Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» была подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. БУ, АУ на федеральном и муниципальном уровне и прочие организации-заказчики формируют и публикуют планы-графики непосредственно в Единой информационной системе. Всю закупочную документацию учреждения должны дублировать в ЭБ (приказ Минфина № 173н от 29.12.2014), а затем передавать ее в ТОФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вход по сертификату «Электронный бюджет» Минфин осуществляется по ссылке http://ssl.budgetplan.minfin.ru . С помощью подсистем, расположенных на сайте Минфина, осуществляют действия:

В системе «Электронный бюджет» Федерального казначейства следующий функционал:

  • ведение сводного реестра УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru ;
  • разработка и ведение различных отраслевых перечней;
  • работа с Единым порталом бюджетной системы РФ;
  • управление закупочной деятельностью;
  • ведение учета и составление отчетности;
  • управление расходами.

Подключение и начало работы

Регламент для подключения, входа в «Электронный бюджет» (личный кабинет) и начала работы в нем закреплен в письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. В первую очередь, в организации должны выпустить приказ о назначении ответственных за работу в ЭБ лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемы. В приказе необходимо утвердить обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением в обязательном порядке должны стоять подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

Для того чтобы начать работать, пользователю необходимо:

1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 1 к Порядку подключения.

2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получаются только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные же используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

3. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйвера носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS Клиент» и Jinn-Client.

4. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016).

5. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение, и, при необходимости, внести все исправления и дополнения.

6. По факту успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные по ответственным сотрудникам в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

7. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

При составлении плана ФХД в 2020 году необходимо руководствоваться требованиями Приказа Минфина № 186н. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год федеральные учреждения должны вести в ГИИС «Электронный бюджет». Правила подачи отчетности о результатах деятельности и использовании имущества регламентированы Приказом Минфина № 114н с учетом обновлений, внесенных от 26.12.2018 № 287н, которые вступили в силу 01.01.2020. С 2020 года также изменилась бюджетная классификация. Минфин подготовил сопоставительные таблицы с кодами 2019 года, а также с увязкой кодов 2020 года между собой.

Цель курса разъяснить порядок работы в системе «Электронный бюджет» при составлении плана ФХД, дать комментарии к новым нормативно-правовым документам.

Курс предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных и автономных учреждений.

_____________________

  • Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений с учетом положений приказа Минфина России № 186н . Особенности действующего правового регулирования в части порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания, актуальные изменения соответствующих НПА. Правила формирования, ведения и утверждения Общероссийских базовых (отраслевых) перечней, Федеральных перечней, Региональных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, на основании которых формируется государственное (муниципальное) задание. Основные причины отказа Минфина России в согласовании проектов услуг и работ, проблемы и ошибки формирования указанных перечней. Требования к нормативным правовым актам, устанавливающим правила предоставления субсидий (целевые, НКО, гранты) при реализации Нацпроектов.
  • Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях . ПФХД на 2020 год, комментарии к Приказу 186н от 31.08.18. Порядок составления и утверждения ПФХД. Показатели по поступлениям и выплатам. Обновленный порядок составления, утверждения и внесения изменений в План ФХД в соответствии с изменениями в законодательстве.
  • Планирование доходов учреждения . Особенности применения бюджетной классификации при планировании доходов. Обоснование плановых показателей по доходам. Обоснования плановых показателей прочих поступлений. Новые правила и образцы обоснований для Плана ФХД. У чет дебиторской задолженности по доходам и полученным авансам.
  • Планирование расходов учреждения по КВР . Обновление бюджетной классификации видов расходов, сопоставление.
  • Расчеты плановых показателей по выплатам. Расчет выплат на уплату налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения. Обоснования показателей по расходам.
  • Планы ФХД при реорганизации бюджетных и автономных учреждений . Что необходимо учесть при составлении Плана ФХД.
  • Порядок размещения информации, в том числе об утвержденных планах ФХД, в соответствии с изменениями в законодательстве на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru. Нормативное Регулирование. Реализация развития функционала сайта в 2020 году. Использование средств аналитики для заинтересованных участников. Порядок предоставления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок заполнения сведений о целевых субсидиях.
  • Централизованный сервис казначейского сопровождения целевых средств и проведения платежей в системе «Электронный бюджет». Целевая модель информационных потоков по казначейскому сопровождению. Информационно-технологическое обеспечение казначейского сопровождения. Целевая схема ведения кооперации. Создание централизованного сервиса казначейского сопровождения целевых средств в ГИИС «Электронный бюджет». Порядок проведения платежей в рамках казначейского сопровождения целевых средств.
  • Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2020 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
  • Расходование бюджетных средств в 2020 г.: ограничения и возможности . Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2020 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.
  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru (ЕПБС) главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов РФ, в соответствии с положениями приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н. Функционал и возможности портала интеграция с подсистемами «Электронный бюджет». Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий. Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12.12.2017 № 21-03-04/82833/07-04-05/14-948. Проект Федерального закона «О федеральном бюджете» на Едином портале. Порядок подключения для размещения информации на Едином портале. Коммуникативные сервисы Единого портала. Конструктор данных и Конструктор отчетов. Калькуляторы. Схема бизнес-процесса размещения информации. Развитие ЕПБС в 2019-20 годах.
_________________

В программе выступят сотрудники Минфина России, Федерального Казначейства, специалисты по бюджетному учету.

_________________

Форма обучения: очно –заочная : 13 апреля (очная часть, 8 ак.ч.), 14 апреля (заочная часть, 8 ак.ч.).

При составлении плана ФХД в 2020 году необходимо руководствоваться требованиями Приказа Минфина № 186н. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год федеральные учреждения должны вести в ГИИС «Электронный бюджет». Правила подачи отчетности о результатах деятельности и использовании имущества регламентированы Приказом Минфина № 114н с учетом обновлений, внесенных от 26.12.2018 № 287н, которые вступили в силу 01.01.2020. С 2020 года также изменилась бюджетная классификация. Минфин подготовил сопоставительные таблицы с кодами 2019 года, а также с увязкой кодов 2020 года между собой.

Цель курса разъяснить порядок работы в системе «Электронный бюджет» при составлении плана ФХД, дать комментарии к новым нормативно-правовым документам.

Курс предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных и автономных учреждений.

_____________________

  • Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений с учетом положений приказа Минфина России № 186н . Особенности действующего правового регулирования в части порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания, актуальные изменения соответствующих НПА. Правила формирования, ведения и утверждения Общероссийских базовых (отраслевых) перечней, Федеральных перечней, Региональных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, на основании которых формируется государственное (муниципальное) задание. Основные причины отказа Минфина России в согласовании проектов услуг и работ, проблемы и ошибки формирования указанных перечней. Требования к нормативным правовым актам, устанавливающим правила предоставления субсидий (целевые, НКО, гранты) при реализации Нацпроектов.
  • Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях . ПФХД на 2020 год, комментарии к Приказу 186н от 31.08.18. Порядок составления и утверждения ПФХД. Показатели по поступлениям и выплатам. Обновленный порядок составления, утверждения и внесения изменений в План ФХД в соответствии с изменениями в законодательстве.
  • Планирование доходов учреждения . Особенности применения бюджетной классификации при планировании доходов. Обоснование плановых показателей по доходам. Обоснования плановых показателей прочих поступлений. Новые правила и образцы обоснований для Плана ФХД. У чет дебиторской задолженности по доходам и полученным авансам.
  • Планирование расходов учреждения по КВР . Обновление бюджетной классификации видов расходов, сопоставление.
  • Расчеты плановых показателей по выплатам. Расчет выплат на уплату налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения. Обоснования показателей по расходам.
  • Планы ФХД при реорганизации бюджетных и автономных учреждений . Что необходимо учесть при составлении Плана ФХД.
  • Порядок размещения информации, в том числе об утвержденных планах ФХД, в соответствии с изменениями в законодательстве на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru. Нормативное Регулирование. Реализация развития функционала сайта в 2020 году. Использование средств аналитики для заинтересованных участников. Порядок предоставления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок заполнения сведений о целевых субсидиях.
  • Централизованный сервис казначейского сопровождения целевых средств и проведения платежей в системе «Электронный бюджет». Целевая модель информационных потоков по казначейскому сопровождению. Информационно-технологическое обеспечение казначейского сопровождения. Целевая схема ведения кооперации. Создание централизованного сервиса казначейского сопровождения целевых средств в ГИИС «Электронный бюджет». Порядок проведения платежей в рамках казначейского сопровождения целевых средств.
  • Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2020 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
  • Расходование бюджетных средств в 2020 г.: ограничения и возможности . Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2020 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.
  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru (ЕПБС) главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов РФ, в соответствии с положениями приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н. Функционал и возможности портала интеграция с подсистемами «Электронный бюджет». Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий. Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12.12.2017 № 21-03-04/82833/07-04-05/14-948. Проект Федерального закона «О федеральном бюджете» на Едином портале. Порядок подключения для размещения информации на Едином портале. Коммуникативные сервисы Единого портала. Конструктор данных и Конструктор отчетов. Калькуляторы. Схема бизнес-процесса размещения информации. Развитие ЕПБС в 2019-20 годах.
_________________

В программе выступят сотрудники Минфина России, Федерального Казначейства, специалисты по бюджетному учету.

_________________

Форма обучения: очно –заочная : 13 апреля (очная часть, 8 ак.ч.), 14 апреля (заочная часть, 8 ак.ч.).

В своем отзыве на проект федерального закона о бюджете РФ на 2015-2017 гг., опубликованном в октябре 2014 года, Счетная палата представила результаты проверки функционирования одной из ключевых информационных систем Минфина - «Бюджетное планирование».

Назначение системы

«Бюджетное планирование» базируется на программном обеспечении, разработанном компанией «Барс Груп» , и является одним из ключевых компонентов внедряемого в Минфине «Электронного бюджета» – масштабной системы, с помощью которой в перспективе планируется осуществлять весь государственный финансовый менеджмент.

Подсистема бюджетного планирования предназначена для осуществления формализованных процедур составления бюджета, ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей. При планировании бюджета на 2015-2017 гг., в частности, ее использовали главные распорядители бюджетных средств для формирования и предоставления обоснования бюджетных ассигнований и реестров расходных обязательств.

Впервые данная система, реализованная в виде облачного решения, использовалась при формировании ФЗ о бюджете на 2014-2016 гг. При этом в отзыве Счетной палаты на законопроект о бюджете на 2014 год замечаний о работе системы не содержалось.

Выявленные проблемы

В ходе проверок Счетной палаты был выявлен ряд существенных недостатков в работе системы бюджетного планирования, отмечается в отзыве аудиторов на проект закона о бюджете. В ходе подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета распределения бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы «имелись частые технические сбои и ошибки в программном обеспечении, длительные сроки актуализации справочников кодов бюджетной классификации РФ и аналитических справочников», отмечают аудиторы.

В числе обнаруженных проблем – неверный расчет итоговых значений бюджетных ассигнований в обоснованиях на предоставление субсидий федеральным госучреждениям для оказания госуслуг, некорректная выгрузка печатных форм обоснований, ошибки в статусах электронных документов, направленных на согласование, ошибка при формировании реестра расходных обязательств, некорректное формирование форм обоснований в части применения бюджетной классификации и др.

«По итогам контрольных мероприятий Счетной палаты выявлено, что используемые при формировании законопроекта элементы информационной системы Минфина работают нестабильно, размещаемые в системе документы заполняются некачественно, - пишут аудиторы Счетной палаты. – В обоснованиях бюджетных ассигнований на дополнительное финансирование мероприятий не содержатся расчеты и нормативные правовые акты, обосновывающие необходимость дополнительного финансирования».

Указанные недостатки в работе системы Минфина затрудняют использование информации для целей анализа и контроля и свидетельствуют о необходимости ее доработки, констатируют в Счетной палате.

«Жертвы» багов

В отзыве на законопроект о бюджете РФ на 2015-2017 гг. приводятся примеры, когда ошибки в работе системы «Бюджетное планирование» затрудняли выполнение задач. Так, например, в процессе распределения бюджетных ассигнований по госпрограмме «Экономическое развитие и инновационная экономика» при использовании системы Минфина в ФАС отмечались факты ее периодических сбоев в части открытия вкладок, синтаксических ошибок и длительной загрузки страниц.

При работе с системой Минфина в Росреестре отмечены факты несвоевременной доработки Минфином форм обоснований, размещенных в системе, а также проведение обновлений системы, в том числе влияющих на алгоритм расчета объемов бюджетных ассигнований по формам обоснований, что приводило к необходимости их корректировки.

Нарушения в работе системы при распределении бюджетных ассигнований по госпрограмме «Юстиция» не позволили Минюсту своевременно сформировать и направить ряд необходимых материалов.

Пояснения Минфина

В Минфине заявили TAdviser, что при работе главных распорядителей средств федерального бюджета по представлению в их ведомство распределения бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы в работе системы имели место «кратковременные сбои, связанные с перебоями в работе каналов связи, сетевой инфраструктуре».

«Специалистами Министерства финансов РФ совместно со службой технической поддержки Министерства финансов РФ проводились организационно-технические мероприятия, направленные на оперативное решение возникающих проблем и обеспечение бесперебойного функционирования системы, что обеспечило возможность своевременного представления в Министерство финансов распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015-2017 годы всеми главными распорядителями средств федерального бюджета», - сказали представители Минфина.

В ведомстве также отметили, что главные распорядители средств федерального бюджета заполняли данные в системе в соответствии с направленными им Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и Методическими рекомендациями по формированию обоснований бюджетных ассигнований на тот же период. Ответственность за формирование информации в системе в соответствии с Методическими рекомендациями возложена на главных распорядителей средств федерального бюджета.

«Система предоставляет возможности по формированию всей требуемой информации в соответствии с Методическими рекомендациями. Не указание информации главными распорядителями средств федерального бюджета не является следствием неправильного функционирования системы», - заявили в Минфине.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы