Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2017 г. N 177
"Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)"

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Общие требования
к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2017 г. N 177)

1. Настоящий документ определяет общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее - проверочные листы).

2. Формы проверочных листов утверждаются правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля).

3. Информация о разработке проекта акта федерального органа исполнительной власти об утверждении формы проверочного листа подлежит раскрытию в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".

4. Форма проверочного листа должна содержать:

а) указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;

б) указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, изложенными в форме проверочного листа, если это предусмотрено положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля;

в) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и реквизиты правового акта об утверждении формы проверочного листа;

г) перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее - перечень вопросов);

д) соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;

е) поля для внесения следующих данных:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты;

реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки;

учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок;

ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов;

должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист;

ж) иные необходимые данные, установленные положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, административным регламентом осуществления вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля.

5. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля может быть предусмотрена возможность оформления проверочных листов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".

6. Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Формы проверочных листов могут быть использованы для разработки и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Постановление Правительства РФ, от 01.03.1993 г. № 177

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

В целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Первый заместитель

Председателя Совета

Министров - Правительства

Российской Федерации

В.ШУМЕЙКО

Утверждено

Постановлением

Совета Министров - Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ

И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок использования работающих на внутрироссийском вещании радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций (независимо от форм собственности), включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения, штабами гражданской обороны по согласованию с территориальными органами Министерства связи Российской Федерации и телерадиокомпаниями Управления по телевидению и радиовещанию при Министерстве печати и информации Российской Федерации для оповещения и информирования в речевой форме населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Радиотрансляционные сети и радиовещательные станции, кроме радиопередатчиков звукового сопровождения телевидения, могут быть использованы также для передачи условных сигналов в территориальных системах централизованного оповещения.

2. Право на использование радиотрансляционных сетей в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы предоставляется органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов и сельских районов.

Право на использование радиовещательных станций в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы предоставляется органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Включение радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляется оперативными дежурными штабов гражданской обороны с разрешения местных органов исполнительной власти или начальников штабов гражданской обороны.

4. Речевая информация передается населению при возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных штабов гражданской обороны.

Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурными службами штабов гражданской обороны и органов телерадиовещания.

Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться в магнитной записи, хранение которой организуется в штабах гражданской обороны и на объектах телерадиовещания.

II. Обязанности штабов гражданской обороны,

органов Министерства связи Российской Федерации

и телерадиокомпаний

5. Штабы гражданской обороны:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;

обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода условных сигналов в программы вещания;

осуществляют подготовку оперативных дежурных штабов гражданской обороны и обслуживающего персонала объектов вещания к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

планируют и проводят совместно с органами Министерства связи Российской Федерации и телерадиокомпаниями тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов;

представляют заявки в органы этого Министерства на выделение соединительных линий и каналов связи от штабов к объектам вещания;

разрабатывают совместно с территориальными органами этого Министерства и телерадиокомпаниями порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб при передаче речевой информации по сетям вещания в чрезвычайных ситуациях.

6. Территориальные органы Министерства связи Российской Федерации:

обеспечивают готовность технических средств вещания к передаче речевой информации и условных сигналов;

определяют по заявкам штабов гражданской обороны перечень радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях;

выделяют по заявкам штабов гражданской обороны в существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга к объектам вещания;

ведут учет выдаваемых Министерством лицензий на осуществление деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания, а также разрешений на использование частот и радиосредств частными (коммерческими) фирмами (организациями, предприятиями) с целью обеспечения возможности использования радиовещательных и телевизионных передатчиков для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

7. Телерадиокомпании Управления по телевидению и радиовещанию при Министерстве печати и информации Российской Федерации:

производят по заявкам штабов гражданской обороны запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;

обеспечивают постоянную готовность персонала и технических средств объектов вещания к оповещению и информированию населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.02.17 N 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ

КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ)

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2017 г. N 177

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ (СПИСКОВ
КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ)

1. Настоящий документ определяет общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее - проверочные листы).

2. Формы проверочных листов утверждаются правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля).

3. Информация о разработке проекта акта федерального органа исполнительной власти об утверждении формы проверочного листа подлежит раскрытию в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".

4. Форма проверочного листа должна содержать:

а) указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;

б) указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, изложенными в форме проверочного листа, если это предусмотрено положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля;

в) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и реквизиты правового акта об утверждении формы проверочного листа;

г) перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее - перечень вопросов);

д) соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;

е) поля для внесения следующих данных:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты;

реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки;

учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок;

ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов;

должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист;

ж) иные необходимые данные, установленные положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, административным регламентом осуществления вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля.

5. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля может быть предусмотрена возможность оформления проверочных листов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".

6. Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Формы проверочных листов могут быть использованы для разработки и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ
КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ)

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2017 г. N 177

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ (СПИСКОВ
КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ)

1. Настоящий документ определяет общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее - проверочные листы).

2. Формы проверочных листов утверждаются правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля).

3. Информация о разработке проекта акта федерального органа исполнительной власти об утверждении формы проверочного листа подлежит раскрытию в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".

4. Форма проверочного листа должна содержать:

а) указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;

б) указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, изложенными в форме проверочного листа, если это предусмотрено положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля;

в) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и реквизиты правового акта об утверждении формы проверочного листа;

г) перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее - перечень вопросов);

д) соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;

е) поля для внесения следующих данных:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты;

реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки;

учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок;

ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов;

должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист;

ж) иные необходимые данные, установленные положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, административным регламентом осуществления вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля.

5. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля может быть предусмотрена возможность оформления проверочных листов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".

6. Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Формы проверочных листов могут быть использованы для разработки и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4. Согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о переименовании федерального государственного учреждения "Федеральный научно-технический центр "Единая государственная система управления и передачи данных" в федеральное государственное учреждение "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" и об установлении предельной численности его работников в количестве 16 единиц, а также размера ассигнований на его содержание, не превышающего 9176 тыс.рублей (исходя из численности работников и передаваемых ему функций государственного заказчика), за счет средств, предусматриваемых федеральным бюджетом на финансирование мероприятий Государственного плана. 5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации обеспечить в установленном порядке внесение изменений в устав федерального государственного учреждения "Федеральный научно-технический центр "Единая государственная система управления и передачи данных".

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить мероприятия по реализации Государственного плана в субъектах Российской Федерации и принять участие в долевом финансировании расходов на его выполнение. 7. Признать утратившими силу пункт 1 (в части утверждения Положения о Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации , Положения о конкурсном отборе специалистов, направляемых на переподготовку и повышение квалификации в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации , Положения о конкурсном отборе российских образовательных учреждений для осуществления подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации) и пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 года № 1164 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 38, ст.4384; 1999, № 20, ст.2443).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2007 года № 177

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН
подготовки управленческих кадров для организаций
народного хозяйства Российской Федерации

Государственным заказчиком является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Исполнителями являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы и организации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров (далее соответственно - уполномоченные органы, уполномоченные организации), федеральное государственное учреждение "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" (далее - федеральный ресурсный центр), российские образовательные учреждения, принимающие участие в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах (далее соответственно - образовательные учреждения, Государственный план), организации, обеспечивающие координацию подготовки сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов в соответствии с Государственным планом (далее - организации-координаторы), а также ведущие организации народного хозяйства Российской Федерации, в которых осуществляется стажировка российских специалистов и сотрудников иностранных организаций (далее - ведущие организации).

Основное задание

Основным заданием Государственного плана является подготовка (обучение в форме профессиональной переподготовки и стажировка) в образовательных учреждениях, ведущих организациях и за рубежом, в том числе в рамках взаимных обменов с иностранными государствами, управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом (далее - специалисты), по укрупненной группе специальностей и направлений "Экономика и управление" (не менее 5000 специалистов ежегодно).

Основные мероприятия

Основными мероприятиями Государственного плана являются: организация и проведение отбора образовательных учреждений для осуществления обучения (в форме профессиональной переподготовки) специалистов; подготовка методических рекомендаций по организации обучения специалистов в образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, предусматривающих требования к образовательным программам, к методике оценки профессиональной компетентности специалистов, а также к образовательным учреждениям; проведение текущего контроля качества подготовки специалистов в Российской Федерации и за рубежом, организация и проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями в соответствии с Государственным планом; подготовка учебно-методической литературы, средств мультимедиа, включая компьютерные обучающие программы, для подготовки специалистов в образовательных учреждениях с учетом изменения требований к образовательным программам; организация и проведение конкурсного отбора специалистов, включая разработку соответствующего методического обеспечения; распределение специалистов, прошедших конкурсный отбор, для обучения в образовательных учреждениях; проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных учреждений; организация и проведение обучения (в форме профессиональной переподготовки) специалистов в образовательных учреждениях (не менее 5000 специалистов ежегодно), включая аттестацию для оценки уровня их профессиональной компетентности; организация и проведение стажировки специалистов в ведущих организациях (до 3000 специалистов ежегодно); организация и проведение отбора специалистов и их зарубежной стажировки, в том числе в рамках взаимных обменов (до 2000 российских специалистов ежегодно); организация подготовки сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов;

Обучение сотрудников иностранных организаций в образовательных учреждениях и их стажировка в ведущих организациях в рамках взаимных обменов (до 500 специалистов ежегодно); организация и проведение обучения (в форме повышения квалификации) в образовательных учреждениях и стажировки за рубежом работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана (далее - работники) (до 100 человек ежегодно); организация и проведение обучения (в форме повышения квалификации) в образовательных учреждениях и стажировки за рубежом преподавателей образовательных учреждений, участвующих в реализации Государственного плана (далее - преподаватели) (до 100 человек ежегодно); формирование и ведение базы данных специалистов, преподавателей, работников, а также образовательных учреждений, ведущих организаций и организаций-координаторов, принимающих участие в реализации Государственного плана; экспертно-аналитическая работа по обеспечению реализации Государственного плана; организация и проведение работы по обеспечению эффективного использования специалистами полученных в ходе подготовки знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации проектов, разработанных ими в период подготовки; проведение ежегодно анализа эффективности реализации Государственного плана; распространение позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом, взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации.

Ожидаемые конечные результаты

Ожидаемыми конечными результатами реализации Государственного плана являются: повышение качества управления организациями народного хозяйства Российской Федерации; повышение конкурентоспособности организаций народного хозяйства Российской Федерации; внедрение современных методов управления организациями народного хозяйства Российской Федерации; укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями; ускорение внедрения инновационных проектов в организациях народного хозяйства Российской Федерации.

Финансовое обеспечение

Мероприятия Государственного плана финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств организаций народного хозяйства Российской Федерации, образовательных учреждений, а также за счет собственных средств специалистов. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 2007-2013 годах устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. За счет средств федерального бюджета финансируются: методическое обеспечение конкурсного отбора специалистов и разработка типовых заданий (тестов) для оценки уровня профессиональной компетентности специалистов; подготовка методических рекомендаций по организации обучения специалистов в образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, предусматривающих требования к образовательным программам, к методике оценки профессиональной компетентности специалистов, а также к образовательным учреждениям; отбор образовательных учреждений, включая разработку правил отбора и проведение экспертизы предложений образовательных учреждений; обучение (в форме профессиональной переподготовки) специалистов в образовательных учреждениях (не более 33 процентов общей стоимости обучения); организация стажировки специалистов в ведущих организациях (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации); стажировка специалистов за рубежом (кроме стажировки специалистов за рубежом в рамках взаимных обменов) в части расходов, связанных с отбором специалистов, проведением стажировки, проездом к месту прохождения стажировки и обратно, выплатой суточных, медицинским страхованием, консульскими сборами и проживанием в период прохождения стажировки (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации); стажировка специалистов за рубежом в рамках взаимных обменов в части расходов, связанных с отбором специалистов, проездом к месту прохождения стажировки и обратно (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации); организация и проведение подготовки в Российской Федерации сотрудников иностранных организаций в части расходов, связанных с отбором сотрудников, предварительным обучением в образовательных учреждениях, проведением стажировки в ведущих организациях, выплатой суточных, медицинским страхованием, проездом по территории Российской Федерации и их проживанием на территории Российской Федерации в соответствии с программой прохождения обучения и стажировки;

Проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных учреждений; конкурсный отбор организаций-координаторов, включая проведение экспертизы конкурсных предложений; проведение ежегодно в соответствии с решениями Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия) анализа эффективности реализации Государственного плана и осуществление контроля качества подготовки специалистов; формирование и ведение базы данных специалистов, преподавателей, работников, а также образовательных учреждений, ведущих организаций и организаций-координаторов, принимающих участие в реализации Государственного плана; проведение в соответствии с решениями Комиссии работы по обеспечению эффективного использования специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими проектов; проведение в соответствии с решениями Комиссии мероприятий по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом; деятельность федерального ресурсного центра в части обеспечения реализации Государственного плана. Средства федерального бюджета, не использованные на финансирование подготовки специалистов в соответствии с квотой, определенной для соответствующего субъекта Российской Федерации, могут быть использованы на финансирование подготовки специалистов, направляемых другими субъектами Российской Федерации, при соблюдении условий долевого финансирования, установленных Государственным планом, и соответствующем пересмотре размеров квот. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются: обучение (в форме профессиональной переподготовки) российских специалистов в образовательных учреждениях (не менее 33 процентов общей стоимости обучения); обучение (в форме повышения квалификации) работников в образовательных учреждениях в соответствии с Государственным планом;

Стажировка работников за рубежом в соответствии с Государственным планом; проведение в соответствии с решениями уполномоченных органов работы по обеспечению эффективного использования специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими проектов; проведение в соответствии с решениями уполномоченных органов мероприятий по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом; деятельность уполномоченных организаций в части обеспечения реализации Государственного плана. При отсутствии долевого финансирования за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этим субъектом Российской Федерации специалистов, подготовка таких специалистов не производится. При отсутствии финансирования за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этим субъектом Российской Федерации работников, подготовка таких работников не производится. За счет средств организаций народного хозяйства Российской Федерации финансируются: обучение (в форме профессиональной переподготовки) специалистов в образовательных учреждениях, участвующих в реализации Государственного плана (не менее 34 процентов общей стоимости обучения); проезд по территории Российской Федерации специалистов, направляемых на обучение и стажировку в соответствии с Государственным планом; проживание на территории Российской Федерации специалистов в период прохождения обучения в образовательных учреждениях и стажировки в соответствии с Государственным планом; дополнительные расходы, связанные с проживанием специалистов вне постоянного места жительства. При отсутствии долевого финансирования за счет средств соответствующей организации народного хозяйства Российской Федерации предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этой организацией специалистов, подготовка таких специалистов не производится. За счет средств образовательных учреждений финансируются:

Обучение (в форме повышения квалификации) преподавателей в образовательных учреждениях в соответствии с Государственным планом; стажировка преподавателей за рубежом в соответствии с Государственным планом. При отсутствии финансирования за счет средств соответствующего образовательного учреждения предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этим образовательным учреждением преподавателей, подготовка таких преподавателей не производится. За счет собственных средств специалистов финансируются: проведение конкурсного отбора специалистов; дополнительное обучение, в том числе иностранному языку, в образовательном учреждении.

Осуществляется в пределах средств федерального бюджета на соответствующий год, предусмотренных на реализацию Государственного плана. Процентное соотношение расходов на финансирование обучения специалистов в образовательных учреждениях за счет средств федерального бюджета и за счет средств организаций народного хозяйства Российской Федерации может быть изменено в отношении отдельных категорий организаций народного хозяйства Российской Федерации решением Комиссии, принятом на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, представленных за 3 месяца до объявления о проведении конкурсного отбора специалистов. Настоящее требование не распространяется на специалистов, проходящих подготовку по своему постоянному месту жительства. Порядок оплаты специалистами проведения конкурсного отбора и дополнительного обучения определяется государственным заказчиком и доводится до сведения уполномоченных органов на инструктивном совещании.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2007 года № 177

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по организации подготовки управленческих кадров
для организаций народного хозяйства Российской Федерации

1. Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия) является координационным органом Правительства Российской Федерации и создается для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации государственной политики в части подготовки и эффективного использования управленческих кадров организаций народного хозяйства Российской Федерации. 2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и их эффективного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральным государственным учреждением "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", а также с заинтересованными российскими и иностранными организациями и общественными объединениями по реализации государственной политики в части организации подготовки управленческих кадров в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах (далее - Государственный план); б) предварительное (до внесения в Правительство Российской Федерации) рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам подготовки и использования управленческих кадров организаций народного хозяйства Российской Федерации; в) организация мониторинга образовательной сферы и рынка труда для управленческих кадров, включая оценку профессиональной компетентности специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом (далее - специалисты), потребности в их подготовке, а также оценку потребности в подготовке преподавателей российских образовательных учреждений, принимающих участие в реализации Государственного плана (далее соответственно - преподаватели, образовательные учреждения), и работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров (далее - уполномоченные органы и организации), в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана (далее - работники), в целях реализации Государственного плана; г) определение направлений повышения эффективности подготовки специалистов в соответствии с Государственным планом;

Д) рассмотрение предложений по реализации Государственного плана; е) координация конкурсного отбора и подготовки специалистов, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом; ж) координация отбора образовательных учреждений для участия в реализации Государственного плана; з) координация сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также с Европейским союзом в области подготовки специалистов и сотрудников иностранных организаций в целях совершенствования управления в организациях народного хозяйства Российской Федерации и развития международной экономической кооперации; и) координация работы по обеспечению эффективного использования полученных специалистами в ходе подготовки знаний, умений и навыков. 4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач: а) определяет порядок участия в реализации Государственного плана федеральных органов исполнительной власти; б) вырабатывает рекомендации по участию в реализации Государственного плана органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов и организаций, федерального государственного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", образовательных учреждений, организаций народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующих специалистов для прохождения подготовки, ведущих организаций, привлекаемых для проведения стажировки специалистов и сотрудников иностранных организаций (далее - ведущие организации), а также других заинтересованных российских и иностранных организаций; в) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других организаций по вопросам подготовки и эффективного использования специалистов; г) рассматривает предложения государственного заказчика по объему и структуре расходов по направлениям финансирования реализации Государственного плана; д) рассматривает предложения о привлечении внебюджетных источников финансирования для реализации Государственного плана; е) подготавливает рекомендации о порядке формирования и функциях уполномоченных органов и организаций;

Ж) подготавливает предложения о сотрудничестве с иностранными государствами, а также с Европейским союзом по вопросам реализации Государственного плана; з) рассматривает предложения о дополнительных требованиях к организации подготовки специалистов и сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов, а также к образовательным учреждениям и ведущим организациям, осуществляющим подготовку сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов, предусмотренных Государственным планом, и вырабатывает рекомендации по учету государственным заказчиком указанных требований при организации подготовки специалистов и сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов; и) подготавливает методические рекомендации по организации обучения специалистов в образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, а также порядок их применения; к) подготавливает предложения о порядке проведения общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями в соответствии с Государственным планом; л) рассматривает предложения о перечне специальностей и направлений, а также о приоритетных секторах экономики для подготовки специалистов в соответствии с Государственным планом и вырабатывает необходимые рекомендации; м) рассматривает и одобряет предложения о распределении по субъектам Российской Федерации квот на подготовку специалистов, работников и преподавателей для учета при формировании Государственного плана до их утверждения государственным заказчиком; н) осуществляет координацию проведения конкурсного отбора специалистов, работников и преподавателей для подготовки в соответствии с Государственным планом; о) рассматривает предложения о направлениях подготовки и требованиях к программам обучения работников и преподавателей; п) подготавливает предложения о требованиях к проведению отбора образовательных учреждений; р) рассматривает предложения о проведении дополнительного отбора образовательных учреждений; с) рассматривает перечень образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом и вырабатывает соответствующие рекомендации;

Т) рассматривает предложения руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о перечне ведущих организаций для проведения стажировки в соответствии с Государственным планом; у) организует разработку и реализацию системы оценки профессиональной компетентности специалистов, проходящих подготовку в соответствии с Государственным планом; ф) рассматривает предложения о порядке формирования и использования базы данных специалистов, работников, преподавателей, образовательных учреждений, ведущих организаций и организаций, обеспечивающих координацию подготовки специалистов и сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов, отобранных для участия в реализации Государственного плана; х) содействует обобщению и распространению отечественного и зарубежного опыта управления организациями и подготовки управленческих кадров. 5. Комиссия имеет право: а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии; б) заслушивать на своих заседаниях руководителей федеральных органов исполнительной власти и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации Государственного плана и иным вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; в) создавать рабочие группы и определять планы их работы; г) привлекать к работе Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных и общественных организаций, а также независимых экспертов; д) привлекать организации для формирования и реализации Государственного плана; е) поощрять российских и иностранных граждан памятными знаками за заслуги и достижения в реализации Государственного плана; ж) вносить предложения о награждении государственными наградами российских и иностранных граждан и организаций за заслуги и достижения в реализации Государственного плана; з) вносить в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

6. Предложения Комиссии по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, оформляются в виде соответствующих проектов указов или распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений или распоряжений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке. 7. Комиссия формируется из руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти, руководителей (заместителей руководителей) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителя федерального государственного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", представителей профессиональных объединений, общественных организаций, а также образовательных учреждений. 8. Комиссию возглавляет председатель, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Председатель Комиссии имеет одного заместителя. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации на основании предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, согласованных в установленном порядке. 9. Организация работы по подготовке заседаний Комиссии и контроль за выполнением принимаемых решений осуществляется ответственным секретарем Комиссии. 10. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводятся не реже 2 раз в год. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. 11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим. 12. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планами работы, которые утверждаются на заседании Комиссии и подписываются ее председателем. Порядок работы Комиссии по отдельным вопросам определяется ее председателем. 13. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии.

Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, и доводятся до них в виде выписок из протоколов заседаний Комиссии. 14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 15. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2007 года № 177

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсном отборе специалистов, преподавателей образовательных
учреждений, работников органов и организаций, уполномоченных
высшими исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки
управленческих кадров, для подготовки в соответствии с
Государственным планом подготовки управленческих кадров для
организаций народного хозяйства Российской Федерации
в 2007/08 - 2012/13 учебных годах

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурсного отбора специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах (далее соответственно - специалисты, Государственный план), преподавателей образовательных учреждений, участвующих в реализации Государственного плана (далее соответственно - преподаватели, образовательные учреждения), и работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров (далее - уполномоченные органы), в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана (далее - работники).

2. Конкурсный отбор специалистов, преподавателей и работников проводится исходя из общей численности указанных лиц, подготовка которых предусмотрена Государственным планом, и распределения их по субъектам Российской Федерации в соответствии с квотами, установленными государственным заказчиком. Определение квот осуществляется исходя из численности населения в трудоспособном возрасте в соответствующем субъекте Российской Федерации и с учетом использования квоты в предыдущем периоде. По предложению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации размер квоты может быть пересмотрен в пределах общей численности специалистов, подготовка которых предусмотрена Государственным планом на соответствующий год. 3. Проведение конкурсного отбора специалистов осуществляется конкурсной комиссией, созданной по решению уполномоченного органа. Проведение конкурсного отбора преподавателей и работников осуществляется соответствующими конкурсными комиссиями, созданными по решению государственного заказчика. 4. К участию в конкурсном отборе допускаются следующие граждане Российской Федерации: а) специалисты - управленческие кадры высшего и среднего звена, рекомендованные организациями народного хозяйства Российской Федерации, подавшие заявления об участии в конкурсном отборе и отвечающие следующим требованиям: возраст до 40 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе специалистов старше 40 лет допускается по представлению руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном государственным заказчиком; высшее профессиональное образование; общий стаж работы не менее 5 лет; опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет; владение иностранным языком; участие в реализации проекта развития организации. Преимущество при проведении конкурсного отбора имеют специалисты: занятые в секторах экономики, рекомендованных Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия) и уполномоченными органами в качестве приоритетных; работающие в организациях, участвующих в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического развития;

Б) преподаватели, рекомендованные образовательными учреждениями, подавшие заявления об участии в конкурсном отборе и отвечающие следующим требованиям: возраст до 50 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе преподавателей старше 50 лет допускается по представлению руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном государственным заказчиком; наличие ученой степени; стаж педагогической работы не менее 10 лет; участие в подготовке специалистов в соответствии с Государственным планом в течение не менее 2 лет; владение иностранным языком; в) работники, рекомендованные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подавшие заявления об участии в конкурсном отборе и отвечающие следующим требованиям: возраст до 40 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе специалистов старше 40 лет допускается по представлению руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном государственным заказчиком; высшее профессиональное образование; общий стаж работы не менее 5 лет; владение иностранным языком; опыт работы по реализации Государственного плана не менее 1 года. 5. Организации народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующие специалистов, представляют документы, перечень, форма, порядок и сроки представления которых устанавливаются государственным заказчиком, включающие заявку на подготовку специалиста, рекомендацию руководителя организации, концепцию проекта развития организации, индивидуальное проектное задание для выполнения специалистом в процессе подготовки, план профессионального использования специалиста, подготовленного в соответствии с Государственным планом, которые подписываются руководителем организации. В заявке организации на подготовку специалиста должно быть указано не менее 3 приоритетных для организации образовательных программ и соответствующих образовательных учреждений из числа утвержденных государственным заказчиком. Концепция проекта развития организации должна включать описание связи проекта со стратегией развития организации и мероприятий проекта, осуществляемых в целях совершенствования управления организацией и связанных с внедрением современных технологий, освоением новых видов продукции и услуг, повышением эффективности деятельности. В концепции следует отразить целевые индикаторы проекта развития организации и роль рекомендуемого специалиста в его реализации, а также связь проекта с программами социально-экономического развития, в которых участвует организация. Организации народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующие специалистов, определяют для них индивидуальные проектные задания, связанные с реализацией проектов развития организаций, которые должны быть выполнены в процессе обучения в образовательном учреждении и стажировки в Российской Федерации или за рубежом.

Образовательные учреждения и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, рекомендующие для подготовки соответственно преподавателей и работников, представляют документы, перечень, форма и порядок представления которых устанавливаются государственным заказчиком. 6. Конкурсный отбор специалистов проходит в 2 этапа, включающие квалификационный отбор и конкурсное испытание. Конкурсный отбор преподавателей и работников проходит в 2 этапа, включающие квалификационный отбор и собеседование. 7. Квалификационный отбор проводится на основе анализа представленных документов. Конкурсная комиссия проверяет соответствие перечня и формы представленных документов, а также содержащихся в них сведений требованиям, установленным настоящим Положением. В случае выявления несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений таким требованиям соответствующие специалисты (преподаватели, работники) ко второму этапу конкурсного отбора не допускаются. Конкурсная комиссия информирует о своем решении организации народного хозяйства Российской Федерации, образовательные учреждения, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, рекомендовавшие соответствующих специалистов (преподавателей, работников), путем направления им извещений. Направление извещения может осуществляться в электронной форме. Документы, представленные позже установленного государственным заказчиком срока, не рассматриваются. 8. Специалисты проходят конкурсное испытание, предусматривающее: а) презентацию концепции проекта развития организации, оценку роли специалиста в реализации проекта, анализ индивидуального проектного задания и плана профессионального использования специалиста; б) оценку уровня профессиональной компетентности специалиста на основе заданий (тестов); в) оценку уровня владения иностранным языком. Преподаватели и работники проходят собеседование, предусматривающее оценку их соответствия целям и задачам подготовки. 9. Комиссия ежегодно, до начала проведения конкурсного отбора, одобряет методические рекомендации по проведению конкурсного отбора специалистов, включая процедуры проведения конкурсного испытания и типовые задания (тесты).

Комиссия ежегодно, до начала проведения конкурсного отбора, одобряет, а государственный заказчик утверждает распределение по субъектам Российской Федерации квот для лиц, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом. Сроки проведения конкурсного отбора определяются государственным заказчиком в соответствии с рекомендациями Комиссии. Объявления о проведении конкурсного отбора подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальных сайтах Комиссии, государственного заказчика и уполномоченных органов в сети Интернет. Решения Комиссии и государственного заказчика доводятся до сведения уполномоченных органов на инструктивном семинаре. 10. Уполномоченный орган имеет право самостоятельно определять задания (тесты) и процедуры проведения конкурсных испытаний. Уполномоченный орган обязан не менее чем за 3 месяца до начала проведения конкурсного отбора представить проекты заданий (тестов) и проекты процедур проведения конкурсных испытаний в Комиссию для экспертизы и согласования. При проведении конкурсного отбора не допускается использование заданий (тестов) и процедур проведения конкурсных испытаний, не согласованных с Комиссией. 11. Результаты конкурсного отбора специалистов оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии. Уполномоченный орган представляет государственному заказчику протокол заседания конкурсной комиссии и документы успешно прошедших конкурсный отбор специалистов. Результаты конкурсного отбора работников и преподавателей оформляются протоколом заседания соответствующей конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия представляет государственному заказчику протокол заседания конкурсной комиссии и документы успешно прошедших конкурсный отбор работников и преподавателей. 12. Государственный заказчик утверждает результаты конкурсного отбора.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2007 года № 177

ПОЛОЖЕНИЕ
об отборе российских образовательных учреждений для
участия в реализации Государственного плана подготовки
управленческих кадров для организаций народного хозяйства
Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия отбора российских образовательных учреждений для участия в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах (далее соответственно - образовательные учреждения, Государственный план). 2. Отбор образовательных учреждений проводится с учетом возможности образовательных учреждений обеспечить обучение специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом (далее - специалисты).

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям
и образовательным программам

3. К участию в отборе допускаются образовательные учреждения, имеющие лицензии на право осуществления образовательной деятельности в области высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, прошедшие государственную аккредитацию, дающую право на выдачу документов государственного образца о профессиональной переподготовке и повышении квалификации, а также имеющие опыт реализации программ подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена в области экономики и управления (далее - образовательная программа).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы