Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Аудит в сфере закупок осуществляется с целью проведения анализа и оценки результата планирования и подписания госконтрактов. В ходе аудита выясняется, были ли достигнуты поставленные заказчиком цели. Что представляет собой аудит в сфере закупок?

Аудит закупок проводится для того, чтобы оценить обоснованность всех действий на этапах планирования и проведения госзакупок, а также для проверки их эффективности и выполнимости. Оценивается реализация условий заключенных в результате конкурса госконтрактов по цене, количеству, качеству, объемам и срокам выполнения.

Примерный перечень направлений аудита госзакупок составляет проверка:

  • формирования контрактной службы и комиссии по осуществлению госзакупок;
  • наличия утвержденных требований к отдельным видам товаров, работ, услуг;
  • правильности формирования плана закупок, плана-графика, их размещения в ЕИС;
  • наличия обоснования закупки, начальной цены госконтракта, достоверности источников используемой информации;
  • выбора способа проведения процедуры, размера аванса и его обоснованность;
  • наличие в оформленных госконтрактах обязательных (существенных) условий, критериев оценки заявки;
  • установления законных преимуществ (субъекты малого предпринимательства, организации инвалидов и т.д.);
  • установления обеспечения заявок;
  • обоснованности допуска/недопуска к участию;
  • правильности оформления протоколов;
  • обоснованность госконтракта с единственным поставщиком.

Кто проводит аудит закупок по 44-ФЗ

Проведение аудита в сфере закупок осуществляется Счетной палатой РФ, а также региональными и муниципальными контрольно-счетными органами, осуществляющими контрольно-ревизионные функции (ч. 1 ст. 98 закона № 44-ФЗ): контрольно-счетными палатами краев, областей, округов, городов Федерального значения; Счетными палатами муниципалитетов.

Объектами, подпадающими под аудит Счетной палаты РФ, являются: Органы госвласти, уполномоченные органы и учреждения; ГК «Росатом»; ГКУ и внебюджетные фонды, действующие от имени Российской Федерации; Автономные и бюджетные учреждения; Государственные унитарные предприятия; Другие юридические лица, участвующие в инвестиционном капитальном строительстве за счет федерального бюджета. При проведении аудита должны учитываться все этапы деятельности госзаказчика: планирование проведения госзакупок, непосредственное осуществление закупок (оценка и сопоставление заявок, выявление победителя), оформление и выполнение госконтракта (соблюдение сроков подписания, наличие необходимых согласований контрольных органов и т.п.).

Законом предусмотрено больше способов оценки эффективности осуществления госзакупок, чемЗаконом о госзакупках. Помимо контроля в сфере закупок, Закон содержит еще и правила проведения мониторинга закупок и аудита в сфере госзакупок. Мониторинг будет осуществляться на постоянной основе в целях оценки эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а аудит будет проводиться для оценки результатов закупок и достижения целей закупок (подробнее см. Обоснование закупок). Правила осуществления контроля в сфере закупок, содержащиеся в Законе , существенно отличаются от правил, установленных Законом о госзакупках.

а) Мониторинг закупок

В соответствии с Законом мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые осуществляются на постоянной основе путем сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков (ч. 1 ст. 97 Закона).

В ходе осуществления мониторинга будет оцениваться степень достижения целей осуществления закупок, а также обоснованность закупок.

Мониторинг закупок будет обеспечиваться федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, местной администрацией (ч. 10 ст. 97 Закона).

Ежегодно результаты мониторинга будут оформляться в виде сводного аналитического отчета, который будет представляться в Правительство РФ федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, а также размещаться в единой информационной системе.

Нормы о мониторинге в сфере закупок вступят в силу с 1 января 2016 г. (ч. 3 ст. 114 Закона).

б) Аудит в сфере закупок

Аудит, согласно Закону , будет осуществляться Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований (при наличии) в соответствии с предоставленными им полномочиями. Органы, осуществляющие аудит, будут проводить анализ и оценку достижения целей осуществления закупок (ст. 98 Закона).

Органы аудита в сфере закупок будут проверять, анализировать и оценивать информацию о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по контрактам, планируемым к заключению, заключенным и исполненным (ч. 3 ст. 98 Закона).

Кроме того, органы аудита в сфере закупок будут обобщать результаты своей деятельности и устанавливать причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, готовить предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизировать информацию о реализации указанных предложений и размещать в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах (ч. 4 ст. 98 Закона).

в) Государственный контроль в сфере закупок

Законом будут существенно изменены правила осуществления государственного контроля в сфере госзакупок (по сравнению с правилами, установленными в ст. 17 Закона о госзакупках):

Полномочия по осуществлению контроля будут разделены между тремя разновидностями органов госвласти и местного самоуправления;

Будет подробно определено, как должны разрешаться противоречия между результатами проверок муниципальных, региональных и федеральных органов.

Разграничение полномочий контролирующих органов

Сейчас контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в настоящее время это ФАС России), а также уполномоченными органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (ч. 2 и 3 ст. 17 Закона о госзакупках). Вопросы контроля за расходованием бюджетных средств не входят в сферу действия Закона о госзакупках.

Закон существенно расширит систему контролирующих органов в сфере госзакупок, включив в нее органы, осуществляющие кассовое обслуживание, и органы внутреннего финансового контроля. Теперь контроль в сфере закупок в пределах своих полномочий будут осуществлять следующие органы:

Федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

Счетная палата России, а также органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами.

Полномочия указанных органов по проведению контроля разграничены в самом Законе . Первая группа перечисленных выше органов будет осуществлять все виды контроля, не обозначенные в качестве исключений в ч. 5 , 8 и 10 ст. 99 Закона. Отметим, что порядок осуществления такого контроля детально урегулирован в ст. 99 Закона и в целом совпадает с порядком, установленным в ст. 17 Закона о госзакупках.

Казначейство России и иные органы, указанные в ч. 5 ст. 99 Закона, будут проверять, соответствует ли информация о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в различных документах на всех стадиях осуществления закупок, начиная с плана закупок (см. Планирование) и заканчивая реестром контрактов. Порядок осуществления такого контроля должно будет утвердить Правительство РФ.

Счетная палата России и иные органы, перечисленные в ч. 8 ст. 99 Закона, будут осуществлять контроль в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, а также установления достоверности учета расходов на осуществление таких закупок. Контроль они будут осуществлять в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и документов, подтверждающих обоснованность закупок;

2) нормирования в сфере закупок при планировании закупок;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Порядок осуществления такого контроля установит Правительство РФ в соответствии с требованиями, определенными в ч. 11 ст. 99 Закона.

Разрешение противоречий между результатами проверок муниципальных, региональных и федеральных органов

В Законе определено, как решаются вопросы в случае противоречия между решениями, вынесенными контрольными органами различных уровней (федерального, регионального и местного). Общее правило таково: при проведении внеплановой проверки закупки должно применяться решение органа более высокого уровня (ч. 17 и 18 ст. 99 Закона). В случае выявления противоречий между решениями, вынесенными в отношении одной и той же закупки органами различных уровней, применяется решение органа более высокого уровня, вынесенное по результатам внеплановой проверки (ч. 19 и 20 ст. 99 Закона).

г) Обжалование действий, нарушающих права и интересы участников закупок

Почти не изменились правила обжалования в контрольных органах действий заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

С семи до десяти дней увеличивается срок, в течение которого может быть подана соответствующая жалоба (п. 3 ст. 105 Закона).

Разберем, что такое аудит в сфере закупок, чем он отличается от контроля, кто может осуществлять аудит, что входит в аудит, а что нет.

Какие цели преследует аудит

Главной целью аудита считается достижение целей в 44-ФЗ и правильность проведения тендеров. Помимо этого, проверяют обоснованность плана закупок и плана-графика закупок (с 1 октября только плана-графика). А также насколько эффективно прошли тендеры, исполнены ли контракты, и насколько эффективно исполнены. Проверяются все возможные документы и информация, которую заказчик должен размещать в ЕИС.

Аудит проходит постоянно, от плана-графика, от тендера к тендеру, от контракта к контракту. По результату аудита, каждому заказчику выставляют баллы по эффективности.

Кто может осуществлять аудит

Не так много органов могут его проводить. В список входят:

  • счетная палата региона;
  • контрольно-счетные органы региона (УФК);
  • законодательные органы гос. власти регионов.

Каждый из этих органов вправе проверять только определенных заказчиков. Счетная палата может проверять гос. учреждения (например, министерства), казенные учреждения, корпорации и т.д. А УФК может проверять как муниципальные учреждения, так и государственные.

Какую задачу преследует аудит

Главная задачей для аудита – это правильное расходование денежных бюджетных средств. И если какой-то из органов, которые его осуществляют, заподозрят заказчика в нарушениях или каких-либо недостатках – ему могут выдать акт, в котором будет определено время на исправление ситуации. Также этот акт будет размещен в ЕИСе.

Чтобы выявить ошибки в закупках и своевременно принять меры для устранения нарушений, проводите внутренний аудит закупок. Читайте, как организовать аудит внутри организации, какую информацию проверить и как оформить результаты работы.

Методика аудита

Так как аудит в сфере закупок – это достаточно новое направление, специально для проверяющих органов разработали аудиторскую методику, на которую они основываются при проверках. Когда органы проверяют на аудит, в первую очередь смотрят на документацию о контрактной службе или контрактном управляющем и комиссиях заказчика, также на регламенты работы контрактной службы и взаимодействии с другими управлениями заказчика.

В дополнение смотрят на документацию о требованиях к товарам, работам и услугам и нормировании в сфере закупок. На основе этих документов проверяют правильность обоснования тендеров и предоставления коммерческих предложений. Также обращают внимание на правильность составления планов-графиков , обоснования тендеров и выбора способа определения тендера. На этапе проведения тендеров просматривают правильность допуска или недопуска участников тендера. А также правильность заключения контракта с единственным поставщиком.

Как проходит аудит

Сначала органы аудита собирают общедоступную информацию по определенному заказчику из ЕИС и других систем, где могут выявить хоть какую-то информацию в сфере закупок.

На основе собранной информации органы аудита составляют список несостыковок, нарушений и недостатков. С этим списком они выезжают к заказчику на проверку и проводят более углубленный аудит по списку, составленному ранее. И по итогу двухэтапной проверки, органы аудита делают полный отчет, который прописывают в акте. В этом акте органы аудита дают рекомендации по исправлению недостатков и нарушений.

Хоть контроль в сфере закупок – это не цель аудита в сфере закупок, если все-таки органы аудита обнаружат нарушения, то они обязаны будут передать материалы дела в прокуратуру для дальнейшего разбирательства.

Какой может быть аудит

Так как сами по себе аудиторские проверки – понятие не новое, аудит проводится по всей финансово-хозяйственной деятельности заказчика. И с аудитом могут прийти как в части бухгалтерской деятельности, так и в других направлениях. Например, могут проверять деятельность заказчика по госпрограммам или инвестиционным мероприятиям.

Так или иначе, при аудите дело может дойти и до закупок. Ведь закупки - основополагающая часть всей деятельности каждого заказчика.

Важно: По результатам аудита руководитель заказчика имеет право не соглашаться с результатами акта и может написать официальное письмо с пояснениями, в каких моментах он не согласен с органом аудита и самое главное обосновать свое мнение. Дополнительно результаты аудита заказчик может опротестовывать в суде.

Что представляет собой аудит в сфере закупок?

Аудит закупок,согласно ч. 12 ст. 14 закона «О счетной палате РФ» от 05.04.2013 № 41-ФЗ, проводится для того, чтобы оценить обоснованность всех действий на этапах планирования и проведения госзакупок, а также для проверки их эффективности и выполнимости. Оценивается реализация условий заключенных в результате конкурса госконтрактов по цене, количеству, качеству, объемам и срокам выполнения. Также анализируется порядок образования цен и то, насколько результативно работает система управления госконтрактами.

При выполнении аудита в сфере закупок осуществляетсяанализ и проводится оценка результативности совершенных госзакупок (ч. 2 ст. 98 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Выясняется, были ли достигнуты цели проведения торгов, предусмотренные различными государственными и международными программами и иными нормативно-правовыми актами (ст. 13 закона). Для достижения перечисленных выше целей аудита проверяющие при получении экспертно-аналитических сведений и других необходимых данных проводят проверки, анализируют и оценивают полученные сведения о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности и результативности затрат по госконтрактам, которые только планируются к подписанию, уже заключены или исполнены (ч. 3 ст. 98 закона № 44-ФЗ).

При проведении аудита уполномоченные органы выявляют нарушения, определяют причины возникновения, готовят рекомендации по их устранению. Впоследствии проверяющие систематизируют полученную информацию об исправлении обнаруженных недостатков и реализации направленных предложений. По итогам проведенных проверок сводная информация размещается в единой информсистеме.

Кто проводит аудит закупок по закону № 44-ФЗ

Аудит в сфере закупок выполняется Счетной палатой РФ, а также региональными и муниципальными контрольно-счетными органами, осуществляющими контрольно-ревизионные функции (ч. 1 ст. 98 закона № 44-ФЗ).

Не знаете свои права?

Счетная палата — это высший в России внешний орган для осуществления госконтроля. Она действует постоянно, обладает полной функциональной и финансовой независимостью и не прекращает свою деятельность из-за роспуска Госдумы (ст. 2 закона № 41-ФЗ).

Органы, осуществляющие контрольно-счетные функции, обладают организационной независимостью и ведут свою деятельность самостоятельно (ч. 4 ст. 3 закона «Об общих принципах…» от 07.02.2011 № 6-ФЗ). Это постоянно действующие органы финконтроля, образованные соответствующими властными субъектами (ч. 1-3 ст. 3).

