Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

В чём причина? В некачественном процессе обучения автошколами или нужно винить только себя, так как не готовился к экзаменам, надеясь на «авось, сдам» и свои связи? Многие могут сказать, что виноваты экзаменаторы, которые «заваливают» студентов. При этом самую большую нагрузку получает сама Госавтоинспекция, так как образовывается огромное количество «бесконечных студентов», готовых пересдавать и пересдавать экзамены (ведь количество пересдач не ограничено законом). Давайте разберёмся.

Автошколы и их обучающие программы не идеальны. И это факт! Количество часов практических занятий недостаточно. У автошкол, в принципе, нет рейтинга (например, по количеству сдавших с первого раза студентов), который мог бы говорить о качестве произведённого обучения. Будущие водители выбирают школу в основном по территориальному принципу: недалеко от дома или работы. Также у нас в России не принято подавать иски на предмет некачественного обучения, если курсанты не сдают экзамены с первого раза. Поэтому можно сказать, что школы не сильно заинтересованы в получении прав курсанта с первого раза. Главная цель работы автошкол – доход. А главный результат деятельности – выдача свидетельства об окончании данного учебного заведения. Однако в большинстве автошкол качественно проводятся занятия и успех сдачи во многом зависит именно от посещаемости занятий, уровня самообучения, усердия, собственного желания и личной ответственности курсантов. Поэтому, если быть честными, многие будущие водители не считают необходимым принимать максимальное участие в процессе обучения. Отсюда и результаты: получает права с первой попытки только 1 из 4 студентов. Да, нельзя не сказать о провокационных действиях экзаменаторов в погонах. Зачастую, они якобы «заваливают» курсантов. Однако если разобраться, то не существует более наглядного способа выявления уровня знаний будущего водителя, чем провокация неправильные действия. Прежде всего, надо быть честным самим с собой: готов ты к сдаче экзамена и получению водительских прав на все 100 процентов?

Нововведения в экзаменационные правила 2019 года

Ни для кого не секрет, что самые первые рабочие дни 2019 года принесли россиянам множество серьёзных изменений на уровне законов. Они коснулись практически всех сфер жизни: пенсии, налоги, коммунальные расходы, ОСАГО и другое. Кроме принятых новых законов, с самого начала нового 2019 года стали прорабатываться другие новые, существенные изменения и дополнения в законах. В частности, всех автолюбителей и начинающих водителей ожидают изменения в порядке сдачи экзамена на водительское удостоверение. Возможно, к середине текущего года, все курсанты автошкол будут сдавать экзамены по новым правилам, а именно без «показательного выступления» на площадке. Новый законопроект предполагает объединение практической части «площадка — город», таким образом, что демонстрация навыков вождения будет происходить сразу в реальных условиях городского движения. Данные новшества будут касаться не только водителей легкового транспорта, а также всех желающих получить законное право управления грузовыми, пассажирскими и мотоциклетными автотранспортными средствами.

Давайте разберёмся в том, какие спорные вопросы возникают у общественности, у самих автошкол и у руководителей ассоциаций автошкол, в связи с грядущими нововведениями.

Безопасность проведения экзамена

Каждый инструктор любой автошколы подтвердит, что «площадка», как элемент экзамена на получение водительского удостоверения, играет роль фильтра. Если курсант успешно сдал тест по теории ПДД, он допускается до экзамена на «площадку». Курсанты со слабыми знаниями правил дорожного движения не допускаются к практической части экзамена. Также как и курсанты, показавшие плохие результаты на площадке, не могут быть допущены до следующего этапа «город». Это просто опасно. На каждом этапе отсеиваются начинающие водители, не готовые к дорожным «реалиям большого города». Таким образом, исключение «площадки», как фильтра водительских навыков, может сказаться на безопасности дорожного движения, как для самого курсанта, так и для окружающих его водителей.

Позиция ГИБДД: «площадка» была внедрена в те времена, когда была возможность сдавать экзамен экстерном, и предназначалась для самостоятельной подготовки к экзамену по вождению. В 2013 году, возможность сдачи экзамена экстерном была отменена. Значит, практическое предназначение «площадки» неактуально . После внедрения нововведений на «площадках» курсанты могут тренироваться в период обучения. Руководство МВД подчёркивает, что исключение «площадки» из практической части экзамена, как его отдельного элемента, позитивно скажется на уровне знаний курсантов и покажет «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях». Кроме того, после объединения двух частей экзамена в единое целое будет экономиться личное время каждого экзаменуемого курсанта и рабочее время экзаменаторов – инспекторов.

Возможность демонстрации навыков в условиях городского движения

Многие автошколы, их руководство и инструктора высказывают недоумение о практической составляющей такого совмещения «город + площадка» 2в1. Смогут ли начинающие водители полноценно продемонстрировать навыки водительского мастерства в условиях городского автомобильного движения, где во многом ситуация зависит от поведения окружающих? Смогут ли молодые водители грузового и пассажирского транспорта найти место для «показательного выступления» на дорогах больших городов? Как будут практически протекать такие экзамены в зимнее время года, когда коммунальщики не успевают вовремя убрать снег и дороги могут быть завалены снегом? Насколько безопасным будет выполнение упражнений «Параллельная парковка задним ходом» или «Заезд в гараж задним ходом», при условии, что на дорогах находятся другие автомобили, зачастую дорогостоящие? Как будет демонстрироваться упражнение «Эстакада»?

Позиция ГИБДД : во всем цивилизованном мире экзамен по вождению проходит непосредственно в реальных условиях города

Объективность принятие экзамена

На «площадках», в целях объективности и непредвзятости судей, установлены специальные пластиковые конусы и ограждения. Задел ограждение во время сдачи экзамена, значит не получил зачёт. Принцип прост и понятен всем. Соответственно, при сдаче экзамена 2в1, подобных элементов не будет. Как инспекторы будут оценивать «зачёт – незачёт»? О какой объективности может идти речь? Необъективность может спровоцировать рост коррупции.

Позиция ГИБДД : не ясна.

Законодательная и техническая база, взятая за основу нового объединенного экзамена в ГИБДД

Для полноценного внедрения нововведений о порядке сдачи экзамена ГИБДД в 2019 году потребуется изменение действующего законодательства и правил ПДД. Кроме того, требуется решение технического характера, если речь идёт о сдаче экзамена в городе будущими мотоциклистами. Если законопроект будет принят с оговоркой, что водители, сдающие на права категории «А», также будут сдавать экзамен на городских дорогах, то без новой технической базы не обойтись. В настоящее время осуществление подобного экзамена не возможно.

Позиция ГИБДД : существует международный опыт и практика проведения подобного экзамена.

Можно использовать две методики:

  • экзаменуемый курсант едет самостоятельно на транспорте категории «А», а инспектор — экзаменатор едет рядом, контролируя процесс и передавая курсанту указания дальнейших действий по рацию. Рация вмонтирована в шлем курсанта;
  • используется учебное транспортное средство категории «А», со встроенным специальным дублирующим управлением, по принципу учебного автомобиля.

Кроме этого существенного изменения, в законопроект внесено ещё несколько нововведений, которые, на взгляд ГИБДД, должны улучшить качество образования выпускников автошкол. Именно, преследуя эту цель, руководство МВД и ГИБДД намерено добиться ужесточения правил сдачи экзамена на водительские права. Речь идёт о вопросе публичности маршрута, на котором будет проходить экзамен и о снятии запрета на проезд учебных машин на автомагистралях , в том числе и сдаче экзамена на том участке дорог.

Если говорить о публичности маршрута экзамена, то на сегодняшний день этот момент регламентируется требованием Министерством Экономики России от 2014 года. Согласно ему, каждое подразделение ГИБДД обязано давать открытую информацию для всех граждан относительно самого экзаменационного маршрута. Поэтому каждый курсант, перед экзаменом, неоднократно проезжает этот участок дороги со своим инструктором, стараясь адаптироваться на нём и узнать все возможные «подводные камни». Этот устоявшийся шаблон подготовки к экзамену по вождению в условиях города, руководители ГИБДД, называют «натаскиванием», и, в общем, оценивают как пагубно влияющим на образование будущих водителей. Законопроект о новых правилах сдачи экзамена ГИБДД включает в себя следующие предложения:

  • отменить действующее требование Минэкономики о публичности экзаменационного маршрута;
  • разрешить экзаменаторам самостоятельно, на своё усмотрение, выбирать любой маршрут для экзамена, исходя из списка улиц и дорог, где запрещено проводить экзамен для курсантов автошкол.

Таким образом, исключив возможность знать заранее маршрут экзамена, планируется увидеть реальную картину подготовки экзаменуемого и его умение самостоятельно ориентироваться на любых участках дороги.

Относительно отмены запрета на учебную езду по автомагистралям, у ГИБДД тоже есть принципиально — новое объяснение происходящему. По мнению специалистов, современное дорожно — уличное сообщение сделало серьезный технический прорыв, поэтому по своей сути обычные дороги уже ничем не отличаются от автомагистралей . Соответственно, существующий на сегодняшний день, запрет на учебную езду по автомагистралям можно отменить. Напомним, что существенным отличием автомагистралей от обычных городских дорог является специальный скоростной режим:

  • на автомагистралях запрещено двигаться со скоростью менее 40 км/ч;
  • максимальная скорость, если иное не оговорено, для легкового транспорта и мотоциклов составляет 110 км/ч;
  • максимальная скорость, для автотранспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, для легковых автомобилей с прицепами и для грузового транспорта (более 3,5 т) равняется 90 км/ч;
  • максимальная скорость, для транспорта, осуществляющего групповые перевозки детей, а также перевозку людей в кузове грузового автомобиля составляет 60 км/ч.

Не надо быть экспертом в области безопасности дорожного движения, чтобы понять, что на таких скоростях управлять машиной может только опытный водитель, а курсанту автошколы это будет проблематично и небезопасно. Кроме того, за движение на автомагистрали на скорости менее 40 км/ч предусмотрено административное наказание – денежный штраф.

В заключении можно сказать, что если законопроект будет одобрен Думой, то в течение шести месяцев он пройдёт все ступени согласования, и вступит в юридическую силу. Это будет означать, что все новые выпускники автошкол будет сдавать экзамены по новым правилам.

Возможно, законопроект претерпит существенные поправки, но, однозначно, ясно следующее: у МВД накопилось много вопросов к качеству обучения будущих водителей. Уже разработанный план ужесточения правил приёма экзаменов на получение водительских прав представлен на одобрение в первом чтении. Поэтому избежать изменений в этом вопросе вряд ли удастся.

Общие советы и маленькие хитрости, которые обеспечат сдачу экзамена с первого раза

Чтобы не «завалить» экзамен по окончанию автошколы нужно:

  • посещать все занятия в процессе обучения;
  • сознательно относиться к теоретическим и практическим урокам;
  • вести тетрадь обучения, в которой конспектировать лекции, записывать расписание занятий, свою посещаемость, свои успехи и достижения;
  • задавать интересующие вас вопросы инструктору по теории и по практике, не стесняться участвовать в обсуждениях и дискуссиях тех или иных вопросов;
  • дополнительно проходить онлайн-экзамен по теории на домашнем компьютере;
  • на практических занятиях «впитывать в себя как губка» все навыки вождения, слушать инструктора, стараться понять основные принципы управления автомашиной, выполнять все задания;
  • покупать дополнительные занятия по вождению, если есть подозрения, что практики недостаточно;
  • изучать маршруты, где будет практический экзамен, уточнять у инструктора все подробности данного участка дороги и какие могут быть «подводные камни» при сдаче экзамена;
  • начальные занятия по вождению рекомендуется начинать утром, затем переходить к езде в «час пик», чтобы побороть страх перед интенсивным потоком машин;
  • вести себя корректно, вежливо, сдержано, спокойно;
  • не принимать никаких успокоительных и возбуждающих медикаментов перед практикой, внутренним зачётом и экзаменом в ГИБДД. В качестве допинга можно кушать сладости (шоколад, конфеты и пр.). Возьмите с собой бутылку воды;
  • перед экзаменом надо выспаться;
  • продумайте удобный гардероб и оденьте максимально удобную обувь (лучше всего ту, в которой вы тренировались);
  • отключите телефон или поставьте его в беззвучный режим, чтобы не отвлекаться;
  • старайтесь сдать экзамен в числе первых. Томительное ожидание и усталость может сыграть против вас;
  • будьте внимательны и сосредоточены на выполнении заданий, смотрите на дорожную разметку, знаки;
  • внимательно слушайте команды экзаменатора, соотносите ПДД и его команды, не исключайте вероятность провокационных команд, аргументируйте своё поведение за рулём.

Как вести себя за рулём?

Экзамен по вождению пугает молодых и неопытных водителей намного больше, чем экзамен по теории правил дорожного движения. По большей части это происходит от того, что навыки вождения не доведены до автоматизма. Как надо вести себя за рулём, чтобы сдать все упражнения на площадке без нареканий и «откатать город», при этом не получить штрафные баллы?

Итак, прежде чем начать движение, нужно сделать следующее:

  • сесть на водительское сидение и оценить удобство расположения кресла, зеркала заднего вида и боковых зеркал. При необходимости отрегулировать их под свой рост;
  • пристегнуться ремнями безопасности самому, а также проследить, чтобы все пассажиры, включая проверяющего инспектора, были пристёгнуты. Для некоторых курсантов именно на этом моменте заканчивается первая попытка сдачи экзамена. Отбросьте стеснения и обратитесь к экзаменатору с просьбой пристегнуть ремни, если он не сделал этого;
  • позаботьтесь о включении световых приборов (ближний свет или дневные ходовые огни);
  • включите сигнал поворотника, обозначающий начало движения;
  • включите первую ступень коробки передач, снимите ручной тормоз;
  • посмотрите в левое зеркало;
  • выдохните и плавно начните движение.

В процессе движения в условиях города необходимо:

  • не допускать резких движений. Только плавные и уверенные движения могут произвести положительное впечатление;
  • периодически смотреть в зеркала, контролируя ситуацию «за бортом» и демонстрируя максимальное внимание, осторожность и сосредоточенность;
  • прислушиваться к машине, главное, чтобы не заглох двигатель;
  • соблюдать скоростной режим, согласно ПДД и окружающей обстановке. Не забывайте, что скорость движения вашей машины в потоке должна быть равна скорости потока;
  • уверенно переключайте рычаг коробки передач, без рывков, плавно;
  • не допускайте создание аварийных ситуаций на дороге. Ваши пассажиры и экзаменатор не должны почувствовать дискомфорт и, тем более страх, от нахождения рядом с вами;
  • внимательно прислушивайтесь ко всем командам инспектора. Перед выполнением соотнесите с действующими ПДД и не спешите выполнять, если считаете, что это провокация. Аргументируйте свой ответ. В это самое время не отвлекайтесь от дороги.

В самом начале обучения курсантов ставят в известность, что они будут сдавать теорию ПДД, комплекс упражнений на автодроме и вождение в условиях города для получения водительского удостоверения (ВУ). Для того чтобы экзамены прошли успешно, во всех автошколах введён обязательный внутренний зачёт. Он включает в себя все те же этапы экзамена, который обучающиеся будут сдавать в присутствии инспектора ГИБДД.

Единственным отличием внутреннего зачёта от государственного экзамена является то, что экзаменаторами будут преподаватели из вашей автошколы. Как правило, теория сдаётся в один день, а практика вождения в другой. Во многих автошколах принято сдавать зачёт по теории большими объединёнными группами (ваша группа и другие) и в присутствии чужих учителей, так сказать, для полноты ощущения экзамена. По результатам теоретического зачёта, сдавшие курсанты допускаются до площадки. Все кто сдал упражнения на автодроме, сдают зачёт по вождению в городе. Все студенты, которые успешно прошли внутренний экзамен, получают свидетельство об окончании курсов и допуск к гос. экзаменам.

Не забудьте себя похвалить после сдачи внутреннего экзамена! Вы сделали первый шаг на пути к получению ВУ.

Теоретический экзамен за компьютером. Сроки действия сданного теоретического экзамена

Экзамен по теории принимается с помощью компьютерной программы. За строго отведённое время (20 минут) студенту нужно правильно ответить на 20 билетов. Допустимы две ошибки. Экзамен охватывает все темы, которые необходимы для вождения автомобиля, включая психологические аспекты, законы физики и навыки оказания первой медицинской помощи. Чтобы экзамен прошёл легко, нужно уметь пользоваться техникой и заранее тренироваться. Для каждого человека доступны специальные онлайн-тесты по ПДД. С их помощью можно регулярно готовиться к экзамену и объективно проверять уровень своих знаний. Непосредственно на самом экзамене будут те же самые вопросы, только в произвольном порядке.

Залогом успешной сдачи теоретического экзамена будут:

  • отличное знание ПДД;
  • регулярные тренировки на онлайн-тестах;
  • внимательность, сосредоточенность, собранность;
  • корректное поведение.

Внимательно дочитывайте все вопросы до конца, стараясь вникнуть в самую суть. Обратите внимание, что в тесте есть похожие трактовки экзаменационных вопросов, однако они имеют отличающиеся правильные ответы.

Согласно действующим ПДД тот курсант, который успешно сдаёт теоретический блок, имеет право быть допущенным к практическим экзаменам по управлению ТС. Право сохраняется в течение полугода с момента сдачи, а именно с даты, когда было получено заветное решение «Экзамен по теории сдан». Иными словами, у курсанта есть шесть календарных месяцев на то, чтобы успешно сдать практический блок и получить права.

Первым этапом практического экзамена по вождению является проверка основных навыков вождения на автодроме. Как правило, сотрудник Госавтоинспекции не садится в машину к курсанту, а наблюдает со стороны за его действиями. На выбор экзаменатора курсант выполняет от трёх до шести упражнений: езда «змейкой»; европарковка или параллельная парковка; прохождение эстакады; заезд в гараж задним ходом; поворот на 90 градусов; разворот автомобиля в условиях ограниченного пространства.

Чтобы «не завалить площадку» студенту нужно:

  • сесть в машину и подогнать под себя кресло водителя и зеркала;
  • пристегнуться;
  • включить двигатель;
  • включить световые приборы;
  • выполнять упражнения на минимальной скорости или вообще на сцеплении;
  • слушать машину, чтобы не заглохнуть;
  • выполнять упражнения аккуратно и не спеша;
  • следить за линиями и ограждениями, контролировать границы участка выполняемого упражнения;
  • не прижиматься к ограждениям и разметке;
  • не откатываться назад более чем на 0,3 м.

Как говорят сами курсанты, самое сложное в этой части экзамена — это одновременно сосредоточиться и расслабиться в процессе выполнения упражнений. На площадке благополучно сдают экзамен более половины студентов. Оказать влияние на водителя не могут ни сотрудники ГИБДД, ни инструктор. Ограждения и разметка находятся в неизменном состоянии, поэтому целиком и полностью сдача теста зависит только от курсанта.

Несколько слов о нововведениях. Теперь закон не запрещает вести фото-видео-аудио запись происходящего экзамена третьими лицами (друзьями, родственниками), то есть со стороны. Это позволяет быстро решить спорные вопросы. Также курсантам разрешается выбирать автомашину для прохождения экзамена, имеется в виду с механической или автоматической КПП. В зависимости от этого в правах ставится отметка.

«Как с первого раза сдать на права в условиях реального городского движения?» — самый главный вопрос для всех будущих водителей. Сложность этого экзамена в том, что заранее спрогнозировать ситуацию на дороге на все сто процентов просто невозможно, могут произойти непредвиденные ситуации, в том числе и по вине других водителей. Однако самым большим врагом на экзамене считают инспектора ГИБДД. Он нервирует курсанта только своим присутствием, а ведь ещё надо слушать его указания, контролировать ситуацию «за бортом», выполнять его команды или продолжать движение вопреки им. А тут ещё светофоры, как назло, загораются красным. И машины просто лезут со всех сторон, как тараканы из щелей, а ты думаешь об одном: как бы не заглохнуть! Все мы (водители), переживали эти моменты и боялись не сдать экзамен. Согласитесь?

Чтобы быть максимально подготовленным к этой части экзамена, нужно заранее откатать маршрут. Попросите своего инструктора рассказать все важные моменты движения на том участке дороги, где обычно проходит показательная езда по городу. Обратите внимание на наличие знаков и разметки. Если на маршруте имеются остановки общественного транспорта, запомните как таблицу умножения правило проезда остановок: нужно уступить проезд автобусам, троллейбусам, которые отъезжают от неё. Частные маршрутные такси не являются городским транспортом, их пропускать не нужно. Помните, что при перестроении надо включить поворотник, это очень важно. Смотрите по зеркалам, мониторьте ситуацию на дороге, показывайте экзаменатору, что всё контролируете. Самое сложное для новичков — это проезд перекрестков, поворот налево и (или) разворот. Как правило, именно этот манёвр вас попросят сделать. Помните про очередность проезда и золотое правило «помеха справа». Не забудьте, что пешеходов надо пропускать.

Ваш мобильный телефон должен быть отключён. Одежда и обувь должны быть максимально удобными (короткие юбки и каблуки будут не к месту). Знание ПДД, внутреннее спокойствие и уверенность в своих силах могут вам закончить езду по городу без штрафных баллов.

Подводные камни практической части экзамена. На что нужно обратить внимание?

Как часто мы слышим от студентов автошкол, что экзамен ГАИ им не дали сдать или просто «завалили». Так ли это? Действительно ли инспекторы специально занимаются вредительством и не дают сдать на права именно в условиях городской езды? Отчасти с этим можно согласиться, так как многие сталкивались с такой ситуацией: езда по городу не удалась, после чего ваш инструктор называет цену и со второго раза вы сдаёте без проблем. Так было и, наверное, будет всегда. Коррупцию не искоренить. Однако давайте будем честными сами с собой и признаемся себе в следующем. Если бы все студенты были на сто процентов готовы к экзамену, знали бы ПДД на «5+», к моменту экзамена научились бы уверенно управлять автомобилем, то все бы сдавали экзамен на «ура» с первого раза. Тогда не надо было бы думать о пересдачах и воспринимать провокационные команды инспектора ГИБДД как вредительство. Все противоречивые команды экзаменатора используются только для того, чтобы понять уровень подготовленности курсанта к самостоятельной езде на автомашине. Иных способов чтобы понять, насколько он готов к управлению ТС, не существует. Только отличное знание ПДД может быть залогом того, что вас «не срежет» инспектор. В случае, когда вы понимаете, что инспектор дал команду, которая противоречит ПДД, нужно суметь обосновать свой отказ.

Кстати, сейчас в большинстве случаев во время экзамена работает аудио-видео записывающая техника, для объективности и во избежание спорных вопросов. В случае грубого нарушения должностных обязанностей инспектором не рекомендуется вступать в дискуссии и яро защищать свою точку зрения. Лучше обратиться с жалобой к руководству территориального отделения Госавтоинспекции, подробно изложив суть.

Чтобы не сдать практическую часть экзамена, достаточно набрать 5 штрафных баллов. При этом все нарушения можно поделить на три группы:

  • мелкие нарушения оцениваются в один балл;
  • средние нарушения оцениваются в три балла;
  • грубые нарушения оцениваются в пять баллов.

Иными словами, одного грубого нарушения достаточно, чтобы не получить права. К ним относятся:

  • игнорирование требований инспектора более 30 секунд;
  • создание аварийной ситуации и вынужденное вмешательство инструктора для предотвращения ДТП;
  • создание помех для ТС и пешеходов, которые имели право преимущественного проезда;
  • выезд на полосу встречного движения и трамвайные пути (встречного направления);
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • игнорирование сигналов регулировщика и знаков приоритета;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда ж/д переездов;
  • нарушение установленного скоростного режима;
  • пересечение стоп-линии.

Средние ошибки, которые могут возникнуть во время сдачи экзамена:

  • использование телефона;
  • не пристегнул ремни безопасности сам и не проконтролировал пассажиров;
  • не использование поворотников перед началом движения и во время него;
  • не использование «аварийки» и знака аварийной остановки в соответствии с ситуацией;
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • нарушение дорожной разметки;
  • выезд на перекресток при заторе и создание помех другим ТС.

В процессе экзамена можно допустить четыре мелких ошибки, такие как:

  • движение с излишне малой скоростью, создание помех другим ТС;
  • резкое необоснованное торможение;
  • несвоевременная подача сигнала поворотника или его отсутствие;
  • не использование зеркал во время езды;
  • неуверенность при переключении скоростей;
  • заглох двигатель;
  • нарушение правил расположения ТС на проезжей части;
  • нарушение правил использования звукового сигнала и световых приборов;
  • откат на расстояние более 30 см;
  • неправильная оценка дорожной обстановки в целом;
  • иные нарушения ПДД.

Если говорить о допущенных ошибках по время прохождения упражнений на автодроме, то это могут быть:

  • выезд за линию разметки (более 2 раз);
  • сбивание элементов разметки;
  • заезд за границы участка;
  • не соблюдение траектории;
  • заглох двигатель (три раза и более);
  • откат назад (более чем на 0,3 м);
  • игнорирование команд экзаменатора (дольше 30 секунд);
  • не включение поворотника (более 1 раза);
  • касание земли ногой при сдаче экзамена на мотоциклетном транспорте (более 2 раз).

При сдаче теоретического блока экзамена допустимы только две ошибки. Три ошибки означают, что экзамен провален.

Пересдача экзамена. Правила и регламент

Согласно установленному регламенту у всех курсантов есть возможность бесплатной пересдачи каждого из этапов экзамена на получение водительских прав. Сроки оговорены чётко: первая пересдача разрешена через 7 дней, вторая через 7 дней после первой, третья через 7 дней после второй, а далее только через 30 календарных дней можно прийти на экзамен. Эти условия касаются и сдачи теории, и экзамена на площадке, и в условиях города. А если учесть, что лицо, сдавшее зачёт по теории ПДД имеет в своём распоряжении 6 месяцев, чтобы пересдать остальные этапы и получить права, то получается, что у него имеется всего 8 попыток.

Помощь в сдаче экзамена в ГИБДД при пересдаче может оказать ваша автошкола. На экзамен можно пойти со следующей группой. Однако если ближайшие экзамены не скоро, то можно осуществить задуманное и самостоятельно. Для этого нужно записаться на экзамен заранее, желательно через Госуслуги. Исходя из того, что только 1 из 4 студентов получает права с первого раза, в ГИБДД на пересдачу имеются огромные очереди. Чтобы ваша поездка на пересдачу не была бесполезной, с собой нужно иметь: заполненное заявление, действующую медицинскую справку (срок действия 1 год), СНИЛС, паспорт или военный билет для военнослужащих, свидетельство об окончании автошколы и копию чека об уплате госпошлины. Кстати, если её оплатить через Госуслуги (1400 рублей), то можно сэкономить 600 рублей по сравнению с банковским платежом (2000 рублей). Если экзамен сдаёт (пересдаёт) несовершеннолетний человек, то к пакету документов нужно приложить согласие родителя или законного представителя. При осуществлении записи через портал государственных услуг все документы нужно прикрепить к заявлению в электронном виде.

У каждого курсанта есть возможность выбрать то отделение ГИБДД, которое для него предпочтительнее по территориальному принципу. При этом место его прописки (регистрации) не имеет значения. Также можно выбрать иногороднее (пригородное) отделение ГИБДД. Единственным условием будет наличие листа со сведениями о сдаче теории.

На получение водительского удостоверения тоже придётся записаться, с целью экономии времени и избежания долгого ожидания. Сделать это можно:

  • с помощью специальных терминалов, находящихся в ГИБДД;
  • с помощью МФЦ;
  • с помощью портала государственных услуг.

Полезно проверить расписание работы выбранного отделения Госавтоинспекции через официальный сайт ГИБДД.

Если документы оправлялись в электронном виде, то вам будет назначен день и время, когда нужно подъехать для получения заветной «карточки». Если вы сдаёте документы лично инспектору, то вам остаётся только ждать, когда вас пригласят. Водительские права выдаются под личную подпись заявителя.

Фотографироваться заранее не нужно, так как это будет сделано штатным сотрудником, в соответствии с установленными нормами. Одеться лучше всего в однотонную одежду. Полезным будет взять с собой расчёску. Женщинам нужно заранее продумать макияж. После многочисленных дискуссий в законе были приняты поправки, разрешающие фотографироваться в очках и религиозных головных уборах. По поводу очков есть некоторые оговорки: очки должны носиться только по назначению врача, не должны быть с массивной оправой, которая закрывает половину лица, а их стёкла не должны быть затемнёнными. В момент фотографирования думайте о чем-то приятном. Ведь права выдаются на 10 лет, и весь этот срок придётся любоваться только одной фотографией.

При получении самого документа проверьте правильность написания вашего ФИО, а также всех сведений, которые указываются на правах.

Заключение

«Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза?» — более важного вопроса просто не существует для тех людей, которые сдают на права впервые. Однозначно все без исключения студенты автошкол хотели бы получить водительское удостоверение легко и непринуждённо, с первой попытки. Но на практике оказывается, что только один студент из четырёх становится водителем с водительским удостоверением с первого раза. И хотя принято винить сотрудников ГИБДД, якобы они заваливают экзамены специально, на самом деле винить надо в первую очередь самого себя. На сколько процентов из ста вы готовы к теоретическому экзамену? Насколько хорошо вы знаете ПДД? Сколько времени вы потратили на изучение всех билетов? Каков был ваш средний результат по онлайн-тесту? Если честно ответить на эти вопросы, то, скорее всего, можно сделать соответствующий вывод: мы не прилагаем максимум усилий во время учёбы в автошколе! А что касаемо практических занятий, то, конечно же, того количества уроков по вождению, которые включены в программу обучения, мало. Приходится тратиться на дополнительные занятия. Однозначно, теория легче даётся женщинам, а уроки вождения мужчинам. Это факт. Но опять же, только недостаточное знание ПДД и неумение водить машину играет против нас во время экзамена в городе. Если вы знаете всю теоретическую часть на «отлично» и мастерски умеете управлять машиной, то никакой инспектор не завалит вас. Все те провокационные задания, которые он даёт, нужны для оценки знаний и уровня вашей подготовленности к самостоятельному выезду в город на собственном автомобиле.

Перед экзаменом нужно выспаться, удобно одеться, собраться с духом и показать все свои навыки и умения. Большое значение имеет настрой, об этом постоянно говорят психологи. Ноль сомнений в своих действиях видно невооружённым глазом и передаётся экзаменатору. Будьте собраны, корректны, вежливы и внимательны. Постарайтесь сдать экзамен в числе первых, пока ни вы, ни сотрудники ГИБДД не устали. Девушкам рекомендуется не злоупотреблять макияжем, короткими юбками и другими атрибутами красоты. Не нужно надеяться на своё очарование, зачастую разодетые «куклы» раздражают сотрудников ГИБДД, которые выполняют свои служебные обязанности.

Слушайте машину, по звуку мотора всегда можно понять, когда она собирается заглохнуть. Не забывайте про сигналы поворотниками при начале движения и перестроении. Обращайте внимание на дорожные знаки и пропускайте пешеходов во время езды по городу. Постоянно сканируйте окружающую дорожную обстановку по зеркалам, делайте это демонстративно, можно даже с поворотом головы. Этим вы покажете, что контролируете ситуацию. Не нарушайте скоростной режим: не превышайте и не ползите слишком медленно. Помните, что излишне малая скорость вашей учебной машины может посчитаться ошибкой на один балл (при условии, что вы создаёте помехи другим автомобилям). Двигайтесь со скоростью потока. Когда услышите задание инспектора, не спешите его выполнять. В течение 20-30 секунд обдумайте сказанное, соотнесите с действующими правилами дорожного движения. Если команда не противоречит им, выполняйте. Если вы понимаете, что задание противоречит ПДД, культурно объясните свою точку зрения, ссылаясь на конкретные пункты ПДД. Как правило инспекторы по достоинству оценивают учеников автошкол, которые знают правила и готовы аргументировать свои ответы. Будьте предельно внимательными и помните про пять штрафных баллов. У вас есть только один шанс сдать на права с первого раза. Далее процедура получения водительских прав может растянуться на 6 месяцев и на 8 попыток.

(18 оценок, среднее: 4,78 из 5)

Для получения права вождения транспортных средств надо иметь водительское удостоверение. Его предоставляют органы дорожной полиции после сдачи соответствующего экзамена. По сведениям ГИБДД, свыше 50% людей не сдают данный экзамен с первого раза. В 2018 году пересдача экзамена ГИБДД проходит по обновленной схеме. Требования стали более строгими, а число пересдач жестко контролируется.

Согласно порядку пересдачи, экзамен начинается с той части (экзамен содержит три части – одну теоретическую и две практические), в которой была совершена ошибка. Экзаменуемые часто неверно решают задачи, ошибаясь в правильном определении терминов и правил дорожного движения. Чтобы твердо освоить все тонкости, связанные с управлением транспортного средства, надо повторно проштудировать эти разделы.

Еще чаще новички ошибаются при первой сдаче практического вождения. Недостаток опыта и незнакомая дорожная ситуация могут стать причинами неудачи при сдаче экзамена. Если теоретическая часть сдана удачно, то при повторной попытке необходимо справиться с вождением транспортного средства. Вопросов по теории не будет.

Это же относится и к практике вождения. Если курсант успешно осуществил вождение на автодроме и точно исполнил все маневры, но допустил промах при езде по городу, то нужно пересдавать исключительно езду по городскому маршруту.

Порядок повторной сдачи экзамена

Людей, не сумевших пройти в первый раз экзамен ГИБДД, всегда интересует, как записаться на пересдачу. Это можно сделать следующими способами:

  1. Запись в автошколе, в которой потенциальный водитель проходил обучение. Сдача экзамена осуществляется в ближайший день вместе с остальными учениками заведения.
  2. Обращение в любое отделение ГИБДД.
  3. Подача заявки на пересдачу через сайт Госуслуги. Этот вариант считается наиболее удобным, так как человек может выбрать наиболее удобную ему дату и время.

Какие документы необходимы для пересдачи

Для оформления пересдачи необходимы следующие документы:

  • Заявление на пересдачу, которое можно скачать на официальном сайте ГИБДД;
  • Справка, свидетельствующая об успешном прохождении медицинской комиссии;
  • Паспорт или удостоверение личности;
  • Документ, указывающий об успешном окончании специальных курсов для водителей.

Квитанция об уплате госпошлины может быть предоставлена перед непосредственным получением водительских прав.

Совет! Перед пересдачей следует проверить срок действия медицинской справки. Если документ недействителен, то человека не допустят к экзамену.

Нужно ли платить за пересдачу

Сейчас за процедуру пересдачи платить не нужно. Оплата производится только при получении водительского удостоверения. Размер этой госпошлины составляет 2 тысячи рублей. Это единовременная выплата: в остальных случаях потенциальный водитель ни за что не платит.

Следует принять во внимание тот факт, что большинство автошкол за пересдачу (точнее, за предоставление машины для сдачи практики) берут определенную плату.

В настоящее время распространены слухи о том, что власти могут установить госпошлину за каждую пересдачу экзамена на права. Но вышестоящими органами пока что никаких решений по этому вопросу принято не было.

Сроки сдачи экзамена

По новым правилам можно пересдавать экзамен в ГИБДД через каждые 7 дней. Однако после трех неудачных попыток следующая пересдача назначается не ранее, чем через один месяц. Процесс пересдачи аналогичен первой сдаче экзамена. Следует отметить, что в 2018 году успешно сданная теория действительна от 3 до 6 месяцев. Если за этот срок удалось сдать обе части вождения, то человек получает права. Если нет, то придется все начинать заново.

Количество попыток пересдачи

С 2018 года число пересдач экзамена не ограничено. Главное, чтобы не нарушались сроки пересдачи. Опыт 2018 года показал, что структуры ГИБДД, ответственные за выдачу водительских прав, работали с большой нагрузкой. Это объясняется тем, что люди неизменно пользуются правом пересдач, используя любую возможность.

Так как госпошлина на пересдачу экзамена отсутствует, то и очередная попытка не оплачивается (только использование транспортного средства автошколы). Из-за очередей на экзамен можно потерять много времени. Поэтому потенциальным водителям рекомендуется внимательно изучить все правила перед пересдачей, чтобы не терять свое время и средства.

Сдача экзамена в другом регионе

Как правило, для подготовки к экзамену граждане посещают ту автошколу, которая находится в удобном им районе, а позже являются в отделение ГИБДД по месту прописки. Тем не менее, при необходимости для сдачи экзамена можно выбрать другой город или регион. Это разрешено, так как граждане часто живут и работают вдали от места прописки. Кроме того, у определенных подразделений бывают огромные очереди, что вызывает множеств неудобств для граждан, которым срочно нужно получить водительские права. В этом случае гражданин может выбрать любое другое подразделение, где такой проблемы нет.

Если человек успешно сдал теорию, но для пересдачи практики пошел в другое подразделение ГИБДД, то ему необходимо сохранить итог сданного экзамена. Для этого с прежнего подразделения нужно попросить листок с подтверждением сдачи теоретической части и представить его в новом месте. В этом случае гражданина освободят от повторной сдачи.

В видеоролике рассказывается, как сдать экзамен с первого раза:

Прежде чем сесть за руль, будущие автомобилисты изучают теорию и оттачивают практические навыки в автошколе. Подтвердить право управлять автомобилем в основном дорожном потоке можно только предъявив водительское удостоверение, которое получают после успешного прохождения экзаменационных испытаний в ГИБДД. Следует знать основные моменты, касающиеся проведения испытаний, а также, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ.

Не секрет, что у начинающих водителей опыта вождения и умения применять ПДД в большинстве случаев недостаточно, чтобы пройти испытания в ГИБДД с первого раза. Многие приходят на экзамены несколько раз, прежде чем получить заветный пластик с разрешением вождения в рамках указанной категории.

Основные положения

Водителю не стоит отчаиваться, если не сдал с первого раза. Потенциальный водитель может прийти на сдачу неограниченное количество раз до тех пор, пока его навыки и знания не будут соответствовать требованиям к водителю.

Несмотря на отсутствие лимита в количестве пересдач, есть некоторые правила пересдачи, которые необходимо учитывать:

  1. Пересдаче подлежат только те части экзаменационных испытаний, которые не дались с первого раза. Повторное прохождение тех частей, которые кандидат на вождение успешно сдал, уже не потребуется. Если кандидат сдал теорию, но потерпел неудачу на автодроме и при вождении в городе, в следующий раз он будет сдавать только площадку и город.
  2. Первые три попытки сдать экзамен могут быть предприняты с интервалом не чаще, чем один раз в неделю.
  3. Если водителю не удалось пересдать с третьего раза, потребуется выждать период в 1 месяц, который дается на улучшение навыков, практику, изучение ПДД. То есть, закон отводит время на то, чтобы потенциальный автомобилист отработал навыки и учел свои прежние ошибки.
  4. Первая попытка проводится в рамках организованной сдачи испытаний с той группой, в которой гражданин проходил обучение в автошколе. Второй и третий раз также сдаются с группой.
  5. Если третья попытка также не увенчалась успехом, водитель возвращает документы и далее самостоятельно договаривается о следующей пересдаче с сотрудниками отделения ГИБДД.

Успешная сдача какой-либо из частей экзаменационного испытания будет действовать не всегда, а лишь первые полгода после сдачи. Если водителю не удастся к этому сроку пройти весь экзамен полностью, следующая попытка по истечении 6 месяцев будет снова включать все три этапа.

Порядок проведения

С 2017 года в порядке получения прав появились некоторые нововведения, утвержденные Постановлением Правительства №1097, согласно которым требования к водителю стали более жесткие, а уровень водительских навыков должен быть выше.

Испытание состоит из трех отдельных групп:

  1. Проверка теории.
  2. Практические навыки в условиях автодрома.
  3. Вождение в условиях городского движения.

Планируя получить права без обращения в автошколу, следует знать, что действующий порядок этого не предусматривает. Каждый будущий автомобилист обязан пройти организованный курс обучения, включая разбор теоретической части и оттачивание водительского мастерства.

Теоретическая часть

Суть сдачи теории заключена в ответе на 20 вопросов в течение ограниченного промежутка времени. Все вопросы разбиты на 4 отдельных блока по 5 вопросов в каждом.

Успешным будет признан кандидат, который ответил на все вопросы, или допустил в каждом из блоков не более 1 ошибки, т.е. теория будет сдана, даже если водитель ошибется до 5 раз.

Проверка навыков на автодроме

Если ранее водителю нужно было пройти успешно 3 вида упражнений, то теперь, после ввода новых требований, кандидат на звание «водителя» сдает 5 упражнений в течение ограниченного временного интервала.

Как правило, все упражнения и движения отрабатываются в течение учебного курса и могут быть сданы при должном старании и тщательной отработке.

В городских условиях

Для сдачи данной части экзамена все маршруты определяются заранее, а выбор транспорта зависит от того, какой вид ТС планируется эксплуатировать в дальнейшем – с коробкой-автоматом или механикой.

ВАЖНО! Следует учитывать, что сдача на права на машине с автоматической коробкой не дает права управлять средством с механикой.

Многих экзаменуемых смущает присутствие проверяющего автоинспектора, в результате волнение мешает сосредоточиться, и водитель допускает ошибки с начислением отрицательных баллов. Несмотря на наличие ошибок, экзамен может быть засчитан, при условии набора не более чем 5 отрицательных баллов.

На видео о сдаче экзамена в ГИБДД

Что нужно знать

На права можно сдать, начиная с 16 лет, если родители или законные представители заявят о своем согласии на проведение экзаменационной проверки.

К экзамену могут быть допущены и лица с ограниченными физическими возможностями, при условии наличия соответствующей медсправки, подтверждающей условную пригодность к вождению. Практическая часть экзамена проходит в машине, оборудованной специально для лиц с инвалидностью.

Пересдача экзамена дается не бесплатно. Кандидату потребуется заплатить госпошлину, исходя из следующих стоимости пересдачи:

  • сдача практической части в городе – 2 тысячи рублей;
  • площадка – 1,5 тысячи рублей;
  • теория – 1 тысяча рублей.

Успешный кандидат, чтобы получить удостоверение, должен будет также уплатить пошлину в размере 2 тысяч рублей, а если оплата производится через Госуслуги – скидка составит 30 процентов.

Пересдача экзамена в ГИБДД допускается согласно действующим правовым нормам. Установлено, что для получения возможности управлять автомобилем потребуется сдать экзамен и по результатам выдаётся водительское удостоверение. Соглашение относительно обучения заключается с любой фирмой, предоставляющей подобного рода услуги. Согласно статистическим данным большое количество людей не могут сдать экзамен с первого раза, по этой причине реализуется пересдача на рассматриваемые права. В настоящее время процесс сдачи будет более жёстким, нежели несколько лет назад. Гаишники выдвигают высокие требования к экзаменующимся.

Если изучить бесплатный портал Автодром, то можно увидеть, что статистика указывает на успешное выполнение всех заданий экзаменатора с первого раза лишь у трети тех, кто пытается получить права. В остальных ситуациях назначается официальная пересдача. Необходимо записаться за пересдачу в автошколе, где человек проходил обучение. Реализуется такая возможность совместно с большим количеством народа, то есть в очередным потоком выпускников. День для этого выбирается ближайший из тех, что внесён в план.

Теоретически, чтобы получить удостоверение, можно также пойти на повторную сдачу самому.

В этом случае должны быть соблюдены условия:

  • документация о прохождении учёбы и прочие акты находятся на руках у будущего водителя;
  • с момента последнего экзамена прошёл значительный период времени.

Если данные условия не выполнены – гос орган откажет в пересдаче. Такими вопросами занимается Госавтоинспекция. Для реализации рассматриваемого правомочия допускается записаться в ГАИ самостоятельно. Установлено, что регистрация автомобилиста в данной ситуации не имеет никакого значения. Это говорит о том, что он может быть прописан за пределами территории, отнесённой к компетенции выбранного подразделения. Государственные органы позволяют получить удостоверение в любой точке страны.

Использовать можно сайт Госуслуг. Запись согласно совету с форумов следует сделать заранее. Экзаменационный момент позволяет выбрать любой день, который удобен человеку. Если возможность в течение нескольких дней просматривать ярпортал и в случае отказа одного из экзаменующихся – перенести дату экзамена на более ранее время.

Рассматривая вопрос, связанный с тем, сколько раз можно пересдавать водительский экзамен в ГАИ, стоит учесть какие документы будущий водитель должен собрать.

В перечень включены:

  1. Заявление. По закону оно должно соответствовать специально определённой форме. Найти её можно на сайте инспекции. Категория прав в этом случае неважна.
  2. Пересдаваться экзамен может только при наличии справки, выданной организацией в сфере здравоохранения. Она подтверждает удовлетворительное состояние здоровья человека. Проходить комиссию следует заранее.
  3. Акт, посредством которого удостоверяется личность человека, рассчитывающего на переэкзаменовку.
  4. Документ, посредством которого подтверждается прохождение обучения человеком. Получить его в режиме онлайн нельзя.
  5. Правильно будет сразу приложить квитанцию, подтверждающую оплату человеком пошлины. Сколько стоит такая пересдача в ГАИ установлено в нормах законодательного значения. Как заплатить? Способов представлено много, выбрать человек может сам.

Стоит учесть, что мед справка имеет определённый срок годности. Это говорит о том, что получать её можно не единожды. В ган предусмотрено, что равен такой срок двум годам с момента выдачи акта. В некоторых ситуациях срок годности может сокращаться до года, как например, справка для ВУЗ действует 12 месяцев. Зависит срок от того, какой возраст человека и состояние здоровья того, кто будет водить машину.

Говоря о том, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, стоит отметить, что такое правомочие установлено законодателем. Процедура повторной сдачи экзамена реализуется аналогичным образом, что и первичное испытание. Пройти нужно три уровня, в частности один из них – внутренний тест. Проводится он в том учреждении, где проводилось обучение. Если человек проваливает сдачу теоретической части, то заново попробовать сдать такой автомобильный экзамен можно не раньше, чем через неделю. Третий раз также можно сдавать спустя семь дней после последней неудачи.

Если и в третий раз в билете допущено много ошибок – последующая пересдача допускается не раньше, чем через месяц. Срок отсчитывают с момента последнего провала. Говоря о том, сколько раз можно пересдавать на права, стоит сказать, что человек, сдавший теоретическую часть допускается ко второму испытанию. Оно связано с пребыванием на автодроме. Пересдача в таком случае идентичная той, что отражена ранее. Сначала даётся неделя на дополнительную подготовку, потом ещё неделя и затем месяц. Подобные правила установлены для лиц, не сдавших .

Каждый должен соблюдать безопасность при езде на авто. Согласно новшествам законодатель устанавливает, что успешная сдача экзамена имеет определённый срок годности. Такой срок равняется полугоду с момента сдачи. Писаться должно и то, что в случае завала завершающего этапа на протяжении этого времени – нет возможности получить права. Не важно, на что сдаёт человек на мопед, скутер, мотоцикл или иные разновидности транспорта.

Если человек завалил экзамен в полной мере, то пересдача начинается вновь с теоретической части в ГАИ. Площадка для этого подготовлена заранее. Максимальное количество ошибок равно восьми. Революция среди автомобилистов может возникнуть, так как на пересдачу записаться достаточно сложно. Это явление связано с увеличением количества желающих сдать экзамен. Семашко и иные граждане сдают экзамен спустя продолжительное время после первой неудачи.

Скольким лицам было отказано в пересдаче – можно узнать согласно статистике ГИБДД. Отказ обжалуется в случае необходимости через суд. По шоссе передвигаются только при наличии водительских прав. При сдаче экзамена допускают ошибки как практической части, так и в теоретической. Пересдача реализуется с того элемента, в котором водитель допустил ошибку. Зачастую причиной допущения ошибок выступает то, что человек неправильно понимает некоторые понятия, отражённые в теоретических билетах. По этой причине рекомендуется возвращаться к одному вопросу несколько раз и перепроверять себя.

  • обращаться для пересдачи не раньше недели после провала;
  • тщательно подготовиться;
  • если и во второй, третий раз постигла неудача – на пересдачу допускают спустя месяц.

В законах прописаны точные сроки, когда не сдавший экзамен может обратиться за пересдачей. Самый длительный срок равен в таком случае одному месяцу и относится он к ситуации, когда лицо три раза неудачно сдавало экзамены. Рекомендуется продумать заранее, какие ошибки были допущены и тщательно изучить ПДД перед сдачей теста. Условия пересдачи аналогичные тем, что были в первый раз. На первом этапе человек вместе с прочими экзаменующими приходит в подразделение ГАИ и сдаёт экзамен, который ранее завалил.

В некоторых случаях неудачи постигают человека во время сдачи практической части. В качестве виновных элементов выступает то, что новичок на дороге не готов к возникновению разного рода нюансов на трассе. Он не знает как себя вести в той или иной ситуации, теряется – всё это сказывается на неудачной сдаче экзамена. Если человек с первого раза сдал теорию, но возникли трудности с практикой – при повторной сдаче возвращаться к первой части экзамена не потребуется. Это говорит о том, что достаточно будет вновь сдать лишь то, где были допущены ошибки.

Манеры вождения на автодроме должны в полной мере соблюдаться и приниматься экзаменатором. Если же трудности возникли только с ездой по городским условиям – пересдача затрагивает лишь городской маршрут. Стоит обратить внимание на срок действия сданной теории. На сегодняшний день такой срок равняется от трёх до шести месяцев. Подразумевается, что за указанный промежуток нужно пересдать те части, в которых допущена ошибка. В противном случае пересдавать придётся всё.

Некоторые автомобилисты не могут на протяжении нескольких попыток сдать экзамен. В таком случае актуальным становится вопрос относительно того, каково максимальное количество попыток. Стоит отметить, что на сегодняшний день законодатель не ограничивает определённым числом такие попытки. Данный вопрос решается сдающим самостоятельно, он может сдавать экзамен бесконечно, до тех пор, пока не сдаст. Главным условием в этой ситуации выступает постоянное изучение ПДД и учёт сложных ситуаций, которые могут возникнуть на дорожном полотне.

Обращать внимание рекомендуется и на то, какие коррективы внесены в законодательные положения. Процедура пересдачи может затягиваться на несколько месяцев. Это связано с тем, что количество желающих сдать на права растёт каждый день. Не стоит забывать и про то, что определённый срок отводится на действие ранее сданных частей экзамена. Согласно законодательным положениям при неудачных попытках сдать экзамен несколько раз за отведённое время – пересдача начинается с самого начала, включая ту часть, что ранее уже была сдана.

Будущие автомобилисты выбирают автошколу, в которой им удобнее всего будет заниматься. После этого проходят определённый курс обучения, получают соответствующий документ и отправляются в подразделение ГИБДД по прописке. Стоит указать, что человек имеет правомочия выбрать отделение ГАИ в любом регионе. Причин тому может быть несколько. В частности, люди могут не проживать в месте, где у них есть регистрация. Кроме того, граждане обладают информацией относительно недобросовестности сотрудников подразделении ГАИ, расположенном по месту регистрации.

Законодательные положения предусматривают, что человеку не запрещается выбирать место сдачи экзамена в ГАИ. В некоторых случаях возникают проблемы, связанные со сдачей экзамена. Это говорит о том, что в выбранном подразделении могут образоваться большие очереди и ждать следующей пересдачи нужно очень длительное время.

В такой ситуации обучающиеся предпочитают получить права как можно быстрее, поэтому ищут варианты. Выходом становится выбор другого подразделения ГИБДД, располагающегося на территории страны. Результаты экзамена сохраняются за человеком на протяжении ранее отражённого периода времени. Необходимо получить документ, где отражены результаты сданного ранее экзамена и передать в новое место сдачи.

Негативным моментом для будущих водителей стало то, что изменился порядок и оплата повторной сдачи неудачного экзамена. Этот экзамен предоставляет возможность получить правомочия относительно управления средствами передвижения. На законодательном уровне инициатива сотрудников МВД в данный момент не нашла поддержки. При этом некоторые интернет-ресурсы разместили на своих страницах информацию, согласно которой якобы уже произошло повышение цен и прочие моменты изменились.

В частности, это:

  1. На сайтах отражается, что ранее обучающимся требовалось уплатить пошлину, равную 800 рублям. Это стоимость за водительские права. Указывалось, что раньше демонстрация умений и навыков либо их отсутствие показывалось инспекторам ГАИ на безвозмездной основе. Сайты гласят, что на сегодняшний день такие положения откорректированы.
  2. Говорится о том, что оплате подлежит каждая совершённая ошибка.
  3. Различная ценовая категория устанавливается для разных частей экзаменов. В частности, для теории прописана цена, равная 1000 рублей. Если завалены испытания на автодрома – 1,5 тысячи. Экзамен по городу обойдется в 2 тысячи.

Также отражается, что пошлина за получение прав равняется 2 тысячам рублей. Единственное, что из указанного правдиво – последнее положение, которое касается выдачи водительского удостоверения в пластиковом формате. Если получатель желает заказать удостоверение, оформленное по международному образцу, то заплатить нужно 1600 рублей. В настоящее время пересдача экзамена осуществляется на бесплатной основе. Указанные положения действуют до тех пор, пока коррективы не примут в налоговое законодательство.

Нововведения в законы

Положения, касающиеся пересдачи экзаменов на права выступают актуальными в настоящее время, как и прежде. Статистические данные указывают на то, что только треть экзаменующихся могут сдать испытания с первой попытки. За последнее время в законодательные акты внесено немало корректив, затрагивающих рассматриваемое направление деятельности.

К ним относится:

  • ввели запретительные положения, касающиеся экстернов;
  • расширена программа, затрагивающая обучение всех видов категорий;
  • увеличили количество часов, посвящённых прохождению теоретических и практических частей обучения.

Водители теперь должны проходить полный курс обучения. Реализуется это право с помощью автошкол. Это говорит о том, что проходить самоподготовку для сдачи прав нельзя. Чтобы сдать на права теперь требуется достичь шестнадцатилетния, при этом обязательным условием выступает наличие согласия, выданного родителями или иными законными представителями. В противном случае человек не допускается до сдачи испытания.

В удостоверении стали отражать на каком авто может передвигаться человек. В том числе, трансмиссия машины может быть автоматической или механической. Когда стоит пометка о механике – предполагается, что управлять авто с автоматом на коробке передач он может. Стоимость обучения в автошколе возросла примерно на 40 процентов, это связано с тем, что возрос срок обучения.

Также нововведения затронули проведения экзаменационных испытаний. К ним относится то, что жителям страны разрешается выбирать любое подразделение ГИБДД для сдачи экзамена. Потребуется только представить документ, который подтверждает прохождение обучающего курса по определённой категории и успешную сдачу экзамена в школе. Для испытания нужно написать заявление по установленной форме и направить в подразделение ГАИ. Форму можно найти на стендах указанного органа либо на портале Госуслуг. Экзаменационные положения также претерпели коррективы. В частности, они поделены на несколько частей, о которых шла речь выше.

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Да Нет

Начинающие водители не всегда сдают экзамен на права с первого раза. На дороге иногда складываются ситуации, из которых затрудняются найти выход даже бывалые автолюбители, а не только новички. Наличие штрафных баллов и разных недочетов приводит к тому, что приходится пересдавать экзамен, причем иногда не один раз.

Сегодня сотрудники ГИБДД практикуют новые правила, позволяющие установить уровень технической подготовки претендента.

Как записаться на пересдачу

Пересдача экзамена на водительские права осуществляется в строго определенное время, в соответствии с предписанием регламента. С сентября 2016 года ко всем экзаменуемым предъявляются единые требования, установлен строгий порядок и правила для новичков, которые должны подтвердить свои хорошие знания правил дорожного движения и умение безошибочно водить автомобиль.

Записаться на экзамен можно, посетив отделение ГИБДД, позвонив по телефонному номеру определенного отдела или на портале Госуслуг в режиме онлайн.

Основные правила

Пересдача экзамена в ГИБДД регламентируется Постановлением №1097. Перечислим его основные пункты:

  • результат проверки теоретической или практической части экзамена считается действительным на протяжении 180 дней;
  • пересдача теории и практики вождения в ГАИ разрешается спустя семь дней;
  • после трех неудачных попыток к пересдаче допускают только через З0 суток.


Процесс пересдачи проходит на тех же условиях, что и в предыдущий раз. В указанное время необходимо прийти в регистрационное отделение ГИБДД, где проводится мероприятие.

Экзаменаторы должны быть не моложе 25 лет, иметь высшее образование и пятилетний опыт управления ТС.

Тест на получение права вождения транспорта включает три этапа:

  1. Теоретические знания,
  2. Проверка первоначальных навыков управления TC,
  3. Умение грамотно водить автомобиль на городских улицах.

По новым правилам самостоятельно готовиться к экзаменам запрещено, нужно воспользоваться услугами преподавателя из автошколы.

Теоретическая часть

Ошибки при сдаче можно допустить как в теории, так и на практике. Обычно проводится повторная сдача той части, где были отмечены недочеты. Молодые люди часто при ответах путают разные термины, понятия, поэтому им приходится снова и снова возвращаться к учебным пособиям, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы.


Срок пересдачи обычно назначается через семь дней. В ходе сдачи теоретической части экзаменаторы проверяют знание правил дорожного движения. Предлагается 20 вопросов, по 5 из каждого блока. Допускается делать не более двух ошибок – в одном блоке возможна только 1 ошибка. Если претендент ответил неправильно, то ему задают еще 5 вопросов из того же блока, здесь уже нельзя ошибаться. Время на обдумывание ответа ограничено. На первые 20 вопросов надо успеть ответить за 20 минут, на пять дополнительных – за 5 минут.

Теоретическая часть сохраняется действительной от 3 до 6 месяцев, по истечении этого срока ее придется сдавать снова.

Практическая часть

Повторный экзамен проводится спустя одну неделю. Сначала на автодроме нужно правильно выполнить пять заданий. Затем предстоит поездка по городу. Маршрут заранее определяют сотрудники ГАИ. За ошибки начисляют штрафные баллы. Если в сумме водитель наберет их меньше пяти, то права он получит.


Граждане, имеющие инвалидность, свои навыки вождения ТС демонстрируют на специальном транспорте.

Какие понадобятся документы

Для пересдачи экзамена в ГАИ на владение транспортным средством понадобится собрать пакет документов:

  • копия паспорта или другого документа для удостоверения личности;
  • заявление, написанное по специальной форме (заполняется онлайн по ссылке);
  • мед. справка с заключением o том, что человек допущен к управлению ТС;
  • свидетельство, подтверждающее прохождение обучения в автошколе или на специальных водительских курсах.

Количество попыток

Порядок пересдачи для курсантов стал более жестким, число попыток находится под особым контролем. После первой неудачной попытки пересдать экзамен в ГАИ можно будет через неделю. Если не удалось успешно сдать его с третьего раза, то придется ждать следующей возможности продемонстрировать свои знания и умения минимум через месяц, а иногда через два или даже полгода.

Государственных ограничений на число попыток пересдачи нет. Те, кто сдавал экзамен, но безуспешно, могут вновь подать заявление в ГАИ. Перед этим надо будет повторить все правила, заказать несколько часов вождения с инструктором, чтобы восстановить водительские навыки. Если переэкзаменовка происходит спустя год, то понадобится вновь пройти мед. осмотр.


Поскольку очередь на получение прав растет с каждым годом, шансы на скорую пересдачу снижаются. Максимальное число попыток составляет 7-8 раз в течение полугодия.

Берут ли оплату за пересдачу в ГИБДД

Заплатить будет нужно только за экземпляр водительского удостоверения. Это будет стоить приблизительно 2 тыс. руб. Если нужен документ международного образца, нужно будет заплатить еще 1600 руб. При получении прав через портал Госуслуг предоставляется скидка 30%. Чтобы воспользоваться льготным правом, надо подать заявку на оформление удостоверения и произвести оплату.

Кроме этой одноразовой пошлины, никаких дополнительных платежей законом на данный момент не предусмотрено. Для экзамена может понадобиться специальный автомобиль, который предоставляют только автошколы. Следует учесть, что арендные услуги они оказывают на платной основе.

Переписка с сотрудниками отделения ГИБДД ведется дистанционно. Явиться в отделение нужно будет в указанное время, когда понадобится личное присутствие.

Можно ли пересдавать экзамен в другом регионе

По вновь установленным правилам претенденты могут пересдать экзамен либо одну его часть в отделении ГИБДД другого района или региона. Чтобы перенести результаты, в РЭО оформляется экзаменационный лист. С ним можно отправляться в другое отделение и сдать ту часть, которая вызвала трудности в прошлый раз. Результаты успешно пройденных этапов на прежнем месте будут учтены.


Не стоит стараться пересдать экзамен раньше установленного срока: когда после проверки обнаружится нарушение правил, результаты пересдачи аннулируют.

Законом предусмотрена повторная возможность сдать экзамен в ГАИ другого региона или населенного пункта, то есть по месту обращения, а не по месту регистрации. Причины такого выбора бывают разные, например, недоверие к сотрудникам ближайшего отделения, большая очередь, проживание в другом городе или какие-то другие сложности.

На самом деле, к процессу подготовки нужно относиться ответственно, ведь от полученных знаний и навыков выхода из трудных ситуаций на дороге, умения вовремя среагировать и принять правильное решение, будет зависеть жизнь не только самого водителя, но и тех, кто будет находиться с ним в автомобиле.

Всегда лучше сдавать теорию и практику с первого раза, чтобы потом не тратить свое и чужое время на пересдачу. Однако если первая попытка оказалась неудачной, то не стоит отчаиваться. Неудача – это тоже опыт, пусть и отрицательный. Нужно собраться, как следует подготовиться, учесть все прежние ошибки, тогда пересдача пройдет успешно, и столь желанный документ будет у вас в руках.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы