Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Приложение N 6

к Административному регламенту

по регистрации опасных производственных

объектов и ведению государственного

Образец

Карта
учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов

1. Опасный производственный объект

1.1. Полное наименование объекта

1.2. Местонахождение (адрес) объекта

1.3. Код местонахождения объекта по ОКАТО

2. Признаки опасности объекта и их числовые обозначения

(отметить в правом поле знаком "V")

2.1. Получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, указанных в приложении 1 к Федеральному законупромышленной безопасности опасных производственных объектов"

2.2. Использование оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С

2.3. Использование стационарно установленных грузоподъемных механизмов, эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров

2.4. Получение расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов

2.5. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых , а также работ в подземных условиях

3. Тип объекта и его числовое обозначение

(отметить в правом поле знаком "V" один из типов)

3.1. Объект с опасными веществами в количестве, равном или превышающем количество, установленное приложением 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

3.2. Не относящийся к объектам, указанным в п. 3.1 настоящей карты, объект с опасными веществами в количестве, меньшем предельного количества, установленного приложением 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

3.3. Не относящийся к объектам, указанным в пунктах 3.1, 3.2 настоящей карты, объект, обладающий признаками опасности, указанными в пунктах 2.1-2.5

4. Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии при эксплуатации объекта, и их числовые обозначения

(отметить в правом поле знаком "V" нужные виды деятельности)

4.1. Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов

4.2. Эксплуатация пожароопасных производственных объектов

4.3. Эксплуатация химически опасных производственных объектов

4.4. Производство взрывчатых материалов промышленного назначения

4.5. Хранение взрывчатых материалов промышленного назначения

4.6. Применение взрывчатых материалов промышленного назначения

4.7. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов

5. Эксплуатирующая организация (в соответствии с учредительными документами)

5.1. Коды и номера организации (юридического лица)

5.2. Сведения об организации

5.2.1. Юридическое лицо

5.2.2. Подразделение юридического лица по месту нахождения объекта

5.3. Полное наименование

5.4. Адрес, почтовый индекс

5.5. Телефон

5.7. Должность руководителя

5.8. Ф. И.О. руководителя

Подпись руководителя

Дата подписания руководителем

6. Сведения о регистрации объекта в государственном реестре

(заполняются регистрирующим органом)

6.1. Регистрационный N

6.2. Даты регистрации, перерегистрации

6.3. Сведения о регистрирующем органе

6.3.1. По месту нахождения юридического лица

6.3.2. По месту нахождения объекта (ведомственной принадлежности)

6.4. Полное наименование

6.5. Должность руководителя

6.6. Ф. И.О. руководителя

Подпись руководителя

Дата подписания руководителем

Требования
к порядку оформления карты учета

Карта учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов - это документ установленного образца, неотъемлемое приложение к свидетельству о регистрации опасных производственных объектов, заполняется для каждого опасного производственного объекта, содержит сведения о наименовании, признаках опасности и типе опасного производственного объекта, данные учредительных документов организации и т. д.

При составлении карты учета в пунктах, 5.1 заполняется свободное правое поле.

В графе "Полное наименование объекта" вносится его полное наименование, присвоенное объекту при идентификации опасных производственных объектов организации в соответствии с Перечнем типовых видов опасных производственных объектов для регистрации в государственном реестре.

Столбцы 5.2.1 и 5.2.2. заполняются полностью в случае, если объект эксплуатируется филиалом организации. Подписывается руководителем филиала организации, имеющего право подписи и печати. При отсутствии филиала заполняются только столбец 5.2.1. В правом поле пунктов, и знаком "V" отмечаются нужные признаки опасности, один из типов объекта и один или нескольких лицензируемых видов деятельности.

В пункте 1.2 и 1.3 карты учета соответственно приводится адрес и код субъекта Российской Федерации или административно-территориального образования, на территории которого расположен опасный производственный объект.

В пунктах должны быть отмечены выявленные признаки опасности, причем как один признак опасности (если у объекта нет других признаков), так и несколько признаков, например, при наличии на объекте как опасных веществ, так и оборудования, работающего под избыточным давлением, грузоподъемных механизмов. Наличие признака опасности на объекте определяет перечисленное в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Определение типа опасного производственного объекта устанавливает степень потенциальной опасности опасного производственного объекта и обуславливает размер минимальной суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

В пунктах отмечается тип опасного производственного объекта (может быть только один тип). Так, при наличии на объекте опасных веществ в количестве, превышающем установленное приложением 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должен быть отмечен только пункт 3.1; пункты 3.2 и 3.3 остаются неотмеченными. Если количество таких веществ на объекте меньше, чем указанное количество, то отмечается только пункт 3.2, пункты 3.1 и 3.3 остаются неотмеченными. При отсутствии на объекте таких веществ (например, имеются только грузоподъемные механизмы и горючие пыли) отмечается только пункт 3.3, пункты 3.1 и 3.2 остаются неотмеченными.

В пунктах карты учета отмечаются виды деятельности, на осуществление которых необходимы лицензии.

Виды лицензионной деятельности в карте учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов устанавливаются Ростехнадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании.

При заполнении карты учета в случае регистрации опасных производственных объектов эксплуатирующимися заявителями, имеющими такую организационно правовую форму как частный предприниматель или индивидуальньгй предприниматель без образования юридического лица, некоторые поля карты учета опасного производственного объекта, где указываются коды статистики, могут быть не заполнены ввиду отсутствия таких кодов у заявителя.

Графы раздела 5.2.2. карты учета заполняются в случае согласования карты учета объекта, если адрес места эксплуатации регистрируемого опасного производственного объекта не совпадает с местонахождением эксплуатирующей его организации (в соответствии с ее учредительными документами) или нужно согласование иного федерального органа исполнительной власти, также осуществляющего надзорную деятельность на таком объекте.

При необходимости более одного согласования соответствующая отметка о согласовании одного из согласующих органов, его наименование, подпись руководителя (его заместителя), заверенная гербовой печатью, ставится в строке пункта 7.

При регистрации опасных производственньгх объектов, сведения о которых отнесены к государственной тайне, в карте его учета могут быть не заполнены поля, где указываются адреса эксплуатирующей его организации и место его эксплуатации.

Карта учета опасного производственного объекта оформляется на одном листе с оборотом.

Итак, вступили в силу: Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» и Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495 «Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов».

Идентификация ОПО

Перед началом регистрации проводится идентификация ОПО, то есть эксплуатирующая (или приглашенная экспертная) организация, ориентируясь на приложение № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. решает, относится ли объект к категории опасных производственных, выявляет все возможные признаки опасности объекта с учетом их количественных и качественных характеристик, проверяет, учтены ли все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности.

В ходе указанных выше действий владелец ОПО анализирует (п. 8 Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО):
проектную документации (документацию) объекта;

  • обоснование безопасности ОПО (в случае его разработки);
  • декларацию промышленной безопасности (в случае ее разработки);
  • технологические регламенты;
  • генеральный план расположения зданий и сооружений;
  • сведения о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
  • спецификации установленного оборудования;
  • документацию (паспорта, руководства по эксплуатации и т.д.) на технические устройства, используемые на объекте;
  • данные о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте.

На основании данных идентификации владелец объекта (или приглашенная экспертная организация) заполняет сведения, характеризующие ОПО. При подаче документов на регистрацию Ростехнадзор проверяет правильность проведенной идентификации, а также присвоение наименования и класса опасности ОПО.

Регистрация ОПО

Согласно п. 14 требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495, владелец ОПО (эксплуатирующая организация) не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта подает в Ростехнадзор документы на его регистрацию.

Пакет документов может включать в себя (п. 19-21 Административного регламента, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494):

  • заявление о регистрации ОПО;
  • сведения, характеризующие каждый ОПО (в двух экземплярах) по форме приложения № 4 к Административному регламенту, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494;
  • копии документов, подтверждающих право владения ОПО (в том числе земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, на (в) которых размещаются ОПО);
  • обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения ЭПБ (в случаях, установленных п. 4 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.);
  • текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

Обратите внимание! Документы, указанные в п. 1-3 списка, являются обязательными для всех категорий ОПО.

С 14.02.2017 г. документы на регистрацию ОПО подаются только в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от места нахождения ОПО.

Территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) теперь сам согласовывает сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь надзирающее управление Ростехнадзора в течение 10 рабочих дней передает в регистрирующий орган ФСЭТАН заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть, по сути, согласовывает (или не согласовывает) сведения, характеризующие ОПО.

Если Ростехнадзор сомневается в правильности проведенной идентификации или качестве (полноте) представленных сведений, он может дополнительно запросить у владельца ОПО следующую информацию:

  1. Уставные документы организации, в том числе сведения об ее структуре.
  2. Генеральный план, экспликацию зданий и сооружений.
  3. Данные:
  4. Сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах ОПО.
  5. Сведения о применяемых технологиях на основных и вспомогательных производствах, эксплуатируемых технических устройствах.
  6. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию ОПО (разрешение на ввод в эксплуатацию, акт ввода в эксплуатацию/пуска в работу и т.д.)

С 14.02.2017 г. изменился не только состав, но и формы документов, которые подаются на регистрацию ОПО. Поэтому считаем важным рассмотреть некоторые из них более подробно.

Форма заявления на регистрацию ОПО и рекомендации по ее заполнению даны в приложении № 3 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494.
Шаблон этого документа также можно скачать на сайте вашего территориального управления Ростехнадзора.
Заявление на регистрацию ОПО включает в себя:
- сведения о заявителе (подробные реквизиты);
- краткую информацию об ОПО (согласно «2» п. 20 Административного регламента).
Ниже представлен образец заполненного заявления на примере ОПО «Участок транспортный».

Обратите внимание! В заявлении не допускается:
- исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- двусторонняя печать на бумажном носителе;
- скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.

Сведения, характеризующие ОПО

Форма сведений, характеризующих ОПО, и рекомендации по ее заполнению даны в приложении № 4 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494.
Сведения оформляются на каждый ОПО, который хочет зарегистрировать заявитель. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование и место нахождения ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в приложении № 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО и регистрирующего органа;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) - перечень площадок, технических устройств и т.д.

Обратите внимание! С 14.02.2017 г. карты учета ОПО отменены.

Сведения заполняются по материалам проведенной идентификации, а также анализа документов, указанных в п. 8 требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495.

Ниже представлены сведения, характеризующие ОПО, на примере объекта «Участок транспортный».



Документы, подтверждающие право владения ОПО

Документы должны подтверждать основание и/или право, по которому заявитель (организация, которая подает документы на регистрацию ОПО) владеет опасным производственным объектом (его составными частями). Ими могут быть:

  1. Свидетельство о праве собственности/договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на земельные участки, производственные площадки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО.
  2. Договор купли-продажи и/или ПТС (например, для мобильных подъемных сооружений - автокраны, манипуляторы, автоподъемники, вышки и т.д.).
  3. Договор на эксплуатацию объекта, заключенный с владельцем ОПО и проч.

Добавим конкретики. Например, для сетей газопотребления документами на право владения станут:

  • Свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на здание котельной, а также вспомогательные строения и сооружения.
  • Свидетельство о собственности на внешний (надземный или подземный) газопровод, который входит в состав ОПО и числится у вас на балансе. В этом случае Ростехнадзор может запросить документ о праве владения земельным участком, по которому пролегает газопровод.
  • Договор на эксплуатацию объекта (либо договор оперативного управления объектом), заключенный с владельцем ОПО, если речь идет об эксплуатирующей организации. В этом случае Ростехнадзор в любом случае запросит документы, указанные выше, которые есть у собственника ОПО.

Для стационарно установленных ГПМ подойдут:

  • свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на площадку с установленным ГПМ (стройплощадка, цех и т.д.);
  • договор купли-продажи ГПМ;
  • договор подряда (или иной договор о выполнении работ/оказании услуг с использованием ГПМ) с непосредственным владельцем/арендатором площадки, на которой ведутся работы с применением ГПМ.

В случае с мобильными ПС (краны и подъемники на автомобильном шасси), а также передвижными цистернами (сосудами) право владения подтверждают:

  • договор купли-продажи (лизинга) и/или ПТС;
  • документ на право владения (собственность, аренда, оперативное управление, хоз. ведение) площадкой, на которой объекты будут базироваться (куда будут возвращаться после выполнения работ), проходить техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.

Заявление на регистрацию ОПО

Отдельные разделы проектной документации

Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) предоставляется для регистрации ОПО, в состав которых входят объекты капитального строительства.

Это могут быть, к примеру, сети газопотребления, которые включают в себя здание котельной или склад (склады) хранения опасных веществ:

  1. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капительный ремонт ОПО подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
  2. Проектная документация на техническое перевооружение (а также консервацию и ликвидацию) ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности (ст. 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г.).

Подавая в Ростехнадзор часть проекта при регистрации ОПО, нужно указать реквизиты положительного заключения соответствующей экспертизы.

Если объект капитального строительства уже был в эксплуатации, и проект на него утерян, то заменой документу может стать заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в Ростехнадзоре.

Результаты регистрации ОПО

Если вы правильно провели идентификацию ОПО, верно заполнили заявление и сведения, предоставили полный пакет документов, сообщили Ростехнадзору корректную и достоверную информацию, то максимум через 20 рабочих дней вы получите:

  1. Свидетельство о регистрации ОПО.
  2. Сведения, характеризующие ОПО, которые согласованы Ростехнадзором.

Вашему объекту (объектам) будет присвоен класс опасности, а также регистрационный номер из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), в формате XXX-XXXXX-XXXX, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей организации и самого ОПО.

После регистрации ОПО можно приступать к разработке нормативно-технических документов (ППК, ПМЛА и т.д.), а также к получению лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию вашего объекта (для ОПО I-III классов опасности).

Быстро и профессионально составим карту учета на опасный производственный объект. Стоимость – от 25000 рублей. Сроки – от 10 дней.

Общие сведения о карте учета ОПО и законодательные требования по ее оформлению.

Опасные производственные объекты - это предприятия, в составе которых расположены площадки, цеха и отдельные участки. Они законодательно отнесены к ОПО, что регламентировано использованием на них опасных веществ или работ. Такие вещества и работы способны нанести ощутимый вред экологии и здоровью и жизни сотрудников, либо населению, проживающему в районе функционирования объекта.

Правовые отношения для таких объектов регулируются Законом №116-ФЗ от 21.07.97 г. «О безопасности опасных производственных объектов». Этим же законом устанавливаются требования по оформлению объектами карты учета ОПО. Ранее основным документом, регламентирующим разработку карты учета, ее форму и требования к ее заполнению и регистрации, выступал Административный регламент Ростехнадзора, утвержденный приказом №606 от 04.09.2007 года. После был утвержден временный порядок регистрации ОПО 19.03.2013 N 31-рп, где форма карты учета была представлена в Приложении 1. На настоящий момент именно этой формой пользуются при оформлении документации ОПО.

Собственно, карта учета ОПО представляет собой документ, форма которого утверждена законодательно. Она входит в состав пакета документов, которые в обязательном порядке необходимы предприятиям для регистрации или перерегистрации ОПО в госорганах. При этом регистрация ОПО также является требованием законодательства. Ее отсутствие может повлечь крупные штрафы со стороны контролирующей организаций. Также, при отсутствии свидетельства о регистрации, предприятию потребуется проведение экспертизы промбезопасности.

Заполняются карты учета на основании, проведенной ранее процедуры идентификации ОПО.

Кто может составлять и согласовывать карту учета – стоимость и сроки.

Заполнение карты учета может осуществляться как собственными сотрудниками объекта, так и работниками специализированной коммерческой организации, оказывающей данную услугу на платной договорной основе. При втором варианте оформление карты учета происходит в срок от пяти дней, в зависимости от быстроты предоставления необходимых данных об объекте его руководством. В целом, процесс оформления и согласования каты довольно трудоемкий, который зачастую лучше доверить специалисту, имеющему определенные навыки и знания в данной области.

Сроки согласования установлены регламентом согласующего органа, которым выступает Ростехнадзор, и составляют 30 дней с момента получения им всей требуемой информации в полном объеме. При этом начальная стоимость оформления и согласования карты составляет от 25000 рублей.

Сведения, входящие в состав карты учета.

Карту учета необходимо заполнять для каждого ОПО, входящего в состав предприятия, и отображать в ней такие сведения, как тип ОПО, признаки его опасности, а также юридические данные предприятия.

  1. Данные предприятия – наименование, адрес месторасположения, сведения ОКАТО.
  2. Пункт определяет признаки опасности, по которым можно классифицировать предприятие.
  3. В третьем разделе карты учета необходимо предоставить сведения об определенном ранее классе опасности исследуемого объекта.
  4. Требуется указать дополнительные параметры, способные повлиять на установленный для ОПО класс опасности.
  5. Требуется указать необходимость получения лицензии для осуществляемого ОПО вида деятельности.
  6. В последнюю очередь в карте учета предоставляется характеристика организации, эксплуатирующей ОПО – ее юридические реквизиты (ОКПО, ИНН, ОГРН, ОКОГУ), наименование, контакты и адреса, сведения о руководителе и приказе, о его назначении. На данной странице не требуется заполнять графы с адресом в том случае, когда информация об ОПО относится к государственной тайне. Также некоторые графы раздела могут не заполняться при регистрации ОПО индивидуальным предпринимателем, ввиду отсутствия у него необходимых сведений (например, кода статистики).

Представленные данные заверяются печатью организации и подписью ее руководителя, получают регистрационный номер в согласующем органе (с обязательным указанием наименования организации), заверяются гербовой печатью. Не стоит забывать о том, что согласно ст.2 Закона №116-ФЗ ответственность за данные, предоставленные для согласования карты учета, полностью возлагается на руководителя эксплуатирующей организации.

Оформлять карту учета согласно установленным правилам требуется на одном листе с оборотом.

Документы, требуемые для согласования карты учета.

После оформления карты учета следует процедура ее согласования в контролирующей государственной организации. Для этого, организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, предоставляется определенный пакет документов, в состав которого входят:

  • оформленная должным образом карта учета исследуемого объекта, дополненная сведениями, характеризующими ОПО. Сведения содержат информацию о самой организации, краткое описание присвоенного класса, а также применяемые технические устройства и данные документации, регламентирующей ее использование;
  • сведения об организации юридического характера, а также реквизиты уставных документов (свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговом органе, код статистики, и т.п.).
  • данные, являющиеся обоснованием безопасности объекта;
  • приказ организации о назначении в ней лица, ответственного за проведение процедуры идентификации;
  • информация о структуре организации – наличии в ней подразделений и обособленных филиалов, а также данные об объектах, входящих в его структуру;
  • генпланы зданий и сооружений промплощадки, а также их экспликация;
  • перечень опасных веществ, используемых в производственных процессах;
  • информация о полученных ранее лицензиях и разрешениях на использование технических устройств;
  • данные о применяемых технологиях;
  • правоустанавливающие документы;
  • договор обязательного страхования.

Особенности согласования.

Заявление на согласование ОПО может быть подано как от самой эксплуатирующей организации, так и от ее структурного подразделения в случае, если его местонахождение отличается от расположения управляющей организации. Во втором случае также требуется отметка о дополнительном согласовании согласующим органом по месту расположения опасного объекта.

Если же объект подлежит надзору в прочих госорганах, он также должен получить отметку о согласовании и от них.

Согласованная карта учета предоставляется в двух экземплярах в составе пакета документов, необходимых для постановки ОПО на государственный учет.

Этапы формирования карты учета.

В целом работы по оформлению каты учета опасного производственного объекта можно разделить на следующие основные этапы:

  1. Процедура идентификации ОПО – процесс, включающий в себя анализ документации и производственных процессов, выявление опасного объекта внутри организации и определение для него класса опасности. Также идентификация необходима для определения типа исследуемого объекта по страховому признаку.
  2. После проведения идентификации по итогам проведенных работ происходит присвоение ОПО определенного класса опасности.
  3. Все, полученные ранее сведения, формируются в виде карты регистрации и сведений, характеризующих ОПО.
  4. В конечном итоге карта согласуется в государственной организации – Ростехнадозре.

Ответственность за нарушение требований законодательства.

Отсутствие на предприятии, относящемся к опасным производственным объектам, карты учета может рассматриваться как нарушение требований промышленной безопасности. «Кодексом об административных правонарушениях» установлены размеры штрафов:

  • для юридических лиц до 300 тысяч,
  • для должностных до 30 тысяч, что регламентировано ст. 9.1 Кодекса.

Также по данной статье возможно приостановление деятельности объекта сроком до трех месяцев.

Нарушение промбезопасности ОПО может рассматриваться и как нарушение прочих статей главы 9 КоАП.

Приложение 2

Карта учета объекта
в государственном реестре опасных производственных объектов

1. Опасный производственный объект

2. Признаки опасности объекта (отметить в правом поле знаком V нужные признаки)

2.1 Получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, указанных в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". 21
2.2 Использование оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 ºС. 22
2.3 Использование стационарно установленных грузоподъемных механизмов, эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров. 23
2.4 Получение расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов. 24
2.5 Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях. 25

3. Тип объекта (отметить в правом поле знаком V один из типов)

4. Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии при эксплуатации объекта (отметить в правом поле знаком V коды нужных видов деятельности)

5. Эксплуатирующая организация (в соответствии с учредительными документами и информационными письмами органов Госкомстата России)

6. Сведения о регистрации объекта в государственном реестре (заполняются регистрирующим органом)

Порядок заполнения карты учета объекта

В пункте 1.3 карты учета объекта приводится код субъекта Российской Федерации или административно - территориального образования, на территории которого расположен опасный производственный объект.

В пунктах 2.1 - 2.5 могут быть отмечены как один признак опасности (если у объекта нет других признаков), так и несколько признаков, например, при наличии на объекте, как опасных веществ, так и оборудования, работающего под давлением, и грузоподъемных механизмов.

В пунктах 3.1 - 3.3 отмечается только один тип опасного производственного объекта по принципу отнесения объекта к типу, характеризующемуся наибольшей опасностью:

  • при наличии на объекте опасных веществ в количестве, превышающем установленное приложением 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должен быть отмечен только пункт 3.1; пункты 3.2 и 3.3 остаются неотмеченными;
  • если количество таких веществ на объекте меньше, чем указанное количество, то отмечается только пункт 3.2, пункты 3.1 и 3.3 остаются неотмеченными;
  • при отсутствии на объекте таких веществ (например, имеются только грузоподъемные механизмы и горючие пыли) отмечается только пункт 3.3, пункты 3.1 и 3.2 остаются неотмеченными.

В пунктах 4.1 - 4.9 карты учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов отмечаются коды видов деятельности, на осуществление которых организацией получены лицензии.

Виды деятельности и их коды в карте учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов устанавливаются Ростехнадзором в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Карта учета опасного производственного объекта - это документ, являющийся обязательным составляющей свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в Едином Госреестре ОПО (ЕГРОПО).

ВАЖНО. С 2017 года наличии карты учета ОПО при регистрации ОПО не требуется в связи со вступлением в силу нового административного регламента, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года № 494 . Вкратце, карту учета ОПО объединили со сведениями, характеризующими ОПО .

Карта учета ОПО оформляется на основании результатов идентификация опасного производственного объекта по количественным и качественным характеристикам. Заполнение карт учета ОПО трудоемкий процесс, требующий опыта и знания законодательства, который лучше предоставить экспертной организации, специализирующейся по данному вопросу и имеющей опыт работы в этом рынке. После заполнения карт учета ОПО требуется их согласование в Ростехнадзоре.

Приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года № 494 был утвержден новый административный регламент по регистрации ОПО в ГРОПО, который объединил карту учета ОПО со сведениями, характеризующими ОПО. Отдельная разработка карты учета ОПО теперь не требуется.

Карты учета ОПО содержат следующие сведения:

  • сведения о наименование ОПО;
  • сведения о признаках опасности ОПО;
  • сведения о типе ОПО;
  • сведения о юридическом лице.

ОТМЕТИМ: "руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в ЕГРОПО, в соответствии с законодательством РФ" (ФЗ №116 , статья 2, п.5).

Карта учета ОПО заполняется в обязательном порядке для всех опасных производственных объектов.Процедура согласования карты учета ОПО проводится в территориальном отделении (управлении) Ростехнадзора, на территории которой распологается опасный производственный объект. Карта учета ОПО составляется в соответствие с действующим нормативно-правовым актом:

"Карта учета опасного производственного объекта заполняется в соответствии с образцом оформления, приведенным в приложении N 6, на одном листе с оборотом." (Приказ № 606 от 04.09.2007, п.24.2).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы