Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Невероятно, но готический стиль в одежде существует уже довольно давно. Появился он в XII-XIV веках. Впервые мода с готическим уклоном появилась во Франции (особенно ярко проявляясь при бургундском дворе), откуда ее позаимствовали модницы Германии, Голландии и она постепенно распространилась по западной Европе.

Средневековые готические костюмы немецких принцесс

Готика стала завершающим периодом средневековья перед эпохой Возрождения и великого гуманизма. Города становились больше, архитектура усложнялась, добиваясь особенно возвышенных силуэтов и скрупулезно подчеркнутых деталей. В XII веке активно укрепляла позиции католическая церковь, а затем получила высшее господство по всей Европе. Шли крестовые походы, крепли различные тайные ордена.

The Duomo di Milano — потрясающей красоты готический собор в Милане, Италия.

Готические витражи Sainte-Chapelle in Paris, France (Париж, Франция)

Мода отразила эти интересные общественные изменения, предлагая свои интересные в воплощении изысканной эстетики в костюме.

Говоря о готической моде, мы можем даже сегодня заметить, что люди одевались достаточно эксцентрично, особенно знать, которая могла позволить себе дорогие ткани и безумные фасоны.

Вместо привычной на то время туники стали носить раздельные юбку и корсаж. Силуэт изменился, став гораздо стройнее, благодаря поднявшейся выше талии. Самым приметным атрибутом тогдашней моды была остроконечная шляпа, которая могла быть и двухконечной.

Особенно важным элементом стиля считались заостренные элементы одежды (что отчетливо пересекается с готической архитектурой). Это было особенным придворным этикетом, регламентированно строгим. Зубцы были на головных уборах, элементах костюма, обуви.

Подчеркивались утонченные формы и устремление вверх силуэта,

Невероятные размеры готических шляп: до 60 см!

Размеры ее впечатляли: мещанки носили шляпы высотой в 60 сантиметров, а дамы из знатных семей могли надевать шляпы едва ли не в метр высотой. Однако это делало модниц мишенью для местных озорников, которые развлекались тем, что швыряли камушками, пытаясь сбить нелепые головные уборы с женских голов.

Что касается готического платья, то оно имело интересную конструкцию. Собственно, это было не одно, а два платья, надетых одно поверх другого. Нижнее было очень облегающим, максимально подчеркивало фигуру, а свободное верхнее делало наряд чуть скромнее, скрывая большую часть тела.

Открытым в любом случае оставалось декольте, и уж этим красавицы пользовались вовсю, обнажая свои прелести настолько, насколько можно было раскрыться, не навлекая на себя анафемы.

Шлейфы готический платьев: церковь против

Интересно, что еще больше нареканий, чем глубокое декольте, вызывала вроде бы совсем безобидная часть платья – шлейф. Церковь считала абсолютно недопустимым искажать человеческий облик, цепляя к одежде хвост.

Однако это не мешало носить королеве шлейф длиной в 11 локтей (а «локоть» 45 см). Длина шлейфа регламентировалась положением дамы в обществе.

Но длина шлейфа была очень важна для любой модницы, чем она больше, тем горделивее выступала его обладательница. До тех пор, пока чрезмерно длинный шлейф не отрезали ей прямо на улице.

Для измерения длины существовали специальные мерные камни. Если обнаруживалось, что длина превышает отметку допустимой – ткань просто на месте отсекали мечом.

Кстати, поэтическое сравнение дамы с прекрасной розой, усеянной шипами, имеет под собой совсем не поэтическую основу. Готические красавицы обычно скрепляли платья булавками, чтобы придать им необходимую форму. Так что метафору следовало воспринимать буквально, и надо сказать, это полностью соответствовало эпохе.

К числу немногочисленных стилевых направлений, основанных на определенных видах субкультур, относится готика. Ее используют молодые люди, причисляющие себя к одноименному течению. Стиль готика в одежде сегодняшнего дня отличается заметным преобладанием черного цвета. Чтобы узнать подробнее о своеобразной моде, окунемся сначала в давние времена.

Готический стиль в одежде Средневековья

Готика в архитектуре, живописи, скульптуре представляется невероятной красотой, наполненной торжественной мрачностью и холодной строгостью. Для нее характерны вытянутые формы, стрельчатые арки, сводчатые потолки. Готикой считают искусство периода XII-XVI столетий. Оно стало закономерным результатом развития средневекового мира. Проявление нового стиля не могло не коснуться других жизненных сфер, в том числе одежды.

История зарождения новой эпохи началась с периода модернизации военного снаряжения средневековых рыцарей. На смену тяжелым кольчугам пришли облегченные доспехи. Одежда для гражданского населения тоже претерпела колоссальные изменения, превратившись из просторных бесформенных рубах в изделия сложных форм, обтягивающих фигуру. Произошло это благодаря широкому использованию в портняжном деле стальных ножниц.

Именно тогда были заложены основы кроя, оказавшие существенное влияние на будущие формы женской одежды. В ней появилось разделение на узкий лиф и юбку, расширявшуюся благодаря дополнительным вставкам. Треугольные вырезы на груди и спине, стоячие воротники, длинные рукава с манжетами, а также обувь с заостренными носками повторяли вытянутые готические пропорции архитектурных сооружений.

Умение людей строить выкройки деталей одежды полностью лишило фасоны зависимости от ширины тканого полотна. Костюм состоял из нескольких отдельных элементов, соединенных между собой посредством шва. Теперь одежда окутывала фигуру, плотно прилегая к ней и повторяя очертания. В период Средневековья произошла закладка фундаментальных основ будущей европейской моды, ставшей в дальнейшем важным социальным аспектом в человеческом обществе.

Субкультура XX века

Повышенный интерес к готике появился в конце 70-х годов прошлого столетия. В молодежной среде постепенно угасал стиль панк, характеризующийся революционными и анархичными принципами. Бунтарские настроения сменились упадническими переживаниями, которые получили яркое отражение в музыке и внешнем облике сторонников новой субкультуры.

Черный цвет одежды символизировал траур по жизни, наполненной болью и страданиями. Неизбежность окончания бытия притягивала новоявленных готов к тайнам загробного мира. Печальные романтики нередко выбирали местом своих встреч кладбища.

В качестве атрибутов стиля широко использовались элементы садомазохизма – шипы, плетки, кожаные ошейники. Они выражали собой выражение телесных страданий, считающее нормой для готической субкультуры.

Со временем движение готов разделилось на отдельные течения, выражающие особые пристрастия и интересы. Единой для всех видов оставалась ярко выраженная аристократичность стиля, тяготение к искусству и депрессивный настрой.

Особенности готического стиля в одежде (фото)

Типичный наряд готов состоит из вещей черного цвета экстравагантных фасонов. Основные материалы для пошива шелк, бархат, деним, кожа, кружево. Также широко используют органзу, парчу, тафту, люрекс. Их блеск и сияние служат эффектным украшением костюмов.

В женском готическом гардеробе всегда найдутся кожаные брюки, темные футболки, плащи и юбки преимущественно миди и макси длины.

Для девушек обязательны тугие кожаные корсеты, соблазнительно подчеркивающие фигуру. Обычно их надевают поверх рубашки или платья. Корсет пришел к нам из времен средневековья и викторианской эпохи, когда считалось модным придавать женскому туловищу форму песочных часов. Древние конструкции были жесткими, грубыми и доставляли немало неудобств. Они затрудняли дыхание и нередко служили причиной обмороков у дам. Современные модели отличаются эластичностью и комфортом. Они не сжимают тело, а лишь повторяют контуры изящного силуэта.

Готический стиль в мужской одежде характеризуется ярко выраженной женственностью, поэтому во многом сходен с гардеробом печальных дам. В основном это кожаные брюки, черные рубашки, бесформенные балахоны, шляпы. Длинные плащи шьют из кожи или плотного полотна.

Поклонникам мрачной субкультуры предлагается обувь усредненного образца – тяжелые ботинки на высокой шнуровке, туфли на платформе. Женщины могут разнообразить костюм высокими сапожками или ботильонами из блестящей черной кожи.

Аксессуары для готических образов

Девушки готы украшают свои наряды кружевными перчатками, зонтиками, бархатными сумочками, шляпками. Головные уборы бывают с широкими полями или имеют небольшую элегантную форму, дополненную сетчатой вуалью.

Готы любят ткани, исполненные в виде рыбацкой сети или прозрачных кружев. Из них шьют женские юбки, рубашки, накидки или балахоны. Все эти изделия, разумеется, черного цвета.

Типичными приметами печальных образов являются аксессуары из белого металла. Обычно это серебро или недорогие сплавы. Иногда используют украшения из белого золота. Цвет является символом холодной Луны, он хорошо подчеркивает контраст бледного лица и темного убранства.

Для адептов любой направленности необходимыми элементами стиля считаются украшения в виде крестов, черепов, летучих мышей. Панк-готы отдают предпочтение металлическим цепям, браслетам и шипам. Нередко на их лицах и туловищах можно заметить пирсинг.

Как создать модный look

Готический стиль в современной одежде включает в себя различные течения: антикварные, викторианские, ренессансные, корпоративные, вампиры, кибер- или панк-готы. Каждое из них отличается особым составом одежды и набором аксессуаров. Исходя из собственных наклонностей, формируется специфический гардероб.

  • Черные брюки. Покупайте джинсы или кожаные штаны. Для стройной фигуры больше подойдут модели скинни. Другим подходящим вариантом являются брюки свободного кроя.

  • Кожаный корсет. Это обязательный элемент образа готической Лолиты. Он отлично смотрится с джинсами или пышной многослойной юбкой, отделанной кружевами. Под него рекомендуется рубашка пиратского стиля с открытыми плечами. Получается одновременно дерзкий и трогательный образ.

  • Пиджак из бархата. Придает солидный вид сторонникам древнейших направлений стиля.
  • Футболки с фирменной символикой. Чтобы носить такую одежду, нужно быть истинным фанатом готической рок-группы.
  • Кожаная обувь. Ботинки на массивной плоской подошве или сапоги на высоком каблуке – выбор остается за готом. Цвет преимущественно черный, хотя встречаются и кроваво-красные модели.
  • Аксессуары. Ошейник с шипами и кожаные браслеты – универсальный набор для представителя любой готической направленности.

Кроме гардероба для готов обязателен специфический макияж. Причем это обязательный элемент образа для женщин и мужчин. На выбеленном лице должны четко выделяться глаза, густо подведенные черным контуром. На губы наносят алую или сине-черную помаду.


Готы, как и многие молодежные субкультуры, появились из музыки. Первой была музыка, затем стиль и идеология. Готы вышли из среды панков. К концу 1970-х бурный и открытый протест молодежи против устоев общества, выражающийся через панк-культуру, ослаб и сменился пессимистическими настроениями.


Готы – это уже не открытый протест, а уход в себя, в свой внутренний мир, уход от общества. И если панк был распространен среди молодых людей с окраин, то готами стали представители среднего класса.



Субкультура готов появляется в конце 1970-х в Великобритании. Среди готов в 1980-е популярностью пользовались такие музыкальные группы, как, к примеру, Bauhaus, Southern Death Cult, Siouxsie and the Banshees.


Слово готы также, скорее всего, было использовано для обозначения группы молодых людей с точки зрения характеристики их музыкальных предпочтений – музыка грубая, явно неклассическая, то есть от английского gothic в значении варварский, грубый. Разумеется, по традиции название для нового молодежного движения придумали журналисты.



Несмотря на общепринятые убеждения, готы отнюдь не являются сатанистами или в целом деструктивной молодежной субкультурой. Как показала многолетняя практика, как-никак субкультура готов, зародившаяся в конце 1970-х, существует по сей день, из молодых людей готов в будущем вырастают дизайнеры, программисты и журналисты. Такие молодые люди активно интересуются литературой и искусством, среди них очень много гуманитариев. Готам свойственен интерес к оккультизму, присутствует в готике и вампирская тематика, однако при этом большинство готов либо агностики, либо атеисты, есть среди них и приверженцы христианства.


На сегодняшний день существует множество разновидностей субкультуры готов - антикварные, ренессансные, викторианские, кибер-готы, корпоративные готы, вампиры. Можно встретить среди приверженцев готической субкультуры сегодня и не только молодых людей – в среднем возраст готов от 14 до 45 лет.





Готический стиль одежды и аксессуаров


Изначально готы имели много общего в своей одежде и прическах с породившими их панками. Так, они так же, как и панки, использовали английские булавки, у панков готы позаимствовали и пирсинг. В 1980-е основными прическами готов были ирокезы или же прически в виде высоких «шипов».


Сегодня одежа готов – это, конечно же, одежда черного цвета с использованием таких материалов, как кожа, кружево, шелк, бархат, парча.


Девушки-готы могут носить кожаные штаны, юбки мини или макси, черные платья, важным элементом является корсет, верхняя одежда готессы - длинные кожаные или текстильные плащи. В целом, на формирование женского стиля в субкультуре готов большое влияние оказал образ «роковой женщины», зародившийся в викторианскую эпоху, а позже ставший популярным благодаря фильмам в жанре нуар.


Мужской вариант готического гардероба - черные рубашки и балахоны, кожаные штаны, длинные плащи.



Обувь готов - тяжелые высокие ботинки наподобие «гриндерсов», обувь на высокой платформе, девушки могут носить туфли и сапоги на высоком каблуке.



Классическая прическа готов – длинные, идеально гладкие и прямые волосы черного цвета, распущенные по плечам, без украшений и аксессуаров, как для девушек, так и для юношей. В целом, что касается образа молодого человека в субкультуре готов, то он должен быть достаточно женственным.


Большую роль в костюме готов играются макияж и аксессуары.



– это черный карандаш для глаз, темные тени, темные оттенки обязательно матовой помады, подчеркивается белизна лица при помощи пудры, ногти покрываются черным лаком. Макияж обязателен как для девушек, так и для юношей.


Что касается аксессуаров, то это чаще всего украшения из серебра – металла луны, может использоваться и белое золото, платина. В целом, аксессуары должны быть белого цвета, что неплохо смотрится на черном фоне одежды готов. Из камней готы предпочитают полудрагоценные камни - черные опал, агат и нефрит, холодный топаз, горный хрусталь. Могут носить жемчуг.



Украшения готов обязательно имеют свою определенную символику. Они могут носить анх (древнеегипетский символ бессмертия), различные кресты, к примеру, кельтские, украшения с изображениями летучих мышей, символов смерти, фигурок драконов и кошек. Также в качестве украшений готы часто носят кожаные браслеты и ошейники с металлическими шипами.



Сам готический стиль в одежде на самом деле не имеет ничего общего со средневековым готическим костюмом. В средние века горожане и аристократы, одетые в стиле готики, носили костюмы ярких цветов и причудливых форм – туфли с длинными носами, длинные колпаки в форме пирамидок, на одежду в качестве украшения могли нашиваться бубенчики.


Посему, если готы что-то и позаимствовали из – то это лишь символика готической архитектуры. Сам же костюм современных готов гораздо больше связан с костюмом викторианской Англии XIX века и, конечно же, с литературой данного периода. Помимо панка на формирование субкультуры готов большое влияние оказала английская литература XIX века, а еще вампирская тематика, также родом из века XIX.






















Классика и неординарность, современность и далекое прошлое, мрачность и романтика. Все это характеризует стиль в одежде готический – одно из сравнительно молодых, но имеющих глубокие корни направлений моды.

Готический стиль в одежде: средневековые мотивы на новый лад

Чтобы понять современный модный тренд, необходимо перенестись на несколько веков в прошлое и познакомиться со стильными «предками».

Общее понятие «готика» появилось в эпоху Возрождения и означало течение в искусстве европейских стран конца XI – XIII веков. Готическое направление, сменившее романский стиль, коснулось архитектуры, скульптуры и, конечно же, моды, которую отличали:

  • мрачная величественность;
  • завораживающая холодность;
  • красивая строгость.

И оно буквально пронизывало все вокруг. Люди искусства и искусствоведы Возрождения называли этот период и все что к нему относилось «варварским».

Как и многое, что связано с искусством и модой, готический стиль зародился во Франции, а пика своего развития достиг в исторической области этой страны – Бургундии.

«Варварская» мода Средневековья имела несколько вариантов – в каждом сословии были свои тенденции и предпочтения. Объединяло их тяготение к вытянутым пропорциям и силуэтам. В тренде были обувь с длинными носами (иногда до полуметра), заостренные шляпы, тонкая, туго стянутая шнуровкой талия, зубцы по краям одежды и длинные шлейфы. Чем выше было положение дамы, тем длиннее был шлейф. Модным трендом была драпировка в районе живота.

Верхние наряды были представлены плащами полукруглой или круглой формы, застегивающимися на груди массивной пряжкой.

В цветовой палитре преобладали яркие оттенки и всевозможные орнаменты.

Спустя некоторое время, на смену готике пришли другие стили. Казалось, что она отжила свое и ушла в историю. Но спустя несколько столетий – на рубеже XVIII–XIX веков она ненадолго возродилась, впитав в себя новые правила и тенденции.

Очередной виток популярности «хорошо забытого старого» пришелся уже на новейшую историю.

Особенности современной готики

Современная готика в одежде, с помощью которой самовыражаются готы (поклонники одноименной субкультуры), значительно отличается от той, что была в моде почти десяток веков назад. Зародился, а точнее – возродился в модернизированном виде сегодняшний готический стиль в 70-е годы прошлого столетия. Помимо черт средневековой моды, в него вплелись элементы панк-направления и современные тенденции.

Главными отличительными чертами «варварского» течения в современной одежде являются:

  • Тяготение к черному цвету и его холодное сочетание с белым или красным. Допускается также минимальное использование насыщенных оттенков фиолетового, бордового, зеленого и синего.
  • Наличие четких силуэтов и прямых линий.

  • Экстравагантность.

  • Узкий верх и свободный низ, призванные сделать фигуру угловатой и скрыть женственные формы.

  • Использование белых (светлых) украшений определенной тематики. Любимый металл готов – серебро, которое символизирует Луну и подчеркивает мертвенную бледность своих обладателей.
  • Острые углы, которые могут проявляться в воротниках, манжетах, подолах или даже принтах на деталях одежды.
  • Применение фактурных тканей и материалов с интересной текстурой.

От своего средневекового предка он унаследовал мрачность и строгость.

Разнообразие

В настоящее время готический стиль делится на несколько направлений, которые, естественно, не зависят от социального статуса его поклонников. Скорее, это дело вкуса и предпочтений.

  1. Антикварное (романтическое), использующее модные тенденции XVIII века и характеризующееся наличием кружев, перчаток до локтей, платьев макси, корсетов и вуалей.
  2. Вампирское, являющееся своеобразным подражанием «киношным» вампирам. Девушки, придерживающиеся этого направления, старательно подчеркивают свою сексуальность, используют ярко-красные детали в своих нарядах или макияже (помада, лак для ногтей).
  3. Металлизированое (рок). Перекликается с «металлом» в музыке и использует кожаные вещи, дополненную всевозможными цепями, ошейниками, шипами. Допускается здесь и применение одежды из латекса.
  4. Кибер-направление. Умело сочетает элементы готики с индустриальными. При создании образов предпочтение отдается искусственным тканям, кислотным оттенкам, обуви на высокой платформе.
  5. Лолита (J-Goth). Направление родом из Японии. Его главными атрибутами являются готические платья до колен, обильно декорированные оборками и кринолином. В качестве аксессуаров используются зонтики, шляпы, обувь с закругленными носами на высокой платформе.
  6. Корпоративное. Своего рода «приспособление» субкультуры и ее моды под требования дресс-кода. Характеризуется минимальным использованием аксессуаров и практическим отсутствием макияжа.

Помимо этих вариантов, в современной готике можно выделить;

  • викторианских и ренессансных готов, воплощающих образы прошлого;
  • андрогинных, пытающихся «замаскировать» за нарядами и косметикой свой истинный пол;
  • глиттер- и фэйри-готов, к которым относятся исключительно девушки, перекрашивающие свои волосы в нехарактерные яркие цвета, заплетают дреды и косички.
  • вестерн-готов, напоминающих фильмы о ковбоях.

Представители последней группы – наиболее малочисленны и встречаются реже других.

Современный набор готический вещей

Как уже было отмечено, в гардеробе готов преобладают вещи черного цвета. Но вот сам ассортимент элементов образа довольно широк.

Для нарядов используются шелк, бархат, винил, сетка кожа, деним, дополняемые органзой, парчой, тафтой, люрексом.

Женский гардероб составляют:

  • брюки из кожи, плотно облегающие силуэт;
  • футболки, водолазки, блузки темного цвета;
  • юбки и плащи средней и максимальной длины;
  • кожаные корсеты, которые одевают сверху на платья или рубашки;
  • винтажные или ультрасовременные платья сложных фасонов;
  • портупеи – как и корсеты, их носят поверх одежды;

Дополняют образ всевозможные кружева, жабо, шнуровки, грубые ботинки на высокой платформе или каблуке, необычные зонтики, длинные перчатки, шляпки с вуалями, большие массивные украшения из белого металла (преимущественно используется серебро, но допускаются «исключения» из белого золота или платины).

Любимыми аксессуарами готов являются:

  • украшения, декорированные шипами, цепями, наручниками;
  • браслеты и ошейники из латекса или кожи;
  • изображения черепов, пауков, кошек, драконов;
  • кольца, серьги и кулоны с изображениями египетских крестов.

Вместо сумок девушкам подойдут рюкзаки большого размера или элегантные саквояжи.

Неотъемлемой и важной частью образа является прическа. У готов это, как правило, прямые волосы цвета воронова крыла (реже бывает рыжий или пепельный). Романтическое направление допускает локоны и пышные прически.

Своеобразный у приверженцев готического стиля и макияж. Большой популярностью пользуется «аристократическая» бледность лица, поэтому на него наносится значительный слой грима. Самой выразительной деталью становятся глаза, подведенные черной подводкой или карандашом. Цвет маникюра также черный.

История моды - это не только изменения в одежде, которые можно наблюдать с течением времени. Это еще и история общества, в котором бытовал тот или иной стиль. Разное время пробуждало в людях потребность носить разнообразные средневековья - один из самых ярких примеров того, как взаимоотношения в обществе влияют на моду.

Общие черты

Костюм - один из важнейших символов социального статуса на протяжении всего средневековья. Он определял принадлежность человека к определенному классу и сословию.

Фасоны одежды раннего средневековья не особенно разнообразны. Индустрия моды еще не была развита так, как, например, в эпоху Возрождения. Покрой платьев для крестьян и господ был одинаковым, различие наблюдалось лишь в материалах. В это время разграничение общества не было особенно заметным по внешним признакам. Одежда была лучшим способом выразить себя, подать в лучшем виде, поэтому все люди не жалели трат на украшения, декорированные пояса и дорогие ткани.

Одежда средневековья: особенности

Первым и самым ярким отличием можно считать материал, из которого создавались платья. В производстве одежды хлопок применялся наряду со льном, но использовались разные сорта этих тканей. Богатые люди носили костюмы из льна, бедные - чаще из мешковины, шерсти.

Цвет одежды тоже имел большое значение. Например, бедным слоям населения не позволялось носить яркие цвета, такая привилегия была только у представителей знатных родов - они облачались в зеленые, красные и синие одеяния. Для простого народа были доступны серые, черные, коричневые цвета. Лишение права облачаться в одежду, выполненную в оттенках, соответствующих происхождению человека, было одним из самых тяжелых наказаний в обществе.

Для археологов представляет огромный интерес одежда средневековья. Фото, сделанные в ходе раскопок, показывают, что в быту было трудно отличить простого рабочего от рыцаря. Домашняя одежда делалась из одних и тех же материалов и не отличалась оригинальностью.

Одинаковые костюмы

Одежда эпохи средневековья (раннего этапа) обычно характеризуется своей простотой и однообразностью. Она не отличалась разнообразием и не делилась на мужскую и женскую. Вообще, портные не беспокоились о том, чтобы костюм был по фигуре его обладателю, и обычно все вещи были свободными, и даже мешковатыми.

Нельзя не отметить, что именно в этот период закрепился отдельный для духовенства. Ранее служители церкви носили такие же платья, как и другие люди. Византийское влияние на форму духовенства взяло верх, и это можно считать этапом зарождения церковной одежды.

Связь с современностью

Одежда в стиле средневековья во многом повлияла на современность. Например, пуговицы, которые присутствуют сегодня почти на каждом предмете гардероба, были изобретены именно в эту эпоху. До 12-го века части одежды скреплялись завязками или застежками, которые были скорее красивыми, чем практичными в использовании. С распространением пуговиц эти элементы начали выполнять из различных материалов: кожи, кости, металла. Такое разнообразие позволило гармонично сочетать ткани и пуговицы одеяний.

Детали готических костюмов

Одежда эпохи средневековья стала обогащаться деталями. Больше внимания начали уделять декорированию одежды (вышивке), особенно на вороте платья. Его кроили так, чтобы виднелся орнамент на нижней рубахе. Пояс тоже стал немаловажной частью гардероба: его завязывали впереди, и длинные концы его спадали к ногам.

С обращения к деталям начался новый этап в развитии моды. Платья перекраивали, выбрасывая лишние куски; одежду шили, учитывая особенности тела каждого человека. Теперь костюмы тесно прилегали к фигуре, подчеркивая все её преимущества. Можно утверждать, что именно на этом этапе одежда средневековья приобретает светский характер.

Готический стиль в платьях женщин проявился в вытянутых силуэтах, высоких воротниках, тугих шнуровках на талии. Одежды подхватывались под грудью, и это создавало особый акцент, намек на красоту женственности и материнства. Для стиль проявился в приталенных костюмах, либо длинных, либо укороченных. Как правило, последний вариант выбирали молодые люди.

В это время в создании костюмов комбинировалось несколько материалов сразу: шелк, полотно, шерсть и кожа находили свое применение в гардеробе горожан. Благодаря таким сочетаниям, появился первый с разграничением корсета и юбки, причем последняя начиналась от талии. Новые виды материи, например сукно, мягко облегали фигуру.

Распространялись и новые цветовые решения: костюм для мужчины, к примеру, состоял из двух половин разных цветов, обычно контрастных по своим оттенкам.

Цвет имел огромное символическое значение. Например, тот, кто служил любимой даме, обязательно носил одежду ее любимого колера. То же самое касалось и слуг, которые облачались в одежды, соответствующие по оттенкам гербам своих господ.

Самым популярным цветом в средневековье был жёлтый, однако не каждый мог позволить себе такое платье.

Новые изобретения

В конце 13-го века люди отказались от плиссировки, однако в костюмах появились кружева. Платья украшали меховой опушкой, к обязательным аксессуарам добавились шали или накидки. Плащ тоже носили довольно часто, обычно его украшали мехом и разнообразными застежками. Было принято натягивать плащ на голову. Женщины скрывали прически покрывалами из легких тканей. Положение покрывала обозначало настроение его обладательницы: например, надвинутая на лицо ткань говорила о грусти, а повязанная на голове - радость.

Одежда средневековья становилась с течением времени более практичной: теперь в ней можно было носить монеты, больше внимание уделялось удобству передвижения.

Изменения коснулись и рукавов: часто они достигали пола или были собраны. Особенно широкие части рукавов и юбок были плиссированными.

Головной убор и аксессуары

Немаловажную роль играла прическа. Мужчины и женщины одинаково следили за своим головным убором и даже завивали локоны с помощью специальных горячих щипцов (это что-то вроде современных плоек). И хотя церковь запрещала делать что-либо со своими волосами, жители городов редко прислушивались к ней в погоне за модой. Были популярны длинные ухоженные волосы. Женщины собирали их в разнообразные прически, которые были очень высокими. Их украшали ветками цветов и драгоценными камнями. Часто для удобства использовали специальные цилиндры - геннины. Этот предмет поддерживал волосы и мог быть как прозрачным, так и украшенным ниспадающей вуалью.

Влияние средневековья на историю моды

Считается, что готическая одежда средневековья больше всего была распространена в Чехии. Чешские портные стали изобретателями юбок и разнообразных приспособлений, фасонов одежды.

Появление пуговиц, новых видов укладки волос и способов декорирования одежды внесло огромный вклад в моду. Средневековье можно считать трудным временем для развития культуры: чума, постоянные войны и неразвитая медицина - все эти факторы были помехами для мирной жизни людей. Однако именно это время обозначается скачком общества к прекрасному, который продолжится в эпоху Возрождения.

Одежду же в начали создавать не только с практической целью, но и для красоты. Не только костюмы декорировались и преображались, перемены происходили с архитектурой, живописью, литературой и музыкой. Чем культурнее становилось общество, тем больше внимания люди уделяли тонкостям, а во всех вещах можно было найти особую эстетику.

Одежда средневековья появилась в один из самых красивых и интересных этапов развития моды. От простых платьев, похожих на монашеские рясы, люди пришли к богато украшенным костюмам с огромными рукавами и декоративными вышивками, интересным юбкам и высоким прическам. Мешковина и шерсть стали заменяться льном и шелком. Самые необычные цветовые решения находили свое отображение в одежде и аксессуарах, а эксперименты с комбинированием тканей позволяли выразить себя и показать свою индивидуальность.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы