Я запомнил Шахаду. Могу теперь и без тебя произнести ее слова.
-Конечно, можешь. Ты же у меня умница, знаешь так много стихов и заданного наизусть. А Шахада то что ты выучил сейчас, – это самое главное твое знание. Это начало нашей веры. . Но я хочу, чтобы ты понимал смысл сказанного, Мухаммад. Чтобы знал смысл произнесенных слов Шахады, ведь это как торжественная и ответственная клятва для мусульманина. Ты должен знать перевод этих слов с арабского языка. Со временем ты сам будешь изучать арабский, потому что каждый мусульманин должен знать язык, на котором написал Коран, язык великого Пророка. А пока я переведу тебе слова Шахады. Они означают дословно следующее: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха». И мы, мусульмане, не должны сомневаться в этом никогда. Знаем и верим, что именно Аллах Всемогущий создал весь мир вокруг нас и все, что в нем есть и нас самих. А еще послал к нам своего Пророка для того, чтобы он научил нас правильно, чисто и красиво жить.
-Мама, я хочу повторить Шахаду еще раз. Уже по - другому, ведь теперь я знаю, что значат ее слова.
-Ты прав, сынок. Хорошо бы тебе произнести ее осознанно, вкладывая в каждое слово свою любовь к Всевышнему и Пророку. Ведь ты уже любишь Создателя и нашего Пророка?
- Конечно, мама, я же мусульманин. И должен больше всего на свете любить Всевышнего и Пророка, а потом родителей. Я помню наш с тобой разговор об этом.
– Умница, сынок. А теперь повтори Шахаду как хотел, осознанно. Я рада буду это еще раз от тебя услышать.
Мухаммад, волнуясь, повторил, уже осознанно и торжественно, как клятву:
“Ашhаду-а-ль-ля-иляhа-и-ль-ля-л-Лаh. Уа-ашhаду-анна-Мухаммадан-расулю-л-Лаh”. Сердце его трепетало и волновалось, а на глазах выступили слезы.
- Что такое, сын? Почему ты плачешь?
- Это от радости, мама. Такое чувство, как будто я только сейчас стал настоящим мусульманином и произнес клятву, присягу.
- Так и есть, родной. С Шахады начинается наша вера. А теперь подойди ко мне, я тебя поцелую, мой маленький мусульманин. Ты у меня молодец и уже выполнил первую свою обязанность.
А теперь давай проведем наш традиционный урок и повторим, что мы узнали и поняли сегодня.
КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК

1. Что такое Шахада, сынок?
-Это первое требование нашей веры, один из пяти столпов ислама.
2. На каком языке произносится Шахада?
-На арабском - языке великого Корана и на языке, на котором говорил Пророк.
3. В чем основной смысл Шахады?
В признании Аллаха как единого для всех Бога, который создал весь мир и все в нем, и нас тоже. А еще в том, что послал к нам Пророка, чтобы тот обучил нас исламу.
4 . Как переводится с арабского текст Шахады?
-Шахада переводится так: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха».
5. Повтори еще раз, сынок, текст Шахады, всем сердцем проникаясь в слова Шахады. Ведь теперь ты знаешь перевод незнакомых арабских слов и их смысл.
«Ашhаду-а-ль-ля-иляhа-и-ль-ля-л-Лаh. Уа-ашhаду-анна-Мухаммадан-расулю-л-Лаh”.
-Какой же ты у меня молодец, сынок. Я просто горжусь тобой!

По преданию, считается, что 613 год - начало публичных проповедей пророка Мухаммеда .

«И вот в начале VII в. появился человек, называемый Мухаммед. Он был человек бедный, эпилептик, очень способный, но не получивший никакого образования, совершенно безграмотный. Занимался он тем, что гонял караван, потом женился на богатой вдове Хадидже. Она его снабдила деньгами, что и дало ему возможность стать довольно почтенным членом общества.

И вдруг он заявил, что призван исправить пороки мира, что до него было много пророков - Адам, Ной, Давид, Соломон , Иисус Христос с Мариам, т. е. с девой Марией - и все они говорили правильно, но люди всё перепутали, всё забыли, так вот он – Мухаммед - сейчас всем всё объяснит.

И объяснил он всё очень просто: «Нет Бога, кроме Бога», - и это всё. А потом стали ещё прибавлять, что Магомет пророк его, т. е. Бог - это Аллах, что означает «единственный» и он говорит арабам через Магомета (Мухаммеда). И стал Мухаммед эту религию проповедовать.

Большинство арабов меньше всего желало с ним говорить, но образовалась кучка, сначала шесть человек, а потом несколько десятков, которые искренне ему поверили, и, главное, среди них оказались люди волевые, сильные, и из богатых, и из бедных семей.

Это были, страшный, жестокий, непреклонный Абу Бекр; справедливый, несгибаемый Омар; добрый, искренний, влюбившийся в пророка Осман; зять пророка - героический боец, жертвенный человек Али, женившийся на сестре Мухаммеда Фатьме, и другие. А Мухаммед всё проповедовал, и мекканцам это надоело. Ведь он проповедует, что есть только один Бог, и все должны ему верить, но что же делать с людьми, которые приезжают торговать и верят в других богов. Это вообще неудобно и скучно. И они ему сказали: «Прекрати свои бредни».

Но у Мухаммеда был дядя, который предупредил мекканцев, чтобы те ни в коем случае Мухаммеда не трогали. «Конечно, - соглашался дядя, - он несёт чепуху, и всем это надоело, но всё равно он мне племянник, я же не могу его оставить без помощи». Тогда в Аравии родственные чувства ещё ценились. Но дядя дал совет Мухаммеду: «Убегай!» И Мухаммед убежал из Мекки, где решили его убить, чтобы он не мешал людям жить, в Медину (тогда этот город назывался Ятриб, но после того, как Мухаммед там обосновался, он стал называться Медина-тун-Наби - город пророка, а «медина» - просто город).

В отличие от Мекки, где жили довольно богатые и зажиточные арабы, Ятриб был местом, где селились самые разные народы, образуя собственные кварталы: три квартала еврейских, ещё персидский, абиссинский, негритянский - и все они не имели между собой никаких взаимоотношений, иногда ссорились, но пока войн не было. И когда появился Мухаммед с его верными, которые последовали за ним, то жители ему сказали: «Вот и живи тут один, отдельно от всех, ничего, ты не мешаешь».

Но тут случилось непредвиденное. Мухаммедане, или, как они себя стали называть, мусульмане, поборники веры ислама, развернули сразу активную агитацию. Они объявили, что мусульманин не может быть рабом, т. е. всякий человек, произносивший формулу ислама - «Ла Илла иль Алла, Мухаммед расуль Алла» («Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его»), - немедленно становился свободным.

Такого человека принимали в общину. Некоторые негры перешли к ним, некоторые бедуины. И все, кто принял ислам, поверили в него, зажглись тем же жаром, который был у Мухаммеда и его ближайших сподвижников. Поэтому они быстро создали общину, весьма многочисленную и, самое главное, активную. К мухаджирам, которые пришли из Мекки (их было немного), примкнули ансары (буквально «примкнувшие») - жители Медины.

Мухаммед оказался главой одной из самых сильных общин в самом городе Медина. Тут он постепенно стал наводить свой порядок и подчинил себе весь Аравийский полуостров.

Но обратимся к психологии арабов. Мухаммед не преследовал никаких личных целей, он шёл на смертельный риск ради принципа, который он выдвинул.

По существу, с точки зрения богословия, ислам не содержит в себе ничего нового по сравнению с теми религиями и течениями, которые в это время уже бытовали на Ближнем Востоке. Таким образом, если говорить о теологии, то разговор был беспредметен, и арабы совершенно правильно сделали, что не стали особенно спорить, поступились привычными культами, произнесли формулу ислама и зажили по-прежнему. Разве в этом было дело? Дело-то было совсем в другом. Та группа, которая создалась вокруг Мухаммеда, состояла из таких же фанатиков, как он. Мухаммед был просто творчески более одарён, чем Абу Бекр или Омар. Он был более эмоционален, чем даже добрый Осман. Он был даже более беззаветно предан своей идее, чем отчаянный, храбрый Али, и поэтому никаких особых выгод он лично от этого дела не имел.

Мухаммед объявил, что мусульманин не может иметь больше четырёх жен, это грешно (сам он тоже имел только четырёх). А грешить арабы в то время очень любили. По тем временам четыре жены - это был минимум. Все жены жили при муже, потому что брак был гражданский, а развод очень дорог и связан с разделом имущества. Жены предпочитали оставаться со старым мужем, когда он брал новую жену; так им было выгоднее.

Ещё Мухаммед ввёл запрет на вино: сам он был эпилептик и поэтому не мог пить вина, оно на него плохо действовало. Мухаммед заявил, что первая капля вина губит человека. А арабы любили вино. Так что этот запрет сильно мешал распространению ислама. Став мусульманами, арабы не переменились. Они садились в закрытом дворике в узкой компании, чужих не приглашали, ставили большой жбан с вином, опускали туда пальцы, и поскольку первая капля вина губит человека, - стряхивали её, а поскольку про остальные пророк нечего не сказал, - нашли выход...

Но при этом случилось нечто очень важное. Вокруг Мухаммеда и его группы, как водяные пары вокруг пылинки, люди стали собираться в некое единство. Образовалась община людей, объединенных не привычным образом жизни, не материальными интересами, а сознанием единства судьбы, единством дела, которому они отдавали свою жизнь. Это то, что я называю консорция. Взрыв этногенеза, вызвавший к жизни «мусульманский мир» и его религию, прошёл в широтном направлении и захватил, кроме Аравии, Тибет, Индию, Китай, Корею и Японию. О двух последних мы говорить не будем, поскольку ограничим наше внимание Евразией».

Гумилёв Л.Н., География этноса в исторический период, Л., «Наука», 1990 г., с. 57-59.

К моменту смерти пророка Мухаммеда в ислам был обращён весь Аравийский полуостров.

После смерти пророка его преемники (халифы) покорили огромные территории в Азии и Африке.

kibernetika Как опозорить и поставить на место великого путешественника-востоковеда ). Это не обучающий курс религии. В задачи автора не входит проповедовать ислам. Только разъяснение сути для неосведомлённых.

При желании, конечно, все сведения можно найти в инете.

В исламе почитаются четыре пророка: Адам, Муса (Моисей, основоположник иудаизма), Иса (Иисус Христос, основоположник христианства), и собственно Мухаммед (Мух"аммед - ударение на втором слоге). Считается, что первые три пророка несли людям откровение бога ("Аллах" по-арабски), но донесли лишь часть. Наиболее полное и верное откровение бога (Аллаха) донёс Мухаммед. Присутствие основателей двух других религий в Коране неудивительно, если учесть, что Мухаммед почти до сорока лет находился под влиянием иудаизма, христианства и зороастризма. Ислам впитал в себя кое-что из них.

Основу ислама составляет постулат (или "шахада") единобожия: "Есть только один бог, и Мухаммед - его пророк". Который многие переводят с арабского неверно. После смерти Мухаммеда многие адепты ислама изменили этот постулат на другой: "Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - его пророк". То есть, первоначальная идея Мухаммеда об единобожии (за что он боролся всю вторую половину своей жизни) была заменена тезисом, что есть только одна истинная религия. Почему первоначальный постулат истолковывается в другом смысле? Понятное дело: чтобы утвердить в умах людей веру в ислам.

Слово "мусульманин" слишком длинное и неудобное, и является слявянским искажением слова "муслимун" - прилагательное от "муслим" в арабском. Точней будет "муслим" ("тот, который покоряется (богу, Аллаху)").

Само слово "ислам" в переводе с арабского означает "покорность". Что имеется ввиду под этим понятием? Покорность судьбе, покорность обстоятельствам, покорность вышестоящим иерархам. Всё ради перехода в иной мир. В котором, по средневековым представлениям, находятся райские кущи и 72 девственницы для каждого истинного муслима. Покорность бесприкословная, перед которой ничто не ценно. Даже собственная жизнь. В этом основное отличие мировоззрения муслимов от других религиозных культов. Жертвенность ради основополагающей идеи пронизывает весь ислам. Поэтому отношение муслимов к жизни, что к своей, что к чужой, гораздо менее трепетное, чем у представителей современной цивилизации. Поэтому так легко муслимы расстаются со своей жизнью, идя на смерть со словами "Аллах акбар" ("Бог велик"). Погибший в бою, да ещё и уничтоживший неверых, автоматически попадает в рай к гуриям.

Безоговорочная покорность религиозным канонам является для муслимов святой, и никак не принадлежит пересмотру. Это базовая основа, на которой зиждется сознание муслима. Конечно, как и в любой другой религии, в исламе есть разные толкования главной книги - Корана (Къур"ан). Из-за разнородности прочтений неоднозначных текстов, со многими смыслами, среди муслимов развились разнообразные течения, от радикальных, до умеренных. Самые умеренные муслимы - алавиты ("аля"ут"). К ним, например, относится верхушка правительства Сирии. Башар (ударение на втором слоге, а не на первом, как по-американски) Асад - алавит. Алавиты отличаются более сдержанным исполнением религиозных обрядов (шариат), их уклад более светский. Далее, по степени нарастания религиозности, идут шииты, затем сунниты. На другом крайнем полюсе - салафиты ("салафия"), последователи абу Ваххаба (наряду с Саудом основал в XVIII веке Саудовскую Аравию). Здесь жёсткое исполнение норм шариата, свода законов, ведущего своё начало с раннего Средневековья, является бесприкословным.

Безусловно, при контакте с муслимами не будет правильным подходить с шаблонами христианской морали. Западная демократия, избирательное право, примат ценности человеческой жизни - всё это в корне противоречит исламским канонам. Да, муслим может принять эти ценности. Но чисто внешне. Для этого в исламе имеется понятие "такия" («благоразумное скрывание своей веры»). Можно обещать неверным всё, что угодно, но не будет грехом нарушить клятву. Ибо слово, данное неверному, не будет клятвой. Поэтому применять христианские нормы в общении с муслимами бессмысленно. Они всегда будут привержены только исламу. Нужны другие точки для соприкосновения.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы