Социальные действия — это определенная система по-ступков, средств и методов, используя которые, индивид или социальная группа стремятся изменить поведение, взгляды или мнение других индивидов или групп. Осно-вой социального действия выступают контакты, без них не может зародиться желание вызвать определенные реак-ции индивида или группы, изменить их поведение.
Макс Вебер определяет социальное действие как осознанное поведение человека, имеющее мотив и цель, в котором он соотносит свои смыслы этого действия со смыслами действия других людей. В этом определении очень важна ориентация на другого человека, так как она составляет характерную черту не просто действия, а действия социального. Социальное действие, по Веберу, может быть ориентировано на прошедшее, настоящее или будущее поведение людей. Оно может быть местью за прошлые обиды, защитой от настоящей опасности или грядущей опасности.
Субъект социального действия обозначается термином «социальный актор». Акторы оказывают влияние на социальную действительность, вырабатывая стратегию своих действий. Стратегия заключается в выборе целей и средств их достижения.
Социальный актор всегда действует в рамках конкретной ситуации с ограниченным набором возможностей, и потому не может быть абсолютно свободным. Но его действия, в силу того что они по своей структуре являются проектом, то есть планированием организации средств по отношению к еще не реализованной цели, имеют вероятностный, свободный характер. Актор может отказаться от цели или переориентироваться на другую, хотя и в рамках своей ситуации. Ко-нечный успех во многом зависит от правильности выбора средств и метода действия.
Структура социального действия обязательно включает в себя следующие необходимые элементы:
1) актора;
2) потребность актора, выступающую непосредственным мотивом действия;
3) стратегия действия (осознанная цель и средства ее достижения);
4) индивид или социальная группа, на которые ориентировано действие;
5) конечный результат (успех или неудача).
Макс Вебер, в зависимости от сте-пени участия сознательных, рациональных элементов в со-циальном действии, выделял целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное и традиционное действие . Все четыре вида действия располагаются в порядке убывания рациональности.
Целерациональный вид действия - это идеальный тип действия, позволяющий четко определить смысл действия индивида. Для целерационального действия характер-но ясное понимание воздействующим того, что он хочет добиться и какие средства для этого наиболее эффектив-ны.
Критерием целерационального действия является успех намечаемого действия. Возможные противоречия между индивидуальной целью и ориентацией на другого человека разрешаются самим действующим индивидом.
Ценностно- рацио-нальные действия являются наиболее мас-совыми в реальной жизни. В отличие от целерациональных дейст-вий, в основе которых лежит рационально понятая цель, в ценностно-рациональных действиях воздействующий строго ориентирован на выполнение своих убеждений о долге, достоинстве или красоте (например, долг перед Отечеством). Такие действия, как считает Макс Вебер, подчинены «заповедям» или «требова-ниям», повиновение которым — долг каждого человека. В данном случае воздействующий строго придерживается и полностью полагается на принятые в обществе ценности и нормы, порой даже в ущерб своим личным целям. У ценностно-рационального действия нет цели, но есть мотив, есть смысл, ориентация на других.
Аффективное действие — это действие, совершенное в состоянии аффекта, относительно кратко-временного, но интенсивно бурного эмоционального со-стояния, возникшего в ответ на сильный раздражитель. В основе его лежат чувства индивида, и для него характерно стремление к немедленному удовлетворению жажды мести, страсти или влечения. В порыве гнева, крайнего раздражения, страха человек действует необдуманно, хотя эти действия могут быть направлены на других людей. Такие действия нередко противоречат собственным интересам индивида, приносят ему отрицательные последствия. Аффективные действия вообще не имеют целей. Степень рациональности здесь приближается к минимуму.
Традиционное действие — это традиционно привычное действие, совершаемое, как правило, без осмысления, автоматически. Данное действие осуществляется на основе глубоко усво-енных индивидами социальных образцов поведения и норм, которые уже давно перешли в разряд привычных и традиционных. В этих действиях предельно снижена работа сознания. Особенно распространены традиционные действия в бытовой сфере.
Два последних вида действия происходят на границе, а чаще всего за пределами осознанного или осмысленного, Т.е. для них характерна низкая степень участия сознательных, рациональных элементов. Поэто-му, по мнению Макса Вебера, они не являются социальными в строгом смысле слова.
Реальное социологическое действие человека включает в себя два или более вида действия: в нем возможны как целерациональные, так и ценностно-рациональные, аффективные или традиционные моменты поведения.
В зависимости от содержания действия подразделяют на репродуктивные действия, социальное отрицание и соци-альное творчество .
Репродуктивные действия - действия, главная цель которых заключается в сохранении и поддержании нормального функциониро-вания конкретного социального института (социальный контроль). Социальное отрицание - действия, направленные на упразднение каких-то элементов обще-ственной жизни (критика существующих недостатков). Социальное творчество - действия, направленные на созидание новых форм социальных отношений и раз-витие общественного сознания (изобретательская и рационализаторская деятельность).
В зависимости от способа достижения желаемого все действия, направленные на изменение поведения людей, также можно разделить на два вида: негативное принуж-дение и позитивное убеждение . Негативное принуждение чаще всего проявляется в виде приказов и запрещений нежелательного поведения. Позитивное убеждение осно-вывается на действии таких средств, которые вызывают желательное поведение индивида или группы без приме-нения угроз и репрессий.
Существуют и другие способы классификации соци-альных действий.
Денежная система – это исторически сложившаяся и закрепленная законом форма организации денежного обращения в государстве. Национальная денежная система является неотъемлемым атрибутом экономики любого цивилизованного государства.
Национальная денежная система включает в себя следующие обязательные элементы :
За длительный период существования денег сформировались следующие типы денежных систем :
1. Металлическая денежная система , основа которой – использование действительных денег, обычно металлических (золото, серебро, реже – медь, бронза). Металлическая денежная система может быть двух типов:
Биметаллизм – тип денежной системы, при которой роль всеобщего эквивалента официально закреплена за двумя металлами (золото и серебро). При биметаллизме устанавливается монетный паритет – порядок сосуществования монет из разного металла. Виды монетного паритета :
Монометаллизм - тип денежной системы, при которой роль всеобщего эквивалента играет один металл (золото). Различают следующие типы золотого стандарта :
2. Система неразменных денег (неметаллическая или бумажно-денежная или денежно-кредитная) – тип денежной системы, при которой денежные носители не имеют непосредственной связи с металлами. В настоящее время система неразменных денег присуща большинству стран. Особенности такой денежно-кредитной системы :
Денежная система России находится в постоянном развитии , отражая современные экономические и политические реалии. Ее особенность – жесткий централизм управления этой системой. Основные элементы денежной системы России :
1. Национальная денежная единица - рубль и его составная часть - копейка (1 рубль = 100 копеек).
2. Виды денег в обращении - банковские билеты (банкноты) и разменная монета (такая структура сложилась с 1991 г., когда из обращения были выведены казначейские билеты).
3. Национальная эмиссионная система России – монопольное право Банка России на эмиссию денег в обращение, закрепленное в настоящее время в Федеральном законе Российской Федерации «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Эмитированные в обращение банкноты Банка Россиии обеспечиваются совокупностью обязательств перед ним самим.
4. Национальный аппарат, осуществляющий поддержку и регулирование денежного обращения – монополия Центрального банка по всем вопросам, связанным с эмиссией денег и организацией их обращения на территории России.
Важно изучить механизм составления и заполнения контрактов, чтобы избежать проблем с этим процессами при осуществлении закупок. Рассмотрим составление и заполнение контракта по каждой его части в отдельности, в конце раздела будет приведён пример составленного контракта.
Указывается наименование и номер контракта, на строку ниже город (местоположение Заказчика) и дата заключения контракта.
В преамбуле прописываем сначала Заказчика, его уполномоченное лицо, документ, регламентирующий эти полномочия, затем то же самое и для Подрядчика (поставщика, исполнителя).
Особое внимание следует обратить на правильность написания номера и даты регламентирующих документов, чтобы избежать юридических сложностей с обеих сторон. Затем, через запятую, прописываем дату и наименование торгов, номер и дату протокола и результатов.
Вышеуказанное является обязательным для данного раздела, другие возможные условия контракта прописываются по желанию Заказчика.
ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
Перед этим пунктом желательно (но не обязательно) прописать ещё такой раздел как «Основные понятия и определения», где указываются основные определения, используемые в контракте, что позволяет избежать неточности толкования в случае возникновения юридических сложностей во время и после исполнения контракта. В самом разделе «Предмет контракта» прописываем работы (товары, услуги), которые обязуется выполнить Подрядчик (поставщик, исполнитель) и на основании каких приложений к контракту. Далее указываем, на основании каких нормативно- правовых актов Подрядчик (поставщик, исполнитель) выполняет указанные работы (товары, услуги). И в конце указываем информацию о том, что сроки выполнения работ (товаров, услуг) определяются календарным планом или иным аналогичным документом.
Вышеуказанное является обязательным для данного раздела, другие возможные условия контракта прописываются по желанию Заказчика, но они не должны противоречить действующему законодательству.
ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
В разделе «Цена контракта и порядок расчётов» прописываем цену контракта, НДС, что в себя включает цена, является ли она твёрдой.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, цену прописываем как «твёрдую».
Обязательным условием является указание системы оплаты работ (товаров, услуг) Поставщика (подрядчика, исполнителя). Она устанавливается Заказчиком, как правило, указывается за счёт бюджета или бюджетных субсидий, что включает в себя цена. После таких обязательных процедур (таких как экспертиза) производится оплата работ (товаров, услуг) и в течение ___ рабочих дней (количество дней выбирается Заказчиком) после выполнения всех необходимых условий и подписания всех необходимых документов (актов поставки товара, оказания услуг), актов по формам КС-2 и КС-3 и т. д.)).
В качестве рекомендации, в случае, если оплата работ (товаров, услуг) производится за счёт бюджета, в обязательном порядке следует прописать пункт о том, что оплата производится по мере поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика, но не позднее ___________ (дата выбирается Заказчиком, рекомендуем ставить её не позднее конца текущего года) 201_ года, чтобы избежать возможных исковых заявлений в случае задержки поступлений денежных средств из бюджета. Также возможно прописать пункт о том, что в случае завершения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств ранее установленного контрактом срока, возможно досрочная приёмка и оплата работ (товаров, услуг).
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
В данном разделе прописываем основные права и обязанности Подрядчика (поставщика, исполнителя) и Заказчика.
Для Подрядчика (поставщика, исполнителя) необходимо как минимум прописывать то, что он обязан:
Для Подрядчика (поставщика, исполнителя) следует прописывать то, что он имеет право:
Для Заказчика необходимо прописывать то, что он обязан:
Для Заказчика необходимо прописывать то, что он имеет право:
ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ (ТОВАРОВ, УСЛУГ)
В данном разделе контракта прописываются порядок сдачи и приёмки работ (товаров, услуг) по контракту, сроки рассмотрения актов выполненных работ (сдачи- приемки товаров, оказанных услуг), причины отказы от приёмки, а также процесс обнаружения и исправления недостатков работ (товаров, услуг) по контракту.
В качестве минимально необходимых прописываем следующие пункты:
А) подрядчик (поставщик, исполнитель) предоставляет Заказчику результат выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг) в количестве __ (определяется Заказчиком) экземпляров. Тут же прописываем способ передачи документов, подтверждающих исполнение обязательств (на бумажном носителе, на электронном носителе, отгрузкой на склад Заказчика и т. д.). Для бумажных и электронных носителей указываем формат передачи (сброшюрованных в альбомы и т. д.), а для остальных случаев - необходимые для передачи документы (товарная накладная и т.
д.). Также указывается, что объемы выполненных видов работ (поставленных
товаров, оказанных услуг) оформляются актом приемки работ (товаров, услуг);
ПОРЯДОК И СРОКИ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ)
В данном разделе следует прописать сроки выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг) по контракту или то, что сроки начала и окончания выполнения всех видов работ (поставок товаров, оказания услуг) по Контракту указаны в календарном плане (или аналогичном документе в зависимости от предмета контракта), являющемся неотъемлемой частью Контракта. Также здесь указываем порядок сдачи работ (товаров, услуг) по Контракту или порядок сдачи этапов этих работ (этапов поставки товаров, этапов оказания услуг) в зависимости от пожеланий и требований заказчика.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
Данный раздел должен содержать описание всей возможной ответственности сторон за нарушение ими условий контракта (штрафов).
В качестве обязательных пунктов здесь необходимо прописать:
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: явления стихийного характера, исключающие для человека нормальную жизнедеятельность; мораторий органов власти и управления; забастовки, организованные в установленном законом порядке, и другие обстоятельства, которые могут быть определены Сторонами контракта как непреодолимая сила для надлежащего исполнения обязательств;
В) в случае возникновения обстоятельств форс-мажора срок исполнения
обязательств по контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства, а также последствия таких обстоятельств. В период действия обстоятельств непреодолимой силы, которые освобождают Стороны от ответственности, выполнение обязательств по контракту приостанавливаются, и санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта не применяются. Если обстоятельства непреодолимой силы или их последствия будут длиться более шести месяцев, тогда Стороны в течение десяти дней по истечении этих шести месяцев должны обсудить, какие меры необходимо принять для продолжения работ (поставки товаров, оказания услуг);
Контракту и устранения их нарушений;
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
Раздел содержит в себе описание требований заказчика в отношении качества работ (товаров, услуг), выполняемых (поставляемых, оказываемых) Подрядчиком (поставщиком, исполнителем) в рамках исполнения контракта. Он должен включать в себя следующие обязательные пункты:
ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА
В разделе «изменение, расторжение контракта» прописываем возможности сторон изменить условия контракта, а также условия возможного расторжения контракта любой из сторон.
К обязательным здесь относятся следующие пункты:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА
На данный раздел при составлении и исполнении контрактов следует
обратить особое внимание.
Обеспечение контракта представляет собой совокупность мер, направленных на обеспечение обязательств исполнителя перед заказчиком, которые предусмотрены контрактом.
В контракте обязательно прописываем следующие пункты:
А) описание видов обеспечение исполнения контракта также возможно двумя способами: внесение денежных средств или предоставление гарантии банка.
Указываем:
Банк должен соответствовать следующим требованиям:
ЭКСПЕРТИЗА
Данный раздел регламентирует (если это необходимо в соответствии с условиями контракта) порядок проведения экспертизы выполненной Подрядчиком (поставщиком, исполнителем) работы (поставленного товара, оказанной услуги). Прописываем процесс проведения экспертизы и участие в ней Подрядчика (поставщика, исполнителя).
Необходимые основные разделы:
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
Здесь прописываем способы решения разногласий или споров, возникающих между сторонами в процессе исполнения контракта. Указываем два обязательных пункта:
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)
В этом разделе контракта подробно прописываются возможные обстоятельства непреодолимой силы - форс-мажор (войны, государственные перевороты, стихийные бедствия и др.), которые могут возникнуть в процессе выполнения работ (поставке товаров, оказанию услуг) по договору. Также здесь расписываем порядок действия сторон в случае возникновения форс-мажора.
Основные обязательные пункты:
А) стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), возникших после заключения контракта в результате событий чрезвычайного характера.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могут оказывать влияние и за возникновение которых ответственности не несут (землетрясение, наводнение, пожар, принятие законодателем ограничительных норм права и другие);
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
В данном разделе указываются гарантийные обязательства сторон (обычно - Подрядчика (поставщика, исполнителя)), возникающие в зависимости от условий и предмета контракта. Например, поставка промышленного оборудования или осуществление капитального ремонта зданий и сооружений всегда будут требовать какого-то минимального срока эксплуатации (в годах) и гарантийного обслуживания, что включается в обязательные условия ещё на этапе проведения закупки и повторяется в договоре.
Основные обязательные разделы:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ)
В данном разделе прописываем оставшиеся обязательные условия, такие как:
АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Данный раздел должен содержать наименование Заказчика и Подрядчика (поставщика, исполнителя). Под каждым наименование прописываем реквизиты: юридический и фактический адреса, ИНН, КПП, банковские реквизиты, БИК.
В конце, под реквизитами, предусматриваем место для подписи, ФИО представителей сторон, уполномоченных на подписание контракта, место для даты и печати. Также при составлении используются некоторые дополнительные разделы, такие как Форс-мажорные обстоятельства (подробно расписываются все возможные форс- мажорные обстоятельства и их последствия для работ (товаров, услуг) по контракту) и Гарантийные обязательства (прописываем если это необходимо по условиям контракта необходимые гарантии Подрядчика (поставщика, исполнителя) - это, как правило, распространяется на контракты по проектированию и строительству).
Вера Спиридонова
Общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС
В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать ФГОС ДО с момента вступления в силу закона, т. е. еще в сентябре 2013 года мы должны были, как гласит закон работать по-новому.
Но есть другая дата 1 января 2014 года, которая Приказом от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО » обозначена как дата отмены ранее действовавших ФГТ к структуре ООП ДО и вступления в силу ФГОС ДО . При этом, Рособранадзор обращает внимание в своём письме от 07.02.2014 на статью 108 ч. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» , согласно которой наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим ФЗ не позднее 01.01.2016 и подчёркивает недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного при-ведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершённого цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ .
Таким образом, определён период перехода ДОУ на ФГОС ДО , начинающийся со дня включения в реестр прошедших экспертизу примерных ООП ДО хотя бы одной и завершающийся не позднее 01.01.2016.
Возникает вопрос : На какие нормативные документы и/или методические рекомендации можно опираться при составлении или изменении ООП ДО?
Основанием для разработки (изменения) ООП ДО является исключительно ФГОС ДО . Примерные программы ДО после прохождения экспертизы на соответствие ФГОС ДО и последующего включения в Федеральный реестр ПОП могут быть использованы в качестве ориентира или методического основания для разработки ООП ДО. Новое то, что основная программа может не включать в себя примерную программу , а разрабатываться самостоятельно (это право определено законом) и тогда она должна быть представлена развёрнуто. Если излюбленная примерная программа будет включена в федеральный реестр – то детский сад сможет просто сослаться на неё, т. е. можно будет оформить ее в виде ссылки на соответствующую Примерную про-грамму (п. II.8) .
Программа состоит из двух частей :
1) обязательной части (это комплексная часть программы ) ;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса (это те парциальные программы , которые педагоги могут, как выбрать из существующих, так и разработать самостоятельно).
Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы , а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы .
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма , а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%
Структура основной образовательной программы по ФГОС включает все-го три основных раздела :
1) целевой,
3) организационный.
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Мы видим, что ГОС предлагает конкретный вариант составления Программы . И уже в первом разделе мы планируем результаты, которые хотели бы видеть у детей.
1. Пояснительная записка (возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной дошкольного образования; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) ; принципы и подходы к формированию Про-граммы).
2. Организация детей в образовательном учреждении включает (еже-дневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями) режима пребывания
1. Целевой раздел включает в себя
1.1. Пояснительная записка, раскрывающую цели и задачи реализации Программы , принципы и подходы к формированию Про-граммы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики , в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)
1.2 Планируемые результаты освоения Программы (учёт возрастных, индивидуальных, особенностей развития детей с ОВЗ) .
2.1. Раскрывает содержание образо-вания по пяти образовательным об-ластям.
2.2. Используемые в работе детско-го сада образовательные техноло-гии, а именно : формы, способы, ме-тоды и средства реализации Про-граммы.
Появляется новый дополнительный раздел, который должен показать родителям общеобразовательную программу в кратком изложении или в виде презентации.
5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.
6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы )
3. Организационный раздел
3.1. Содержит распорядок и/или режим дня.
3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса.
3.3. Особенности организации раз-вивающей предметно-пространственной среды.
3.4. Описание материально-технического обеспечения Про-граммы : обеспеченность методиче-скими материалами и средствами обучения и воспитания.
4. Дополнительным разделом программы является её краткая презента-ция, ориентированная прежде всего на родителей воспитанников.
Итак, обобщим
Общее в Программе :
Сохранение вариативности дошкольного образования;
ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу ;
- 2 части ООП : обязательная и вариативная;
Реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в дет-ском саду;
Учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потреб-ностей ребёнка и родителей;
Комплексный подход;
Основное содержание разделов;
Основные виды детской деятельности;
Образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослы-ми и в самостоятельной деятельности;
Основные принципы построения предметно-развивающей среды (предметно – пространственная развивающая среда) .
Разница :
Определены три группы требований (к структуре, к условиям реализации ООП ДО, к результату) ;
Изменена структура программы , выделены разделы : «Целевой» , «Содержа-тельный» , «Организационный» и дополнительно введён раздел «Презента-ция программы »
Изменено соотношение объёмов частей программы : 60/40 %;
Изменено количество и название образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, фи-зическое развитие;
Акцент ставиться на поддержку социализации и индивидуализации развития ребёнка;
Отсутствуют жёсткие требования к системе мониторинга;
- «интегративные качества» (то есть те качества и свойства, которые в своей совокупности и создают индивидуальность ребенка) заменены «целевыми ориентирами» (социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО)
По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».
«Это стандарт, который позволяет услышать ребенка, – сказал декан факультета психологии образования РГГУ Николай Веракса. – Голос ребенка особенно ценен : если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности (способности к овладению деятельностью, инициативности, готовности меняться. Это новый шаг в понимании детства».
Авторы нового стандарта дошкольного образования полагают, что реализация этого проекта позволит превратить детские сады в адекватные учреждения дошкольного образования, в которых не будет погони за школьными знаниями.