В целях повышения безопасности на дорогах в российском законодательстве разработаны положения, позволяющие применять более жесткие наказания в отношении водителей, злостно нарушающих правила и игнорирующих предупреждения госавтоинспекторов. Повторное нарушение ПДД выявляется согласно установленной процедуре при определении виновности водителя и составления протокола о правонарушении
Понятие «повторное нарушение» определяется в положениях КоАП РФ. В частности, статьей 4.6 установлено, что водитель, ставший правонарушителем, будет считаться наказанным в соответствии с установленными в рамках данного нарушения нормам в течение 12 месяцев. Однако сама мера наказания будет определяться согласно характеру нарушения.
Попав в неприятную ситуацию дважды в течение одного года, следует знать особенности определения срока действия предыдущего наказания:
В настоящее время у госавтоинспектора есть все технические возможности для проверки нарушения на повторность. Все сведения о правонарушениях содержатся в единой базе ГИБДД, доступной сотрудникам ДПС по всей территории РФ. Выяснить, не совершал ли водитель подобное нарушение в пределах 12 месяцев и определить нарушение в качестве повторного, не составит никакого труда.
Если инспектор выявил, что административное нарушение относится к категории повторных, постановление выносится с учетом данной информации. Если повторность выявления уже после составления протокола, постановление не оформляют, перенаправляя дело в дежурную часть с дальнейшим определением меры наказания или рассмотрении дела в суде.
Злостный нарушитель одного и того же пункта ПДД должен понимать, что повторное наказание будет гораздо более серьезным:
На видео о наказании за повторное нарушение
Получив предупреждение или оплатив первый штраф за нарушение, стоит задуматься об оправданности повторения необдуманных действий за рулем. Ведь наказание за повторение может быть более серьезное, не говоря уже о высокой опасности нарушений для всех участников дорожного движения.
Какой же русский не любит быстрой езды. Вы таких знаете? Если знаете, то вам повезло. Водителей, которые ни разу не нарушили режим скорости, нет. Именно поэтому читать всем кто за рулём.
В этом материале пойдёт речь о самом распространённом нарушении и его последствиях. По отчётам ГИБДД РФ в 2017 году против 2016, было выписано штрафов за быструю езду больше чем на 30%. А всего за прошедший год почти 70 миллионов протоколов и постановлений. Впечатляет! Основная масса нарушений – 96% за превышение на 20-40 км/ч. При этом отмечается плохая тенденция увеличения такого показателя, как повторное превышение скорости на 40 60 км час, более чем вдвое. За повторное нарушение ПДД за превышение скорости было составлено почти 1,5 млн протоколов.
Эксперты объясняют такую «замечательную» статистику увеличением количества средств контроля скорости. Камеры на дорогах стоять могут где угодно, и в каких угодно количествах. Такое впечатление, что главное назначение автоматизированных систем не профилактика и контроль за соблюдением порядка на дорогах, а средство наполнения местных бюджетов и основная деятельность многочисленных охранников (операторов) передвижных камер. Автомобилисты, своей любовью к скорости, обеспечили работой и деньгами многих.
Законодатели обещают в ближайшее время принять новые законы, которые будут регламентировать установку и использование автоматических и автоматизированных комплексов контроля скорости. Может после этого установка таких средств, обретёт логичность и понятный алгоритм, а самое главное ограниченное количество на 1 км. дороги.
Взаимоотношения на дорогах между контролирующими и контролируемыми участниками движения с давних времён складывались как в остросюжетном романе. Одни сидят в засадах и пытаются поймать, другие, проявляя нечеловеческие усилия и интуицию, пытаются скрыть факт нарушения. Но технический прогресс вмешался и здесь. Остросюжетность исчезла и осталась рутина. Однако наиболее изобретательные и с пытливым умом всё равно находят возможность для обмана.
Существует два вида систем контроля нарушений:
Применение автоматических систем, т. е. работающих без вмешательства человека, а это стационарные камеры типа Арена, Стрелка, Рапира и пр., фиксирующих нарушения, не вызывает особых подозрений в недостоверности полученных с этих средств, данных. Они настроены на работу в строго определённом месте и фиксируют нарушение ПДД и дорожного регламента именно по параметрам, прописанным в программе. Программа пишется для установки прибора по конкретным координатам и дорожным условиям. А место установки согласовано с подразделением ГИБДД и местными властями. Попасть здесь за превышение скорости довольно сложно, для этого надо быть крайне невнимательным. А тем более, дважды.
А вот автоматизированные системы и их использование вызывают множество вопросов. Дело в том, что это передвижные камеры фотофиксации (Радиус, Беркут, Визир и пр.). Установку и привязку к местности делают специально обученные люди. От того кто, как и чему их научили, будет во многом зависеть и эффективность работы устройства. Настройка и установка имеют большое значение. С помощью «грамотной» установки можно значительно увеличить количество выявленных нарушителей, существенно повысить и свою зарплату и доходы бюджета. Передвижные камеры больше всего фиксируют нарушения скоростного режима. Их всегда умело прячут, видимо это входит в программу обучения, и в месте установки не нужно ставить предупреждающие знаки. Именно на них водители попадают. Бывает и не один раз.
Третий способ борьбы с нарушителями, это передвижные посты ГИБДД. Сотрудникам автоинспекции разрешено вести контроль за дорогами на наиболее напряжённых и аварийно опасных участках с применением технических средств. В нашем случае это ручной прибор фотофиксации или как говорят – радар. Экипажам также разрешено скрытно вести контроль, используя рельеф местности, сооружения дорожной инфраструктуры и пр. А по-простому – засады. Также контроль может осуществляться на гражданском автомобиле. Данные о нарушении и нарушителе передаются экипажу на автомобиле, имеющем раскраску по схеме ГИБДД. Этот экипаж «принимает» нарушителя и проводит оформление.
Необходимо заметить, что патрулирование на машинах в автоинспекции уходит в прошлое, хотя ещё встречается.
Если превышение было зафиксировано с помощью камер, нарушитель скоростного лимита о факте совершённого им административного правонарушения узнает, обнаружив в почтовом ящике письмо с фотографией момента превышения и постановление о привлечении к ответственности. Те же, кто имеет личный кабинет на сайте Госуслуг ещё и с помощью СМС сообщения.
Сумма штрафа фиксированная и составит:
За повторное нарушение скоростного режима штрафы значительно увеличиваются.
Повторным нарушение считается, когда после первого не прошёл один год. За начало отсчёта первого нарушения берётся не сам факт, а дата вступления в силу постановления. Учитывается срок вынесения решения плюс срок, данный нарушителю на обжалование.
Повторный штраф за превышение скорости:
Надо обратить внимание на следующий нюанс, если сегодня вы попали за превышение в диапазоне от 40 до 60 км/час, а завтра от 60, то это не является повторным нарушением. Постановление будет вынесено по факту превышения от 60-80 км/час.
Приведённые выше штрафы применяются, если несоблюдение правил движения были зафиксированы в автоматическом режиме. Повлиять на сумму штрафа невозможно, поскольку обработка поступившей информации происходит автоматически. Существует множество случаев, когда автоматика выносила неправильные постановления. Например, зафиксированная приборами контроля скорость движения машины, значительно превышала её технические возможности. И, тем не менее, «письма счастья» с такими нарушениями и штрафом за них приходят.
Явные ошибки или сбои в работе электронных комплексов оспорить довольно легко. Для этого надо обратиться в подразделение, выписавшее штраф с заявлением.
В отношении вынесения постановлений о наказании нарушителей на основании данных автоматических систем, не действует презумпция невиновности. Рассмотрение дела об административном правонарушении происходит в особом порядке, без составления протокола и участия нарушителя. На обжалование отводится 10 дней. Затем постановление, если не было заявления или жалобы, вступает в законную силу и придётся оплатить штраф. На это по закону отводится 60 дней.
Неоплата в установленные сроки грозит новыми материальными потерями и санкциями. Через 90 дней материалы дела будут переданы судебным приставам. Сумма штрафа вырастет вдвое. Возможно применение и других мер наказания:
Есть и некоторые послабления для штрафников. Это льготный период 20 дней, в течение которого можно оплатить штраф с 50% скидкой. Он начинает действовать с момента вручения постановления нарушителю либо его представителю. Это не столько забота о нарушителях, сколько стимулирование быстрой оплаты.
Если же во время движения превышение скорости зафиксировал дорожный патруль ГИБДД, всё будет и дороже и сложнее.
Протокол составляется на месте. Водителю предъявляются показания радара, и на основании этих показаний оформляются документы в присутствии нарушителя. Протокол даётся водителю для ознакомления и подписи. Если он согласен – подписывает, если нет – пишет в протоколе, что не согласен. Один экземпляр остаётся у водителя.
В первом случае шансов потом снизить стоимость или совсем отвертеться от наказания, почти нет. Во втором есть шанс быть приглашённым на разбор и там дать объяснения. Возможно, это облегчит участь. Отказ от подписи в протоколе сути дела не изменит, и решение будет всё равно принято и не в пользу водителя.
Наказание, а именно штраф, несмотря на «вилку» от минимальной суммы до максимальной, почти всегда назначается максимальное. Т. е. если в законе за превышение от 40 до 60 км/час предусмотрен штраф от 1000 до 1500 руб. то выпишут — 1500 руб., штраф за повторное нарушение скоростного режима – 2500, а по автоматике – 2000. Повторное превышение 60-80 км/час влечёт за собою лишение прав на 1 год.
Отказ от оплаты или несвоевременная оплата в этом случае почти ничем не отличается от остальной практики, но добавляется ещё одно – административный арест сроком до 15 суток.
Введение массового контроля на дорогах создало проблемы не только частникам, но и многочисленным автотранспортным компаниям и индивидуальным предпринимателям, занятым на грузовых и пассажирских перевозках. Особенно остро проблемы нарушений скоростного режима стоят при осуществлении междугородных перевозок. Фуры, идущие на «бреющем полёте» или междугородные автобусы обгоняющие «дремлющие» на скорости 90-100 км/час легковушки довольно обычное зрелище. Легковые такси с «джигитом» за рулём, скачущим из ряда в ряд. Большинство водителей работают по трудовым договорам на хозяина.
Водители «привозят» хозяевам довольно большие штрафы и не только за превышение. Требований к этим видам транспорта значительно больше, чем к легковому транспорту, принадлежащему физическому лицу.
Размеры штрафов не отличаются, разница в форме оплаты:
На оплату отводится, как и частнику 60 дней. За несвоевременную оплату к административной ответственности привлекаются должностные лица компании, которые по своим должностным обязанностям отвечают за безопасность движения и эксплуатацию автотранспорта предприятия. Если таких лиц нет, ответственность несёт директор или предприниматель, которому принадлежит ТС.
Компания может избежать уплаты штрафа, если докажет, что в момент нарушения водитель использовал машину в личных целях. Здесь поможет технический прогресс, так как весь грузовой и пассажирский транспорт оборудован приборами контроля движения, работающими по спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС, и правильно оформленные документы. В прописывают весь маршрут движения, от которого водитель не имеет права отклоняться.
Льготный период на оплату со скидкой 50% — 20 дней. Уложиться в него проблематично, если нарушение произошло в другом регионе. Письма приходят с задержкой, да и процесс «разбора полётов» в больших компаниях происходит не быстро. Чтобы проверять штрафы через интернет-ресурсы нужно принять на работу контролёра, зарплата которого «съест» экономию.
Предприятия имеют право после расчётов с ГИБДД вычесть (удержать) с заработной платы водителя привезшего штраф, суммы понесённых затрат на уплату штрафа.
Для того чтобы упорядочить взаимоотношения водителя и работодателя, в контракт при приёме на работу вносится дополнительный пункт, в котором и оговаривается ответственность сторон за нарушения ПДД, или делается оговорка в договоре о материальной ответственности.
Законодатели постоянно проявляют заботу об участниках дорожного движения. Без устали вносят поправки в действующие правила и регламенты. Ужесточается ответственность, и увеличиваются штрафы. Но это не оказывает на большинство водителей должного воздействия. Как нарушали, так и нарушают, свидетельство тому статистика ГИБДД.
Особенно настораживают рецидивы. Человек, совершивший серьёзное нарушение не делает правильных выводов, а ищет способы обмануть камеры. А вопрос своего пребывания на свободе или жизни своей и близких людей, не находит отклика, пока не грянет беда.
В последнее время в законодательстве РФ появилось множество нововведений, связанных с безопасностью дорожного движения. Все они приняты с целью . За любым нарушением ПДД всегда следовало то или иное наказание. Но не все водители знают, что для случаев неоднократного пренебрежения правилами теперь предусмотрены ужесточенные меры наказания. В основном речь идет о нарушениях, которые могут повлечь серьезные аварии и по этой причине караются крупными штрафами или изъятием водительского удостоверения на долгий срок. Возникает вопрос: что значит «повторное нарушение ПДД», и при каких обстоятельствах оно признается? Точно определение этого понятия содержится в Административном кодексе.
Однократное нарушение чаще всего влечет за собой стандартный штраф. Но после того, как несоблюдение правил зафиксировано сотрудником ДПС и вынесено соответствующее постановление, возникает вероятность повторного нарушения.
Согласно статье 4.6 КоАП, гражданин, совершивший нарушение и оплативший штраф, считается подвергнутым наказанию в течение следующих 12 месяцев. И если на протяжении этого времени снова происходит аналогичное нарушение (а именно, в рамках одной статьи кодекса), оно признается повторным. Таким образом, срок повторного нарушения ПДД – 1 год.
С точными рамками этого срока связано больше всего неясностей. Важно помнить, что он отсчитывается не с момента нарушения. Этой датой будет помечено только постановление о наказании. Затем нарушителю дается определенное время на – 10 дней. Если обжалования не произошло, административное наказание вступает в силу, но и это не начало срока. А начинается он с того дня, когда был оплачен штраф. Если в качестве наказания за первое нарушение у водителя отняли права, то срок повторного нарушения ПДД начинает действовать только после того, как закончился срок лишения.
Остановив нарушителя, сотрудники ГИББД всегда могут сделать запрос в базу данных и выяснить, имеет ли он неоплаченные штрафы и зафиксированы ли за ним аналогичные случаи. И если подобные прецеденты уже имели место за последние 12 месяцев, инспектор отмечает это и передает протокол в управление полиции или в суд, где будет установлено наказание. Стоит отметить, что даже если сотрудник ГИБДД сразу не запросил данные об аналогичных нарушениях, это обязательно сделают после отправки протокола в полицию.
Не все правонарушения караются ужесточенными мерами. Но в отдельных случаях предусмотрено особое наказание за повторное нарушение ПДД:
За всеми этими нарушениями (кроме второго пункта) Административный кодекс закрепляет санкции в виде лишения водительских прав на срок до 12 месяцев или штрафа на сумму до 5000 рублей. Но какое именно последует наказание, зависит от точных обстоятельств.
Самые суровые штрафные меры применяются в отношении лиц, неоднократно замеченных за рулем в нетрезвом виде. Еще до принятия поправок вождение в этом состоянии грозило водителю лишением прав на большой срок и крупным штрафом. Но с 2015 года в отношении подобных случаев в закон была внесена поправка. Теперь они могут повлечь за собой не только административную ответственность. На водителя может быть заведено уголовное дело, в результате он получит штраф на сумму до 300 000 рублей или будет лишен свободы на срок до 2 лет.
Водителям стоит помнить, что за нарушения, зафиксированные фото- и видеосъемкой, лишение прав не предусмотрено. В этих случаях возможно только взыскание административного штрафа.
В ситуации с изъятием водительского удостоверения есть еще один важный момент. Чтобы получить права обратно, необходимо успешно пройти теоретический тест по ПДД, заранее оплатив госпошлину. Его нужно сдавать всегда, независимо от срока лишения.
Какое именно наказание последует за повторным нарушением, зависит от характеристики водителя и всех обстоятельств ситуации. Итоговое решение всегда принимает суд, а не инспекторы ГИБДД. Случается, сотрудники полиции не принимают во внимание тот факт, что срок повторного нарушения уже истек, и выписывают увеличенные штрафы. В этом случае водитель всегда имеет право обратиться в судебные органы и обжаловать решение инспекции.
Сначала рассмотрим обычные денежные штрафы, актуальные для большинства водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД непосредственно на месте нарушения. Штрафы за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД Превышение Размер штрафа Превышение скорости на 20 км/ч и менее Штраф отсутствует Превышение скорости на 21 км/ч, но не более 40 км/ч 500 ₽ Превышение скорости на 41 км/ч, но не более 60 км/ч от 1000 ₽ до 1500 ₽ Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 2000 ₽ до 2500 ₽ Превышение скорости более 81 км/ч 5000 ₽ Еще раз обратите внимание, превышение максимальной скорости на 20км/ч является нарушением Правил дорожного движения, за которое отсутствует ответственность.
Однако, нужно уметь его правильно отсчитывать:
Как проводится идентификация повторного совершение административного правонарушения В ситуации, когда водитель пойман за повторное нарушение ПДД, в большинстве случаев дорожный инспектор на месте связывается с дежурной частью и узнает, были ли в последний год аналогичные правонарушения и все ли штрафы оплачены. Если таковые имеются, то патрульный составляет протокол, но никаких штрафов не выносит.
Важно
Подробное описание, текст закона, таблицы, информация о скидке 50%, особенности автоматической фиксации нарушений и наглядная инфографика. Денежные штрафы за нарушение скоростного режима Размер штрафа за превышение скорости зависит от разницы между максимально разрешенной скоростью и зафиксированной скоростью движения.
Сначала нужно обратиться с заявлением к мировым судьям по месту, где было зафиксировано правонарушение. Узнать адрес суда можно на сайте https://sudrf.ru. Затем, если вы не довольны решением суда, можно обращаться в высшие инстанции.
Суд рассматривает заявление в течение 60 дней. Участились случаи, когда номера законопослушных граждан копируют и ставят на свои автомобили другие участники движения. В таком случае со всеми имеющимися документами на автомобиль следует обратиться в местные органы МРЭО ГИБДД.
Следует написать заявление. После этого штраф аннулируют, а автомобиль нарушителя подадут в розыск.
Повторное нарушение ПДД зафиксированные на камеру За ниже перечисленные повторное совершение административного правонарушения, зафиксированное системой фото и видеофиксацией, водителя ждет штраф 5000 рублей:
Спорные ситуации после истечения года Вполне возможна ситуация, в которой срок давности правонарушения уже истек, но автоинспектор продолжает настаивать на лишении водительских прав.
Административная ответственность Лишиться водительского удостоверения можно после повторного крупного нарушения скоростного режима, который зафиксирует инспектор самостоятельно. Какая существует оплата, если пришёл штраф за превышение скорости с камеры? Если нарушение фиксируется камерой – радаром, административных штрафов в 5 000 рублей может быть любое количество.
После того как водителя остановит сотрудник ГАИ с зафиксированным превышением скорости больше, чем на 60 км/час, он оформляет протокол. В суд дело передается автоматически. Лишение прав происходит только после суда, который проходит через некоторое время после составления протокола нарушения. Нарушитель вправе оспорить действия инспектора, оспорить решение суда о лишении водительских прав.
Внимание
Также возможен вариант с направлением бумаг в судебные инстанции. Возможен вариант, когда проверка осуществляется не на месте, а после сдачи протокола в дежурную часть.
Также возможен вариант с лишением прав на 3 года.
Полезное видео Вопросы
Последние годы происходит серьезное ужесточение мер наказания нарушивших водителей, и новые законы призваны максимально обезопасить участников дорожного движения, а также значительно снизить процент ДТП на дорогах. Законотворцы регулярно повышают за нарушения и вводят новые типы наказания.
Кардинальные изменения коснулись и вопроса о повторном нарушении пунктов ПДД. Поэтому сегодня мы и поговорим о том, что считается повторным нарушением ПДД, в течение какого времени нарушение считается повторным и о подобных вещах.
Статья 4.6 КоАП четко определяет понятие повторного нарушения. Если водитель был наказан за нарушение некоего пункта ПДД, и в течение года нарушает его же снова, то по отношению к такому «рецидивисту» будут применяться уже более жесткие меры наказания.
По замыслу законотворцев, такая «нарастающая» система наказания должна сдерживать водителей и не позволять им нарушать правила повторно.
Следующее видео расскажет об ужесточении наказания за повторное нарушение ПДД:
В законе указан довольно размытый «срок действия», во время которого правонарушение будет считаться повторным — двенадцать месяцев. При этом исполнительный срок отсчитывается по-разному, в зависимости от первоначального наказания нарушившего водителя.
Про повторное нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, пункта 9.9, с , и иными факторами, про штрафы поговорим далее.
Неоднократность нарушения ПДД уже сама по себе — отягчающее обстоятельство. Вы были наказаны, но на вас это никак не повлияло, поэтому ни инспектор, ни судья не будут относиться к вам лояльно. Практика показывает, что судебные решения в случае повторного нарушения выносятся отнюдь не в пользу водителя.
Но все же повторные нарушения могут быть разного характера, понятно, что судья может лояльней отнестись к человеку, желавшему успеть проехать на только , и его решение будет предсказуемо жестким по отношению в лицу, за повторное , штрафы будут громадными. Поэтому отягчающим обстоятельством при рассмотрении дела станет характер нарушения и степень опасности для окружающих.
Но не всегда у сотрудников ГИБДД есть возможность сразу и достоверно установить, совершал ли остановленный водитель то или иное правонарушение. Связано это может быть с забывчивостью инспектора, загруженностью работников дежурной части, отсутствием связи на участке дороги или сбоями в работе базы данных.
Если вы знаете, что нарушали ранее пункт ПДД, за который вас остановили, но инспектор, не зная об этом факте, выписал вам простой штраф, — не спешите радоваться.
Все заполненные протоколы дополнительно проверяются в дежурной части, и если факт повторного нарушения будет выявлен во время сверки, вам вышлют уведомление о пересмотре вашего правонарушения.
Повторное нарушение статьи предполагает ужесточение наказания, таким образом законотворцы решают сделать водителей внимательней, дисциплинированней и ответственней. И действительно, система штрафов за неоднократное нарушение пунктов ПДД выглядит довольно внушительно:
Решение о мере наказания, размерах штрафа и количестве часов отработки на общественных работах будет приниматься непосредственно судьей.
Но лучше будет, если, однажды нарушив, вы будете впредь внимательней, собранней и ответственней на дороге.
О том, что ждет водителя за повторное нарушение ПДД (езду в состоянии опьянения), расскажет данное видео: