В этой статье мы рассмотрим и разработаем “Предложение по внесению изменений в должностные обязанности ревизоров движения Дирекции управления движением Центра организации работы станций (ДНЧ)”. Не забывайте комментировать и вносить свои предложения на нашем форуме!
1 Перевести на контрактную основу и повысить заработную плату ревизора (в среднем ревизор движения на главном ходу получает премию 3-4 раза в год – за 22 000 рублей в месяц сложно удержать грамотного специалиста).
2 Имеет смысл пересмотреть роль, имидж и наименование должности ревизора движения в целом. Из опыта работы люди очень настороженно относятся к «ревизорам». Как правило в их подсознании ревизор – это дармоед и человек приехавший сюда только с одной целью – наказать и лишить премии. В «ревизоре» очень редко видят помощника. Понятно что многое зависит от самого человека… но все же… Можно даже и аббревиатуру поменять. Например ДЧ или ДЦСРБЗ по узлу.
3 Необходимо пересмотреть полностью и положение о техническом обучении и отношение работников и руководящего состава как к обучению, так и к проверке знаний работников.
Нужно воспользоваться опытом работы европейских дорог. Ничего изобретать не нужно. Уже есть структура которая плодотворно работает. Если быть откровенным – РБУ-10 не работала, не работает, и работать не будет прежде всего потому что ее ведет начальник станции (1 ДС + 5 ДСП = люди друг другу не чужие – соответственно и проверка знаний соответствующая). Вторая причина – состав комиссии согласно распоряжения 2191р и приказа 28ц при приеме испытаний слишком большая и получается так что не возможно собрать комиссию на всех станциях участка в полном объеме даже если и задаться этой целью (работников много, станций много, работников комиссии много – в результате никто не куда не едет). Третья причина – отсутствие штата. Сократили всех запасных дежурных по станции на железной дороге. Везде на линии переработка и, как следствие, нет возможности заменить и подменить действующих работников – а это в свою очередь связывает руки ревизорам движения и не дает производить манипуляцию с людьми. То есть РЖД экономит на фонде оплаты труда на двух запасных ДСП с одного участка порядка 35 000 рублей в месяц, а взамен получает безграмотных специалистов и постоянную угрозу безопасности движения.
Из выше перечисленного предлагаем:
Ввести в личное распоряжение ревизора движения железнодорожного транспорта дополнительный штат запасных дежурных по станции (по 2-3 ДСПЗ на участок расположенный преимущественно на главном ходу, по 1-2 ДСПЗ на участок на широтном ходу).
Закрыть все переработку ДСП и в дальнейшем обязать компетентных этому вопросу людей рассматривать вопрос о компенсации переработки в безвыходных ситуациях.
РБУ-10 закрепить за узловым техническим кабинетом и назначить ответственным за ее ведение инженера по обучению.
Переработать распоряжение 2191р и приказ 28ц в части уменьшения количества людей в комиссии (от них все равно толку нет, оставить ревизора и инженера по обучению)
Установить порядок проведения испытаний у работников станций – четыре подряд идущих дня в начале каждого рабочего месяца на котором обязаны присутствовать все ревизоры участков, прикрепленных к соответствующему классу технического обучения (причем отчет ревизоров в отделении дороги проводить после приема испытаний ревизорами у работников)
Составить список согласно которого каждый работник с периодичностью в один год обязан сдать экзамены в классе технического обучения комиссии под председательством ревизора своего участка.
Установить порядок при котором при первой не сдаче работника предупреждают и направляют на пересдачу в следующем месяце, при второй не сдаче работник лишается на 100% премии и направляется на пересдачу в следующем месяце, при третьей не сдаче работник отстраняется от работы без содержания заработной платы до сдачи испытаний.
Запретить давать указание любыми руководителями железнодорожного транспорта проводить любые другие испытания у работников с оформлением в РБУ-10 (каждый работник железной дороги должен сдавать испытания только один раз в год, но досконально – это и знание ТРА своей станции и знание основополагающих документов и инструкций).
Организовать работу по пропаганде как работникам так и руководителям для перелома в подсознании людей о обучении и изменения отношения в целом к техническому обучению (знания человека зависят прежде всего от самоподготовки и желания познавать – задача ясна – необходимо вложить каждому в голову что он в любом случае это выучит).
4 Предоставить ревизорам право самостоятельно планировать и изменять план работы на месяц. (Ревизор поставленный в жесткие рамки проверяемых станций и сроков вынужден выполнять сорвавшийся план работы не рационально используя свое время, зачастую формально. А срывы плана работы бывают довольно часто в связи с многочисленно назначаемыми разборами, селекторными, совещаниями.)
5 Предусмотреть обеспечение ревизоров в служебных надобностях ноутбуками. (В связи с удаленностью станций большинства участков значительная часть времени отводится на дорогу. Рабочее время в пути используется не рационально при наличии большого объема отчетной документации.)
6 Отменить норматив комиссионного осмотра путей необщего пользования не находящихся на балансе ОАО «РЖД». (Данная функция возложена на федеральных инспекторов транспорта и вызывает справедливые нарекания и конфликтные ситуации со стороны ветвевладельцев.)
7 Исключить или минимизировать целевые проверки ревизоров по телеграфным указаниям.
8 Отменить большую часть установленных отчетных форм работы ревизора, перейти полностью на работы и отчет с системы АИС ДНЧ. (Параллельно с АИС ДНЧ приходится заполнять эти же проверки в виде актов проверок поименованных в плане работы.)
9 Запретить возлагать на ревизоров работу по сбору и обработке отчетов начальников станций с линии.
Примечание: В данном предложении за основу для переработки мы принимали «Положение о ревизорах движения отделов перевозок Московской железной дороги» от 10.03.2009 и свой личный опыт работы в этой должности.
Александр Одинцов
Александр Новиков
Работа главный ревизор по безопасности движения вакансии главный ревизор по безопасности движения в России. Вакансия главный ревизор по безопасности движения от прямого работодателя в России объявления о работе главный ревизор по безопасности движения Россия, вакансии кадровых агентств в России, ищу работу главный ревизор по безопасности движения через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии главный ревизор по безопасности движения с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Россия работа вакансии главный ревизор по безопасности движения от прямых работодателей.
Сайт работа авито Россия работа свежие вакансии главный ревизор по безопасности движения. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу главный ревизор по безопасности движения. Ищите работу главный ревизор по безопасности движения в России, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в России.
Работа главный ревизор по безопасности движения на сайте в России, вакансии главный ревизор по безопасности движения от прямых работодателей Россия. Вакансии в России без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии главный ревизор по безопасности движения для женщин.
Должностные обязанности. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью служб подвижного состава, трамвайного пути и энергохозяйства, трамвайных и троллейбусных депо, вагоно(машино)ремонтных мастерских, автогаража и за работой водителей на линии по выполнению требований правил технической эксплуатации трамвая, троллейбуса, правил дорожного движения, инструкций, приказов, распоряжений и других руководящих документов по безопасности дорожного движения. Разрабатывает перспективные и ежегодные мероприятия по безопасности движения и участвует в их выполнении. Участвует в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий, разработке мер по их предупреждению и контролирует их выполнение. Принимает участие в работе комиссии ГИБДД по рассмотрению нарушений, допущенных водителями городского электрического транспорта. Готовит проекты приказов, распоряжений, правил, инструкций и других нормативных документов по безопасности движения. Принимает участие в проведении инструктивных совещаний с водителями, организует участие работников отдела безопасности движения в проверке технического состояния подвижного состава, трамвайного пути, контактной сети и содержания дорожного покрытия и пересечений в одном уровне с железнодорожными путями на маршрутах трамвая и троллейбуса. Организует учет дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, анализ причин и условий их возникновения и своевременное представление установленной отчетности вышестоящим организациям. Дает руководителям всех подразделений предприятия обязательные для исполнения предписания по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Осуществляет ограничение скорости движения трамваев, троллейбусов на участках, не обеспечивающих безопасную перевозку пассажиров, отстранение от работы водителей и других линейных работников, состояние или действия которых угрожают безопасности движения. Приостанавливает выпуск на линию или возвращает с линии технически неисправный подвижной состав. Рассматривает и согласовывает материалы на награждение водителей значками "За работу без аварий". Организует контроль за проведением предрейсового и послерейсового медицинского осмотра и прохождения водителями медицинского переосвидетельствования, за соблюдением требований по стажировке и допуску водителей к самостоятельной работе, по продолжительности режима труда и отдыха водителей трамвая, троллейбуса. Обеспечивает подготовку и проведение совещаний, смотров, конкурсов, месячников по безопасности движения. Организует изучение и распространение передового опыта работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности движения на вновь строящихся линиях трамвая и троллейбуса. Осуществляет руководство отделом безопасности движения, закрепление работников за объектами предприятия, контролирует выполнение ими должностных обязанностей, соблюдение трудовой дисциплины и правил техники безопасности. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на допустивших нарушения.
Должен знать. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия городского электрического транспорта, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и городского электрического транспорта. Нормативные и методические материалы по безопасности дорожного движения на городском электрическом транспорте; правила технической эксплуатации трамвая, троллейбуса, правила дорожного движения, правила техники безопасности, порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами и получения водительских удостоверений, правила учета дорожно-транспортных происшествий, организационную структуру предприятия, перспективы его развития; экономику и организацию производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Высшее техническое образование и стаж работы на инженерно-технических должностях на предприятиях городского электрического транспорта не менее 3 лет.
13 разряд - при выполнении должностных обязанностей на предприятиях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей
14 разряд - при выполнении должностных обязанностей на предприятиях, отнесенных к III группе по оплате труда руководителей
15 разряд - при выполнении должностных обязанностей на предприятиях, отнесенных ко II группе по оплате труда руководителей
16 разряд - при выполнении должностных обязанностей на предприятиях, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ревизора по безопасности движения поездов
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность ревизора по безопасности движения поездов подразделения «Технические технологии» (далее - Ревизор по безопасности движения поездов) Центр организации труда и проектирования экономических нормативов - филиал ОАО «РЖД» (далее Учреждение).
1.2. На должность ревизора по безопасности движения поездов назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
с опытом практической работы:
Особые условия допуска к работе ревизора по безопасности движения поездов:
1.3. Ревизор по безопасности движения поездов должен знать:
1.4. Ревизор по безопасности движения поездов должен уметь:
1.5. Ревизор по безопасности движения поездов назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Ревизор по безопасности движения поездов подчиняется директору центру Учреждения и начальнику подразделения «Технические технологии»
2. Трудовые функции
3. Должностные обязанности
4. Права
Ревизор по безопасности движения поездов имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности ревизора по безопасности движения поездов.
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию ревизора по безопасности движения поездов.
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Ревизор по безопасности движения поездов несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений директора центра Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения ревизор по безопасности движения поездов может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Ревизор по безопасности движения поездов» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 4н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
В задачи ревизоров входит анализ причин, порождающих нарушения безопасности движения. Практикой отечественного ревизорского аппарата является проведение комплексных ревизий всех хозяйств и подразделений с целью всестороннего контроля за обеспечением безопасности движения и указания слабых мест, включая организацию работ и выполнение личных нормативов руководителями. Ревизоры, помимо контроля, анализа состояния безопасности движения еще и принимают меры: готовят приказы, указания по исправлению положения и контролируют выполнение мероприятий по повышению безопасности движения. Такая система себя оправдала за многие годы своего существования.
Ревизорская работа распадается на несколько блоков:
Контроль за обеспечением безопасности движения: ревизии, проверки, контрольные мероприятия.
Расследование нарушений безопасности движения.
Анализ состояния безопасности.
На их основе вырабатываются управляющие воздействия, которые могут быть разовыми, целевыми, постоянными.
Проверки выполнения мер и нормативов по обеспечению БД, осуществляемые ревизорским аппаратом. Виды проверок, включая ревизии, указаны в распоряжении №1108 р от 06.06.2012 г. «О нормативах личного участия дорожных ревизоров по безопасности движения в организации обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.» Каждый уровень ревизорского аппарата проводит проверки по своему плану. Нижестоящий уровень согласует свои планы с вышестоящим.
Контроль порядка и периодичности проведения проверок, при котором вышестоящий уровень ревизорского аппарата контролирует нижестоящий.
Контроль проведения квартальных осмотров хозяйств.
Система работы с отказами технических средств.
Общественный контроль за безопасностью движения.
Работа с книгой замечаний машинистов.
Контроль устранения ранее выявленных недостатков, указанных в актах, ревизорских указаниях и докладных записках на имя руководителей проверенных предприятий или отделов, а также в книге ревизорских указаний.
Контроль за выполнением заданий Государственной программы по повышению БД.
Контроль за составлением и выполнением годовых планов работы по обеспечению БД предприятий, отделений, дирекций, служб, дорог, департаментов.
Контроль выполнения мероприятий по совершенствованию нормативной базы и подготовке руководящих документов по БД.
Сопровождение пассажирских поездов.
Проведение ревизий
Ревизоры департамента по безопасности движения и экологии под руководством ЦРБ проводят ревизии дороги, а также отделений и предприятий в границах дороги.
Дорожные ревизоры по безопасности движения под руководством РБ проводят ревизии отделений и предприятий в границах отделений.
Ревизоры по безопасности движения отделения под руководством УРБ проводят ревизии отделов, линейных предприятий и станций.
Основные объекты на каждом уровне подвергаются ревизии, как правило, один раз в год.
Квартальные мероприятия
По каждой отрасли хозяйства проводятся квартальные мероприятия по профилактике нарушений безопасности движения в зависимости от времени года по основным хозяйствам.
Ревизорский аппарат контролирует ход проведения мероприятия еженедельно и рассматривает их на регулярно проводимых дорожных селекторных совещаниях руководством дороги. По окончании мероприятия оценивает их эффективность и результативность путем подведения итогов у отраслевых заместителей начальника дороги.
Внезапные проверки
Ревизорский аппарат дороги и отделений дороги по безопасности движения регулярно (не реже 1 раза в месяц) проводит внезапные проверки (в том числе и ночные) линейных предприятий, станций по контролю за организацией безопасности движения, выполнением руководящим составом должностных нормативов личного участия в работе по укреплению дисциплины и обеспечению безопасности движения, а также за выполнением непосредственными исполнителями ПТЭ, Инструкций и должностных обязанностей.
Контроль выполнения Госпрограммы
Ревизорский аппарат Главного управления, дороги и дирекции дороги по безопасности движения систематически осуществляет контроль за выполнением заданий Государственной программы по повышению безопасности движения.
Планирование работы по обеспечению безопасности движения
Работа по обеспечению безопасности движения проводится на основе годового плана, который разрабатывает каждое линейное предприятие, внеклассные и станции 1 класса, отделения дороги, дорожные предприятия, дирекции и службы.
Годовые планы работы по обеспечению безопасности движения отделений дороги, дорожных предприятий, дирекций, служб являются суммированным выражением планируемых на линейных предприятиях и станциях организационно - технических мероприятий обеспечения безопасности и совершенствования перевозочного процесса.
В процессе развития компании «Российские железные дороги» предстоят изменения сложившихся структурных и технологических связей. Учитывая, что безопасность - «вещь шаткая», первая задача, которая стоит перед отраслью - при всех перестройках во главу угла ставить вопросы обеспечения безопасности движения. Особая роль принадлежит в этих условиях ревизорскому аппарату.
В концепции развития структурной реформы указано, что в новой системе обеспечения безопасности движения предусматривается двойной контроль: со стороны государственного надзора за организацией выполнения требований по безопасности движения и со стороны компании «Российские железные дороги» (РЖД) в виде контроля за фактическим выполнением этих требований. Система госконтроля пока еще не сформировалась, а в РЖД - действует, по сути, старая система ревизорского контроля. Технологии проведения проверок и ревизий не изменились, структура также не претерпела существенных изменений, сохранились горизонтальные связи на уровне управлений и отделений дорог. В будущем предусматривается только вертикальная подчиненность ревизорского аппарата. Подобный опыт имеется на уровне управлений дорог, где были упразднены отделения.
Существующий ревизорский аппарат является прототипом будущих инспекций при РЖД. Учитывая, что в процессе дальнейшего реформирования железнодорожного транспорта с большой вероятностью может произойти потеря ряда функций по организации и контролю обеспечения безопасности движения, образование государственной структуры по надзору за соблюдением правил и норм безопасности движения является далеко не лишним.
В документах по реформированию отрасли указано, что инспекциям РЖД «предоставляется право экономических санкций за нарушение безопасности движения, экологической безопасности, безопасной эксплуатации объектов котлонадзора и подъемных сооружений». В настоящее время при нарушениях безопасности движения и экологической безопасности движения действует система возмещения ущерба, которая должна и далее сохраниться, а в новых условиях экономические санкции должны вынуждать принимать меры до наступления событий с негативными последствиями. Поэтому более полной была бы следующая формулировка названного положения: «предоставляется право экономических санкций за неудовлетворительное состояние безопасности движения, экологической безопасности» и далее по тексту.