МЕТОДЫ БИОЛОГИИ – вопрос был на ЕГЭ 2018 про центрифугирование.
Как рассуждаем? Надо знать все термины наизусть: цитология – наука о клетке, то есть все объекты – очень маленькие. Центрифугирование – метод разделения органоидов клетки, молекул, веществ, за счет разной плотности разделяемых фракций. Центробежные силы придают разное ускорение и в первую очередь оседают более плотные фракции – например. Ядро клетки, затем менее плотные – митохондрии, хлоропласты, затем самые лёгкие, например, рибосомы. Микроскопирование – рассматривание под микроскопом – да, подходит к цитологии. Хроматография – метод разделения смесей веществ, основанный на разной скорости передвижения молекул, различающихся строением, массой и размерами в хроматографе. Метод больше биохимический, но к цитологии тоже подходит – разделение аминокислот, хлорофиллов. Гетерози с – это в селекции т.н. «гибридная мощь», явление, при котором гибриды первого поколения сочетают в себе самые лучшие качества родителей. – не подходит к цитологии. Мониторинг – в экологии – длительное наблюдение за состоянием окружающей среды. Таким образом ответ: 4 и 5 45
ОТВЕТ: 35
Эволюционная теория – учение об историческом развитии органического мира. Результат эволюции – адаптация, новые виды. Идиоадаптация – приспособление ко множеству существующих условий среды без изменения уровня организации. – да, подходит к эволюции.
Дивергенция – эволюционный путь, при котором происходит расхождение признаков
Дигетерозигота – это в генетике АаВв – нет
Ароморфоз – эволюционный путь, при котором резко изменяется уровень организации (морфофизиологический скачок)
Гибридизация – метод в селекции.
Биосфера – сфера жизни.
Биокосное вещество – это почва.
Ноосфера – сфера разума.(где человек)
Круговороты - это то, что поддерживает существование биосферы
Ароморфоз – в эволюции
Гибридизация – в селекции
Ответ: 45
Теперь сами решайте.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Генная инженерия, в отличие от клеточной, включает исследования, связанные с
1) культивированием клеток высших организмов
2) гибридизацией соматических клеток
3) пересадкой генов
4) пересадкой ядра из одной клетки в другую
5) получение рекомбинантных (модифицированных) молекул РНК и ДНК
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у
1) бактериофагов
2) амёбы дизентерийной
3) вируса полиомиелита
4) кролика дикого
5) эвглены зелёной
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод позволяет изучить у человека
1) наследственные заболевания, связанные с геномными мутациями
2) развитие признаков у близнецов
3) особенности обмена веществ его организма
4) его хромосомный набор
5) родословную его семьи
Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания экологических закономерностей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) партеногенез
2) симбиоз
3) сукцессия
4) ароморфоз
5) консумент
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие методы научного исследования используются для диагностики сахарного диабета и выявления характера его наследования?
1) биохимический
2) цитогенетический
3) близнецовый
4) генеалогический
5) исторический
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К биохимическим методам исследования относят:
1) микроскопирование
2) электрофорез
3) инбридинг
4) рентгеноспектрофотометрию
5) гибридизацию
Их написание подчиняется разным закономерностям. Прочитай правила, рассмотри примеры.
Для верного выполнения задания требуется уметь определять, к какому из этих трёх случаев относятся примеры в твоём варианте КИМа.
Задание предусматривает знание того, как пишутся слова. Для правильного ответа нужно уметь безошибочно идентифицировать орфограмму. Это действие похоже на прохождение паспортного контроля на границе: пограничник взглянул на тебя, посмотрел на фото в паспорте, и путь свободен. Перед тобой 5 слов и формулировка задания. Сначала пойми, что нужно искать.
Если задание на проверяемые гласные, это одно, если на чередующиеся, то другое.
Вспомним, что есть что.
В безударном положении в корне слова пишется та же гласная, что и под ударением.
Почему пишем букву о , а не а в словах: коз а , коз ёл ? Потому что — ко´ з ы !
Как проверить?
Подобрать то же самое слово, но в другой форме: коза´ , козёл - ко´ зы (мн.ч.) или родственное слово, то есть слово с тем же корнем: коза´ , козёл - ко´ зий, ко´ злик .
Не путай:
Ошибочно подбирать в качестве проверочных слов:
Это самое глупое из всех правил, потому что это вообще не правило! Почему? Потому что нет действия, которое помогло бы принять решение, какую букву писать. Единственное, что можно сделать, это найти нужное слово в словаре. Так советуют все учебники. Но словаря может не оказаться под рукой. Значит, такие слова нужно заучивать. Чем больше таких слов ты будешь знать, тем лучше. Постепенно у тебя разовьётся интуиция, и слова с непроверяемыми гласными не будут создавать трудности. Итак, несмотря на кажущуюся глупость, это правило очень полезно!
Если не удаётся отнести слово к словам с чередующимися гласными в корнях и подобрать проверочные слова (изменив форму слова или поискав однокоренные слова), то перед тобой слово с непроверяемой гласной.
Примечание:
После успешной сдачи ЕГЭ можно вернуться к совету №1. Для жизни не повредит.
Чередование гласных в корнях русских слов — системное явление. Корней с чередующимися гласными много, но в школьной практике изучают обязательный список. В него входят 20 корней, которые представлены ниже. Их нужно запомнить и твёрдо знать весь список. Это поможет избежать множества досадных ошибок.
Иногда меня спрашивают в письмах: «А почему вы не даёте корень -лог-
? Ведь на самом деле чередование не -лаг-//-лож-,
а -лаг-//-лог-//-лож-
?»
Всё просто. Я предлагаю тот вариант, который представлен в большинстве школьных учебников. Единый экзамен готовится ФИПИ, который обещает, что различия в программах не окажут влияния на результат экзамена. До сих пор эта установка соблюдалась. А -лог
- пусть вас не волнует: он бывает только под ударением! Подлог, залог, предлог
и прочие. А в заданиях у вас будут только слова с безударными корнями. Поэтому я считаю, что не стоит отвлекать вас на этот и другие подобные случаи.
Тем, кто хочет узнать не коротенький, школьный список, состоящий из 20 корней, а полный список всех корней с чередующимися гласными, рекомендую самый авторитетный источник: «Полный академический справочник » под редакцией В. Лопатина.
А здесь мы вспомним то, что все вы изучали в школе.
Если в слове с корнями: -бер- //-бир- , -пер- //-пир- , -жег- //-жиг- , -мер- //-мир- , -тер- //-тир- , -дер- //-дир- , -чет- //-чит- , - блест- //-блист- , -стел- //-стил-
есть суффикс а
,
пиши в корне и
: убир
а
ть
, блист
а
ть
,
нет суффикса
а
,
пиши е:
бер
ёт
, блест
еть
.
Если в слове
Если в словах с корнями -мок- //-мак- значение:
«пропускать жидкость, впитывать жидкость», то пиши о: вымок
под дождем
,
«погружать в жидкость», пиши а: мак
ать
.
Если в словах с корнями -ровн- //-равн- значение:
«ровный, гладкий», пиши о: выровн
ять дорогу
, заровн
ять ямки
,
«равенство», пиши а:
уравн
ять в правах
, равн
осторонний
.
Если корни -гар- //-гор- , -твар- //-твор- , -клан- //-клон-
без ударения, пиши о
: гор
и´
т
, клон
и´
лся
, твор
и´
ть
,
под ударением, пиши, как слышишь: зага´
р
, кла´
н
яться
, тво´
р
чество
, тва´
рь
.
Исключение:
при´
гарь
Если корни -зар- //-зор-
без ударения, пиши а: заря´
, зарни´
цы
под ударением, пиши, как слышишь: зо´
ри.
Исключение: зорева´ ть
Если корни -плав- //-плов-
без ударения, пиши а: поплаво´
к
,
под ударением пиши, как слышишь: пла´
вать
, пла´
вание
, заплы´
в
.
Исключение: пловцы´ , плове´ ц, пловчи´ ха, плывуны´
Если в корне согласные:
Исключение: росто´ к, ростово´ й, ростовщи´ к, вы´ рост, подростко´ вый (наряду с литературной нормой подро´ стковый )и их производные: росточек,ростовщичий и др.
Задание №8 в профильном уровне ЕГЭ по математике проверяет базовые знания стереометрии. Задания в этом разделе простые, на базовые формулы - обычно на объемы простых стандартных фигур - цилиндра, куба, пирамиды, конуса.
Приведу формулы объема фигур, так данный материал довольно часто встречается.
В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 16 см. На какой высоте будет находиться уровень жидкости, если ее перелить во второй сосуд, диаметр которого в 2 раза больше первого? Ответ выразите в см.
1. Площадь основания первого сосуда определяется формулой
Диаметр второго сосуда в 2 раза больше. Значит площадь основания его равна
то есть в 4 раза больше:
2 Записываем формулы объема жидкости в каждом сосуде.
Так как объем жидкости остается постоянным, получаем уравнение:
Убираем одинаковые величины. Отсюда
Цилиндр и конус имеют общие основание и высоту. Объём конуса равен 28. Найдите объём цилиндра.
1. Объем конуса определяем по формуле
где H – высота конуса; R – радиус основания конуса.
2. Объем цилиндра определяем по формуле
3. Сравниваем обе формулы. Легко видно, что объем цилиндра в 3 раза больше объема конуса.
4. Вычисляем объем цилиндра:.
Восьмое задание ЕГЭ по Русскому проверяет навыки выпускников в области правильного написания слов. За его правильное выполнение можно получить один первичный балл. В задании нужно найти слово, в котором пропущена определенная гласная – или проверяемая, или непроверяемая, или чередующаяся. Для этого нужно хорошо разбираться в правописании корней с проверяемыми безударными гласными, чередующимися гласными, а также словарных слов, верный вариант написания которых нужно запомнить. Для облегчения повторения данной темы мы приводим теорию, основанную на материалах восьмого задания ЕГЭ.
Это – самый легкий вариант; для ее определения нужно подобрать такую форму слова, в которой гласная окажется под ударением. Например, «примирять», «хвастун», «зачерствевший» проверяются словами «мир», «хвастаться», «чёрствый». Иногда по слову без гласной сложно определить его значение, например «ув…дать» можно понять и как «увидать», и как «увядать». Это учтено при разработке заданий экзамена: подобные слова приводятся в контекстном словосочетании.
Корней с чередованием в русском языке не так много, можно их просто запомнить. В данной таблице приведены чередующиеся гласные в корне слова и правила их употребления. Однако нужно запомнить отсутствующие в ней исключения: притвориться, озарять, сочетать, уровень, поровну, ровесник, скачкообразный.
Приводим таблицу, слова из которой чаще всего встречаются на экзамене.
А | авангард, авантюра, адвокат, альманах, аннотация, аномалия, антагонизм, апартаменты, аплодисменты, апелляция |
Б | багаж, бойкот |
В | вакансия, великолепный, ветеринар, винегрет |
Г | габариты, гарнизон, горизонт |
Д | дезертир, декларация, дефицит, дилетант, директива, досконально |
И | игнорировать, иждивенец, интеллигентный, инквизиция |
К | кавычки, каламбур, календарь, каморка, карнавал, катастрофа, коварный, колдовать, комбинезон, компетентный, компоновать, компромисс, конституционный, конфорка, корифей, косметология, критерий |
Л | лелеять |
М | меридиан, меценат, мотивация |
Н | наваждение, ностальгия |
О | оригинальный |
П | палисадник, панорама, парадокс, пессимист, поролон, предварительный, привередливый, привилегия, примитивный, приоритет, пьедестал |
Р | реабилитация, регламент, резиденция, репетиция, реставрировать |
С | семинар, сертификат, сиреневый, стипендия, стремиться, суверенитет |
У | утрамбовать |
Ф | факультет, филармония, фестиваль |
Ш | шоколад, шовинизм, шоссе, шествовать |
Э | экипаж, экспонат, эксперимент, экскаватор, элемент, эксплуатация, экстремальный, экспедиция, эрудиция |
Ответ: взрастить
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Ответ: кошачий
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Ответ: принимать
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Правописание корней слов – это, на первый взгяд, простая тема. Тем более, что она изучается на уроках русского языка уже в начальной школе. Однако именно в корнях очень часто учащиеся делают ошибки.
Как видим, основная причина – незнание правил. Правила по русскому языку надо учить, ребята. Только тогда вы сможете правильно писать слова.
На ЕГЭ по русскому языку в задании № 8 необходимо найти из списка слов слово с проверяемой безударной гласной в корне и выписать это слово в бланк ответа. Таким образом, задание, по сравнению с предыдущими годами, значительно усложнилось. Теперь нужно не только найти это слово, но и очень хорошо знать, как оно пишется. Неверно написанное, но правильно найденное слово будет ошибочным ответом.
Учитесь правильно подбирать проверочные слова . В них на проверяемую гласную должно падать ударение:
1.Исключите из списка слова с чередованием. Они не проверяются ударением, а пишутся по правилу.
Чередование букв А-О |
Чередование букв И-Е |
гар-гор |
бер-бир |
клан-клон |
дер-дир |
твар-твор |
мер-мир |
зар-зор |
пер-пир |
раст-ращ-рос |
тер-тир |
лаг-лож |
блесмт-блист |
плав-плов |
стел-стил |
скак-скоч |
жег-жиг |
мак-мок |
чет-чит |
равн-ровн |
|
кас-кос |
А(я)- им, ин (занять- занимать) |
(понять –понимать) |
2. Исключите из списка слова с непроверяемой гласной в корне. Данные слова легко находятся – это в основном слова иноязычного происхождения:
|
|
|
|
|
|
3. Оставшееся слово и будет ответом. Не забудьте проверить это слово ударением, чтобы быть точно уверенным в правильности ответа.
Больше тренируйтесь, выполняйте тестовые задания, упражнения. Варианты заданий №8 даны на нашем сайте.
УДАЧИ!
Мельникова Вера Александровна