Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

216. Центральный пункт пожарной связи (ЦППС) организуется и оборудуется по принципу узла связи. ЦППС может совмещаться с одним из пунктов связи пожарной части или быть автономным.

217. На ЦППС возлагается выполнение следующих функций:

прием извещений о пожарах;

своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а также оповещение руководящего состава подразделения пожарной охраны гарнизона;

обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны;

передача и прием информации с места работы подразделений;

обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и службами, взаимодействующими с подразделениями пожарной охраны, находящимися на территории гарнизона.

218. ЦППС должен иметь:

диспетчерский зал, где размещаются рабочие места диспетчеров с техническими средствами связи (в том числе радиосвязи) и отображения информации;

аппаратную, где устанавливается телекоммуникационное оборудование, кросс, штативы, испытательные приборы, звукозаписывающая аппаратура, зарядные и распределительные устройства, усилители оповещения и другая вспомогательная аппаратура;

аккумуляторную;

агрегатную, в которой устанавливается резервный агрегат электропитания ЦППС;

техническую комнату;

комнату отдыха диспетчеров (при круглосуточном дежурстве);

другие помещения, необходимые для организации работы ЦППС.

219. Пульты диспетчеров ЦППС должны быть оборудованы средствами оперативной диспетчерской связи с подключением к ним специальных входящих линий, входящих и исходящих соединительных линий (каналов связи) с подразделениями гарнизона, со службами жизнеобеспечения города, наиболее важными и пожароопасными объектами.

220. Для подключения соединительных линий и организации прямых телефонных каналов связи ЦППС должен быть оборудован кабельным вводом городской телефонной сети связи, емкость которого определяется необходимой емкостью оперативно-диспетчерской связи с учетом развития на дальнейшую перспективу.

Для повышения надежности связи ЦППС оборудуется двумя кабельными вводами: один основной, прокладываемый непосредственно от кросса городской или районной АТС, а второй – резервныйот другой городской или районной АТС (или той же АТС, проложенный по другой трассе).

221. Пункт связи пожарной части (ПСЧ) создается в каждой пожарной части. Функции радиотелефониста ПСЧ выполняет диспетчер (один из диспетчеров) пожарной части.

222. Пункт связи пожарной части оборудуется:

пультом оперативной диспетчерской связи, с подключением к нему: соединительных линий городской (объектовой) телефонной станции для приема извещений о пожарах и осуществления служебной связи, прямых соединительных линий с наиболее важными объектами, находящимися в районе выезда пожарной части, а также прямой соединительной линии для связи с ЕДДС (службой «112»);



стационарными радиостанциями для связи с пожарными автомобилями и ЕДДС;

тревожной сигнализацией, другой аппаратурой и иными необходимыми принадлежностями.

На ПСЧ могут быть установлены приемно-контрольные приборы установок пожарной сигнализации.

Помещения ПСЧ, дежурной смены и коридоры, соединяющие их, оборудуются аварийным освещением от аккумуляторных батарей и независимого стационарного источника питания.

223. На ЦППС, ПСЧ в аппаратной устанавливается специальная многоканальная аппаратура записи, которая необходима для регистрации всех принятых и переданных сообщений по радио и проводным каналам связи. Количество каналов аппаратуры записи определяется оперативной необходимостью (исходя из количества рабочих мест и каналов связи).

Включение записи должно производиться автоматически.

В обязательном порядке должны фиксироваться время приема и передачи сообщений и распоряжений. При наличии единой службы времени регистрация времени приема сообщений производится автоматически от «говорящих часов» по отдельному каналу.

Контроль за качеством записи осуществляется не менее шести раз в сутки дежурным техническим персоналом.

Порядок допуска лиц к прослушиванию записи определяется приказом начальника ГУ МЧС России по субъекту РФ.

Диспетчер (радиотелефонист) ПСЧ при приеме и сдаче дежурства в обязательном порядке производит запись на магнитныйноситель информации о приеме и сдаче дежурства.

Все записи подлежат учету и хранению. Записанная информация хранится не менее четырнадцати суток.

Давать распоряжение на более длительное хранение имеет право начальник ГУ МЧС России по субъекту РФ.

Регистрация, отметки о прослушивании, а также распоряжения о продлении срока хранения или изъятия записей производятся диспетчером в журнале учета записей.

224. Подвижные узлы связи (ПУС), мобильные узлы связи (МУС) используются в качестве временных пунктов связи для управления силами и средствами пожарной охраны при решении оперативно-тактических задач.

225. ПУС создается начальником оперативного штаба по распоряжению РТП. ПУС организуется на базе оборудования автомобиля связи (связи и освещения), бортовых средств связи других основных, специальных или вспомогательных пожарных автомобилей, а также средств связи объектов, на которых возник пожар.

Работу ПУС обеспечивает отделение связи (связи и освещения), организуемое в гарнизоне пожарной охраны, или специально выделенные сотрудники.

На ПУС возлагается выполнение следующих функций:

организация и обеспечение оперативного управления подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров и проведения АСР;

организация необходимых видов связи с ЦППС, ЦУКС ГУ МЧС России, ЦУКС регионального центра, НЦУКС МЧС России;

информационный обмен с ЦППС, ЦУКС (передача оперативных данных непосредственно с мест пожара и проведения АСР, прием управленческих решений от руководства гарнизона пожарной охраны, ГУ МЧС России, регионального центра МЧС России в сложных ситуациях);

доступ к информационным базам данных (получение сведений об объекте, карт районов, плана газовых коммуникаций и водопроводных линий, различных справочных сведений и др.);

решение функциональных задач с использованием специализированных АРМ.

ПУС должны быть оборудованы:

комплексами средств связи, передачи и обработки данных;

терминальными средствами телефонной, факсимильной и радиосвязи;

автоматизированными рабочими местами оперативного персонала;

системой автономного электрообеспечения и другим специальным оборудованием.

Стационарный узел связи представляет собой комплекс средств связи, линий и каналов связи, объединенных в определенном порядке и предназначенных для обеспечения управления повседневной деятельностью подразделений пожарной охраны и решения других задач.

Подвижной узел связи предназначен для организации оперативного управления подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, обеспечения информационной поддержки руководителя тушения пожара и взаимодействия с вышестоящими органами управления.

Решение задач обеспечения связи гарнизона пожарной охраны предусматривает взаимодействие узлов связи органов управления федеральных и территориальных структур, уполномоченных для решения задач пожарной охраны, подразделений государственной противопожарной службы и других видов пожарной охраны.

Основными узлами связи территориального гарнизона пожарной охраны являются:

Узел связи Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС);

Центральный пункт пожарной связи (ЦППС);

Пункт связи части (ПСЧ);

Подвижной узел связи (ПУС).

В соответствии с приказом МЧС России от 22 ноября 2009 г. № 604 «О переименовании ЦУС ФПС» на базе центров управления силами федеральной противопожарной службы во всех республиканских и областных центрах субъектов Российской Федерации созданы центры управления в кризисных ситуациях.

ЦУКС размещается на пункте управления (ПУ), представляющем собой специально оборудованные и оснащенные техническими средствами и документацией рабочие помещения, в которых осуществляется круглосуточное дежурство и выполнение повседневных обязанностей должностными лицами ЦУКС МЧС России по субъекту Российской Федерации . К комплексам технических средств, которыми оснащается пункт управления, относятся:

Комплекс средств автоматизации (КСА);

Комплекс средств оповещения (КСО);

Узел связи (УС).

Комплексы средств автоматизации являются технической базой деятельности оперативных смен ЦУКС и представляет собой совокупность автоматизированных рабочих мест (АРМ), функционально взаимосвязанных в составе локальной вычислительной сети. АРМ разделяются по назначению для обеспечения круглосуточной работы оперативно-дежурной смены, для обеспечения работы оперативного персонала в дневное время, а также для обеспечения устойчивого функционирования КСА.

Схема организации связи ЦУКС с вышестоящими органами оперативного управления, подразделениями гарнизона пожарной охраны и службами взаимодействия приведена при ликвидации чрезвычайных ситуаций в прил. 14. Кратко поясним назначение сетей связи, приведенных на этой схеме.

Телефонная сеть общего пользования (ТфОП) предназначена для доступа проводных телефонных аппаратов, мини-АТС и оборудования передачи данных. Доступ к этой сети обеспечен во всех гарнизонах пожарной охраны.

Ведомственная цифровая сеть связи МЧС России является единой транспортной средой для передачи основных потоков данных, видео-, телефонной связи и документальной информации, циркулирующей в системе МЧС России.

Сеть Интернет обеспечивает учреждениям и подразделениям министерства доступ к информационным ресурсам, возможность передачи данных открытого доступа, а также предоставление информации о деятельности в МЧС России.

Ведомственная сеть телеграфной связи обеспечивает обмен документальными сообщениями между узлами связи Центров управления в кризисных ситуациях.

Сеть видеоконференцсвязи охватывает все подразделения МЧС России. Она является одним из важных элементов ситуационного центра МЧС России, с помощью которого осуществляется эффективное управление силами и средствами, непрерывный мониторинг обстановки и оперативное управление ресурсами ведомства на всей территории России.

Сеть некоммутируемых (прямых) телефонных линий организуется для связи в территориальном гарнизоне пожарной охраны для связи ЦУКС (ЦППС) со стационарными пунктами связи и службами взаимодействия.

Сети радиосвязи в диапазонах ультракоротких (УКВ) и коротких (КВ) волн обеспечивают связь межу стационарными и подвижными пунктами управления, а также организуются в районах чрезвычайных ситуаций, при ликвидации пожаров, аварий и происшествий. УКВ-радиостанции обеспечивают качественную связь в пределах прямой видимости (3 - 20 км). КВ-радиостанции могут обеспечивать связь на расстояниях в десятки и сотни километров, однако процесс их использования сложнее, чем УКВ-радиостанций.

В учебном пособии рассматриваются функции, технические средства, особенности диспетчерской службы ЦУКС, имеющие непосредственное отношение к приему сообщений о пожарах, высылке сил пожарной охраны на их тушение, управление пожарно-спасательными формированиями при ликвидации пожаров и их последствий.

Для решения перечисленных задач в состав оперативной смены ЦУКС входят диспетчеры, обеспечивающие взаимодействие с подразделениями ГПС и другими частями, входящими в состав гарнизона пожарной охраны.

Одной из основных задач ЦУКС, связанной с пожаротушением, является обеспечение управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для борьбы с пожарами, а также при проведении аварийно-спасательных работ. Для решения этой задачи ЦУКС должен осуществлять функции оперативного управления подразделениями пожарной охраны и других подразделений территориального гарнизона пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также организации в установленном порядке работы по приему и передаче сообщений на единые ДДС муниципальных образований, ДДС – «01», обеспечивая реагирование подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований на закрепленной территории на данные сообщения.

Функции приема и передачи сообщений на ЦУКС возложены на службу оперативного обеспечения (диспетчерской связи). Техническое обеспечение обеспечивает отделение связи и автоматизированных систем управления.

Комплекс помещений ЦУКС в качестве узла связи должен удовлетворять ряду требований по охране труда работающего персонала и иметь следующие помещения:

Диспетчерский (операционный) зал, где размещаются рабочие места диспетчеров с техническими средствами связи и отображения информации;

Аппаратную, где устанавливается кросс, звукозаписывающая аппаратура,

зарядные, усилители оповещения и другая вспомогательная аппаратура;

Техническую комнату;

Комнату отдыха диспетчеров.

Кроме того, необходимо помещение агрегатной, в котором устанавливается резервный агрегат электропитания аппаратуры ЦУКС, а также помещение для размещения приемопередатчиков комплексов радиосвязи.

Пульты диспетчеров оборудуются средствами оперативной диспетчерской связи с подключением к ним специальных входящих линий «01», линий прямой связи с подразделениями гарнизона, прямой (выделенной) линии связи с Центром обслуживания вызовов «Системы-112», линий связи со службами жизнеобеспечения города. Под прямой линией связи понимается линия телефонной сети, соединяющая источник информации с ее потребителем без участия коммутационных устройств телефонных станций сети. «Система-112» представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизированной обработки вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» .

Для подключения соединительных линий и организации прямых телефонных каналов связи узел связи ЦУКС должен быть оборудован кабельным вводом городской телефонной сети связи. Это может быть телефонный кабель с медными многопроволочными токопроводящими жилами или оптоволоконный кабель связи, имеющий большую пропускную способность. Для повышения надежности связи предусматривается два кабельных ввода. Основной прокладывается непосредственно от кросса ближайшей районной АТС, а резервный прокладывается по другой трассе.

Радиостанции входят в состав комплекса технических средств пульта диспетчера (см. рис. 3.2). То есть диспетчер с одного пульта может вести переговоры в сети проводной телефонной связи и в радиосети. Автономные пункты (посты) радиосвязи создаются редко, в наиболее крупных гарнизонах.

Количество радиостанций устанавливается из расчета одна радиостанция на каждую радиосеть или радионаправление, организуемые в гарнизоне. С учетом того, что на ЦУКС обслуживанием информации, связанной с реагированием на пожары, занято несколько диспетчеров, целесообразно радиостанции установить на каждом из их рабочих мест. Для обеспечения надежной радиосвязи следует предусмотреть резервные радиостанции и радиосети.

Регистрация передаваемой и принимаемой оперативной информации по радиоканалам и каналам телефонной связи записывается на многоканальные цифровые комплексы аудиозаписи. В отдельном помещении размещается аппаратура документальной (телеграфной) связи.

В соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743 принят на снабжение программно-аппаратный комплекс мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее - ПАК «Стрелец-Мониторинг») . Этот комплекс также устанавливается на узле связи ЦУКС и предусматривает:

Автоматизированный вызов сил подразделений Федеральной противопожарной службы на объекты;

Контроль динамики развития пожара и передачи в штаб пожаротушения актуальной информации о развитии ситуации на объекте;

Отображение на плане объекта направлений распространения опасных

Факторов пожара с точностью до извещателя;

Своевременного определения путей эвакуации и планирования первоочередных мер по ликвидации пожаров;

Сбора, хранения и передачи информации о состоянии систем пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях.

Центральные пункты пожарной охраны функционирую наряду с ЦУКС и ПСЧ в ряде территориальных гарнизонов пожарной охраны, а также в специальных управлениях (отделах) Федеральной противопожарной службы по охране особо важных и режимных организаций . ЦППС в отличие от ЦУКС обеспечивает выполнение более узкого круга задач, в основном касающихся обеспечения пожарной связи.

Разграничение функций между ЦУКС и ЦППС устанавливается порядкомпривлечения сил и средств гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Например, в гарнизоне пожарной охраны г. Москвы прием сообщений о пожарах по спецлиниям «01» и первичная высылка подразделений пожарной охраны на тушение пожаров обеспечивается в ЦУКС, а дальнейшее диспетчерское сопровождение хода ликвидации пожаров осуществляется ЦППС соответствующих округов столицы.

Комплекс технических средств связи ЦППС (рис. 4.1) должен соответствовать требованиям Наставления по службе связи ГПС , обеспечивать работу во всех организуемых в гарнизоне сетях связи.

Пункт связи части создается при каждой пожарной или пожарно-спасательной части и осуществляет следующие функции:

Прием от заявителя и фиксирование информации о пожаре;

Прием приказов о выезде на пожары, поступающих от диспетчера службы оперативного обеспечения ЦУКС или от диспетчера ЦППС;

Прием извещений о пожарах, поступающих от соседних подразделений гарнизона;

Высылку боевых расчетов части на тушение пожаров;

Поддержание связи с пожарными автомобилями подразделения, выехавшего на пожар, а также при выезде на пожарно-тактические учения и иные гарнизонные мероприятия;

Информирование ЦУКС (ЦППС), а также должностных лиц о пожарах.

Рисунок 4.1. Пульт оперативной связи ЦППС

ПСЧ оборудуется:

Коммутатором с подключением к нему соединительных линий городской

телефонной станции для приема извещений о пожарах и осуществления служебной связи, прямых соединительных линий с наиболее важными объектами, находящимися в районе выезда пожарной части, а также прямой соединительной линией с ЦУКС (ЦППС);

Радиостанциями для связи с пожарными автомобилями и пунктами связи гарнизона;

Установкой тревожной сигнализации и другой аппаратурой, а также часами и иными необходимыми принадлежностями.

На ПСЧ устанавливаются приемно-контрольные приборы установок пожарной сигнализации от наиболее важных учреждений и пожароопасных объектов, находящихся в районе выезда пожарной части.

Пункт связи в пожарном депо располагается, как правило, смежно с помещением пожарной техники справа от него по ходу выезда автомобилей. В разделяющей эти помещения перегородке предусматривается окно и приспособление для передачи путевок. Рядом с ПСЧ предусматривается также помещение для размещения кроссов и резервных источников питания аппаратуры связи.

Служба пожаротушения (СПТ) создаётся по решению начальника ГУ МЧС России по субъекту РФ, как структурное подразделение Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), в местных гарнизонах пожарной охраны, отряда ФПС.

Порядок создания и функционирования СПТ подразделений ФПС определен Рекомендациями по организации деятельности службы пожаротушения, (утверждены Военным экспертом МЧС России 25.12.2008).

В своей деятельности СПТ руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, «Положением о СПТ» разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке ГУ МЧС России по субъекту РФ.

СПТ осуществляет непосредственный контроль за готовностью всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон, к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ - непосредственную координацию их действий

Основными принципами работы СПТ являются:

Высокая готовность к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

Оперативность, глубокое знание оперативной обстановки;

Соблюдение законности;

Сохранение государственной и служебной тайны;

Четкое выполнение требований руководящих документов, функциональных обязанностей и должностных инструкций;

Вежливость и уважительное отношение к гражданам.

Начальнику дежурной смены СПТ (оперативному дежурному по гарнизону пожарной охраны) подчиняются в оперативном отношении все должностные лица подразделений гарнизона пожарной охраны, дежурная смена центрального пункта пожарной связи, дежурные караулы (смены) местных гарнизонов, дежурный состав испытательной пожарной лаборатории и дежурный дознаватель ГПН. СПТ осуществляет непосредственный контроль за готовностью всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон, к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ – непосредственную координацию их действий.

СПТ ГУ МЧС России по субъекту РФ в повседневной деятельности подчиняется начальнику ЦУКС (ЦУС), а в оперативном отношении - начальнику территориального гарнизона.

СПТ отряда ФПС подчиняется начальнику отряда ФПС. Начальник СПТ является непосредственным начальником всего личного состава СПТ.

СПТ создается в соответствии с нормативными правовыми документами МЧС России и подразделяется на СПТ I, II и III- го разряда:

I разряд - для обслуживания 25 и более пожарных частей;

II разряд - для обслуживания от 15 до 25 пожарных частей;



III разряд - для обслуживания до 15 пожарных частей.

При определении разрядности службы пожаротушения учитываются все подразделения пожарной охраны, входящие в гарнизон, независимо от их ведомственной принадлежности.

В СПТ I -го разряда ежесуточно службу несет дежурная смена, состоящая из пяти человек:

Заместителя начальника СПТ – начальника дежурной смены, который в период дежурства является оперативным дежурным по гарнизону, а на пожарах - руководителем тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (до прибытия старшего должностного лица гарнизона);

Помощника начальника дежурной смены СПТ, который в период дежурства является помощником оперативного дежурного по гарнизону, на пожарах исполняет обязанности начальника тыла штаба тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ;

Водителя;

В СПТ 2-го разряда ежесуточно службу несет дежурная смена, состоящая из четырех человек:

Заместителя начальника СПТ - начальника дежурной смены, который в период дежурства является оперативным дежурным по гарнизону, а на пожарах - руководителем тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (до прибытия старшего должностного лица гарнизона);



Старшего помощника начальника дежурной смены СПТ, который в период дежурства является заместителем оперативного дежурного по гарнизону, при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ исполняет обязанности начальника штаба тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ;

Водителя;

Старшего инструктора-пожарного СПТ, который в период дежурства и на пожарах является связным оперативного дежурного по гарнизону.

В СПТ 3-го разряда ежесуточно службу несет дежурная смена, состоящая из трёх человек:

Заместителя начальника СПТ – начальника дежурной смены, который в период дежурства является оперативным дежурным по гарнизону, а на пожарах – руководителем тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (до прибытия старшего должностного лица гарнизона);

Водителя;

Старшего инструктора-пожарного СПТ, который в период дежурства и на пожарах является связным оперативного дежурного по гарнизону.

Из числа сотрудников СПТ организуется постоянное, непрерывное круглосуточное дежурство из четырех дежурных смен продолжительностью по 24 часа, в соответствии с распорядком дня СПТ.

После смены дежурства сменившейся смене СПТ предоставляется отдых в течение 3-х суток. В период отдыха сотрудники СПТ могут привлекаться на запланированные гарнизонные мероприятия, с последующим предоставлением отдыха в установленном порядке.

Время смены СПТ устанавливается начальником гарнизона и не должно совпадать со временем смены дежурных караулов. Во время приема-сдачи дежурства оперативный дежурный по гарнизону, сдающий дежурство, подробно знакомит заступающую смену с оперативной обстановкой, информирует о происшествиях и недостатках в гарнизоне и проведенных мероприятиях за прошедшие сутки. Заступающая смена должна принять у сменяющейся в установленном порядке технику, документацию, имущество, и оборудование.

О приеме-сдаче дежурства, выявленных недостатках, пожарах, происшествиях за прошедшие сутки с личным составом ФПС и принятых мерах оперативные дежурные вместе с начальником СПТ докладывают начальнику гарнизона (в случае отсутствия начальника гарнизона - лицам, его замещающим). Работа сотрудников СПТ осуществляется на основе разработанных должностных обязанностей, с учетом специфики выполняемых задач и равномерного распределения между дежурными сменами основных направлений деятельности. С учетом местных условий и специфики гарнизонов начальником СПТ на дежурные смены могут быть возложены дополнительные должностные обязанности, равномерно распределенные между дежурными сменами СПТ.

На территории Российской Федерации действует единая нумерация и специализация дежурных смен территориальных и местных СПТ:

1 смена - газодымозащитная служба;

2 смена - противопожарное водоснабжение;

3 смена - рукавное хозяйство;

4 смена - пожарная техника, пожарно-техническое вооружение и аварийно- спасательное оборудование.

Порядок выезда на пожары и проведение аварийно-спасательных работ дежурных смен СПТ (оперативных дежурных) всех уровней определяется приказом начальника ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, а также регламентируется соответствующими указаниями и инструкциями .

Для выполнения возложенных на СПТ задач, связанных с организацией службы дежурных смен СПТ, выделяются необходимые служебно-бытовые помещения, размещённые на одной территории с ЦУКС (в местном гарнизоне-с ЦППС). Начальник СПТ, дежурные смены СПТ обеспечиваются служебным автотранспортом, оргтехникой, мебелью, имуществом, средствами связи, пожарной техникой и аварийно- спасательными средствами, согласно табелю оснащенности. Сотрудники СПТ обязаны нести службу в форме одежды, установленной начальником ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, иметь при себе служебное удостоверение и жетон с личным номером.

Основными отчетными документами сотрудников дежурной смены СПТ по выполнению должностных инструкций и функциональных обязанностей являются:

Материалы проверок подразделений, сводки о выездах подразделений, справки, подготовленные СПТ во время дежурства;

Методические планы для проведения ПТУ, ПТЗ и планы проведения групповых упражнений и деловых игр;

Журнал учета отказов пожарной техники;

Журнал рапортов работы дежурной смены СПТ за дежурные сутки с отметками о выполнении мероприятий;

Книга учета работы дежурной смены СПТ на пожарах.

Основными функциями СПТ являются:

Руководство тушением пожаров и проведением возложенных на ФПС аварийно-спасательных работ;

Корректировка «Планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» и «Расписаний выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»;

Участие в аналитической работе по исследованию крупных пожаров, разработке мер, направленных на создание условий для их успешной ликвидации и оснащению подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований соответствующей техникой и огнетушащими средствами;

Изучение пожарной опасности объектов гарнизона, в том числе охраняемых объектовыми и договорными подразделениями;

Изучение и распространение передового опыта в области организации пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ и обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов;

Взаимодействие со службами жизнеобеспечения по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

Участие в мероприятиях по организации и совершенствованию подготовки личного состава подразделений гарнизона, связанных с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ;

Разработка оперативно-служебной документации;

Организация профессиональной подготовки личного состава подразделений гарнизона, проведения пожарно-тактических учений (ПТУ) и решение пожарно-тактических задач (ПТЗ);

Участие в разработке типовых структур и штатных расписаний органов управления и подразделений ФПС;

Проверка деятельности подразделений ФПС гарнизона и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных недостатков;

Осуществление организационно-методического руководства подразделениями ФПС по вопросам организации пожаротушения, проведения возложенных на ФПС аварийно-спасательных работ;

Контроль за работой должностных лиц органов управления и подразделений гарнизона, допущенных к выезду на пожары в качестве РТП, по проведению ПТУ и ПТЗ, составлению документов предварительного планирования действий по тушению пожаров, изучению районов выезда и объектов в оперативно- тактическом отношении.

В ЦУКС (ЕДДС, ЦППС) в аппаратной устанавливается специальная многоканальная аппаратура, которая необходима для регистрации всех принятых и переданных сообщений по радио- и проводным каналам связи. Количество каналов аппаратуры магнитной (цифровой), записи определяется оперативной необходимостью (исходя из количества рабочих мест и каналов связи). Магнитофоны опечатываются и устанавливаются в отдельном помещении в ЦУКС (ЕДДС, ЦППС). Включение магнитофонов должно производиться автоматически с поступлением сообщения. На магнитной ленте в обязательном порядке фиксируются время приема и передачи сообщений и распоряжений.

При наличии единой службы, регистрация времени приема сообщений производится автоматически от "говорящих часов" по отдельному каналу на каждом магнитофоне. Диспетчер (радиотелефонист) ЦУКС при приеме и сдаче дежурства в обязательном порядке производит запись на технические средства информации о приеме и сдаче дежурства. Все технические записи подлежат учету и хранению. Регистрация носителей информации, отметки о прослушивании, а также распоряжения о продлении срока хранения или изъятия их производятся диспетчером в журнале учета записей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы