Оставьте свои контактные данные и наш специалист перезвонит Вам в ближайшее время.
Градостроительный план земельного участка – документ, в котором указываются основные ограничения и параметры разрешенного строительства на конкретном земельном участке (поставленном на кадастровый учет).
Градплан разрабатывается и выдается в целях:
Градостроительный план является необходимым документом для:
От тех параметров возможности развития объектов, которые указываются в ГПЗУ, зависит инвестиционная привлекательность земельного участка и в целом возможность реализации замысла владельца участка по строительству или реконструкции объекта. Тем важнее заблаговременная оценка возможных параметров, которые будут заложены в Градплане и тем важнее необходимость привлечения профессиональной команды, владеющей знаниями градостроительного законодательства, тонкостями принятия решений в контролирующих органах и нюансами обеспечения интересов владельца ЗУ.
РАНТА Девелопмент осуществляет профессиональное сопровождение выпуска ГПЗУ с требуемыми Инвестору параметрами.
До введения в силу Градостроительного кодекса РФ в Москве оформлялся аналогичный по назначению документ – Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) – сокращенно АРИ. Но если АРИ предполагал согласование на разных уровнях возможности строительства «в ручном режиме» (что давало широкие возможности для проведения «точечной застройки»), то позже ГПЗУ стал элементом территориального планирования, показывающий соответствие планам развития территории.
Сейчас Градостроительный план земельного участка носит характер выписки (справки) из Правил землепользования и застройки муниципального образования по действующим регламентам, градостроительным и техническим ограничениям в отношении земельного участка. В ГПЗУ должны быть вписаны все параметры градостроительного развития, которые необходимы для дальнейшего проектирования и строительства. В нем также указываются основные согласования, которые необходимо провести при разработке и согласовании Проекта.
Документ не устанавливает право, а лишь собирает в себе действующие параметры (возможности и ограничения строительства и реконструкции).
Установлен срок действия ГПЗУ – 3 года.
Параметры, указанные в ГПЗУ – не догма. При необходимости существует ряд способов добиваться корректировки параметров, указанных в Градплане, в соответствии с планами развития Инвестора. В числе прочих это следующие способы:
Кроме того, следует помнить, что выдачу ГПЗУ можно оспорить в судебном порядке.
Залогом успешного получения ГПЗУ с требуемыми параметрами служат качественно выполненный или выполненная Градостроительная проработка, сбор необходимых документов:
Градостроительным кодексом установлен срок выдачи ГПЗУ 20 рабочих дней.
За оформление Градостроительного плана земельного участка плата не взимается (ч.6 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ).
Однако на практике возникают ситуации, когда для получения ГПЗУ с требуемыми технико – экономическими показателями возникает необходимость всевозможных предварительных действий, уточнений, запросов и согласований. Это приводит к растягиванию сроков получения ГПЗУ на многие месяцы. Затраты Инвестора по достижению результата могут быть также далеко не нулевыми.
Благодаря накопленному опыту и связям специалисты РАНТА Девелопмент смогут грамотно выполнить подготовительные действия, подготовить пакет документов для оперативного прохождения через нужные инстанции, снизить затраты и ускорить получение ГПЗУ. Стоимость наших услуг Вас приятно порадует!
Многие пугают тем, как можно неправильно получить ГПЗУ и потом долго и затратно вносить в него изменения. Это не так! С введением поправок к Градостроительному кодексу получение ГПЗУ стало достаточно «безопасным» мероприятием. Однако, если Вы не провели предварительные исследования (аудит), то нужно быть готовым к получению не совсем ожидаемого результата.
Основные, часто встречающиеся неприятности при получении ГПЗУ:
Неисполнение требований Градостроительного кодекса, нормативов и регламентов во время разработки ГПЗУ, либо же неправильное составление документации в будущем приведет к отказу в выдаче разрешения на возведение или реконструкцию объекта. Вот поэтому Инвестору лучше обратиться к специалистам, которые смогут защитить его интересы и подготовить Градостроительный план с требуемыми параметрами, с возможностью развития земельного участка.
В Москве и в Московской области сотрудники компании РАНТА Девелопмент способны эффективно достигать поставленных задач и нужных для инвестора результатов. Наша компания долгое время предоставляет в Столице и регионе услугу по выгодным ценам, мы сотрудничаем как с небольшими частными инвесторами, так и с крупными корпорациями.
В Москве Градостроительные планы земельных участков выдаются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектурой).
В целом, процедура получения ГПЗУ, согласно административному регламенту, достаточно проста. Однако, нередки случаи, когда Застройщики, Инвесторы и владельцы земельных участков в Москве регулярно сталкиваются со значительными трудностями с подготовкой документов и получению требуемого результата. Не будучи специалистами в вопросах строительства и градостроительства, качественно и профессионально провести разработку и утверждение ГПЗУ с нужными параметрами в г. Москвы крайне сложно.
РАНТА Девелопмент выполняет следующие этапы получения ГПЗУ в Москве:
Как правило, оформление ГПЗУ в Москве длится на протяжении от 20 рабочих дней (согласно Административному регламенту) до 3-6 месяцев (в случае, если необходимо выполнить предварительные подготовительные работы, такие как уточнение границ ЗУ, урегулирование земельно-правовых отношений и проч.).
На данный момент Градплан земельного участка является выпиской из Правил землепользования и застройки муниципального образования, с учетом действующих ППТ, ПМТ и других документов. Оформляется ГПЗУ после подачи заявления, составленного либо физическим, либо юридическим лицом, либо их представителями.
В Московской области ГПЗУ выдается при обращении в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства). Удобнее всего обратиться за ГПЗУ в электронном виде, чтобы получить эту услугу согласно действующего административного регламента.
Выдача Градостроительного плана земельного участка по объектам ИЖС производится местными администрациями муниципальных районов или городских округов.
Специалисты РАНТА Девелопмент проводят профессиональное сопровождение оформления документации через Минстрой МО, Межведомственную комиссию (МВК) и Градостроительный совет МО, Главархитектуру МО (ГУАГ), и другие инстанции в Московской области.
Стоимость сопровождения подготовки и стоимость получения ГПЗУ индивидуальна для каждого участка и в некоторой степени зависит от площади и характеристик земельного участка.
По нашему опыту, цена на получение ГПЗУ в Москве выше, т.к. в столице гораздо больше ограничений по площадкам строительства и более сложная система принятия решении, чем в Московской области. Соответственно требуется значительно больше усилий и времени на достижение результата и соответственно выше затраты.
В Московской области стоимость профессиональной поддержки и получения Градостроительного плана земельного участка в среднем ниже, чем в Москве.
Специалисты компании РАНТА Девелопмент готовы оценить уровень сложности получения ГПЗУ по Вашему земельному участку, разработать план мероприятий и выдать коммерческое предложение на свои услуги. Свяжитесь с нами!
Градостроительный план – это официальный документ, подтверждающий право собственника на строительство. ГПЗУ выдается в виде информационного листка. В нем содержатся сведения об участке, как его можно передать другим лицам и .
Без данного документа невозможно начать проектирование планируемого к постройке объекта. В нем также содержится информация по:
До 1 марта 2015 года для получения права собственности на строительство загородной недвижимости можно было получить на основании документа, подтверждающего права собственности на участок. В соответствии с внесенными поправками для постройки дома нужно обратиться за получением ГПЗУ.
Отсутствие ГПЗУ чревато получением постоянных штрафов, вплоть до сноса дома.
Отказать в выдаче разрешительного документа могут, если:
Владелец земли должен подготовить пакет документов, представляющих собой бумаги, подтверждающие право собственника на землю. Документы на разных этапах изучения дела пересылаются в определенные структуры. Большинство документов остается в архиве исполкома, поэтому для получения ГПЗУ нужно сдавать копии.
В основной пакет документов входит:
Если для получения ГПЗУ обращается компания, то в списке обязательных документов должен присутствовать устав компании. Копии сдаваемых документов должны быть заверены у нотариуса. Оригиналы документов при выдаче ГПУЗ возвращаются заявителю обратно.
К бумагам, которые сдаются для получения ГПЗУ, предъявляются особые требования:
Эта процедура проводится организацией, имеющей разрешение на выполнение подобных работ. Для заказа топосъемки необходимо:
ГПЗУ разрабатывается на базе полученных материалов с топосъемки, выполненной не более 2 лет назад. На момент работы над градостроительным планом для ИЖС, съемка должна считаться актуальной. На основе полученных данных, разрабатывается чертеж, показывающий возможные зоны строительства. В плане разграничиваются и минимальные отступы от коммуникаций и других строений, построенных на участке.
На основе съемки в градостроительном плане будут указаны границы пространства земельного участка и публичных земель, ограничивающих право пользования участком, а также информация о регламенте требований к возводимому или реконструируемому объекту на определенном участке.
Совет: Попросите в организации два экземпляра топографической съемки и вариант на электронном носителе для кадастровой программы.
Электронная версия топосъемки используется для разработки градостроительного плана и для будущего проектирования объекта недвижимости. Она не содержит .
Как сделать межевание дачного участка — читайте .
ГПЗУ выдают местные органы исполнительной власти. Градостроительный кодекс РФ указывает, что государственные структуры занимаются бесплатной подготовкой и выдачей ГПЗУ. Если строительство планируется в сельской местности, для получения плана, документы сдаются в администрацию местного исполкома. Что такое план межевания — читай .
Текущее законодательство в сегменте градостроительства обязывает собственников и арендаторов земельных участков получить градостроительный план при планировании строительства объектов.
Комитет по Градостроительству и Архитектуре является тем органом, который занимается подготовкой ГПЗУ. Заявление владельца участка, является основанием для разработки градплана.
Для получения ГПЗУ заполняется заявление. Важно его составить правильно, так как оно является основанием для последующего получения градостроительного плана. Если заявление будет заполнено с ошибками, то в рассмотрении и выдаче документа могут отказать. Бланк документа выдается в исполкоме.
В бланке заявления обязательно указывается:
Правильно заполненных бланк заявления должен быть зарегистрирован и подан с пакетом основных документов.
Получение отрицательного ответа о выдаче ГПЗУ может быть мотивировано двумя причинами:
Обжаловать отказ о получении ГПЗУ можно в досудебном порядке. Заявитель может подать жалобу, если:
Жалоба подается в письменной или электронной форме, и отсылается по почте. В электронном виде жалоба отправляется по электронному адресу ведомства. Заявитель может записаться на личный прием и подать жалобу лично.
Исполком рассматривает заявление в течение 15 рабочих дней . Срок рассмотрения заявки исчисляется со дня подачи заявления и его регистрации.
Подготовка градостроительного плана земельного участка выполняется по отношению застроенным или пустым территориям. Каждый участок предназначается для строительства новых сооружений или реконструкции, находящихся на них объектах.
Выдача ГПЗУ не предполагает проведение каких-либо правовых действий, которые выполняются при утверждении планировки земельного с вопросами межевания в его составе. Подготовка и выдача ГПЗУ местным исполкомом предполагает выполнение мер, указанных в строгом регламенте действий муниципальных органов.
Подготовка ГПЗУ проводиться в городском или районом отделе по архитектуре и выдается на базе сданного пакета документов. Утверждается градостроительный план специальным распоряжением городской или районной администрации.
Регламентный документ разработан для повышения качества муниципальных услуг при выдаче ГПЗУ. Муниципальные услуги предоставляются городскими или районными органами самоуправления. По окончанию рассмотрения документов, заявителю выдается утвержденный план градостроительства.
За недостаточностью информации или неточности сведений, отраженных в документе, можно получить отказ с обоснованием.
Получателями этой муниципальной услуги могут стать собственники или арендаторы — физические лица, компании и частные предприниматели.
Получить ГПЗУ можно по окончанию 30 рабочих дней. Срок выдачи исчисляется со дня регистрации заявления и подачи документов. Обратиться за получением ГПЗУ можно:
Если вы думаете о том, сколько это стоит, то нужно упомянуть, что выдача ГПЗУ является бесплатной муниципальной услугой.
После сдачи документов рекомендуется встретиться с архитектором, который проводит подготовку ГПЗУ. Это позволит уточнить все нюансы, которые могут вызвать у архитектора вопросы. Их решение ускорит разработку градостроительного плана. Заявитель при положительном решении получает следующие документы :
После получения ГПЗУ можно обратиться к архитектору для проектирования строения и собрать пакет документов для получения разрешения на проведение строительных работ.
Градостроительный план земельного участка содержит все строительные характеристики и ограничения в его отношении. Он выдается в виде самостоятельного документа Комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы или Московской области. Для получения ГПЗУ необходимо обратиться с заявлением и пакетом документов через портал государственных услуг. Через двадцать рабочих дней заявитель получает план либо отказ в его выдаче. Документ можно забрать в бумажном виде или получить в электронном в личном кабинете на портале госуслуг.
Обратите внимание: форма заполнения заявления будет отличаться для земельных участков при строительстве ИЖС.
Игорь Есенков , ведущий юрист компании Smart Choice
Градостроительный план участка - основополагающий документ для любых строительных работ. Он включает сведения Генерального плана Москвы, проектов планировки и межевания территории, территориальных схем, актов законодательных органов об особом использовании земель, историко-культурного опорного плана. Чаще всего к нам обращаются для получения ГПЗУ в Москве и Московской области, когда нужно оформить проектную документацию, разрешение на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, оценить инвестиционную привлекательность участка.
Обратиться для подготовки ГПЗУ имеют право:
При обращении для получения ГПЗУ в Московской области и Москве необходимо представить следующие документы:
1) Заявление, где указывается информация обо всех постройках на участке и его кадастровый номер.
2) К заявлению прилагаются правоустанавливающие документы и на сам участок, и на все находящиеся на нем здания и постройки.
3) Если от имени заявителя действует его представитель, то прилагается документ, подтверждающий его полномочия.
Для подготовки ГПЗУ в Москве закон отводит 20 дней, по истечению этого срока заявитель или его представитель получает:
Отказать в предоставлении услуги могут по следующим причинам:
Что касается стоимости оформления ГПЗУ, то процедура бесплатная. Обратиться в Комитет по архитектуре и строительству с исправленным пакетом документов можно спустя любе время и неограниченное количество раз.
Если собственника не устраивают строительные характеристики или ограничения в отношении земельного участка, он может подать заявление на внесение изменений в ГПЗУ. Для этого ему понадобится обратиться в Москомархитектуры. Кроме того, может потребоваться согласование проекта изменений с ГлавАПУ, ГУП НИиПИ генплана г. Москвы, Мосгоргеотрестом, Мосгорнаследием и другими контролирующими инстанциями. Пакет документов будет включать заявление, правоустанавливающие бумаги, кадастровый паспорт, документы, подтверждающие личность. Сроки изменения ГПЗУ не регламентированы, но в среднем занимают от 3 до 12 месяцев.
Игорь Есенков , ведущий юрист компании Smart Choice
Если процедура подготовки градостроительного плана земельного участка отлично проработана и чаще всего не доставляет проблем заказчикам, то внесение изменений требует юридического сопровождения всего цикла разработки обосновывающих материалов и утверждения проекта в различных инстанциях. Для пересмотра ГПЗУ придется принять участие в заседании Комитета по архитектуре и градостроительству, иногда - в открытых слушаниях, заседании совета депутатов, градостроительно-земельной комиссии. Без квалифицированной помощи вероятность получения отказа будет очень высока.
1) Для начала строительных работ.
2) При проведении реконструкции объектов капстроительства.
3) Для проведения оценивания потенциала и инвестиционной привлекательности ЗУ.
Этот документ является одним из ключевых для инвесторов. Благодаря перечислению параметров объектов удается оценить возможности строительства и реконструкции объекта на данной территории. Оформить ГПЗУ в Московской области и Москве обязательно для разработки проектной документации, прохождения государственной или негосударственной экспертизы проекта, получения разрешения на строительство и акта ввода здания в эксплуатацию.
Документ состоит из 5 листов с данными топографической съемки, ситуационным планом, схемой расположения на территории объектов и т.д. Оформить градостроительный план земельного участка в Московской области или Москве можно, чтобы почерпнуть следующую информацию:
Игорь Есенков, ведущий юрист компании Smart Choice
Есть ряд ошибок, которые могут допустить собственники, получающие ГПЗУ в Москве и МО самостоятельно. Так, крайне нежелательно, чтобы выдали план-«нулевку» (территориальные зоны с индексами «О» и «Ф»), который не допускает строительства и реконструкции объектов. Также Москомархитектура может ограничить высотность и плотность застройки участка показателями тех объектов, которые расположены в настоящий момент. Это тоже крайне нежелательно.
Нам доводилось сталкиваться с ситуациями, когда в ГПЗУ были прописаны показатели градостроительного регламента, которые не удовлетворяют собственника земли. Например, это может касаться видов разрешенного использования, плотности и высотности застройки и т.д. Притом в документах, определяющих градостроительный регламент (Генплан Москвы, ПЗЗ и др.) содержались другие, более лояльные показатели. В итоге приходилось оспаривать действия Москомархитектуры и добиваться выдачи ГПЗУ с нужными ТЭП.
При получении ГПЗУ для ИЖС в Московской области или Москве важно обратиться к юристам для анализа плана. Неправильное указание технико-экономических показателей приведет к тому, что в дальнейшем собственник столкнется с проблемами с составлением проекта и получением разрешения на строительство или реконструкцию объектов на участке. Помощь юриста позволит заказать ГПЗУ с нужными параметрами и даст возможности для использования территории в соответствии с нуждами собственникам.
Если вы не знаете, где получить ГПЗУ в Московской области и Москве, или не хотите тратить много времени на оформление документа, обращайтесь в Smart Choice. Наши юристы более пяти лет оказывают услуги по подготовке документации для строительства, сделок купли-продажи и других целей. Мы безупречно знаем процедуру, регулирующие законодательные акты, регламент работы государственных инстанций. Это позволяет решать вопросы в минимальные сроки, добиваясь выдачи бумаг с первого раза.
Наши юристы возьмутся за решение задач любой сложности, в том числе смогут получить ГПЗУ в Московской области и Москве с нужными технико-экономическими параметрами (ТЭП). У нас работают эксперты, специализирующиеся на решении вопросов с недвижимостью. Они проанализируют документы, выслушают стоящие перед вашей компанией задачи и предложат оптимальный выход. Мы оказываем услуги под ключ, стараясь минимально беспокоить заказчика.
Наши услуги включают:
Запишитесь на консультацию: наши юристы расскажут, где получить ГПЗУ в Москве и МО, помогут подготовить документы и получить план с нужными ТЭП, а при необходимости внести в него изменения. Мы работаем по официальному договору и предоставляем гарантии. Воспользуйтесь услугами компании с более чем 20-летним стажем консультирования в сфере недвижимости, чтобы обеспечить быстрое оформление ИРД.
Электронные услуги
Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков
Физические лица
В качестве заявителей могут выступать физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Предоставление государственной услуги физическим лицам, являющимся представителями заявителей, не предусмотрено.
Юридические лица
В качестве заявителей могут выступать юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Интересы юридических лиц могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Индивидуальный предприниматель
В качестве заявителей могут выступать физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Интересы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Бесплатно
Заявление о представлении государственной услуги (копия, 1 шт.)
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на официальном портале Мэра и Правительства Москвы. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются сведения обо всех расположенных на земельном участке зданиях, строениях и сооружениях, относящихся к объектам капитального и некапитального строительства (при наличии на земельном участке таких объектов). Поле "Кадастровый номер" заполняется в строгом соответствии с номером, присвоенным органами кадастрового учета, с указанием всех знаков и символов, в том числе разделителей в виде двоеточий. Заявление о представлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов подписываются заявителем с использованием электронной подписи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание заявления о представлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов с использованием электронной подписи не является обязательным.
Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (копия, 1 шт.)
Правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (копия, 1 шт.)
20 рабочих дней
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Выдается:
Выдается в случае подготовки градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне. Уведомление о готовности градостроительного плана земельного участка направляется заявителю в подсистему «личный кабинет» Портала.
Для градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне.
Происходит:
Через законного представителя
На WEB сайте
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Москомархитектуры.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматриваются уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Москомархитектуры, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя или уполномоченного в установленном порядке представителя заявителя.
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).
5.4. С использованием официальных сайтов органов государственной власти, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих могут быть также поданы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством.
7. Жалоба должна содержать:
7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
7.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги).
7.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.7. Требования заявителя.
7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
7.9. Дату составления жалобы.
8. Жалоба должна быть подписана заявителем или его уполномоченным в установленном порядке представителем. В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель или его уполномоченный в установленном порядке представитель должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
10.1. Отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
12. Решение должно содержать:
12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
12.11. Порядок обжалования решения.
12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
14.2. Обеспечение приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
15.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
15.4. Наличия:
15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
16.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
21.1. Размещения соответствующей информации на Портале, официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и стендах в помещениях Москомархитектуры.
21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
1. Представленные заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями и Административным регламентом предоставления государственной услуги.
2. Представленные документы утратили силу, в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги.
4. Подача заявления о предоставлении государственной услуги от имени заявителя не уполномоченным на то лицом
5. Заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
6. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме заявления о предоставлении государственной услуги на Портале.
7. Представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
8. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, заявителем ранее подано заявление о предоставлении государственной услуги и не получен результат предоставления государственной услуги.
1. Заявитель имеет право отозвать заявление о предоставлении государственной услуги в течение 17 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Москомархитектуры.
2. В целях отзыва заявления о предоставлении государственной услуги заявитель направляет в Москомархитектуру отзыв заявления о предоставлении государственной услуги (далее - отзыв), формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.
3. Предоставление государственной услуги прекращается с даты регистрации отзыва в ведомственной системе Москомархитектуры при условии, что отзыв подан до начала формирования результата предоставления государственной услуги.
4. В случае, указанном в пункте 2.11.3 Административного регламента предоставления государственной услуги, заявителю направляется уведомление о прекращении предоставления государственной услуги в подсистему "личный кабинет" Портала.
5. Прекращение предоставления государственной услуги в связи с подачей в установленном порядке отзыва не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
1. Основания, указанные в пункте 2.8.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанных в пункте 2.3.2 Административного регламента предоставления государственной услуги, информации об отсутствии у них документов и информации, предусмотренных пунктом 2.5.1.2 Административного регламента предоставления государственной услуги (если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе).
3. Наличие в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, противоречивых либо недостоверных сведений.
4. Обращение за предоставлением государственной услуги лицом, не являющимся получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги.
5. Выявление в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и в информации, подлежащей обязательному включению в градостроительный план земельного участка, сведений, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы.
6. Отсутствие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории.
7. Несоответствие местоположения заявленного земельного участка территориальному делению города Москвы, установленному Законом города Москвы от 5 июля 1995 г. № 13-47 "О территориальном делении города Москвы".
8. Выявление на земельном участке объектов, обладающих признаками объектов самовольного строительства.
Ведомство:
(Москомархитектура)