В рамках аудита закупок Счетная палата и государственные (муниципальные) контролирующие органы оценивают и анализируют обоснованность госзакупок, законность их проведения, эффективность заключения контрактов.

Таким образом, аудит в сфере закупочной деятельности проводится органом финансового контроля — Счетной палатой на федеральном уровне, а также муниципальными контрольно-счетными органами на уровне регионов и отдельных населенных пунктов. Указанными органами проводятся проверки, анализируются нарушения и даются указания по их устранению.

Проведение аудита не может осуществляться правильно и полноценно, если не знать основные правила, установленные законодательством и внутренними документами предприятия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но как же проводится такая проверка в сфере закупок? Есть ли особенности, о которых следует помнить проверяющим органам? Уточним, кто и как осуществляет аудит.

Аудит бывает разный. В одних случаях проводится анализ поверхностно, в иных – комплексно. К тому же есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при проверке определенного вида или области деятельности предприятия.

Рассмотрим, какого порядка стоит придерживаться при проведении аудита в сфере закупок.

Важные моменты

Каждый акционер, руководитель и проверяющая структура желает иметь уверенность в том, что деятельность фирмы прозрачна и их никто не пытается обмануть.

Именно в этом случае и необходима аудиторская проверка. Без нее не возможно функционирование ни одного предприятия. Что же это и какова цель проведения процедуры?

Что это такое

В нормативных документах нет четкого определения аудита. В широком смысле это дисциплина. В узком же смысле – проверка, что проводится независимыми экспертами.

Он может быть операционным, техническим, экологическим и т. д. При аудите проверяют финансовую деятельность юридического лица.

Аудитор должен выяснить:

  • не противоречат ли операции, проводимые предприятием, законодательным нормам;
  • соблюдается ли на предприятии порядок ведения бухучета;
  • в полной ли мере ведется отчетность, является ли она достоверной.

Виды аудита:

  • инициативный;
  • обязательный;
  • внутренний;
  • внешний.

С какой целью осуществляется?

Цель проведения внешней проверки:

Подтвердить Достоверны ли показатели отчетности
Проверить полноту, достоверность и точность отражения В учете и отчетах расходов, прибыли и финансового результата работы фирмы за проверяемые периоды
Проконтролировать, соблюдаются ли законодательные и нормативные документы Которыми регулируется порядок ведения бухучета и подготовки отчетов, методологического оценивания активов и обязанностей
Выявить резервы лучшего применения В собственных основных средств и оборотного средства, финансового резерва, собственного капитала

Перечислим задачи, которые выполняются:

Цель внутренней проверки:

Есть несколько задач, которые должны быть решены в процессе проведения проверки в сфере закупок:

Проверить, правильно ли составлены договора И соблюдены ли все условия
Проверить, есть, правильна ли оценка имущественных объектов Эффективно ли используются материальные, трудовые ресурсы, соблюдается ли действующий порядок использования цены, тарифа
Рассматривают и отчетность Выясняют, правильно ли организовано технику ведения бухучета
Проверяется достоверность расходов на производственный процесс Полнота фиксации выручки от продажи товара, точность подготовки финансового результата
Разрабатывают и представляют обоснованные предложения По совершенствованию организации системы контроля, бухучета
Консультируют учредительский состав Руководство организации, специалистов отделов

Нормативное регулирование

Основная нормативная документация:

  1. Федеральные стандарты деятельности аудиторов.
  2. Кодекс профессиональной этики проверяющих лиц, утвержденный 22.03.2012 (протокол 4).

Особенности проверки

Не стоит полагать, что во всех случаях проверка проводится по общим стандартам. Очертим главные правила осуществления аудита.

Что представляет собой?

Аудитом в сфере закупок считают внешний государственный контроль, что проводятся Счетной палатой в соответствии с правилами, предусмотренными .

Цель проверки в сфере закупок – проанализировать и оценить результаты закупок. Чтобы можно было достигнуть поставленные цели, проводится анализ и оценивание затрат на закупку.

Кем осуществляется?

При проведении проверки стоит опираться на ст. 98 Федерального закона России № 44, где сказано, что аудит проводит:

Такие органы аудита осуществляют ряд процедур. Они имеют полномочия анализировать и оценивать результат закупок, достижение цели произведения закупок, что определены согласно ст. 13 данного закона.

Проводится экспертная аналитическая, информационная или иная деятельность в области закупок путем проведения проверки, анализа и оценивания сведений того, законны, целесообразны и обоснованны ли расходы на закупки.

Результат обобщается, определяется причина отклонения, нарушения и недостатка. Готовятся предложения, что направлены на устранение недочетов и улучшение контрактных систем.

Систематизируется информация о выполнении предложения, и она размещается в базе данных.

Программа проведения мероприятия

Предмет проверки – процедура формирования и применения средств бюджета области, средств бюджета территориальных фондов по обязательному медстрахованию и средств местного бюджета, что направлены на закупку.

Объект:

  • орган государственных властей и госорган области, казенное учреждение;
  • управленческий орган территориальными фондами медстрахования;
  • бюджетное учреждение;
  • автономное учреждение области, унитарное предприятие;
  • компания, что не является госучреждением области, унитарной фирмой и др.

Информационный источник:

  • законодательные нормы;
  • внутренняя документация объектов по произведению закупки товара, работ;
  • единая база данных по закупкам;
  • данные, что содержатся на электронных площадках;
  • периодические издания, где есть сведения о планируемой закупке;
  • сведения государственных статистических отчетов;
  • подтверждающая поставки документация;
  • результат проведенной ранее проверки;
  • интернет-ресурс фирмы-производителя товара;
  • иные данные.

Аудит закупок включает в себя следующее количество этапов:

При аудите возможно проведение самостоятельного аналитического мероприятия и мероприятия по иной теме, в которой работа в сфере закупок рассматривается в качестве составляющей деятельности объекта контроля

Программа аудита должна содержать:

  • основания проведения процедур;
  • цель, вопросы действий, осуществляемых проверяющими лицами;
  • объекты;
  • период, что подлежит проверке;
  • срок выполнения процедур;
  • перечень лиц, входящих в контрольную группу;
  • документы;
  • сроки подачи отчетности.

Акт счетной палаты

При проверке в сфере закупок составляется акта такого плана:

Формирование заключения

Заключительная стадия предполагает подготовку результата, выводов и рекомендаций. Их отражают в итоговой документации, что составляется по завершению проверки.

Аудиторы Контрольно-счетных палат оставляют отчет на базе существующего акта. Данный документ предлагают к рассмотрению и утверждению Коллегии Контрольно-счетной палате.

Если нет возможности составить отчет по итогам проверки (по причине болезни, временного отсутствия по иной причине), председатели Контрольно-счетных палат поручают составление отчетности работнику данной палаты.

Отчеты готовят в срок 2 месяцев после того, как разногласия урегулированы оформляются результаты отчетов после проведения проверки.

Если будет мотивированное обращение аудитора, сроки составления отчетности могут продляться Председателями КСП, но не больше, чем на 10 дней.

Сначала подготавливается текст отчета, затем выводы и предложения. Готовя отчет, стоит учитывать собранные фактические данные.

Вывод должен отвечать таким критериям:

Составляется проект отчета, а затем в течение 5 дней – проект информационного письма, которое будет направляться в Госдуму, Главе администрации округа и т. д.

В информационном письме органом аудита отражаются данные о , о выводах и предложениях.

Обобщенные данные об аудите по закупкам каждый год формируют и размещают в единой базе данных. При проведении аудиторской проверки составляется определенная документация, о чем уже говорилось.

Представим примеры оформленных бланков:

Пример внутреннего аудита отдела закупок

Рассмотрим на примере, как может осуществляться внутренняя проверка относительно сферы закупок на предприятии. Контроль процесса закупок осуществляется с помощью форм отчетов отдела снабжения.

Такие документы представляют данные об изменениях цен, качества поставляемого товара и выполнения срока закупки.

Представим таблицу, в которой отражен анализ деятельности отдела по ценам:


За менеджерами по снабжению, у которых при существенном объеме закупок цена расчет быстрее, чем у остальных, стоит организовать дополнительный контроль.

Отдел по закупкам может основывать свою деятельность на железных аргументах – ценах закупаемого сырья. Проверяйте, насколько качественная продукция, что поставляется, ведь низкие цены – это уже повод усомниться в качестве.

Для этого ведется статистика проблем с поставленным товаром при входном контроле, при хранении и использовании в производственном процессе.

Базу формируют, учитывая каждую проблему, на которую составляют акты с отражением ответственного за поставку, времени и формы.

При анализе качества деятельности отдела по закупкам по качеству будет составлена такая таблица:


Основываясь на такую информацию, принимают решения о возможности дальнейшего сотрудничества с проблемными поставщиками. Чтобы программу выполняли в сроки, нужно доставлять ряд необходимых компонентов.

Анализируются факторы, что препятствуют своевременным поставкам:

Такая таблица позволяет анализироваться, в чем причина срыва срока поставки, и определить, зависит ли она от внешнего или внутреннего фактора.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы