МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА ЗАКУПКИ
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 29.11.2016 № 768)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.
2. Идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.
3. Идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 14, ст. 2022) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
4. Формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком.
5. Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:
1 - 2 разряды - последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3 - 22 разряды - идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н "О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2014 г., регистрационный № 31386);
23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок);
30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
30 - 31 разряды - класс;
32 разряд - подкласс;
33 разряд - группа;
34 - 36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2016 № 768 .
5.1. В следующих разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0" в случаях:
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ - в 30 - 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, - в 30 - 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями - в 34 - 36 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, - в 34 - 36 разрядах.
6. На этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".
7. На этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.
8. После указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.
С 01.01.206 года вступил в силу закон о порядке проведения идентификационного кода закупок. В указе представлен порядок формирования закупок по этому коду. Изменения касаются документов, в которых нужно будет указывать идентификационный код.
Части 1 и 2 Федерального закона от 5.04.2013 № обязывают заказчиков оформлять ИКЗ на необходимых для закупки документах.
Документы, на которых нужно указывать ИКЗ:
Идентификационный код закупок связывает перечисленные документы. При составлении этого кода нужно будет применять код бюджетной классификации назначенный соответственно с бюджетом законодательной базы РФ, также коды общероссийских классификаторов. При формировании понадобится список товаров или услуг для выполнения нужд государства или муниципалитетов.
Последовательность составления ИКЗ утверждено 29.06.2015, а вступило в силу с 1.01.2016.
В этом указе есть противоречивые моменты. Принятый документ под номером 422 устанавливает числовую последовательность для ИКЗ и систему, подразделяющую на классификацию. Но некоторые промежуточные моменты вызывают вопросы.
Основные спорные моменты появляются в правилах составления ИКЗ и Законе о контрактной системе. В Законе отсутствует понятие об "укрупненной закупке», которая введена 422 приказом, а в планировании закупок по новому закону это понятие фактически введено. В приказе нет объяснения, при каких обстоятельствах сделки можно укрупнять.
Также есть моменты в этом законе, которые указывают, что в соответствии с графиком планирования на одну закупку, запрещено покупать товары, входящие в разные групповые классификации этих товаров. Также неясно прописано, про какой ОКДП говорится в постановлении.
Можно предположить, что речь идет о классификаторе товаров, утвержденных Росстандартом в 2014 году под №14, он как раз вступает в силу 01.01.2016.
Однако могут продлить и старый закон ОКДП принятый Росстандартом 6.08.1993.
Министерство Финансов в 2013 году приняло постановление последовательности составления идентификационного кода заказчика. Например, если вы делаете закупку школьных пластмассовых товаров, то вместе с ними вы не сможете заказать канцелярские товары, относящиеся к другим группам.
А к другой группе можно отнести стеклянные канцелярские принадлежности, инструменты для скоросшивателей, зажимы или скобы из металла.
Также неясность обстоит и с кодом вида расходов бюджетной классификации. Совершая одну закупку, заказчик не может купить товары или услуги по двум кодам бюджетной классификации, потому что нужно будет составлять два ИКЗ.
Номерной закупочный лот в графике складывается из числового значения от 001 до 999. Некоторые подразумевают, что новый приказ №422 указывает, что число закупок не должно превышать 999 за год. Это максимальное значение закупочного номера, который указывается в графике. ИКЗ отводит закупочному номеру в плане три подразделения с 27 до 29.
Есть эксперты этой области считающие, что такое понимание нового закона о закупках неправильно истолковано, 999 не может быть максимальным барьером для составления закупки. Они считают, что 442 закон ограничивает количество товарных позиций за один раз, а не самих закупок за год.
Из этого можно сделать вывод, что указ подразумевает не единичные товарные позиции, а сборные закупочные составляющие, содержащие тысячи товарных позиций.
Опять же это, казалось бы, правильное толкование, исходя из анализа этих указов, не сопоставляется с ИКЗ, который должен входить в закупочный план. Таким образом, получается, что ИКЗ прикрепляют только к одной позиции товара, так как в новом указе он упоминается в единственном числе. Код невозможно изменить после внесения в закупочный график, в нем будет стоять порядковый номер закупки.
Возникает также такой вопрос: почему закупочный номер из графика предусматривает три подразделения с 27 по 29, в значениях от 001 до 999, тогда как номер закупки из графика содержит четыре разряда.
Некоторые специалисты этой области говорят о том, что план закупок будет делаться на три года потому, что он и включает в себя больше закупок, чем положено по графику.
422 приказ упоминает перечень работ, услуг и товаров. Он нужен для обозначения кода объекта закупки.
Разряды в свою очередь имеют свою классификацию:
На сегодняшний момент пока остается непонятным, что за каталог подразумевается и будет ли код закупки четырехзначным, или что-то изменится.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что если документ не утвержден, то подразумевается его самостоятельное составление, беря за основу данные ОКПД. Разряды сходятся с данными этого подразделения.
Следует отметить, что все же и это до конца непонятно. Четыре первых цифры из ОКПД соответствуют лишь одной подгруппе товаров. Определение, к какому конкретному виду относится продукция, говорят следующие 5 цифр кода, сюда входят и подкатегории товаров. Если учитывать только первые четыре цифры, то код предстает в упрощенном варианте.
Это можно увидеть на примере. Подгруппа "Компоненты электронные и электровакуумные приборы" состоит из следующих подразделений:
Если ориентироваться только на первые цифры кода, то при закупке для транзисторов или кинескопов код получится один. Для заказчика так будет конечно гораздо проще. В то же время поставщики не смогут найти этому коду нужные закупочные позиции. Можно предположить, что для составления перечень товара, работы и услуг заказчикам понадобится помощь в составлении. Очевидно и то, что составление будет опираться на структуру построения видов продукции, однако маркировочная нумерация для него будет своя отдельная.
Разные закупки имеют свои нюансы составления.
Общие правила не действуют если:
Когда составляется идентификационные коды закупок 30-33 подразделений, то в них нужно указывать нули.
ИКЗ связывает закупочный график и план, сообщая об исполнении закупки, приглашает принять участие в выборе подрядчика, как уже упоминалось выше.
В общем, это дает автоматизацию через этот код. Учитывается и то, что после внесения в ИКД данных о номере записи в графике закупки, этот код не должен подлежать изменениям до завершения хранения документов в архиве согласно закону.
Регистрационный N 35753
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6225), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
2. Установить, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение сведений об идентификационных кодах заказчиков осуществляется на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Министр А. Силуанов
Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
I. Общие положения
1. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Порядок), определяет правила присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров).
II. Структура идентификационного кода заказчика
2. Структура идентификационного кода заказчика (далее - ИКО) представляет собой двадцатизначный цифровой код, в котором:
а) 1 разряд - код вида организации заказчика, принимающий следующие значения:
5 - государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571, N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873, N 27, ст. 3452, N 51, ст. 6699, N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091) (далее - Федеральный закон);
6 - дочерние хозяйственные общества, указанные в пункте 2 части 2 статьи 1 Федерального закона;
7 - дочерние хозяйственные общества, указанные в пункте 3 части 2 статьи 1 Федерального закона;
8 - бюджетные учреждения, указанные в пункте 4 части 2 статьи 1Федерального закона;
б) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 разряды - идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный заказчику в соответствии с Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный N 5685, Российская газета, 2004, 30 марта, N 64) 1 (далее - Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика);
в) 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 разряды - код причины постановки на учет в налоговом органе, присвоенный заказчику в соответствии с Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика.
III. Порядок и условия присвоения ИКО
3.1. ИКО присваивается заказчику Федеральным казначейством по итогам прохождения заказчиком процедуры регистрации в соответствии с Порядком регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утвержденным совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2012 г., регистрационный N 25560, Российская газета, 2012, 3 октября, N 227) 2 .
3.2. ИКО, присвоенный заказчику, не присваивается повторно другому заказчику.
3.3. При присвоении заказчику ИКО Федеральным казначейством создается учетная карточка заказчика.
3.4. Учетная карточка заказчика содержит следующие сведения:
а) ИКО, присвоенный заказчику, и дата присвоения ИКО;
б) полное наименование заказчика и в случае, если имеется, сокращенное наименование заказчика в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц;
в) организационно-правовая форма заказчика и код организационно-правовой формы в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм;
г) сведения о принадлежности заказчика к одному из видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона;
д) сведения об организации, принадлежащей к видам юридических лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 Федерального закона, создавшей заказчика, в случае принадлежности заказчика к видам юридических лиц, указанных соответственно в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 Федерального закона;
е) идентификационный номер налогоплательщика заказчика в соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
ж) код причины постановки и дата постановки на учет заказчика в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
з) основной государственный регистрационный номер заказчика;
и) сведения о правопреемстве (для заказчиков, созданных в результате реорганизации);
к) форма собственности заказчика и код по Общероссийскому классификатору форм собственности;
л) местонахождение заказчика в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, включающее:
почтовый индекс;
наименование субъекта Российской Федерации;
тип населенного пункта, наименование населенного пункта и код территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований;
наименование элемента планировочной структуры (при наличии);
наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии);
номер здания, сооружения;
номер помещения в здании, сооружении;
м) дата признания ИКО заказчика недействительным (при наличии).
3.5. Сведения учетной карточки заказчика изменяются на основании сведений, получаемых из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) заказчика, в части не противоречащей сведениям Единого государственного реестра юридических лиц.
IV. Порядок применения ИКО
4.1. ИКО, присвоенный заказчику, применяется при ведении реестра договоров.
4.2. ИКО в части кода вида организации заказчика и идентификационного номера налогоплательщика заказчика указывается при формировании уникального номера реестровых записей в реестре договоров.
4.3. ИКО, присвоенный заказчику, а также сведения учетной карточки заказчика применяются для идентификации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, а также при формировании информации и документов в целях ведения реестра договоров.
4.4. Сведения об ИКО, присвоенных заказчикам, в целях ведения реестра договоров, являются открытыми и размещаются Федеральным казначейством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в форме открытых данных.
V. Порядок изменения ИКО
5.1. ИКО, присвоенный заказчику, подлежит изменению в случае изменения структуры ИКО, установленной настоящим Порядком.
5.2. ИКО, присвоенный заказчику, признается недействительным в случае:
а) прекращения деятельности заказчика при ликвидации заказчика, в результате реорганизации заказчика;
б) изменения кода причины постановки на учет заказчика в налоговом органе.
5.3. ИКО, признанный недействительным, не присваивается другому заказчику.
5.4. ИКО, присвоенный заказчику в целях ведения реестра договоров, признанный недействительным, и дата признания его недействительным размещаются Федеральным казначейством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в форме открытых данных.
1 в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации N 114н от 5 ноября 2009 г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2010 г., регистрационный N 16121. Российская газета, 2010, 10 февраля, N 27) и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2012 г., регистрационный N 25183 , Российская газета, 2012, 22 августа, N 192);
2 в редакции совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 октября 2014 г., регистрационный N 34305, Российская газета, 2014, 24 октября, N 244).
Каждой закупочной процедуре присваивается уникальный код. Его указывают во всех документах, чтобы связать их между собой. Что это такое «идентификационный код закупки», или ИКЗ, и где его взять, в каких документах указывается, рассмотрим далее.
Минфин привел порядок, по которому формируют ИКЗ, в соответствие с действующей версией Закона № 44-ФЗ. Правки внесли в приказ Минфина от 10.04.2019 № 55н приказом Минфина от 09.10.2019 № 162н. Изменения вступают в силу 19 ноября.
ИКЗ будет формировать не только заказчик, но и другое лицо, которое проводит закупку по Закону № 44-ФЗ. Правилом дополнят пункт 4 приказа № 55н.
Внесли изменения в правила, по которым формируют ИКЗ. Обновленный порядок не учитывает план закупок, который исключили из Закона № 44-ФЗ еще 1 октября. Выделим пять основных изменений:
Благодарим за прохождение теста.
Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓
Узнать результат
С 14 октября 2019 года действует новый порядок, по которому заказчики формируют ИКЗ, согласно приказу Минфина от 10.04.2019 № 55н. Утратил силу приказ Минэкономразвития от 29.06.2015 № 422. Порядки Минфина и Минэкономразвития практически идентичны. Минфин внес в документ новое положение: если заказчик не обязан утверждать план-график, то в 23–29-м разрядах ИКЗ прописывает значение порядкового номера закупки. Также ведомство расширило список закупок, при которых в разрядах 30–33 ставят значения «0».
Идентификационный код закупки, или ИКЗ, – это цифровой код, который заказчик прописывает в плане-графике, извещении и документации о закупке, контракте, а также в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ – связать между собой перечисленные документы.
Это код, который должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных дополнительных документах. Другими словами, этот код обеспечивается некую взаимосвязь всех вышеперечисленных документов между собой.
Но некоторые закупки имеют общий ИКЗ, такие как:
Первые две цифры – это последние две цифры года размещения извещения или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Следующие 20 цифр – код заказчика, который и создает план закупок и план-график, проще говоря там спрятаны ИНН и КПП заказчика.
Далее идут 4 цифры – это номер закупки, включенной в план закупок и этот номер, может быть в пределах от 0001 до 9999. Затем идут 3 цифры – номер закупки, включенной в план-график закупок, с градацией номеров от 001 до 999.
При этом, когда заказчик формирует план закупок в ИКЗ, указываются значения «0». А когда заказчик начинает формировать план-график закупок в этой группе цифр указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно плану закупок.
Ключевая задача ИКЗ – связать между собой перечисленные документы. Каждой закупке или лоту заказчик присваивает отдельный ИКЗ. Если ошибетесь в коде, внести правки не получится – придется отменять закупку и тратить время, чтобы разместить новую процедуру. Расскажу подробно, как заказчикам сформировать ИКЗ без ошибок.
Согласно требованиям Федерального закона № 44-ФЗ ИКЗ должен указываться в документации о закупке и в контракте. У многих заказчиков часто возникает вопрос (пусть и формальный), но нужно ли указывать ИКЗ в проекте контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В данной ситуации, кто – то в проекте контракта не указывает ИКЗ оставляя эту строчку пустой, для дальнейшего внесения сведений при уже подписании контракта, а некоторые заказчики все-таки изначально вносят ИКЗ в проект контракта. А так как сейчас действует еще блокирующий контроль и надзорные ведомства, которые проверяют наши проекты контракта, часто обращают внимание на то, что ИКЗ в проекте контракта нет.
Частая практика в разных регионах показывает, что лучше бы придерживаться той стороны медали, где ИКЗ в проекте контракта размещается изначально. Так же следует не забывать указывать ИКЗ в контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Так, например, контролирующие органы в одном из регионов просто не пропускают оплаты и не регистрируют в бухгалтерских отчетностях по контрактам у единственного поставщика по 4 пункту 93 статьи если в самом контракте не указан ИКЗ.
С 1 июля 2019 года вступили в силу изменения, касающиеся и ИКЗ, например, так как плана закупок больше не будет, ИКЗ будет указываться только в плане-графике при планировании закупок.