Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

"О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг"

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики " (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 3, ст. 99) и в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания населения Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Абзац первый утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 235.

Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.

2. Установить, что повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Оплата жилья и коммунальных услуг военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и проживающими совместно с ними членами их семей, гражданами, уволенными с воинской службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, и проживающими совместно с ними членами их семей, а также членами семей военнослужащих, потерявших кормильца и имевших право на указанные льготы на день гибели (смерти) военнослужащих, производится в размере 50 процентов в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих".

3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Осуществить с 1 января 1994 г. переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями.

Установить, что сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предоставляемого в наем или аренду, производится собственниками жилья или органом, уполномоченным выполнять эти функции.

5. Установить, что утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги кроме тарифов на электрическую энергию в пределах сроков и уровней платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, определенных настоящим постановлением, осуществляется местной администрацией.

6. Установить с 1 января 1994 г. размер пеней с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальные услуги в размере одного процента за каждый день просрочки.

7. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга до 1 января 1994 г.:

представить на утверждение соответствующим органам государственной власти предложения о размерах социальной нормы площади жилья;

разработать на основе Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного настоящим постановлением, порядок выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, предусмотрев ответственность граждан за достоверность предоставляемых документов для получения компенсаций (субсидий) и несвоевременное внесение платы за жилье и коммунальные услуги.

8. Комитету Российской Федерации по муниципальному хозяйству в 2-месячный срок:

а) утвердить:

методику определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

методику расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства;

б) представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения:

о переходе на определение жилищной обеспеченности и оплаты за пользование жилыми помещениями исходя из общей площади квартир;

об организации государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.

9. Министерству труда Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи.

10. Министерству финансов Российской Федерации сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций местной администрации на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья.

11. Возложить на Комитет Российской Федерации по муниципальному хозяйству координацию работы органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга по осуществлению поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

12. Признать утратившим силу с 1 января 1994 г. пункт 1 постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР от 16 мая 1938 г. "О размерах пени за просрочку арендной и квартирной платы и платежей по коммунальным услугам" (СУ РСФСР, 1938 г., № 11, ст. 162) в части размера пеней, взимаемых с граждан по просроченным платежам за коммунальные услуги по найму жилых домов, помещений, и квартирной платы.

Приложение

Сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг

Пункт 1 постановления утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 235 в части утверждения настоящего приложения.

Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрацией в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.

2. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.

3. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается местной администрацией исходя из максимального уровня этих расходов.

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливается на 1994 год в размере 10 процентов, на 1995 год - 15 процентов, на 1998 год - 20 процентов к совокупному доходу семьи.

4. Компенсации предоставляются гражданам-нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда.

Компенсации могут предоставляться гражданам, арендующим жилье, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.

5. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.

6. Предоставление компенсаций и контроль за их целевым использованием осуществляются местной администрацией или уполномоченными ею организациями (службами, подразделениями).

7. Компенсация назначается местной администрацией (уполномоченной организацией) после представления гражданином (нанимателем, арендатором, членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственником жилого помещения) необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления компенсаций, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

8. В качестве источников средств, направляемых на компенсации (субсидии), могут быть использованы средства соответствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.

9. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Порядок учета средств, направляемых на компенсации, а также конкретные формы их предоставления устанавливаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрацией.

1. Утвердить сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг согласно приложению.

Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.

2. Установить, что повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Осуществить с 1 января 1994 г. переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно - эксплуатационными и коммунальными предприятиями.

Установить, что сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предоставляемого в наем или аренду, производится собственниками жилья или органом, уполномоченным выполнять эти функции.

5. Установить, что утверждение нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги в пределах сроков и уровней платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, определенных настоящим постановлением, осуществляется местной администрацией.

6. Установить с 1 января 1994 г. размер пеней с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальные услуги в размере одного процента за каждый день просрочки.

7. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга до 1 января 1994 г.:

представить на утверждение соответствующим органам государственной власти предложения о размерах социальной нормы площади жилья;

разработать на основе Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного настоящим постановлением, порядок выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, предусмотрев ответственность граждан за достоверность предоставляемых документов для получения компенсаций (субсидий) и несвоевременное внесение платы за жилье и коммунальные услуги.

8. Комитету Российской Федерации по муниципальному хозяйству в 2-месячный срок:

а) утвердить:

методику определения нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;

методику расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства;

б) представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения:

о переходе на определение жилищной обеспеченности и оплаты за пользование жилыми помещениями исходя из общей площади квартир;

об организации государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.

9. Министерству труда Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи.

10. Министерству финансов Российской Федерации сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций местной администрации на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья.

11. Возложить на Комитет Российской Федерации по муниципальному хозяйству координацию работы органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга по осуществлению поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

12. Признать утратившим силу с 1 января 1994 г. пункт 1 постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР от 16 мая 1938 г. "О размерах пени за просрочку арендной и квартирной платы и платежей по коммунальным услугам" (СУ РСФСР, 1938 г., N 11, ст. 162) в части размера пеней, взимаемых с граждан по просроченным платежам за коммунальные услуги по найму жилых домов, помещений, и квартирной платы.

Приложение не приводится.

Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
.ЧЕРНОМЫРДИН

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ТЕРРИТОРИЯМИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 198451,89 тыс. рублей для предоставления в 2015 году субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, с целью финансового обеспечения ее деятельности, связанной с выполнением указанных функций, в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 сентября 2015 г. N 935

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА УПРАВЛЯЮЩЕЙ
КОМПАНИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕРРИТОРИЯМИ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее соответственно - управляющая компания, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, которые необходимо произвести в рамках осуществления деятельности управляющей компании, связанной с выполнением функций, указанных в Федеральном законе "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральном законе "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", в том числе по созданию ее дочерних обществ, включая осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ и внесение в их имущество безвозмездных вкладов в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочерних обществ (далее - взносы (вклады в имущество) дочерних обществ), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на соответствующие цели.

3. Размер субсидии определяется на основе расчетов запланированных и осуществляемых управляющей компанией затрат по выполнению функций, установленных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральным законом "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".

4. Субсидия предоставляется для достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" посредством выполнения показателей, содержащихся в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и управляющей компанией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии и ее размер;

б) форма заявки на получение субсидии;

в) сроки перечисления субсидии;

г) перечень документов, представляемых управляющей компанией Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики для получения субсидии;

д) обязанность Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

е) положение об осуществлении взносов (вкладов в имущество) дочерних обществ на условиях, предусматривающих право Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органа государственного финансового контроля на проведение в отношении дочерних обществ управляющей компании проверок, предусмотренных подпунктом "д" настоящего пункта;

ж) перечень показателей результативности использования субсидии, связанных с достижением показателей (индикаторов) подпрограммы 1 "Создание условий для опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", установленных в приложении N 1 к государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", а также их значения, которые должна достичь управляющая компания в отчетном финансовом году и которые устанавливаются Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на основании заключенных соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток;

з) порядок, сроки и формы представления управляющей компанией в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

и) порядок, сроки и формы представления управляющей компанией в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

к) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами;

л) обязанность управляющей компании применять меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам управляющей компании, допустившим нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижение показателей результативности;

л.1) согласие на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения управляющей компанией условий, целей и порядка предоставления субсидии;

м) иные условия, предусмотренные порядком казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.

5. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии управляющая компания представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики следующие документы:

а) перечень затрат управляющей компании на соответствующий финансовый год, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, утвержденный советом директоров управляющей компании, по форме, установленной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;

б) проект соглашения о предоставлении субсидии;

в) поквартальный прогноз осуществления управляющей компанией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;

г) справка, подписанная руководителем управляющей компании (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:

управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

управляющая компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

6. Предоставление субсидии осуществляется при условии:

а) наличия соглашения о предоставлении субсидии;

б) представления управляющей компанией документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

в) представления управляющей компанией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с порядком, установленным соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "з" пункта 4 настоящих Правил;

г) представления управляющей компанией отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с порядком, установленным соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "и" пункта 4 настоящих Правил.

7. В целях получения субсидии управляющая компания представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики следующие документы:

а) заявка на получение субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;

б) уточненный поквартальный прогноз осуществления управляющей компанией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при необходимости);

в) проект сведений о направлениях расходования целевых средств на соответствующий финансовый год;

г) справка, подписанная руководителем управляющей компании (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, управляющая компания соответствует требованиям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта "г" пункта 5 настоящих Правил.

8. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные управляющей компанией документы и принимает одно из следующих решений в течение 15 календарных дней:

о предоставлении управляющей компании субсидии;

об отказе в предоставлении управляющей компании субсидии по основаниям, указанным в пункте 12 настоящих Правил.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3 рабочих дней.

9. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Управляющая компания в целях получения субсидии открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

Субсидия перечисляется не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства управляющей компанией платежных документов для оплаты денежного обязательства управляющей компании.

11. Санкционирование операций, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных управляющей компанией документов требованиям пункта 7 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) управляющей компанией документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;

б) недостоверность представленной управляющей компанией информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

13. В случае изменения платежных реквизитов для перечисления субсидии управляющая компания в течение 5 рабочих дней обязана уведомить об этом Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики путем направления соответствующего письменного извещения.

14. Контроль за соблюдением управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, осуществляют Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и орган государственного финансового контроля.

15. Управляющая компания обязана представлять по запросу Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информацию, необходимую для осуществления поверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.

16. При установлении в ходе проверок Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют управляющей компании требование об устранении указанного нарушения.

В случае если нарушение носит устранимый характер, управляющая компания в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязана устранить нарушение и направить в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения.

В случае если требование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, управляющая компания в установленном порядке возвращает в федеральный бюджет полученные средства в объеме, использованном с допущением нарушения, в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля, если иные сроки возврата субсидии не установлены указанными органами.

17. В случае если управляющей компанией в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "и" пункта 4 настоящих Правил, не достигнуты значения таких показателей результативности, установленные соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 настоящих Правил, управляющая компания до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в установленном порядке в доход федерального бюджета средства в размере, равном 0,2 процента общего объема субсидии, предоставленной управляющей компании в отчетном финансовом году, за каждый показатель результативности использования субсидии, по которому не достигнуто плановое значение, установленное соглашением о предоставлении субсидии, но не более 1 процента общего объема субсидии, предоставленной управляющей компании в отчетном финансовом году.

18. Не использованный в отчетном финансовом году остаток средств субсидии подлежит возврату управляющей компанией в текущем финансовом году в федеральный бюджет, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. За счет субсидии запрещено управляющей компании приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы