Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Согласно закону, теперь органы госохраны имеют право «принимать меры по защите персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей». Обработка таких данных осуществляется с согласия чиновников и (или) с согласия органов государственной охраны «за исключением персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами».

Кроме того, сотрудники ФСО получили право «на безвозмездной основе использовать аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские, речные порты независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения».

Если ранее служба госохраны могла для своих нужд перекрывать улицы и дороги, то теперь в этот перечень добавились трассы.

Также закон описывает правила демонстрации и применения сотрудниками ФСО физической силы, специальных средств и оружия.

«В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники органов государственной охраны при отсутствии либо невозможности (нецелесообразности) применения специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства (в том числе транспортные)», - отмечается в новом законе.

При этом работников ФСО ограничили в возможности присутствия в соцсетях. В частности им запрещено «размещать в СМИ, в сети «Интернет» информацию (в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы) о себе, других сотрудников (…), позволяющую раскрыть принадлежность к органам государственной охраны, о своей служебной деятельности».

Напомним, ранее глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев разъяснял, что по закону секретной станет информация о местах проживания и временного пребывания чиновников и их родственников для их безопасности. На декларации о доходах запрет не распространяется. В то же время, по мнению депутата ГД от фракции КПРФ Алексея Куринного, принятый законопроект позволит скрывать имущество чиновников от общественного и журналистского контроля. Коммунист также замечал, что перечень лиц, на которых распространяется действие закона, не определен.

Недавно антикоррупционная организация Transparency International опубликовала расследование об обнаружении незадекларированной квартиры в Донецке. Жилье, судя по сопоставлениям фактов из открытых источников, проведенных агентством, может принадлежать Наталье Поклонской. Депутат в ответ заявила, что намерена направить запрос в Генеральную прокуратуру для проверки антикоррупционного агентства по фактам клеветы и злоупотребления полномочиями. Публичный конфликт между депутатом и Transparency произошел после того, как Поклонская предложила провести проверку Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального и российского отделения Transparency International, потому что «на воре и шапка горит».

В апреле прошлого года Transparency International опубликовала расследование о квартире вице-премьера Дмитрия Рогозина. Активисты заподозрили, что в результате сделки по обмену десятикомнатной квартиры на Староволынской улице в Москве на квартиру в Большом Тишинском переулке от государства были скрыты около 37 миллионов рублей налогов. После того, как его адрес был обнародован в публикации TI, вице-премьер Рогозин принял решение переехать на съемное жилье «по соображениям безопасности».

В начале марта этого года Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал фильм и расследование о премьер-министре Дмитрии Медведеве. В 50-минутном видео рассказывается о «секретных активах» бывшего президента России и сети некоммерческих фондов, которые владеют многомиллиардными объектами недвижимости. Официального расследования по фактам, изложенным в видеоролике, инициировано не было. Спустя месяц Медведев назвал «чушью» содержание фильма Навального. Затем Генпрокуратура заявила, что не обладает полномочиями по проверке изложенных в фильме сведений. В России было проведено две оппозиционные акции «Димон ответит», на которых граждане требовали ответов по фактам, изложенным в ролике ФБК. На обеих акциях - 26 марта и 12 июня - по всей России были задержаны сотни человек.

В апреле телеканал «Дождь» и портал «Медуза» опубликовали расследования, согласно которым, спикер Госдумы Вячеслав Володин и депутат Николай Панков построили себе усадьбы в Смоленской области.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении, законопроект, касающийся деятельности Федеральной службы охраны (ФСО). В частности, документ позволит засекретить персональные данные лиц, находящихся под надзором ФСО, а также членов их семей. Отмечается, что к персональным данным относятся банковские счета, информация о недвижимости, в том числе, зарубежной. Засекречиваются также данные членов семей. При этом перечень людей, находящихся под охраной ФСО, может дополняться по распоряжению президента России. Полный список засекречен.

В беседе с НСН адвокат Игорь Трунов заявил, что принятие этого законопроекта Госдумой вызывает у него недоумение и массу вопросов:

«Каждый закон имеет определённые свойства и всё делается для чего-то. Именно с перспективой на будущее принимается тот или иной законопроект – чтобы исправить какие-то недостатки и сделать нашу жизнь лучше. И вот когда мы смотрим на те или иные законы, у нас возникает недоумение: зачем, к чему и что это нам даст? Законы пишутся на длительную перспективу. Не только нам жить с ними, но и нашим детям и внукам. Поэтому законопроект пишется не под личность», - заявил собеседник НСН.

Игорь Трунов напомнил, что контроль общественности за высшими должностным лицами – это одна из форм развитого государства с нормальной политической системой.

«Только в авторитарной системе скрывают состояние здоровья представителей власти, их имущественное состояние, их декларацию о доходах. Я, например, считаю безобразием то, что Трамп длительно время скрывал свою декларацию. Этого не должно быть в нормальном обществе. И у нас на данный момент таких проявлений нет. А вот возможность засекретить данные об имуществе высших должностных лиц - это вещь их этой категории», - подчеркнул адвокат.

По мнению эксперта, в условиях конкурентной политической системы управления государством, когда власти и партии меняются, когда система многопартийная, политик должен быть на виду.

«Международная практика говорит больше – он должен быть терпим. Практика Европейского суда говорит о том, что он должен быть терпим и к оскорбительным, беспокоящим честь и достоинство выражениям. Потому что если он выбрал себе такой род деятельности, то он должен быть готов к тому, что общество будет его проверять. Относиться с определённым недоверием и высказывать своё мнение в ярко выраженной, в том числе и оскорбительной форме», - заявил Игорь Трунов.

А для контроля со стороны общественности, по словам собеседника НСН , и создаются целые институты, среди которых, например, Общественная палата и прокуратура, надзирающая за законом.


«Поэтому, конечно, наличие касты неприкасаемых, у которых что-то засекречено и общество не может узнать, злоупотребляет ли своим служебным положением из корыстных соображений высшее должностное лицо или нет – это существенный изъян. Конституция, конечно, не регламентирует такие тривиальные вещи, как поведение того или иного чиновника, потому что это априори ясно. Это должна быть абсолютно прозрачная ситуация в части должностного лица.

Каждый из тех, кто идёт в России на выборы, должен предоставить имущественное и материальное состояние себя и своей семьи и родственников. Поэтому я думаю, что это такой неправовой закон», - резюмировал Игорь Трунов.

Добавим, законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" был внесен в Госдуму в феврале президентом Владимиром Путиным. Пункт о засекречивании персональных данных появился лишь после принятия соответствующей поправки во втором чтении. Госохрану в России предоставляют главе государства, премьер-министру, главам Генпрокуратуры и Следственного комитета, спикерам Совета Федерации и Госдумы, а также председателям Конституционного и Верховного судов. ФСО также охраняет членов их семей.

1

Одним из наиболее эффективных методов профилактики коррупции в государственной сфере является ужесточение мер финансового и иного контроля к лицам, уполномоченным на выполнение государственных и других, приравненных к ним функций. В настоящее время такие меры хоть и в недостаточной степени, но все же предусмотрены в рамках действующего законодательства.

Госслужащие в соответствие со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в обязательном порядке должны подавать декларацию о своих доходах имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей .

Установление такой обязанности для государственных служащих имеет целью воспрепятствовать занятию государственными служащими предпринимательской и иной, несовместимой с государственной службой деятельностью. Государство обязано знать о доходах своих чиновников и, если доходы эти несоизмеримы с реальным заработком государственного служащего, то есть все основания предполагать об их незаконном происхождении. Декларирование доходов, кроме того, способствуют своевременному и правильному налогообложению государственных служащих.

Впервые положение о декларировании доходов государственного служащего и членов его семьи, в целях создания действенных механизмов предотвращения коррупции и злоупотреблений в стране, было закреплено в указе Президента РФ от 15 мая 1997 г. № 484 «О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществ» .

Со временем, это положение, а также порядок предоставления указанных сведений изменился, что связано с усилением антикоррупционной деятельности государства и проблемами практического характера, не позволяющими эффективно проконтролировать предоставляемые сведения. Этому не способствовало и то, что такая информация носила служебный характер, что значительно снижало потенциал данного инструмента воздействия на служащих, так как не обеспечивало обществу возможности участвовать в данном виде контроля. В печати публиковались декларации только некоторых должностных лиц государства. Однако, на сегодняшний день декларирование доходов как инструмент противодействия коррупции требует своего дальнейшего совершенствования, так как существующие правила о предоставлении декларации и механизм проверки достоверности указанных в ней сведений по - прежнему не позволяет реализовать потенциал данной меры в полном объеме.

Так, проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, на которых распространяется действие статьи 8 указанного закона, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.

На наш взгляд, такой контроль должен осуществляться независимым органом, а не представителем нанимателя. Таким органом может быть, например, Ассоциация юристов России, общественная палата Российской Федерации, которая создана в целях осуществления общественного контроля над деятельностью органов власти, или представители гражданского общества, специально привлекаемые для осуществления выборочной проверки представленных государственными служащими сведений, вызывающие сомнение.

Норма закона, обязывающая предоставлять сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах несовершеннолетних детей государственного служащего представляется нам несовершенной, так как исключает из этого перечня совершеннолетних детей государственного служащего, тем самым оставляя достаточно широкие возможности сокрытия доходов и перевода имущества и имущественных обязательств на ближайших родственников, каковыми являются совершеннолетние дети. Целесообразно расширить этот круг и за счет таких ближайших родственников как родители, братья и сестры. Обосновывается это тем, что обязанные декларировать доходы лица стремятся перевести на своих ближайших родственников фактически принадлежащее им имущество либо источники доходов. Кроме того, они протежируют своим родственникам, создают им благоприятные условия для коммерческой и иной деятельности, а отсутствие возможности осуществить проверку доходов ближайшего окружения лиц, представляющих сведения о доходах, не позволяет выявить незаконность характера такого содействия в продвижении бизнеса в силу латентного характера таких действий.

Следует обратить внимание, что в законе появилась норма о необходимости предоставления сведений о доходах не только действующими чиновниками, но и претендентами на эти должности. Однако, было бы правильным распространить данные нормы и на госчиновников, ушедших со службы. Такая обязанность должна быть увеличена до 5 лет. Повод для этого есть. Многие чиновники, едва заканчивается двухгодичный срок, с момента ухода со службы и прекращается действие требования о представлении сведений о доходах, тут же без всякого опасения обнаруживают свои припрятанные накопления, переоформляют принадлежащее им и оформленное на подставных лиц имущество. Безусловно, что информация эта не должна получить широкой огласке, и введение законодателем положения об ограничительном характере указанных сведений является справедливой. Однако при проведении проверки достоверности представляемых сведений в декларации должна быть легко доступной для проверяющих и представляться им по первому требованию в порядке, установленном законодателем.

По-прежнему остается не проработанным вопрос о взаимодействии с зарубежными организациями, в частности банковскими и кредитными учреждениями относительно счетов российских государственных служащих, а также имуществе, находящемся за границей.

Организация контроля над доходами и расходами должностных лиц должна составить одну из первоочередных и ближайших задач в организации системы общесоциального предупреждения коррупции в органах государственной и муниципальной власти, а соответственно необходимо использовать любой способ предупреждения и устранения коррупционных рисков. Следует заметить, что во всем цивилизованном мире контроль над доходами и расходами является общепринятой нормой.

Список литературы

1. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (в ред. от 21 .11.11 г. N 329-ФЗ) // Парламентская газета от 31 декабря. - 2008. - №90.

2. О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 (ред. от 12.01.2010) // Российская газета. - 20.05.2009. - №89, (утр. силу).

Библиографическая ссылка

Дорогова Ю.А., Лоткова Е.Г. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 4. – С. 210-211;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30008 (дата обращения: 02.04.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Закон определяет, что директор России или уполномоченное лицо сможет устанавливать ненормированный рабочий график для отдельных категорий сотрудников органов государственной охраны. При этом таким сотрудникам будет предоставляться ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток. Однако

наиболее важные моменты документа все же связаны не с этим, а с правом госохранников ограничивать права и свободы других граждан, а также с предоставлением им возможности на приоритетной основе использовать объекты инфраструктуры.

Например, после принятия законопроекта сотрудники ФСО могут на безвозмездной основе пользоваться аэропортами, аэродромами, вертолетными станциями, морскими и речными портами. Также они смогут получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения.

Госохрана также теперь получит возможность ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на охраняемых трасса,х и им будет разрешено «обеспечивать охрану находящихся на стоянке воздушных судов и иных транспортных средств, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны». По новому закону

сотрудники ФСО также получили право «обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения» — например, если задерживаемый с оружием приблизится к ним или прикоснется к оружию сотрудника ФСО.

В ситуации необходимой обороны и при крайней необходимости сотрудникам ФСО будет дано право использовать любые подручные средства (в том числе транспортные).

Еще одним спорным моментом стало право «принимать меры по защите персональных данных объектов госохраны и членов их семей».

Обработка таких данных может осуществляться с согласия охраняемых лиц или с согласия органов госохраны, кроме персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами. Многие эксперты и правозащитники считали, что эта мера направлена против так называемых общественных расследований, которые могут проводиться против тех или иных лиц, имеющих защиту со стороны ФСО в соответствии с законом.

Впрочем, новый закон вводит и ряд серьезных ограничений по отношению к самим работникам ФСО. В частности, он запрещает сотрудникам ФСО размещать в СМИ и в интернете информацию (в том числе фото-, видеоматериалы) о себе, других сотрудниках органов государственной охраны, позволяющую раскрыть их принадлежность к таким органам, о своей служебной деятельности. Военнослужащие и гражданский персонал органов госохраны, имеющие имущество за границей, обязаны в определенный срок принять меры по его отчуждению.

Все госохранники теперь будут обязаны проходить дактилоскопию. Судимых людей, в том числе тех, у кого судимость снята или погашена, не будут принимать в ФСО.

Основанием отказа при трудоустройстве может также служить употребление наркотиков и новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также осуществление предпринимательской деятельности.

По сути, почти все нововведения, принятые Госдумой, повторяют положения совершенно секретного приказа №00157 от 1961 года, который регламентировал деятельность знаменитого Девятого управления (именно это подразделение было предтечей ФСО). Тогда сотрудники «девятки» имели все те же полномочия, что и работники прочих отделения Комитета госбезопасности. В частности, они имели право выполнять свои задачи под видом сотрудников других силовых структур. Например, они могли переодеться в форму сотрудников СССР, встать на тех или иных важных перекрестках и дорожных развязках и остановить подозрительную машину.

Служба охраны первых лиц государства за время своего существования переживала ряд реформ. Так, после распада СССР глава Службы безопасности президента «продавил» решение о разделении общей службы госохраны и личной охраны первого лица, которая не подчинялась другим подразделениям охраны. Впрочем, в 1996 году Служба безопасности президента вновь была включена в ФСО РФ.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень , утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни , установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) граждане, претендующие на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный), руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни , установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

3.2) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни , установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Граждане, поступающие на обучение в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

1.2. Граждане, призываемые на военную службу, не представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином в соответствии с частью 1 или 1.1 настоящей статьи, в случае непоступления данного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения или на обучение в образовательную организацию высшего образования, находящуюся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, отнесенные федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке , определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке , устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке , устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.

8. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

(см. текст в предыдущей редакции)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы