Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Боос Татьяна Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №100 "Незабудка"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Состав числа девять из двух меньших чисел"
Дата публикации: 14.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Занятие по математике для детей подготовительной группы.

(состав числа 9 из двух меньших чисел)

Цели занятия:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза,

сравнения, обобщения, классификации).

Совершенствовать знания о составе числа 9 из 2-х меньших чисел.

Закрепить знание детей о времени.

Закрепить навыки счёта в пределах 20.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое

мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию,

творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались

в трудной ситуации.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Знакомить с элементарными представлениями о морали.

Ход занятия.

Педагог: Ребята как обычно наше занятие мы начнем с разминки

Вспомните обратный счет от 20.

Посчитайте двойками от 6.

Назовите число, которое я пропустила.(7,6,5,4,..,2,1)

Какое число я задумала, если оно на 1 меньше числа 17.

Назовите день недели, который я пропустила. (понедельник, вторник,

…, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Завтра четвертый день недели, как он называется, а пятый.

Если завтра четверг, то сегодня, …, а вчера, …?

(Приходит СМС

Надо встретить гостей, ни чего не успеваю. ПОМОГИТЕ. Можно

добраться на поезде, дорогу подскажет Точка. Мои часы всегда показывают

время, уже не три, но еще не четыре часа. Гном.)

Педагог: Значит отправиться на помощь к Гному мы можем на поезде.

По моему с поездом проблема, надо прицепить вагоны, но

расположить вагончики поезда надо по принципу – ответ одного

примера, является началом следующего примера:

7+2 9-4 5+3 8-2 6+1

(Ребята выполняют задание)

И так, поезд готов, можно отправляться в путь. Но кто нам покажет

дорогу? (Точка)

А как вы думаете почему она? Где живет Точка? (на линии)

Значит она все знает про линии – дорожки, вот и они.

По какой пойдем? Как вы думаете по какой дорожке мы точно

дойти не сможет, почему? А по какой доберется быстрее по прямой

или по кривой, почему? Давай те проверим

Кто то из детей бежит на стульчик по прямой дорожке, а кто то по

кривой (преградой служат геометрические тела, пока расставляют,

повторяют).Бегут 2 человека. Делают вывод.

По какой дорожке мы поедем? (по прямой)

Дети становятся цепочкой, идут по прямой дорожке в сторону

математической деревни (макет деревни закрыт ширмой)на

стульчики. (на полу хаотично лежат блоки Дьенеша)

Ребята, посмотрите Гном не успел прибрать драгоценные камни на

место. Поможем ему?

Раскладывают блоки

Но где, же наш хозяин, помощников назвал и не встречает?

Интересно, в каком доме живет наш Гном? (ответы детей)

А я кажется, поняла зачем Гном в СМС нам писал про время на

часах. Кто помнит какое время показывают часы возле дома

Гнома? (уже не три, но еще не четыре часа)

Давайте найдем часы, которые показывают такое время.

Определяют время на часах, находят дом Гнома.

Ребята, оказывается наш Гном позвал много гостей, а стола у него

нет. Он просит нас помочь ему, смастерить стол. Поможем? (да)

Дети проходят за столы. (На столах палочки Кюизенера и

столешницы)

У нас для стола есть столешница, чего не хватает? (ножек)

Гном говорит, что высота стола должна быть 9см. Палочку какой

длины мы возьмем? (9 см.)

Сколько таких палочек нам нужно? (4 шт.)

Почему? (4 ножки у стола)

Дети находят только по одной палочки

Что делать? (ответы детей)

Давайте попробуем собрать ножки из двух меньших палочек.

(дети выполняют задание, собирают стол)

Из каких двух меньших палочек вы получили палочку 9 см.?

(ответы детей)

За вашу помощь Гном хочет вас отблагодарить, а заодно проверить

ваши столы на прочность.

Педагог с Гномом раздает детям конфеты. Каждую кладет на

столик ребенка.

Оборудование: Поезд (на вагончиках примеры), Точка с линиями,

геометрические тела, 3 обруча, карточки с

символами и несколько блоков Дьенеша, макет

деревни, часов, Гном.

На каждого ребенка столешницы (картонные),

Урок математики "Состав числа 9"

Урок математики. Составитель: учитель I квалификационной категории

Слайд1

Класс: 4 со сложной структурой дефекта.

Слайд 2

Организационная информация

Тема урока

Состав числа 9

Предмет

Математика

Класс

4 «б» со сложной структурой дефекта

Т. В Алышева учебник математики для специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида

Александра Ивановна Готман - учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Слайд3

Тема: Состав числа 9.

Тип урока: Нетрадиционный «Путешествие в сказку»

Цель: Учить счёту в прямой и обратной

последовательности в пределе 9,

решать примеры в пределе 9.

Слайд 4.

Задачи:

Образовательная:

Методическая информация

Тип урока

Нетрадиционный «Путешествие в сказку».

Цель урока

Учить счёту в прямой и обратной последовательности в пределе 9,решению примеров.

Задачи урока

Образовательная:

Систематизировать знания учащихся в запоминании состава числа 9 и узнавании чисел первого десятка.

Коррекционно-развивающая:

Корригировать память на основе упражнений в запоминании чисел, примеров.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к учёбе, к предмету.

Оборудование

Проектор, компьютер, экран, счётный материал, касса цифр, сказочные герои на слайдах презентации, тетради, ручки, цветные карандаши.

Систематизировать знания учащихся в запоминании состава числа 9 и узнавании чисел первого десятка.

Коррекционно-развивающая:

Корригировать память на основе упражнений

в запоминании числа и цифры 9.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к учёбе, предмету.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, счётный материал,

Этапы урока

Цели

Метод обучения

Организационный этап

Цель: обеспечить психологическую подготовку к уроку, активизировать умственную способность учеников.

Психологический настрой

(стихотворение)

Словесный

Фронтальная

Проверка домашнего задания, устный счёт

Цель : установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, повторить пройденный материал.

1.Упражнение на развитие памяти, восприятия

2.Устный счёт

Практический, наглядный

Индивидуальная

Постановка цели задач урока

Цель : подготовить учащихся к активному и сознательному восприятию учебного материала.

Тема урока

Введение в тему (вступительное слово учителя)

Нумерация чисел

Объяснение нового материала

Цель : дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе

Работа с кубиками по составу числа

Словесный, наглядный применение ИКТ

Фронтальная

Письменная

Устная работа

Работа с учебником(учебно-Практическая работа

касса цифр, сказочные герои на слайдах презентации, тетради, ручки,

цветные карандаши,

Слайд 5.

Ход урока.

Слайд 6

I. Организационно - подготовительный этап.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок у нас

Все вошли сегодня в класс,

Встали возле парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спины прямо,

Вижу класс мой хоть куда,

Мы начинаем урок математики.

Запись даты.

Упражнение на развитие ВПФ

Запомни ряд цифр, повтори его.

Слайд 7

II. Проверка домашнего задания.

Учитель: Назовите дату сегодняшнего дня и день недели.

а) Упражнения на развитие памяти.

Учитель: Нужно назвать и соединить дни недели с числом.

Понедельник, 2день

среда, 4 день

четверг, 3день

пятница, 1 день

вторник, 7день

суббота, 5день

воскресение. 6 день

Учитель: Сколько дней в неделе?

Слайд 8.

б)Устный счёт.

*1задание. Посчитайте от 1., от 9до 1.

*2 задание. Посчитайте по таблице Шульте от 1.

Слайд 9

III. Постановка цели и задач урока.

а) Целеполагание.

Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Состав числа 9».

Нам нужно запомнить из каких чисел состоит число 9.

Для чего нужно знать состав числа9?

Ученики: Нужно, чтобы научиться решать примеры в пределе 9.

Слайд 10

б) Введение в тему.

Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, я расскажу начало сказки, а вы ответьте на вопрос.
Как зовут героиню сказки?

« В одной деревне жила маленькая девочка. Ко дню рождения мама подарила ей красную шапочку. И все соседи стали звать девочку. Как?

Ученик: Красная шапочка.

Слайд 11

(Показ на проекторе красной шапочки)

Учитель: Верно. Это сказка про красную шапочку, которую написал замечательный детский сказочник из далёкой страны Франции Шарль Перро.

Итак, сказка начинается. Однажды мама сказала « Сходи - ка красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожки и горшочек масла»

Слайд12

Учитель: И вот мы добрались до леса.

Учитель: Зашла красная шапочка в лес. А навстречу ей волк идёт, облизывается, увидел девочку и спрашивает «Куда ты идёшь красная шапочка?» И наша доверчивая девочка всё рассказала.

Волк был очень голоден и задумал коварный план. Указал красной шапочке самую длинную дорогу, а сам побежал по короткой.

Учитель: Ребята, нужно показать длинную дорогу. Какая эта линия?

Ученик: Эта линия прямая.

Учитель: Нужно показать короткую дорогу. Какая это линия?

Ученик: Это линия ломаная.

Слайд 13

В) Нумерация чисел.

Учитель: Красная шапочка пошла по лесной дороге.

На пути ей встречались грибочки, сосчитайте их,

Слайд14

Учитель: Встречались цветочки, ягодки.

Слайд15

Слайд16

IV. Объяснение нового материала.

А)Работа по составу числа с кубиками.

(Все проходят к столам в другую часть класса. Положите на парту 9 кубиков. Положи справа от кубиков линейку. Перекладывай по одному кубику вправо. Рассказывай и записывай по образцу, из каких двух чисел состоит число 9)

Учитель: Сосчитайте кубики. Назовите цвета кубиков.

Как это можно сделать?

Расскажи: Число 9 состоит из числа 8 и 1.
Число 9 состоит из числа 1 и 8.

Слайд17,18

V. Физкультминутка.

(Выполнение упражнений под музыку)

Слайд 19

VI. Закрепление и повторение изученного материала.

А) Работа по составу числа 9 в домиках.

Учитель: Красная шапочка подошла к домику бабушки.

Поможем ей вспомним состав числа

(На доске появляется красный дом с закрытыми окнами с одной стороны.)

Расскажи: 9 – это восемь и один.

9-это два и семь

9- это три и шесть

9-это четыре и пять

Слайд 20

б)Работа по учебнику. № 42 с.77.(Индивидуальная работа)

Задание. Положи на парту 9 треугольников. Отодвигай по одному треугольнику вправо. Составляй и решай примеры.

8+ *=9 7+*=9 6+*=9 5+*=9

В)Работа с карточками.

Запись примеров в тетради.

Учитель: Рассмотрите карточку.

Сколько всего флажков?

Сколько жёлтых флажков?

Сколько красных флажков?

Какого числа не хватает?

Какое число должно быть в пустом квадрате?

*Две следующие карточки ученики выполняют самостоятельно.

Проверка.

Слайд21

Г)Решение весёлых задач(Устно)

Красная шапочка около домика стала догонять бабочек и решала весёлые задачи:

Весёлые задачи.

*Через поле по прямой

Три овечки за собою

Вёл он важно к водопою.

Сколько вместе их? Считайте!

Ответ быстрее называйте! (6+3=9)

Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

(Сколько всего грибов?)

Слайд 22

Рефлексия.

- Все понятно и легко;

- Испытывал трудности;

- Ничего не понял .

VII. Подведение итогов урока и оценка урока.

А) Рефлексия

Учитель: Ребята, поднимите руку, кому на уроке было:

Все понятно и легко;

Испытывал трудности;

Ничего не понял.

0 " style="margin-left:358.8pt;border-collapse:collapse">

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме.

Состав числа начинают учить в подготовительной к школе группе. Материал для дошкольника сложный, но игровые приёмы помогут успешно справиться с задачей.

Примеры игр и заданий. (Все игры приводятся для изучения состава числа 5)

1. Игра с цветными кружками.

Для игры вам нужно подготовить двусторонние цветные круги. Одна сторона красная, вторая - синяя (к примеру)

Сколько здесь всего кругов?

Вы переворачиваете один круг синей стороной кверху.

Сколько стало кругов?

Выясняете, что количество не изменилось, но число 5 составили другим способом 1 + 4.

Аналогичную работу проводите до тех пор, пока все красные круги окажутся перевёрнутыми.

2. Решение "весёлых" задач.

Так называются задачи - вопросы в стихотворной форме. Перед началом игры нужно подготовить те же круги, которыми мы пользовались в первом задании и сделать подборку задач.

Например:

Два рыжих кота на крылечке сидели, (ребёнок откладывает в сторону 2 красных круга)
Три чёрных кота в окошко глядели. (3 синих круга)
Ну, и кто же ответить готов,
Сколько здесь всего котов?

Ребёнок пересчитывает круги, говорит ответ. Если у вас получится создавать картинки, по которым вы сможете ещё раз проверить решение задачи, вы получите дополнительную возможность закрепить состав числа.

3. Игра "Кто в домике живёт?"

Ребёнку необходимо вписать цифру, дополняющую цифру в первом столбце до 5.

4. Игра "Угадай - ка"

У вас коробка с кубиками. Вместе с ребёнком пересчитываете количество кубиков (В данном случае их 5), затем накрываете коробку салфеткой и вынимаете некоторое количество кубиков из коробки.

Я вынула 1(2, 3, 4) кубик. Сколько кубиков осталось в коробке? Как ты догадался?
- Осталось 4(3, 2, 1) кубика. 5 это 1 +4.

5. Игра "Магазин"

Вы можете продавать всё, что вам удобно - книги, чашки, ложки, карандаши... Единственное условие - цена на товар одинаковая (в нашем случае, 5 рублей) и соответствует изучаемому числу. Ребёнку нужно дать набор цифр, так, чтобы он мог складывая 2 числа получить нужное. Если вы дадите ему " настоящие" детские рубли - игра станет более привлекательной.

Конспект занятия

по математике

Состав числа девять для детей подготовительной группы

Цель:

Сформировать понятие составлять число из двух меньших чисел.

Задачи:

    закрепить/повторить состав числа девять из двух меньших чисел;

    продолжать учить увеличивать числа в пределах двадцати на единицу;

    закрепление прямого и обратного счёта;

    развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.

5. продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Участники:

Педагог и дети.

Форма проведения – совместная деятельность.

Продолжительность: 30 минут

Дидактический наглядный материал:

    цветные круги (на каждого ребёнка по 9 штук)

    игрушка медведь в спортивной форме (для сюрпризного момента)

    карточки с цифрами от 0 до 9

    20 картинок с изображением барашков (у 15 барашков на майках написаны цифры)

    палочки счетные (на каждого ребёнка)

    тетрадь в крупную клетку, карандаш (на каждого ребёнка)

    таблица с кругами для счёта.

1. Ребята к нам в гости пришёл мишка. Но это не простой косолапый, это медведь спортсмен. И вот какую игру он нам предлагает.

Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение.

На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.

Бег – прекрасная игра.

Ускоритель – номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус – третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвёртой скачет зебра.

Номер пятый – лев бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая – волчица.

Мы на этом кончим счёт.

Победителям почет!

А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?»

2. Воспитатель показывает таблицу с кругами и просит детей перечислить варианты раскладывания числа 9 на два меньших.

Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки дорисовывают нужное количество кругов и рассказывают, как они составили число 9 на два меньших чисел.

Воспитатель делает вывод: «число девять можно составить по разному (Перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по разному разделить на группы (перечисляет все варианты).

3. Игровое упражнение «На зарядку становись».

На доске 20 картинок с изображением барашек. У 15 животных на майках написаны цифры.

Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов. Затем читает стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придёт-

Такой вот бывает неправильный счёт.

4. Физкультминутка «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом дети выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

5. Дидактическая игра «Волшебные палочки».

Воспитатель предлагает детям с помощью счётных палочек построить геометрическую фигуру квадрат. Затем разделить квадрат на два равных треугольника, на два прямоугольника, на четыре одинаковых квадрата.

Пока дети выполняют задание воспитатель читает им стихотворение.

Треугольник и квадрат

Жили - были два брата -

треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный,

младший - треугольный,

вечно недовольный.

Стал распрашивать квадрат:

" Почему ты злишься, брат?"

Тот кричит ему! " Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Квадрат ответил:" Брат!

Я же старше, я квадрат".

И сказал еще нежней:

" Неизвестно - кто нужней!"

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: " Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!"

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата.

Онемел... Стоял без слов.

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь маленьких углов!

6. Игровое упражнение «Рисуем план расположения спортсменов на площадке».

У детей тетради в крупную клетку в которой в начале строки нарисованы два квадрата с интервалом в одну клетку. Воспитатель предлагает от последнего квадрата отсчитать одну клетку и нарисовать квадрат. Дети рисуют квадрат до конца строчки.

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и рисует под строчкой улыбающееся солнышко (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся (если задание выполнено неправильно)

7. Подведение итогов.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Состав какого числа мы сегодня повторили?

Кто приходил к нам в гости?

Что мы выкладывали из палочек?

Цели:

  • сформировать представление о числе 9, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 9;
  • закрепить взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи;
  • тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
  • способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.

Оборудование:

  • учебники Л.Г.Петерсон Математика. 1 класс. Часть 2., картинки (игрушки) Айболита, его “больных” зверей;
  • индивидуальные числовые отрезки, физическая карта, чайки;
  • четыре набора вырезанных цветков по 9 штук в каждом, четыре наборных полотна с математическими цифрами и знаками;
  • опора по составу числа 9, цифра 9;
  • релаксационная мелодия для физминутки; чертёж девятиугольника, похожего на контур африканского материка;
  • семь бабочек: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая, буквы для слова “молодцы”.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности: Дети работают стоя.

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).

Какое самое лучшее лекарство от любой болезни?..

(Смех, улыбка и хорошее настроение).

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. Ведь сегодня мы

отправимся с Айболитом в Африку лечить зверей. Итак, в путь.

2. Актуализация знаний:

У детей индивидуальные отрезки от 1 до 20.

  • Счет от 8 до 16; от 12 до 5;
  • Назовите последующее число 8, 14. На сколько последующее число больше предыдущего?
  • Назовите предыдущее число 11, 20. На сколько предыдущее число меньше последующего?
  • Какое число стоит справа от 11, слева от 14?
  • Какое число стоит между 8 и 10; 16 и 18?

б) – Установите закономерность и вы узнаете, сколько гор – препятствий нам предстоит

пройти: (6 + 2 = 8 – гор)

Какое выражение выбрали? Почему? Почему здесь надо складывать? (Ищем целое).

Назовите целое и части. (9 – целое, 8 и 1 – части).

Назовите тему урока… (Число и цифра 9). Учитель открывает тему урока на доске.

Чему мы должны научиться? (Узнать состав числа 9, научиться писать цифру 9…)

4. “Открытие” нового знания: Работа ведется стоя.

а) состав числа 9:

Расскажите все, что вы знаете о числе 9.

(Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1 или из 10 вычесть1.)

Но не только… Вы узнаете полный состав числа 9, если рассортируете все лекарственные цветы, которые Айболит собрал у подножия горы Килиманджаро.

Работа в группах: 4 группы.

Каждой команде раздается по 9 вырезанных цветков и наборное полотно соответствующими цифрами и знаками. См рисунок 1.

Разбить все цветы на две группы и составить выражения:

Рисунок 1.

Как же получить число 9? Дети хором проговаривают состав числа 9.

1 и 8 или 8 и 1

2 и 7 или 7 и 2

3 и 6 или 6 и 3

4 и 5 или 5 и 4

б) – А чем число 9 отличается от цифры 9?

(Цифра 9 – это лишь знак для обозначения количества, равного 9.)

На что похожа цифра 9? Научимся правильно и красиво писать её.

Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе,

пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают.

Так сколько больных зверей Айболит вылечил в первый день? (9)

5. Физминутка: под музыку

Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.

Погладьте его: осторожно, не спугните!

Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.

Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

6. Первичное закрепление: Дети садятся.

С.18, №2 - закрепляется состав числа 9, взаимосвязь между частью и целым; названия компонентов сложения и вычитания.

1 столбик – хором;

2- 3 столбики – с комментированием;

4 столбик – самостоятельно.

Из каких частей состоит число 9? По опоре ещё раз проговорить состав числа 9.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой:

С.19, №3 – Сейчас вы узнаете кому из зверюшек в первую очередь понадобилась помощь.

1-ый столбик - решают девочки;

2-ой столбик – мальчики.

(Морской котик, дельфин, ёжик – у девочек; воробей, бабочка, щенок – у мальчиков.)

8. Повторение: Дети работают стоя.

На что похожа эта замкнутая фигура? См рисунок 2.

(Варианты детей).

А еще на контур африканского материка.

Как называется фигура? (Многоугольник или девятиугольник.)

Почему именно девятиугольник?

(Девять углов, говорим на уроке про число и цифру 9.)

Из чего состоит любой многоугольник? (Из отрезков.)

Найдите все многоугольники. Сколько их? (6) Африка

Рисунок 2.

9. Итог урока. Рефлексия:

Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить?

Над доской – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. См рисунок 3.

На каждой бабочке - буква:

Рисунок 3.

Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

Так оценил вашу работу на уроке Айболит. Вы согласны с его оценкой?

Дополнительная информация:

Очень часто в русских народных сказках встречается выражение: “За тридевять земель, в тридевятом царстве”, которое означает очень дальнее расстояние. Тридевять - три раза по девять (9 х 3) равно 27. А по некоторым источникам расстояние от Земли до Луны равно 27 диаметрам земного шара. Поэтому данное выражение действительно означает “очень далеко”.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы