Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

기린 , 麒麟 ) - мифическое существо, известное в китайской и других культурах Восточной Азии. Его иногда включают в перечень четырёх благородных животных наряду с китайскими драконом , фениксом и черепахой - вместо тигра .

Описание

Эволюция образа

Впервые упоминание о нём мы находим у Конфуция , а его каменные изображения появляются в период Поздняя Хань . В источниках того времени цилинь описывается как животное напоминающее оленя (вола) с одним рогом, заканчивающимся мягкой шишкой, с коровьим хвостом и лошадиными копытами, выше 3 метров ростом. Передвигаясь, оно не причиняло вреда даже букашке. Более того, ступая по траве, цилинь не приминал её. Он не ест живых тварей, а питается чудесными злаками. По некоторым версиям цилинь может даже ходить по воде и летать. Продолжительность жизни животного согласно мифам около 3 тысяч лет. Высеченный на надгробиях цилинь должен охранять их от злых духов, а также провожать умерших на небеса.

Однако с течением времени цилинь меняет своё обличье и функции. Так склеп императора Вэнь-ди украшен двумя цилинями в виде единорогов с сильным телом льва и чётко очерченными крыльями. Символизировавший мир и спокойствие цилинь приобрёл черты носителя власти и силы.

В 76-88 годах (династия Хань) дворцовая летопись упоминает 51 случай появления цилиня .

В фэн-шуй

В фэн-шуй символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, знаменитых потомков и мудрость. Рекомендуется использовать изображения или статуэтки цилиня женщинам, желающим иметь ребёнка. Талисман должен быть обращен к выходу из помещения.

редактор, 13.03.2010

– очаровательное существо китайской мифологии, внешний вид которого замечательная комбинация тела оленя или лошади, головы дракона, он покрыт рыбьей чешуей, с хвостом вола, с рогом на голове подобно средневековому единорогу. Вообще полная согласованность всех превосходных качеств, взятых от благородных животных в китайском понимании. Чудесный зверь связан с мудрецами и прекрасными правителями, и увидеть его можно только тогда, как рождается на свет мудрец подобный Конфуцию.
В древних текстах упоминается, что если встретить цилинь, то родится человек, имя которого будет прославлено в веках.
Легендарные император Яо и Шунь родились после появления дивного зверя. Мать Конфуция находилась в положении, когда вдруг увидела следы, оставленные зверем. Она проследовала за зверем и нашла его в храме. Вот причина того, что китайские волшебники и даосские мудрецы рекомендуют после посещения храма, когда люди молятся о рождении ребенка, приобрести изображение цилиня и принести домой. Особенно в этом случае помогает цилинь, у которого на спине ребенок, а в пасти зверь держит волшебный свиток.

Его причисляют к четырем благородным животным, и иногда он заменяет тигра, таким образом, связан с западом и осенью.
Все что связано с удачей, процветанием, радостью, доброжелательностью, честностью, благосклонностью, долголетием имеет самое прямое отношение к цилиню.

Цилинь – сильный символ в фэн шуй. Он выпускает космические потоки энергии «ци» из своей драконьей головы и приносит огромную пользу окружению в фэн шуй. Цилинь предан своему хозяину, его легко приручить, как прекрасную умную лошадь.
Его энергия олицетворяет силу, большое трудолюбие, конкурирующий дух и честолюбивые замыслы в хорошем понимании, крепкое здоровье, настойчивость. Кроме того, у него чешуя карпа, что связано с процветанием и изобилием. Рисунок на спине цилиня использовался для первых триграмм «багуа», окончательной концепции фэн шуй.

Цилинь – превосходная поддержка для людей влиятельных, солидных. У китайских императоров всегда присутствовали статуэтки Цилинь рядом с важными документами или государственными печатями. Крупное изображение Цилинь всегда присутствует в гостиницах, казино, антикварных магазинах, на крупных промышленных объектах. Чудесный зверь – чрезвычайно удачливый символ состояния. Он обычно изображен в положении стоя или сидя на монетах или золотых слитках, олицетворяя устойчивую и неограниченную статью доходов.

Имея «цилинь» в своем окружении можно надеется не только материальное процветание, удачную карьеру, но и гармонию в семейной жизни, здоровое потомство, долголетие.

Пару «цилинь», один из которых придерживает копытом земной шар, а второй – маленького «цилинь» лучше всего разместить у входных дверей, как дверных богов-покровителей, фирмы, дома, особняка, лицом к дверям. Цилинь, удерживающий земной шар, мужская особь, указывает на значительность и положение в обществе за пределами дома. Цилинь с ребенком, соответственно женская особь, свидетельствует о благополучие в домашних делах. Как собаки «фу» они обеспечивают полной окончательной защитой, отражают дурные влияния, зависть злых людей. Цилинь «кормят» счастливую энергию ци, входящую в дом и наоборот избавляют от энергии неблагоприятной.
Изображения цилинь можно вывесить с двух сторон дверей, если входная дверь находится перед лифтом.
Одного, или двоих цилинь, поместить в восточном секторе мордой к входу в комнату, что также защитить всех домочадцев от опасности и вреда, которые прибывают из вне. Цилинь приносит в дом только удачу и счастливые благословения.
Три «цилинь» — отличная оборона от Тай-Суй, которые грозят грабежом (пожар), дисгармонией, судебными процессами, ссорами, приобретением врагов и т.п. Набор цилинь, желетельно выполненный из металла, размещают в комнате, расположенной в северном секторе жилища и лицом на север, и так чтобы их видели все.

Тай Суй — шестьдесят небесных генералов, которые помогают Нефритовому Императору в том, что касается дел смертных людей. Их называют еще Боги Цикла. Особенность или оружие каждого из них обрисовывает год. Если например Тай Суй держит ручку, то год будет неблагополучным в политическом отношении. В фэн шуй область дома соответствующую утверждению в ней Тай Суй нужно не тревожить (в 2010 году – восток).
В 2010 году, в Год Тигра – Бог Года Великий генерал У Хуань. В Китае приверженцы фэн шуй чрезвычайно уважают его и боятся оскорбить, иначе он нанесет непоправимый ущерб или приведет к несчастью. В 2010 году особенно осторожными в отношениях с Великим генералом стоит быть «тиграм» «обезьянам», «змеям» и «кабанам».

генерал Yin Wu Heng

Метки: ,

В древнекитайской мифологии чудесный зверь — единорог. По аналогии с фэн-хуан , цилинь истолковывается как соединение двух понятий: ци — «самец-единорог» и линь — «самка». Существуют различные описания цилиня , отличающиеся в деталях, но все они составлены по архаич. принципу уподобления отд. частей цилиня частям тела реальных животных: у цилиня тело оленя, но меньше размером, шея волка, хвост быка, один рог, заканчивающийся мягкой шишкой (мясным наростом), копыта коня, разноцветная (по др. версиям — бурая) шерсть (в источниках упоминаются также белые и зеленые цилини ). Когда цилинь идет по земле, то не сломает травинки, не раздавит букашки; он не ест живых тварей, а питается чудесными злаками. По нек-рым представлениям, цилинь может даже летать или ходить по воде, словно по земле. В древних текстах цилинь часто упоминается наряду с оленями (см. Бай-лу) как их своеобразный вожак. считался главным из всех зверей (наряду с фэн-хуаном — главным среди птиц). Отлич. признаком цилиня является его неострый рог, к-рым он не может причинить вреда. Древние авторы рассматривают цилиня как воплощение морально-этической категории — жэнь («человеколюбие», «гуманность»). Существуют различные толкования символики, связанной с наличием у цилиня одного рога: по одним — это символ объединения страны в единое гос-во, по др.— символ единовластия государя.

В даос. преданиях на белых цилинях ездят бессмертные (сянь ), свита Си-ван-му . В древности существовало много легенд о появлении и поимке цилиня — и то и другое считалось знаком идеального, мудрого и гуманного правления. Словами «поймали линя », вошедшими в поговорку, заканчивает Конфуций свою летопись «Чунь цю» («Вёсны и осени»). Считалось, что появление цилиня несло с собой умиротворенность и процветание природе, было знаком предстоящего рождения мудреца. Так, согласно «Ши и цзи» («Записи о забытом», ок. VI в.), рождению Конфуция предшествовало появление цилиня , к-рый исторг изо рта нефритовое письмо с пророческими словами о правлении дома Чжоу (появление цилиня маркировало и смерть Конфуция, так же как и крушение нек-рых царств). В нар. верованиях цилинь прочно ассоциировался с рождением сыновей: спускающийся с неба цилинь приносит сына — традиц. сюжет благопожелательных лубков (нянь хуа), нар. вырезок из цветной бумаги. Имеется много версий о происхождении образа цилиня (связь его с жирафой, коровой и др.). По гипотезе япон. ученого Идзуси Ёсихико, образ цилиня развился на основе представлений об олене.

Источники:
Ду Эр-вэй. Фэн, линь, гуй, лун каоши (Толкование образов феникса, единорога, черепахи и дракона). Тайбэй, 1971, с. 41-72.

Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 - . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 702.

Первые упоминания о единороге Ци Линь в Китае приходятся на начало XXVII века до н.э.

Сейчас известны описания шести видов единорога: Ци Линь, Сечжи, Цзюэ Дуань, Ту Чжон Шу, Пао и Цзин. Самое большое значение из единорогов в Фен-Шуй имеет Ци Линь. Обычно он изображается с крылатым телом, которое покрыто чешуей, с головой дракона на которой высятся рога, сзади у него львиный хвост, а на ногах коровьи копыта. Изображения единорога довольно часто можно увидеть в Императорской атрибутике. Забавным фактом является история о том, что когда китайцы впервые достигли африканских берегов, то там они приняли местных жирафов за единорогов.

Согласно китайским толкованиям единорог содержит в себе одновременно и мужское и женское начала. Одна половина его сущности способна сурово наказывать за проступки и грехи, зато другая нежная и чувственная, абсолютно не способная нарушать покой других. Отцом единорога является дракон у которого было девять сыновей, одним их которых и был Ци Линь. Продолжительность жизни единорога, согласно легенд, больше двух тысяч лет.

Мудрецы, изучающие учение Дао, рассматривали единорога как верховое животное, на котором можно было подняться в небо и там найти мудрых детей, которым даны удивительные способности и сильный характер. Китайские легенды говорят о том, что рождение великого мудреца и философа Конфуция напрямую было связано с появлением в мире единорога.

Талисман Ци Линь обычно делают в виде статуэтки, хотя можно встретить и другие виды его исполнения. Единорогом этот талисман назвали в Европе, поскольку магическая сила Ци Линь очень близка к магии европейского единорога. Его сила используется на защиту от негативной энергии и привлечения процветания и богатства. А поскольку его воздействие имеет всеобщий характер, то располагать этот талисман нужно как можно ближе к центру дома. И ставить его нужно так, чтобы рога единорога были направлены в сторону входных дверей, отгоняя любой негатив от вашего дома.

Однако в тех случаях, когда вы чувствуете влияние негативной энергии в другом месте, талисман можно расположить именно там. Это может быть подоконник или черный ход, лаз на чердак или даже простой темный угол. Можно использовать несколько талисманов Ци Линь, расставив их во всех комнатах и напротив каждой двери или окна. Главное нужно знать и понимать направление единорога должно быть в сторону возможных негативных воздействий.

При расположении более чем одного единорога нужно иметь пары статуэток. Одна будет символизировать мужское начало, а другая женское. И располагать их нужно так, чтобы по линии оберега справа находилась мужская половина талисмана, а слева женская. Так в Китае очень часто можно увидеть пары Ци Линь перед входными дверями на улице.

Очень важным моментов в использовании талисмана является его периодическая чистка от поступившей на него негативной энергии. Сроки очистки вы должны определять только самостоятельно. Ничьи советы тут не подходят. При большом количестве негативной энергии чистку нужно делать почти каждую неделю, а при малом только изредка. Обычная периодичность чистки талисмана – один раз в полгода. Для очищения Ци Линь просто подержите его некоторое время в проточной прохладной воде и он очистится. Если статуэтка большая по размеру и находится на улице, то просто обливайте ее из шланга в течение нескольких минут. Китайцы свято верят, что единорог очень любит когда его чистят и поливают водой.

Единорог Ци Линь это очень сильный защитный талисман который не нуждается ни в его активации, ни в дополнительной зарядке или воздействии. Хотя, как уже говорилось, он любит чистоту и уход, а также негромкую веселую музыку и сказки. Уделяя свое внимание талисману, вы добьетесь его дополнительной благосклонности к себе и своему дому. В Китае женщины верят, что если суметь расположить к себе Ци Линь, то он обязательно поможет в рождении крепкого и здорового мальчика, поэтому там почти в каждом доме, где ждут ребенка есть этот талисман.
Существует очень много вариантов выполнения талисмана Ци Линь, но самым действенным считается образ этого единорога сидящего на монетах, слитках или драгоценностях.

В Китае уверены, что Ци Линь должен быть в каждом доме, даже если в нем не ощущается негативной энергии, поскольку этот талисман является священным звеном, связывающим небо и землю.


Европейская легенда о Единороге и Деве нам в общих чертах знакома.
Подчас в популярных ресурсах всплывают отсылки на дальневосточного единорога - Цилиня.
Временами даже провозглашается , что в Китай эту легенду занесли, де, иезуиты в XVI веке.
Пора отделить зёрна от плевел!
Итак,

Китайский единорог Цилинь

Цилинь - (кит. упр. 麒麟 , пиньинь: qílín) - считается одним из благовещих волшебных животных Поднебесной. И наряду с луном (драконом), фэнхуаном (фениксом) и гуй (черепахой), является символом одной из сторон света (вместо Белого Тигра). Самца-единорога называют ци , а самку линь , так что совместно это создание служит своеобразным животным сочетанием «Инь-Ян».

Безусловно, это «химера »: обликом цилинь сходен с оленем, однако имеет драконью морду и бычий либо медвежий хвост; чешуйчатая шкура его пятицветная, празднично окрашенная, а голос подобен звону колокольчиков. Как правило, у него несколько рогов, но рога у самца мягкие на конце и не пригодны для боя. Природа его огниста, и чаще всего его изображают с огненными всполохами.

Он живёт не менее 2000 лет, но увидеть его дано только избранным (так, видели его незадолго до смерти Конфуция). Подобно европейскому единорогу, цилинь символизирует долговечность и благополучие. Благодаря этому его изображения часто наносились на предметы императорского обихода. Император Канси повелел носить нагрудные нашивки с изображением цилиня обладателям высшего военного ранга Поднебесной (раньше они ассоциировались со львами).

Основные черты его характера - доброта, проницательность, мягкость и сострадание ко всему живому. Цилинь как воплощение буддийского принципа непричинения вреда избегает наступать на живых существ, насекомых и мять траву копытами: он способен ходить по воде, как посуху.
Он считается вестником счастья, и его появление символизирует приход к власти хорошего правителя или рождение истинного монарха. Цилиня часто видели в безмятежные времена правления императоров Яо и Шуня; также существует легенда, что он появлялся в дни, когда родился Конфуций.
Считается, что увидеть его можно лишь во времена благоденствия и процветания - энергии смуты и грубости губительны для него.

Цилини манчжурского времени...

Чуть более подробно:

Традиционно цилиня принято называть китайским единорогом.
Такое отождествление сформировалось в результате попыток прибывших в Китай христианских миссионеров вписать здешний фольклор в рамки знакомых им европейских представлений о животном мире Востока. Однако общего у китайского единорога и европейского - лишь единственный рог, в остальном же они принципиально разнятся.

В китайской мифологии это - чудо-зверь, главное из 360 животных, проживающих на суше.
В фэн-шуй символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, знаменитых потомков и мудрость. Рекомендуется использовать изображения или статуэтки цилиня женщинам, желающим иметь ребенка. Размещение - талисман должен быть обращен к выходу из помещения.

Чтобы ответить на этот вопрос, перенесемся из Китая на Ближний Восток.

Цивилизация Месопотамии зародилась около 5,5 тыс. лет назад в нижнем течении рек Тигр и Евфрат.
В её развитие внесли свой вклад шумеры (происхождение которых неизвестно), семиты - аккадцы, амореи, ассирийцы, а также касситы - народ загадочного (по одной из теорий - индоевропейского) происхождения. На копии межевого камня из позднекасситской Вавилонии (XII век до н.э.) хорошо видны лежащие крылатые львы.

Государством, впервые в истории объединившим значительную часть Ближнего Востока, была Ассирия. Около 700 года до н.э. завершилось строительство крепостных стен в Ниневии - одном из ассирийских городов. На воротах этих стен были установлены статуи львов с человеческим лицом и крыльями: Крылатый лев (плакетка из слоновой кости), Крылатый лев (придверное изваяние; см. также статью Ламассу), Ассирийский сфинкс (рисунок статуи, утонувшей в р.Тигр при перевозке экспедицией Г.Лэйярда; см. также статью Сфинкс).
Как предполагалось, они защищали Ниневию от врагов и злых духов.

1. утонувшая статуя «ассирийского сфинкса» из Ниневии
2. аккадский крылатый ламассу

Дальнейшая судьба крылатого льва ведет нас к руинам Вавилона.
На воротах Иштар в Вавилоне есть скульптуры фантастического животного, напоминающего цилиня.
C 605 г. до н.э. здесь процветала Ново-Вавилонская династия, и Навуходоносор II воздвиг в столице свой дворец. Царем было начертано:
«По обе стороны врат Вавилонских я водрузил могущественного быка и устрашающего мушхушшу ».

«Мушу » у вавилонян - змея.
«Мушхушшу » - единорог с головой змеи и туловищем копытного млекопитающего, покрытым чешуей.
Две передние лапы мушхушшу - явно львиные, а две задние - как у орла. Образ довершает длинный чешуйчатый хвост с жалом скорпиона. Своим назначением - отпугивать демонов и злых духов - и обликом мушхушшу очень напоминает китайского цилиня. Другими словами, мушхушшу являет собой комбинацию трёх существ: змеи, олицетворяющей в вавилонской мифологии вечность, изобилие и перевоплощение, льва - царя зверей и орла - царя птиц.
А не мог ли мушхушшу быть прообразом цилиня?
Вероятно, претерпев трансформацию, он стал основной облика мифического китайского "грифона".

«Козерог » и «грифоны »(?) на астрологической палетке касситов (XI-X в. до н.э.)

Если каким-либо элементам вавилонской цивилизации и суждено было возродиться вдали от Двуречья спустя годы, то это могло произойти только благодаря контактам мужду различными народами, усилившимся при низвергнувшей ново-вавилонских царей персидской династии Ахеменидов.

В 525 г. до н.э. Ахемениды объединили под своей властью весь Ближний Восток от Нила на западе до Инда на востоке. В столице персидского государства - Персеполе (Персеполисе) - сохранился дворец, построенный на рубеже VI и V веков до н.э. Дарием I (521-486 гг. до н.э.) и Ксерксом (486-465 гг. до н.э.). Не будет преувеличением сказать, что в Персеполе сплелись черты всех культур Ближнего Востока, имевших многовековую историю. Среди изображений фантастических животных, украшающих стены и колонны Персеполя, есть и образ, напоминающий мушхушшу.

[...] ...кто же все-таки принес в Китай облик грифона, развившийся из слияния льва и мушхушшу?
Возможно, бесчисленные орды верховых кочевников, свободно пересекавших вдоль и поперек евразийские степи. Речь идет о номадах железного века - скифах и саках .

Грифоны, действительно, имеются на золотых украшениях и знаменитых орнаментах звериного стиля, характерного для культуры скифов. Скифы, не строившие городов и постоянно находившиеся в движении вместе со всем своим скарбом и скотом, возводили захоронения-курганы. В них и были найдены изображения грифонов - мифических существ, вероятно, заимствованных скифами у ближневосточных соседей.

[Здесь лично я весьма сомневаюсь. Классический образ льва-орла - истинное детище степных кочевников, вписанное в их космос звериного стиля (см. об этом в монографии Д.С. Раевского). Грифон - ни разу не земледельческий образ. В отличие от крылатого пса , известного ещё на изображениях Чатал-Хуюка и Крита. Таким образом, по моему сугубому мнению грифон как степная версия дракона появился у ранних кочевников на рубеже II-I тысячелетий до н.э.. Именно контакты с ними подарили этот образ мидийцам, ассирийцам и вавилонянам]

ещё одна "химера" с Ворот Иштар

Во время археологических раскопок на территории города Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР) обнаружены орнаменты на золотой фольге и золотые пояса со скифскими львами.
Таким образом, получается, что грифоны, трансформировавшиеся из священных животных Ближнего Востока и напоминающие вавилонского мушхушшу и персидского льва, были привнесены в Китай уже в виде золотых узоров кочевников.
Это произошло между V и III вв. до н.э. до ханьского императора Шёлкового пути в I в. до н.э.

Путешествуя по Евразии, изображения цилиня, в свою очередь, распространились во многих странах, через которые проходил Великий Шелковый путь. Над нитью Великого Шелкового пути пролетали века, изменяя облик стран и народов, меняя символы и узоры. К минской эпохе (1368-1644 гг) в Китае цилинь стал уже таким, каким его можно видеть сегодня. Как деталь орнамента цилинь использовался в рисунках, тканях, посуде и архитектуре, символизируя дух добра и счастья.

Около 1200 лет тому назад цилинь "прописался" и в Японии под именем "кирин" как мифическое существо, олицетворявшее стремление к щедрому урожаю и личной безопасности. Доныне каждой весной в одном из храмов города Тоттори исполняется ритуальный танец "Кирин-лев". Танцуя, "лев" стремится взмыть вверх и улететь в небеса. Пожалуй, даже сегодня в Китае и Японии цилинь-кирин считается посланником, передающим богу желание получить щедрый урожай, жить в благоденствии и безопасности...
...Синтетический характер облика цилиня дает основания предполагать, что миф о нем стал плодом взаимодействия нескольких цивилизаций, последовательно перенимавших друг у друга определенные элементы материальной и духовной культуры. "

Символизировавший некогда мир и спокойствие, цилинь приобрел черты носителя власти и силы, вероятно, вследствие ближневосточного влияния. В таком случае два крайних звена цепочки «Китай - Ближний Восток», видимо, в течение долгого времени были соединены между собой большим количеством культурных контактов.
Волшебные животные (серия «Зачарованный мир») - М.: Терра, 1996 (447)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы