Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках Единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери

Силы и средства РСЧС подразделяются на:

Силы и средства наблюдения и контроля;

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.); контрольно-инспекционную службу (Минэкологии), службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами: ветеринарную службу; сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО; лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья; службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят, в первую очередь, соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

К настоящему времени созданы единые органы управления по делам гражданскои? обороны и чрезвычаи?ным ситуациям (ОУ ГОЧС):

На федеральном уровне - МЧС России;?- на региональном - региональные центры по делам ГО и ЧС;?- на территориальном - органы управления по делам ГО и ЧС,

создаваемые при органах исполнительнои? власти субъектов РФ (ОУГОЧС);

  • - на местном - органы управления по делам ГО и ЧС, создавае- мые при органах местного самоуправления (ОУ ГОЧС);
  • - на объектовом - отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так в составе спасательных бригад создаются воздушно-десантные отряды.

К силам и средствам ликвидации чрезвычаи?ных ситуации? РСЧС относят:

  • ? вои?ска гражданскои? обороны;
  • ? поисково-спасательную службу МЧС России; 25
  • ? военизированные и невоенизированные противопожарные, аварии?- но-спасательные, аварии?но-восстановительные, восстановительные и аварии?но- технические формирования федеральных органов исполнительнои? власти;
  • ? формирования и учреждения Всероссии?скои? службы медицины ка- тастроф;
  • ? формирования ветеринарнои? службы и службы защиты растении? Минсельхозпрода России;
  • ? военизированные службы Росгидромета по активному воздеи?ствию на гидрометеорологические процессы;
  • ? формирования ГО территориального, местного и объектового уров- неи?;
  • ? специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других вои?ск и воинских формировании?, предназначенные для ликвидации ЧС;
  • ? аварии?но-технические центры Минатома России;
  • ? службы поискового и аварии?но-спасательного обеспечения полетов гражданскои? авиации Федеральнои? авиационнои? службы России;
  • ? восстановительные и пожарные поезда МПС России;
  • ? аварии?но-спасательные службы и формирования Федеральнои? службы морского флота, Федеральнои? службы речного флота, других федераль- ных органов исполнительнои? власти.

Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварии?но- спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постояннои? готовности - силы постояннои? готовности. Их перечень на феде- ральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительнои? власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководителями организа- ции?.

Значительными силами для быстрого реагирования на ЧС располагают и другие министерства и ведомства. Например, Министерство путей сообщения имеет восстановительные и пожарные поезда.

Федеральная служба контрразведки осуществляет мероприятия по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, в районах, закрытых для иностранцев, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам.

Министерство здравоохранения это одна из подсистем РСЧС, служба оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Она развертывает полевые госпитали, медицинские пункты непосредственно в районах бедствия. Действия службы всем хорошо известны, особенно по чеченским событиям.

Газоспасательные,горноспасательные,аварийно-спасательные формирования этих министерств созданы на профессиональной основе. Работы они проводят только на своих объектах, но когда требует обстановка, и на соседних предприятиях и даже в других регионах.

Российской системе предупреждений и действий приходится решать в чрезвычайных ситуациях огромное количество задач во всех сферах деятельности: это и проблемы экологии, и оказание гуманитарной помощи тем, кто пострадал от стихийных бедствий, катастроф, аварий, вооружённых конфликтов как в России, так и за её пределами, это и информационное обеспечение зон ЧС, создание подразделений быстрого развёртывания, чтобы силы и средства РСЧС помогали людям во всех чрезвычайных ситуациях, где бы они ни произошли.

Ответственность

Руководят гражданской обороной в лице глав (руководителей) предприятий, организаций, учреждений, ведомств министерств, в республиках, областях, краях, автономных образованиях, городах и районах, министерствах и ведомствах, в организациях, учреждениях, на предприятиях независимо от формы собственности. Силы и средства РСЧС находятся полностью в ведении этих людей.

Руководители по должности являются начальниками ГО и несут персонально ответственность за осуществление и организацию мероприятий ГО, за создание накопленных фондов коллективных и индивидуальных средств защиты и обеспечение сохранности их. Также они отвечают за все силы и средства РСЧС, необходимые для ликвидации чрезвычайной ситуации на объектах, которые находятся на подведомственных объектах и территориях. Управления по делам ЧС и ГО созданы на основе бывших штабов ГО.

Структура

В структуру РСЧС включены ведомственные, функциональные и территориальные подсистемы. Территориальные - тех республик, которые находятся в составе РФ, краёв и областей - подразделены на звенья по административно-территориальному делению, а руководство - комиссии по ЧС или другие органы, которые должны выполнять их функции. Силы и средства РСЧС ими планируются, разрабатываются, затем осуществляют действия по предотвращению ЧС. Там же создаются и оснащаются силы для ликвидании возможных ЧС и их последствий. Действуют они самостоятельно, если масштабы ЧС не вышли за пределы территорий, находящихся под их ведомством. Рабочий орган каждой комиссии по ЧС (КЧС) - Управление по делам ЧС и ГО.

Что касается функциональных подсистем, то это органы управления, которым подчиняется весь состав сил и средств РСЧС министерств и ведомств. Они решают задачи непосредственно наблюдения и контроля относительно природной среды, следят за потенциально опасными объектами. В их компетенции создание резервных фондов, защита населения, локализация и ликвидация ЧС. Отдельные функциональные подсистемы могут включать в себя органы управления, а также силы РСЧС нескольких ведомств и министерств РФ со схожими или дополняющими друг друга задачами. Ведомственные же подсистемы созданы во всех министерствах и ведомствах для предупреждения ЧС на подведомственных объектах и ликвидации их.

Управление

Силы и средства РСЧС подразделяются на местный (территориальный), региональный и федеральный - эти три уровня функционируют в управлении РСЧС. Региональный уровень появился в связи с делением РФ на девять частей, он нужен для того, чтобы управлять войсками ГО, координировать взаимодействие территориальных, республиканских, краевых и областных органов власти при возникновении как местных, так и глобальных чрезвычайных ситуаций. Начальники ГО имеют аппарат - штабы, где работают и должностные лица, не освобождённые от основных обязанностей, и штатные работники.

Такой состав сил и средств РСЧС - штабы управления, которые имеют строго прописанные обязанности. Они организуют и обеспечивают непрерывное управление ГО при авариях, стихийных бедствиях и катастрофах, своевременно оповещают службы, формирования, служащих, рабочих и всё население населённых пунктов, прилегающих к зоне возникновения ЧС, разрабатывают план гражданской обороны, осуществляют защиту трудового коллектива, обучают личный состав всех формирований гражданской обороны, а также рабочих и служащих. Силы ГО и РСЧС постоянно поддерживают готовность для действий в обстоятельствах любых чрезвычайных ситуаций.

Подразделение служб

Проведение спасательных работ подразумевает подготовку к разнообразной неотложной деятельности, для этого силы и средства РСЧС подразделяются на специальные соответствующие службы.

  • Охрана общественного порядка.
  • Связь и оповещение.
  • Противопожарная служба.
  • Медицинская служба.
  • Служба убежищ и укрытий.
  • Противохимическая и противорадиационная защита.
  • Автотранспортная служба.
  • Служба снабжения (материально-техническая).

Это самые необходимые образования, где участвуют силы РСЧС, но далеко не все. Их количество определяет начальник ГО того или иного объекта, учитывая специфику предприятий, наличие и так далее.

Задачи

Чтобы выполнить силы и средства должны быть направлены в первую очередь на организацию оповещения населения и информирование его, на защиту населения и проведение мероприятий по защите территории. Одновременно силы РСЧС ликвидируют чрезвычайную ситуацию. Затем нужно приступить к населению. Главной задачей всегда остаётся постоянное проведение обучения населения, подготовка специалистов и руководящего состава.

Помимо этого, необходимо большое внимание уделять пропаганде роли, которую играют силы и средства системы РСЧС в безопасности региона и страны. Таковы основные задачи каждого подразделения ГО и ЧС. У федеральной исполнительной власти всегда есть специально подготовленные и аттестованные силы и средства ликвидации РСЧС, которые предназначены сугубо для предупреждения и устранения чрезвычайных ситуаций. Если использовать их как единую государственную систему, материальные и людские потери можно свести до минимума.

Наблюдение и контроль

Первое подразделение сил и средств ГО и ЧС занимается надзором за состоянием АЭС, мостов, котлов, газовыми и электрическими установками и другими важными объектами. Кроме этого, силы и средства наблюдения осуществляют от Министерства экологии контрольно-инспекционную деятельность, анализируют состояние потенциально опасных объектов и природной среды, несут ветеринарную службу, поддерживают сеть лабораторного контроля гражданской обороны, а также наблюдения за качеством пищевого сырья и продуктов питания. Здесь же находится служба предупреждения о стихийном бедствии.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Второе подразделение включает в себя соединения и части МВД, МО, МЧС, а также невоенизированные формирования гражданской обороны, силы и средства других министерств и ведомств, государственных органов или негосударственных, расположенных на территории РФ. Основой являются войска ГО, поисково-спасательные службы и части МЧС, находящиеся в постоянной готовности. В составе МЧС наряду со спасательными бригадами появляются и воздушно-десантные - мобильные и эффективные.

Спасательные отряды

Первое в стране формирование, которое состоит из высококлассных профессионалов, - аэромобильный Государственный Центральный спасательный отряд, оперативно реагирующий на техногенные и природные катастрофы. Он не только на территории страны снискал славу, но и за её рубежами.

На любой континент отряд прибывает быстро и в течение нескольких недель может работать автономно, помогая устранить последствия оползней, землетрясений и других стихийных бедствий. Людей извлекают из-под земли, обломков или руин и сразу оказывают медицинскую помощь. Отряд может дать одновременно несколько групп спасателей для разных регионов как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье.

Министерства и ведомства

Силы быстрого реагирования есть и у министерств, и ведомств: пожарные и у Министерства путей сообщения, например. МВД обеспечивает сохранность материальных ценностей и правопорядок в экстремальных ситуациях, охраняет важные объекты, организует, если нужно, пропускной режим или оцепление. МЧС ведает, помимо прочего, противопожарной службой, которая не только тушит пожары, но и устраняет последствия аварий на химических предприятиях, спасая людей и материальные ценности.

ФСБ обеспечивает государственную безопасность при чрезвычайных ситуациях на режимных объектах РФ и при оказании помощи другим государствам. Минздрав - подсистема РЧСЧ, тоже имеющая собственную службу экстренной помощи при ЧС. Минатом, Минтопэнерго, Министерство сельского хозяйства тоже располагают силами и средствами РСЧС в виде контролирующих обстановку на территориях потенциально опасных объектов, ликвидирующих последствия чрезвычайных ситуаций, располагают лечебницами, лабораториями.

РОСТО

Правоприемница ДОСААФ - РОСТО (Российская оборонная спортивно-техническая организация) - тоже является учредителем ассоциации спасательных формирований, среди которых группы и отряды добровольных спасателей - парашютно-десантные, аэромобильные, подводные, автотранспортные, связисты. Все субъекты РФ создают и оснащают силы и средства РСЧС. В каждом городе, районе, на каждом объекте есть свои подразделения ГО и ЧС. Где бы ни произошли авария, стихийное бедствие или катастрофа, силами и средствами РСЧС можно распорядиться мгновенно.

«Функционирование РСЧС» - Реализация прав. Полномочия органов власти. Усиление контроля. Основные мероприятия. Предупреждение возникновения и развития ЧС. Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Координационные органы. Обеспечение правовой базы РСЧС. Территория Российской Федерации. Кемеровский объединенный учебно-методический центр по ГО и ЧС.

«Обучение населения в области ГО» - Единая система обучения. Алгоритм действий по подготовке (руководителя организации). Основные формы обучения. Роль межтематических связей в процессе обучения. Основные виды учений и тренировок. Обучение. Издание приказа о подготовке и проведении учения. Организация и проведение учений и тренировок. Практическая разработка основных документов по подготовке.

«РСЧС» - Территориальные подсистемы РСЧС. Наблюдение и контроль. Основные цели и задачи РСЧС. Силы и средства наблюдения и контроля. Единая государственная система. Основные задачи. Войска гражданской обороны. МЧС России. Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Сбор, обработка, обмен и выдача информации.

««Гражданская оборона» ОБЖ» - За основу принят принцип дифференцированного комплексного подхода. Защита населения, объектов промышленности и транспорта. За минувшие годы гражданская оборона прошла большой путь. Особое внимание уделялось вопросам защиты водоисточников. Кардинальный шаг в развитии системы защиты населения и территорий.

«Формирования гражданской обороны» - Постановление Правительства Российской Федерации. Индивидуальный перевязочный пакет. Нормы оснащения ФГО связи. Обязанности личного состава формирований. Классификация формирований. Постоянная готовность. Медицинские отряды. Схема организации разведывательной группы. Нормы оснащения специальной техникой.

«Задачи гражданской обороны» - Закон «О гражданской обороне». Военное время. История создания гражданской обороны. Совет Народных Комиссаров. Система мер. Жизни многих миллионов граждан. Гражданская оборона. Государственный комитет по делам гражданской обороны. Проблемы защиты населения. Авария на Чернобыльской АЭС. Землетрясение в Армении.

Всего в теме 21 презентация

Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют силы и средства, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В составе сил и средств РСЧС входят:

· силы и средства федеральных органов исполнительной власти;

· силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ;

· силы и средства органов местного самоуправления;

· силы и средства организаций.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (Силы постоянной готовности).

Вместе с тем специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ.

Состав сил и средств РСЧС:

По принадлежности:

1.Силы и средства МЧС России:

· центральные части войск ГО и ЧС РФ;

· центральные формирования ППС России;

2.Силы и средства министерств и ведомств РФ:

· силы постоянной готовности.

3.Региональные силы и средства РСЧС:

· центральные части войск ГО и ЧС РФ (в регионах);

· региональные формирования ПСС России;

· другие региональные учреждения и организации МЧС России;

· ведомственные силы постоянной готовности в регионе.

4.Силы и средства субъектов РФ:

· силы постоянной готовности органов управления субъектов РФ;

· ведомственные силы постоянной готовности в области, крае;

· территориальные формирования ГО и ЧС.

5.Местные силы и средства РСЧС:

· силы постоянной готовности органов местного самоуправления;

· ведомственные силы постоянной готовности в городе, районе;

· местные формирования ГО и ЧС.

6.Силы, средства организаций (объектов):

· объектовые силы и формирования постоянной готовности;

· объектовые формирования повышенной готовности;

· объектовые формирования повседневной готовности.

7.Силы и средства МО, МВД и других силовых министерств и ведомств РФ:

· формирования и силы постоянной готовности (по планам взаимодействия).

8.Силы и средства общественных организаций (объединений) РФ:

Общественные формирования (аттестованные на выполнение работ в зоне ЧС).

По назначению:

Силы и средства наблюдения и контроля:

1.Силы и средства МЧС России:

· учреждения и организации СНЛК ГО и ЧС;

· другие учреждения и организации МЧС.

· ведомственные СНЛК за окр. средой, ПОО и прилегающими территориями;

· формирования ГоскомСЭН РФ;

· формирования ветеринарной службы Минсельхозпрода РФ;

· СНЛК за продуктами питания и сырьем Госкомторга РФ и Минсельхозпрома РФ;

· формирования геофизической службы Российской академии наук;

· формирования Росгидромета;

· силы Минатома РФ;

Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

1.Силы и средства МЧС России:

· части и учреждения войск ГО и ЧС РФ;

· формирования ПСС России;

· другие учреждения и организации МЧС.

2.Силы и средства министерств, ведомств и территорий РФ:

· ведомственные противопожарные, поисковые, спасательные, аварийные, восстановительные, технические, иные формирования;

· формирования ГППС МВД России;

· формирования ВСМК;

· формирования ветслужбы и службы защиты животных Минсельхоза РФ;

· формирования Росгидромета;

· формирования пожарные, восстановительные поезда и суда МПС, Морречфлота РФ;

· др. силы и формирования (в т.ч. МО, МВД).

3.Силы, средства организаций (объектов):

· объектовые, местные и территориальные (нештатные) формирования ГО и ЧС.

Условные обозначения:

СНЛК- система наблюдения и лабораторного контроля; ПОО- потенциально опасный объект; ГППС- государственная противопожарная служба; ВСМК- всероссийская служба медицины катастроф.

Приложение к разделу: силы и средства РСЧС

Силы и средства федерального уровня:

1.Военизированные части МЧС:

Механизированные полки (3 бат.):

I бат.- дорожная техника;

II бат.- грузоподъемная техника;

III бат.- понтонно-мостовой.

Механизированные бригады (4 б-на):

I бат.– спасательных работ;

II бат.- механизированный;

III бат. – противопожарный;

IV бат.- химической защиты.

2.Центральные аэро-мобильные отряды :

Примерная структура:

3 смены по 27 человек; время готовности к вылету дежурной смены - 15 минут, двух остальных - 3 часа; Техника: 2 транспортных самолета большой грузоподъемности; 3 вертолета; 37 грузовых и специальных автомобилей.

Место базирования в Центральном регионе – г.Жуковский.

Силы и средства регионального и территориального уровней :

1.Поисково-спасательные службы состоящие из поисково-спасательных отрядов.

Примерная структура поисково-спасательного отряда:

Начальник ПСО-1; зам. начальника ПСО-1; спасатели-25; водители-2; кладовщик-1.

Техника: вертолет, 2 грузовых автомобиля, средства малой механизации.

2.Центры спасения, включающие: поисково-спасательную службу субъекта РФ и механизированную бригаду.

Силы и средства территориального и объектового уровней:

Штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования

Примерная структура

Общая численность 196 человек.

1.Командир АСФ (1 человек).

2.Заместитель командира (1).

3.Штаб АСФ(4 человека):

· начальник штаба;

· радист;

· разведчик;

· химик-дозиметрист.

Группы АСФ состоящие из звеньев:

1.РХЗ (28 человек).

· обеззараживания местности (6 человек);

· санитарная обработка людей (3 человека);

· обеззараживание техники и сооружений (два по 6 человек);

· приготовление растворов (6 человека).

2.Аварийно-техническая (21 человек).

· теплосетей (5 человек);

· газовых сетей (5 человек);

· водопроводно-канализационное (5 человек);

· электро-техническое (5 человек).

3.Инженерная (21 человек).

· бульдозерное (4 человека);

· экскаваторное (4 человека);

· компрессорное (6 человек);

· крановое (6 человек).

4.Спасательная (37 человек).

· спасательные (три звена по 8 человек);

· газоспасательные (три звена по 4 человека).

5.Эвакуации людей (21 человек).

· транспортное (пять звеньев по 4 человека).

6.Эвакуации имущества (16 человек).

· транспортное (8 человек);

· краново-погрузочное(7человек).

7.Группа МТО (18 человек).

· вещевого снабжения (6 человек);

· ГСМ (6 человек);

· приготовления и раздачи пищи (5 человек).

8.Сандружина (24 человека).

· носилочные (12 по 2 человека).

9.Медпункт (4 человека).

· врач (1 человек);

· медсестра (фельдшер) (1 человек);

· санитар (1 человек);

· шофер-санитар (1 человек).

Укомплектованность техникой и имуществом:

1.Бульдозеров-3.

2.Экскаваторов-4.

3.Автокранов-3.

4.Компрессорных станций-2.

5.Электростанций силовых-2.

6.Грузовых автомобилей-10.

7.Автобусов-20.

8.Автоцистерн-3.

9.Поливомоечных машин-3.

10.Аварийно-ремонтных машин-4.

11.Авто топливозаправщик-1.

12.Трейлер-1.

13.Газосварочных аппаратов-5.

14.Электросварочных агрегатов-5.

Ориентировочные возможности команды за 10 часов работы:

1.Устройство проездов по завалу шириной 3-3,5 м -2-2,5 км;

2.Сплошная разборка разрушенных зданий с высотой завала 1-1,5 м – 100 м 2 ;

3.Откопка и вскрытие заваленных убежищ – 6-8 единиц;

4.Извлечение пострадавших людей из под завалов и убежищ – 500-800 человек;

5.возведение убежищ на 50 человек из лесоматериалов – 1-2;

6.Устройство в лесу заградительных полос с шириной 10 м – до 20 км;

7.Устройство каналов на торфяниках глубиной до 1,5 – 0,-0,8 км;

8.Оказание медицинской помощи пострадавшим – до 500 человек;

9.Отключение участков разрушенных систем 0 5-6 участков;

10.Дезактивация участков проездов шириной 8 м (асфальтовые покрытия) мойкой при расходе 1-2 л/м – до 8-10 км.

Сводная спасательная команда (территориальная) отличается от объектовой следующими показателями:

· количество личного состава – 198 человек;

· спасательная группа – 1;

· отсутствует служба пожаротушения;

· дополнительно введены группа эвакуации людей и группа эвакуации имущества, с учетом этого увеличено количество автотранспорта – автобусов -20, грузовых автомобилей -11;

· увеличено количество специальной техники: поливомоечных машин – 4, автоцистерн – 3, пескоразбрасыватель – 1.

Дополнительные возможности:

· дегазация (дезинфекция поливкой суспензий ДТС-ГК (расход 0,8 л/м) – до 32 км;

· эвакуация людей (на расстояние до 100 км) – 500 человек.

Глава 2. Режимы работы РСЧС

Режимы функционирования РСЧС

Существуют три режима функционирования РСЧС:
1. режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях.
2. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
3. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители вышеуказанных органов отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС.

57. Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

§ федеральный, охватывающий всю территорию РФ;

§ региональный - территорию нескольких субъектов РФ;

§ территориальный - территорию субъектов РФ;

§ местный - территорию района (города, населенного пункта);

§ объектовый - территорию объекта производственного или социального назначения.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъктов РФ.

В субъектах РФ создано 88 территориальных подсистем которые состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.

Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя:

§ координирующие органы;

§ органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);

§ органы повседневного управления;

§ силы и средства;

§ резервы финансовых и материальных ресурсов;

§ системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Региональный уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС).

Региональный состав РСЧС включает регионы:

§ Центральный (Москва)

§ Северо-западный (Санкт-Петербург)

§ Южный (Ростов-на-Дону)

§ Приволжско-Уральский (Екатеринбург)

§ Сибирский (Красноярск)

§ Дальневосточный (Хараровск)

Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС:

§ режим повседневной деятельности

§ режим повышенной готовности

§ режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Министерство чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Состав сил и средств наблюдения и контроля

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. Благодаря деятельности этих сил предупреждается значительная часть чрезвычайных ситуаций, прогнозируется их возможное возникновение, оповещаются об угрозе органы управления и население. К ним относятся:

  1. Службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
  2. Формирования государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  3. Ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  4. Службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  5. Геофизическая служба Российской академии наук;
  6. Оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  7. Подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
  8. учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

59 .Силы и средства рсчс ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Все силы и средства РСЧС в зависимости от своего функционального предназначения подразделяются на:

  1. Силы и средства наблюдения и контроля.
  2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства ликвидации ЧС применяются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или военного характера. Их основными задачами являются защита населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды от опасных факторов ЧС, локализация ЧС и ликвидация их последствий. К ним относятся:

  1. Военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
  2. Формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
  3. Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  4. Военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  5. Формирования гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;
  6. Специально подготовленные силы и средства Войск гражданской обороны Российской Федерации, Министерства обороны РФ (соединения и части РХБ-защиты, части и подразделения инженерных войск), других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  7. Аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
  8. Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
  9. Восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения Российской Федерации;
  10. Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.
60. Основные задачи в области Гражданской обороны
№ п.п. Основные задачи в области гражданской обороны (Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. №-28 ФЗ)
Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.
Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий.
Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
Срочное захоронение погибших в военное время.
Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
| следующая лекция ==>

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы