Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Приказ МЧС России от 11 августа 2015 г. N 424
"Об утверждении Порядка организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" , Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" , Положением о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385*** , в целях упорядочения деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по организации и осуществлению профилактики пожаров и их тушению, проведению аварийно-спасательных работ, приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

В.А. Пучков

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N I (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 30 (ч. I), ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49 (ч. I), ст. 7023; 2012, N 53 (ч.1), ст. 7608; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; 2015, N 1 (часть I), ст. 88, N 10, ст. 1407.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1 ст. 193, N 1 ст. 194, N 2 ст. 267, N 40 ст. 5532; 2012. N 2 ст. 243. N 6 ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47 ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 26 ст. 3314, N 52 (часть II) ст. 7137; 2014, N 11 ст. 1131, N 27 ст. 3754; 2015, N 4 ст. 641, N 11 ст. 1588.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст. 2649; 2010, N 1, ст. 116; 2011, N 26, ст. 3807; 2013, N 23 ст. 2910; 2014, N 21 ст. 2694; 2015, N 1 (часть II), ст. 262.

Регистрационный N 39622

Статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9, 12, 17, 25, 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104, 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, 10, 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594; N 31, ст. 4703), с пунктом 5.2.28(59) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА

2. Объектами учета в реестрах являются:

Находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

Находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590);

Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

Обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

Обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

Осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

4. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

Наименование недвижимого имущества;

Адрес (местоположение) недвижимого имущества;

Кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

Площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

Сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

Сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

Даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

Реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

Сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

Сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

Наименование движимого имущества;

Сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

Даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

Реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

Сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

Сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

Наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

Количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

Номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

Наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

Размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

Полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

Адрес (местонахождение);

Основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

Реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

Размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

Размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

Данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

Среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

5. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196).

6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

7. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9, 12, 17, 25, 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104, 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, 10, 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594; N 31, ст. 4703), с пунктом 5.2.28(59) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834), приказываю:

ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

"Об утверждении Порядка организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы"

(в редакции, актуальной с 26 июня 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно приказу МЧС России от 04.04.2017 г. № 147)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" , Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" , Положением о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 , в целях упорядочения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по организации и осуществлению профилактики пожаров и их тушению, проведению аварийно-спасательных работ, приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

В.А. Пучков

принимают участие в работе комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности , пожарно-технических комиссий (далее - КЧС и ПБ, ПТК) охраняемых объектов;

взаимодействуют с органами, осуществляющими федеральный государственный пожарный надзор (далее - ФГПН) и другими надзорными органами;

обеспечивают поддержание в готовности пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, спасательного оборудования и средств связи;

проводят противопожарную пропаганду на охраняемых объектах;

участвуют в работе по установлению причин и обстоятельств пожаров и аварий на охраняемых объектах, разрабатывают предложения по их предупреждению и снижению потерь от них;

осуществляют контроль (участвуют в проводимых администрацией организации проверках) работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений охраняемых объектов;

определяют совместно с руководством охраняемых объектов потребность в пожарной технике и первичных средствах пожаротушения, а также осуществляют контроль за их содержанием и использованием;

осуществляют наблюдение за противопожарным состоянием охраняемых объектов и территорий, принимают меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

участвуют в разработке организационно-распорядительных документов по пожарной безопасности охраняемых объектов;

участвуют в разработке мер пожарной безопасности при подготовке и проведении пожароопасных работ;

разрабатывают документы по планированию служебной деятельности объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС;

издают, применяют и вносят изменения в документы предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на охраняемых объектах, участвуют в подготовке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций на охраняемых объектах, устанавливают взаимодействие с администрацией, специальными службами, аварийно-спасательными формированиями и добровольными пожарными охраняемых объектов;

взаимодействуют с подразделениями ФПС ГПС, противопожарной службой субъектов Российской Федерации и другими видами пожарной охраны по вопросам организации тушения пожаров на охраняемых объектах и за их пределами;

оказывают помощь в обучении персонала охраняемых объектов мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

консультируют администрацию и персонал охраняемых объектов по вопросам пожарной безопасности.

_____________

4 Абзац 21 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 44, ст. 4537; 2009, № 29, ст. 3635, № 45, ст. 5265; 2011, № 1, ст. 54, № 30, ст. 4590; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 29, ст. 4360; 2016, № 1, ст. 68, № 15, ст. 2066).

5 Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 05.05.2008 № 240 (зарегистрирован в Минюсте России 29.05.2008, регистрационный № 11779) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 29.07.2014 № 392 (зарегистрирован в Минюсте России 04.09.2014, регистрационный № 33958), от 04.04.2013 № 228 (зарегистрирован в Минюсте России 01.07.2013, регистрационный № 28940), от 11.07.2011 № 355 (зарегистрирован в Минюсте России 16.08.2011, регистрационный № 21634).

6 Утверждено приказом МЧС России от 30.03.2011 № 153 (зарегистрирован в Минюсте России 03.05.2011, регистрационный № 20630).

7 Абзац 5 пункта 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № (Собрание законодательства Российской Федерации 12.01.2004, № 2, ст. 121).

8 Пункт 5 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № (Собрание законодательства Российской Федерации 07.05.2012 № 19, ст. 2415).

III. Организация деятельности объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС по профилактике пожаров

3.1. Сотрудники или работники объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС (далее - сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение пожаров на охраняемых объектах и создание условий для их успешного тушения (далее - пожарно-профилактическое обслуживание). Пожарно-профилактическое обслуживание проводится по следующим основным направлениям:

участие в разработке и реализации мер пожарной безопасности;

организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов.

Для наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов их территория разделяется на части, в пределах которых осуществляется пожарно-профилактическое обслуживание расположенных на ней зданий и сооружений (далее - участок). Участки разделяются на сектора.

Наблюдение осуществляют сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, занимающие должности старшего инспектора, инженера, инспектора, младшего инспектора, инструктора, находящиеся в составе отдела (отделения, группы) профилактики пожаров объектового (специального) подразделения ФПС ГПС (далее - инженерно-инспекторский состав).

Объектовые (специальные) подразделения ФПС ГПС разрабатывают схемы (планы) расположения на территории охраняемых объектов участков, секторов и маршрутов дозоров (далее - дислокации), которые согласовываются с руководством охраняемых объектов. Корректировка дислокаций производится по мере служебной необходимости.

За участками, секторами приказом начальника объектового (специального) подразделения ФПС ГПС закрепляется инженерно-инспекторский состав. За односменным участком, сектором постоянно закрепляется один сотрудник, за двухсменным - два сотрудника, за круглосуточным - не менее четырех сотрудников.

3.2. Из одного или нескольких сотрудников объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, выполняющих возложенные на них обязанности, организуется подвижной наряд (далее - дозор).

3.3. Участки, сектора не закрепляются за оперативными дежурными, начальниками караулов (смен) и старшими инженерами объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС.

3.4. В целях приобретения новых знаний, практических навыков и умений, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей, принятые на службу (работу) сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС проходят стажировку. Продолжительность стажировки составляет 15 - 20 дней. Стажировку организуют начальники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС.

3.5. Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС считаются прошедшими стажировку, если они успешно выполнили предусмотренные планом стажировки мероприятия и сдали зачеты. К самостоятельному исполнению обязанностей в соответствии с занимаемой должностью сотрудники объектового (специального) подразделения ФПС ГПС допускаются приказом.

Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, не сдавшие зачеты, к самостоятельной работе не допускаются.

3.6. Начальники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС организуют изучение личным составом пожарной опасности технологических процессов производств на охраняемых объектах.

3.7. Инженерно-инспекторский состав объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС должен иметь комплект документов (далее - рабочая папка) по организации и проведению пожарно-профилактического обслуживания закрепленного участка (сектора):

должностную инструкцию;

список закрепленных зданий, цехов, лабораторий, сооружений, установок, складов и помещений с краткой характеристикой их пожарной опасности;

правила и инструкции о мерах пожарной безопасности для зданий и сооружений;

сведения о первичных средствах пожаротушения, установках пожаротушения и пожарной сигнализации, а также о расположении и состоянии пожарных водоемов и гидрантов;

графики планово-предупредительного ремонта взрывопожароопасных производств, установок, оборудования и проверки работоспособности средств противопожарной защиты;

документы по закрепленному направлению деятельности, списки добровольных пожарных, планы-конспекты (тезисы) для проведения занятий (инструктажей) и другие необходимые материалы.

3.8. Для распределения отдельных направлений деятельности по профилактике пожаров приказом начальника объектового (специального) подразделения ФПС ГПС вводится специализация.

Специализация включает сбор и обобщение:

а) сведений о наличии, исправности и готовности к применению:

первичных средств пожаротушения, покрывал для изоляции очага возгорания и средств индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара;

источников наружного противопожарного водоснабжения, задвижек с электроприводом, основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов, внутреннего противопожарного водопровода, пожарных кранов и шкафов, систем и установок водяного пожаротушения;

систем противодымной защиты и подпора воздуха при пожаре, систем отключения общеобменной вентиляции;

установок пожарной сигнализации, установок пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, планов эвакуации, аппаратуры управления.

б) сведений о наличии и исправности заполнений проемов в противопожарных преградах;

в) сведений о наличии и исправности устройств молниезащиты;

г) сведений о наличии добровольных пожарных, мотопомп и техники, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров;

д) сведений о местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючими газами и окислителями, постоянных местах проведения огневых работ.

Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС взаимодействуют со службами и должностными лицами охраняемых объектов по закрепленным направлениям специализации.

Участие объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС в разработке и реализации мер пожарной безопасности охраняемых объектов

3.9. Основными формами участия объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС в разработке и реализации мер пожарной безопасности охраняемых объектов являются подготовка организационно-распорядительных документов и контроль за их выполнением. Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС разрабатывают проекты указанных документов самостоятельно или в составе рабочих групп специалистов охраняемых объектов.

3.10. Инструкции о взаимодействии с диспетчерскими, аварийными, иными дежурными службами, подразделениями ФПС ГПС и другими видами пожарной охраны при возникновении пожара (аварии) разрабатываются при непосредственном участии заинтересованных служб охраняемых объектов.

3.11. Объектовые (специальные) подразделения ФПС ГПС участвуют в разработке мер пожарной безопасности охраняемых объектов при:

организации и проведении пожароопасных работ;

подготовке к эксплуатации в пожароопасные периоды и при введении особого противопожарного режима;

проведении мероприятий, связанных с массовым пребыванием людей;

организации и проведении планово-предупредительных ремонтов, пусконаладочных работ;

проведении экспериментальных работ, связанных с повышенной пожарной опасностью;

расследовании причин и условий возникновения и развития пожаров, аварий.

3.12. Сотрудники объектового (специального) подразделения ФПС ГПС участвуют в организации деятельности по соблюдению требований пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ на территории охраняемого объекта.

3.13. Меры пожарной безопасности включаются в планы развития производства, документацию на проведение планово-предупредительных ремонтов, соответствующие наряды-допуски, вносятся на рассмотрение КЧС и ПБ, ПТК охраняемых объектов и доводятся до конкретных исполнителей.

3.14. Мероприятия, подлежащие выполнению сотрудниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, включаются в соответствующие планы-графики, а требующие контроля в течение рабочей смены - в наряды на службу (приложение № к Порядку).

Особенности участия объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС в разработке и реализации мер пожарной безопасности охраняемых объектов

3.15. Основной формой наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов является несение службы сотрудниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС на участках, секторах и маршрутах дозоров.

3.16. Наблюдение за противопожарным состоянием временно расположенных в цехах или на территории охраняемых объектов ремонтируемых судов, экспериментальных установок, специальных заказов, а также неработающих цехов, складов и других сооружений организуется начальниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС совместно с администрациями охраняемых объектов с учетом их пожарной опасности.

3.17. Для усиления наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов при изменении обстановки (например: освоение нового производства, капитальный ремонт, реконструкция) начальник объектового (специального) подразделения ФПС ГПС имеет право своим приказом изменять, в пределах штатной численности, временно, на срок до двух месяцев, режим работы, границы участков и секторов. В объектовых подразделениях ФПС ГПС решение о соответствующих изменениях на срок более двух месяцев принимает начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с администрацией объекта, а в специальных подразделениях ФПС ГПС - начальник специального управления ФПС ГПС.

3.18. Осмотр взрывопожароопасных и пожароопасных помещений перед их закрытием по окончании работы проводится с участием сотрудников объектового (специального) подразделения ФПС ГПС. Результаты осмотра этих помещений отражаются в журнале осмотра взрывопожароопасных, пожароопасных помещений перед их закрытием по окончании работы, (приложение № к Порядку), который хранится в объектовом (специальном) подразделении ФПС ГПС.

3.19. При обнаружении фактов нарушений требований пожарной безопасности и противопожарного режима сотрудник объектового (специального) подразделения ФПС ГПС предлагает должностному лицу охраняемого объекта устранить их. Выявленные нарушения регистрируются в журнале регистрации нарушений требований пожарной безопасности (приложение № к Порядку). За ходом устранения выявленных нарушений начальником объектового (специального) подразделения ФПС ГПС устанавливается контроль.

IV. Несение службы в объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС

4.1. В объектовом (специальном) подразделении ФПС ГПС разрабатываются и ведутся:

планы основных мероприятий подразделения на год и месяц;

индивидуальные планы работ начальника подразделения, его заместителей и инженерно-инспекторского состава.

Планируемые к реализации меры пожарной безопасности охраняемых объектов включаются в планы работы самостоятельным разделом.

Планы работы составляются на основе аналитических материалов, характеризующих противопожарное состояние охраняемых объектов, и результатов служебной деятельности объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС.

4.2. В объектовом (специальном) подразделении ФПС ГПС ведется учет сведений и показателей по основным направлениям деятельности, включаемых в состав аналитических материалов по деятельности объектового (специального) подразделения ФПС ГПС.

4.3. Взрывы, аварии и другие ситуации, создавшие угрозу, но не приведшие к возникновению пожара, учитываются для анализа и подготовки предложений по их предупреждению.

4.4. Результаты исследования каждого пожара, произошедшего на охраняемом объекте, доводятся до сотрудников объектового (специального) подразделения ФПС ГПС, руководства и инженерно-технического персонала охраняемого объекта, рабочих участка, на котором он произошел.

4.5. Не реже одного раза в полугодие объектовые (специальные) подразделения ФПС ГПС разрабатывают аналитические материалы, характеризующие противопожарное состояние охраняемых объектов и мероприятия по повышению уровня их пожарной безопасности.

4.6. Аналитические материалы и мероприятия по повышению уровня пожарной безопасности охраняемых объектов рассматриваются на КЧС и ПБ, ПТК охраняемых объектов, а также изучаются в процессе служебной подготовки сотрудниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС.

Особенности несения службы в объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС

4.7. Расстановка сил и средств для осуществления наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов осуществляется в соответствии с нарядом на службу на сутки, который разрабатывается начальником объектового (специального) подразделения ФПС ГПС с учетом обстановки на охраняемом объекте и планируемых мероприятий.

4.8. Наряды на службу включаются в книгу службы пожарно-спасательной части, иного структурного подразделения специального подразделения ФПС ГПС (приложение № к Порядку) (далее - книга службы).

4.9. На каждый маршрут дозора составляется карточка маршрута, которая выдается сотруднику объектового (специального) подразделения ФПС ГПС на время несения службы. В карточке маршрута указываются перечень зданий, сооружений, подлежащих наблюдению, а также задачи дозорного и порядок его действий при пожаре.

4.10. Одновременно на маршруты дозоров высылается не более 30 % личного состава боевого расчета караула объектового (специального) подразделения ФПС ГПС (без учета водителей).

4.11. Работу инженерно-инспекторского состава на участках и секторах организуют начальники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, а в ночное время - начальники караулов (смен), на постах (маршрутах дозоров) - начальники караулов, круглосуточно. Замена штатных начальников караулов помощниками начальников караулов не допускается.

4.12. Время несения службы на маршрутах дозоров определяется руководителем подразделения ФПС ГПС в соответствии с дислокацией.

4.13. Подготовка, инструктаж и развод сотрудников объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, назначенных в наряд для несения службы в дежурном карауле, на участках, секторах, маршрутах дозоров, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

4.14. Инструктаж заступающего на службу наряда проводит начальник (заместитель начальника) объектового (специального) подразделения ФПС ГПС во время смены караулов (дежурных смен) в присутствии начальника заступающего караула (смены). О проведении инструктажа делается запись в наряде на службу.

4.15. Заступающие в наряд сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС должны иметь опрятный внешний вид, форменную одежду по сезону, экипировку, соответствующую целям и задачам службы, средства связи и иное необходимое оборудование и снаряжение.

4.16. Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС докладывают на пункт связи о заступлении в наряд, а в период несения службы один раз в час информируют диспетчера пункта связи об обстановке на охраняемом объекте.

4.17. Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС привлекаются к несению службы на временных постах и целевых маршрутах дозоров в соответствии с планом дополнительных мероприятий при проведении пожароопасных работ, производственных авариях, создающих опасность возникновения пожара, в других случаях, осложняющих оперативную обстановку. Режим несения службы, место временного поста и целевого маршрута дозора определяются начальниками объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС с учетом складывающейся на охраняемом объекте оперативной обстановки. Для повышения эффективности несения службы на указанных постах (маршрутах дозоров) используется пожарная техника, находящаяся в боевом расчете караула.

4.18. Порядок смены нарядов определяется начальником объектового (специального) подразделения ФПС ГПС.

4.19. В случае выезда караула на пожар сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС прерывают несение службы на участках, секторах, маршрутах дозоров, следуют кратчайшим путем к месту вызова и действуют в составе караула, если иное не оговорено в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

4.20. Для осуществления контроля за противопожарным режимом начальник караула (смены) обязан не менее 4 часов работать на охраняемом объекте, из них 2 часа - в ночное время.

4.21. В объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС на каждый объект, включенный в дислокацию, формируется наблюдательное дело, содержащее:

Сведения о руководителях объекта (фамилия, имя, отчество (если имеется), должность, телефон, факс, адрес электронной почты);

Оперативно-тактическую характеристику объекта, сведения о его противопожарном состоянии и источниках повышенной опасности;

Сведения о сторонних организациях, осуществляющих свою деятельность на объекте;

Документы по вопросам обеспечения пожарной безопасности объекта;

Сведения об имеющихся системах противопожарной защиты;

Сведения о первичных средствах пожаротушения;

Сведения об источниках наружного противопожарного водоснабжения;

Переписку по вопросам пожарной безопасности;

Иные необходимые документы.

Приложение № 1


объектовых и специальных подразделений

Журнал осмотра взрывопожароопасных, пожароопасных помещений перед их закрытием по окончании работы

№ п/п

Наименование помещения

Дата, время осмотра

Результаты осмотра

Должность, Ф.И.О. лиц, проводивших осмотр

Подписи лиц, проводивших осмотр

Примечание.

Приложение № 2

к Порядку организации деятельности
объектовых и специальных подразделений
федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы

№ п/п

Место и характер нарушения

Кем выявлено, дата, время

Принятые меры

Отметка об устранении

Примечание. Листы журнала нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью объектового (специального) подразделения ФПС ГПС.

Приложение № 3

к Порядку организации деятельности
объектовых и специальных подразделений
федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы

по охране

________________________________________________________________________

(наименование охраняемой организации (объекта)

№ п/п

Ф.И.О.

Специальное звание

Должность, дата назначения

Дата рождения

Образование, специальность

Разряд по пожарно-прикладному спорту

Адрес места жительства, телефон

1. СОСТАВ КАРАУЛА (СМЕНЫ)

1.1. РАСЧЕТ

Состав расчета

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

фамилия и инициалы

фамилия и инициалы

фамилия и инициалы

фамилия и инициалы

фамилия и инициалы

Помощник начальника караула

Командир отделения

Водитель

1.2. ВНУТРЕННИЙ НАРЯД

Вид наряда

Фамилия и инициалы

Время заступления

2. УЧАСТКИ, СЕКТОРА, СОГЛАСНО ДИСЛОКАЦИИ

№ участка (сектора)

Режим несения службы

С 9:00 до 9:00

С 9:00 до 17:45

Ф.И.О.

№ п/п

Цели и задачи поста, дозора

Расположение поста, маршрут дозора

Ф.И.О. постовых, дозорных

Время

Отметка о выполнении

направления

возвращения

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ПРОТИВОПОЖАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ

№ п/п

Мероприятия

Время и место выполнения

Ответственный
исполнитель

Отметка о
выполнении

Цель выезда

Адрес

Тип автомобиля

Время

выезда

возвращения

7. НЕИСПРАВНОСТИ СРЕДСТВ ТУШЕНИЯ, ОБНАРУЖЕНИЯ, СВЯЗИ, ИСТОЧНИКОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ЗАКРЫТЫЕ ПРОЕЗДЫ В РАЙОНЕ ВЫЕЗДА

№ п/п

Время обнаружения

Наименование неисправного оборудования, характер повреждения

Отметка об устранении

Время устранения

8. ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПОЖАРНЫЕ РУКАВА, ИНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ВЫШЕДШИЕ ИЗ СТРОЯ ИЛИ ПОЛУЧИВШИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ

Наименование пожарно-технического вооружения, в том числе пожарных рукавов, аварийно-спасательного оборудования, технических средств, средств связи

_____________

* Раздел располагается в конце Книги службы

Примечание:

1. Книга службы рассчитывается на месячный срок и хранится 3 года после ее заполнения.

2. Листы книги нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью объектового (специального) подразделения ФПС ГПС.

Действует Редакция от 30.08.2011

Наименование документ ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Вид документа приказ, порядок
Принявший орган минэкономразвития рф
Номер документа 424
Дата принятия 25.06.2012
Дата редакции 30.08.2011
Номер регистрации в Минюсте 22684
Дата регистрации в Минюсте 20.12.2011
Статус действует
Публикация
  • "Российская газета", N 293, 28.12.2011
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

Приказ

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9, 12, 17, 25, 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104, 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, 10, 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594; N 31, ст. 4703), с пунктом 5.2.28(59) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Приложение

Приложение
к Приказу Минэкономразвития России
от 30.08.2011 N 424

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также - реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.

2. Объектами учета в реестрах являются:

Находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

Находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590);

Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

Обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

Обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

Осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

4. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

Наименование недвижимого имущества;

Адрес (местоположение) недвижимого имущества;

Кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

Площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

Сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

Сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

Даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

Реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

Сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

Сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

Наименование движимого имущества;

Сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

Даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

Реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

Сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

Сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

Наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

Количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

Номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

Наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

Размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

Полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

Адрес (местонахождение);

Основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

Реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

Размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

Размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

Данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

Среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

5. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196).

6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

7. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы