Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Текущая статистика получения водительского удостоверения демонстрирует, что не более трети или четверти от пришедших на экзамены претендентов получают права с первого раза. В связи с этим пересдача экзамена в ГИБДД является достаточно актуальной для большинства потенциальных водителей.

В 2018 году беспокоиться о том, сколько стоит пересдача в ГАИ, не стоит, так как платная пересдача на данный момент отменена. От этой практики было решено избавиться, чтобы сделать получение необходимого документа более доступным.

Важно знать, что обязательной является оплата пошлины за изготовление водительской «корочки» и она составляет 2000 руб.

Сумма за права оплачивается единоразово после сдачи всех установленных теоретических и практических экзаменов. Нет необходимости отдавать деньги за каждую пересдачу. Также стоит учитывать, что определенные автошколы имеют право по договоренности с учащимися сдавать им платно в аренду автотранспорт для экзамена. Тогда придется оплачивать установленные суммы учебному заведению на расчетный счет.

Сэкономить на размере государственной пошлины удастся при определенной форме оплаты . Для этого достаточно записаться через Госуслуги, и оплата там составит лишь 1400 руб. Кроме данного платежа, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать никаких сумм от претендента на удостоверение.

Стоит обратить внимание на качество персональной подготовки и стремиться к сдаче с первого раза, так как у законодателей есть проекты возврата оплатной повторной сдачи. Рассматриваются предложения, согласно которым могут быть внесены следующие суммы:

  • теория – 1000 руб.;
  • автодром – 1500 руб.;
  • городские условия – 2000 руб.

Однако, поддержку пока такие условия не получили. Обычно обходится суммой в пределах платежа в 500–3000 руб., которые будущий водитель оплачивает за разовую аренду машины автошколе. Сэкономить можно и в этой ситуации, записавшись на пересдачу самостоятельно в МРЭО без посредников. Сотрудники организации обязаны бесплатно предоставить автомобиль.

Допустимое число пересдач

Стоит учитывать, что за последние несколько лет несколько трансформировались способы проведения экзаменов. Однако, нововведения не коснулись того, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ.

В 2018 году по-прежнему претенденты на получение водительского удостоверения обладают безлимитным количеством попыток для пересдачи в ГИБДД. При таком подходе есть 100%-й шанс на получение документа даже после десятой попытки (при условии, что она была успешной). Нигде в правах никакой отметки о кратности попыток не отмечается.

Предельные сроки

Важно соблюдать установленные законодательством сроки пересдачи экзамена в ГАИ. Варьировать их не удастся.

Проходить пересдачу необходимо таким же способом, как и при первоначальной операции по получению прав. Последовательность остается такой же. Когда потенциальный водитель не может справиться со сдачей теории, то реализовать свои умения он имеет право лишь спустя семидневный период отсрочки.

При повторном провале и в этот раз, необходимо пять дожидаться нового недельного срока. Лишь спустя трехкратное неудачное прохождение рассчитывать на неделю не придется, так как интервал повышается до месячного периода от крайней сдачи.

Если с теорией удалось получить позитивный результат, то можно переходить к практике на автодроме. В этой ситуации сохраняется формула с двумя семидневными отсрочками и последующими месячными интервалами между сдачами. Аналогичные условия и для городского вождения.

Стоит учесть, что срок, в течение которого является актуальной сданная теория, лимитирован шестью месяцами . По истечении данного периода и наличии неуспешных попыток сдачи практики за прошедшие полгода придется пересдавать теорию повторно.

Так как число желающих приобретать права постоянно увеличивается, то очереди из претендентов на всех этапах постоянно растут. При этом укладываться в недельный срок удается не всем, на практике этот период существенно продлевается по объективным причинам, то цена ошибки всегда возрастает.

Правила пересдачи на права

Предварительно необходимо подготовить пакет документов. Обязательными являются следующие экземпляры:

  • медицинская справка установленного образца;
  • оригинал паспорта;
  • правильно заполненное заявление;
  • для тех, кому не исполнилось 18 лет, потребуется разрешение от опекунов или от родителей.

При наличии на руках экзаменационного листа, рекомендуем его брать с собой. Последовательность сдачи и пересдачи состоит из теории, автодрома и города. Если не сдан предыдущий этап, то к новому претендента никто не допустит.

Для пересдачи необходимо записаться у ответственного инспектора ГИБДД. Делать это можно одним из способов:

  • персонально пообщавшись с сотрудником в отделении ГИБДД;
  • обратившись к терминалу в МРЭО;
  • посредством онлайн заявки на сайте ГИБДД.

Важно своевременно прийти на пересдачу, имея минимальный запас времени в 10–15 минут. При опоздании вы рискуете не попасть на пересдачу.

Изменение региона

Пройти обучение претенденты на водительское удостоверение имеют право в любой автошколе. Для сдачи же экзамена они могут выбрать другой регион или город, например, по месту регистрации или реального проживания. Также будущие водители могут сменить места сдачи экзамена по причине возможного предвзятого отношения сотрудника ГИБДД.

Нередко соискатели отправляются в регионы из крупных городов, так как в мегаполисах очереди на пересдачу гораздо длиннее, чем в глубинке. Некоторые считают, что на периферии более лояльное отношение инспекторов к экзаменующимся.

Важно учитывать, что базовые условия, касающиеся сроков пересдачи и алгоритма, едины для всех регионов страны. Также и максимальный срок в 6 месяцев после сдачи теории действует для всех областей и республик России. Сумма уплаты за удостоверение, пакет документов и медицинская справка будут одинаковыми для каждого города.

Вопрос, касающийся того, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, интересует многих людей. Действительно, столько слухов и легенд существует, касающихся такого желанного и волнительного получения прав. Что ж, стоит немного поговорить тогда о том, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, как лучше подготовиться к теории и как себя вести при сдаче езды по городу.

Об изменениях 2015-го года

Из года в год правила, касающиеся сдачи экзаменов в ГАИ, меняются. И в 2015-м году появились кое-какие нововведения. О них очень важно знать. Во-первых, эти нововведения касаются непосредственно автошкол. Теперь в программу введен модуль, который равен 84-м часам. В течение этого времени все ученики должны освоить ПДД, порядок оказания помощи пострадавшим и психологию поведения водителя.

Также стали отводить больше времени на практику. 56 часов - это минимум, который должен отъездить человек. Плюс 4 экзаменационных часа.

Говоря о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ, необходимо рассказать непосредственно о схеме, по которой всё и осуществляется. Итак, автошколы, которые имеют автоматизированные автодромы, назначают только два экзамена - это внутренняя теория и так называемый “городок”. Но таких мест в нашей стране очень мало. Так что, в принципе, всё остается по-прежнему - сначала внутришкольная теория с практикой (то есть, на автодроме), а потом - теоретический экзамен в ГАИ и сдача "города" с присутствием инспектора.

О стоимости

Многие люди интересуются, сколько стоит сдача экзамена в ГАИ. Что ж, приятная новость для тех, кто еще об этом не знает - с 2010-го года, с 29-го января, государственные пошлины за пересдачу теоретической и практической части было решено отменить. Человеку нужно будет заплатить только за изготовление удостоверения водителя. Сейчас эта сумма равняется двум тысячам рублей. Эту услугу нужно оплатить только единожды. Помимо этого никаких сумм более вносить не надо.

Единственное, что нужно учесть, говоря про то, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, - так это тот факт, что за пересдачу придется платить автошколе. А точнее, за аренду автомобиля. На своей машине сдача экзамена запрещена. По правилам, в первый раз автомобиль школа предоставляет. Но если ученик не сдает, то в следующий раз ему придется платить некую сумму инструктору-владельцу.

Возможна ли самостоятельная сдача?

Некоторые начинающие автомобилисты, уставшие уже ходить на пересдачу от автошколы, задумываются - а можно ли сдать экзамен самостоятельно? Да, в том случае, если у него на руках есть документы, являющиеся свидетельством того, что он окончил обучение. Можно в таком случае подать заявку в ГАИ или же воспользоваться услугами какой-либо другой автошколы. В общем, основное условие - свидетельство об окончании обучения. Если его нет, то в таком случае нереально будет сдать экзамен в ГАИ.

Теория

Это - самая первая часть. Если человек успешно справился со сдачей теоретической части в своей автошколе, но у него возникли проблемы с этим в ГАИ, то можно не переживать. Пересдавать эту часть можно бесконечно. Но с определенным интервалом - обычно через неделю. Но в том случае, если кандидат в автомобилисты не сдал её три раза подряд, ему придется ждать месяц до следующей попытки. Но бывает, что пересдачу назначают спустя три месяца. Это возможно в том случае, если датами заведует непосредственно автошкола ученика. Что делать в таком случае? Можно попросить забрать свои документы и попробовать сдавать с другой автошколой. Настоятельно не рекомендуется тянуть в течение трех месяцев, потому что это очень солидный срок, за который некоторые всё напрочь забывают.

Если же даты определяют в ГИБДД и нет ближайшего свободного дня, можно попроситься в другое отделение. Это тоже реально. Пересдачу в другом городе никто не отменял. Это стало возможным с 2014-го года. И надо сказать, сдача экзамена в ГИБДД по месту обращения стала довольно популярной. То же самое, к слову, касается и практической части.

Практика

Если теория является сложной частью не для всех, то вот в сдаче городского экзамена сомневаются многие. Ходит огромное количество слухов - что инспекторы намеренно “валят” сдающих вопросами с подвохом, что может навалиться волнение и страх, или из-за внезапно возникшей пробки сложится непредвиденная ситуация, которая всё испортит… Каких только нет предрассудков. Больше всего пугает слух о том, что у ученика есть лишь три попытки. Но нет. Даже если человек сдавал три раза, пять, десять, двадцать - он всё равно может пытаться снова и снова. Пока не надоест, или пока не добьется желанных прав. Тут есть одна трудность, о которой говорилось уже выше - не сдав три раза, придется “отдыхать” месяц. На практике более 10 раз никого не мучают. Во всяком случае, можно заплатить инструктору и потренироваться еще.

Реально ли сдать с первого раза?

Этот вопрос, пожалуй, является самым распространенным среди учеников автошкол. И чтобы не волноваться о том, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, стоит попытаться воспользоваться одной попыткой. Так будет лучше. А то многие уже начинают до первой попытки узнавать о том, со второго раза. Что ж, первым делом - пару слов о теории. Для того чтобы справиться с этим этапом, достаточно прочитать несколько раз книжку правил дорожного движения и порешать билеты. Желательно все. Их там 40, в каждом - по 20 вопросов. Сегодня продаются книги с билетами - с таким же, которые выдают на внутришкольном экзамене и в ГИБДД. И, конечно, не переживать и думать. На экзамен дается 20 минут - этого предостаточно. Мало кто сидит более пяти минут. Не так уж и сложно сдать этот экзамен. Билеты ПДД ГАИ дают такие же, как и в автошколе, так что, пройдя этот путь единожды, будет проще повторить его потом.

Для сдачи автодрома необходимо сосредоточиться на заданиях и вспомнить все практические занятия. Важно выбрать удобную одежду с обувью, чтобы было комфортно чувствовать себя за рулем и жать на педали.

А как с первого раза сдать город? Первым делом - сосредоточиться на предстоящем и не нервничать. Человеком управляет психика, и надо об этом помнить. Инспектор - такой же человек, как и все остальные. Он, сидя в машине и принимая экзамен, просто выполняет свою работу. Можно представить, что это - начальник, которому сегодня надо сдать месячный отчет.

А еще важно помнить о ПДД на дороге. Очевидный факт, но многие не понимают смысла сказанного. Инспектор может попросить остановиться. И 90 из 100 выполнят просьбу. И не обратят внимания на то, что он это сделал на мосту или же около автобусной остановки - где это категорически запрещено. Так что концентрация - самое главное.

И, конечно, надо показать свою уверенность. Не бояться машины, спокойно трогаться, двигаться, останавливаться, поворачиваться, пропускать и уступать. Будто бы это - обычная поездка по городу человека, который уже лет 10 за рулем.

В общем, стоит подготовиться к сдаче как морально, так и умственно. И тогда все обязательно получится.

В настоящее время становится все труднее сдать экзамен на получение водительских прав. Явление ни в коем случае не связано с деградацией претендентов на это право, просто с каждым днем дорога становится сложнейшей полосой препятствий с новыми непредсказуемыми ситуациями. По этой причине единицы способны сдать итоговый экзамен с первого раза. И так, сколько же раз можно сдавать экзамен в ГАИ.

Экзамен в ГАИ для получения прав можно сдавать неограниченное количество раз

Законы часто обновляются. В них вносят корректировки. В 2018 году для автомобилистов, а точнее для тех, кто хочет стать им в Закон о порядке сдачи итогового государственного экзамена на получение водительских прав была внесена радующая поправка. Руководствуясь ею, экзамен в ГАИ можно сдавать неограниченное количество раз.

Это щадящая поправка, так как обучение в автошколах – это дорогостоящий и трудоемкий процесс, который не хочется повторять несколько раз. На секунду стоит представить, что после каждого провала на госэкзамене придется проходить весь процесс обучения сначала.

Если ученику не удается сдать практический экзамен в ГАИ с первого, законом отведенного раза, тогда за ним сохраняется возможность повторно сдать его еще два раза с периодичностью в одну неделю (7 дней). Если не получилось пройти испытание и с третей попытки, тогда дается право повторять ее неограниченное количество раз с промежутком в месяц (30 дней). То есть количество пересдач ограничивается только желанием и самообладанием сдающего.

В связи с обновлением закона, к слову, появились и некоторые проблемы. Официально сдача экзамена на получение водительских прав – бесплатная процедура. Получается повторы получения прав неограниченны даже бюджетом того, кто сдает. Это в свою очередь порождает массивные бесконечные очереди в участках. Они застаиваются до месяца, чтобы потом вновь сформироваться.

По этой причине, комиссия не советует злоупотреблять этой возможностью, а основательно подготовиться, собраться мыслями и пройти итоговое испытание. Все же сдача вождения не является полностью бесплатной процедурой. Экзаменующийся должен заплатить за машину, на которой проходит сдача, так как формально он арендует ее, пусть и на короткий период. Плюс к этому в стоимость входит расходуемое топливо. В общую стоимость также входит сумма в размере 2000 рублей за изготовление водительского удостоверения.

Читайте также:

Штраф за несвоевременную постановку на учет ТС, как его рассчитать

С 03.08.2018 входит в оборот новый образец удостоверения, который будет стоить 3000 рублей.

На заметку: Первая попытка сдачи несет с собой самую большую вероятность успеха. Недавно полученные знания еще не отправлены мозгом в архив. Проблема актуальна и поэтому на ней сконцентрировано все внимание сдающего. Через неделю паузы будет много сложнее собраться для сдачи. После 7-8 неудачных попыток, а это почти полгода по времени получится, когда-то освоенные правила вовсе могут быть неактуальны и изменены.

Связь с автошколой

Нужно отметить, что повторная пересдача никак не связана с автошколой, в которой проходило обучение. После прохождения внутришкольных испытаний, обучающимся дается официальное подтверждение о прохождении курсов по обучению водительскому делу. При пересдаче потребуется лишь это подтверждение, а про автошколу можно вовсе забыть.

Так получается, что квалификационный экзамен можно сдать и через несколько лет, если на руках имеется свидетельство и прохождении нужного учебного заведения. В случае его утери восстановить данные можно там, где проходило обучение. Если в их архивах остались действительные данные, тогда для получения прав нужно сдать лишь финальные тестирования. Если же не получится восстановить документ, подтверждающий обучение, тогда его придётся пойти заново.

В последнее время все чаще наблюдается кооперация ГИБДД и автошкол из-за больших очередей. Связь состоит в том, что школа самостоятельно, по выбору отправляет кандидатов на пересдачу в участок. Отправляются те, кто, по их мнению, готов. Это делается для того, чтобы не было большого количества бессмысленных пересдач.

Даже если все документы позволяют повторно сдать госэкзамены через большое количество времени, нужно учитывать позволят ли их сдать знания и навыки. Без длительных занятий данные забываются и на момент пересдачи вероятность успешно сдать во много раз меньше, чем в первый раз. Рекомендовано взять пару индивидуальных уроков по вождению, чтобы освежить память. Их можно найти в той же автошколе, за отдельную плату. Если придется сдавать еще и теорию, тогда потребуется ознакомиться с поправками и изменениями в ПДД за последнее время, после чего пройти онлайн тесты на ПДД, которые есть на многих сайтах. Это покажет реальную картину способностей и знаний сдающего.

Читайте также:

Стоянка для инвалидов, кто имеет право парковаться, правила

Где можно сдать

Часто случается, что сдача экзамена в определенном участке ГИБДД в принципе невозможна. То есть, маловероятно что испытание будет пройдено со второй, десятой попытки и т д. В этом не всегда виноват сдающий.

В этой ситуации правительством прописан пункт 3 из правил проведения экзаменов в ГИБДД. Он говорит о том, что гражданин РФ имеет право сдать экзамен на получение удостоверения на вождение транспортными средствами национального и международного образца по месту обращения. То есть, аттестацию можно сдать в любом участке любого города на территории Российской Федерации. Принято сдавать по месту прописки, но случается, что гражданин не проживает там же, где и прописан и ему удобнее сдать в другой области, городе и т д. Это абсолютно законно.

Также можно сдать часть экзаменов в одном отделении, а оставшиеся в новом. К примеру, теорию сдать в участке по приписке, а практику в любом другом. Для этого потребуется лишь экзаменационный лист, в котором есть отметки уже пройдённых испытаний.

В другие отделения ГАИ обращаются граждане, на участках которых очереди достигают полугода. Чтобы за это время не растерять навыки происходит переброс на другой участок. Требуются лишь документы о прохождении автошколы.

Повторное получение прав

Не исключение и случаи, когда водитель, обладающей правами, по той или иной причине лишается их. Последующие действия для их получения называется «возвратом водительского удостоверения». Процедура немного отличается от «выдачи удостоверения».

Случаи лишения водительских прав:

  • по медицинским предписаниям – в этой ситуации понадобится предоставить мед. справку, позволяющую вождение транспортным средством по состоянию здоровья.
  • истекший срок годности – эта проблема предусматривает лишь замену удостоверения, но никаких экзаменов сдавать не требуется.
  • несоблюдение ПДД – эта ситуация потребует больших усилий для возврата права на управление транспортным средством. На этом пункте стоит остановиться подробнее.

На просторах рунета обширно поползли толки о возможном законодательном акте, предписывающем всем водителям пересдавать экзамен ПДД при замене прав. Поговаривают, что закон заимеет силу уже 1 февраля текущего года. Суть его заключается в том, что по истечении стандартного периода действия водительских прав (десять лет) нужно будет повторно сдавать экзаменационный тест по Правилам. Насколько правдива эта информация, кто и зачем все это инициировал, чего ожидать автолюбителям — об этом и многом другом в нашей статье.

Что произошло?

Буквально в середине января нынешнего года по сети стали упорно ходить толки о том, что уже с февраля станет действующей поправка в Постановление правительства России за номером 1097, устанавливающая порядок выдачи водительских документов и прохождения экзаменационных испытаний.

Новый закон, выдвинутый такой организацией как САР (Союз автошкол России), предписывает ввести пересдачу экзамена по теории ПДД .

На практике выходит так: если вы являетесь водителем, то по прошествии десяти лет после получения прав вам необходимо заново пройти экзаменационную проверку правил дорожного движения. Нет точной информации о месте сдачи теста (ГИБДД, автошкола).

Следует отметить, что такое требование вызовет у водителей ряд проблем. Во-первых, нужно будет проходить медицинский осмотр. Во-вторых, «удовольствие» это не бесплатное. Так, пошлина за обычное удостоверение водителя – 2000 рублей, за международное – 1600 рублей (правда, оплата уменьшится на 30 процентов при совершении ее ). И наконец, самое трудное — пересдача ПДД при замене прав.

Важно уточнить, что речь в законе идет лишь о «плановой» замене водительских документов после 10 лет. Сдавать заново экзамен не требуется, если вы потеряли удостоверение, испортили его, либо у вас его украли.

Правда ли это?

Что же, стоит прояснить ситуацию с этими слухами. Оказывается, САР и в самом деле выдвигал такую инициативу. Но на этом все благополучно остановилось. Так что никакого изменения в порядок пересдачи дорожных правил в феврале не будет.

Нет никакой информации на официальных правовых порталах. Более того, вообще не существует на сегодня нового изложения Постановления № 1097.

В органах ГИБДД слухи о новом законе не подтвердили. Государственная дума, которая принимает нормативные акты и устанавливает изменения в правительственные постановления, не стала пока даже рассматривать предложенный закон.

Однако слухи сами собой не рождаются. Исходя из практики принятия законов в нашей стране, подобные предложения будут возникать время от времени. И скорее всего, переделанный закон все же будет принят.

Зачем это предложили?

Как это ни странно, сторонников у не принятой нормы о переаттестации водителей не так уж мало. К ним относятся большие приверженцы Правил дорожного движения. Надо сказать, что их позиция вполне мотивированна.

  1. Ну, во-первых, водитель со временем частично забывает Правила, что может привести к печальным последствиям.
  2. Во-вторых, сами ПДД претерпевают постоянные изменения. И человек, сдававший однажды экзамен по ПДД, не знает зачастую, что многое в них уже по-новому.

Наверняка, не много таких любителей, которые регулярно перечитывают обновленные Правила!

Именно поэтому мысль о периодической сдаче теста ПДД актуальна и имеет своих приверженцев. Сожаление здесь вызывает лишь то, что большое количество нужных и полезных идей в России грубо искажается либо вообще не доводится до практики благодаря двум «китам»: бюрократии и коррупции.

Что может ожидать автолюбителей при пересдаче ПДД при замене прав?

Итак, как отмечалось ранее, потенциальный закон о переаттестации на знание ПДД вынудит водителей, у которых завершается период действия прав, пройти медкомиссию, заплатить за новые «корки», сделать фотоснимки, и, самое главное, непосредственно пройти переэкзаменовку по ПДД. А вот в ней есть следующие заморочки:

  • необходимо пройти тест, насчитывающий 20 вопросов;
  • если вы один раз ответили неверно, то надо будет дать ответы еще на 5 добавочных вопросов;
  • давать неверные ответы на дополнительные вопросы не допускается;
  • ошибиться в основных вопросах можно только два раза.

В общем, экзамен по ПДД не только сложный сам по себе, но, скорее всего, будет универсальным для всех: и для тех, кто впервые сдает на права, и для тех, кто меняет удостоверение.

Увы, даже не принятый закон имеет массу негативных и проблемных моментов, о которых невольно задумываешься. Вот основные минусы, которые уже заметны в новом законе о переэкзаменовке водителей при замене прав:

  1. В первую очередь, проблема взяток. Кто дает гарантию, что все, кому понадобится пересдать экзамен по Правилам, сделают это честным путем.
  2. Во-вторых, экзаменационные билеты по ПДД, к сожалению, очень не совершенны. В них хватает вопросов, которые просто не соответствуют Правилам, и даже хорошо подготовленный водитель может не пройти тест.

Кто будет проводить пересдачу — Автошколы?

Если это будет делать ГИБДД, то можно с уверенностью сказать, что придется стоять в очередях, которых в межрайонных и городских отделениях МРЭО и так хватает: то на выдаче документов, то на пересдаче для тех, кто прав лишен, то еще по каким-либо вопросам.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует:

Какой будет стоимость экзамена ПДД по новому положению?

В размер тарифа на пересдачу на права будет входить государственный сбор за замену удостоверения и прохождение врачебной комиссии.

За удостоверение необходимо заплатить 2000 рублей — такова цена внутрироссийского документа (включая фотоснимок), подтверждающего право на вождение автомобилем.

Что касается водительской медицинской комиссии, то ее стоимость и порядок осуществления одинаковы для всех: и тех, кто только-только сдает на права, и тех, кто их просто заменяет.

Словом, новый закон о переэкзаменовке в ГИБДД принесет автолюбителям новые расходы в том же размере, как если бы они впервые сдавали на права.

Можно ли будет приобрести права?

Давайте будем реалистами: если возможно было купить права до потенциальных изменений в закон, так наверное можно будет сделать это и после. К тому же, в случае передачи процедуры приема экзамена при замене прав автошколам возможности для желающих «сдать тест за деньги» возрастут существенно. Так что число аварий и ПДД уж точно не уменьшится с принятием этого закона!

В каких случаях сегодня нужно сдавать экзамен ПДД?

Давайте перечислим ситуации, когда сегодня необходимо проходить экзаменационное испытание по Правилам дорожного движения и вождению автомобиля:

  1. В первую очередь, это обязательно, когда права получаешь впервые в жизни. Придется пройти теоретическую проверку знаний ПДД, а также отъездить упражнения на автодроме и «прокатиться» по городу.
  2. Если вы получаете новую водительскую категорию. В данном случае может отсуствовать вождение по городу.
  3. Разумеется, сдаем экзамен по ПДД после завершения времени лишения водительских прав, если такая неприятность произошла у вас в жизни.

Во всех перечисленных случаях нужно (в случае лишения — если оно было за вождение в нетрезвом виде, под воздействием наркотиков или при отказе от освидетельствования), платить государственную пошлину (штрафы — для лишенцев) и проходить соответствующее обучение.

Какой штраф, если закон введут, но я не буду пересдавать ПДД?

Рассуждаем логически: вы не пересдали на права, значит, не получите новое удостоверение, а это в свою очередь означает, что рискуете заплатить штраф за управление транспортом без права на это. Величина наказания 5-15 тысяч рублей по действующей административной статье.

И ведь что интересно: в нынешних законах четко прописано, что водительские права как документ и право управления транспортом как гражданский статус ясно разделены. При этом по истечении периода действия водительского удостоверения управлять автомобилем мы больше не имеем права.

Заключение

Подытоживая все вышеизложенное, хочется отметить, что, к сожалению, воплощение в жизнь нового закона о пересдаче ПДД скорее всего спровоцирует многих на элементарную покупку продленных прав, так как взяточничество пока у нас никуда не делось. Сама идея периодической проверки знаний водителями правил дорожного движения выглядит полезной и разумной, ведь это может уменьшить опасность на автодорогах. Но в наших условиях все может выйти наоборот, как это уже случалось неоднократно. Тем более, что вырастут очереди в ГИБДД, увеличится объем бумажной мороки, бюрократической возни станет больше. И это при том, что ГИБДД по реформе подверглось урезанию числа сотрудников.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы