Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Коммерческие предприятия в России имеют возможность получать и исполнять госзаказы. Цель государственного контракта заключается в обеспечении государственных нужд. Например, получить госконтракт можно на строительство или ремонт дорожного покрытия, производство товаров и услуг, необходимых для проведения работ, направленных на благо всего общества. Особенность такого сотрудничества заключается в том, что юридические лица получают финансирование из государственного бюджета, а, значит, выделенные денежные средства находятся под особым контролем. Для того чтобы максимально эффективно определить целевое использование денежных средств, открытие счета в казначействе для юридических лиц является обязательным мероприятием.

Что такое счет в казначействе

Для начала нужно сказать, что счет в казначействе - это обычный лицевой счет, его особенностью является то, что он предназначен для получения бюджетных выплат. Если юридические лица расчетным счетом могут распоряжаться свободно, то в данном случае это не совсем так, ведь деньги на него будут поступать из казначейства на исполнение государственных заказов и контрактов.

Данный счет необходим только в том случае, если юридические лица получают госзаказ на выполнение тех или иных видов работ. На данный лицевой счет в будущем будут переводиться бюджетные денежные средства. Никаких особых примечаний у данного счета больше не имеется.

Обратите внимание, если юридические лица получают государственный заказ, то на его исполнение деньги могут переводиться только на счет, открытый в казначействе.

Особенности лицевого счета

Открыть счет в казначействе юр лицу необходимо для того, чтобы обеспечить контроль со стороны государственных органов за целевым использованием средств из Федерального бюджета. Поэтому все операции по нему строго контролируются, а для того чтобы обеспечить контроль привлекается казначейство, именно оно следит за строгим соблюдением условий контракта, за соблюдением действующего законодательства и целесообразным расходованием денежных средств.

Какие основания существуют для осуществления контроля над расходованием бюджетных средств:

  • государственный заказ на сумму, превышающую 100 млн рублей;
  • договор о предоставлении субсидирования и государственного инвестирования;
  • нормативный акт, по условиям которого предусмотрено госсубсидирование и порядок его выдачи;
  • государственные заказы, касающиеся оборонного комплекса;
  • любые договоры, связанные с исполнением государственного контракта.

Федеральное казначейство обязано проверять объем выполненных работ в соответствии с государственным контрактом, следить за сроками исполнения своих обязательств, сопоставлять потраченные средства на стоимость той или иной услуги или работы, и фактически проверять исполнена ли была работа по государственному контракту. То есть, по сути, счет в казначействе необходим исключительно для исполнения государственных заказов, а именно деньги на него будут поступать из бюджета и расходоваться исключительно на нужды, определенные контрактом.

Порядок открытия лицевого счета

Теперь ответим на основной вопрос, как открыть счет в казначействе юридическому лицу. На самом деле для того, чтобы получить на него ответ, нужно обратиться к законодательным актам, а именно к Приказу Федерального казначейства № 21 от 17 октября 2016 года, который регламентирует порядок открытия счета в казначействе.

Итак, если объяснить содержание документа простыми словами, то юридические лица прежде всего должны подготовить документы. Среди них обязательным является заявка и карточка с образцами подписей и печатей учредителей. Если расчетный счет открывается для филиала компании, то нужно подать ходатайство от главного офиса с просьбой об открытии счет в казначействе, документ может быть составлен в свободной форме.

Одним из наиболее важных документов является заявление по форме номер 05311752. В этом документе содержатся все основные сведения о юридическом лице, в том числе реквизиты компании ее наименование и прочее. Вторым важнейшим документом является карточка с образцами подписей, форма документа 05311753. Это документ необходим для того, чтобы сотрудники казначейства знали, как выглядят подписи главных лиц предприятия. Наличие образцов подписей учредителей, а также оттиски печати предприятия являются вынужденной мерой безопасности постольку, поскольку, когда речь идет о государственных контрактах здесь вращаются довольно крупные суммы.

Далее, от юридических лиц потребуется все имеющиеся у них документы, в том числе, устав, ИНН, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и прочее. Обращаться нужно в представительство Федерального казначейства по месту регистрации юридического лица, официальный сайт федерального казначейства находится по адресу в интернете http://www.roskazna.ru/ . Здесь можно получить интересующую информацию по вопросам регистрации лицевого счета для исполнения государственных контрактов.

Обратите внимание, что после подачи полного пакета документов 5 рабочих дней отводится для их рассмотрения и принятия решения, по истечении указанного срока юридические лица получать соответствующее уведомление.

Как осуществляется контроль над расходованием средств

Как видно, казначейский счет открыть на практике не так сложно, главное, правильно подготовить и подать все необходимое для этого документы. А что будет дальше? Денежные средства на лицевой счет будут поступать только после подписания государственного контракта и даже в этом случае просто так получить их будет невозможно. Для того чтобы получить денежные средства нужно будет направить в казначейство документы, подтверждающие целевое использование денежных средств, к ним относятся накладные, платежные поручения и прочее.

Обратите внимание, что каждый государственный контракт имеет свой идентификатор: для того чтобы получить денежные средства к заявлению об их списании нужно приложить идентификационный номер.

Постольку, поскольку, как уже упоминалось, выше государственный контракт обычно заключается на крупные суммы, именно поэтому государственные органы должны тщательно следить за использованием выделенных денежных средств. На всех документах, связанных с исполнением государственного заказа, должны обязательно стоять подписи ключевых лиц предприятия и подписи должны обязательно соответствовать тем, которые были указаны в карточке. Если сотрудники Федерального казначейства выявляют какие-либо нарушения, то в получении денежных средств будет отказано.

Кроме всего прочего, денежные средства выделяются только на исполнение тех работ или услуг, которые были прописаны в государственном контракте. Например, к статьям расхода могут относиться закупка материалов или инструментов, заработная плата сотрудникам наем подрядчиков и субподрядчиков. Но в то же время, деньги нельзя вносить в уставной капитал исполнителя, приобретать материалы для нужд собственной компании и переводить на какие-либо банковские счета.

Если подвести итог, то в данном случае, если требуется открыть счет в Федеральном казначействе, значит, деньги необходимы на исполнение государственного заказа. То есть, здесь средства, выделенные из федерального бюджета должны быть направлены исключительно на те нужды, которые предусмотрены договором. А за исполнением обязательств внимательно следят представители государственного контролирующего органа.

Этапы подтверждения денежных обязательств и подтверждения исполнения денежных обязательств, которые являются составными частями процесса исполнения бюджета по расходам, предполагают проведение банковских операций, осуществление которых невозможно без открытия лицевого счета учреждению.

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено (ст.166.1, 220.1), что:

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

Открываются и ведутся лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета операций администраторам доходов бюджетов, главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с заключенным соглашением - главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством;

Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Лицевой счет для учета операций, осуществляемых учреждением (далее клиентом), открываемый в органах Федерального казначейства, - это инструмент, который позволяет сгруппировать определенные операции по особым требованиям.



На лицевой счет операции не записываются, они только группируются в момент составления отчета. Каждая операция, которая осуществляется в системе Федерального казначейства, хранится в базе данных и привязана к номеру лицевого счета. Лицевой счет является информационным показателем, который позволяет сгруппировать все операции по определенному признаку.

Все основополагающие правила по вопросам порядка открытия и ведения лицевых счетов аккумулированы в одном нормативном правовом акте - Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 07 октября 2008 г. № 7н:

Виды лицевых счетов, открываемых Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства;

Перечень документов, необходимых для открытия лицевых счетов;

Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

Порядок ведения лицевых счетов;

Состав отражаемой на лицевых счетах информации;

Порядок документооборота при ведении лицевых счетов;

Указания по заполнению форм документов, участвующих в документообороте;

Порядок перевода лицевых счетов в системе Федерального казначейства;

Отчетность по операциям, проведенным на лицевых счетах.

Лицевой счет представляет собой учетный номер, идентифицирующий участника бюджетного процесса по ряду признаков. Определено, что структура лицевого счета имеет следующий вид (рис. 5).

Рис. 5. Структура номера лицевого счета, открываемого

в Федеральном казначействе

Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:

01 – лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 – лицевой счет бюджета;

03 – лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 – лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 – лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

06 – лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

07 – лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08 – лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

09 – лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

10 – лицевой счет иного получателя бюджетных средств;

14 – лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;

20 – лицевой счет бюджетного учреждения;

21 – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;

22 – лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее ОМС);

30 – лицевой счет автономного учреждения;

31 – отдельный лицевой счет автономного учреждения;

32 – лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

41 – лицевой счет для учета операций Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ее обособленного подразделения).

Код Федерального казначейства или органа Федерального казначейства – первые два разряда кода Федерального казначейства или органа Федерального казначейства в соответствии с Ведомственным классификатором территориальных органов Федерального казначейства, который утверждается Федеральным казначейством.

Код типа бюджета указывается в соответствии со следующими значениями:

1 – федеральный бюджет;

2 – бюджет субъекта Российской Федерации;

3 – местный бюджет;

4 – бюджет Государственного внебюджетного фонда;

5 – бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

6 – средства юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателем средств федерального бюджета, кассовое обслуживание которого осуществляется органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также средства бюджетного учреждения (автономного учреждения).

Для лицевого счета администратора доходов бюджета в реквизите «тип бюджета» в соответствии с указанными выше значениями указывается бюджет, доходы которого он администрирует.

Учетный номер формируется следующим образом:

Для участника бюджетного процесса федерального уровня используется его код по Сводному реестру;

Для участника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации и муниципального образования учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета в рамках вида лицевого счета и типа бюджета;

Для лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в рамках вида лицевого счета, кода органа Федерального казначейства и типа бюджета;

Для лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета;

Для лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, лицевого счета бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС, учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, лицевого счета бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета;

Для лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения, лицевого счета автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС, учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения, лицевого счета автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета.

Лицевые счета главному распорядителю средств федерального бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета открываются и ведутся только Федеральным казначейством.

Для открытия лицевого счета, открываемого в органах Федерального казначейства представляются следующие документы:

1. Заявление на открытие лицевого счета (прил. 5, прил. 6).

2. Карточка образцов подписей к лицевым счетам (прил. 7).

Перечень остальных представляемых документов зависит от вида открываемого лицевого счета. В прил. 8 приведен перечень документов для открытия соответствующих лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства осуществляют проверку представленных клиентом документов в течение пяти рабочих дней после их представления.

При этом проверяется:

Соответствие формы представленного Заявления на открытие лицевого счета и Карточки образцов подписей утвержденным формам, отсутствие исправлений;

Наличие полного пакета документов, необходимых для открытия соответствующих лицевых счетов и отсутствие исправлений.

В случае наличия замечаний к представленным документам Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства регистрирует представленные Заявления на открытие лицевого счета и Карточки образцов подписей в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает клиенту вместе с прилагаемыми к ним документами, с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата (рис. 6).

Рис. 6. Схема открытия лицевого счета участника бюджетного процесса

На основании документов, представленных для открытия лицевых счетов и соответствующих установленным требованиям, при наличии Извещения о включении (изменении) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр Федеральное казначейство или органом Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки документов открывает участнику бюджетного процесса соответствующий лицевой счет.

Лицевой счет считается открытым с внесением уполномоченным работником Федерального казначейства или органа Федерального казначейства записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов.

Органом Федерального казначейства оформляется единое дело клиента по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем органа Федерального казначейства работника по месту представления клиентом документов на открытие лицевого счета (лицевых счетов). При этом клиентом является участник бюджетного процесса, которому открыты лицевые счета в органе Федерального казначейства.

Документы, включенные в дело клиента, хранятся в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента в пятидневный срок после открытия (закрытия) определенного вида лицевого счета, а именно: лицевого счета получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств; сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации получателя средств федерального бюджета (подразделения судебных приставов, получателя средств федерального бюджета либо бюджетного учреждения (автономного учреждения), принявших бюджетные полномочия), в случае если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным. При этом копии данных сообщений хранятся в деле клиента.

В случае открытия (закрытия) лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента в течение пяти рабочих дней сообщает об этом:

После открытия лицевого счета – органу Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств федерального бюджета, передавшего свои бюджетные полномочия, и получателю средств федерального бюджета, передавшему бюджетные полномочия. Копия сообщения также хранится в деле клиента;

После закрытия лицевого счета – получателю средств федерального бюджета либо бюджетному учреждению (автономному учреждению), принимающим бюджетные полномочия, Федеральному казначейству или органу Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств федерального бюджета, передавшего свои бюджетные полномочия, и получателю средств федерального бюджета, передавшему бюджетные полномочия. Копия сообщения также хранится в деле клиента.

Клиенты обязаны в пятидневный срок после внесения изменений в документы, представленные в орган Федерального казначейства для открытия лицевых счетов, или поступления к ним информации от вышестоящего участника бюджетного процесса, в ведении которого они находятся, сообщать в письменной форме (на бумажном носителе или в электронном виде с использованием ЭЦП) Федеральному казначейству или органу Федерального казначейства обо всех изменениях в документах, представленных в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства для открытия лицевых счетов.

К общим правилам порядка ведения лицевых счетов можно отнести следующие положения:

1. Операции со средствами на лицевых счетах всех участников бюджетного процесса отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.

2. Показатели отражаются в структуре кодов бюджетной классификации.

3. Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации (в иностранной валюте) на основании документов клиента и иных документов, определенных в установленном порядке.

Перечень операций, отражаемых на каждом виде лицевого счета, приведен в прил. 9.

Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента осуществляют сверку операций, учтенных на лицевых счетах с клиентами (табл. 3).

Таблица 3

Структура отчетности по лицевым счетам участников бюджетного

процесса, открытым в органах Федерального казначейства

Группы отчетов Назначение
Выписка из лицевого счета Содержит информацию о каждой операции, отражаемой на лицевом счете, на указанную дату в разрезе первичных документов. Формируется ежедневно или по мере необходимости.
Приложение к выписке из лицевого счета Содержит информацию об операциях, отражаемых на лицевом счете, на указанную дату, сгруппированных по определенным признакам. Формируется ежедневно или по мере необходимости.
Отчет о состоянии лицевого счета Содержит информацию об операциях, отражаемых на лицевом счете, на отчетную дату, нарастающим итогом с начала текущего финансового года, сгруппированных по определенным признакам. Формируется ежемесячно.

Сверка производится путем предоставления Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства клиенту на бумажном носителе или в электронном виде Выписки из лицевого счета (с копиями документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете) и Приложения к Выписке из лицевого счета.

Выписки из лицевых счетов формируются по всем видам лицевых счетов, открытым в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства, в разрезе первичных документов по операциям за данный операционный день.

Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляют клиентам Отчеты о состоянии лицевого счета.

Отчеты о состоянии соответствующего лицевого счета формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков нарастающим итогом на последний день прошедшего месяца по всем видам лицевых счетов.

При ведении лицевых счетов участников бюджетного процесса предусмотрены операции по переоформлению лицевых счетов (рис. 7).

Рис. 7. Порядок переоформления лицевого счета участника бюджетного процесса

Данные операции предусмотрены в следующих случаях:

Изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности;

Изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента;

Изменения наименования органа Федерального казначейства, не вызванного реорганизацией.

Переоформление лицевых счетов участников бюджетного процесса федерального уровня производится по Заявлению на переоформление лицевых счетов, представленному клиентом на бумажном носителе в орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента. Допускается, в случае открытия участнику бюджетного процесса нескольких лицевых счетов, предоставление им единого Заявления на переоформление всех лицевых счетов.

Лицевые счета участников бюджетного процесса федерального уровня закрываются Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного клиентом на бумажном носителе в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента или оформленного органом Федерального казначейства.

Заявление на закрытие лицевого счета хранится в деле клиента. Заявление составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого клиенту Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства. Процедуры закрытия счета производятся в связи с:

Реорганизацией (ликвидацией) клиента или органа Федерального казначейства, открывшего лицевой счет клиента;

Переводом клиента на обслуживание в орган Федерального казначейства, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации;

Отменой бюджетных полномочий клиента для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет (исключительно для участника бюджетного процесса);

Убытием клиента с места временной дислокации на место постоянного нахождения (исключительно для участника бюджетного процесса);

Изменения типа бюджетного учреждения (автономного учреждения);

В иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

По иным причинам лицевые счета участников бюджетного процесса не закрываются.

Предусмотрены процедуры по закрытию на лицевом счете получателя бюджетных средств разделов для учета операций за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, по осуществлению оперативно-розыскных мероприятий осуществляется без заявления на закрытие лицевого счета в случаях:

Окончания срока действия договоров аренды, согласно которым арендная плата перечислялась в доход федерального бюджета;

Оформления дополнения к разрешению на осуществление оперативно-розыскных мероприятий по форме разрешения на осуществление приносящей доход деятельности с указанием в строке «Специальные указания» – «Отзыв разрешения».

Порядок закрытия лицевых счетов участников бюджетного процесса представлен на рис. 8.


Рис. 8. Порядок закрытия лицевых счетов участников бюджетного процесса

Обязательным при закрытии лицевого счета клиента является проведение сверки показателей, учтенных на лицевом счете. Данная сверка производится путем предоставления клиенту Отчета о состоянии лицевого счета. Лицевые счета клиентов закрываются при отсутствии на них учтенных показателей.

Процедуры по переводу лицевых счетов клиентов в системе Федерального казначейства осуществляются при переходе клиента на обслуживание в орган Федерального казначейства, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации. При этом клиент представляет Заявление на открытие лицевого счета в орган Федерального казначейства по новому месту его обслуживания (рис. 9).

После открытия клиенту в установленном порядке лицевого счета, он представляет в орган Федерального казначейства по прежнему месту обслуживания Заявление на закрытие лицевого счета с указанием в качестве причины закрытия счета «Перевод лицевых счетов в системе Федерального казначейства» и кода органа Федерального казначейства по новому месту открытия лицевого счета. С этого момента отражение операций на лицевом счете прекращается и формируется и согласовывается с клиентом Акт приемки-передачи показателей лицевого счета.

Рис. 9. Порядок перевода лицевых счетов в системе Федерального казначейства

На основании данного Акта приемки-передачи показателей лицевого счета орган Федерального казначейства по новому месту открытия клиенту лицевого счета, отражает указанные в нем показатели на вновь открытом лицевом счете и направляет в орган Федерального казначейства по прежнему месту открытия лицевого счета подтверждение в форме Выписки из лицевого счета. Показатели, указанные в Выписке из соответствующего лицевого счета, отражаются с обратным знаком в органе Федерального казначейства по прежнему месту открытия лицевого счета на соответствующем лицевом счете клиента.

При переходе клиента на обслуживание в орган Федерального казначейства, который расположен на территории другого субъекта Российской Федерации, в деле клиента по прежнему месту открытия лицевого счета хранятся все документы, представленные им для открытия (переоформления, закрытия) лицевого счета, а также Акт приемки-передачи показателей, учтенных на соответствующем лицевом счете.

При смене места обслуживания клиента на территории одного субъекта Российской Федерации все документы по открытию действующих лицевых счетов передаются по описи по новому месту обслуживания. В деле клиента по прежнему месту его обслуживания хранятся копии указанных документов. Номера лицевых счетов не меняются.

Открытие и ведение органами Федерального казначейства лицевых счетов участников бюджетного процесса является одним из основных мероприятий в части реализации ведомственной целевой программы Федерального казначейства, которая обеспечивает достижение цели «Кассовое обслуживание исполнения бюджета».

Контрольные вопросы

1. Структура и виды лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе и органах Федерального казначейства.

2. Документы, предоставляемые учреждением для открытия лицевого счета в органах Федерального казначейства.

3. Общие правила порядка ведения лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

Как открыть счет в банке для ООО и ИП

Что такое лицевой счет, как открыть - отличия от расчетного счета

Лицевой счет – достаточно емкое понятие, широко применяемое в различных сферах человеческой деятельности. В зависимости от назначения и принадлежности лицевые счета могут соотносить в себе информацию о личных накоплениях, зарплатных перечислениях, фактов расчета по какому-либо договору, суммах уплаченных налогов.

Наиболее же привычный нам термин описывает, что такое лицевой счет с точки зрения взаимоотношений клиент – банк. Согласно ему под лицевым счетом понимается реестр учета движения денежных средств по конкретному юридическому или физическому лицу, отражающий все операции данной компании или физ.лица.

Отличительным характеристиками лицевого счета являются:

  • уникальный цифровой идентификатор, структура которого включает начинающийся с 14 и заканчивающийся 20 цифрой двадцатизначного банковского аккаунта,
  • личный кабинет для аналитики счета, выполнения части денежный операций онлайн, общения с банком,
  • отсутствие как такового лимита по снятию денежных средств,
  • отсутствие запрета на обналичивание поступлений.

При этом достаточно часто банковский лицевой счет путают с таким понятием, как расчетный счет.

Разница между лицевым и расчетным счетом

Расчетный счет и лицевой счет – часто путаемые понятия. И действительно, у компании ведь может быть, как лицевой, так и расчетный счет. Та же ситуация касается и физического лица, зарегистрированного в качестве ИП. Отсюда у многих появляется вопрос: если ли смысл открывать расчетный, когда можно пользоваться лицевым счетом?

Да, смысл есть. И, более того, расчетный счет является обязательным условием для ведения коммерческой деятельности, тогда как лицевой предназначен лишь для небольшого количества платежей, в большей степени связанных с коммунальными платежами, а также с личным накоплением средств.

Достаточно просто заметить отличие одного вида счета от другого, изучив предложенную ниже таблицу:

Лицевой счет в казначействе 2017

Вопросы, связанные с требованием открыть лицевые счета в Федеральном казначействе, волнуют всех получателей субсидий и исполнителей госконтрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи.

Основные документы, регулирующие казначейское сопровождение в этих случаях, появились еще в конце 2015 года. Перечислим их:

1. Федеральный закон N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (Статья 5).
2. Приказ Минфина России N 213н «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» (находится на регистрации в Минюсте России – прим. ред.).

Также недавно вступило в силу Постановление Правительства РФ N 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2017 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения в 2017 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения»).

Согласно этим документам, под казначейское сопровождение подпадают следующие сделки:

— соглашения (договоры) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям);
— государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму более 100 тыс. руб., если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи.

Авансирование соисполнителям, поставщикам товаров, работ, услуг на счета в банках стало невозможным.

Напомним, выявление и мобилизация внутренних резервов считается важным фактором устойчивости и повышения эффективности бюджетной системы государства. Механизм казначейского сопровождения государственных контрактов – один из новых инструментов для решения этих задач. Как было отмечено в послании Президента РФ Федеральному собранию в декабре прошлого года, «. следует существенно ужесточить контроль за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства. Считаю, что их нужно перечислять конечному получателю только через казначейские счета. Доходы государства не должны уходить, что называется, мимо кассы. ».

Предпосылками для введения подобных мер стали, в том числе, возросшие риски неисполения госконтрактов и соглашений с авансовыми платежами. По данным, приведенным в докладе председателя Счетной палаты Татьяны Голиковой на расширенном заседании Коллегии Счетной палаты, на начало года объем дебиторской задолженности за счет средств федерального бюджета приблизился к 4 трлн. руб. Причем, 69,8% в структуре дебиторской задолженности составила задолженность по авансовым платежам.

Для выполнения требований по казначейскому сопровождению своих работ получателям средств необходимо сделать ряд шагов. В первую очередь, открыть лицевые счета в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) для каждого соглашения о предоставлении субсидий и каждого государственного контракта, условиями которого предусмотрены авансовые платежи. Следует также заключить дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий и государственным контрактам.

Для открытия лицевого счета в ТОФК необходимо представить:

Заявление (код формы по КДФ 05311752),
нотариально заверенную карточку образцов подписей (код формы по КДФ 05311753),
копию контракта.

Некоторые ТОФК требуют нотариально заверенные копии, а некоторые нотариусы требуют заверенную копию с двух сторон (Минобрнауки России, получатель).

Порядок открытия и ведения таких счетов определен Приказом Казначейства России №24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства». Важно обратить внимание, что на одном лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса учитываются операции со средствами авансовых платежей, предусмотренных только одним контрактом.

На проверку документов, поданных для открытия лицевого счета в ТОФК, согласно законодательству, отведено пять рабочих дней. После чего (при положительных результатах проверки) в установленном порядке происходит открытие такого лицевого счета.

Для получателей средств казначейское сопровождение подразумевает еще ряд необходимых действий. В том числе:

— утверждение в Минобрнауки России унифицированной формы «Сведения о направлениях расходования целевых средств» для каждого соглашения о предоставлении субсидий и государственного контракта с подробной детализацией предстоящих расходов;
— повторное утверждение в Минобрнауки России унифицированной формы «Сведения о направлениях расходования целевых средств» для каждого соглашения о предоставлении субсидий и государственного контракта при каждом изменении структуры предстоящих расходов.

Стоит отметить, что если по авансируемому договору привлекается соисполнитель, которому необходимо платить аванс, то и этот подрядчик также должен открывать счет в ТОФК.

Предполагается, что санкционирование со стороны ТОФК оплаты исполнителям соглашений и госконтрактов будет происходить после подтверждения факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Согласно Постановлению Правительства РФ N 70, в некоторых случаях факты поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) могут проверяться с использованием фото- и видеотехники. При обнаружении нарушения территориальные органы ФК уведомят об этом госзаказчика (исполнителя, соисполнителя). А при выявлении несоответствия количества поставленных товаров (объема выполненных работ, оказанных услуг) требованиям, установленным порядком санкционирования операций, платежные документы возвращаются без исполнения.

Кроме того, предполагается, что ТОФК передают госзаказчику, получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидии (бюджетные инвестиции), и главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится указанный получатель, а также исполнителю госконтракта отчетную информацию. Она направляется ежемесячно: не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. По запросам названных лиц территориальные органы ФК также могут представить сводную информацию о движении денежных средств по контракту (договору, соглашению).

Вопросов, связанных с последствиями реализации казначейского сопровождения, пока больше чем ответов. Не приведет ли это к возникновению новых барьеров на пути проведения научных исследований? Например, к значительному усилению бюрократической нагрузки на юридических лиц – получателей бюджетных средств (научных организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями). Будет ли возможно оперативно реагировать на изменения, возникающие в процессе выполнения научного проекта? Не ждет ли усиление непрофильной нагрузки сотрудников Минобрнауки – в части постоянного контроля за изменением структуры предстоящих расходов и утверждения «Сведений о направлениях расходования целевых средств» по каждому соглашению о предоставлении субсидии и государственному контракту? Нет пока ясности и с тем, как будет идти учет расходов, произведенных до 01.01.2017 по многолетним соглашениям о предоставлении субсидий и государственным контрактам.

Лимит кассы 2017
Кредиторская задолженность 2017
Командировочные расходы 2017
Кассовые операции 2017
Инвентаризация 2017
Затраты 2017
Декретный отпуск 2017
Дебиторская задолженность 2017

Назад | | Вверх

Что такое казначейский счет и как с ним работать

Коммерческая компания может заключать государственные контракты. Последние представляют собой заказы, целью которых является удовлетворение государственных нужд. К примеру, госконтракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями. Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих средств подлежит особому контролю. Для обеспечения контроля над целевым использованием денег открываются казначейские счета.

Что собой представляет казначейский счет

Казначейский счет – это отдельный лицевой р/с. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. Главная особенность этого счета: на него помещаются только бюджетные средства. Подобными р/с пользуются получатели выплат из бюджета, участники бюджетных процессов. Во всем остальном счет является совершенно обычным.

Открывать такой счет нужно только в том случае, если компания получает бюджетные средства по государственному контракту. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский р/с. Нужен он только при наличии конкретных обстоятельств.

ВАЖНО! Получить бюджетные средства по контракту коммерческая фирма может только через казначейство. КС могут открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами.

Для чего открывается казначейский счет

Казначейский счет позволяет увеличить степень контроля над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство обеспечивает полную проверку этих аспектов использования денег:

  • Соответствие положениям контракта.
  • Соответствие законам.
  • Целесообразность, рациональное использование.

Казначейство контролирует расходование бюджетных средств, которые предоставляются по следующим основаниям:

  • Государственные контракты стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Договоры о выдаче субсидий и бюджетных инвестиций.
  • Соглашения о взносах в уставной капитал.
  • Нормативные акты, в которых указываются право на субсидии и порядок их выдачи.
  • Государственные контракты, оформляемые с бюджетными или автономными субъектами, стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Любые соглашения, которые были оформлены в рамках реализации госконтракта.
  • Госзаказы, касающиеся оборонного комплекса.

Казначейство выполняет эти функции:

  • Проверка соответствия объема реально выполненных обязательств тому, что прописано в документах.
  • Контроль над соблюдением сроков, указанных в контракте.
  • Проверка фактической поставки товара.
  • Соответствие указанной стоимости товара его реальной стоимости.

Казначейское сопровождение исполняется на основании положений Постановления Правительства №1552 от 30 декабря 2016 года. В этом нормативном акте указано, что получатели бюджетных средств должны открыть р/с в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2016 года в редакции от 28 декабря 2017 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Наименование компании, которой нужно открыть счет.
  • Наименование других получателей.
  • Отдел Федерального казначейства.
  • Просьба об открытии счета.
  • Различные коды, относящиеся к компании: ИНН, КПП, ОКПО.

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами. А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса.

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

  • Копия государственного контракта, под который открывается казначейский счет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ЮЛ.
  • Копия Устава организации.
  • Копия свидетельства о том, что плательщик поставлен на налоговый учет.
  • Справка из ФСС, подтверждающая уплату страховых взносов.

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Особенности расходования средств с казначейского счета

Итак, компания открыла казначейский счет. Что дальше? На него поступают бюджетные средства, выделенные в рамках государственного контракта. Однако просто так расходовать их не получится. Сначала понадобится направить в отдел казначейства документы, подтверждающие целевой расход. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

  • Платежное поручение.
  • Государственный контракт.
  • Прочие бумаги, подтверждающие обязательства (к примеру, накладные).

ВНИМАНИЕ! В платежных бумагах должен быть указан идентификатор государственного контракта.

Как правило, по контракту выделяются крупные суммы. Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям. Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах. Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь. Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании.

Расходовать средства можно только по тем направлениям, которые обозначены в контракте. Это могут быть следующие источники трат:

  • Закупка строительных материалов.
  • Закупка инструментов.
  • Выплата зарплаты сотрудникам.
  • Найм строительной бригады и прочее.

Средства могут тратиться только по назначению. К примеру, с бюджетными средствами нельзя осуществлять эти действия:

  • Внесение средств в уставной капитал.
  • Приобретение собственности для нужд компании.
  • Перевод денег на банковский счет подрядчика (за рядом исключений).

Иногда деньги можно переводить на счета подрядчиков и субподрядчиков. Это актуально при переводе зарплат сотрудникам, оплате за выполненные работы. Субподрядчикам средства переводятся для оплаты услуг ЖКХ, покупки проездных. Направлять средства на счета можно авансом. Если используется метод аванса, нужно предъявить в казначейство соответствующее соглашение и выставленный счет. Также оплата может проводиться при наличии фактических трат. В этом случае нужно предоставить в казначейство бумаги, подтверждающие факт расходов: документы о поставке продукции или предоставлении услуг.

Как открыть счет в казначействе: пошаговая инструкция

Зачем нужно открывать счет

В письме Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015 сказано, что заказчику необходимо открыть лицевой счет в казначействе для обеспечения исполнения контракта, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе № 44. В том случае, если юридическое лицо, выступающее в роли заказчика, получает субсидирование из бюджета, то есть является получателем бюджетных средств, то оно в обязательном порядке открывает счет в территориальном органе Федерального казначейства - ТОФК.

Ведение операций через ТОФК - казначейское сопровождение госконтрактов - необходимо для усиления контроля над исполнением и целевым использованием бюджетных средств.

  • госконтракты на поставку товаров, работ, услуг в размере от 100 млн руб., если по условиям данных контрактов предусмотрено авансирование;
  • договоры о предоставлении взносов в уставной капитал, имущество юридических лиц в том случае, если они являются источниками его финансирования;
  • соглашения на выделение субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам;
  • НПА, устанавливающие порядок предоставления субсидирования ПБС, за исключением тех документов, в которых предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии;
  • договорные отношения, установленные в процессе исполнения госконтрактов и соглашений организаций.

Пошаговая инструкция: открытие счета в казначействе для госконтракта 2017

Порядок открытия и ведения Л/С в ТОФК регламентируется приказом № 21н от 17.10.2016.

Чтобы открыть счет в казначействе, юр лицу необходимо следовать инструкции.

1. Собрать определенный пакет документов (как бюджетникам, так и иным юридическим лицам). С перечнем требуемой документации лучше ознакомиться на официальном сайте ФК.

2. Подготовить заявление по форме 05311752.

3. Заполнить и нотариально заверить карточку образцов подписей по форме 05311753.

4. Сделать нотариально заверенную копию контракта, на основании которого возникла необходимость открывать такой Л/С.

5. Подготовить заверенную копию справки о внесении предприятия в ЕГРЮЛ.

6. Подготовить заверенную копию Устава организации. Для бюджетного учреждения также понадобится заверенное у нотариуса либо у ГРБС «Положение о БУ» (или Устав).

7. Запросить справку в ИФНС о том, что организация является налогоплательщиком и приложить копию свидетельства о постановке на учет в налоговой.

8. Оформить справку в ФСС о том, что учреждение является плательщиком социальных страховых взносов.

9. Собрать необходимые документы и предоставить полный пакет в ТОФК. Федеральное казначейство рассматривает предоставленные бумаги и в течение пяти рабочих дней уведомляет юрлицо о своем решении.

Как открыть счет в казначействе?

Счет в казначействе. Как открыть? Какие последствия могут быть - в статье

Вопрос: Компания А изъявила желание заключить с нами договор на покупку у нас товара. Но эта организация участвует в гос.контракте и обязательным условием является наличие у нас счета в территориальном органе федерального Казначества (ТОФК), куда она будет перечислять деньги за товар. Ответьте пожалуйста на следующий вопросы:1. Какая процедура открытия счета в ТОФК? 2. Чем грозит нашей компании наличие такого счета? Будут ли дополнительные проверки со стороны проверяющих органов, ИФНС? 3. Как можно перевести деньги со счета в ТОКФ на наш текущий счет в банке? 4. Может ли компания А перечислять нам деньги без использования счета в ТОКФ при наличии гос.контракта?

Ответ:

1. заявление на открытие лицевого счета по форме КФД 0531752;

карточку образцов подписей по форме КФД 0531753;

копию контракта.

2. при открытии счета в ТОФК последствий для компании нет, т.к. это обязанность

3. Казначейское сопровождение контрактов проводят территориальные органы Казначейства России по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552. Казначейство сопровождает госконтракты сумму более 100 млн руб., по которым заказчик должен перечислить организации аванс.

Отдельные закупки товаров, работ, услуг Казначейство сопровождает в случаях, установленных Правительством РФ. Например, Казначейство сопровождает исполнение контракта по гособоронзаказу (постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 № 249).

Суть казначейского сопровождения: для расчетов по контракту исполнитель открывает в Казначействе России лицевой счет. Заказчик перечисляет на этот счет только аванс. А окончательный расчет - на расчетный счет организации-исполнителя.

Казначейство России проконтролирует расходы исполнителя, которые он производит за счет аванса. О нарушениях Казначейство сообщит и заказчику, и исполнителю в течение пяти рабочих дней.

Так предусмотрено пунктами 2, 4, 5 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2016 № 415-ФЗ, пунктами 5, 27-28 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552, пунктом 15 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н.

4. нет, нельзя, если это обязанность по контракту.

Обоснование

Как НКО открыть счет в Казначействе, если заключили госконтракт

Чтобы открыть счет в территориальном отделении Федерального казначейства, представьте:

Отделение Федерального казначейства проверит документы в течение пяти дней. В течение следующего рабочего дня после проверки организации откроют лицевой счет. На следующий день организации направят выписку. Об этом - в пункте 95 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н .

Пример, как НКО открыть счет в территориальном отделении Казначейства

С НКО «Альфа» заключили госконтракт. Для расчетов по нему руководитель «Альфы» в территориальное отделение Казначейства подал:

заявление на открытие лицевого счета по форме КФД 0531752;

карточку образцов подписей по форме КФД 0531753;

копию контракта.

Когда включают в госконтракт условие о его казначейском сопровождении

Заказчик включает в контракт условие о казначейском сопровождении:

1. если одновременно соблюдены условия:

o контракт оплачивают за счет средств федерального бюджета, целевых субсидий или субсидий на капвложения из федерального бюджета;

o стоимость контракта - больше 100 млн руб.;

o контракт предусматривает авансовый платеж.

2. по гособоронзаказу. Исключение - контракты, которые заключают:

o Минобороны России;

o другие госзаказчики с условием о банковском сопровождении;

О порядке открытия казначейских счетов

Что изменят в правилах

Процедура открытия счета в УФК (Федеральном казначействе) регулируется приказом № 21н от 17.10.2016. С 2021 года норматив начнет действовать в обновленной редакции. Сам алгоритм не особо изменится. Клиентами территориального отделения ФК останутся заказчики и поставщики — участники и неучастники бюджетного процесса. Для оформления платежных реквизитов им придется обращаться в ТОФК, готовить заявление и ждать результатов проверки всех сопроводительных документов.

Изменится название основного инструмента взаиморасчетов: вместо лицевых специалисты ФК открывают казначейские счета. Через них осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов и бюджетных соглашений и последующий контроль исполнения бюджета (ст. 220.1, 242 БК РФ).

И ключевое изменение — бумажные документы перестанут принимать. Подача регистрационной документации ведется через ГИС Электронный бюджет и ЕИС. Это значит, что перед открытием счетных программ клиенты обязаны заключить с ТОФК соглашение об электронном документообороте, которое прикрепят к делу организации. В обновленном приказе 21н прописано, как открыть счет в Казначействе юридическому лицу для расчетов по ГОЗ:

  1. Заполнить регистрационное заявление и карточку образцов подписей.
  2. Направить документы в ТОФК.
  3. Дождаться результатов проверки и получить новые платежные реквизиты.

Зачем открывать казначейский счет

В письме Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015 сказано, что заказчику необходимо открытие счета в Казначействе для госконтракта в 2020 для обеспечения исполнения обязательств по соглашению, заключенному в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе № 44. Если юридическое лицо, выступающее в роли заказчика, получает субсидирование из бюджета, то есть является получателем бюджетных средств, то оно в обязательном порядке открывает счет в территориальном органе Федерального казначейства — ТОФК.

Ведение операций через ТОФК — казначейское сопровождение госконтрактов — необходимо для усиления контроля над исполнением и целевым использованием бюджетных средств.

Казначейство контролирует:

  • госконтракты на поставку товаров, работ, услуг в размере от 100 млн руб., если по условиям этих контрактов предусмотрено авансирование;
  • договоры о предоставлении взносов в уставный капитал, имущество юридических лиц, если они являются источниками его финансирования;
  • соглашения на выделение субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам;
  • НПА, устанавливающие порядок предоставления субсидирования ПБС, за исключением тех документов, в которых предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии;
  • договорные отношения, установленные в процессе исполнения госконтрактов и соглашений организаций.

Участниками бюджетного процесса являются казенные, бюджетные и автономные учреждения. Счет в Казначействе необходим для проведения финансовых операций с целью исполнения сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности и взаиморасчетов с контрагентами.

Как открыть лицевой счет по приказу 21н

Порядок открытия и ведения ЛС в ТОФК регламентируется приказом № 21н от 17.10.2016. Чтобы открыть лицевой счет в Казначействе, юридическому лицу необходимо следовать этой инструкции:

  1. Собрать определенный пакет документов (как бюджетникам, так и иным юридическим лицам). С перечнем требуемой документации ознакомьтесь на официальном сайте ФК.
  2. Подготовить заявление по форме 05311752 (подают в бумажном формате в одном экземпляре).
  3. Заполнить и нотариально заверить карточку образцов подписей по форме 05311753 (подают в бумажном формате в одном экземпляре).
  4. Сделать нотариально заверенную копию контракта, на основании которого возникла необходимость открывать такой ЛС.
  5. Подготовить заверенную копию справки о внесении предприятия в ЕГРЮЛ.
  6. Подготовить заверенную копию устава организации. Для бюджетного учреждения понадобится заверенное у нотариуса либо у ГРБС «Положение о БУ» (или устав).
  7. Запросить справку в ИФНС о том, что организация является налогоплательщиком, и приложить копию свидетельства о постановке на учет в налоговой.
  8. Оформить справку в ФСС о том, что учреждение является плательщиком социальных страховых взносов.
  9. Собрать необходимые документы и предоставить полный пакет в ТОФК. Федеральное казначейство рассматривает предоставленные бумаги и в течение пяти рабочих дней уведомляет юрлицо о принятом решении.

Если поданные документы не пройдут проверку специалистов Казначейства, заявитель получит обратно пакет и протокол с подробным описанием причины возврата. При отсутствии существенных ошибок Казначейство откроет ЛС на следующий день после окончания проверки. Сообщать в налоговую службу нет необходимости — специалисты Казначейства сделают это за вас.

Каков порядок открытия счета по приказу 1н

С 09.01.2020 начал действовать приказ № 1н. Этот норматив уточняет правила регистрации платежных реквизитов в ФК для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при казначейском сопровождении контрактов (речь идет о целевых средствах из бюджета 2020 года).

По сути, организации НУБП (неучастники бюджетного процесса) вправе руководствоваться правилами, закрепленными и в приказе 21н, и в приказе 1н. Более того, если юридические лица, крестьянские хозяйства или ИП ранее открыли ЛС по порядку 21н, дальнейшие действия с бюджетными платежными реквизитами они обязаны проводить только в соответствии с положениями этого акта.

Правила 1н не существенно отличаются от действующих нормативов. Главное новшество — все документы, необходимые для резервирования, открытия и закрытия ЛС, формируются через ГИИС Электронный бюджет и Единую информационную систему (если сопровождение осуществляется на основании государственного контракта). Казначеи открывают для юридических лиц НУБП лицевые реквизиты с кодом 71. Вот как открыть казначейский счет юридического лица по новому приказу № 1н:

  1. Готовим документ-основание: соглашение о получении целевых средств, нормативный акт о предоставлении субсидии, государственный контракт. Специалистам ФК понадобится любой официальный регистр, подтверждающий правомочие юрлица на казначейское сопровождение.
  2. Заполняем заявление на резервирование или открытие ЛС (форма по КФД 0531368). Помимо заявления, казначеям понадобятся карточка образцов подписей, документ-основание или выписка из него и иная документация по требованию.
  3. Просим заказчика зарезервировать ЛС и оформить перечень юридических лиц для резервирования лицевых счетов в ТОФК (форма по КВД 0531369).
  4. Подаем документы в территориальное отделение ФК и ждем результаты проверки. Специалисты изучают документы и принимают решение в течение одного рабочего дня. Если пакет регистрационной документации сформирован и направлен через государственные информационные системы, проверка осуществляется автоматически.
  5. После успешной проверки получаем реквизиты и начинаем пользоваться открытым счетом.

Если в регистрационных бланках выявлены ошибки, специалисты ФК возвращают их в течение двух рабочих дней. Успешно зарегистрированные платежные реквизиты станут действительными на следующий рабочий день после завершения проверки.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы