Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Светлана Гринина
Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Кошкин дом»

Цель : закрепление у детей знаний об огне и его свойствах, расширение словарного запаса детей по теме безопасность. Формировать умения детей рисовать образ горящего дома , передавать его форму, строение, части. Развивать творческие способности дошкольников. Вызвать желание соблюдать правила обращения с огнем .

Демонстрационный материал : видеофрагмент из сказки «Кошкин дом » , презентация «Юные пожарные» , презентация с иллюстрациями из сказки «Кошкин дом » (горящего дома и рядом испуганной кошки ) .

Материалы : простые и цветные карандаши, альбомный лист формата А4.

Предварительная работа : чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом » , «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» , беседы о пожарной безопасности, рассматривание иллюстративного материала «Правила пожарной безопасности для детей» , «Огонь : друг или враг?» .

Ход образовательного предложения.

Ребята играют в группе , вдруг раздается звук сирены, воспитатель и дети смотрят в окно и размышляют, у какой машины такой звуковой сигнал. Приходят к выводу, что это проехала пожарная машина.

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами смотрели в окно, у меня на столе появился необычный конверт. Давайте, посмотрим, что в нем. Да здесь же письмо.

Был у меня красивый дом, много места было в нем,

Ставенки резные, окна расписные!

А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!

Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!

Тили- тили-тили бом весь сгорел у меня дом!

Воспитатель : Ребята, кто мог написать нам такое письмо? (ответы детей)

Что же произошло с Кошкиным домом ? Давайте вспомним, как начался у кошки в доме пожар . (ответы детей)

Показ видеофрагмента из сказки «Кошкин дом »

Воспитатель : Наверное, кошка не знала правил обращения с огнем , вот и случился пожар. Ребята, а мы с вами знаем эти правила? (ответы детей)

Интерактивная игра «Юные пожарные» (ребята вспоминают номер телефона пожарной службы, цвет пожарной машины, атрибуты пожарных и т. д.)

Воспитатель : ребята, посмотрите на экран (появляется анимация «огонь в камине» ). Как вы думаете, огонь может быть нашим другом и помощником или он только наш враг? (ответы детей)

Игра малой подвижности «Крокодил» : дети по очереди изображают действия , которые люди выполняют с огнем, а другие угадывают.

Зажигаем спички,

Варим суп,

Жарим шашлык,

Печем пирожки,

Греемся от холода,

Разжигаем костер и т. д.

Воспитатель : Ребята, а давайте нарисуем кошкин дом , который охватил огонь. Но перед тем как начать работу хотите размять наши пальчики?

На машине ярко-красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет.

Вой пронзительной сирены может оглушить.

Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем мы и день и ночь.

Дети выполняют рисунок самостоятельно.

Рефлексия.

В конце занятия рассмотреть детские работы. Подвести детей к пониманию важности соблюдения правил безопасности.

Публикации по теме:

Приглашаю Вас посетить наше Лоскутково, и не просто побывать на улицах нашей страны и деревни, а побывать в гостях у Кошки. А началось.

Конспект ООД в подготовительной группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» Программные задачи: Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь.

План занятия с элементами малого фольклора в младшей дошкольной группе «Кошкин дом» Помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Музыкальная сказка «Кошкин дом» по мотивам С. Я. Маршака во второй младшей группе Музыкальная сказка «Кошкин дом» (по мотивам С. Я. Маршака) во второй младшей группе Воспитатели: Третьякова Ю. М., Белых Т. В. Дети входят,.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Солнышко» Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения. Обогащать словарь детей словами: солнышко,.

Рисование: «Загорелся кошкин дом»

Программное содержание : Дать детям элементарные знания по ОБЖ. Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании гуашью. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. Развивать творческие способности дошкольников. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход НОД.

I.Сюрпризный момент.

1.Ребята, нам передали письмо! Давайте посмотрим от кого же оно? «Здравствуйте, ребята!

Пишет вам кошечка заморская, ангорская.

Был у меня красивый дом, много места было в нем,

Ставенки резные, окна расписные!

А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!

Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!

Тили- тили-тили бом весь сгорел у кошки дом!

Ребята от кого это письмо? (от кошки из сказки С.Я Маршака «Кошкин дом»)

Давайте разберёмся, что же произошло с Кошкиным домом? (он сгорел)

2.Рассмотреть иллюстрацию «Тили-тили-тили бом загорелся Кошкин дом!» вспомнить отрывок из сказки:

«Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот,

Словечко за словечко, и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий, и кошка вслед за ним,

Да, действительно, случился пожар и кошкин дом сгорел.

Видимо кошка и ее дворник Василий не знали «Правила обращения с огнем!», а мы с вами их учили! Да ребята? (Учили)

3.Давайте вспомним эти правила:

  • Для забавы и для игры –спички в руки не бери!
  • Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом!
  • Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!
  • Даже крошка- огонек от пожара не далек!

Но, если вдруг пожар все-таки случится, необходимо принять спасательные меры «Памятка пожарного» Загадки детям:

  • Пожар мы быстро победим, коль позвоните... (01).
  • У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)
  • Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)
  • На пожаре ждет беда, если кончилась (вода)
  • Ох, опасны же сестрички эти маленькие (спички)

4.Давайте рассмотрим огонь. (Воспитатель зажигает свечу)

Тихо посидим и полюбуемся на горящий огонек! (В тишине дети смотрят на горящую свечу, снимая напряжение глаз.)

Что вам хочется сказать про огонек, какой он? (добрый, веселый, озорной, ласковый, хороший)

На что похож огонек? (на листик, на капельку)

Он похож на язычок? Мы так и говорим: «языки пламени». (Показ картинки «Костер».) На огонь очень приятно смотреть, даже не хочется отводить взгляд. Огонь наш друг и помощник. Как людям помогает огонь? (дает свет, тепло, мама готовит еду, можно пожарить шашлык)

II.Основной этап занятия.

1.Стихотворение «Огонь друг или враг»

Из века в век- огонь и помощник,

и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,

ставим пищу в духовки и плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает,

И от холода нас защищает.

Чтоб огонь не стал врагом,

будь осторожен с утюгом!

Не суши белье над газом-

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь-

Один уголек целый дом может сжечь.

2.Давайте нарисуем горящий кошкин дом, чтобы лучше запомнить что бывает, когда не соблюдаешь правил безопасности. Чтобы помнить, что нужно быть осторожным с огнём.

3.А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «Поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)

Дети выполняют работу самостоятельно.

4.Видеоурок.

Наконец-то ко мне приехала новая книга от издательства Мелик-Пашаев - всеми любимый "Кошкин дом" с потрясающими иллюстрациями Васнецова .
Это книга-мечта, и вот пять причин ее приобрести, если вы по какому-то недоразумению еще этого не сделали:
1. Она окунает в детство. У меня "Кошкин дом" был самой любимой книгой, и старое издание в прямом смысле зачитано до дыр. Так что это переиздание просто бесценно.
2. Сегодня Маршака вообще не издают с классическими иллюстрациями в хорошем качестве. А иллюстрации Васнецова - те самые, лучше не придумать.
3. Пьеса "Кошкин дом" приведена не в сокращенном варианте, что большая редкость. Можно читать по ролям.
4. Книга рассчитана на возраст с двух лет и до бесконечности. Также подойдет для самостоятельного чтения - шрифт четкий и крупный.
5. Качество издания отличное - большой формат, твердая обложка, плотная мелованная бумага без бликов, изумительная печать и цветопередача - яркие живые насыщенные иллюстрации.

Причин даже больше:
6. Такую книгу можно будет передать по наследству внукам - классика вне времени в превосходном исполнении, которая предназначена для нескольких поколений детей и взрослых.















Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы