Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Существует несколько основных форм правления в современном мире, которые сформировались исторически. В этой статье речь пойдет о такой политической системе, как парламентская республика. Примеры стран вы также сможете найти в данной статье.

Что это такое?

Парламентская республика (примеры формы правления вы найдете ниже) - это разновидность государственного устройства, в которой вся полнота власти принадлежит специальному законодательному органу - парламенту. В разных странах он называется по-разному: Бундестаг - в Германии, Ландтаг - в Австрии, Сейм - в Польше и т. д.

Форма правления "парламентская республика" отличается в первую очередь тем, что именно парламент формирует правительство, которое полностью ему подотчетно, а также и избирает президента страны (в большинстве случаев). Как всё это происходит на практике? После проведения парламентских народных выборов партии-победители создают коалиционное большинство, на основе которого формируется новое правительство. При этом каждая из партий получает количество "портфелей" в соответствии со своим весом в этой коалиции. Вот так, несколькими предложениями, и можно описать функционирование такого образования, как парламентская республика.

Примеры стран - "чистых" парламентских республик - можно привести следующие: это Германия, Австрия, Ирландия, Индия (это самые классические примеры). С 1976 года к их числу добавилась Португалия, а с 1990 года - африканское государство Кабо-Верде.

Не стоит путать такие понятия, как парламентская монархия и парламентская республика, хотя они во многом схожи. Главное сходство заключается в том, что и там и там главенствующим органом власти выступает парламент, а президент (либо монарх) выполняет лишь представительские функции, то есть является лишь неким символом страны. А вот главное отличие между этими формами правления состоит в том, что в парламентской республике президент каждый раз переизбирается парламентом, а в монархии эта должность передается по наследству.

парламентская, смешанная

На сегодняшний день существует три вида республик. В зависимости от величины и широты полномочий - президента - выделяются республики президентские и парламентские. Классическим примером президентской республики всегда называют США, традиционные примеры парламентской республики - Германия, Италия, Чехия и другие.

Также выделяется и третий тип республики - так называемый смешанный. В таких государствах обе наделены примерно одинаковыми полномочиями и контролируют друг друга. Самые яркие примеры таких стран - Франция, Румыния.

Основные характеристики парламентской республики

Все государства парламентской республики имеют схожие черты, которые следует перечислить:

  • исполнительная власть целиком принадлежит главе правительства, это может быть премьер-министр либо канцлер;
  • президента избирает на должность не народ, а парламент (или специальная коллегия);
  • глава правительства назначается президентом, хотя кандидатура предлагается из числа лидеров сформированной коалиции большинством;
  • всю ответственность за деяния правительства несет на себе его руководитель;
  • все акты президента имеют силу только в том случае, если они будут подписаны премьер-министром или же соответствующим министром.

Парламентские республики: список стран

Распространенность в мире данной формы правления достаточно велика. На сегодня существует порядка тридцати парламентских республик, при этом стоит отметить, что единой цифры по этому поводу нет. Дело в том, что некоторые страны очень сложно отнести к тому или иному типу. Примеры парламентской республики приведены ниже (они распределены по частям света):

  • в Европе - Австрия, Албания, Греция, Болгария, Италия, Эстония, Ирландия, Исландия, Германия, Польша, Португалия, Мальта, Литва, Латвия, Сербия, Чехия, Хорватия, Венгрия, Финляндия, Словения и Словакия;
  • в Азии - Турция, Израиль, Непал, Сингапур, Индия, Бангладеш, Ирак;
  • в Африке - Эфиопия;
  • в Америке - Доминика;
  • в Океании - Вануату.

Как мы видим, парламентские республики, список которых включает в себя свыше 30 стран, преобладают в европейском регионе. Еще одна особенность, которая сразу же бросается в глаза, - большинство перечисленных стран (прежде всего, если говорить о Европе) относится к экономически развитым успешным государствам с высоким уровнем развития демократии.

Если взять во внимание рейтинг стран мира по уровню демократии (организации Economist Intelligence Unit), то можно заметить, что из 25 государств, которым присвоен наивысший статус "полноценная демократия", 21 страна - это парламентские республики и монархии. Также эти страны являются лидерами и в рейтинге МВФ по объемам страны. Таким образом, можно смело утверждать, что самой эффективной и успешной формой правления (на данный момент времени) являются именно парламентские республики.

Список стран, приведенный выше, можно изобразить и в виде следующей карты, на которой парламентские республики отмечены оранжевым цветом:

"Плюсы" и "минусы" этой формы управления государством

К основным достоинствам данной политической системы можно отнести следующие:

  • парламентская система обеспечивает единство законодательной и исполнительной ветви власти;
  • все инициативы правительства, как правило, получают полную поддержку парламента, что обеспечивает стабильную работу всей системы власти;
  • данная система управления в полной мере позволяет соблюдать принцип народного представительства во власти.

Есть, однако, в парламентских республиках и свои недостатки, которые отчасти выходят из достоинств этой политической системы. В первую очередь это неустойчивость коалиционных союзов, которая часто приводит к политическим кризисам (яркие примеры - Украина или Италия). Также очень часто коалиционному правительству приходится отказываться от полезных для страны действий, дабы придерживаться идеологической линии коалиционного соглашения.

Еще один существенный недостаток парламентских республик - это опасность узурпации власти в государстве правительством, когда парламент, по сути, превращается в обычную "штамповочную машинку" для законов.

Федеративная республика Австрия

Австрийский парламент носит название "ландтаг", а депутаты в него избираются на четырехлетний срок. Центральный парламент страны - Федеральные Сборы Австрии - состоит из двух палат: Национальрат (183 депутата) и Бундесрат (62 депутата). Кроме этого, свой ландтаг есть в каждой из девяти федеральных земель Австрии.

В Австрии зарегистрировано всего около 700 партий, однако на данный момент времени в австрийском парламенте представлены только пять из них.

Федеративная Республика Германия

Немецкий парламент также избирается на четыре года. Он состоит из двух палат: Бундестаг, включающий 622 депутата, и Бундесрат (69 депутатов). Депутаты Бундесрата - это представители всех 16 земель страны. Каждая из федеративных земель имеет от 3 до 6 представителей в государственном парламенте (в зависимости от размеров конкретной земли).

Немецкий парламент избирает на должность федерального канцлера, который возглавляет исполнительную власть и, по сути, является главным лицом в государстве. С 2005 года в Германии занимает Ангела Меркель - первая женщина на должности федерального канцлера за всю историю страны.

Республика Польша

Польский парламент носит название Сейм, он также является двухпалатным. состоит из двух частей: это собственно Сейм, который состоит из 460 депутатов, а также Сенат, состоящий из 100 депутатов. Сейм избирается по пропорциональной системе, согласно методу Д"Ондта. При этом получить депутатское место в Сейме могут лишь те кандидаты, которые набрали не меньше 5% голосов в общенациональном голосовании (исключение составляют только представители партий этнических меньшинств).

Республика Индия

Индия также является парламентской республикой, в которой вся полнота власти принадлежит парламенту и правительству, которое им формируется. включает в себя Народную Палату и Совет Штатов - орган, который выражает интересы отдельных штатов.

В Народную Палату (Лок Сабха) депутаты избираются всеобщим народным голосованием. Общее (максимальное по Конституции Индии) количество членов Народной Палаты - 552 человека. Срок работы одного созыва Палаты составляет 5 лет. Однако Лок Сабха может быть распущена президентом страны досрочно, а в отдельных ситуациях законодательство Индии предусматривает и продление срока работы Палаты на один год. Руководит Народной палатой Индии спикер, который после своего избрания на эту должность обязан выйти из своей партии.

Совет Штатов (Раджья Сабха) формируется путем косвенных выборов и включает в себя 245 депутатов. Каждые два года состав Раджья Сабха обновляется на треть.

В заключение...

Теперь у вас есть представление о том, что такое парламентская республика. Примеры стран также приведены нами в этой информационной статье: это Австрия, Германия, Италия, Польша, Индия, Сингапур, Чехия и другие страны (всего - около 30 государств). В заключение можно сказать, что данная политическая система управления государством имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Однако на сегодняшний день парламентская республика - это самая оптимальная и эффективная форма правления в мире.

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу (максимально - 10 баллов).

1.1. Монархия и демократический режим несовместимы.

1.2. Нормы права существуют только в письменной форме.

1.3. Экстенсивный путь развития хозяйства основан на ресурсосберегающих технологиях и повышении производительности труда.

1.4. Понятие политической власти тождественно понятию государственной власти по содержанию и властным полномочиям.

1.5. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации содержатся в главе 2 Конституции России «Права и свободы человека и гражданина».

1.6. В соответствии с определением, люди считаются безработными, если они не имеют места работы и не ищут работу.

1.7. Дефицит бюджета может наблюдаться при росте валового национального продукта (ВНП) .

1.8. Принцип разделения властей в демократическом правовом государстве подразумевает деление власти на три независимые друг от друга ветви.

1.9. Все личностные качества человека определены его генетическим кодом.

1.10. Католики и протестанты - христиане.

Ответы:

2. Бюджет является самым эффективным способом государственного регулирования экономики. Заполните таблицу, выбрав из перечня номера положений, соответствующих её столбцам (максимально - 10 баллов)

  1. Содержание государственного аппарата
  2. Займы у населения и в банках
  3. Обслуживание государственного долга
  4. Налоги
  5. Охрана природы (экология)
  6. Поддержание обороноспособности
  7. Торговля природными ресурсами
  8. Внешние займы
  9. Приватизация
  10. Сбережение культурно-исторического наследия

Государственный бюджет

Доходы

Расходы

3.1. Дополнительный вопрос к кроссворду. Приведите примеры перемен в жизни общества (или природы), связанные с определениями, предложенными в заданиях №№ 6, 12, 19. В чем Вы видите главный критерий, который различает эти определения? (5 баллов = по 1 баллу за правильный пример + 2 балла за определение критерия)

По горизонтали

1. Устойчивые, закономерные связи предметов и явлений, то есть то, что обязательно должно произойти в данных условиях

5. Особый вид человеческой активности, направленный на совершенствование мира и себя самого.

9. Процесс вхождения человека в социальную среду, в которой происходит его жизнедеятельность; другими словами - приобщение к принятой в обществе системе норм и ценностей

11. Развитие, характеризующееся движением от низших форм к высшим, от менее совершенных к более совершенным

12. Коренной, качественный переворот в общественном устройстве.

13. Процесс, противоположный тому, который охарактеризован под №11 в кроссворде

15. Теория, отдающая приоритет разуму как основе познания и поведения людей, в противоположность сенсуализму.

16. Человек со своими социально обусловленными качествами. Ею человек становится, индивидом - рождается.

19. Постепенные изменения (с лат. - «развертывание»). Употребляется как синоним развития (в широком смысле). Противоположность тому, что Вы определили под №12

По вертикали

2. Единство элементов, взаимодействующих на основе взаимосвязи

3. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединений

4. Переживаемая и осознаваемая нужда в чем-либо, является мотивом деятельности

6. Преобразование какой-либо стороны жизни общества, не затрагивающее его основ

7. Теория познания (по-гречески)

8. Один из главных видов деятельности, обеспечивающий существование людей

10. Возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими потребностями, целями и желаниями

14. Первичный этап чувственного познания. Отражение отдельных свойств и признаков объекта в сознании человека.

17. Биосоциальное существо, обладающее даром мышления и способностью создавать орудия труда.

18. Соответствие полученного знания реальной действительности

20. Наиболее сложный этап рационального (логического) мышления. Рассуждения, в ходе которых выводится новое суждение (заключение, вывод).

Ответ (на дополнительный вопрос) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. «Исключи лишнее». В каждом из пяти нижеприведенных заданий по темам «Человек» и «Общество» ДВА из ряда приведенных терминов, выпадают из общего ряда. Определите их и запишите в таблицу буквы, под которыми они указаны (до 10 баллов)

4.1. Природные потребности человека:

а) биологические

б) физиологические

в) социальные

г) органические

д) идеальные

е) естественные

4.2. Межличностные отношения:

а) деловые

б) личные

в) политические

г) формальные

д) неформальные

е) устойчивые

ё) ситуативные

ж) экономические

4.3. Понятия, характеризующие социальную динамику:

а) прогресс

б) структура

в) эволюция

г) революция

д) стратификация

4.4. Определения личности:

а) субъект отношений и сознательной деятельности

б) устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида

в) субъект познания и изменения мира

г) человек как часть живой природы

д) человек как отдельный представитель человеческого рода

е) человек со своими социально обусловленными и индивидуальными качествами

4.5. Черты постиндустриального общества:

а) основывается на машинном производстве

б) определяющую роль играет информация

в) производство ориентировано на запросы потребителя

г) преобладает экстенсивный путь развития экономики

д) сфера услуг преобладает над сферой производства товаров

Ответы:

5. Ниже приведены высказывания известных писателей и мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия (в тексте обозначено […]; возможны вариации изменяемых частей данного слова) (до 5 баллов).

  • ««Наилучшая […] есть та, которая делает себя излишней» (Вильгельм фон Гумбольдт)
  • «Наибольшей […] -ю обладает тот, кто имеет […] над собой» (Сенека)
  • «[…] может быть определена как реализация намеченных целей» (Бертран Рассел)
  • «[…] теряет все свое очарование, если ею не злоупотреблять» (Поль Валери)
  • «Малые погрешности кажутся большими, если обнаруживаются в поведении тех, кому доверена […]» (Плутарх).

5.1. Что это за понятие?

Ответ ________________________________________________

5.2. Высказывание кого из указанных мыслителей вам кажется наиболее важным и интересным? Обоснуйте свой ответ (2-3 предложения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов и сочетаний слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова и сочетания слов могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны (10 баллов)

«Ролью называется ожидаемое _____, ассоциируемое с определенным _____. Совокупность ролей, соответствующих данному _____, называется _____. Наши роли определяются ожиданиями других _____. Некоторые из этих ожиданий, например законы, являются _____, а другие, вроде умения вести себя за столом, - _____. Когда _____ человека соответствует ролевым ожиданиям, он получает социальные _____ (такие как деньги или _____)».

7. Ниже изображены известные образы-знаки. Укажите, что именно обозначают эти знаки (до 7 баллов = 5 - за определение знака + 2 за верное основание деления).

4.

5.

7.1. Разделите знаки на две группы, так чтобы в одной группе было три знака, а в другой два, укажите основание для подобного деления. В строке группы, укажите соответствующие цифры.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания 2 тура.

8. Прочтите текст. Это отрывок из реферата, посвященного различным типам экономических систем. Автор не смог разграничить признаки двух разных экономических систем. Выполните это самостоятельно (до 10 баллов). Для этого

1) в таблице озаглавьте колонки, определив типы экономических систем, о которых идет речь;

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих признаки каждого из выделенных вами типов экономических систем.

1. Это экономическая система, основанная на традициях, зафиксировавшихся в сознании людей на основе опыта поколений. 2. Для нее характерно централизованное директивное планирование. 3. Экономическая власть сосредоточена у центральных органов управления, в бюрократическом аппарате. 4. Обычаи определяют использование редких ограниченных природных ресурсов. 5. Предприятия действуют в соответствии с доводимыми им из верхних эшелонов управления плановыми заданиями. 6. Такая система зачастую опирается на тоталитарные режимы, она противоречит демократическим принципам управления. 7. Это, как правило, экономика натурального хозяйства, обслуживающего себя за счёт собственных ресурсов и сил. 8. Главенствующая роль принадлежит распределительным, командным методам. 9. Эта система принципиально препятствует развитию свободного рынка, конкуренции, предпринимательства. 10. Она функционирует на основе традиционных патриархальных, полуфеодальных иерархических связей между людьми.

Ответ:

9. Решите логическую задачу (8 баллов = 4 за правильный ответ + 4 за раскрытие логики рассуждений).

В парламенте Тридесятого Государства есть три одинаковых по численности фракции — Желтые (которые всегда лгут), Синие (которые всегда говорят правду) и Фиолетовые (которые иногда говорят правду, иногда лгут). На прошлой неделе парламент простым большинством голосов одобрил законопроект о запрете ношения желтых ботинок по выходным дням. Однако президент очень любит желтые ботинки и поэтому наложил на данный законопроект вето. Согласно конституции Тридесятого Государства, парламент может преодолеть вето, но для этого при повторном голосовании законопроект должны поддержать уже не менее чем 2/3 депутатов. На предварительном обсуждении все фиолетовые сказали, что они поддержат законопроект. Все желтые сказали, что они будут голосовать против. А синие заявили, что среди них законопроект поддержат столько же человек, сколько фиолетовых на самом деле проголосуют против него.

9.1. Сможет ли при таких условиях законопроект преодолеть вето президента? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2.Если бы желтые сказали, что среди них законопроект поддержат столько же человек, сколько среди фиолетовых, обязательно ли это увеличило бы общий процент депутатов, поддержавших его? Обоснуйте свои ответы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Уважаемые участники! Перед вами высказывания известных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой вашего сочинения-эссе. Ваша задача - сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными (до 15 баллов).

  1. Общество притеснительнее правительства. (Т. Грановский)
  2. Чтобы власть стала сильнее, ее надо ограничить. (Л. Берне)
  3. Я не интересуюсь политикой, и это отнимает у меня много времени. (Е. Лец)
  4. Бедность порождает бунт и преступления. (Аристотель)
  5. В стране, в которой правят хорошо, стыдятся бедности. В стране, в которой правят плохо, стыдятся богатства. (Конфуций)
  6. Конкуренция - жизнь торговли и смерть торговцев. (Э. Хаббард)
  7. Здоровая нация также не замечает своей национальности, как здоровый человек своего позвоночника. (Б. Шоу)

БАРСЕЛОНА, 28 сен — РИА Новости. Политические силы, выступающие за отделение Каталонии от Испании, получают абсолютное большинство в местном парламенте, что позволит им начать "процесс провозглашения независимости", при этом за них проголосовало менее половины избирателей (47,8% голосов).

Exit poll: сторонники независимости победили на выборах в Каталонии Согласно exit poll, коалиция Junts pel Si, в которую входит президент Каталонии Артур Мас, получает 63-66 мандатов. За ним с 11-13 местами следует "Кандидатура народного единства" (CUP). Для абсолютного большинства нужно 68 мест.

По итогам подсчета более 95% голосов, коалиция Junts pel Si (в нее входят партия председателя правительства Каталонии Артура Маса "Демократическая конвергенция Каталонии" (CDC) и "Левые республиканцы Каталонии") получает 62 места. Если суммировать их с 10 мандатами, которые получает другая партия, выступающая за независимость, "Кандидатура народного единства" (СUP), то у них 72 мандата из 135 депутатских кресел.

Это означает, что они могут реализовать свой план и начать в законодательном органе Каталонии "процесс провозглашения независимости".

Среди сторонников сохранения территориальной целостности Испании лидирует партия "Граждане" с 25 мандатами. Социалистическая партия Каталонии — 16 мандатов. Правящая в Испании "Народная партия" получает 11 мандатов. Catalunya Si que es Pot, предлагающая провести референдум (в эту коалицию входит Podemos), получит 11 мест.

На выборах была установлена очень высокая явка — в них приняли участие около 77% избирателей, самый высокий результат с 1980 года.

Сотни сторонников отделения Каталонии от Испании собрались у здания культурного центра Эль Борн, чтобы отпраздновать свою победу. Сам Мас, выступая перед собравшимися, заявил: "Мы победили!" — сказал он на каталанском, испанском, французском и английском языках.

"Сегодня у нас двойная победа: выиграло "да" и демократия. Как демократы мы требуем, чтобы остальные признали победу в Каталонии, победу "да". У нас есть демократический мандат, и мы не подведем. Мы выиграли. И это нам придает силы и законности. Мы с честью осуществим этот мандат", — заявил каталонской лидер.

"Мы работали много лет, чтобы получить мандат на независимость Каталонии, и сегодня ночью нам это удалось. Перед обществом и миром движение в поддержку независимости выиграло, и у нас есть большинство, чтобы продолжать этот проект", — заявил лидер "Левых республиканцев Каталонии" Ориол Жункерас.

Номер один списке Junts pel Si Рауль Ромева заявил, что "никто теперь не может сказать, что нет законных оснований сделать то, что мы собираемся сделать".

"Альтернативы нет. Плотина прорвана. Начинаем работать", — заявил он.

Правительство Каталонии во главе с Артуром Масом объявило воскресные выборы "плебисцитарными". То есть в случае абсолютного большинства в парламенте партий, поддерживающих независимость, они начнут "процесс отделения от Испании" — сформируют правительство, разработают законодательство, примут конституцию. Согласно их плану, независимость может быть провозглашена через 18 месяцев. Власти Испании не признают "плебисцитарный" характер выборов и заявляют, что речь идет об обычных выборах в парламент автономного сообщества.

Инструкция

Страны, где парламент имеет одноименное название, Молдавия, Италия, Греция, Канада, Армения, Новая Зеландия, Великобритания и другие. В соответствии с конституцией, в некоторых государствах установлено собственное название парламента.

Риксдаг – парламент в Швеции. Избирается раз в четыре года и состоит из одной палаты. Важнейшая задача Риксдага – тщательное наблюдение за работой правительства и исполнение законов. Тальман – это председатель Риксдага. Он ведет заседания и обязан занимать нейтральную позицию по отношению к различным политическим .

В Финляндии парламент называется Эдускунта. На его могут присутствовать все желающие. Финский парламент состоит из одной палаты и избирается раз в четыре года. Любой гражданин Финляндии, которому уже исполнилось 18 лет, может быть избран в парламент и иметь право голоса.

Российский парламент состоит из двух палат и называется Федеральное собрание. Совет Федераций – высшая палата, а Государственная Дума – нижняя палата. Выборы в Государственную Думу проходят раз в пять лет. Обе палаты заседают отдельно друг от друга. В США Конгресс состоит из Сената и Палаты представителей. Каждый штат имеет в Сенате двух сенаторов, независимо от населения. Раз в два года примерно одна треть Сената . Выборы в Палату представителей также происходят раз в два года.

В Германии парламент называется Бундестаг и состоит из одной палаты. Депутаты Бундестага избираются сроком на четыре года. Распустить Бундестаг может только в экстренных случаях президент ФРГ. В Туркмении парламент - Меджлис, состоит из 125 депутатов, которых избирают на пятилетний срок по одномандатным .

В Израиле парламент называется Кнессет и является органом власти. Число депутатов – 120. Они избираются по партийным спискам. В Израиле очень низкий процентный барьер – всего 2%, поэтому в Кнессете практически всегда представлено не менее 10 партий. В Монголии Великий Народный Хурал состоит из 76 депутатов, которых избирают сроком на четыре года. Баллотироваться в Хурал могут только граждане, старше 25 лет.

На Украине парламент – Верховная Рада, состоит из 450 депутатов. Это единственный государственный орган в этой стране, который наделен законодательной властью. В Верховной Раде происходит формирование и контроль над Кабинетом министров страны.

Народное собрание – так называется парламент в Болгарии. Состоит он из 240 депутатов, которых избирают на всеобщем голосовании сроком на четыре года. В случае войны или другого чрезвычайного положения, полномочия депутатов продлеваются до окончания этих непредвиденных обстоятельств.

В Польше, Литве и Латвии парламент страны называется Сейм. В Швейцарии Объединенное Федеральное собрание состоит из двух палат. Парламент этой страны устроен таким образом, что обе палаты уравновешивают друг друга и являются равноправными. Они проводят заседания отдельно друг от друга и обе контролируют работу правительства.

Парламент Сербии – Скупщина, состоит из 250 депутатов и является однопалатным. Депутаты избираются путем народного голосования сроком на четыре года. В Эстонии парламент называется Рийгикогу. В нем депутаты избирают главу государства и осуществляют контроль над деятельностью правительства.

Задание по праву .

Укажите на ошибки в ситуации и исправьте их.

Михаил был неравнодушен к животным и считал их субъектами права, равноправными членами общества. Он даже собирался зарегистрировать в своей квартире по месту постоянного проживания несколько кошек и одну собаку. Однако проявляемая несправедливость в отношении животных настолько его беспокоила, что 4 октября – во всемирный День защиты животных – он решил организовать одиночное шествие против дискриминации в отношении животных. Михаил был уверен в том, что животные, как и люди, могут иметь такие же права и свободы. Уведомив о своей инициативе городской отдел внутренних дел, Михаил отправился на центральную площадь города, в котором он проживал, с плакатом в защиту прав животных. Правда, не успев начать свой путь от центральной площади, Михаил там же был задержан сотрудниками частного охранного предприятия, как нарушающий общественный порядок.

Задание по политологии.

Студент-первокурсник написал эссе о выдающемся политике, возглавившем страну К. в условиях глубоко социально-экономического и политического кризиса. До своей смерти этот политик дважды переизбирался на выборах с неизменно высоким результатом, при его жизни вторым именем этого политика было очень популярно называть мальчиков, а после смерти портрет этого политика появился на крупных денежных купюрах национальной валюты, его именем были названы аэропорт, космодром и военное училище, которое окончил данный политик задолго до начала политической карьеры. Основываюсь на этих фактах, студент-первокурсник сделал вывод, что данный харизматичный политик создал в стране тоталитарный режим. Преподаватель, прочитав эссе, оценил его на неудовлетворительную оценку. Как Вы думаете, чем обосновал свое решение преподаватель? Какие важнейшие факторы мог не учесть студент?

Задание по социологии.

А.Б. Гофман, анализируя такое социальное явление как «очередь», делает интересное замечание: «Очереди делятся прежде всего на «живые» и «неживые». В «живых» индивиды телесно располагаются непосредственно друг за другом; в «неживых» тела индивидов рассеяны в пространстве, но мысленно каждый представляет себе, за кем он и кто за ним. «Неживые» очереди сопровождаются списками, в которых необходимо время от времени отмечаться, поэтому их можно также назвать «списочными». Один из законов функционирования очередей состоит в том, что «неживая» очередь существует дольше «живой». Между двумя названными видами очередей могут возникать конфликты, вызываемые различиями в интересах. Например, к многомесячной «списочной» очереди за детскими шубками в день поступления товара присоединяется вновь возникшая «живая» очередь, стремящаяся вытеснить первую. Между ними разворачивается противоборство, в котором каждая из сторон обвиняет другую в незаконности ее существования». Проанализируйте приведенный фрагмент с точки зрения различных понятий и категорий социологии. С помощью каких социологических теорий можно объяснить отмеченную особенность: «неживая» очередь существует дольше «живой»? Как вообще можно рассматривать очередь с точки зрения социологии? Кратко аргументируйте свой ответ.

Задание по философии.

Один мудрец умер и оказался перед вратами загробного мира, которые охраняет бдительный страж. За одной дверью Рай, за другой – Ад, за третьей – Чистилище. Страж пропустит мудреца в одну из трех дверей, но при этом он строго следит за соблюдением следующих правил: 1) Мудрец должен ясно и четко ответить на вопрос, в какую из дверей страж его пропустит (можно произнести только одно из трех слов: «Рай», «Ад» или «Чистилище»). 2) Если ответ окажется ложным, страж отправит его в Ад. 3) Если ответ окажется истинным, страж отправит его в Рай или в Чистилище (но куда именно – неизвестно). 4) Если ответ окажется парадоксальным (парадоксальным считается ответ, который гарантированно не является ни истинным, ни ложным), страж отправит его в Рай. Мудрец дал такой ответ, после которого страж был вынужден пропустить его в Рай. 1) Что именно сказал мудрец? Обоснуйте свой ответ. 2) Если бы мудрец хотел гарантированно попасть в Ад, смог бы он этого добиться? Обоснуйте свой ответ. 3) Если бы мудрец хотел попасть куда угодно, но только не в Чистилище, смог бы он этого добиться? Обоснуйте свой ответ.

Задание по праву.

Иван решил приобрести квартиру для своего годовалого сына Александра, указав его в качестве покупателя в договоре купли-продажи квартиры. Риелтор заявил Ивану, что Александр не может быть указан в качестве покупателя, так как в силу малолетства он не имеет права приобретать имущество, и поэтому в государственной регистрации перехода права собственности будет отказано. Риелтор полагал, что Иван должен приобрести квартиру в свою собственность, а затем подарить сыну. Укажите, кто и какие ошибки допустил. Ответ обоснуйте.

Задание (на логику).

В парламенте Тридесятого Государства есть три одинаковых по численности фракции - Желтые (которые всегда лгут), Синие (которые всегда говорят правду) и Фиолетовые (которые иногда говорят правду, иногда лгут). На прошлой неделе парламент простым большинством голосов одобрил законопроект о запрете ношения желтых ботинок по выходным дням. Однако президент очень любит желтые ботинки и поэтому наложил на данный законопроект вето. Согласно конституции Тридесятого Государства, парламент может преодолеть вето, но для этого при повторном голосовании законопроект должны поддержать уже не менее чем 2/3 депутатов. На предварительном обсуждении все фиолетовые сказали, что они поддержат законопроект. Все желтые сказали, что они будут голосовать против. А синие заявили, что среди них законопроект поддержат столько же человек, сколько фиолетовых на самом деле проголосуют против него.

Задание по праву.

Когда родители в очередной раз сделали замечание своему 15-ти летнему сыну Андрею, ученику 9-го класса, о необходимости делать домашнее задание вместо того, чтобы злоупотреблять времяпровождением за компьютерными играми, Андрей стал вспоминать в защиту своего поведения все права и свободы человека и гражданина, которые называли на уроке по обществознанию. Он указал, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, а к ним относятся: право на достоинство личности; право на свободу и личную неприкосновенность; право на неприкосновенность частной жизни; право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (Андрей играл в многопользовательскую игру, где предполагается устное общение и обмен электронными сообщениями с другими игроками); право собираться мирно без оружия (Андрей считал, что раз многопользовательская игра носит миролюбивый характер, значит у него и других игроков есть такое право); право частной собственности (компьютер родители подарили Андрею на день рождения, а значит, он является его полноправным владельцем и никто, кроме него не может им пользоваться и распоряжаться без его разрешения); право свободно распоряжаться своими способностями к труду (Андрей считал, что раз есть такое право и принудительный труд под запретом, то и домашнее задание по предметам школьной программы он может выполнять, когда захочет); право на жилище, которое неприкосновенно, а значит никто не вправе входить в комнату Андрея без его разрешения. Оцените с правовой точки зрения действия родителей Андрея и аргументы, заявленные Андреем.

Задание по политологии.

Начинающий журналист качественной газеты написал статью о парламентских выборах 2015 г. в стране В. с давней и признанной традицией представительного и демократического правления, на которых победила партия С., набравшая около 37% голосов всех голосовавших избирателей, но при этом получившая почти 51% мест в парламенте и сформировавшая правительство. Основываясь на этих результатах, журналист сделал вывод, что страна B. не является демократией. Редактор, прочитав статью, отверг вывод начинающего журналиста как ошибочный и предоставил короткое объяснение, с которым журналист согласился, признав свою неправоту. Как Вы думаете, чем обосновал свое решение редактор? Какие факторы мог не учесть начинающий журналист? О какой избирательной системе идет речь? На какую классическую концепцию демократии ориентировался начинающий журналист?

Задание по социологии.

Часто образованные люди утверждают, что религия исчезает в современном обществе, церковные службы и праздники стали традициями, которым следует небольшое количество людей, и они не имеют большого значения, в том числе и практического, для жизни современных людей. Место религии вытесняет наука и светские идеологии. Однако очевидно, что происходящие события говорят об обратном – мусульманство, христианство, иудаизм и другие религии испытывают подъем, возрождение во многих регионах, насчитывают миллионы верующих, вдохновляют на разные действия, в том числе подвиги и преступления. Иногда встречаются «интересные» люди, которые, занимаясь наукой, или будучи, к примеру, врачами, являются верующими, ходят в церковь, воспитывают детей соответствующим образом. Как Вы можете охарактеризовать и объяснить данное противоречие с помощью известным Вам социологических теорий и понятий? Кратко аргументируйте свой ответ.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы