1. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки таких действий (бездействия) в судебном порядке.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с проведением электронных процедур, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Участник закупки подает жалобу в письменной форме.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
(см. текст в предыдущей редакции)
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
(см. текст в предыдущей редакции)
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;
5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
13. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
(см. текст в предыдущей редакции)
3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
18. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.
(см. текст в предыдущей редакции)
Обжаловать результаты торгов (конкурса) и восстановить нарушенные права участника торгов можно путем подачи иска в суд , либо подав жалобу в управление ФАС . В случае если участник размещения заказа подал заявку на участие в электронной форме, жалоба подается в форме электронного документа, и срок ее рассмотрения и вынесения решения составляет всего пять дней со дня поступления. Эта уникальная процедура является неотъемлемой частью системы электронных торгов.
Консалтинговая Группа «ЭТАЛОН» осуществляет специализированную помощь при отказе в допуске кучастию в аукционе, обжаловании его результатов, а также вобжаловании действий котировочной комиссии .
Согласно Федеральному Закону № 44-ФЗ обжалование результатов торгов (конкурса) допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте:
И не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте:
При проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона –не позднее чем через 10 дней со дня подписания соответствующего протокола.
По истечении сроков, установленных законом, обжалование действий специализированной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).
Решение о возвращении жалобы может быть принято не позднее чем через 2 рабочих дня со дня ее поступления.
Рассмотрение жалобы и возражений на нее по существу осуществляется в сроки не более 5 рабочих дней со дня поступления.
Кроме упомянутых стандартных причин обращения в суды и антимонопольные органы по обжалованию результатов конкурсов и действий специализированной (котировочной) комиссии, возникают и другие сложные коллизии между сторонами заключенного государственного контракта, требующие неотложного юридического вмешательства.
В подобных случаях квалифицированная помощь юристов Консалтинговой Группы ЭТАЛОН позволит Вам избежать значительных финансовых и репутационных потерь.
Отмена поручительства в качестве финансового обеспечения (согласно оценкам ФАС РФ, около 80% предоставляемого государственным заказчикам финансового обеспечения являлось фальшивым, т. е. обеспечение предоставляли компании, заявляющие недостоверную финансовую и бухгалтерскую информацию), и новые законодательные нормы для госзакупок лекарственных средств (один лот – одно «лекарство»), и новые правила, касающиеся организации закупок детского питания и соответствующих услуг. Это и появление общероссийского открытого интернет-портала www.zakupki.gov.ru, на котором размещена вся информация о проводимых торгах, реестр контрактов, реестр всех поданных в ФАС России жалоб участников торгов с информацией о датах и результатах рассмотрения, после чего стало можно говорить о начале становления общественного контроля в данной сфере.
Как следствие, широко распространенная в прошлом коррупционная уловка заказчика, заключающаяся в недоступности для копирования части информации о предмете торгов, практически исчезла из мошеннического арсенала. В соответствии с законодательством формат размещения информации на сайтах органов государственной власти должен позволять ее копировать, в противном случае торги просто аннулируются.
Уточнено, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайтеwww.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до окончания подачи заявок на участие в нем, аукциона – за 20 дней.
Определен срок, отводимый на подписание проекта договора. Он должен составлять не менее 10 дней с момента размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола аукциона), либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) в случае признания его несостоявшимся. Данный срок указывается в конкурсной (аукционной) документации.
Запрещено снижать цену договора ниже начальной, указанной в извещении о торгах, в том числе и при дальнейшем его исполнении. В то же время ее можно увеличить по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
Если торги не состоялись по причине подачи только 1 заявки или участия только 1 заявителя, организатор обязан заключить с ним договор на условиях и по цене, предусмотренных заявкой и конкурсной (аукционной) документацией (но не ниже начальной). При этом заявка должна соответствовать установленным требованиям.
В случае признания торгов несостоявшимися по иным основаниям могут проводиться новые (в том числе на иных условиях или в другой форме).
И наконец, сегодня в законечетко определена процедура и сроки обжалования результатов торгов их участниками.
Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Судебная практика демонстрирует, начиная с 2012 года, рост количества обращений участников электронных аукционов. Причина кроется и в увеличении количества самих торгов, и в том, что шансы участников тендеров оспорить их результат и отстоять свои права увеличиваются по мере совершенствования законодательства. Причем, по мнению специалистов Международного центра финансово-экономического развития (МЦФЭР),далеко не всегда причиной правонарушений в сфере госзакупок является умысел: часто речь идет о низкой профессиональной квалификации должностных лиц как заказчиков, так и участниковразмещения заказа, а иногда о недостаточно мощном компьютерном обеспечении, особенно в удаленных регионах.
Анализ постоянно обновляющегося законодательства и накопленной судебной практики ведет к следующему выводу – даже в такой традиционно «коррупционноёмкой» сфере, как госзакупки, участвовать в конкурсах можно и нужно; обжаловать результаты тендера, а также действия специализированной (котировочной) комиссии и отстаивать свои права в случае их нарушения в процессе конкурса также можно и нужно, только делать это надо максимально грамотно и с точным соблюдением всех нюансов сегодняшнего законодательства в этой области. Безусловно надежнее будет доверить работу по отстаиванию Ваших интересов в судах и антимонопольных органах специалистам.
Юристы Консалтинговой Группы ЭТАЛОН обладают высокой квалификацией и большим опытом в обжаловании результатов торгов.
Профессиональный юрист бесплатно проанализирует Вашу ситуацию и предложит решение Вашей проблемы.
Поэтому для участников размещения заказов или антимонопольного органа представляет интерес возможность оспаривания результатов проведенного конкурса и заключенного на его основе государственного или муниципального контракта.
Итак. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 августа 2013 г. № 03АП-3697/13.
Истец (один из участников аукциона) подал иск о признании недействительными торгов, проведенных в форме открытого аукциона в электронной форме, результат которых оформлен протоколом подведения итогов, и признании недействительным государственного контракта, заключенного ответчиками по результатам проведения открытого аукциона.
Право на иск истец как участник оспариваемых торгов обосновал тем, что допущенные при проведении торгов нарушения привели к неправильному определению победителя торгов, при отсутствии которых истец мог бы выиграть торги.
Суд первой инстанции отказал, суд апелляционной инстанции отменил акт нижестоящей инстанции и удовлетворил иск.
Что я думаю по этому поводу:
Если у вас остались вопросы, готов ответить на них: .
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Бесплатная юридическая консультация:
Встречаются ситуации необходимости обжалования торгов. Такое обжалование осуществляется через антимонопольную службу и суд.
Российским законодательством предусмотрены несколько разновидностей торгов. В зависимости от вида торгов определяется порядок их обжалования.
Закон выделяет следующие разновидности торгов:
Обжалование торгов осуществляется посредством направления жалобы в УФАС или в судебном порядке.
Бесплатная юридическая консультация:
Существуют следующие разновидности исков для оспаривания торгов в судебном порядке:
В зависимости от вида торгов и выбранного способа обжалования выделяют разные сроки.
Сроки обжалование закупочной процедуры по 44-ФЗ достаточно разнообразны в зависимости от вида жалобы. Ни один другой вид торгов не обладает таким разнообразием.
Законодательством РФ установлены специальные сроки на обжалование торгов по 44-ФЗ в антимонопольный орган следующие:
Если допущен пропуск данных сроков, то жалоба подается только в суд. Но проблема будет состоять в доказывании причины неподачи жалобы в УФАС в установленный срок. В случае недоказывания такой причины, будут сложности с удовлетворением иска.
Бесплатная юридическая консультация:
Важно! Обжалование торгов по 44-ФЗ специфично и имеет специальные сроки на обжалование.
Остальные виды торгов обжалуются в общем порядке, установленном антимонопольным законодательством.
Законом о защите конкуренции установлены следующие сроки для обжалования торгов:
Эти сроки являются общими для остальных видов торгов. Важно их соблюсти, чтобы не пришлось обращаться в суд.
Важно! Сроки обжалования торгов общие для всех видов, но различаются в зависимости от вида жалобы.
Бесплатная юридическая консультация:
Если вы подаете жалобу на ненормативный акт контролирующего органа, то срок составляет 3 месяца с даты принятия решения. При этом следует доказать, что данный ненормативный акт затрагивает права и обязанности заявителя и признание действий недействительными повлечет восстановление данного права.
Если вы признаете торги недействительными, то иск подается в течение 1 календарного года с даты проведения торгов.
Торги признаются недействительными, если
Важно! Стоит отметить, что подать соответствующий иск может только заинтересованное лицо. Чаще всего это участник, который подал заявку на участие.
Закон предусматривает, что при признании торгов недействительными, считается таковым и договор, заключенный по результатам такой закупки.
Бесплатная юридическая консультация:
Таким образом, мы видим, что законодательством зафиксированы конкретные сроки обжалования торгов в зависимости от разновидности торгов.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.
Бесплатная предварительная консультация
Заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Юридические услуги организациям и предпринимателям в Москве и Санкт-Петербурге. Опыт работы с 2004 года.
Бесплатная юридическая консультация:
Сфера госзакупок остается одной из самых проблемных в плане регулирования, но добиться защиты своих интересов можно, в том числе, с помощью такого правового инструмента, как обжалование тендеров. Предусмотрено сразу несколько механизмов защиты прав, что свидетельствует о совершенствовании контрактной системы, стремлении государства сделать ее более прозрачной. Жалобу можно подать:
Порядок подачи жалобыявляется по сути инструкцией, как произвести обжалованиеторгов, ФАС или суд - это контролирующий и осуществляющий правосудие органы, они примут решение только при соблюдении всех правил процедуры. Все необходимые действия описаны в главе 6 ФЗ № 44.
Как видно, обжалование торгов - это достаточно сложная процедура, требующая серьезных познаний в соответствующей области права, нормы, регулирующие ее, содержатся в различных источниках и трудны для восприятия.
Бесплатная юридическая консультация:
Наша компания поможет определить правомерность решения заказчика, оспорить его, подготовить все документы таким образом, чтобы процедура была быстрой и результативной.
Подготовка жалобы в Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы
на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок
Участие в заседании комиссии Территориального органа Федеральной антимонопольной
Подготовка заявления (искового заявления) в арбитражный суд
Участие в судебном заседании арбитражного суда по обжалованию тендеров
Обжаловать результаты торгов (конкурса) и восстановить нарушенные права участника торгов можно путем подачи иска в суд, либо подав жалобу в управление ФАС. В случае если участник размещения заказа подал заявку на участие в электронной форме, жалоба подается в форме электронного документа, и срок ее рассмотрения и вынесения решения составляет всего пять дней со дня поступления. Эта уникальная процедура является неотъемлемой частью системы электронных торгов.
Консалтинговая Группа «ЭТАЛОН» осуществляет специализированную помощь при отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловании его результатов, а также в обжаловании действий котировочной комиссии.
Согласно Федеральному Закону № 44-ФЗ обжалование результатов торгов (конкурса) допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте:
Бесплатная юридическая консультация:
И не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте:
При проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – не позднее чем через 10 дней со дня подписания соответствующего протокола.
Бесплатная юридическая консультация:
По истечении сроков, установленных законом, обжалование действий специализированной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).
Решение о возвращении жалобы может быть принято не позднее чем через 2 рабочих дня со дня ее поступления.
Рассмотрение жалобы и возражений на нее по существу осуществляется в сроки не более 5 рабочих дней со дня поступления.
Самыми частыми нарушениями при размещении госзаказов являются:
Бесплатная юридическая консультация:
Нарушение норм ФЗ-44, устанавливающих виды обеспечения госконтракта, например, заказчик настаивает только на банковской гарантии или, что еще хуже, на обеспечении госконтракта только собственными средствами исполнителя;
Незаконный отказ в допуске к участию в торгах или в праве исполнения контракта;
Формирование требований к конкурсной документации, которые приводят к ограничению количества участников;
Включение заказчиками в конкурсную и аукционную документацию дополнительных требований к участникам размещения заказа, в т. ч. сведений и документов, не предусмотренных законодательством.
Положительные сдвиги в законодательстве в сфере госзакупок.
Бесплатная юридическая консультация:
Отмена поручительства в качестве финансового обеспечения (согласно оценкам ФАС РФ, около 80% предоставляемого государственным заказчикам финансового обеспечения являлось фальшивым, т. е. обеспечение предоставляли компании, заявляющие недостоверную финансовую и бухгалтерскую информацию), и новые законодательные нормы для госзакупок лекарственных средств (один лот – одно «лекарство»), и новые правила, касающиеся организации закупок детского питания и соответствующих услуг. Это и появление общероссийского открытого интернет-портала www.zakupki.gov.ru , на котором размещена вся информация о проводимых торгах, реестр контрактов, реестр всех поданных в ФАС России жалоб участников торгов с информацией о датах и результатах рассмотрения, после чего стало можно говорить о начале становления общественного контроля в данной сфере.
Как следствие, широко распространенная в прошлом коррупционная уловка заказчика, заключающаяся в недоступности для копирования части информации о предмете торгов, практически исчезла из мошеннического арсенала. В соответствии с законодательством формат размещения информации на сайтах органов государственной власти должен позволять ее копировать, в противном случае торги просто аннулируются.
Уточнено, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до окончания подачи заявок на участие в нем, аукциона – за 20 дней.
Определен срок, отводимый на подписание проекта договора. Он должен составлять не менее 10 дней с момента размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола аукциона), либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) в случае признания его несостоявшимся. Данный срок указывается в конкурсной (аукционной) документации.
Запрещено снижать цену договора ниже начальной, указанной в извещении о торгах, в том числе и при дальнейшем его исполнении. В то же время ее можно увеличить по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
Бесплатная юридическая консультация:
Если торги не состоялись по причине подачи только 1 заявки или участия только 1 заявителя, организатор обязан заключить с ним договор на условиях и по цене, предусмотренных заявкой и конкурсной (аукционной) документацией (но не ниже начальной). При этом заявка должна соответствовать установленным требованиям.
В случае признания торгов несостоявшимися по иным основаниям могут проводиться новые (в том числе на иных условиях или в другой форме).
И наконец, сегодня в законе четко определена процедура и сроки обжалования результатов торгов их участниками.
Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А/2011 от 09.10.2012 пояснил, что установленная подрядчиком в процессе работ необходимость выполнения иных видов работ, которые, по его мнению, не были согласованы сторонами, не свидетельствует о незаключенности контракта. ФАС указал, что действия, которые в таких случаях должен совершить подрядчик, предусмотрены в пункте 3 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Бесплатная юридическая консультация:
13-й Арбитражный апелляционный суд, Санкт-Петербург, в Постановлении № А/2011 от 31.08.2012 указал: частичное исполнение госконтракта не препятствует признанию торгов недействительными, даже с учетом того, что работы были выполнены на 50%.
Анализ постоянно обновляющегося законодательства и накопленной судебной практики ведет к следующему выводу – даже в такой традиционно «коррупционноёмкой» сфере, как госзакупки, участвовать в конкурсах можно и нужно; обжаловать результаты тендера, а также действия специализированной (котировочной) комиссии и отстаивать свои права в случае их нарушения в процессе конкурса также можно и нужно, только делать это надо максимально грамотно и с точным соблюдением всех нюансов сегодняшнего законодательства в этой области. Безусловно надежнее будет доверить работу по отстаиванию Ваших интересов в судах и антимонопольных органах специалистам.
Юристы Консалтинговой Группы «ЭТАЛОН» обладают высокой квалификацией и большим опытом в обжаловании результатов торгов. Мы всегда готовы к сотрудничеству, звоните, либо пишите на электронный адрес: .
Федеральный закон от 05 апреля 2013г. ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 30 декабря 2012 г.)
Бесплатная юридическая консультация:
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями от 30 декабря 2012 г.)
Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. №324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»
Постановление Правительства РФ от 14 июня 2012 г. №591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте»
Постановление Правительства РФ от 26 июня 2012 г. №642 «Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти по ведению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Бесплатная юридическая консультация:
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. №662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»
Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. №932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»
Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Бесплатная юридическая консультация:
Участник тендера, чьи права были нарушены во время проведения торгов может восстановить нарушенное право путем подачи иска в суд, другой – более действенный вариант решения проблемы - это жалоба в ФАС России. Срок рассмотрения жалобы и вынесения решения составляет всего пять дней со дня поступления жалобы. Эта уникальная процедура является неотъемлемой частью системы электронных торгов.
Рассмотрим особенности этой процедуры защиты своих прав и законных интересов.
«Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказа»(Глава 8 Федерального Закона № 94-ФЗ);
Административный регламент ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб (Приказ ФАС России от14.11.2007г.№379);
Гражданский кодекс РФ(Глава11 «Исчисление сроков»);
Бесплатная юридическая консультация:
АПК РФ (Глава 13 «Предъявление иска». Глава24 «Оспаривание нормативных правовых актов, решений, действий(бездействия)государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц»)
Жалоба в ФАС на несоответствие процедуры проведения конкурса установленным требованиям закона об электронных аукционах, может быть отправлена от:
Если действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа, то жалоба может быть направлена на действия(бездействия) следующих участников тендерного процесса:
Оператора электронной площадки;
Конкурсной, аукционной и котировочной комиссии.
Заказы для нужд субъекта РФ– в федеральный орган исполнительной власти (УФАС России), в орган исполнительной власти субъекта РФ.
Жалоба не является препятствием для обжалования действия (бездействия) в судебном порядке (ч.1 ст.57 Закона 94-ФЗ)
Подача жалобы осуществляется в письменной форме. Подача жалобы в форме электронного документа предусмотрена только в случае, если участник размещения заказа подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку частью 4 статьи 57 Закона о размещении заказов не предусмотрена подача жалобы в электронном виде, жалобы, поданные в ФАС России в электронном виде, не через функционал электронной площадки, не рассматриваются. Любой участник размещения заказа вправе направить жалобу в соответствии с положениями статей 57, 58 Закона о размещении заказов в письменной форме или посредством использования факсимильной связи.
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Копия жалобы направляется тому, на кого подается жалоба(ч.6. ст.57 Закона 94-ФЗ)
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона № 94-ФЗ обжалование допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте
Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;
и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте
Протокола аукциона, проведенного в соответствии с ч.3 ст. 40 Закона № 94-ФЗ;
Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
При проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – не позднее чем через 10 дней со дня подписания соответствующего протокола
В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта.
По истечении сроков, установленных законом обжалование осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с ч. 2.2. ст. 57 Закона № 94-ФЗ, обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).
Рассмотрение жалобы по формальному соответствию требованиям, предъявляемым к жалобе. На данном этапе жалоба может быть возвращена в случаях, предусмотренных ч.1 ст. 59 Закона № 94-ФЗ. Решение о возвращении жалобы может быть принято не позднее чем через 2 рабочих дня со дня поступления жалобы.
Рассмотрение жалобы и возражений на жалобу по существу (5 рабочих дней со дня поступления жалобы).
Согласно ст. 7.29–7.32 КоАП РФ заказчик, уполномоченный орган могут быть привлечены к административной ответственности в случае неправильного выбора способа размещения заказа, несвоевременного размещения информации при проведении открытого аукциона в электронной форме, нарушения порядка проведения аукциона. ФАС может принять решение о введении штрафных санкций или о полном закрытии торгов и аккаунта заказчика.
Оператор электронной площадки может быть привлечен к административной ответственности в следующих случаях:
Нарушения порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, а также нарушения порядка аккредитации участников размещения заказа (ч. 10 ст. 7.30 –КоАП РФ);
Нарушения срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 1, 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ);
Нарушения порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (ч. 3 ст. 7.31.1 КоАП РФ);
Нарушения порядка ведения реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 4 ст. 7.31.1 КоАП РФ);
Нарушения оператором электронной площадки правил документооборота, порядка и сроков размещенияи направления информации, проектов контрактов (ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ);
Разглашения сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме (ч. 6 ст. 7.31.1 КоАП РФ).
Практика показывает, что основными нарушениями являются следующие:
1. Нарушение норм ФЗ-94, устанавливающих три вида обеспечения госконтракта. Заказчик может настаивать только на банковской гарантии или, что еще хуже, на обеспечении госконтракта только собственными средствами исполнителя.
2. Незаконный отказ поставщику в участии или в праве исполнения контракта.
3. Должностные лица конкурсных комиссий не исполняют обязанности, установленные ст. 15 Закона № 94-ФЗ, по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10% от общего годового объема закупок.
4. Практика включения заказчиками в конкурсную и аукционную документацию дополнительных требований к участникам размещения заказа, в т. ч. об указании в приложении в составе заявок сведений и документов, не предусмотренных законодательством.
Жалоба подается в Федеральную Антимонопольную службу, которая в течение 5 дней обязана вынести решение. По данным ФАС России, заметно увеличилось количество обращений участников электронных аукционов на неправомерные действия или бездействия заказчиков, противоречащие Закону о размещении заказов.
В I квартале 2011 года в Федеральную Антимонопольную службу поступиложалоб на действия (бездействия) заказчика или уполномоченного органа. Из нихжалобы поданы на действия федеральных заказчиков,заказчиков на уровне субъектов Федерации,муниципальных заказчиков. Обоснованными признаны
2 083 жалобы (44% от общего количества рассмотренных). Доля постановлений о штрафах, выданных ФАС, увеличилась в I квартале 2011 года на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Рост количества обращений участников электронных аукционов на неправомерные действия или бездействия, противоречащие Закону о размещении заказов, вызван не только количеством нарушений. Причина - в росте количества самих торгов, а также в том, что участники тендеров начали пользоваться данной законом возможностью отстаивать свои права.
По мнению специалистов Международного центра финансово-экономического развития (МЦФЭР), далеко не всегда причиной правонарушений в сфере госзакупок является умысел: часто речь идет о низкой профессиональной квалификации должностных лиц. Случается, что в отдаленных регионах заказчики плохо владеют компьютером, не говоря о знаниях законодательства о размещении госзаказа. Иногда по незнанию процедуры заказчик может отказать участнику торгов просто из-за того, что нажал не ту кнопку. Эксперты считают распространенной ошибкой ситуацию, когда поставщик выиграл электронный аукцион, направил проект контракта на подписание государственному заказчику, а тот протянул время и не смог подписать контракт в установленное законом время. Заказчик, наконец, спохватывается, решает подписать контракт, но система ему этого уже не позволяет - срок пропущен. В итоге заказчик нажимает кнопку «Отказаться от заключения контракта», переходит к тому участнику торгов, который показал вторую по выгодности цену, а потом закономерно получает жалобу от победителя тендера.
Необъективные результаты торгов можно опротестовать путем обращения в УФАС или арбитражный суд, используя установленный Законом порядок обращения за восстановлением нарушенного права незаконными действиями или бездействиями заказчика, аукционной комиссии.
Для подачи жалобы необходимо наличие законного основания и правильное оформление жалобы. Распространенными причинами возврата жалоб является отсутствие в материалах жалоб требуемых законом (ст. 58 Закона о размещении заказов) сведений:
О наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, заказчика, фамилиях членов комиссий, действия (бездействие) которых обжалуются;
Отсутствие доводов жалобы и документов, подтверждающих обоснованность жалобы;
Жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
Все права защищены и охраняются законом.
Перепечатывание материалов преследуется по закону об авторском праве.
Любое из участвующих в процедуре тендера лиц, в случае, если по его мнению были нарушены какие-либо правила во время проведения процедуры торгов, имеет законные основания на восстановление справедливости. Реализовать данное право можно в судебном порядке либо решить проблему путем подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС).
Направленная жалоба подлежит рассмотрению и принятию вердикта антимонопольного органа в течении пяти дней со дня ее поступления. Данная процедура является неотъемлемой частью системы электронных торгов.
Жалоба в антимонопольный орган на несоответствие процедуры проведения конкурса установленным требованиям закона об электронных аукционах может быть подана от заказчика или подрядчика. Направить ее имеют права следующие заинтересованные лица, права которых были нарушены: заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная и/или котировочная комиссии.
Направлять жалобу следует в зависимости от заказов:
Подача жалобы в органы ФАС РФ не является препятствием для обжалования действия (бездействия) в судебном порядке.
Условно жалобы на результаты торгов, поданные в ФАС РФ, можно разделить на два вида в зависимости от того, какой закон использовался для подачи и какие основания он содержит. Жалоба в ФАС, поданная согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон № 44-ФЗ), должна быть принесена не позднее установленного срока для завершения подачи заявок (включительно), основанием может быть нарушения в положениях документации, противоречащим нормам Закона № 44-ФЗ.
Также можно опротестовывать выявленные нарушения заказчика в процессе проведения процедуры. Такие обращения подаются только участвующими в закупке и подавшими заявку участниками. Жалоба имеет место в том случае, если заказчиком торгов был нарушен:
Срок подачи - не позднее десяти дней, начиная с даты размещения протокола результатов.
Если нарушения возникли по вине оператора ЭТП и связаны они были с проведением электронного аукциона, то жалобу в антимонопольный орган следует направить в десятидневный срок.
При нарушениях, связанных с аккредитацией участника торговой площадки, жалобу следует подать в ФАС в тридцатидневный срок включительно с того момента, когда было зафиксировано данное нарушение.
Иногда при рассмотрении поданных заявок или в момент заключения договора с одним из участников, выявляют нарушения, в этом случае срок для обжалования решения будет длиться вплоть до заключения договора.
На сегодняшний день перечень, по которым можно подать жалобу в антимонопольный орган на основании Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон № 223-ФЗ) очень невелик.
Если ниже приведенные основания для вашего случая не подходят, то следует обратиться к Федеральному закону «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон № 135-ФЗ).
Перечень оснований для подачи жалобы в ФАС по Закону № 223-ФЗ:
В соответствие с ч. 4 и ч. 5 ст. 18 Закона № 135-ФЗ жалоба в ФАС подается в сроки не позднее десяти дней с момента подведения итогов по соответствующей процедуре, либо если заказчиком, оператором ЭТП размещается информация о результатах процедуры на официальном сайте, то с момента размещения данных об этой процедуре.
Антимонопольный орган допускает рассмотрение жалобы ФАС в сроки до трех месяцев с момента размещения извещения в сети Интернет при условии, что контракт по итогам закупочной процедуры не был подписан или закупка признана несостоявшейся.
Необходимо учесть, что если для жалобы в ФАС сроки истекли, то участник закупки может подать исковое заявление с обжалованием действий (бездействия) заказчика, оператора ЭТП, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации (СО), оператора электронной площадки (ЭП), комиссии заказчика и ее членов.
Но если был нарушен закон о защите конкуренции, то участник вправе направить жалобу в ФАС, уже руководствуясь Законом № 135-ФЗ, на следующих основаниях:
Законом не запрещена одновременная подача и жалобы и искового требования в судебную инстанцию.
Согласно ст. 105 Закона № 44-ФЗ обжалование допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее, чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте:
При проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - не позднее, чем через 10 дней со дня подписания соответствующего протокола.
При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе.
В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении сроков, установленных законом, обжалование осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 5 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).
В заключении хочется отметить, что процесс обжалования решения антимонопольного органа результатов торгов очень непростой, а от его результатов зависит доходная часть предприятия. Поэтому для благоприятного исхода дела советуем обратиться к нашим квалифицированным юристам, заполнив онлайн-заявку или позвонив по указанным на нашем сайте телефонам.
Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.
Бланк доступен для скачивания и просмотра.
Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа имущества должника в ходе конкурсного производства осуществляется путем проведения торгов. Общие правила о заключении договора на торгах предусмотрены ст.ст. 447-449 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Пункт 2 той же статьи устанавливает, что признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (смотрите также п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
III.1 Закона о банкротстве, подлежит возврату в конкурсную массу. В случае невозможности возврата имущества в конкурсную массу в натуре приобретатель должен возместить действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, в соответствии с положениями ГК РФ об обязательствах, возникающих вследствие неосновательного обогащения.
Включение же имущества должника в конкурсную массу предполагает дальнейшую его продажу и удовлетворение требований кредиторов за счет средств, вырученных от продажи такого имущества, в рамках процедуры конкурсного производства.
Важно
Программное обеспечение гарантирует соблюдение организатором всех условий: соблюдение сроков этапов мероприятия и публикацию необходимых отчетов. Предложения и заявки поступают к оператору, организатор получает сформированные специальной программой протоколы.
Добрый день, вопрос про обжалование результатов торгов. Участвовал в торгах по реализации имущества должников через публичное предложение.
Моя заявка была первая и меня должны были признать победителем торгов, но организатор торгов признал победителем участника предложившего максимальную цену. В данном случае организатор торгов ссылается на новую редакцию 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», где данные условия появились в соответствии с изменениями, который внес в него 432-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, в частности Пункт 11 статьи 7 данного ФЗ.
Если жалоба обоснована, аукцион не начинается до рассмотрения. До окончания рассмотрения жалобы на приостановление торгов антимонопольным комитетом договора не должны заключаться. Все заключенные в период приостановки договора считаются недействительными. По рассмотрении жалобы ФАС выдает организаторам аукциона обязательные к исполнению предписания.
До внесения записи о ликвидации кредитором (физическое лицо) было подано заявление о признании недействительными результатов торгов по реализации имущества должника, заключенных по их итогам договоров купли-продажи. Затем арбитражный суд возвратил заявление со ссылкой на п. 48 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому арбитражный суд рассматривает разногласия, заявления, ходатайства и жалобы в деле о банкротстве до внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ. Есть ли возможность у кредитора для дальнейшего обжалования результатов торгов по реализации имущества должника, заключенных по их итогам договоров купли-продажи? В силу п. 4 ст. 110, п. 3 ст. 111, п.п. 3, 4 ст.
Торги в конкурсном производстве - ключевая процедура дела о финансовой несостоятельности. Целью мероприятия является удовлетворение требований истцов.
Деньги, вырученные в ходе торгов, идут на оплату долгов всех категорий заимодателей. Именно поэтому за ходом процедуры реализации имущества недобросовестного заемщика внимательно следят все стороны, заинтересованные в соразмерном и максимальном распределении полученных средств: должник, кредиторы, управляющие.
Этапы заключающей стадии банкротства Смысл конкурсного производства заключается в том, чтобы пропорционально распределить конкурсную массу среди кредиторов. Этапы конкурсного производства производства:
Решение считается принятым с дня публикации в государственных изданиях. С этого момента все сроки долгов «обнуляются».
B3°зЛo╟╫╝⌡X┴╪CуЛY╣╓┐Р$П)баg|²▌Ш╕÷ч╚нньмнS2┐щ▒’²/≈┘┌ЭЧ│4╒Vя■┴∙эH▐ W╓HэВL·E█Х╣kг\╪≈}╥√q*3JM·ЖШэ=с║bЗМkЖ╓╠I,ЖZBЫ∙R⌡°╖gБ+╝оf?vКГ╖▐°X≈Ж▌y╞▌нrм7″j╖Х╓G;Цb]о!мб÷≥╤/ кпр ╝BXАПЛ(∙0%<Е Т╦JLj[░XъЭ.Кп╕П3Эю╜cЖаe╢╨IFЙТ└Уr≤╒й╤j▐╪оЩ┬┴ёA╚Дb┬-▓&ДPC.╣iS`U√и5 ;┌╨|<2l?тe~юп=#Ёу²f;╙ h5иБTулАs▌╓IZ(Ч2▒⌡а^ Z╕г ┬К9ц hsBжЧ ▌╫<$D]┌,ц╙∙ /ProcSet /MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 28 0 R/Group<
Законодательством РФ установлены специальные сроки на обжалование торгов по 44-ФЗ в антимонопольный орган следующие:
Если допущен пропуск данных сроков, то жалоба подается только в суд.
Кредиторы становятся равноправными независимо от даты появления задолженности.
В обязанности управляющего входит анализ материального положения заемщика, формирование конкурсной массы.
При этом следует доказать, что данный ненормативный акт затрагивает права и обязанности заявителя и признание действий недействительными повлечет восстановление данного права. Если вы признаете торги недействительными, то иск подается в течение 1 календарного года с даты проведения торгов. Торги признаются недействительными, если
Важно! Стоит отметить, что подать соответствующий иск может только заинтересованное лицо. Чаще всего это участник, который подал заявку на участие.
Встречаются ситуации необходимости обжалования торгов. Такое обжалование осуществляется через антимонопольную службу и суд.
Российским законодательством предусмотрены несколько разновидностей торгов. В зависимости от вида торгов определяется порядок их обжалования. Виды торгов Закон выделяет следующие разновидности торгов:
Обжалование результатов торгов Обжалование торгов осуществляется посредством направления жалобы в УФАС или в судебном порядке.
Обжалование торгов возможно. Не стоит сразу принимать поспешных решений о проигрыше и окончании действий с Вашей стороны. Как и любые другие деловые сделки, торги, являющиеся, по сути, сделками купли-продажи на конкурсной основе, могут подвергаться обжалованию, а их результаты оспариваться и признаваться недействительными. Это возможно в том случае, если одно из участвовавших в сделке лиц подаст исковое заявление в суд.
Наши адвокаты не только спорят по вопросам проведенных торгов, но и предлагают доверителям свое в целях избегания ряда проблем и ошибок.
ВНИМАНИЕ: в случае если Вы проиграли тендер, читайте подробную информацию по направлению работы наших специалистов в части по ссылке.
Для ответа на вопрос кто может обжаловать результаты торгов и как происходит данный процесс необходимо определить, какие торги выделяет современное российское законодательство:
ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня
Прежде чем инициировать Обжалование торгов в судебном порядке необходимо определить основания, которые выделяет законодатель для признания данных торгов недействительными, данные условия также важны, как и Срок обжалования торгов в конкурсном производстве и при соблюдении данных условий возможно признать оргии недействительными.
Выделяют следующие условия:
Данный перечень не является исчерпывающим возможны и иные основания, предусмотренные законодательством. В любом случае каждое дело по жалобе на результаты торгов рассматривается индивидуально с учетом конкретных обстоятельств.
Помимо обращения в судебные органы предусмотрено административное обжалование неправомерных результатов торгов и в зависимости от заказов подать жалобу можно в следующие органы:
Начать следует с составления искового заявления в суд. В нем обязательно следует указать, какие именно правила, установленные законом, были нарушены в ходе торгов. Они изложены в статье 449 Гражданского кодекса РФ. В частности, в ней говорится, что торговые сделки, осуществленные с нарушением предписываемых законодательством требований, априори попадают в категорию оспоримых. Потому обжаловать их в судебном порядке и признать недействительными довольно сложно в виду исключения целого ряда возможностей для этого. Закон четко указывает на сроки, в которые должно быть подано исковое заявление - не позднее одного года с момента проведения торгов. Недействительными сделки такого рода могут быть признаны на основании статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которых прописан порядок проведения торгов и их регламент.
Поскольку положения, касающиеся отношений сторон, участвующих в торговых сделках, в нормативных актах прописаны довольно скупо, то может быть затруднительным найти основания для признания их недействительными. Обжалование торгов в суде может завершиться успешно для истца лишь в том случае, если он заручится помощью опытного и высококвалифицированного адвоката. Такой специалист точно знает, какие тонкие места существуют в законе и как их использовать на благо дела.
Наш адвокат при обжаловании торгов рекомендует пользоваться положениями, которые зафиксированы в «Информационном письме №101», утвержденном Президиумом ВАС Российской Федерации. Согласно первому пункту этого документа подавать иск может только лицо, которое имеет на руках документы, удостоверяющие его права на участие в судебной тяжбе. То есть истец должен подтвердить тот факт, что он действительно участвовал в торгах. В третьем пункте этого же письма прописано, что недействительной могут быть признаны результаты торгов, о времени начала которых были извещены не все заинтересованные лица. Это прямое нарушение порядка проведения торгов и основание для их обжалования. И подобных моментов компетентный юрист может найти достаточно много, а значит, он может гарантировать своему клиенту удачный исход дела.
ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.
Читайте еще о работе нашего адвоката по торгам:
Все со стороны нашего адвоката
Возможность можно реализовать