Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

N 126 в настоящее постановление внесены изменения

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые предоставления году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.

Председатель Правительства Российской ФедерацииМ. Фрадков

Москва

N 353

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927

Постановлением Правительства РФ от 23 февраля 2007 г. N 126 в настоящие Правила внесены изменения

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее соответственно - субсидии, объекты).

2. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством водных ресурсов распределяют субсидии в пределах установленных объемов бюджетных ассигнований.

Объемы долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на осуществление капитального ремонта объектов согласовываются с Федеральным агентством водных ресурсов.

В приоритетном порядке органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют субсидии на осуществление капитального ремонта объектов, находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, и переходящих объектов, работы на которых подлежат завершению в текущем году.

4. При согласовании распределения субсидий по объектам уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Федеральное агентство водных ресурсов:

а) выписки из реестра имущества субъекта Российской Федерации либо муниципального образования об объектах, подлежащих капитальному ремонту за счет субсидий. По бесхозяйным гидротехническим сооружениям представляются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке объекта в качестве бесхозяйного на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, а при отсутствии выписок - заверенные в установленном порядке копии документов, предусмотренных пунктом 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 38, ст. 3668; 2004, N 47, ст. 4652);

б) акты об утверждении проектно-сметной документации;

в) сводные сметные расчеты стоимости капитального ремонта;

г) положительные заключения предусмотренных законодательством Российской Федерации государственных экспертиз проектно-сметной документации;

д) сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах, капитальный ремонт которых подлежит завершению в текущем году, а также копии заключенных государственных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту этих объектов и отчетную документацию о выполнении условий конкурсного отбора подрядных организаций, выполняющих такой ремонт;

е) справки о начисленном износе объектов, подлежащих капитальному ремонту, составленные на основании бухгалтерской отчетности организаций, на балансе которых находятся объекты, на 1 января текущего года (кроме бесхозяйных гидротехнических сооружений);

ж) информацию о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству водных ресурсов.

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36 в пункт 6 настоящих Правил внесены изменения

6. Перечисление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

N 927 пункт 7 настоящих Правил изложен в новой редакции

9. В случае когда средства бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований предоставляются на капитальный ремонт объектов, принадлежащих государственным унитарным предприятиям субъектов Российской Федерации или муниципальным унитарным предприятиям, перечисление указанных средств осуществляется в установленном порядке в соответствии с условиями заключенных с этими предприятиями договоров на расчетные счета, открытые им в кредитных организациях.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 в пункт 10 настоящих Правил внесены изменения

10. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральное агентство водных ресурсов отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 настоящие Правила дополнены пунктом 10.1

10.1. Утратил силу .

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 настоящие Правила дополнены пунктом 10.2

10.2. Компенсация произведенных кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) производится на основании отчета, указанного в пункте 10 настоящих Правил.

При этом отчет за IV квартал текущего финансового года представляется в срок не позднее 10 декабря текущего финансового года.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 настоящие Правила дополнены пунктом 10.3

10.3. Утратил силу .

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 927 настоящие Правила дополнены пунктом 10.4

10.4. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на цели и в порядке, которые установлены настоящими Правилами.

При установлении Федеральным агентством водных ресурсов отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в неиспользованных субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".

11. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемых в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы Федерального казначейства и Федеральное агентство водных ресурсов сведений и документов.

12. Контроль за целевым использованием субсидий субъектами Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

В целях совершенствования деятельности Департамента городского имущества города Москвы постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы", изложив приложение 1 к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы Ефимова В.В.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

I. Общие положения

1. Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной , осуществляющим:

Функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы (за исключением жилых помещений), земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы;

Предоставление государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений;

Переданные Российской Федерацией полномочия, связанные с размещением объектов федерального значения, за исключением принятия решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории и по подготовке и утверждению на основании решений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы границ зон планируемого размещения объектов федерального значения или регионального значения, в связи с размещением которых предполагается изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества на присоединенной в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" с 1 июля 2012 г. к субъекту Российской Федерации городу федерального значения Москве территории (далее - присоединенные территории) (далее - установленная сфера деятельности).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной , органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

II. Полномочия Департамента

4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе:

4.1.1. Проекты государственных программ города Москвы в установленной сфере деятельности.

4.1.2. Об установлении перечня случаев, когда предоставление находящихся в государственной собственности города Москвы земельных участков и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется исключительно на торгах.

4.1.3. О приобретении по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, имущества, в том числе земельных участков, в собственность города Москвы.

4.1.4. О передаче находящегося в собственности города Москвы движимого и недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), в том числе земельных участков, в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и о принятии движимого и недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), в том числе земельных участков, из собственности Российской Федерации, собственности других субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в собственность города Москвы.

4.1.5. О порядке определения цены земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже таких земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений.

4.1.6. О порядке установления и снятия запрета на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже таких земельных участков.

4.1.7. О порядке определения расчета ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за объекты нежилого фонда, земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, и за земельные участки, находящиеся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

4.1.8. О порядке проведения землеустройства.

4.1.9. Об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по городу Москве.

4.1.10. О проведении государственной кадастровой оценки земель города Москвы.

4.1.11. Об установлении публичных сервитутов в интересах города Москвы.

4.1.12. О резервировании и (или) об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд, в том числе для размещения на присоединенной территории объектов регионального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечень объектов регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях.

4.1.13. О резервировании и (или) об изъятии для федеральных нужд земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества (за исключением объектов транспортной инфраструктуры) в целях размещения на присоединенной территории объектов федерального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечень объектов федерального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях.

4.1.14. О прекращении прав на земельные участки лиц, не являющихся собственниками земельных участков, в связи с их неиспользованием по целевому назначению или ввиду ненадлежащего использования земельных участков.

4.1.15. Об адресных перечнях земельных участков, планируемых к продаже на торгах для целей строительства, а также земельных участков, права на заключение договоров аренды в отношении которых планируются к продаже на торгах для целей строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства.

4.1.16. О предоставлении в установленном порядке земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, территорий общего пользования.

4.1.17. Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества города Москвы, находящегося в государственной собственности города Москвы, на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

4.1.18. Об утверждении программы приобретения имущества (за исключением жилых помещений) в государственную собственность города Москвы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

4.1.19. Об учреждении хозяйственных обществ с участием города Москвы и внесении государственного имущества города Москвы в уставные капиталы, а также о приобретении пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ в государственную собственность города Москвы.

4.1.20. О ликвидации объектов нежилого фонда города Москвы, находящихся в собственности города Москвы, путем их сноса.

4.1.21. По иным вопросам в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.2. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава города Москвы, законов города Москвы, правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы принимает решения:

4.2.1. О предоставлении в установленном порядке в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, правообладателям расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений для целей эксплуатации объектов капитального строительства, об установлении права ограниченного пользования указанными земельными участками.

4.2.2. О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, территорий общего пользования), для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также о предоставлении указанных земельных участков собственникам объектов незавершенного строительства, о внесении изменений в действующие договоры аренды земельных участков, договоры безвозмездного срочного пользования земельными участками, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке, на основании решений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

4.2.3. О внесении изменений в договоры аренды земельных участков, договоры безвозмездного срочного пользования земельными участками (за исключением изменений, связанных со строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства) по вопросам изменения их срока действия, а также по вопросам уточнения (изменения) разрешенного использования, площади и границ земельных участков и по другим вопросам.

4.2.4. О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно в порядке и случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.2.5. Об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, либо земельного участка, находящегося в федеральной собственности, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

4.2.6. Об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

4.2.7. Об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы, а в случае принятия решения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы о предоставлении земельного участка для проектирования, строительства (реконструкции) объектов капитального строительства или об изменении цели предоставления земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование, строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, на основании такого решения.

4.2.8. Об утверждении проектов межевания территории в случае их подготовки в виде отдельного документа.

4.2.9. О предварительном согласовании места размещения объекта.

4.2.10. Об утверждении и (или) изменении адресных ориентиров (адресов) земельных участков.

4.2.11. Об образовании земельных участков, находящихся в федеральной собственности и необходимых для размещения на присоединенной территории объектов федерального значения (за исключением объектов транспортной инфраструктуры), обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечень объектов федерального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, а также земельных участков, необходимых для предоставления взамен изымаемых для федеральных нужд земельных участков, о перераспределении таких земельных участков, уточнении их границ.

4.2.12. О прекращении прав лиц, не являющихся собственниками, на объекты недвижимого имущества, необходимые для размещения на присоединенной территории объектов федерального значения (за исключением объектов транспортной инфраструктуры), обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечень объектов федерального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях.

4.2.13. О предоставлении на основании решений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы земельных участков в целях размещения на присоединенной территории объектов федерального значения (за исключением объектов транспортной инфраструктуры), обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечень объектов федерального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, о заключении договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования такими земельными участками.

4.2.14. Об установлении и прекращении сервитутов на основании решений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы в отношении земельных участков, необходимых для размещения на присоединенной территории объектов федерального значения (за исключением объектов транспортной инфраструктуры) и регионального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечни объектов федерального и регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях.

4.2.15. О выдаче (отказе в выдаче) квалификационного аттестата кадастровых инженеров.

4.2.16. О формировании квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.

4.2.17. О выдаче правоудостоверяющих документов на земельные участки в пределах своей компетенции.

4.2.18. О согласовании совершения сделок с правами аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, а также земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

4.2.19. О прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельными участками в связи с отказом от права.

4.2.21. Об установлении и снятии запрета на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке.

4.2.22. О предоставлении в установленном порядке в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и для целей, не связанных со строительством.

4.2.23. О заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, договоров ответственного хранения, договоров залога, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

4.2.24. О распоряжении объектами культурного наследия, находящимися в государственной собственности города Москвы.

4.2.25. О закреплении за государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы, государственными учреждениями города Москвы государственного имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также о прекращении права хозяйственного ведения, оперативного управления на имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы, государственными учреждениями города Москвы.

4.2.26. О безвозмездной передаче религиозным организациям в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного и иного назначения, находящегося в собственности города Москвы, в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".

4.2.27. О передаче в безвозмездное пользование политическим партиям (региональным отделениям политических партий), зарегистрированным в городе Москве, объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и переданных в аренду указанным организациям, в соответствии с федеральным законодательством.

4.2.28. О передаче объектов нежилого фонда, составляющих имущественную казну города Москвы, в безвозмездное пользование федеральным органам государственной власти, федеральным государственным учреждениям.

4.2.29. О приемке в государственную собственность города Москвы и оформлении передачи объектов инженерно-коммунального назначения, инженерного оборудования, электрических и иных сетей, в том числе специализированным организациям города Москвы.

4.2.30. Об утверждении ежегодных планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы.

4.2.31. О заключении договоров на приобретение пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ в государственную собственность города Москвы.

4.2.32. О проведении в установленном порядке проверок деятельности хозяйственных обществ с участием города Москвы, в том числе независимых аудиторских проверок, и участие в них в пределах установленной сферы деятельности.

4.2.33. Об организации проведения независимой оценки стоимости имущества (в том числе земельных участков), находящегося в собственности города Москвы, земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, имущества, принадлежащего третьим лицам, и экспертизы отчетов об оценке стоимости имущества, в том числе земельных участков.

4.2.34. О проведении в установленном порядке и в пределах своей компетенции мониторинга соблюдения условий использования и сохранности имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в том числе проверок исполнения договоров аренды, безвозмездного пользования, ответственного хранения, доверительного управления и иных вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.2.35. О проведении осмотров имущества, подлежащего приобретению (передаче) в государственную собственность города Москвы.

4.2.36. О вынесении на рассмотрение органов управления хозяйственных обществ с участием города Москвы вопросов о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа, назначении нового единоличного исполнительного органа, а также о передаче управляющей организации полномочий единоличного исполнительного органа по результатам анализа финансово-экономического состояния хозяйственных обществ с участием города Москвы.

4.2.37. О подготовке заключений по технико-экономическим обоснованиям участия города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также участия хозяйственных обществ с участием города Москвы в инвестиционных проектах; об организации проведения их экспертизы с привлечением специализированных организаций в установленном порядке.

4.2.38. О принятии в пределах установленной сферы деятельности необходимых мер по выполнению закона города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в части поступления неналоговых доходов от использования государственного имущества города Москвы и организации контроля за поступлением в бюджет города Москвы неналоговых доходов, администрирование которых осуществляется Департаментом, включая осуществление мероприятий по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы.

4.2.39. О принятии необходимых мер в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, заключенными договорами в случаях нарушения ограничений в отношении имущества, переданного в собственность юридическим или физическим лицам с обременениями.

4.2.40. О ликвидации, реорганизации, приватизации государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы, назначении ликвидационных комиссий государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы, а также о согласовании заявок (предложений) о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы.

4.2.41. Об утверждении уставов государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы по представлению органов исполнительной , в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия) города Москвы.

4.2.42. О согласовании совершения государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы крупных сделок и иных сделок, решение о совершении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или уставом государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы требует предварительного согласия собственника имущества, в том числе сделок по распоряжению государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы недвижимым имуществом, в том числе жилыми помещениями, сделок, связанных с осуществлением государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы заимствований, предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями (залог, задаток и др.), уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества.

4.2.43. О согласовании участия государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы в коммерческих и (или) некоммерческих организациях (их объединениях), создания филиалов и представительств государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы.

4.2.44. О согласовании совершения государственными учреждениями города Москвы сделок по распоряжению недвижимым, в том числе жилыми помещениями, и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждениями на праве оперативного управления, включая передачу в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

4.2.45. О согласовании списания недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы и государственными учреждениями города Москвы.

4.2.46. Об организации эксплуатации и содержания объектов имущественной казны города Москвы.

4.2.47. О предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы юридическим лицам в случаях и порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.2.48. По вопросам прохождения государственной гражданской службы, в том числе применения дисциплинарных взысканий к работникам Департамента (за исключением руководителя).

4.2.49. По иным вопросам в установленной сфере деятельности, в том числе вопросам, связанным с организацией деятельности Департамента, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.3. Выполняет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.

III. Права, организация деятельности

и руководство Департамента

5. В целях осуществления своих полномочий Департамент имеет право:

5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной , органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной и должностных лиц органов исполнительной предложения по вопросам в пределах своей компетенции.

5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.

5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами.

5.6. Формировать с учетом позиции органов исполнительной и направлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность города Москвы (за исключением жилых помещений).

5.7. Осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы.

6. Департамент:

6.1. Осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

6.2. Ведет реестр собственности города Москвы (за исключением реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере и реестра объектов интеллектуальной собственности города Москвы).

6.3. Выполняет функции и полномочия учредителя, собственника имущества государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений города Москвы.

6.4. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.

6.5. Выполняет функции главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с возложенными полномочиями.

6.6. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.

6.7. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.

6.8. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.

6.9. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке в иных государственных органах, организациях.

6.10. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

6.11. Организует в установленном порядке представление интересов города Москвы в органах управления хозяйственных обществ с участием города Москвы, формирует позиции представителей интересов города Москвы в органах управления хозяйственных обществ с участием города Москвы по утверждаемым органами управления обществ бизнес-планам, инвестиционным программам, положениям о планировании, отчетности, мотивации, кредитной политике, иным внутренним документам, принимаемым в хозяйственных обществах, готовит заключения на них.

6.12. Координирует деятельность представителей интересов города Москвы, в том числе аттестованных директоров в советах директоров (наблюдательных советах), включая оформление директив и доверенностей, и осуществляет контроль за их деятельностью.

6.13. Организует мероприятия по повышению квалификации представителей интересов города Москвы в хозяйственных обществах с участием города Москвы, по аттестации и дальнейшему привлечению лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими, в органы управления и контроля хозяйственных обществ с участием города Москвы.

6.14. Осуществляет мониторинг использования, управления, распоряжения по назначению и сохранности государственного имущества, составляющего казну города Москвы, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы и государственных учреждений города Москвы, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

6.15. Обеспечивает проведение инвентаризации государственного имущества города Москвы (за исключением жилых помещений).

6.16. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, представляет документы для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в том числе выполняет функции государственного заказчика на проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения.

6.17. Осуществляет подписание передаточных актов в связи с передачей движимого и недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), в том числе земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и передачей движимого и недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности других субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности (за исключением жилых помещений), в собственность города Москвы.

6.18. Обеспечивает государственную регистрацию возникновения, изменения, прекращения прав города Москвы на недвижимое имущество, а также возникновения и прекращения ограничений и обременений на недвижимое имущество, в том числе земельные участки, находящиеся в государственной собственности города Москвы, и земельные участки, находящиеся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

6.19. Обеспечивает в отношении земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, необходимых для размещения на присоединенной территории объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечни объектов федерального и регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, а также в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 13 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации":

6.19.1. Уведомление правообладателей о предстоящем изъятии недвижимого имущества.

6.19.2. Подготовку и заключение соглашений об изъятии недвижимого имущества.

6.19.3. Проведение оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества.

6.19.4. Подачу заявлений о государственной регистрации прекращения, возникновения прав на недвижимое имущество.

6.19.5. Обращение в суды с исками об изъятии недвижимого имущества.

6.19.6. Проведение работ по образованию земельных участков, включая обращение с заявлениями об их кадастровом учете.

6.20. Осуществляет от лица Правительства Москвы взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на представление в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

6.21. Осуществляет разработку и реализацию мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, проведение профилактических мер по предотвращению преднамеренных банкротств в отношении государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы и государственных учреждений города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы.

6.22. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы, принимает решения по результатам рассмотрения, организует контроль за соблюдением условий проведения реструктуризации.

6.23. Осуществляет межотраслевую координацию по вопросам:

6.23.1. Оценки стоимости имущества для целей осуществления сделок с участием города Москвы.

6.23.2. Аудита финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы, подведомственных государственных учреждений города Москвы и хозяйственных обществ с участием города Москвы.

6.23.3. Функционирования системы государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы и государственных учреждений города Москвы.

6.23.4. Освобождения объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, от пользователей для последующей передачи зданий, строений и сооружений под реконструкцию (новое строительство), а также по организации проверок использования объектов нового строительства.

6.23.5. Иным вопросам в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

6.24. В целях выполнения полномочий в установленной сфере деятельности вправе осуществлять взаимодействие с общественными объединениями граждан и иными организациями, органами власти иностранных государств, а также представлять в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в отношениях с указанными лицами, в том числе с иностранными государствами и юридическими лицами.

Правительством Москвы за реализацию Департаментом установленных полномочий.

10.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.

10.3. Утверждает штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью и фондом оплаты труда.

10.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамента.

10.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание органа исполнительной и реализацию возложенных на него полномочий.

10.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.

10.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом.

10.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте.

10.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.

10.10. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает от имени Департамента договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.

10.11. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан и иных организациях.

10.12. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

10.13. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.

10.14. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему организациях.

10.15. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.

11. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ


В соответствии с Федеральным законом "О связи" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг связи проводного радиовещания и ввести их в действие с 1 июля 2005 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1238 "Об утверждении Правил оказания услуг проводного вещания (радиофикации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 40, ст. 4601);

пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг телефонной, телеграфной связи и проводного вещания (радиофикации), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 12 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 3, ст. 223).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ ПРОВОДНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ


(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 93)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения между гражданином или юридическим лицом и оператором связи при оказании услуг связи проводного радиовещания.

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"абонент" - пользователь услугами связи проводного радиовещания, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей уникального кода идентификации;

"абонентская линия" - линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с узлом связи сети проводного вещания;

"техническая возможность предоставления доступа к сети проводного вещания" - наличие незадействованных линий связи, позволяющих сформировать абонентскую линию;

"предоставление доступа к сети проводного вещания" - совокупность действий оператора связи сети проводного вещания по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети проводного вещания в целях обеспечения оказания абоненту услуг связи.

3. Взаимоотношения оператора связи, оказывающего услуги связи проводного радиовещания (далее - оператор связи), с абонентом, возникающие при оказании услуг связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке.

4. Сведения об абоненте-гражданине, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи проводного радиовещания (далее - договор), могут передаваться третьим лицам только с письменного согласия этого абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 93)

Согласие абонента-гражданина на обработку его персональных данных в целях осуществления оператором связи расчетов за оказанные услуги связи, а также рассмотрения претензий не требуется.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 93)

5. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, вправе временно прекращать или ограничивать оказание услуг связи проводного радиовещания.

6. Обязанность по обеспечению наличия пользовательского (оконечного) оборудования (далее - оборудование), подлежащего подключению к абонентской линии, возлагается на абонента, если иное не установлено договором.

7. Оператор связи обеспечивает абоненту доставку звуковой программы (программ) по сети проводного вещания до оборудования в период с 6.00 часов до 24.00 часов местного времени с перерывом продолжительностью не более 1 часа в рабочие дни в дневное время.

Возможность использования сети проводного вещания для целей оповещения населения обеспечивается 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8. Оказание услуг связи проводного радиовещания может сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи проводного радиовещания и направленных на повышение их потребительской ценности.

9. Оператор связи обязан оказывать услуги связи проводного радиовещания в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными выданной оператору связи лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг связи проводного радиовещания (далее - лицензия).

10. Оператор связи обязан предоставлять гражданину или юридическому лицу информацию, необходимую для заключения и исполнения договора. Указанная информация на русском языке (при необходимости на иных языках) в наглядной и доступной форме бесплатно предоставляется в местах работы с абонентами и через средства массовой информации.

11. Информация, предоставляемая оператором связи гражданину или юридическому лицу при заключении договора, включает в себя:

а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы;

б) реквизиты выданной оператору связи лицензии и содержание лицензионных условий;

в) перечень услуг связи проводного радиовещания, условия и порядок их оказания;

г) перечень и описание ограничений в оказании услуг связи проводного радиовещания;

д) наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых услуг связи проводного радиовещания;

е) тарифы на услуги связи проводного радиовещания;

ж) порядок и форму оплаты услуг связи проводного радиовещания;

з) порядок и срок рассмотрения заявления о заключении договора;

и) порядок рассмотрения претензий;

к) номера телефонов мест работы с абонентами и бюро ремонта;

л) сведения о местах, где можно в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами.

12. Оператор связи обязан по требованию абонента предоставить ему дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг связи проводного радиовещания.

II. Порядок и условия заключения договора

13. Услуги связи проводного радиовещания оказываются на основании возмездных договоров.

14. Договор заключается путем осуществления конклюдентных действий. При этом договор считается заключенным с даты внесения абонентом платы за предоставление оператором связи доступа к сети проводного вещания.

По желанию заявителя с ним может быть заключен договор в письменной форме.

15. Договор, заключаемый с гражданами, является публичным. Договор заключается на неопределенный срок. По желанию заявителя с ним может быть заключен срочный договор.

16. Сторонами по договору выступают гражданин либо юридическое лицо, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.

17. Оператор связи имеет право отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности предоставления доступа к сети проводного вещания.

В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора и возмещении убытков. Бремя доказывания отсутствия технической возможности предоставления доступа к сети проводного вещания лежит на операторе связи.

18. Для заключения договора в письменной форме оператору связи подается заявление, форма которого устанавливается оператором связи.

Гражданин в возрасте с 14 лет и до достижения им возраста 18 лет подает заявление о заключении договора с письменного согласия законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).

19. Заявление о заключении договора в письменной форме может быть подано любому оператору связи, оказывающему услуги связи проводного радиовещания на территории муниципального образования, где расположено помещение, в котором устанавливается оборудование. Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении указанного заявления.

20. При отсутствии технической возможности предоставления доступа к сети проводного вещания заявление о заключении договора в письменной форме принимается оператором связи для постановки на учет.

21. Оператор связи в срок, не превышающий 1 месяц со дня регистрации им заявления о заключении договора в письменной форме, направляет заявителю уведомление о предполагаемом сроке заключения договора.

22. Заявление о заключении договора в письменной форме снимается с учета в случае, если заявитель без уважительной причины в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления (с отметкой о вручении) о готовности оператора связи заключить с ним договор не обратился к оператору для заключения договора или не подал заявление о предоставлении отсрочки от заключения договора.

23. Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять от имени оператора связи расчеты с абонентом. При этом права и обязанности по исполнению договора возникают непосредственно у оператора связи.

24. В договоре, заключаемом в письменной форме, указываются:

а) дата и место заключения договора;

б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;

в) реквизиты расчетного счета оператора связи;

г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;

д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование), место нахождения - для юридического лица);

е) адрес установки оборудования;

ж) адрес и способ доставки счета за оказанные услуги связи проводного радиовещания;

з) права, обязанности и ответственность сторон;

и) обязанность оператора связи соблюдать срок и порядок устранения неисправностей в сети проводного вещания, препятствующих пользованию услугами связи проводного радиовещания;

к) срок действия договора;

л) существенные условия:

уникальный код идентификации;

услуги связи проводного радиовещания и сроки их оказания;

порядок, срок и форма расчетов.

25. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание иных услуг за отдельную плату и обусловливать оказание одних услуг связи проводного радиовещания обязательным оказанием других услуг.

III. Порядок и условия исполнения договора

26. Оператор связи обязан:

а) оказывать абоненту услуги связи проводного радиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;

б) устранять в установленный срок неисправности, препятствующие пользованию услугами связи проводного радиовещания;

в) извещать абонента через средства массовой информации и в местах работы с абонентами об изменении тарифов на услуги связи проводного радиовещания не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;

г) создавать условия для беспрепятственного доступа абонентов, в том числе инвалидов, к объектам связи, предназначенным для работы с абонентами.

27. Абонент обязан:

а) вносить плату за оказанные ему услуги связи проводного радиовещания в полном объеме и в определенный в договоре срок;

в) соблюдать правила эксплуатации оборудования и не допускать подключения к абонентской линии оборудования, не предназначенного для использования в сети проводного вещания.

28. Абонент вправе:

а) расторгнуть в любое время в одностороннем порядке договор при условии оплаты фактически понесенных оператором связи расходов по оказанию этому абоненту услуг связи проводного радиовещания;

б) отказаться от оплаты услуг связи проводного радиовещания, предоставленных ему без его согласия.

29. Оплата услуг связи проводного радиовещания осуществляется по абонентской системе оплаты путем наличных или безналичных расчетов.

30. Тарифы на услуги связи проводного радиовещания устанавливаются оператором связи, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

31. Плата за предоставление оператором связи доступа к сети проводного вещания взимается однократно при заключении договора в размере абонентской платы.

32. Абонентская плата за пользование услугами связи проводного радиовещания взимается начиная с месяца, следующего за месяцем заключения договора.

33. Расчеты с абонентом осуществляются в российских рублях.

34. Расчетный период, за который выставляется счет за оказанные услуги связи проводного радиовещания, составляет 1 месяц.

35. Оплата оказанных услуг связи проводного радиовещания производится не позднее 10 дней со дня окончания расчетного периода.

36. Счет, выставляемый абоненту за оказанные услуги связи проводного радиовещания, является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонента и который содержит:

а) реквизиты оператора связи;

б) реквизиты абонента;

в) расчетный период, за который выставляется счет;

г) уникальный код идентификации;

д) сумму, предъявляемую к оплате;

е) дату выставления счета;

ж) срок оплаты счета.

37. Оператор связи обязан доставить абоненту счет для оплаты оказанных услуг связи проводного радиовещания в течение 5 дней со дня выставления этого счета.

38. Абонент вправе потребовать возврата средств, уплаченных за пользование услугами связи проводного радиовещания, за период, когда отсутствовала возможность воспользоваться этими услугами не по вине этого абонента.

IV. Порядок и условия приостановления, изменения

и расторжения договора

39. В случае нарушения абонентом связанных с оказанием услуг связи проводного радиовещания требований, установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения срока оплаты оказанных услуг связи проводного радиовещания, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи проводного радиовещания до устранения нарушения.

В случае неустранения нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи проводного радиовещания оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.

40. В случае если внесение изменений в договор повлекло необходимость выполнения оператором связи соответствующих работ, эти работы подлежат оплате стороной, по инициативе которой были внесены изменения в условия договора.

41. При переименовании или реорганизации абонента - юридического лица (за исключением реорганизации в форме выделения или разделения) в договор может быть внесено изменение в части, касающейся внесения сведений о правопреемнике или новом наименовании юридического лица.

42. При реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения вопрос о том, с кем из правопреемников следует заключить договор, решается в соответствии с разделительным балансом.

V. Порядок рассмотрения претензий

43. Абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг связи проводного радиовещания.

44. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента.

45. Рассмотрение жалобы абонента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

46. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг связи проводного радиовещания абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в письменной форме, которая подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи.

47. Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг связи проводного радиовещания, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуг связи проводного радиовещания, отказа в их оказании или выставления счета.

К претензии прилагаются копия договора или копия платежного документа, подтверждающего факт оплаты услуг связи проводного радиовещания, а также иные необходимые для рассмотрения претензии по существу документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

48. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту.

В случае если оператором связи претензия была признана обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок.

В случае если оператором связи были признаны обоснованными требования абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг связи проводного радиовещания, о возмещении расходов по устранению выявленных недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание услуг средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг связи, указанные требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня принятия оператором связи такого решения.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучения ответа в установленный для ее рассмотрения срок абонент имеет право предъявить иск в суд.

VI. Ответственность сторон

49. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом, в том числе в случае:

а) нарушения установленных в договоре сроков оказания услуг связи проводного радиовещания или сроков предоставления доступа к сети проводного вещания;

б) оказания не всех услуг связи, указанных в договоре;

в) некачественного оказания услуг связи проводного радиовещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети проводного вещания;

г) нарушения установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших известными оператору связи в связи с исполнением договора.

50. Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору несет следующую имущественную ответственность:

а) в случае нарушения срока предоставления доступа к сети проводного вещания - уплачивает неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети проводного вещания за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети проводного вещания, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной платы;

б) в случае нарушения установленных сроков оказания услуг связи проводного радиовещания - уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуг связи проводного радиовещания за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуг связи проводного радиовещания, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуг связи проводного радиовещания.

51. В случае нарушения оператором связи установленных в договоре сроков оказания услуг связи проводного радиовещания абонент вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением указанных сроков.

52. В случае оказания не всех услуг связи проводного радиовещания, предусмотренных договором, абонент вправе по своему выбору:

а) потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг связи проводного радиовещания;

б) отказаться от исполнения договора.

53. В случае некачественного оказания услуг связи проводного радиовещания абонент вправе потребовать по своему выбору:

а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи проводного радиовещания;

б) соответствующего уменьшения стоимости услуг связи проводного радиовещания;

в) возмещения понесенных расходов по устранению недостатков по оказанию услуг связи проводного радиовещания своими силами или третьими лицами.

54. В случае непредоставления, неполного или несвоевременного предоставления информации об оказании услуг связи проводного радиовещания абонент вправе отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченных за оказанные услуги связи проводного радиовещания средств и возмещения понесенных убытков.

55. Абонент несет ответственность перед оператором связи в следующих случаях:

а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг связи проводного радиовещания;

б) несоблюдение правил эксплуатации оборудования.

56. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг связи проводного радиовещания абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг связи проводного радиовещания за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, если меньший размер неустойки не указан в договоре, но не более суммы, подлежащей уплате.

57. В случае несоблюдения абонентом правил эксплуатации оборудования оператор связи вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных действиями абонента.

58. Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

1 час назад, Таможенно-тарифное регулирование Установлен новый порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из России Постановление от 16 декабря 2019 года №1694. Новый порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из России, установлен в связи с изменениями в праве Евразийского экономического союза и российском законодательстве.

19 декабря 2019 , Спорт высших достижений и массовый спорт О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания в Санкт-Петербурге на время проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года Постановление от 9 декабря 2019 года №1622. Установлена максимальная стоимость гостиничного обслуживания в Санкт-Петербурге на срок, начинающийся за 10 календарных дней до дня проведения в городе первого матча UEFA Евро 2020 и заканчивающийся через 10 календарных дней после дня проведения последнего матча.

17 декабря 2019 , Железнодорожный транспорт Уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» увеличен в целях комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги Распоряжение от 14 декабря 2019 года №3048-р, постановление от 16 декабря 2019 года №1687. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 8,23 млрд рублей в целях комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги. Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены.

17 декабря 2019 , Автомобилестроение и спецтехника Утверждён план реализации Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года Распоряжение от 7 декабря 2019 года №2942-р. Планом, в частности, предусматривается создание механизмов, стимулирующих реализацию НИОКР, развитие производства автомобильных компонентов в России, использование локально произведённых компонентов российскими автопроизводителями, интеграцию российских поставщиков компонентов в глобальные цепочки поставок.

16 декабря 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Об изменениях в системе государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Постановление от 16 декабря 2019 года №1683. В частности, утверждены Правила обязательной перерегистрации в 2019–2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП. Определён порядок расчёта предельной отпускной цены на лекарственный препарат при её перерегистрации в целях снижения.

16 декабря 2019 , Моногорода Принято решение о создании территории опережающего развития «Тулун» в Иркутской области Постановление от 16 декабря 2019 года №1682. Создание ТОР «Тулун» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

16 декабря 2019 , Общие вопросы промышленной политики О государственной поддержке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации инновационных проектов Постановление от 12 декабря 2019 года №1649. Субсидии из федерального бюджета будут предоставляться в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, основанной на проведении НИОКР по современным технологиям, непосредственно связанных с последующим созданием и адаптацией под требования отдельных рынков, производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации инновационных проектов.

16 декабря 2019 , Жилищная политика, рынок жилья Установлены особенности выплаты в 2020–2022 годах денежной компенсации за наём жилых помещений отдельным категориям военнослужащих Постановление от 16 декабря 2019 года №1681. С целью усиления социальной защиты солдат, сержантов, матросов или старшин и членов их семей предусматривается выплачивать им денежную компенсацию за наём жилых помещений по аналогии с размерами выплат офицерам, прапорщикам и мичманам.

16 декабря 2019 , Медиасфера. Интернет Утверждены правила выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала и порядок его трансляции Постановления от 10 декабря 2019 года №1630, №1631. Принятые решения будут способствовать информационному обеспечению населения программами, освещающими вопросы местного значения, в чём заинтересованы и вещатели муниципальных обязательных общедоступных телеканалов, и операторы связи.

14 декабря 2019 , Общие вопросы культурной политики О совершенствовании системы премирования в области культуры Постановление от 11 декабря 2019 года №1640. С 2020 года ежегодно будут присуждаться шесть премий Правительства России за значительный вклад в развитие российской культуры творческим работникам и деятелям культуры, премия имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства, пять премий «Душа России» за вклад в развитие народного творчества, семь премий имени А.В.Луначарского за значительный вклад в развитие российской культуры.

14 декабря 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда Утверждён перечень специализированных продуктов питания для детей-инвалидов на 2020 год Распоряжение от 11 декабря 2019 года №2984-р. В перечень включены 76 специализированных продуктов для диетического лечебного питания детей-инвалидов, больных орфанными заболеваниями. В 2016 году такой перечень включал 54 продукта, в 2017 году – 69 продуктов, в 2018 году – 71 продукт, в 2019 году – 75 продуктов.

13 декабря 2019 , Вопросы организации и качества услуг в социальной сфере Утверждён план реализации II этапа Национальной стратегии действий в интересах женщин Распоряжение от 7 декабря 2019 года №2943-р. План включает 21 укрупнённое мероприятие, направленное на решение приоритетных задач, поставленных в Национальной стратегии действий в интересах женщин.

12 декабря 2019 , Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» О государственной поддержке цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Постановление от 5 декабря 2019 года №1598. Установлен порядок предоставления из федерального бюджета субсидий в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий, с применением льготного кредитования.

12 декабря 2019 , Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом Утверждён план реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020–2022 годы Распоряжение от 4 декабря 2019 года №2917-р. Реализация плана позволит создать условия для добровольного переселения в Россию в 2020–2022 годах 197,5 тысячи соотечественников.

12 декабря 2019 , Социальная поддержка семей с детьми Утверждён перечень субъектов Федерации, в которых в 2020 году будут софинансироваться расходные обязательства по поддержке семей в связи с рождением третьего ребёнка или последующих детей Распоряжение от 10 декабря 2019 года №2968-р. Позволит регионам с неблагоприятной демографической ситуацией продолжить в 2020 году поддержку семей при рождении третьего ребёнка или последующих детей, направленную на создание условий для повышения рождаемости.

12 декабря 2019 , Судостроение и морская техника Установлен порядок предоставления субсидий на строительство крупнотоннажных судов Постановление от 4 декабря 2019 года №1584. Принятое решение позволит сформировать новые точки роста отечественной промышленности, будет способствовать загрузке предприятий, наращиванию объёмов конкурентоспособной продукции, удовлетворению потребности внутреннего рынка в крупнотоннажных судах и созданию благоприятных условий развития судостроения в целом.

Постановление от 10 декабря 2019 года №1632. В границах заповедника «Гыданский» проживают коренные малочисленные народы – гыданские ненцы и энцы. В целях обеспечения их традиционной хозяйственной деятельности заповедник преобразован в национальный парк, в котором предусмотрена зона традиционного экстенсивного природопользования, в границах которой допускаются рыболовство, охота, сбор ягод и грибов.

11 декабря 2019 , Качество регионального и муниципального управления 5 млрд рублей направляются на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд субъектов Федерации, которые достигли в 2019 году наилучших значений показателей деятельности региональных органов исполнительной власти Постановление от 7 декабря 2019 года №1614, распоряжение от 9 декабря 2019 года №2960-р. 5 млрд рублей распределены между субъектами Федерации, занимающими места с 1-го по 71-е как по сводной оценке достижения значений показателей, так и по достижению значений показателей, сгруппированных в экономический, социальный и внутриполитический блоки, в отдельности.

11 декабря 2019 , Национальный проект «Экология» Принято решение о создании национального парка «Койгородский» (Республика Коми) Постановление от 7 декабря 2019 года №1607. На территории Республики Коми будет создан национальный парк «Койгородский» общей площадью 56700,032 га. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка, а также будет способствовать развитию природно-ориентированного, образовательного и спортивного туризма.

1

Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания

В соответствии с Федеральным законом "О связи " и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг связи проводного радиовещания и ввести их в действие с 1 июля 2005 г.

постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1238 "Об утверждении Правил оказания услуг проводного вещания (радиофикации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 40, ст. 4601);

пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг телефонной, телеграфной связи и проводного вещания (радиофикации), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 12 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 3, ст. 223).

Правила оказания услуг связи проводного радиовещания

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения между гражданином или юридическим лицом и оператором связи при оказании услуг связи проводного радиовещания.

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора и возмещении убытков. Бремя доказывания отсутствия технической возможности предоставления доступа к сети проводного вещания лежит на операторе связи.

18. Для заключения договора в письменной форме оператору связи подается заявление, форма которого устанавливается оператором связи.

Гражданин в возрасте с 14 лет и до достижения им возраста 18 лет подает заявление о заключении договора с письменного согласия законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).

19. Заявление о заключении договора в письменной форме может быть подано любому оператору связи, оказывающему услуги связи проводного радиовещания на территории муниципального образования, где расположено помещение, в котором устанавливается оборудование. Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении указанного заявления.

20. При отсутствии технической возможности предоставления доступа к сети проводного вещания заявление о заключении договора в письменной форме принимается оператором связи для постановки на учет.

21. Оператор связи в срок, не превышающий 1 месяц со дня регистрации им заявления о заключении договора в письменной форме, направляет заявителю уведомление о предполагаемом сроке заключения договора.

22. Заявление о заключении договора в письменной форме снимается с учета в случае, если заявитель без уважительной причины в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления (с отметкой о вручении) о готовности оператора связи заключить с ним договор не обратился к оператору для заключения договора или не подал заявление о предоставлении отсрочки от заключения договора.

23. Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять от имени оператора связи расчеты с абонентом. При этом права и обязанности по исполнению договора возникают непосредственно у оператора связи.

24. В договоре, заключаемом в письменной форме, указываются:

а) дата и место заключения договора;

б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;

в) реквизиты расчетного счета оператора связи;

г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;

б) оказания не всех услуг связи, указанных в договоре;

в) некачественного оказания услуг связи проводного радиовещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети проводного вещания;

г) нарушения установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших известными оператору связи в связи с исполнением договора.

50. Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору несет следующую имущественную ответственность:

а) в случае нарушения срока предоставления доступа к сети проводного вещания - уплачивает неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети проводного вещания за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети проводного вещания, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной платы;

б) в случае нарушения установленных сроков оказания услуг связи проводного радиовещания - уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуг связи проводного радиовещания за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуг связи проводного радиовещания, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуг связи проводного радиовещания.

51. В случае нарушения оператором связи установленных в договоре сроков оказания услуг связи проводного радиовещания абонент вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением указанных сроков.

52. В случае оказания не всех услуг связи проводного радиовещания, предусмотренных договором, абонент вправе по своему выбору:

а) потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг связи проводного радиовещания;

б) отказаться от исполнения договора.

53. В случае некачественного оказания услуг связи проводного радиовещания абонент вправе потребовать по своему выбору:

а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи проводного радиовещания;

б) соответствующего уменьшения стоимости услуг связи проводного радиовещания;

в) возмещения понесенных расходов по устранению недостатков по оказанию услуг связи проводного радиовещания своими силами или третьими лицами.

54. В случае непредоставления, неполного или несвоевременного предоставления информации об оказании услуг связи проводного радиовещания абонент вправе отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченных за оказанные услуги связи проводного радиовещания средств и возмещения понесенных убытков.

55. Абонент несет ответственность перед оператором связи в следующих случаях:

а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг связи проводного радиовещания;

б) несоблюдение правил эксплуатации оборудования.

56. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг связи проводного радиовещания абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг связи проводного радиовещания за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, если меньший размер неустойки не указан в договоре, но не более суммы, подлежащей уплате.

57. В случае несоблюдения правил эксплуатации оборудования оператор связи вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных действиями абонента.

58. Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы