Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях строго определяется законами, в которых учитывается их специфика. Основные положения по охране труда и технике безопасности изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ).

На территории автотранспортного предприятия за осуществление мероприятий по охране труда и технике безопасности отвечает руководство АТП; в производственных помещениях -- главный инженер (технический руководитель) или специально назначенное лицо из административно-тех-нического персонала; на линии -- начальник отдела эксплуатации. Лицо, ответственное за охрану труда и технику безопасности, планирует все мероприятия в этой области, осуществляет контроль за их выполнением и полным расходованием средств, выделяемых для этой цели. Контроль за правильным распределением средств, отпущенных на охрану труда, и соблюдением правил техники безопасности осуществляют профсоюзные организации.

Одним из основных мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарным мероприятиям является обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников АТП. Инструктаж должен проводить главный инженер (технический руководитель).

При проведении вводного инструктажа для вновь поступающего нужно знакомить его с общим законоположением и основными принципами организации охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, особенностями работы данного автотранспортного предприятия и его производственной обстановки, правилами внутреннего распорядка, обязанностями по соблюдению правил техники безопасности и личной санитарии, пользованию защитными средствами и спецодеждой, противопожарными правилами, порядком движения на автотранспортном предприятии и мерами по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Особо большое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных приемов работы. Все работники АТП независимо от стажа работы и квалификации должны один раз в шесть месяцев пройти повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы с повышенной опасностью (сварщики, грузчики, вулканизаторщики и др.),-- один раз в три месяца. При повторном инструктаже нужно особое внимание уделять допущенным нарушениям с подробным разбором случившегося. Обо всех проведенных инструктажах делаются записи в журнале.

Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии.

Тема 1.1. Основные положения законодательства об охране труда на предприятии.

Тема 1.2. Организация работы по охране труда на предприятии.

Тема 1.3. Материальные затраты на мероприятия по улучшению условий труда на предприятии.

Раздел 2. Опасные и вредные производственные факторы.

Тема 2.1. Воздействие негативных факторов на человека и их идентификация.

Тема 2.2. Методы и средства защиты от опасностей.

Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности.

Тема 3.1. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности.

Тема 3.2. Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях автомобильного транспорта.

Тема 3.3. Требования техники безопасности к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава автомобильного транспорта.

Тема 3.4. Требования техники безопасности при перевозе опасных грузов автотранспортом.

Тема 3.5. Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонта автомобилей.

Тема 3.6. Требования техники безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин.

Тема 3.7. Электробезопасность АТП.

Тема 3.8. Пожарная безопасность и пожарная профилактика.

Раздел 4. Охрана окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта.

Тема 4.1. Законодательство об охране окружающей среды.

Тема 4.2. Экологическая безопасность АТП.

Введение

Дисциплина «Охрана труда на автомобильном транспорте». Определение. Цели и задачи.

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих жизненных потребностей.

Охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Главной задачей дисциплины является получение будущими специалистами углубленных знаний и умений, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности в процессе труда, охраны окружающей среды, защиты автотранспортных предприятий от уничтожения огнем.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

Ø Основные положения законодательства о труде;

Ø Основы управления охраной труда на автомобильном транспорте;

Ø Материальные затраты на охрану труда в автотранспортных предприятиях;

Ø Воздействие негативных факторов на работающего;

Ø Методы и средства защиты от опасностей, экобиозащитную технику;

Ø Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве;

Ø Мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на автомобильном транспорте;

Ø Правила пожарной безопасности на автомобильном транспорте;

Ø Мероприятия по защите окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта.

Охрана труда и противопожарные мероприятия.

Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраи-вают специальные пожарные въезды (ворота).

План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане да-ются описание порядка и очередности эвакуации, дежур-ство водителей в межсменное время и выходные дни, порядок хранения ключей зажигания.

На площадках открытого хранения автомобилей при числе их более 200 в одной группе противопожарный разрыв между группами должен быть не менее 20м. Расстояния до производственных зданий принимают равными 15...20 м в зависимости от степени огнестой-кости зданий, а до зданий, где производят техническое обслуживание автомобилей, не менее 10м. Между ав-томобилями и забором должен оставаться разрыв не менее 2м. Неисправные автомобили и прицепы, ожида-ющие ремонта, хранят отдельно от исправных. Автомо-били-цистерны, перевозящие топливо и другие, горючие или взрывоопасные вещества, хранят отдельно от дру-гих автомобилей.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и пере-крытиями.

Территорию стоянки нельзя загромождать предме-тами, которые могут помешать рассредоточению авто-мобилей в случае пожара. Против запасных ворот дол-жны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду.

На стоянках автомобилей во избежание пожара не разрешается курить, работать с открытым огнём и хра-нить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коро-бок передач и редукторы мостов, топливные баки ди-зельных двигателей и другие узлы автомобилей откры-тым огнем, оставлять в автомобиле промасленные обти-рочные концы и спецодежду по окончании работы, а также оставлять автомобиль с включенным зажига-нием.

В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, бал-лоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под горючих легковоспламеняющихся жидкос-тей. Нельзя оставлять на местах стоянки груженые ав-томобили.

При организации временных стоянок автомобилей в полевых и лесных условиях во избежание пожаров ре-комендуется очищать площадки стоянок от сухой тра-вы, стерни и валежника, вспахивать вокруг полосу ши-риной 1 м и располагать стоянки не ближе 100 м от построек, стогов соломы, токов, хлеба на корню, лесо-разработок. Места стоянки автомобилей должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расче-та один трос (штанга) на 10 автомобилей.

Топливо и смазочные материалы для автомобилей необходимо хранить на очищенных от растительности земляных площадках на расстоянии не менее 100 м от лесозаготовок, мест уборки и обмолота хлебов, стогов сена и соломы, хлеба на корню, стоянок автомобилей и тракторов и не менее 50 м от трудносгораемых и сго-раемых построек. Площадки следует опахивать полосой шириной не менее 1 м.

Лестницы и чердаки производственных и служебных помещений должны быть всегда свободны. Запрещает-ся их использование под производственные или склад-ские помещения. Чердаки должны быть постоянно заперты, а ключи от них храниться в проходной или у дежурного персонала.

Специальные места для курения рекомендуется обо-рудовать на видных местах. Там устанавливают урну для окурков, вешают огнетушитель. Желательно побли-зости организовать уголок пожарной безопасности, обя-зательно вывешивать объявления типа «Место для ку-рения», «Курить только здесь». В других местах выве-шиваются объявления «Не курить», «Курить воспре-щается».

Для создания повышенной пожарной безопасности керосинные ванны для мойки деталей желательно рас-полагать в отдельном помещении с индивидуальной вентиляцией. На время перерывов ванны следует закрывать плотными крышками, а после окончания работы запи-рать. Детали после мойки керосином следует просуши-вать, протирать на столах, обитых железом, или в су шильных шкафах. Часто причиной пожара в производ-ственном помещении является неправильное применение бензина и керосина, например для стирки спецодежды. Спецодежду следует очищать только в химчистках или специальных прачечных.

Нельзя применять жидкое топливо для мытья полов и стен помещений и канав, так как при этом образу-ется большое количество легковоспламеняющихся па-ров.

Аккумуляторные батареи автомобилей, находящихся в ТО-2, а также в длительном, более одной смены, ре-монте следует отключать.

Промасленные обтирочные материалы и спецодежда при определенных условиях самовозгораются. Поэтому обти-рочные материалы в течение рабочей смены собирают в стальные ящики с плотными крышками, а в конце сме-ны выносят на специально оборудованные свалки, от-куда их отправляют на уничтожение. Спецодежда меж-ду сменами должна храниться в расправленном состоянии, а главное, ее следует своевременно очищать от за-масливания.

Одной из наиболее частых причин возникновения пожара является неправильное устройство и эксплуата-ция электроустановок. Необходимо следить, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно при-соединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели. В противном случае в электрических щитах произойдут перегрев и разрушение изоляции проводов, возникнут короткое замыкание и пожар.

Небрежное обращение с легковоспламеняющимися жидкостями, несоблюдение элементарных правил тех-ники безопасности чреваты серьезными последствиями. Жидкое топливо нельзя хранить в наземных резервуа-рах на территории предприятия. Порожнюю тару следует хранить отдельно. На складах легковоспламеняю-щихся и горючих жидкостей, на площадках хранения порожней тары и в радиусе не менее 20 м от них вос-прещается выполнять работы, связанные с применени-ем открытого огня.

Крышки люков на резервуарах снабжают проклад-ками, исключающими образование искр. Для сообщения с атмосферой устанавливают дыхательные клапаны. Нельзя закрывать отверстия металлических бочек де-ревянными пробками или тряпками, перекатывать их при помощи стальных ломов, от соударения которых мо-гут возникнуть искры, вынимать или отвинчивать проб-ки металлическими предметами.

Легковоспламеняющиеся жидкости должны выда-ваться со складов в производство в количествах, удов-летворяющих сменную потребность в них. На местах потребления их хранят в специально оборудованных

за-пирающихся емкостях. Разлитые легковоспламеняющие-ся жидкости немедленно засыпают песком и убирают из помещения.

Хранение баллонов с газами допускается только в отдельно стоящих складах при условии защиты балло-нов от источников тепловой энергии (отопительных при-боров, солнечных лучей и т. п.). Печное отопление в та-ких складах не допускается. До 10 баллонов разреша-ется хранить в шкафах или под навесом, пристроенным к зданию.

В производственных и складских помещениях при наличии в них горючих материалов а также изделий в сгораемой упаковке электрические светильники долж-ны быть в закрытом или. защищенном исполнении (со стеклянным колпаком, препятствующим выпадению колб электроламп). Светильники не должны соприкасаться со сгораемыми конструкциями зданий и горючими ма-териалами.

При обычном выделении пыли электроустановки очищают от нее 2 раза в месяц, а при значительных вы-делениях еженедельно.

Запрещается использовать электроустановки, поверхностный нагрев которых при работе превышает темпе-ратуру окружающего воздуха на 40°С (если к ним не предъявляются другие требования); электронагреватель-ные приборы без огнестойких подставок, а также оставлять их длительное время включенными в сеть без при-смотра; применять для отопления помещений нестан-дартные (самодельные) нагревательные электропечи или электролампы накаливания; оставлять под напряжением электрические провода или кабели с неизолированными концами; пользоваться поврежденными ро-зетками, осветительными приборами и соединительны-ми коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями. Светильники аварийного освещения присоединяют к независимому источнику питания.

Электроаппараты и приборы, искрящие по услови-ям работы, устанавливаемые в пожароопасных поме-щениях, в зависимости от зоны класса помещений долж-ны быть закрытыми, пыленепроницаемыми или масло-, наполненными, а светильники закрытыми. Допускается установка открытых аппаратов, если их устанавливают в закрытых шкафах. Щитки и выключатели во всех случаях следует располагать вне пожароопасных поме-щений.

Защита окружающей среды.

Работа по охране окружающей среды на каждом АТП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:

1. Обучение персонала АТП и водителей основам экологической безопасности.

2. Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения.

3. Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды.

4. Обеспечение исправности автомобилей, правильная регулировка работы двигаталей, карбюраторов, систем зажигания.

5. Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей.

6. Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками.

7. Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты.

8. Периодическая проверка на токсичность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой токсичности газов.

9. Перевод автомобилей на газовое топливо.

10. Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружения, внедрения оборотного водоснабжения на АТП.

11. Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума.

13. При наличии на территории АТП действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными выбросами (дымом, сажей, газами),в перспективе --ликвидация котельной на территории АТП и переход на центральное отопление.

Организация работы по охране труда на автопредприятии

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» управление охраной труда осуществляется органами исполнительной и законодательной власти, а также Министерством труда и социального развития Российской Федерации (Минтрудом России). Подразделения по охране труда созданы в органах исполнительной власти субъектов Федерации и в территориальных подразделениях Минтруда России.


Управление безопасностью труда осуществляется управляющими органами нескольких уровней: федерального, отраслевого, регионального, предприятий.


Местная администрация в соответствии с Федеральным законом «О местном самоуправлении в Российской Федерации» обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории своих районов, в том числе на производственных объектах.


Важнейшим органом управления безопасностью труда является служба охраны труда автопредприятия, которая осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, и организует работу по улучшению условий и охране труда на автопредприятии.


В организациях по инициативе работодателя и (или) работников создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти по труду. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений по охране труда.


Функции организации и координации работ в области охраны труда, управления охраной труда на АТП в целом и в структурных подразделениях следующие:

  1. формирование органов управления, установление обязанностей и порядка взаимодействия лиц, участвующих в управлении, принятие и реализация управленческих решений;
  2. планирование работ по охране труда;
  3. определение заданий подразделениям и службам автопредприятия;
  4. контроль за состоянием охраны труда и функционированием системы управления охраной труда (СУОТ);
  5. проверка состояния условий труда работающих, выявление отклонений от требований стандартов системы стандартов безопасности труда, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда, проверка выполнения службами и подразделениями обязанностей в области охраны труда и т. д.

Под управлением охраной труда понимается подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.


Объектом управления является деятельность функциональных служб и структурных подразделений АТП.


Органом управления охраной труда на АТП в целом является руководитель (главный инженер), в непосредственном подчинении которого находится служба охраны труда, выполняющая организационно-методическую работу (подготовка управленческих решений и контроль за их реализацией). Управление охраной труда в цехах, автоколоннах, на участках и в других структурных подразделениях и службах осуществляют их руководители. Для эффективности управленческой деятельности она должна быть скоординирована между всеми звеньями и службами.


Для разработки и принятия управленческих решений необходимо получение информации, проведение анализа и оценки показателей состояния охраны труда и функционирования СУОТ, стимулирование работы по охране труда — создание заинтересованности работающих в обеспечении безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и на автопредприятии в целом.


Управление охраной труда решает следующие задачи:

  1. обучение работающих методам безопасности труда и пропаганда охраны труда. Решение этой задачи предусматривает разработку системы обучения, инструктажа и аттестации работающих на основе ГОСТ «ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения» и пропаганду охраны труда с использованием печати, плакатов, радио, телевидения, кино, выставок, лекций и других средств пропаганды;
  2. обеспечение безопасности производственного оборудования. Данная задача решается на стадии разработки и изготовления оборудования и в процессе его эксплуатации. Производственное оборудование должно отвечать требованиям стандартов ССБТ, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда.
  3. Оборудование должно поддерживаться в технически исправном состоянии и подвергаться своевременным планово-предупредительным ремонтам. В необходимых случаях устаревшее оборудование должно заменяться новым безопасным оборудованием;
  4. обеспечение безопасности производственных процессов. Эта задача решается путем приведения действующих технологических процессов в соответствии с требованиями стандартов ССБТ, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда, а также внедрения новых безопасных технологических процессов, средств механизации и автоматизации;
  5. обеспечение безопасности зданий и сооружений. Решение задачи достигается соблюдением требований охраны труда при строительстве, реконструкции, эксплуатации и ремонте зданий и сооружений;
  6. нормализация санитарно-гигиенических условий труда. Задача решается путем устранения причин возникновения опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах и применения эффективных средств коллективной защиты;
  7. обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты. В соответствии с действующими нормами и установленным порядком (см. Инструкцию о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты) рабочим и служащим выдаются средства индивидуальной защиты, организуется их правильное хранение, пользование ими, уход;
  8. обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих. Эта задача решается в первую очередь для работающих с повышенными физическими и нервно-эмоциональными нагрузками в условиях монотонности и воздействия опасных и вредных производственных факторов;
  9. организация лечебно-профилактического обслуживания работающих. Задача предусматривает предварительные и периодические медицинские осмотры работающих. Организуется лечебно-профилактическое питание и проводятся лечебные мероприятия по предупреждению заболеваний работающих;
  10. санитарно-бытовое обслуживание. Включает обеспечение работающих санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;
  11. профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям. Предусматривает установление физиологической и психофизиологической пригодности работающих по отдельным специальностям (например, водителей транспортных средств) к безопасному выполнению работ.

Надзор и контроль за охраной труда на автопредприятии

Важнейшей функцией системы управления безопасностью труда является надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов. Надзор и контроль за охраной труда осуществляется через государственный надзор и ведомственный контроль.


Федеральная инспекция труда (Гострудинспекция) при Минтруде России является основным органом государственного надзора и контроля. В подчинении Гострудинспекции находятся государственные инспекции труда субъектов РФ и межрегиональные инспекции. Система Федеральной инспекции труда осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда, нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании и выполнении коллективных договоров на автопредприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности.


Федеральный горный и промышленный надзор России (Госпроматомнадзор) осуществляет надзор и контроль за правильностью устройства и безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов, сосудов под давлением, а также за безопасным ведением работ при разработке полезных ископаемых.


Государственный санитарный и эпидемиологический надзор Министерства здравоохранения РФ {Госсанэпиднадзор) осуществляет надзор за соблюдением автопредприятиями, организациями и учреждениями гигиенических и санитарных норм и правил.


Государственный энергетический надзор России (Госэнергонадзор) осуществляет надзор за правильностью устройства и безопасностью эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок.


Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Атомнадзор) осуществляет надзор за соблюдением правил эксплуатации установок, являющихся источниками ионизирующих излучений.


Пожарный надзор России (Роспожнадзор) осуществляет надзор за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнением пожарно-профилактических мероприятий.


Перечисленные надзорные органы так же, как Гострудинспекция, построены по территориальному признаку.


Представители указанных органов имеют право:

  1. беспрепятственного доступа на подведомственные объекты;
  2. на получение от органов исполнительной власти, местного самоуправления и руководства предприятий, организаций и учреждений всей необходимой для их работы информации;
  3. выдавать работодателям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания: налагать на них в соответствии с установленным законодательством РФ об административных правонарушениях порядке штрафы;
  4. приостанавливать работу отдельных подразделений и оборудования, если имеет место угроза жизни и здоровью работников до ее устранения.

Государственная экспертиза условий труда Российской Федерации работает во взаимодействии с перечисленными органами надзора. Она осуществляет контроль за опасными и вредными видами работ, определяет список производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии, предоставляются дополнительные отпуска, льготы и компенсации, осуществляет организационно-методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда и контроль за ее результатами, сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.


Ведомственный контроль за охраной труда ведут службы охраны труда министерств, ведомств, ассоциаций, концернов. На автопредприятиях, в организациях и учреждениях этот контроль осуществляют службы охраны труда предприятий, а при их отсутствии (при небольшой численности работников) — инженеры по охране труда либо лица, на которых по приказу возложено исполнение этих обязанностей. Кроме того, этот вид контроля осуществляют руководители подразделений, участков.


Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и по охране труда осуществляют профсоюзы, в частности профсоюзные комиссии. Кроме того, выбираются уполномоченные (доверенные лица) трудового коллектива, которые осуществляют общественный контроль.


Виды контроля условий и охраны труда могут быть выборочные, сплошные, аттестационные, плановые, внеплановые, целевые, комплексные.


Внеплановые проверки осуществляются службой охраны труда в связи с разными отказами, авариями, происшествиями.


Целевые проверки проводятся, как правило, в масштабах всего производства. При их проведении контролируется определенного вида производственное оборудование или средства коллективной защиты (например, вентиляция, освещение).


Комплексные проверки проводятся в масштабах отдельного производственного участка, при этом контролируются на соответствие требованиям безопасности все виды оборудования, технологических процессов, средств коллективной и индивидуальной защиты, а также состояние строительных конструкций помещения (цеха).

Приветствую, друзья! Всем, у кого в организации есть автомобильный транспорт, данная заметка будет очень полезной и содержательной: охрана труда на автомобильном транспорте будет организована на должном уровне.

Для организации охраны труда водителей следует руководствоваться самым ключевым нормативным правовым актом на автотранспорте — Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утверждёнными приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н .

Данными правилами по охране труда предусмотрена определённая зона ответственности, о которой и пойдёт речь ниже. Кроме того, каждый желающий сможет скачать соответствующий локальный нормативный акт (шаблоны приказов).

Ответственность за охрану труда на автомобильном транспорте

Ответственность должна быть правильно распределена между должностными лицами организации. Достигается данное мероприятие двумя путями: первый путь — отразить данную ответственность и мероприятия в положении о системе управления охраной труда в организации, а именно в его разделе «Обеспечение функционирования СУОТ»; второй путь — отразить данную ответственность и мероприятия в приказах. Здесь и сейчас мы пойдём по второму пути. Бесплатно скачать шаблоны приказов о возложении ответственности в области охраны труда на автотранспорте можно ниже.

СКАЧАТЬ ПРИКАЗЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

С приказами по охране труда в рамках правил по охране труда на автомобильном транспорте всё. Если вам для организации охраны труда в организации нужно больше приказов, то зайдите ещё в эту заметку — комплект приказов по охране труда .

Понятно, что некоторые приведённые выше приказы можно объединить между собой и тем самым сделать документооборот по охране труда на автомобильном транспорте проще, но мы не ставим перед собой цель отработать за кого-то его заработную плату или сделать что-то универсальное для всех сразу. Практика показывает, что всем не угодить. Данный перечень приказов по охране труда ничто иное как хорошее подспорье для создания полноценных локальных нормативных актов в организации с автотранспортом на балансе.

Касательно охраны труда водителей вы можете найти дополнительный материал с помощью Поиска на Блоге . Как минимум пару содержательных заметок вы точно откроете для себя. Комплект программ обучения по охране труда для разных категорий водителей, например.

С нашей базы инструкций вы также можете бесплатно скачать инструкции по охране труда на автомобильном транспорте (сейчас их в базе 97 штук).

На этом у меня всё. Если материал вам понравился и более того, пригодился, не оставайтесь равнодушными и поддержите данную заметку рейтинговыми звёздочками, которые находятся чуть ниже, а также поделитесь ссылкой на эту заметку в своих социальных сетях, форумах и т.д. ;) Спасибо за вашу поддержку!

Продолжение следует …

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы