Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Должностной регламент

главного специалиста отдела стационарных учреждений управления организации социального обслуживания министерства труда и социального развития Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела стационарных учреждений управления организации социального обслуживания министерства труда и социального развития Ростовской области (далее – главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2. Должность главного специалиста имеет право замещать гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, владеющий государственным языком Российской Федерации и соответствующий квалификационным требованиям, предусмотренным частью 2 настоящего должностного регламента.

1.3. Назначение на должность и освобождение от должности главного специалиста производится приказом министра труда и социального развития Ростовской области.

1.4. Главный специалист в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю начальника управления организации социального обслуживания - начальнику отдела стационарных учреждений министерства труда и социального развития Ростовской области.

1.5. Главный специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.6. Главный специалист в своей деятельности руководствуется:

Федеральным законом от 01.01.2001 «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральным законом от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.

2.2.Главный специалист при исполнении должностных обязанностей для исполнения должностных обязанностей должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Федеральный закон от 01.01.2001 «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 01.01.2001 «О персональных данных»;

Федеральный закон от 01.01.2001 «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 01.01.2001 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления »;

Федеральный закон от 01.01.2001 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

модули уровня «Базовый» квалификационных требований, утвержденных приказом министерства информационных технологий и связи Российской Федерации «Об утверждении квалификационных требований к федеральным государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации в области использования информационных технологий»;

Областной закон от 01.01.2001 «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 01.01.2001 «О социальном обслуживании населения Ростовской области »;

Областной закон от 01.01.2001 «О реестре государственных должностей Ростовской области и реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области»;

Областной закон от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 01.01.2001 «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.01.2001 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области»;

Указ Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области «О Регламенте Администрации Ростовской области»;

Регламент министерства труда и социального развития Ростовской области;

Положение о министерстве труда и социального развития Ростовской области;

Положение об управлении организации социального обслуживания;

Регламент и Инструкция по делопроизводству министерства труда и социального развития Ростовской области;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные федеральные нормативные правовые акты, приказы министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, областные законы, указы Губернатора Ростовской области, постановления и распоряжения Правительства Ростовской области, касающиеся деятельности управления организации социального обслуживания.

2.3. Главный специалист должен владеть:

навыками организаторской и руководящей работы;

умением четко формулировать задачи для подчиненных и контролировать их выполнение;

использование автоматизированных средств обработки информации отсутствует;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

возможности автоматизированных средств обработки информации используется в полном объеме.

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течении долгого времени).

Интенсивность работы

низкая (работа выполняется крайне медленно);

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ).

Инновационность в работе

низкая (инновационные решения не генерируются);

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в полном объеме).

2. Показатели результативности.

Показатели

Варианты оценки

Современность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

порученная работа всегда выполняется своевременно.

Качество выполненных работ

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок.

Министерство труда и социального развития Ростовской области объявляет конкурс на замещение вакантной должности:

Ведущий специалист отдела стационарных учреждений управления организации социального обслуживания

Список граждан, допущенных к участию во II этапе конкурса

Список граждан, допущенных к участию во II этапе конкурса:

  1. Ткаченко Екатерина Сергеевна;
  2. Суржинова Елена Андреевна;
  3. Семизорова Ирина Николаевна;
  4. Гриценко Ирина Николаевна;
  5. Тумин Андрей Петрович.

Конкурсные процедуры для оценки профессиональных знаний и умений кандидатов запланированы на 17.09.2018 в 11-00 часов по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161, зал коллегии.

Заседание конкурсной комиссии министерства труда и социального развития Ростовской области состоится 20.09.2018 в 14-30 часов по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161, зал коллегии.

Право на участие в конкурсах имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, годные по состоянию здоровья к государственной гражданской службе и отвечающие квалификационным требованиям.

Условия прохождения гражданской службы определяются законодательством о государственной гражданской службе в Российской Федерации и Ростовской области и должностным регламентом.

  • Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности или на включение в кадровый резерв, представляет:

    Личное ;
    - собственноручно заполненную и подписанную с приложением 2-х цветных фотографий размером 3x4;
    - копию паспорта или заменяющего его документа (оригинал соответствующего документа предъявляется лично при прибытии на конкурс);
    - копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
    - копии документов о профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
    - медицинскую справку об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу. Перечень этих заболеваний утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания с приложением справок от нарколога и психиатра;
    - копию документа воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

  • Государственный гражданский служащий, замещающий должность в министерстве труда и социального развития РО и изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности или на включение в кадровый резерв, подает заявление на имя министра.
  • Государственный гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности или на включение в кадровый резерв, представляет:

    Заявление на имя министра;
    - собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, установленной формы с приложением 2-х цветных фотографий размером 3x4.

Копии документов должны быть заверены нотариально или кадровой службой по месту работы.

Место и время приема документов:

Прием заявлений и документов для участия в конкурсе осуществляет отдел по работе с персоналом министерства труда и социального развития РО по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161, каб. 519, с понедельника по пятницу включительно, с 10.00 до 12.00, с 15.00 до 17.00. Телефон для справок: 234-43-66, 234-20-77.

Порядок проведения конкурса:

Конкурсы будут проводиться по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская,161, ком. 208, в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112.

При проведении конкурсов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих Федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (профессиональное, психологическое тестирование и собеседование).

На знание основ государственной гражданской службы и противодействия коррупции в государственных органах для проведения отбора кандидатов, участвующих в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ростовской области и на включение в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

По прибытии на конкурсы необходимо предъявить общегражданский паспорт.

К стационарным учреждениям социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостаткамидом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов.дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда;специальный дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов;психоневрологический интернат;реабилитационный центр (отделение) для инвалидов молодого возраста;дом-интернат (отделение) милосердия;геронтологический центр;геронтопсихиатрический центр;дом-интернат малой вместимости;социально-оздоровительный центр.

Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи путем предоставления комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и по состоянию здоровья нуждающимся в постороннем уходе и наблюдении.

Гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающих в стационарных учреждениях, предоставляются все необходимые им виды социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые).

На территории волгоградской области на стационарной форме социального обслуживания находится– 6618 человек

В г Волгограде находится 28 стационарных учреждений для инвалидов и престарелых граждан.

Пример учреждения

Государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Волжский психоневрологический интернат»

Директор Директор учреждения Калашников С.Б.

Основной целью создания и деятельности учреждения является стационарное обслуживание проживающих, страдающих психическим расстройством, путем предоставления социальных услуг, осуществления социальной реабилитации и адаптации получателей социальных услуг, создание наиболее адекватных их возрасту и состоянию условий жизнедеятельности.

В учреждение принимаются престарелые граждане: женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет, инвалиды первой и второй групп старше 18 лет.

6)Соц. Службы по делам семьи, женщин и детей

1)Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

"Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Создано в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области № 286 от 21.10.1992 года.

Учреждение работает 20 лет, является многопрофильным, осуществляет социальную помощь и поддержку различным категориям населения.

Юридический адрес: 400007, г. Волгоград, ул. Таращанцев, 1 «А» .Телефон: 76-24-24.Факс:76-19-53 Директор: Саввина Марина Николаевна.

2) ГКУ "Центр социальной защиты населения по Ворошиловскому району"Директор Плешакова В.В Адрес:400001, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 3

Прием граждан осуществляется:консультирование, выдача справок

ежедневно с 08-30 до 12-00и с 13-00 до 17-30;

3) ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ, ЖЕНЩИН И СЕМЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Жданова В.В.

Структура управления социальной защиты населения состоит из нескольких отделов социальной работы. Рассмотрим более подробно организацию деятельности отдела по делам детей, женщин и семей.

Специалисты по делам детей, женщин и семей рассматривают поступающие заявления, письма, принимают жалобы граждан по проблемам семьи, материнства и детства, рассматривают их, а затем принимают меры по их устранению. Организуют работу по начислению и выплате государственных пособий семьям, имеющим детей.

Система работы с семьями и детьми, которые нуждаются в различных видах помощи и услуг, включает такие организационные блоки по обеспечению совместных действий, как:

− реализация программно-целевого метода решения задач комплексной поддержки семей с детьми на территории;

− разработка на региональном, муниципальном уровнях пакета нормативно- правовых актов по социальной защите семьи, женщин, детей;

− выделение структур, координирующих работу муниципальных служб, организующих и осуществляющих вертикальные и горизонтальные координационные связи;

− установление общих для всех субъектов взаимодействия принципов, механизмов оказания помощи и услуг семьям и детям, критериев оценки результатов на завершающем этапе совместных действий 3 .

Социальная защита семьи должна обеспечивать эффективную профилактику социальных рисков препятствующих:

Сохранению института семьи;

Созданию и сохранению семьи;

Проживанию в семье ее членов, страдающих ограничениями жизнедеятельности;

Реализации мер по обеспечению трудящихся с семейными обязанностями такими условиями занятости, которые бы позволяли им совмещать семейные и профессиональные обязанности;

Развитию и оказанию содействия государственных и иных форм собственности учреждениям и службам по уходу за детьми и помощи семье;

Обеспечению каждой женщине права на возможно широкий спектр услуг в области планирования семьи;

Выплате пособий по уходу за ребенком, по беременности и родам получению женщиной медицинского обеспечения, включающей бесплатное дородовое медицинское обслуживание, акушерское обслуживании во время родов и после родов;

Переводу беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, в соответствии с медицинскими требованиями, на более легкую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов без уменьшения заработной платы;

Развитию семейного досуга и отдыха.

Основными направлениями деятельности отдела по делам семьи и детей являются:

Обобщение итогов социального и экономического положения семей, женщин и детей в области, оказания учреждениями социального обслуживания семьи и детей адресной социально-экономической помощи и услуг малообеспеченным семьям и детям.

Организация и анализ работы учреждений социального обслуживания семьи и детей по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

Формирование банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.

Осуществление контроля над деятельностью государственных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями; анализ их деятельности, внесение предложений по совершенствованию работы учреждений.

Организация работы учреждений социального обслуживания семьи и детей по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Составление заявок и осуществление контроля над целевым использованием средств областного, федерального бюджетов на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей.

Обобщение и распространение опыта работы учреждений социального обслуживания семьи и детей по вопросам социальной работы с семьями и детьми, социальной и медико-социальной реабилитации детей и подростков в условиях специализированных учреждений.

Организация работы учреждений социального обслуживания семьи и детей с общественными объединениями.

5. Система учреждений социальных выплат

Социальные льготы и выплаты могут способствовать повышению уровня благосостояния работника и эффективности работы организации. Однако, это не достигается автоматически. В определенных условиях социальные выплаты могут не достигать желаемого эффекта, порождать иждивенческие настроения у работников, ухудшать экономическое положение организации вследствие того, что рост издержек на рабочую силу необязательно сопровождается должным уровнем отдачи.

Для того чтобы социальные выплаты давали положительный эффект для работника и были выгодны организации, необходимо правильное понимание функции, которые выполняют эти выплаты, и механизмов воздействия основных элементов системы социальных выплат на трудовую мотивацию работника.

Выплаты социального характера достаточно разнообразны. Но общей их чертой является то, что они выплачиваются в дополнение к заработной плате.

Они могут быть сгруппированы в зависимости от выполняемых функций:

* выплаты за неотработанное время - надбавки к пенсиям, страховые платежи, оплачиваемое свободное от работы время в связи со свадьбой, смертью родственника, болезнью ребенка или его рождением;

* денежные подарки - выплаты, производимые через нерегулярные промежутки времени и отличающиеся от прямого вознаграждения за конкретные результаты работы, денежные премии или отсроченные выплаты, связанные с участием в прибылях предприятия;

* выплаты натурой, осуществляемые чаще всего в форме получения работниками продукции, выпускаемой организацией, по льготным цепам;

* оплата жилья может проявляться в таких формах, как предоставление служебного жилья бесплатно или за плату со скидкой; оплата квартир; выплата пособия и оказание содействия работникам в приобретении собственного жилья; оплата расходов по содержанию и ремонту собственного жилья;

* пособия по социальному обеспечению - использование крупными компаниями частных систем пенсионного обеспечения по старости и инвалидности с низкими или определенными в зависимости от размеров заработка - ставками взносов; возможность для семьи работника получить пособие в случае потери кормильца; оплата страхования жизни и медицинского страхования работника и членов его семьи; пособие на содержание семьи в денежной или натуральной форме; пособия по безработице;

* оплата профессиональной подготовки работника выступает в форме бесплатного профессионального обучения работника на предприятии либо в форме оплаты обучения за его пределами полностью или частично;

* социально-бытовые выплаты - оплата завтраков, обедов, ужинов в течение рабочего дня; оплата детских дошкольных учреждений и общего образования детей сотрудников; создание условий для отдыха, в том числе семейного; предоставление займов на личной основе под низкие проценты; дотации кооперативным обществам и кредитным союзам персонала; оплата юридических услуг; предоставление транспорта для поездок на работу и с работы или оплата транспортных расходов; обеспечение рабочей одеждой или денежные выплаты на ее приобретение.

Структура выплат социального характера в России включает:

1. Надбавки к пенсиям работающим на предприятии, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, выплачиваемые за счет средств предприятия.

2. Страховые платежи (взносы), уплачиваемые предприятием по договорам личного, имущественного и иного страхования в пользу своих работников за счет средств предприятия.

3. Взносы на добровольное медицинское страхование работников за счет средств предприятия.

4. Расходы по оплате учреждениям и организациям здравоохранения услуг, оказываемых pa6oтникам за счет средств предприятия.

5. Оплату путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия за счет средств предприятия.

6. Оплачу абонементов в группы здоровья, занятии в спортивных секциях, оплату расходов по протезированию и другие подобные расходы.

7. Возмещение платы родителей за детей в дошкольных учреждениях.

8. Компенсацию женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком (без пособий но социальному страхованию).

9. Суммы, выплачиваемые за счет предприятия, в возмещение вреда, причиненного работнику увечьями, профессиональными заболеваниями либо иными повреждениями здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей.

10. Компенсацию работникам морального вреда, определяемую судом.

11. Выходное пособие при прекращении трудового договора.

12. Суммы, выплаченные уволенным работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией предприятия, сокращением численности или штата работников.

13. Оплату проезда к месту работы транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом.

14. Стоимость льгот по проезду для работников железнодорожного, морского, речного, автомобильного, авиатранспорта, городского электротранспорта, транспортного строительства.

15. Оплату стоимости проезда работников и членов их семей к месту отдыха и обратно (включая предприятия, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и оплату стоимости багажа.

16. Материальную помощь, предоставленную отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.д.

17. Стипендии работникам, состоящим в списочном составе и направленным предприятиями на обучение в учебные заведения.

18. Выплаты (доплаты, компенсации, оплата путевок и т.п.) за счет средств бюджета в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

19. Компенсацию педагогическим работникам образовательных учреждений за приобретение книг, учебников и другой издательской продукции.

20. Расходы по возмещению ценовой разницы на продукцию, отпускаемую подсобными хозяйствами для общественного питания работников предприятия.

21. Расходы на погашение ссуд, выданных работникам предприятия.

22. Суммы, предоставленные работникам для первоначального взноса или на частичное (полное) погашение кредита на жилищное строительство.

Набор социальных выплат и льгот зависит от ряда факторов: размера фирмы, ее отраслевой принадлежности, финансово-экономического положения, влияния профсоюза и т.п. Социальные выплаты дифференцированы по категориям персонала.

В организациях, где существуют развитые системы различных выплат и льгот, низки показатели текучести кадров, работники более лояльны к администрации, стремясь удержаться на своем месте. Особенно это относится к высококвалифицированным работникам, так как, например, пенсионное обеспечение, предусматривающее длительный стаж работы, подразумевает создание высококвалифицированной рабочей силы с большим стажем по определенной профессии, что отвечает интересам организации.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы