Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.
При помощи программы планирования ГИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.
Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» была подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.
Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:
В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:
Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. БУ, АУ на федеральном и муниципальном уровне и прочие организации-заказчики формируют и публикуют планы-графики непосредственно в Единой информационной системе. Всю закупочную документацию учреждения должны дублировать в ЭБ (приказ Минфина № 173н от 29.12.2014), а затем передавать ее в ТОФК.
Вход по сертификату «Электронный бюджет» Минфин осуществляется по ссылке http://ssl.budgetplan.minfin.ru . С помощью подсистем, расположенных на сайте Минфина, осуществляют действия:
В системе «Электронный бюджет» Федерального казначейства следующий функционал:
Регламент для подключения, входа в «Электронный бюджет» (личный кабинет) и начала работы в нем закреплен в письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. В первую очередь, в организации должны выпустить приказ о назначении ответственных за работу в ЭБ лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемы. В приказе необходимо утвердить обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением в обязательном порядке должны стоять подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.
Для того чтобы начать работать, пользователю необходимо:
1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 1 к Порядку подключения.
2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получаются только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные же используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.
3. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйвера носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS Клиент» и Jinn-Client.
4. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016).
5. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение, и, при необходимости, внести все исправления и дополнения.
6. По факту успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные по ответственным сотрудникам в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.
7. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.
При составлении плана ФХД в 2020 году необходимо руководствоваться требованиями Приказа Минфина № 186н. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год федеральные учреждения должны вести в ГИИС «Электронный бюджет». Правила подачи отчетности о результатах деятельности и использовании имущества регламентированы Приказом Минфина № 114н с учетом обновлений, внесенных от 26.12.2018 № 287н, которые вступили в силу 01.01.2020. С 2020 года также изменилась бюджетная классификация. Минфин подготовил сопоставительные таблицы с кодами 2019 года, а также с увязкой кодов 2020 года между собой.
Цель курса разъяснить порядок работы в системе «Электронный бюджет» при составлении плана ФХД, дать комментарии к новым нормативно-правовым документам.
Курс предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных и автономных учреждений.
_____________________
В программе выступят сотрудники Минфина России, Федерального Казначейства, специалисты по бюджетному учету.
_________________
Форма обучения: очно –заочная : 13 апреля (очная часть, 8 ак.ч.), 14 апреля (заочная часть, 8 ак.ч.).
Система "Электронный бюджет" (ЭБ) функционирует для создания и хранения отчетных документов, ведения бухучета, формирования и размещения документации государственных заказчиков и выполнения некоторых других функций. Подробнее о системе, а также о том, как сформировать план закупок в Электронном бюджете, читайте в нашем материале далее.
Субъектами системы электронный бюджет являются:
Кто занимается формированием плана закупок в электронном бюджете:
Об этом сказано в п. 6 Правил размещения в ЕИС планов закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168).
Следующие заказчики публикуют план закупок через интерфейс ЕИС или посредством региональных или муниципальных информационных систем:
Кроме того, согласно приказу Министерства финансов РФ от 29.12.2014 № 173н все госзаказчики обязаны создавать данные для ведения реестра госконтрактов сперва в системе ЭБ и только потом передавать их в Федеральное казначейство.
Разберем формирование плана закупок в электронном бюджете пошагово. Чтобы перейти в нужный раздел, в главном окне выберите вкладку «Меню», раздел «Управление закупками» и подраздел «Предложение на закупку (АУ/БУ)». Вы попадете в подраздел «Планы закупок АУ/БУ». Перейдите во вкладку, соответствующую бюджетному циклу, с которым будет осуществляться работа, затем во вкладку «Исполнение».
Откройте формуляр плана закупок и нажмите кнопку «Создать новый документ». Необходимо заполнить вкладки:
Сформируйте план закупок в подсистеме бюджетного планирования Электронного бюджета. Для этого войдите в личный кабинет на сайте budget.gov.ru. Сначала создайте предложение на закупку, а затем сформируйте план. Читайте, как создать и как согласовать план закупок в Электронном бюджете.
Некоторые вкладки будут заполнены автоматически, но часть придется заполнить вручную. К примеру, номер, статус, версию плана система укажет сама, как и дату создания. А вот плановый период необходимо выбрать. Вкладка с данными госзаказчика заполняется программой автоматически, сведения берутся из реестра организаций. Исправить можно лишь адрес, телефон, email, ОКПО и ОКТМО.
Также необходимо прикрепить документы. Например, список правок, вносимых в план, опубликованный ранее, либо скан-копию плана. Для этого нажмите на одну из трех кнопок: «Добавить вложение», «Создать связь», «Сделать скан-копию документа и прикрепить в качестве вложения».
Чтобы изменить позицию размещенного плана закупок, необходимо перейти к списковой форме позиций планов закупок и найти нужную позицию. Для поиска можно использовать идентификатор включения (в план закупок), дату и время размещения в ЕИС и т.д.
После выбора позиции нажмите на кнопку «Внести изменения в утвержденную версию». Система сформирует новую версию позиции плана со статусом «Черновик». При этом ранняя версия станет недействительной. Далее выберите необходимую позицию плана закупок и нажмите на кнопку «Открыть документ на редактирование». В открывшемся формуляре внесите правки на вкладках «Основные сведения», «Объем финансового обеспечения», «Обоснование закупок» и «Лист согласования». Важно отразить обоснование внесения изменений. Выберите значение из справочника:
После заполнения полей нажмите на кнопку «Сохранить изменения и закрыть окно». Далее измененную позицию необходимо согласовать.
В своем отзыве на проект федерального закона о бюджете РФ на 2015-2017 гг., опубликованном в октябре 2014 года, Счетная палата представила результаты проверки функционирования одной из ключевых информационных систем Минфина - «Бюджетное планирование».
«Бюджетное планирование» базируется на программном обеспечении, разработанном компанией «Барс Груп» , и является одним из ключевых компонентов внедряемого в Минфине «Электронного бюджета» – масштабной системы, с помощью которой в перспективе планируется осуществлять весь государственный финансовый менеджмент.
Подсистема бюджетного планирования предназначена для осуществления формализованных процедур составления бюджета, ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей. При планировании бюджета на 2015-2017 гг., в частности, ее использовали главные распорядители бюджетных средств для формирования и предоставления обоснования бюджетных ассигнований и реестров расходных обязательств.
Впервые данная система, реализованная в виде облачного решения, использовалась при формировании ФЗ о бюджете на 2014-2016 гг. При этом в отзыве Счетной палаты на законопроект о бюджете на 2014 год замечаний о работе системы не содержалось.
В ходе проверок Счетной палаты был выявлен ряд существенных недостатков в работе системы бюджетного планирования, отмечается в отзыве аудиторов на проект закона о бюджете. В ходе подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета распределения бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы «имелись частые технические сбои и ошибки в программном обеспечении, длительные сроки актуализации справочников кодов бюджетной классификации РФ и аналитических справочников», отмечают аудиторы.
В числе обнаруженных проблем – неверный расчет итоговых значений бюджетных ассигнований в обоснованиях на предоставление субсидий федеральным госучреждениям для оказания госуслуг, некорректная выгрузка печатных форм обоснований, ошибки в статусах электронных документов, направленных на согласование, ошибка при формировании реестра расходных обязательств, некорректное формирование форм обоснований в части применения бюджетной классификации и др.
«По итогам контрольных мероприятий Счетной палаты выявлено, что используемые при формировании законопроекта элементы информационной системы Минфина работают нестабильно, размещаемые в системе документы заполняются некачественно, - пишут аудиторы Счетной палаты. – В обоснованиях бюджетных ассигнований на дополнительное финансирование мероприятий не содержатся расчеты и нормативные правовые акты, обосновывающие необходимость дополнительного финансирования».
Указанные недостатки в работе системы Минфина затрудняют использование информации для целей анализа и контроля и свидетельствуют о необходимости ее доработки, констатируют в Счетной палате.
В отзыве на законопроект о бюджете РФ на 2015-2017 гг. приводятся примеры, когда ошибки в работе системы «Бюджетное планирование» затрудняли выполнение задач. Так, например, в процессе распределения бюджетных ассигнований по госпрограмме «Экономическое развитие и инновационная экономика» при использовании системы Минфина в ФАС отмечались факты ее периодических сбоев в части открытия вкладок, синтаксических ошибок и длительной загрузки страниц.
При работе с системой Минфина в Росреестре отмечены факты несвоевременной доработки Минфином форм обоснований, размещенных в системе, а также проведение обновлений системы, в том числе влияющих на алгоритм расчета объемов бюджетных ассигнований по формам обоснований, что приводило к необходимости их корректировки.
Нарушения в работе системы при распределении бюджетных ассигнований по госпрограмме «Юстиция» не позволили Минюсту своевременно сформировать и направить ряд необходимых материалов.
В Минфине заявили TAdviser, что при работе главных распорядителей средств федерального бюджета по представлению в их ведомство распределения бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы в работе системы имели место «кратковременные сбои, связанные с перебоями в работе каналов связи, сетевой инфраструктуре».
«Специалистами Министерства финансов РФ совместно со службой технической поддержки Министерства финансов РФ проводились организационно-технические мероприятия, направленные на оперативное решение возникающих проблем и обеспечение бесперебойного функционирования системы, что обеспечило возможность своевременного представления в Министерство финансов распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015-2017 годы всеми главными распорядителями средств федерального бюджета», - сказали представители Минфина.
В ведомстве также отметили, что главные распорядители средств федерального бюджета заполняли данные в системе в соответствии с направленными им Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и Методическими рекомендациями по формированию обоснований бюджетных ассигнований на тот же период. Ответственность за формирование информации в системе в соответствии с Методическими рекомендациями возложена на главных распорядителей средств федерального бюджета.
«Система предоставляет возможности по формированию всей требуемой информации в соответствии с Методическими рекомендациями. Не указание информации главными распорядителями средств федерального бюджета не является следствием неправильного функционирования системы», - заявили в Минфине.