Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности с дошкольником и школьником? Что изобразить на рисунке?

По статистике, 80 процентов пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнем и электроприборами. Учится правилам пожарной безопасности нужно еще с самого раннего детства. Чтобы ребенок лучше их запомнил, его часто просят проиллюстрировать их картинками. Также в школах и садах часто проводятся конкурсы детских рисунков и поделок на тему пожарной безопасности. Так что же можно нарисовать?

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в детский сад?

Рисунки на тему пожарной безопасности всегда концептуальные и многокомпонентные. Ребенку детсадовского возраста достаточно сложно нарисовать нечто подобное. Но если родители ему помогут, вполне получится изобразить:

  • дом: квадрат – стены, треугольник – крыша
  • окно: маленький квадрат внутри большего
  • огонь: линии красного, оранжевого и желтого цветов
  • пожарного схематично
  • надпись «01»

Также малышу дошкольного возраста можно предложить раскрасить уже готовый рисунок на тему пожарной безопасности. Например, какой-то из приведенных ниже.

Раскраска для ребенка на тему «Пожарная безопасность».

Раскраска для ребенка на тему «если случился пожар».

Раскраска для ребенка на тему «При пожаре звоните 01».

Раскраска для ребенка на тему «Неосторожное обращение с єлектроприборами». Раскраска для ребенка на тему «Спички детям не игрушки».

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в школу?

Школьник уже достаточно хорошо рисует, а правила пожарной безопасности знает на зубок. На уроке рисования, в качестве факультативного задания или на выставку творческих работ ему рано или поздно зададут нарисовать тематический рисунок. Что можно не нем изобразить?
В первую очередь, ребенок может нарисовать пожарного или пожарную машину. О том, как сделать это поэтапно, можно прочитать в статье: « ».



На рисунке школьника пожарный тушит пожар.

Отвага пожарных — одна из тем рисунов по пожарной безопасности.

На рисунке также может быть изображен знаменитый лозунг «При пожаре звоните 01» в различных его интерпретациях. Рисунок дополняется изображением красного телефона, огнетушителя, пожарного в каске, горящего дома на фоне, прочее.



Рисунок школьника «При пожаре звоните 01».

Еще один лозунг, который дети заучивают с ранних лет – «Спички детям не игрушка». Его также можно положить в основу рисунка: изобразить маленького хулигана с коробкой спичек и горящую мебель в комнате. Нашел коробок, решил поиграть, чиркнул спичкой, и случилась беда. Не знал правил пожарной безопасности. Но остальные теперь знают!



Рисунок школьника «Спички детям не пигрушка».

Картинка для срисовывания «Спички детям не игрушки».

Еще одна частая причина пожаров – неправильное обращение с газовой плитой на кухне, электрическими и бытовыми приборами. Нельзя оставлять кастрюли и сковородки без присмотра, сушить белье над плитой. Нельзя пользоваться неисправной бытовой техникой, включать сразу несколько мощных приборов в одну розетку, оставлять их без присмотра. Вот еще одна идея для рисунка.



Картинка для срисовывания «Аккуратно обращайтесь с электроприборами».

Новогодняя ночь может быть омрачена пожаром, если не соблюдать правила безопасности при использовании хлопушек, бенгальских огней, петард и фейерверков. Чтобы не случилась беда, детям самостоятельно использовать пиротехнику нельзя категорически.



Картинка для срисовывания «Пиротехника не для детей».

По неосторожности людей огонь может выйти из-под контроля не только в доме. Костры и «шашлыки» на природе становятся причиной возгорания сухой травы и лесных пожаров. Лозунгом детского рисунка может стать «Берегите лес от пожара».

Рисунок школьника «Берегите лес от пожара».

ВАЖНО: В Интернете много красочных картинок для детей на тему пожарной безопасности. Если вдруг школьнику не приходит в голову собственная идея, он выбрать одну из этих картинок для срисовывания.

ВИДЕО: Детские работы на тему «Пожарная безопасность»

Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?

ВАЖНО: Обязательно объясните ребенку, что тушить пожар самостоятельно можно лишь при самом его начале. Разбушевавшееся пламя самому не укротить, а получить повреждения или даже погибнуть вполне реально. Лучше не полагаться на собственные силы, вызвать пожарных.

Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию.
Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.





Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.



Нарисовать обеденны стол поэтапно.

Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.

Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем.
Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:

  • ведро с водой
  • огнетушитель
  • толстое одеяло (ребенок должен знать, что тушить загоревшийся электроприбор водой категорически нельзя)




Как нарисовать памятку-плакат с правилами по пожарной безопасности?

Чтобы сделать плакат с правилами пожарной безопасности для детей или с детьми, вам понадобятся:

  • лист ватмана (обратная сторона обоев)
  • линейка на 30 см
  • карандаш
  • ластик
  • ножницы
  • краски, фломастеры, карандаши цветные


Вот несколько способов:
Плакат будет полностью нарисованным. На нем можно поместить сразу несколько приведенных выше тематических картинок. Лист ватмана размечают так, чтобы у каждой картинки было свое место. По центру или в одном из углов помещают надписи: «Пожарная безопасность», «При пожаре звоните 01», «Огонь требует осторожного обращения».



Картинка для срисовывания: плакат по пожарной безопасности для детей.

Можно сделать плакат-аппликацию, как на примере ниже.



Аппликация — коллаж «Берегись огня!».

Вместо плаката используют также коллаж из нескольких рисунков детей из класса школы или группы садика.



ВАЖНО: На плакате по пожарной безопасности должны быть не только рисунки, но и сами правила. Можно написать их в стихах. Стих к плакату про правила пожарной безопасности «Спички — не игрушки для детей!».

Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»

Ежегодно среди школьников проводится всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая Купина». Цель конкурса – довести детям правила пожарной безопасности, популяризировать среди молодежи профессию пожарного.

В конкурсе могут принять участия талантливые дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет.

Они могут подготовить конкурсные работы (рисунки, плакаты, поделки) на тему:

  • неосторожного обращения с огнем, детских шалостей с огнем
  • смелости и самоотверженности пожарных
  • противопожарной и спасательной техники


Работа для конкурса «Неопалимая Купина».

Детский рисунок для конкурса «Неопалимая Купина».

Рисунок для конкурса «Неопалимая Купина» должен быть на тему пожарной безопасности.

Конкурсный детский рисунок.

Труд и смелость пожарных — тема многих рисунков на конкурсе «Неопалимая Купина».

ВАЖНО: Подробнее о сроках и условиях создания и подачи работ в 2017 году можно узнать в Положении о муниципальном этапе всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина».

ВИДЕО: Выставка «Неопалимая купина» 2017. г.

Анна Николаева
Открытое занятие во второй младшей группе «Спичка-невеличка»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы В.

По теме: «Спичка - невеличка».

Цель: Формирование представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Задачи:

Обучающая- формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

Развивающая - развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Воспитательная - сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: ребенок – взрослый.

- средства обучения и воспитания: презентация «Огонь-друг, огонь - враг», игрушка котенок с забинтованной лапкой, мультфильм «Три котенка» (серия «Колобок-шершавый бок», демонстрационные картинки: пожарная машина,скорая помощь, полицейская машина, такси, пожарники; три конверта с разрезной картинкой пожарная машина.

- предметно – пространственная среда: книги и плакаты о правилах пожарной безопасности в центре книги, схема рисования пожарной машины в центре изодеятельности, тематические картинки с изображением пожарной техники и пожарного в центре познания (на доске).

Ведущая познавательная область : познавательное развитие.

Планируемые результата: Дети систематизируют полученные знания о пожароопасных предметах, профессии пожарного и пожарной технике. Закрепят навык связно отвечать на вопросы воспитателя. Сформируют понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Примерный план деятельности.

Этапы Совместная деятельность педагога с детьми

1.Мотивационно - побудительный 1. Организационный момент «Подари добро другому» (дети встают в круг, разбиваются на пары и берутся за руки, затем улыбаются друг другу, обнимаются)

2. Чтение загадки, отгадав которую дети поймут о чем сегодня будем говорить

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много -много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу -меня не тронь.

Называюсь я. (огонь)

3. Правильно, сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Основной 1. Беседа «Огонь-огонек».

Видели-ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костёр)

А может ли огонь быть полезным? (огонь греет, освещает, помогает готовить еду).

Правильно ребята-это добрый огонь. Но есть и злой огонь (пожар в лесу, неосторожное обращение с утюгом, фейерверками, игры со спичками)

2. Физминутка (если дети поступают правильно -хлопают, если не правильно -топают)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

3. Сюрпризный момент (за дверью жалобное мяуканье)

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (котенок с забинтованной лапкой)

Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось? (обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

4. Просмотр серии «Колобок-шершавый бок» из мультфильма «Три котенка».

5. Беседа «Пожар и все что с ним связанно»

Ребята, а кто поможет котятам потушить пожар? Если мамы дома нет кто придет на помощь? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (на доске картинки с изображением скорой помощи, полиции, такси)

Для чего нужна лестница?

Как называют людей, которые тушат пожар (демонстрационная картинка - пожарники)

7. Собери картинку (дети делятся на три команды и соревнуютя какая команда быстрее и правильно соберет пожарную машину)

3. Рефлексивный - Ребята, давайте еще раз вспомним сами и напомним котенку каким бывает огонь?

Верно. Огонь нам приносит пользу, если с ним правильно обращаться, но если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности. Огонь превращается в врага.

Давайте скажем всем гостям и котенку дружно до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы «Спичка-невеличка» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. - Дать представление о том,.

Невеличка-птичка у меня живёт, По утрам щебечет, песенки поёт. Весна полностью вступила в свои права. Теплое солнышко согревает своими.

Праздник Благовещение на всей Руси великой был, весьма почитаем народом как день совершеннейшей свободы и покоя. Благовещение праздник красивых.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе Программное содержание: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме); Расширять представления.

Открытое занятие по экологии в младшей группе. Программное содержание: - конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; - познакомить.

Открытое занятие в младшей группе «Неваляшка» Открытое занятие в младшей группе на тему «Неваляшка» Программное содержание: -формировать интерес к изучению и познанию истории возникновение.

Занятие по аппликации «Птичка-невеличка» в старшей группе Конспект занятия по разделу «Изобразительная деятельность»

"ЭТА СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА"

- Образовательные задачи :

  1. Познакомить с существованием явления «пожар», и какие последствия бывают от спички.
  1. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)

Развивающие задачи:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие возможности дошкольников.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Пособия: коробок со спичками, тематические картины и рисунки.

Ход занятия.

Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить на занятии.

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая …….. (спичка)

Правильно. А кто из вас брал спички и пытался зажигать их?

А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла. А к чему это может привести? Правильно, это может привести к пожару.

Мы много говорили о пожаре и неосторожном с ним обращении, читали много рассказов и стихов. Какие произведения вам особенно понравились? Назовите авторов этих произведений?

Пожар уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

От чего происходят пожары?

От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички. Посмотрите, пожалуйста, к каким последствиям могут привести игры с огнем (просмотр видео).

Вы просмотрели фильм.

Вот к чему может привести неосторожное обращение с огнем. (К чему может привести неосторожное обращение с огнем?)

Пожар – это страшное несчастье, при котором горят не только дома, леса, постройки, но и гибнут люди. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Послушайте, какую историю о непослушном мальчике Вове написала Елена Хоринская.:

Может мне костер разжечь

Стружку нечего беречь

Поиграю, а потом

Затушу все и уйду...

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер - и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнес...

Больше пламя, выше пламя!

"Ой, боюсь, сгорю я сам...

И мальчишка со всех ног

Припустился наутек...

Почему убежал мальчик? Как в этом случае нужно было поступить?

Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете? (01)

Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. (Например: пожар по адресу: ул. Просвещения, дом 5, квартира 2, горит телевизор.) Как называют человека, который тушит пожар? Победит огонь коварный, тот кого зовут…. Пожарный.

Вот и мы с вами на минуточку тоже побудем пожарным.

Физминутка

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге).

А теперь постой на левой,

Будто ты пожарный смелый (стоят на левой).

Руку левую к груди

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом).

(дети садятся)

А теперь давайте мальчику Вове нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности, что бы он их знал и соблюдал.

Давайте рассмотрим рисунки и плакаты, которые у нас вывешены на доске. (Воспитатель показывает иллюстрации и рисунки, которые вывешены на доске).

А сейчас вам нужно обдумать то, что вы хотите нарисовать для мальчика Вовы. Кто уже решил, что он будет рисовать?

Вы можете выбрать для рисования разные изобразительные средства: рисование красками, восковыми мелками или цветными карандашами, свой рисунок нужно разместить по всему листу бумаги.

При работе воспитатель обращает внимание детей на осанку, положение рук.

Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека – пожарного.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Как вы думаете, какие из ваших работ можно показать мальчику Вове (аккуратные, понятные).

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мола,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.


Классный час: «Огонь друг – огонь враг».

Цель: систематизировать имеющиеся знания о пожарной безопасности, о случаях возникновения пожаров, о правильном поведении при обнаружении пожара, во время пожара, о пожарной охране. Развивать наблюдательность, внимание, устную речь. Воспитывать ответственное отношение к собственным действиям и поступкам.

Оборудование: рисунки спички – Невелички, Уголька, Искорки; иллюстрации по пожарной тематике, два телефона, загадки, пословицы, книги С.Маршака, рисунки детей.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Мероприятие проходит в форме игры. Игра состоит из нескольких этапов. За правильные ответы игрокам выдаются жетоны. Итоги подводятся в конце игры и победители награждаются. Проводит игру девочка Спичка – Невеличка, изображение которой прикреплено на доске.

2.Игра.

I этап.

Спичка – Невеличка.

Ребята, мне очень понравились Ваши рисунки, которые Вы выполнили. Чувствуется, что Вы прочитали много книг о пожарных, о пожарах. (Всем детям, принявшим участие в выставке рисунков на пожарную тематику, вручаются жетоны).

Успехов Вам на дальнейших этапах игры!

II этап.

Спичка – Невеличка.

Я хочу проверить Ваши знания по пожарной безопасности. Мой друг Уголёк (появляется изображение мальчика Уголька на доске) проведёт викторину «Не шути с огнём»!

Вопросы викторины:

1.Кто такие пожарные?

2.Что нужно знать в случае возникновения пожара?

3.Какие огнеопасные предметы Вы знаете?

4.В квартире много дыма, как необходимо вести себя?

5.Ваши действия во время пожара?

6.Что входит в пожарный инвентарь?

7.Что такое пожарная сигнализация?

8.Какого цвета пожарная машина?

(За каждый правильный ответ дети получают жетон).

Уголёк.

Молодцы! Справились с заданием!

Огонь наш друг,

Но не всегда –

Бывает от него беда!

III этап.

Проводит этот этап Искорка (появляется изображение девочки Искорки на доске).

Деловая игра: «Наш номер - 01».

Приглашаются два участника.

Задание: сделать вызов пожарных по телефону, правильно сообщить свой домашний адрес, дать информацию о том, что горит. Один участник выполняет роль диспетчера, а второй – роль абонента. В игре могут принять участие несколько пар желающих.

Искорка.

Почему нельзя делать ложные вызовы по номеру 01?

(За участие в деловой игре дети получают жетоны).

IV этап.

Спичка – Невеличка.

Ребята, предлагаю поиграть Вам в игру: «Доскажи словечко».

1.Загадки для игры:

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

2.Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

3.Ребята, помните о том, что нельзя шалить с… (огнём).

4.Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём).

5.В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

6.В брезентовой куртке и каске

Забыв про бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

(За участие в игре дети получают жетоны).

3.Подведение итогов.

Награждение ребят, набравших наибольшее количество жетонов за игру. На открытках – наградах пословицы об огне:

Не шути с огнём – можешь сгореть!

Спички не тронь – в них огонь!

Человеку друг огонь, только ты его не тронь!

Кто с огнём играет, тот в огне сгорает!

Цель: рассказать о причинах возникновения пожаров, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе. Познакомить с работой пожарников. Пропагандировать уважение к труду пожарных.

Оборудование: набор куколдля спектакля, ширма, плакаты с изображением сюжетов с причинами возникновения пожара, коробок спичек, детские рисунки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Петрушка. Здравствуйте, ребята. Я к вам так торопился, так торопился. Хорошо, что успел!

Старичок. Ну почему, ты, Петрушка всё делаешь наспех!? Всегда торопишься, не обращаешь внимание на окружающих тебя. Послушай, ведь все ребята знают, что нужно всё делать спокойно, не спеша, не забывать о безопасности.

Петрушка . О какой опасности ты мне говоришь? Какая опасность, если я уже тут с вами, ребята пришёл к вам на мероприятие. Кстати, почему такое странное название «Приключение Спички-невелички»? Неужели больше не о чем говорить, кроме как о спичках…. . Ой, ребята, я, кажется, оставил включенным утюг! (Убегает, возвращается, показывает прожженные брюки).

Старичок. Вот видишь, к чему приводит твоя спешка и незнание правил пожарной безопасности.

Учитель . Именно поэтому наше мероприятие называется «Приключение Спички-невелички». Сегодня мы ещё раз поговорим о возможных причинах возникновения пожара в доме и на природе. А возникла необходимость этой темы, потому что с наступление весны начинается пожароопасный период. В это время, когда в лесу сходит снег, а во время уборки территорий люди жгут костры возникает опасность возникновения пожаров.

Спичка-невеличка. Я помогу вам, ребята, разобраться в причинах пожара. Расскажу, кто и что бывает причиной огненной стихии.
Давным-давно человек научился пользоваться огнём. Огонь служил человеку верную службу. На огне готовили, огонь согревал и сушил бельё, огонь лечил, отпугивал зверей. Но перестал человек быть верным огню, забыл о том, что нельзя оставлять огонь без присмотра. Вот с тех пор и стали возникать пожары.

Учитель. Мы будем только рады, если ты расскажешь нам о своих приключениях.

Спичка-невеличка. Мы с братьями дружно жили в спичечном коробке, каждый из нас служил человеку. Кто-то помогал ему разжечь ему газ, кому-то приходилось растапливать печь и освещать путь. Но как-то раз потерял наш хозяин коробок со спичками. Долго мы лежали никому ненужные. Но вот нашёл нас один озорной мальчишка. И сразу же развёл он костёр на лесной опушке, поджёг лист бумаги, который подхватил ветерок и понёс на село. Хорошо, что другие ребята во время заметили огонь и потушили.

Учитель. А как ты оказалась у нас?

Спичка-невеличка. Устала я смотреть, как страдают люди и природа от такой безалаберности, и решила рассказать вам об этом.

Учитель.

Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!

Спички не тронь,
В спичках огонь!
Чтоб в ваш дом
Не пришла беда,
Будь с огнём
Осторожен всегда.

Не играй дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

– Ребята, давайте вспомним правила противопожарной безопасности:

Ученики.

Запомните, дети,
Правила эти.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги,
Самодельный абажур.

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.

Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Костёр вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре
Услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит
Каждый гражданин –
Пожарный номер: «01»

Петрушка. А вот отгадайте такие загадки:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)

Старичок. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (Пироги и хлеб печёт, освещает, обогревает)

Петрушка.

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Спичка-невеличка. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на свете, и остановить его бывает трудно.

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.

Петрушка. Причин возникновения пожаров много, но иногда бывает и так.

Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Серёжу врач
Лечит от ожогов.
От такого пугача
Путь обычный до врача.

Этот дядя не жалеет,
Что в лесу окурок тлеет…..
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
– Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!

Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Спичка-невеличка. То, что люди порою не хотят задуматься о будущем это правда. Ведь гибнет лес, гибнут звери, птицы, насекомые. В населённых пунктах людям тяжело дышать. Обостряются хронические заболевания, многим приходится бывать на воздухе только в масках. Но самое обидное, что на борьбу с пожарами выделяются большие деньги, которые могли бы пойти на развитие спортивных школ, строительство детских садов, школ.

Петрушка. На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь и дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразна.

Старичок. Дополните недостающими словами стихотворные строки.

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой) .

Если малые сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять) .
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро всё … (убрали) .

Петрушка. Вашему вниманию выставка работ на противопожарную тему. Эти рисунки и аппликации выполнили ребята 4 класса.

Учитель. Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо не только знать, но и соблюдать правила пожарноё безопасности.

Спичка-невеличка.

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01.
01 – запомните этот телефон.
В СЛУЧАЕ ПОЖАРА ПРИГОДИТСЯ ОН.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы