Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Бюджетный кодекс РФ обязывает бюджетополучателей вести реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных и муниципальных контрактов (ст. 73 гл. 10). Рассмотрим способы формирования реестра в конфигурации «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Формирование реестра закупок

БК РФ предусмотрен перечень обязательных сведений, подлежащих отражению в отчете:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

В программе доступ к данному отчету организован через раздел «Планирование и финансирование» - «Отчеты по планированию и санкционированию» - «Реестр закупок» .

Стандартная форма «Реестра закупок»

Для формирования отчета следует заполнить поля:

  • «Период» - период, за который будет сформирован отчет;
  • «Организация» - выбирается из справочника «Организации»;
  • «Исполнитель» - выбирается из справочника «Сотрудники».

После заполнения реквизитов необходимо нажать на кнопку «Сформировать» .

Отметим, что унифицированная форма данного реестра нормативно-правовыми актами не установлена. В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, отчет имеет гибкие настройки, изменяемые в пользовательском режиме. В процессе настройки формы реестра можно изменять состав и расположение реквизитов, добавить необходимые группировки данных и пользовательские поля. Пользователю доступно хранение неограниченного количества созданных вариантов настроек.

Заполнение данных для формирования реестра

В «Реестр закупок» включаются данные договоров и других оснований принятия обязательств, отраженные в справочнике , не являющиеся государственными или муниципальными контрактами. По данным договорам также должно быть поставлено на учет бюджетное обязательство или обязательство по приносящей доход деятельности.

Информация о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг включается в реестр на основании данных справочника «Контрагенты».

Сведения о наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, цене закупки включается в реестр на основании данных, отраженных в плане-графике финансирования обязательства. Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.

Рассмотрим подробнее, какие данные следует заполнить в программе для отображения корректного отчета.

Первоначально при заключении договора с поставщиком следует внести данные о контрагенте путем добавления в справочник «Контрагенты» нового элемента по кнопке «Создать» . Далее следует создать договор в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств» .

В договоре следует обратить внимание на следующие реквизиты:

Вид договора «С поставщиком» следует выбрать в случае, если организация заключает договор с поставщиком товаров, работ или услуг.

Установка галки «Учет предмета договора» дает возможность организовать учет обязательств и план график-финансирования по предмету договора или контракта в разрезе следующих параметров: номенклатуры, периодов плана, КФО, КПС.

Вид обязательства следует выбрать из выпадающего списка значений - контракт или договор. Указанная дата договора будет внесена в реквизит «Даты закупки» в «Реестре закупок» .

Реквизит «Контрагент» - наименование поставщика или покупателя. Выбирается из справочника «Контрагенты». Счет контрагента - выбирается из справочника «Банковские и казначейские счета» .

После записи договора по кнопке «Записать» реквизиты Контрагент , Вид договора и Учет предмета договора становятся недоступны для редактирования. При необходимости отредактировать данные реквизиты следует воспользоваться командой «Разрешить редактирование реквизитов» (через меню «Еще» - «Разрешить редактирование реквизитов»).Для создания плана-графика финансирования и обязательства по договору закупки следует воспользоваться командой «Создать на основании» -

При создании документа табличная часть представляется закладками «Бюджетные средства» или «Внебюджетные средства» , в зависимости от типа учреждения и настроек учетной политики. Для бюджетных и автономных учреждений всегда будет отображена закладка «Внебюджетные средства» с выбором КФО 2,4,5. Для казенного учреждения будет отображена закладка «Бюджетные средства» с выбором КФО 1.

Табличная часть закладки «Внебюджетные средства/Бюджетные средства» заполняется путем нажатия кнопки «Добавить» . Следует указать по добавленной строке следующие реквизиты:

Период плана - для договора, в котором не установлен флажок «Долгосрочный» , выбирается в пределах текущего года. Для договора, в котором установлен флажок «Долгосрочный» , выбор периода не ограничен.

КПС - классификационный признак счета, для закупки указываются коды по классификации расходов, в зависимости от предмета договора определяется КПС.

Раздел лицевого счета - выбор значения ограничен лицевым счетом, который указан в шапке документа, а также значением КФО, указанным в табличной части.

КЭК - код экономической классификации, выбирается из справочника КЭК.

Сумма - значение равно сумме обязательства.

Если в элементе «Договоры» установлен флажок «Учет предмета договора» , то будут доступны для заполнения реквизиты «Номенклатура» , «ОКП (ОКДП, ОКПД)» , «Ед.» и «Количество» . На основании этих данных в «Реестре закупок» заполняется реквизиты «Закупаемы товары, работы и услуги» . В поле «Номенклатура» предоставляется выбор типа данных - из справочника «Номенклатура» или «Основные средства» .

Количество - количество закупаемых товаров в соответствии с единицей измерения для выбранной номенклатуры. Для элемента номенклатуры с типом «Работа» или «Услуга» реквизит «Количество» можно не заполнять.

Сумма - сумма для выбранной номенклатуры.

После заполнения табличной части «Внебюджетные/Бюджетные средства» следует перейти на закладку «Бухгалтерская операция» . Для формирования проводки по принятию бюджетного обязательства с детализацией по КОСГУ необходимо снять галку «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» и провести документ. На основании данных, введенных в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам» , формируется «Реестр закупок» .

При необходимо внести изменения в ранее созданный план-график финансирования, следует зайти в документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам» и воспользоваться командой «Создать на основании» - «Регистрация обязательств и сведений по договорам».

Поправки в план-график вносятся по столбцу «Изменения», где указывается значение изменения в сумме, количестве закупаемых товаров, работ услуг. Если следует добавить объем закупаемых товаров, работ услуг по другому периоду плана следует воспользоваться кнопкой «Добавить», указать период плана, по столбцу «Изменения» внести данные о сумме, количестве закупаемых товаров. Измененные данные будут отражены в «Реестре закупок» .

Отчет «Реестр закупок» возможно видоизменять для отображения каких-либо дополнительных данных. Для вывода в табличную часть реквизита Периода плана следует воспользоваться настройкой отчета (1), перейти на закладку «Поля и сортировки» (2). Далее, нажать на кнопку «Добавить» , выбрать поле «Период плана» (3). Сформировать отчет, в отчете будет отображен столбец «Период плана».

Материалы газеты , бюджетный выпуск, апрель 2018.

Заказчики должны вести реестры закупок, в результате которых контракты не заключались. Что это такое, какие закупки под этим подразумеваются, и кто именно должен вести такие реестры - читайте в нашем разъяснении.

Какие закупки надо вносить в реестр закупок

Часть 1 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ требует от заказчиков ведения реестра закупок, проведенных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Однако в реестр контрактов не включают ряд закупок у единственного поставщика. Среди них закупки:

  • энергоснабжения и других товаров, работ, услуг из сферы субъектов естественных монополий;
  • малого объема (до 100 тысяч и до 400 тысяч);
  • коммуникационных услуг с подключением к уже имеющимся инженерно-техническим сетям по регулируемым тарифам (например, по водоснабжению);
  • на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
  • на обеспечение визитов глав, делегаций и представителей иностранных государств, международных организаций;
  • на обеспечение деятельности объектов государственной охраны;
  • услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, которые принадлежат заказчику на праве оперативного управления или безвозмездного пользования;
  • услуг для направления работников в служебные командировки и связанных с участием в проведении культурных мероприятий по приглашению;
  • лекарств по медицинским показаниям после решения врачебной комиссии;
  • у гарантирующего поставщика по договору купли-продажи электроэнергии или договору энергоснабжения;
  • средств разведывательной деятельности для органов внешней разведки и средств контрразведки и борьбы с терроризмом для ФСБ;
  • библиотек, образовательных и научных организаций на право доступа к документам зарубежных баз данных и специализированных баз данных международных индексов научного цитирования у операторов и национальных (федеральных) библиотек;
  • на оперативно-разыскную деятельность.

Эти неконкурентные закупки необходимо вносить в свой реестр закупок. Часть 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ позволяет в таких случаях заключать контракты в любой форме по Гражданскому кодексу для совершения сделок. Заказчик может заключить контракт в устной форме, то есть контракта, как такового, может не быть, но есть закупка.

Но даже если контракты в вышеуказанных случаях заключались,надо вносить их в реестр закупок, чтобы избежать претензий органов контроля. Одним словом, в реестр закупок нужно вносить все закупки, которые не попадают в реестр контрактов.

Что вносить в реестр закупок и как его вести

Кто должен вести реестр закупок

Вести реестр закупок обязаны все получатели бюджетных средств. Обязанность распространяется не на всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ. Получателями бюджетных средств по статье 6 БК РФ являются органы:

  • государственной власти;
  • управления государственным внебюджетным фондом;
  • местного самоуправления;
  • местной администрации;
  • казенные учреждения.

А такие заказчики, как бюджетные учреждения, не являются получателями бюджетных средств. Поэтому бюджетные учреждения не должны вести реестр закупок. Это следует из разъяснений письма Минфина России от 19.09.2012 № 02-11-08/3805.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Реестр заказов и закупок представляет собой систематизированный перечень, содержащий актуальную информацию о действующих и завершенных закупках, совершаемых для нужд отдельных организаций или публичных органов. Реестр существует в рамках единой информационной системы (ЕИС) и является одним из ее ресурсов.

При этом юридически неверно будет отождествлять реестр закупок с самой информационной системой, поскольку последняя представляет собой более широкое понятие, включающее также реестры организаций, положений о закупках, недобросовестных поставщиков, планов проверок уполномоченных органов и т. д.

  1. Регулирующий закон («О контрактной системе...» от 05.04.2013 № 44-ФЗ или «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ), от которого зависит вид субъекта-заказчика, а также порядок и форма заключения соглашения (договор или контракт).
  2. Этап закупки (от подачи заявок до завершения или отмены закупки).
  3. Сведения о процедуре закупки. Например, если исполнитель выбирается с помощью запроса котировок, сведения о процедуре включают:
    • время начала и окончания срока подачи заявок;
    • место и порядок подачи;
    • форма котировочной заявки;
    • время и порядок вскрытия конвертов и т. д.
  4. Начальная или максимальная цена контракта.
  5. Основные сведения о заказчике. Обязательно указываются наименование организации или органа, адрес, ответственное лицо и контакты для связи (адрес электронной почты, телефон).
  6. Способ определения исполнителя (запрос котировок, электронный аукцион и т. д.).
  7. Требования к участникам.
  8. Обеспечение контракта.
  9. Объект закупки.
  10. Идентификационный код закупки.
  11. Дата размещения заказа.

Форма единого реестра закупок

На основании п. 3 порядка функционирования ЕИС, утв. постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414, сведения, содержащиеся в системе, размещаются на официальном сайте системы (www.zakupki.gov.ru), поэтому реестр закупок как часть ЕИС ведется в электронной форме. При этом сведения являются общедоступными.

В то же время каждый заказчик документально фиксирует заключенные контракты и договоры, поэтому обычной практикой является и ведение государственными органами и иными заказчиками собственных реестров в электронной и/или бумажной форме, содержание которых аналогично единому реестру.

Применительно к реестру закупок также важно упомянуть ст. 73 Бюджетного кодекса, которая установила для пользователей средств бюджета обязанность вести учет закупок, осуществляемых без заключения с исполнителем контракта. Такие реестры должны содержать:

  • наименование объекта закупки;
  • названия и адрес местонахождения исполнителя;
  • дату закупки;
  • цену сделки.

Как отмечается в определении Верховного суда России от 10.11.2011 № 201-В11-51, порядок ведения реестров такого рода не регулируется правовыми нормами, за исключением указанной статьи Бюджетного кодекса. Однако в силу ст. 6 ГК на него может быть распространено общее регулирование порядка ведения реестров закупок, поэтому форма такого реестраможет быть и электронной.

Кто по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ ведет реестр закупок?

Как указано в постановлении Правительства России «Об определении федерального органа …» от 13.04.2017№ 442, единая система и реестр как ее часть, находятся в ведении определенного уполномоченного органа:

Федерального казначейства, подчиненного Минфину, которое обеспечивает:

  • создание, развитие и обслуживание системы;
  • ведение ЕИС;
  • определение порядка регистрации в системе и пользования ей.

Ведение реестра в части надзора за достоверностью размещенной информации и бесперебойностью работы ЕИС осуществляется уполномоченными органами. Непосредственное внесение сведений в список закупок осуществляется заказчиками.

Заказчиками по закону № 44-ФЗ признаются государственные и муниципальные органы, а также казенные и бюджетные учреждения, МУП и ГУП. По закону № 223-ФЗ к ним отнесены:

  • публично-правовые компании;
  • государственные корпорации;
  • хозяйственные общества, доля государственных образований в которых превышает половину, и др.

ВАЖНО! Правило, регулирующее формирование позиций о закупках заказчиком, действует не для всех ресурсов информационной системы. К примеру, перечень недобросовестных поставщиков формирует Федеральное казначейство на основании данных, предоставленных заказчиками.

Правила ведения реестра

Ни правила функционирования ЕИС, ни законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ не содержат перечня правил ведения реестра госзакупок, но возможно провести аналогию с действующими правилами ведения реестра договоров, утв. постановлением Правительства России от 31.10.2014 № 1132.

Таким образом, можно выделить следующие нормы:

  1. Список ведется в электронном виде.
  2. Заполнение граф производится на русском языке, кроме имен иностранцев и апатридов, для обозначения которых разрешено использовать латинский алфавит.
  3. Каждой записи о закупках присваивается уникальный номер.
  4. Внесение записей в реестр осуществляется в установленные сроки и в отношении определенных сведений.
  5. Обмен информацией между Федеральным казначейством и заказчиками производится с помощью электронного документооборота. Заказчик в таком случае высылает документы, содержащие электронную подпись представителя.

При этом в правилах ведения реестров закупок и договоров имеются и существенные различия:

  1. Позиции существующих закупок формируются не Федеральным казначейством, а непосредственно заказчиками, которые последовательно заполняют электронные формы, размещенные в ЕИС в сфере закупок.
  2. Создание заказчиком записи в реестре о новой закупке начинается с входа в личный кабинет на сайте и выбора поля «Создать» в реестре, после чего заполняются поля об основании внесения записи (например, она может вноситься на основании плана-графика), форме определения исполнителя, требованиях к нему и т. д. Точный порядок дополнения реестра новыми графами отражен в руководстве пользователя ЕИС.

Можно ли внести изменения в реестр?

Нормативного регулирования порядка внесения изменений в заполненные позиции о существующих закупках не предусмотрено. Более того, такая возможность отсутствует даже технически. Это означает, что внесенные записи о государственных заказах и закупках изменению не подлежат.

Однако некоторые пункты все же изменяются. Заказчик в единой системе не только отражает текущую информацию о заказах, но и раскрывает информацию о планах и планах-графиках закупок. Они же, в отличие от реестра закупок, изменяемы. Система предлагает целые перечень (открытый) причин внесения поправок в планы, в т. ч. изменение:

  • цели или требований к планируемой покупке;
  • производимое по итогам общественного обсуждения закупки;
  • сроков либо периодичности;
  • производимое вследствие поправок в закон о федеральном бюджете.

Подведем итоги. Реестр заказов и закупок в рамках единой информационной системы является систематизированной описью информации о заказчиках, объекте заказа, требованиях к исполнителю, начальной или наибольшей цене контракта, договора и пр. Информация представлена в электронной форме на специальном сайте ЕИС, деятельность которого обеспечивает Федеральное казначейство. Порядок заполнения реестра не урегулирован нормативно, установлен лишь технически: заказчик заполняет определенные позиции в рамках специальных полей, причем при невнесении необходимой информации пользователь системы не сможет завершить операцию. За размещение недостоверной информации возможно привлечение к ответственности.

Немного теории. Обязанность ведения реестра закупок без заключения государственных (муниципальных) контрактов установлена частью 1 статьи 73 БК РФ, т.е. ведение реестра малых закупок является обязательным для всех бюджетополучателей.

Бюджетным кодексом РФ определена форма реестра: краткое наименование закупаемых товаров, наименование и местонахождение поставщиков, цена и дата закупки.

Одним из требований к ведению реестра закупок является обязательная группировка закупок по ОКДП (общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности).

Хотя бюджетные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, на них также распространяются действия Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Поэтому тема этой статьи может быть полезной как казенным, так и бюджетным учреждениям.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» есть возможность аналитического учета номенклатуры поставщиков в разрезе кодов ОКП с последующим формированием отчета «Реестр закупок».

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отчет «Реестр закупок» формируется в пункте меню «Расчеты» → «Реестр закупок».

Для того чтобы закупка государственного учреждения отразилась в отчете «Реестр закупок», необходимы условия:

  1. Вид обязательств в карточке договора, зарегистрированного в справочнике договоров, должен быть установлен «Договор»;
  2. Должен быть сформирован план-график финансирования и заполнены все необходимые реквизиты;
  3. На сумму договора должно быть принято бюджетное или расходное обязательство, т.е. сформирован документ «Принятое бюджетное обязательство» или «Принятое обязательство по ПД»;
  4. На вкладке «Дополнительная информация» в карточке договора не должны быть заполнены данные, касающиеся государственных контрактов.

Для того чтобы отследить группировку номенклатуры по ОКДП, а также сформировать реестр закупок поквартально, нужно провести следующие действия:

Стандартная настройка формирования отчета предусматривает отражение данных нарастающим итогом на дату отчета.

Сформируем реестр закупок с 01.01.2013 по 31.03.2013

Для отражения аналитического учета по ОКП номенклатуры можно изменить стандартную настройку отчета.

Для этого следует воспользоваться командой «Настройка варианта отчета» → «Настройка структуры отчета»

Перейдем на вкладку «Поля» и развернем дерево позиции «Номенклатура» в окне «Доступные поля»

Перенесем поле «Код ОКП» слева из окна «Доступные поля» в группу «Закупаемые товары» в разделе «Выбранные поля»

В целях группировки информации на вкладке «Параметры данных» можно добавить новую группировку «Номенклатура.Код ОКП» в структуру отчета.

Запишем вариант отчета как «Реестр закупок. Код ОКП» с помощью кнопки «Сохранить вариант отчета» →«Сохранить отчет как…» и сформируем отчет по новой настройке.

В отчете, сформированном по данной настройке, можно производить необходимые отборы, в том числе, и по коду ОКП номенклатуры.

Начиная с релиза 1.0.19.4 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появился новый отчет «Отчет по закупкам», который отражает данные по закупкам, произведенным за период формирования отчета. Отчет имеет тот же состав показателей, что и отчет "Реестр закупок". В отличие от "Реестра закупок", который формируется по данным, сформированным документами "План-график финансирования", отчет формируется по данным фактического поступления товаров, принятия результатов работ, услуг.

Сформированный по стандартной настройке отчет имеет вид:

Предусмотрена расшифровка показателей отчета по документам поступления имущества и услуг.


Количество показов: 28553

Огромное количество публикуемой в открытом доступе информации о потребностях заказчиков, естественно, требует упорядочивания и структурирования. Поставщику - найти заказ в интересующей его сфере, контрольным органам и общественным организациям - проанализировать документацию на предмет соответствия законодательству, да и заказчику после публикации отыскать закупку с целью внесения изменений, отмены или прикрепления протоколов. Для этого и нужен реестр как информационный ресурс, включающий в себя сведения и документы опубликованных заказов.

Реестр закупок по 44-ФЗ, образец (бланк)

Что можно найти

На сайте ЕИС в открытом доступе находятся: список планов закупок и планов-графиков, закупки гов реестр контрактов, закупки гов реестр недобросовестных поставщиков, перечень плановых и внеплановых проверок, жалоб, перечень банковских гарантий, библиотека типовых контрактов. Также здесь есть:

1. Общая информация: способ определения поставщика, наименование объекта, сведения о связи с позицией плана-графика, этап заказа (подача заявок, работа комиссии, завершенный или отмененный заказ).

2. Информация об организации, осуществляющей определение поставщика: наименование, адрес, телефон, электронная почта, ответственное лицо.

3. Информация о процедуре: даты начала и окончания подачи заявок, торгов, вскрытия и рассмотрения заявок.


4. Информация об объекте: начальная цена, источник финансирования, идентификационый код, наименование предмета, код позиции, единица измерения, количество, стоимость.

5. Требования к участникам: нормы в части участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, общие требования к участникам любых категорий.

6. Условия контракта и обеспечение: место и сроки поставки, размер обеспечения заявок и контракта, порядок его внесения, платежные реквизиты для перечисления.

7. Документы заказа: извещение, документация, техническое задание, проект контракта, протоколы выявления победителя.

8. Результаты определения поставщика и журнал событий: протоколы, сведения контракта, все события по заказу с указанием времени совершения.


Как пользоваться реестром по 44-ФЗ

Более 2,5 млн извещений, опубликованных в 2017 г. на общую сумму более 6,5 трл руб. Более 280 тыс. заказчиков, работающих в сфере контрактной системы. Впечатляющие объемы. Без структурированного вида планируемых к закупке товаров, работ, услуг, опубликованных заказов не представляется возможным оперативно подготовить заявку на необходимый заказ.

Разобраться в дебрях закупок 44-ФЗ помогает перечень Единой информационной системы.

Алгоритм его нахождения достаточно прост:

1. Зайти на главную страницу ЕИС.

2. В контекстном меню системы выбрать раздел «Осуществление закупок», далее «Все закупки».

3. Используя систему фильтров, указать параметры заказа.

Помимо информации, которая хранится в открытом доступе, заказчикам доступна функция отслеживания закупок посредством личного кабинета.

При входе в систему посредством электронной подписи заказчик имеет возможность не только отсортировать тендеры, найти интересующий, но также внести изменения в торги, отменить тендер, опубликовать разъяснения положений документации и др.

Реестр 223-ФЗ

Не секрет, что объем заказов по 223-ФЗ в разы превышают объем по 44-ФЗ. (21 трл руб. за 2017 г.). Таким образом, поставщикам также необходима база данных.

Реестр 223-ФЗ представляет аналогичный 44-ФЗ перечень, размещаемый в ЕИС. Адрес и алгоритм поиска полностью совпадает с реестром 44-ФЗ. Однако на странице списка необходимо уточнить, в соответствии с каким законом осуществляется поиск.

Поставщику нет необходимости заходить на сайт конкретного заказчика, к примеру, реестр закупок Роснефть. Вся необходимая информация в первую очередь публикуется на сайте Единой информационной системы, а далее может дублироваться на прочих сайтах сети Интернет.

Согласно 223-ФЗ, на сайте ЕИС ведется перечень планов, положений заказчиков, перспективных потребностей в продукции машиностроения, отчетность по договорам, результаты контрольных мероприятий.

Как пример обширной системы заказов можно указать также сайт Надлок реестр закупки недропользователей. Перечень товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей является торговой площадкой Казахстана и находится по следующему адресу: реестр Надлок КЗ закупки.

Реестр заказов без публикации в ЕИС

Не все госзакупки, проводимые заказчиком, имеют этап заключения контракта. К примеру, по отдельным покупкам вместо заключения договора предприятия торговли просто выдают товарный чек. Логично, что «малая покупка» не требует оформления договора и не подлежит публикации в реестре контрактов. Но перечень таких покупок заказчики также обязаны вести (ч. 1 ст. 73 БК РФ).

Случаи отсутствия обязанности заключать договор оговорены в п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. К примеру, с единственным поставщиком на сумму до 100 000 руб. (400 000 руб. для образовательных организаций) на содержание и ремонт нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании или оперативном управлении, на оперативно-розыскную деятельность и др.

Порядок ведения законодательством не установлен, поэтому целесообразно его урегулировать. Поручить его ведение можно контрактному управляющему, сотруднику контрактной службы или иному лицу. Эту обязанность нужно отразить в документах, определяющих функции сотрудника, например, в трудовом договоре.

goscontract.info

Ведения реестра закупок, осуществленных без заключения контрактов

Вопрос-ответ по теме

В статье 73 Бюджетного кодекса РФ имеется требование о необходимости ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Возник вопрос относительно понятия этих закупок: относятся ли к ним только закупки, произведенные сотрудниками за наличные денежные средства, полученные в подотчет? Какие еще закупки могут попадать под это понятие?

Все закупки, заключенные в устной форме на основании пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, могут попасть под понятие закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Согласно п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Напоминаем, что согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В свою очередь, муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ), а государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, государственные и муниципальные заказчики должны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Согласно ч. 15 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, требования чч. 4 – 9, 11 – 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.

В соответствии с п. 1 ст. 158 Гражданского кодекса РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

Отсюда следует, что заказчик может заключить контракт в устной форме, например, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Под данный вид контракта могут попасть, например, закупки, когда как такового контракта нет (он в устной форме), но поставщик выставляет счет на оплату. Также сюда можно отнести, например, приобретение железнодорожных билетов учреждением для своих сотрудников по п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ или, например, приобретение учреждением билетов на посещение цирка, зоопарка по п. 15 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

www.pro-goszakaz.ru

При заключении дополнительного оглашения о поставке товара с улучшенными характеристиками, необходимо вносить данную информацию в ЕИС, если закупка проведена в соответствии с 223-ФЗ?

Нет, если заключается дополнительное соглашение и не меняются условия определенные ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ (цена, объем, сроки), то у заказчика нет обязанности сведения о таких изменениях вносить в реестр договоров.

В развитие указанной нормы Закона № 223-ФЗ п. Порядка, утв. приказом Минфина от 29.12.2014 № 173н установлено:

  • в случае если при заключении и (или) исполнении договора в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона изменяется объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора , при формировании информации и документов для включения в реестр договоров по 223-ФЗ указываются следующие сведения:
  • реквизиты документов, подтверждающих согласование поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком изменения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора (далее — документы о согласовании): даты документов о согласовании; номера документов о согласовании (при наличии); сведения об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора.

Как вести реестр договоров по 223-ФЗ

Заказчик вносит в реестр информацию о том, что заключает, исполняет, изменяет и расторгает договоры. Ведет реестр Казначейство. Читайте, какие сведения включить в реестр договоров, какую информацию включать нельзя и что делать, если поставщик – иностранец.

Информацию в реестр договоров вносите в ЕИС. Для этого войдите в личный кабинет, перейдите на страницу «Реестр договоров». Далее нажмите на ссылку «Создать договор» и заполните вкладки. После этого сведения и документы проверит Казначейство.

Допустим, Казначейство не приняло информацию, которую заказчик разместил в ЕИС. Тогда Казначейство направит заказчику протокол в электронном виде с основаниями, по которым информацию и документы не включили в реестр. Протокол Казначейство отправит в течение трех рабочих дней после того, как заказчик разместил сведения. Такой порядок установлен в пункте 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 31.10.2014 № 1132, далее – Правила № 1132.

У заказчика есть три дня, чтобы разместить в ЕИС доработанную информацию и документы. Время отсчитывайте с момента, когда получили от Казначейства протокол с отказом (п. 21 Правил № 1132).

www.pro-goszakaz.ru

Заключен контракт по капитальному ремонту электроосвещения по результатам электронного аукциона. По контракту работы выполнялись по 10.10.2017, акт выполненных работ от 10.10.2017, у заказчика (по контракту) 5 дней на подписания данного акта. Какую дату указывать при размещении исполнения контракта на сайте ЕИС: дату составления акта или дату подписания акта заказчиком (акт заказчик подписывает после составления экспертизы)?

Порядок ведения реестра контракта установлено ст. 103 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

Документы о приемке, в отличие от документов об оплате контракта, должны быть размещены заказчиком в реестре контрактов в течение 3-х рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

При выполнении работ факт их выполнения подтверждается актом сдачи-приемки работ. Поэтому датой реализации результатов выполненных работ следует признавать дату подписания акта заказчиком. Такая точка зрения подтверждается Письмом Минфина России от 16 марта 2011 г. № 03-03-06/1/141.

Следовательно, в случае, указанном в Вашем вопросе, моментом приемки выполнения работ будет являться дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ заказчиком.

В свою очередь, что касается размещения информации об исполнении контракта.

Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом № 44-ФЗ, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Следовательно, срок исполнения контракта должен включать в себя сроки для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и сроки по оплате заказчиком по такому контракту. Т.е. в случае указанном в Вашем вопросе срок исполнения контракта будет включать в себя срок для выполнения работ и приемки таких работ, а также срок по оплате заказчиком по такому контракту.

Соответственно, если оплата осуществляется только после подписания заказчиком документа о приемке, то заносить информацию об исполнении контракта в реестр контрактов следует только после осуществления заказчиком оплаты.

Пунктом 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора немедленно заявить об этом заказчику.
Документом, подтверждающим сдачу результатов работ и, соответственно, факт их выполнения, является акт сдачи-приемки работ. В связи с этим в целях определения момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость днем выполнения проектных работ, по нашему мнению, следует признавать дату подписания акта сдачи-приемки работ заказчиком.

Письмо Минфина России от 13.10.2016 № 03-07-11/59833

«…Документом, подтверждающим сдачу результатов работ и, соответственно, факт их выполнения, является акт сдачи-приемки работ. В связи с этим в целях определения момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость днем выполнения работ следует признавать дату подписания акта сдачи-приемки работ заказчиком. …»

Какую информацию и как разместить в реестре контрактов

Заказчики, которые заключили, изменили, исполнили, расторгли контракт, направляют информацию в реестр контрактов. Ведет реестр контрактов Федеральное казначейство в электронном виде на русском языке. Заказчики вправе использовать буквы латинского алфавита, если указывает фамилию, имя, отчество иностранных физлиц, наименование иностранных юрлиц и торговых марок.

Реестр контрактов состоит из реестровых записей. Казначейство формирует или изменяет записи на основании информации и документов, которые представил заказчик, и размещает записи в ЕИС.

Правила, по которым взаимодействуют заказчики и Федеральное казначейство, установлены в приказе Минфина России от 24 ноября 2014 года № 136н, далее – Приказ № 136н.

Правила, по которым ведут реестр контрактов, установлены в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084, далее – Правила № 1084.

В документы внесены изменения постановлением Правительства от 13 апреля 2017 года № 443 и приказом Минфина от 31 января 2017 года № 12н.

Как включить в реестр контракты с гостайной, читайте в рекомендации.

www.pro-goszakaz.ru

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Мы предлагаем удобный инструмент для заказчиков, позволяющий формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

Анализирует требования к контрактам и формирует контракты по 20 пунктам части 1 статьи 93 Закона о Контрактной системе.

Для упрощения работы специалиста в сфере закупок, содержит более 50 часто встречающихся контрактов, заранее проработанных в зависимости от предмета закупки.

Анализирует тексты контрактов, предоставленных поставщиками, на наличие существенных условий.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 93 Закона о Контрактной системе, готовит отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Вариативность конструктора позволяет сформировать более 1000 индивидуальных контрактов.

Ведет реестр контрактов, предусмотренный статьей 73 бюджетного Кодекса

Как работает?

Наш ресурс позволяет исполнить требования законодательства, упростить работу и сэкономить время специалиста в сфере закупок!

Вы указываете минимум данных: предмет и цену контракта, основание заключения, порядок поставки товара, работы, услуги, источник(и) финансирования и тд

Наш сервис анализирует требования к содержанию контракта и формирует для вас контракт, соответствующий законодательству.

Определяет необходимость, готовит отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование НМЦК

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы