Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Видимо, должно пройти время, чтобы присутствие фликера стало нормой, как заложенное в самом раннем детстве «посмотри налево, посмотри направо». А пока - помимо массированной информационной кампании - примерно 30 штрафов в сутки только в Минске за «невидимость».

К сожалению, в вопросах личной безопасности порой большую роль играет страх наказания, нежели стремление сохранить свою жизнь и здоровье. Немало водителей начали пристегиваться ремнем безопасности только из-за того, что «попались».

У многих пешеходов также возникают вопросы, которые, казалось бы, возникать не должны. Формулировки самые разные, но смысл один: в каких случаях фликер необязателен, а в каких за его отсутствие штрафуют.

В любом случае, закон написан для специалистов, нам же - простым, в данном случае, пешеходам - требуется разъяснение. На наши вопросы ответил начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома Олег Тюрин .

Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность нами применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД.

Нужен ли фликер минчанину?

В Минске фликеры можно заметить в основном на женских сумочках, на детских колясках, на рюкзаках школьников младших классов.

В принципе, Минск хорошо освещен, и если пешеход идет по тротуару освещенной улицы без фликера, требований Правил дорожного движения он не нарушает. Никаких вопросов в этом плане к нему не возникнет.

В жилой зоне транспортному средству разрешается двигаться со скоростью не более 20 км/ч - это предписано Правилами, да и быстрее вряд ли поедешь: где из-за припаркованных на узких улочках автомобилей и трудностей при встречном разъезде, где из-за ямочности, где из-за «спящих полицейских», где из-за плотного пешеходного движения и т.д. В общем, водитель, двигаясь с малой скоростью, постоянно начеку, и у него ситуация «под контролем». При возникновении малейшей опасности он успевает затормозить и избежать аварии.

Что не скажешь о загородных трассах, где скорость основного транспортного потока 100-120 км/ч, это в лучшем случае. Современные автомобили позволяют двигаться гораздо быстрее, и, к сожалению, некоторые водители, забывают о безопасности и совершают ДТП.

Из объяснений водителей-участников аварий выясняется, что, выехав на просторную, хорошую трассу после городских заторов, трудного рабочего дня и «накрученных» нервов, у них возникало желание просто «прокатиться с ветерком». Через некоторое время, когда монотонная поездка уже усыпила бдительность водителя, а скорость в 120 км/ч становилась привычной, обязательно при встречном разъезде и притом внезапно возникала какая-нибудь опасность в виде переходящего проезжую часть пешехода, движущегося велосипедиста или стоящего на краю проезжей части автомобиля. Почти во всех случаях водители обнаруживали опасность только перед самим капотом и не успевали даже принять экстренное торможение - и случалось ДТП. Меньше всего водитель ожидал вот такой встречи с пешеходом в десятках километров от города.

Внушительная часть пострадавших и погибших пешеходов за пределами города - это жители города. Когда они по той или иной причине оказываются вне городской черты, они не экипированы. Мало ли бывает ситуаций - сломалась машина, отстал от поезда, от автобуса, засиделся у знакомых, а необходимо возвращаться в Минск - и человек без светоотражающих элементов попадает под колеса.

А когда человек находится в состоянии алкогольного опьянения, не ориентируется ни в пространстве, ни во времени и шагает по дороге, не обращая ни на кого и ни на что внимания, не обозначенный фликерами, и впоследствии оказывается пострадавшим в ДТП - очень частая картина для окрестностей Минска.

Велосипедист на большой дороге

Согласно ПДД, присутствие на одежде светоотражающих элементов у велосипедистов не обязательно. Главное, чтобы сам велосипед был оборудован «катафотами» - спереди белого, сзади красного цвета. Мы же настоятельно рекомендуем велосипедистам, кроме того, светоотражающие жилеты, шлемы, налокотники, наколенники. Поверьте, эти рекомендации «продиктованы» жизнью и людским горем.

Согласитесь, если катафот будет заляпан грязью или повернут, отогнут неизвестно в какую сторону - а его светоотражающая поверхность должна быть направлена перпендикулярно по отношению к предполагаемому приближающемуся транспортному средству - то тогда гарантии, что водитель увидит велосипедиста и будет иметь возможность вовремя снизить скорость или просто объехать - никакой. Световозвращающий жилет прекрасно виден со всех сторон и с дальнего расстояния.

Когда водитель становится пешеходом

В ряде стран Западной Европы наличие в автомобиле жилета со световозвращающими вставками обязательно. Это продиктовано самой жизнью, и со временем мы также придем к такой норме.

Однако в настоящее время в Беларуси наличие светоотражающего жилета для водителей имеет только рекомендательный характер.

Заметьте, что на полочке заднего стекла, либо на спинке сиденья водителя, переднего пассажира 70-80% легковых автомобилей, которые ездят по Минску, по автодорогам около столицы, лежит светоотражающий жилет. Это при том, что его наличие - всего лишь рекомендация, и административное взыскание наложить из-за того, что этого жилета нет, мы не имеем права.

Однако имеется один нюанс - водитель, вышедший из автомобиля, «автоматически» может считаться в этом отношении пешеходом. Особенно если водитель будет ремонтировать машину где-нибудь на загородной неосвещенной дороге и курсировать - то к багажнику, то к капоту, то в салон, - в отношении него может быть составлен протокол.

Не стоит считать это придиркой инспектора. На моей памяти - четыре-пять происшествий, когда ночью водители, выйдя из автомобиля с целью ремонта, забывали об осторожности и попадали под колеса проходящего мимо транспортного средства.

Фликер на ошейнике

Что касается необходимости обозначения домашних животных световозвращающими элементами - такого нет. Однако владелец домашнего животного обязан обеспечить его безопасное пребывание в зоне, непосредственно приближенной к автомобильной дороге и исключить его самовольный выход на проезжую часть.

Впрочем, однажды вечером, я, управляя автомобилем, лично видел, как через дорогу метнулась какая-то тень, и блеснул фликер на высоте 10 сантиметров. Первое, что подумал: кто-то пьяный переползает через дорогу, и резко затормозил. Проехав чуть дальше, увидел на обочине кота - мало, что глаза зеленым светятся, еще и фликер на ошейнике.

Если я вижу собаку, кота с фликером - у меня возникает уважение к их хозяину. Человек решил обезопасить домашнего питомца, и он достаточно дальновиден. Наверняка, в первую очередь он позаботился о своей безопасности и безопасности близких.

Фликер - не панацея

Не нужно из фликера делать панацею.

Конечно, если фликер, скажем так, «удачно расположен» на одежде, когда вы переходите дорогу в неустановленном месте, водитель вас увидит за 150 метров и снизит скорость. Но бывают случаи, когда на правой руке светоотражающая повязка, а пешеход переходит дорогу при движении транспорта с левой по отношению к нему стороны - вроде световозвращающий элемент есть, а пользы никакой.

Повесив фликер на одежде спереди, знайте, что водитель вас не увидит, если автомобиль будет двигаться в том же направлении, что и вы. Поэтому, если нарушаешь Правила дорожного движения, фликер не убережет от ДТП. Необходимо двигаться навстречу транспортному потоку, по обочине. Если видите, что приближается машина, сделайте шаг в сторону, к обочине, пропуская ее.

Поэтому фликер фликером, но необходимость соблюдать правила и быть внимательным на дороге никому не помешает.

И еще одно замечание - каждый третий пострадавший пешеход был в состоянии алкогольного опьянения.

Кому платить штраф

Составить административный протокол в отношении пешехода-нарушителя имеет право сотрудник ГАИ или участковый инспектор милиции, и больше никто.

Например, сотрудник патрульно-постовой службы милиции может выявлять нарушения, но ограничивается предупреждениями. Если есть необходимость, он подводит человека к сотруднику Госавтоинспекции, и тот уже протоколирует нарушение. Имеет право изымать с проезжей части нетрезвого пешехода, доставлять его в медицинское учреждение или РОВД.

За отсутствие световозвращающих элементов в случаях, описанных в пункте 17.1 ПДД, предусмотрена административная ответственность, в соответствии со статьей 18.23 КоАП, в виде предупреждения или штрафа в размере половины базовой величины, за совершение такого нарушения в состоянии алкогольного опьянения - в виде штрафа до 3 базовых величин.

Статистика и жизни

На сегодняшний день с первого января на территории Минской области в целом зарегистрировано 1273 ДТП, в которых 378 человек погибло, 1333 получило травмы.

Из общего числа ДТП в Минской области 391 случай - это наезды на пешеходов. Если сравнить статистику года текущего с аналогичным периодом прошлого года, то увидим, что количество несчастных случаев с пешеходами на дорогах снизилось на 18%. Не исключено, что в этом есть и доля заслуги наступательных мер милиции в профилактике ДТП данного вида, и строгие требования ГАИ по применению СВЭ пешеходами дают положительный результат.

Несмотря на то, что количество ДТП, произошедших из-за отсутствия фликеров у пешеходов, снижается, каждый погибший или пострадавший - это результат нашей недоработки в вопросе информированности населения и профилактической работы. Положительная динамика для нас - не повод расслабиться, а наоборот, стимул к тому, чтобы усиливать работу в этом направлении.

Безопасность пешехода - дело рук самого пешехода. И один из главных моментов здесь - быть максимально видимым для водителя, особенно в темное время суток. Что же поможет издали разглядеть вас во тьме? Специальные называемые фликерами. Что это, как они выглядят, действуют и почему так актуальны, мы расскажем далее.

Фликеры - это...

Не нужно путать с термином, обозначающим восприятие человеком колебаний световых лучей, испускаемых искусственными устройствами освещения, которые вызываются скачками напряжения в электрической сети, питающей эти приборы.

В нашем случае фликер - это специальный аксессуар, выполненный в форме шеврона, нашивки, брелока, подвески и т. д. со светоотражающими частицами, предназначенный для ношения пешеходами в темные часы суток. Слово произошло от англ. flicker, что значит "мигать", "мерцать". Данное название для светоотражающих значков в нашей стране придумали специалисты компании "Современные системы и сети-XXI век".

Зачем нужны фликеры?

Фликер на сегодня - действительно реальный способ защитить себя на дороге. Все дело в действии этого светящегося брелока:

  • На изделии есть вставка из специального ребристого пластика. Свет от фар, фонарей и прочих ночных осветителей, попадая на нее, концентрируется и отражается уже в форме узкого светового пучка. В результате водитель видит перед собой яркий светоотражающий элемент на расстоянии уже 350-200 м (при дальнем свете). Заметен он не только при дальнем, но и при ближнем свете.
  • Когда вы переходите трассу в темноте без наличия фликеров, водитель при ближнем свете фар способен вас увидеть на расстоянии только в 25-50 м. Как показывает печальная статистика, этого разбега порой бывает слишком недостаточно, чтобы человек за рулем быстро среагировал и вовремя затормозил.

  • Факт того, что человек с таким ярким выделителем гораздо лучше виден водителю авто, подтвержден экспериментами и исследованиями. Так, ученые из Норвегии выяснили, что пешеход с фликером заметней в темноте и сумерках на 80%.
  • Половина всех дорожных аварий с участием пешеходов приходится на сумерки, темноту (согласно информации, представленной финскими исследователями). Причина - водитель вовремя не заметил пешехода, переходящего дорогу и не имеющего при себе фликера.
  • Было выяснено, что ношение фликеров маленькими пешеходами снижает детский травматизм на дорогах в 6,5 раз!

Каким может быть фликер

С первого взгляда фликеры - это значки, брелоки, аксессуары. Их можно прикрепить как на одежду, так и на сумку, рюкзак, велосипед или детскую коляску. Многообразие их на сегодня велико:

  • подвески;
  • брелоки-игрушки для детей;
  • значки с различными принтами;
  • светоотражающий самофиксирующийся браслет;
  • световозвращающий светодиодный браслет на застежке;
  • наклейка, которая светится в темноте;
  • отражающая свет кепка;
  • светоотражающий рюкзак;
  • световозвращающий жилет-накидка;
  • светящийся в темноте ремень.

Некоторые производители детской одежды начинают выпускать модели, уже имеющие в своей композиции светоотражающие элементы. В белорусском городе Витебске были представлены две коллекции одежды для женщин также с включением в дизайн вставок-фликеров.

Ношение фликеров - предписание дорожной полиции

В нашей стране фликеры - это, безусловно, новшество. Но, например, в Скандинавии, где так же рано темнеет и поздно светлеет в холодные времена года, как и в наших широтах, ношение пешеходами светоотражающих нашивок и брелоков - привычное дело.

Однако сегодня во многим российских городах проходят акции, в ходе которых дорожные полицейские раздают фликеры всем желающим абсолютно бесплатно. Делается это не только в рамках формальности, эти светоотражающие брелоки и нашивки - действительно отличные помощники пешехода в сумерках и темноте.

Мало того, с 1 июля 2015 года ношение светоотражающих вставок в РФ стало обязательным для пешеходов, переходящих трассу вне населенных пунктов в темное время суток или в условиях плохой видимости. Это предписывает п. 4.1 ПДД. За его нарушение придется выплатить определенный штраф.

"Правильный" и "неправильный" фликер

Действительно полезный фликер - это элемент, имеющий определенные характеристики. Давайте посмотрим, как отличить его от обычного сувенира или детского брелока-игрушки.

Не следует доверять также производителям одежды, которые заменяют традиционный пластик для фликеров стеклошариками в целях удешевления изготовления. Эффективность таких элементов гораздо ниже - их видно с меньшего расстояния, чем "традиционные" фликеры. Кроме того, они бесполезны, когда промокают, например в дождь.

Как следует носить фликеры?

Конечно, чем больше пешеход светится в темноте, тем лучше. Рекомендуемый ГИБДД минимум при этом такой:

  • По одной светоотражающей детали на правой и левой руке.
  • Один фликер спереди - на ремне или значок на груди.
  • Один светящийся элемент сзади - нашивка на спине или рюкзаке.

Таким образом, достаточно экипировать себя четырьмя фликерами, чтобы вас можно было заметить на дороге со всех ракурсов.

Несмотря на все перечисленные достоинства, фликер не будет панацеей, которая стопроцентно убережет вас от опасности на дороге. Ношение этого элемента эффективно вкупе со знанием хотя бы основных правил дорожного движения, которые помогут вам сохранить свою жизнь и здоровье. Только грамотный пешеход, будь то взрослый или ребенок, может быть уверен в своей безопасности на дороге. А фликер - его верный помощник в темное время суток.

Пешеходы намного реже, чем водители попадают в конфликтные ситуации с сотрудниками ГАИ. Ведь правил, которым должен подчиняться пешеход, гораздо меньше. И среди наиболее частых вопросов пешеходов – вопрос об обязанности обозначения себя световозвращающими элементами.
Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.
Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение – максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент – это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер – тогда он заметит вас и успеет отреагировать.
Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон.
Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.
Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны.
Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов – белого и лимонного – проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры – малоэффективны.

Правила дорожного движения о световозвращающих элементах

Глава 4. Права и обязанности пешеходов
17. Пешеход обязан:
17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

В последние годы наша местная ГАИ активно борется с пешеходами, которые в тёмное время суток перемещаются по городу без фликеров. Причём делает это где нужно и где не нужно. Так, например, излюбленное место ловли «нарушителей» — это часть улицы Станционной, ведущая к вокзалу.

Всё бы ничего, да участок, который инспектора избирают для своей «охоты», является с недавних пор «Жилой зоной». А вот штрафовать за «фликер» в жилой зоне не совсем правильно, о чём, кстати, неоднократно заявляли в прессе сами гаишные начальники.

Но для начала напомним нашим согражданами, что оштрафовать за фликер нас могут лишь в одном случае – когда мы идём по неосвещённой дороге в тёмное время суток. В ПДД это описано так: Пешеход обязан: п. 17.1. двигаться по тротуару , пешеходной или велосипедной дорожке , а при их отсутствии - по обочине .

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств .

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

Всё! Больше нигде мы фликер надевать не должны! Только при движении по краю проезжей части . То есть – по дороге. Ещё конкретнее: по краю асфальта, если дорога – асфальтированная. Ни в парке, ни на тротуаре, ни на обочине дороги инспектор ГАИ не может привлечь нас к ответственности по ст. 18.23 КоАП РБ, по которой и штрафуют тех, кто попадается «без фликера». Кстати, помимо штрафа от одной до трёх базовых величин данная статья предусматривает и такую меру, как предупреждение. Хотя, наверняка, наши инспектора не очень охотно сообщают о такой возможности. Планы нужно выполнять!

Кстати! Переходить (пересекать) проезжую часть можно без фликера. Об этом тоже нужно знать и пресекать действия особо ретивых инспекторов, которые пытаются оштрафовать нас при попытке просто перейти дорогу – якобы, мы не обозначили себя на проезжей части. Ведь в данном случае пешеход не двигается по краю проезжей части. Об этом прямо сказано в пункте 17.3 ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам и перекресткам в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающими элементами» .

Обратите внимание: «рекомендуется», а не «обязан». Но вернёмся к нашей жилой зоне, где мостовские гаишники частенько охотятся на путешественников, которые спешат к поездам или с поездов к своим домам. Видимо, эти люди кажутся представителям правоохранительных органов лёгкой добычей, ибо с большими сумками да в спешке спорить с милицией как-то не слишком удобно. Да и знаков «жилая зона» в темноте не видно.

Так имеют ли они право штрафовать «за фликер» в жилой зоне? Давайте посмотрим в Правила. Что такое «жилая зона»?

2.21.жилая зона - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона » и «Конец жилой зоны », а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке.

В данном определении нет ни слова о проезжей части. Есть некая территория, обозначенная знаками, и придворовая территория. Кстати, движения автомобилей в жилой зоне ограничивается скоростью в 20 км/ч. Не заметить пешехода при такой скорости движения даже безо всяких фликеров, согласитесь, очень трудно. Разве что двигаясь без включённого ближнего света фар, что в тёмное время суток запрещено правилами. Так зачем в жилой зоне фликер? Весьма обтекаемо, но в смысле «нет, не нужен» отвечает на этот вопрос и начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома Олег Тюрин, комментируя ситуацию с фликерами: «В жилой зоне транспортному средству разрешается двигаться со скоростью не более 20 км/ч — это предписано Правилами, да и быстрее вряд ли поедешь: где из-за припаркованных на узких улочках автомобилей и трудностей при встречном разъезде, где из-за ям, где из-за «спящих полицейских», где из-за плотного пешеходного движения и т.д. В общем, водитель, двигаясь с малой скоростью, постоянно начеку, и у него ситуация «под контролем». При возникновении малейшей опасности он успевает затормозить и избежать аварии.

Что не скажешь о загородных трассах, где скорость основного транспортного потока 100-120 км/ч, это в лучшем случае».

То есть смысл высказывания понятен: в жилой зоне фликер не нужен, а вот на скоростных трассах… Но это вроде бы понятно. Хотя вот некоторым мостовским инспекторам – нет.

Впрочем, спорить с властью – себе дороже, поэтому тем согражданам, которые всё-таки передвигаются по Станционной в тёмное время суток, не обозначая себя «светоотражающими элементами», посоветую одно: сойдите всё же на обочину. То есть просто идите по грунту или травке рядом с асфальтом. Обочина не является краем проезжей части, поэтому по закону оштрафовать вас за «необозначенность» нельзя.

Если же вас всё-таки решили «привлечь», хотя вы уверены, что вы не нарушили правила, смело пишите в протоколе «не согласен», а в «замечаниях к протоколу» укажите, где конкретно вас оштрафовали (с ориентирами в виде ближайших строений и указанием места, где вы находились в момент остановки вас инспектором – на обочине, на тротуаре, на газоне). Надеяться на то, что инспектор честно и принципиально всё это напишет сам, мягко говоря, не стоит. Это, скажем так, не в его интересах. В идеале лучше всего заснять момент вашего общения с инспектором на видео, благо такая функция есть практически в любом современном телефоне. Вы имеете право без разрешения инспектора производить видеозапись, однако лишь до момента начала составления протокола. Запретить вам снимать должностное лицо никто не имеет права, даже если инспектор утверждает обратное. Ваш ответ прост – вы снимаете не его, а его незаконные действия для доказательства вашей невиновности в суде. А вот после начала составления протокола по закону требуется заявить ходатайство о видеосъёмке. Разумеется, обычно в таком разрешении отказывают. Хотя, казалось бы – чего бояться, если всё по закону?

Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». Пункт 17.3 Правил дорожного движения гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 Правил дорожного движения.

Как правильно носить фликер

Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД. Световозвращающий элемент - это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер - тогда он заметит вас и успеет отреагировать.
Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.
Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве

или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде.

Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей - с правой и с левой стороны. Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов - белого и лимонного - проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям.



Красные, синие, зеленые фликеры - малоэффективны.


Правила дорожного движения о световозвращающих элементах

Глава 4. Права и обязанности пешеходов
17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии - по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземногопешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходурекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

  1. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств

  1. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять всевозможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
    Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Трактовка правил

Можно находиться в темное время суток без световозвращающих элементов :

  • на тротуаре;
  • на пешеходной или велосипедной дорожке;
  • на освещенном переходе через проезжую часть дороги.

Крайне нежелательно оказаться без световозвращающих элементов:

  • пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
  • ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;
  • устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.

Госавтоинспекция категорически против отсутствия фликеров:

  • при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
  • при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
  • на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.

Уважаемые граждане! Брестским областным управлением Департамента охраны и подразделениями охраны области на постоянной основе осуществляется работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, велосипедистов, а также водителей гужевого транспорта по изъятию последних с проезжей части и не обозначенных светоотражающими элементами (фликерами), а также лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы