Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона No 44-ФЗ: почему ваши документы его не прошли и как это исправить? С 1 января 2017 года вступили в силу положения части 5 статьи 99 закона о контрактной системе, предусматривающие осуществление нового вида контроля в отношении заказчиков.

Мнения о необходимости такого контроля, его практической пользе и эффективности для контрактной системы в целом крайне неоднозначные – об этом можно немало спорить и в очередной раз рассуждать на тему того, как далеки законотворцы от реальной жизни заказчиков, работающих в рамках Закона No 44-ФЗ . Но положения закона действуют, и контроль проводится.

На сегодняшний день его реализация обернулась лишь коллапсом и без того нестабильной Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), официально признанным на федеральном уровне и парализовавшим практически всю закупочную деятельность учреждений, а также появлением очередного бюрократического барьера для контрактных управляющих.

Несмотря на наличие нормативных актов, на практике многие работники контрактной системы довольно плохо представляют, какая именно информация подлежит контролю, осуществляемому в соответствие с частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, почему направленные ими на публикацию документы были отклонены и как это исправить. Попытаемся составить алгоритм, позволяющий заказчикам определить соответствие вида направляемых документов и проверяемых в них сведений.

Типы объектов контроля

Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, проводится в отношении объектов двух типов:

  • публикуемых в ЕИС – они формируются заказчиком и отправляются на контроль в электронной форме, срок их проверки составляет не более 24 часов с момента поступления, после чего, в случае его успешного прохождения, осуществляется публикация данных сведений и документов;
  • не публикуемых в ЕИС – они формируются в бумажном виде и контролируются с применением функционала Автоматизированной Системы «Бюджет», срок их проверки составляет не более 3 рабочих дней с момента поступления.

Схема осуществления контроля

Схема проведения контроля сведений и документов, направляемых заказчиками, довольно проста и может быть описана следующим образом:

  • заказчик в личном кабинете ЕИС формирует необходимые объекты (сведения, документы, прикрепленные файлы) и направляет на контроль;
  • при получении соответствующих объектов, контрольный орган направляет заказчику уведомление о начале контроля.
  1. В случае успешного прохождения контроля, заказчик получает уведомление о соответствии направленной информации требованиям, а объект контроля размещается в открытой части ЕИС.
  2. В случае обнаружения нарушений, заказчик поучает уведомление о том, что контроль не пройден, и протокол о несоответствии направленной информации требованиям.

Виды объектов контроля и проверяемая в них информация

В направляемых заказчиками на публикацию сведениях далеко не вся информация подлежит проверке. Органами контроля обращается внимание лишь на определенные данные:

  • при публикации Плана закупок орган контроля проверяет, не превышают ли его показатели объемы доведенного финансового обеспечения;
  • при публикации плана-графика закупок проверяется, не превышают ли объемы, указанные в плане-графике, соответствующие показатели, содержащиеся в опубликованном плане закупок. При этом планируемые платежи, сгруппированные по соответствующему ИКЗ в плане-графике, должны быть меньше либо равны объему финансового обеспечения по данному ИКЗ в плане закупок на соответствующий период;
  • при публикации извещения об осуществлении закупки проверяется соответствие содержащейся в нем информации сведениям, указанным в соответствующей позиции плана-графика – ИКЗ и начальная (максимальная) цена должны быть равны соответствующим значениям, указанным в плане-графике;
  • при публикации протокола определения поставщика контрольный орган проверяет, не превышают ли показатели протокола соответствующие сведения, указанные в извещении по данной закупке – ИКЗ должен соответствовать значению, прописанному в извещении, а окончательные ценовые предложения участников должны быть меньше либо равны начальной (максимальной) цене, указанной в извещении о закупке;
  • при публикации проекта контракта проверяется соответствие содержащейся в нем информации сведениям, указанным в протоколе определения поставщика;
  • при публикации сведении о заключенном контракте осуществляется проверка соответствия указанных данных условиям заключенного контракта – ИКЗ, сумма, наименование объекта закупки, срок исполнения контракта, наименование юридического лица или ФИО физического лица, ИНН участника, количество и единица измерения товара (при наличии), указанные в публикуемых сведениях, должны соответствовать данным показателям заключенного контракта.

Как проверить самих себя

Для того, чтобы избежать недоразумений, связанных с прохождением направляемых на публикацию сведений контроля, и нарушения сроков, рекомендуем регулярно пользоваться информацией, указанной в предыдущем разделе статьи. Осуществляйте самостоятельную проверку необходимых данных и направляйте сведения на публикацию только после того, как убедитесь в их соответствии предъявляемым требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 г. № 315 внесены изменения в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. №1367 (далее – Изменения).

Согласно Изменениям с 20 марта 2017 г. приостановлено действие абзаца 2 пункта 15, запрещающего размещение в ЕИС информации и документов (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) до устранения заказчиком всех нарушений, выявленных контрольным органом в ходе их проверки.

Действие данной нормы приостановлено:

До 1 января 2019 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

При этом на указанный период за финансовыми органами сохраняется обязанность проведения контроля информации и документов, представленных заказчиком для размещения в ЕИС, и направления заказчику результатов контроля.

Ранее установленный срок проведения контроля - в течение 1 рабочего дня со дня направления заказчиком информации для размещения в ЕИС был обусловлен требованием о размещении в ЕИС только той информации, которая успешно прошла процедуру контроля. Изменениями указанное требование исключено, срок проведения контроля не установлен.

17.04.2017 планируется реализовать и ввести в эксплуатацию версию ЕИС, позволяющую размещать планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы до прохождения процедуры контроля и вне зависимости от их результатов. При этом по техническим причинам, результаты контроля, сформированные органами контроля, и направленные заказчикам, не будут в течение примерно двух недель отражаться в личных кабинетах заказчиков. Примерно по истечении двух недель все ранее сформированные результаты контроля будут доступны для просмотра в личных кабинетах заказчиков.

Порядок контроля информации и документов для целей размещения сведений в Реестре контрактов, а также информации и документов, содержащих сведения, содержащие государственную тайну, остался прежним. Таким образом, запрет на размещение информации в Реестре контрактов в случае отрицательных результатов контроля сохранен. Срок поверки сведений о контракте, включаемых в Реестр контрактов, согласно абзацу второго пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации N 1367 (с учётом Изменений) и пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке веления реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", составляет 3 рабочих дня.

Также Изменениями ограничен перечень федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных унитарных предприятий (далее – ФГУП, ГУП и МУП), подлежащих контролю. Контроль должен проводиться только в отношении ФГУП, ГУП и МУП, осуществляющих закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из соответствующего бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной (государственной, муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимости.

Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ». Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства. Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Что означает статус о не пройденном контроле по ч. 5 ст 99 44-ФЗ

Как известно, законодательство РФ содержит ряд нормативно правовых актов, регулирующих деятельность федеральных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов РФ в сфере осуществления закупок. Принятие такого законодательства обусловлено различными формами финансовых злоупотреблений при осуществлении закупок на государственные средства (осуществление закупок среди «своих» контрагентов, деление предмета закупки на части, закупки по завышенной стоимости, откаты и другие формы правонарушений).


Контроль за закупками призван противодействовать правонарушениям в сфере осуществления закупок на бюджетные средства

Одним из таких специальных НПА является закон N 44-ФЗ, в котором изложены нормы, регулирующие контрактную систему в сфере государственных закупок.

Согласно статьям данного закона, государственные и муниципальные органы осуществляют казначейский контроль закупок, выполняемых на бюджетные средства. Данный контроль осуществляется в двух основных формах:

  1. При публикации в ЕИС. Данные о закупках формируются заказчиком и отправляются в электронной форме в Единую Информационную Систему (ЕИС), где проходят контроль на протяжении 24 часов. Если ошибок не выявлено, данные появляются в системе в течение одного рабочего дня, и становятся доступными для просмотра;
  2. С помощью АС «Бюджет». Указанная автоматизированная система контролирует информацию о закупках, подаваемую в бумажном виде. Срок её проверки составляет 3 дня.

В случае выявления несоответствий в подаваемой заказчиком информации последний получает протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ», план график и другие связанные документы.

При этом сама ЕИС оказалась не готова к росту нагрузки на неё с 1 января 2017 года, в связи с вступлением в силу положения части 5 статьи 99 упомянутого выше закона. Система нестабильно работала месяцами, тысячи контрактов зависли на неопределённое время, вследствие чего многие предприятия и учреждения не получили необходимые им товары и услуги.

Параметры проверки контроля

При проведении процедуры указанного казначейского контроля проверке подвергаются:

  • Соответствие показателей общей суммы имеющихся средств и средств, выделяемых на закупки;
  • Соответствие показателей выплат плана графика и выплат, указанных в ранее предоставленном плане;
  • Соответствие данных о совершённой закупке данным из плана и плана графика;
  • Соответствие реквизитов поставщика и заказчика, наименование номенклатуры и объёмы поставляемой продукции, сроки выполнения заказа;
  • Сроки исполнения контракта и другая релевантная информация.

При несовпадении параметров ответственный работник системы формирует протокол несоответствия, который и отсылается первоначальному заказчику закупок.


Протокол несоответствия информации требованиям закона

Что делать при получении протокола о не прохождении контроля

Контролирующие органы в извещении должны указать все выявленные ими несоответствия и сформировать отметку об этом на протяжении трёх рабочих дней. Статус извещений в ЕИС будет изменён на «Контроль не пройден». Соответствующую документацию можно будет просмотреть на вкладке «Документы закупки»

Получив указанный протокол и связанные документы хозяйствующий субъект должен исправить выявленные несоответствия, после чего вновь отправить данные на проверку. В ином случае заказчику грозит административная ответственность и штраф в размере до 50 тысяч рублей.

Упомянутый протокол обычно доступен в личном кабинете, реестровой записи или в открытой для просмотра части ЕИС.

Заключение

Протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ» обычно означает, что заказчиком закупок были отправлены некорректные данные для их размещения в ЕИС. После получения указанного протокола рекомендуется выполнить повторную сверку данных для устранения ошибок, после чего необходимо отправить уточненные данные в ЕИС для прохождения казначейского контроля.

Транскрипт

1 Вопросы реализации контроля по ч. 5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ 21 октября 2016 г. Заместитель начальника Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства Н.В. Бабко

2 Нормативная правовая база 2

3 Новые полномочия Федерального Казначейства России в сфере часть 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ» Часть 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ (вступает в силу с 1 января 2017 года) «В соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами контроль в сфере осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий» Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: 1) м информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления, утвержденном и доведенном до заказчика; 2) м информации об идентификационных кодах и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах; б) в извещениях об осуществлении, в документации о закупках, информации, содержащейся в планахграфиках; в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов 3

4 Нормативно-правовое регулирование на федеральном уровне ППРФ от Общие правила контроля ППРФ от г (п. 12, 13) Особенности контроля сведений при включении в реестр контрактов приказ МФ РФ от н Порядок взаимодействия ФК с субъектами контроля приказ МФ РФ от н Особенности контроля извещений при постановке на учет принимаемых БО приказ МФ РФ от н Форма приложения к ПФХД, в соответствии с которой осуществляется контроль 4

5 НПА, определяющие порядок контроля финансовых органов и государственных внебюджетных фондов Общие требования приказ МФ РФ от н Требования к формированию НПА субъекта РФ/МО/ ГВФ Порядок взаимодействия (устанавливается правовым актам субъекта РФ/МО/ГВБ) Устанавливается в соответствии с Общими требованиями Постановка на учет БО (устанавливается правовым актом субъекта РФ / МО) Порядок постановки БО на учет пп. «б» п.5. ППРФ от Требования к РМИС пп. "а" п. 21 ППРФ от Правила информационного взаимодействия ЕИС и РМИС 5

6 Субъекты контроля Контроль, осуществляемый ФК ФОИВ, ФКУ ФГУП ФАУ, ФБУ А также при заключении соглашения в соответствии с ч.7 ст ФЗ по передаче полномочий: Контроль, осуществляемый финансовыми органами субъекта РФ (муниципального образования) ОГВ Субъектов РФ (ОМСУ), государственные (муниципальные) КУ государственные (муниципальные) АУ, БУ ГУП (МУП) Контроль, осуществляемый государственными внебюджетными фондами Учреждения, подведомственные государственному внебюджетному фонду * Отдельные объекты контроля от имени заказчиков могут быть направлены на контроль уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, организаторами совместных конкурсов и аукционов, специализированными организациями 6

7 Типы объектов контроля 1 Формируются в форме электронных документов Контролируются в личном кабинете органа контроля в подсистеме управления закупками ГИИС «Электронный бюджет» 2 Формируются Заказчиком на бумажном носителе Контролируются с использованием Автоматизированной системы ФК 7

8 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www. bus.gov.ru) Сведения о расходах на закупку ТРУ в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) Схема осуществления контроля в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ Федеральным казначейством (в отношении субъектов контроля федерального уровня) Личный кабинет Федерального казначейства в ПУЗ ГИИС «Электронный бюджет» ЕИС Контроль плана на доведенному объему финансового обеспечения (ЛБО) Контроль планаграфика на плану Контроль извещения, документации о закупке на Плану-графику Контроль протокола определения поставщика на документации о закупке Контроль условий проекта контракта на протоколу определения поставщика Контроль сведений о контракте на условиям контракта ПУР ЭБ/ АС ФК План План-график Извещение Документация/ Сведения о документации Протокол/ Сведения о протоколе Проект контракта/ Сведения о проекте контракта Сведения о контракте для включения в реестр контрактов Размещение объекта контроля и уведомления о контроле в открытой части ЕИС Свободный остаток ЛБО Личный кабинет заказчика в ПУЗ ГИИС «Электронный бюджет» Копия контракта в электронном виде Скан контракта 8

9 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www. bus.gov.ru) Сведения о расходах на закупку ТРУ в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) Схема осуществления контроля в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ Федеральным казначейством (при передаче полномочий по контролю ТОФК) Личный кабинет Федерального казначейства в ПУЗ ГИИС «Электронный бюджет» ЕИС Контроль плана на доведенному объему финансового обеспечения (ЛБО) Контроль планаграфика на плану Контроль извещения, документации о закупке на Плану-графику Контроль протокола определения поставщика на документации о закупке Контроль условий проекта контракта на протоколу определения поставщика Контроль сведений о контракте на условиям контракта ПУР ЭБ/ АС ФК* Свободный остаток ЛБО План План-график Извещение Документация/ Сведения о документации Протокол/ Сведения о протоколе Проект контракта/ Сведения о проекте контракта Сведения о контракте для включения в реестр контрактов Размещение объекта контроля и уведомления о контроле в открытой части ЕИС * Для заказчиков регионального уровня в случае передачи полномочий по контролю в ФК Личный кабинет заказчика в ЕИС Копия контракта в электронном виде Скан контракта 9

10 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www. bus.gov.ru) Сведения о расходах на закупку ТРУ в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) Схема осуществления контроля в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ Иными органами контроля в личном кабинете Органа контроля ГИИС «Электронный бюджет» АИС Управления общественными финансами Результаты контроля Личный кабинет Федерального казначейства в ПУЗ ГИИС «Электронный бюджет» Объекты контроля ЕИС Контроль плана на доведенному объему финансового обеспечения (ЛБО) Контроль планаграфика на плану Контроль извещения, документации о закупке на Плану-графику Контроль протокола определения поставщика на документации о закупке Контроль условий проекта контракта на протоколу определения поставщика Контроль сведений о контракте на условиям контракта ПУР ЭБ/ АС ФК* Свободный остаток ЛБО План План-график Извещение Документация/ Сведения о документации Протокол/ Сведения о протоколе Проект контракта/ Сведения о проекте контракта Сведения о контракте для включения в реестр контрактов Размещение объекта контроля и уведомления о контроле в открытой части ЕИС *При наличии счетов в АС ФК Личный кабинет заказчика в ЕИС Копия контракта в электронном виде Скан контракта 10

11 Осуществление контроля в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ иными органами контроля с использованием РМИС АИС Управления общественными финансами РМИС ЕИС Контроль плана на доведенному объему финансового обеспечения (ЛБО) Контроль планаграфика на Плану Контроль извещения, документации о закупке на Плану-графику Контроль протокола определения поставщика на документации о закупке Контроль условий проекта контракта на протоколу определения поставщика Контроль сведений о контракте на условиям контракта Свободный остаток ЛБО, БО по соглашениям с ФГУП План План-график Извещение Документация/ Сведения о документации Протокол/ Сведения о протоколе Проект контракта/ Сведения о проекте контракта Сведения о контракте для включения в реестр контрактов Размещение объекта контроля и уведомления о контроле в открытой части ЕИС План финансовохозяйственной деятельности (ПФХД) Контроль плана на ПФХД Копия контракта в электронном виде Скан контракта Схема осуществления контроля в РМИС устанавливается органом контроля самостоятельно В соответствии с общими требованиями (приказ Минфина России от н 11

12 Схема осуществления контроля заказчиков регионального и муниципального уровня при отсутствии РМИС, в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ финансовым органом (Федеральным казначейством при передаче полномочий по контролю) Заказчик Орган контроля Открытая часть ЕИС 2. Направление на контроль 5. Направление на размещение Модуль осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона 44-ФЗ 1. Формирование объектов контроля (из ВСРЗ или РМИС при наличии) Личный кабинет 3. Уведомление о начале контроля 4.1 Уведомление о соответствии требованиям 4.2 Протокол о несоответствии требованиям ЕИС Подсистема управления закупками ГИИС «Электронный бюджет» 12

13 Подготовка к реализации полномочий по контролю 13

14 Настройка связей между ТОФК и финансовым органом Сводный реестр Полномочие: «орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ» Личный кабинет Территориальный орган Федерального казначейства ФО (ОК) 1 ФО (ОК) 2 ФО (ОК) 3 Х Х Финансовый орган (орган контроля) 1 Личный кабинет ФО (ОК) 2 Реквизиты соглашения (1) Реквизитов соглашения о передаче полномочий по контролю; (2) Даты, с которой передаются полномочия по контролю; (3) Даты, до истечения которой передаются полномочия по контролю Перечень субъектов контроля Личный кабинет Х ФО (ОК) 2! Заказчик Территориальный орган Федерального казначейства Перечень субъектов контроля от ФО (ОК) 2 Личный кабинет 14

15 Настройка связей между органом контроля и субъектами контроля Перечень субъектов контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона 44-ФЗ Организация Введите полностью или часть наименования или ИНН организации-заказчика Найти Заказчики, являющиеся субъектами контроля данного ТОФК Заказчики, в отношении которых полномочия по контролю переданы данному ТОФК Добавить организацию Признак включения Наименование заказчика Код по Сводному реестру ИНН КПП Лицевой счет в ТОФК Организация, осуществляющая полномочия заказчика (в соотв. с ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ) Код по Сводному реестру Наименование ИНН КПП ОКТМО Наименование ФО/ ОУГВФ, передавшего полномочия по контролю МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВОСКРЕСЕНОВКА Управление финансов Березовского района ЯШКИНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Выберите Л/С получателя бюджетных средств Министерство финансов Кемеровской области ЯШКИНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» А ГУП «Автокомбинат 6» Изменить Информация об организации Министерство финансов Кемеровской области Яшкульский филиал федерального казенного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия" А Яшкульский филиал федерального казенного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия" А84575 Необходимо указать организацию, которой переданы полномочия заказчика на осуществление ЯСНЕНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЦЕНТР" А Управление финансов Ясненского района Оренбургской области следующая Сохранить 15

16 Методика осуществления контроля 16

17 Методика контроля Плана, сформированного по форме плана товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2015 г По форме, установленной Приказом Минфина России от N 104н 17

18 Особенности контроля Плана на очередной год и плановый период, сформированного различными типами заказчиков 1 ЗАКАЗчИКИ: ФОИВ; ГК, ВНБ, ФОИВ, ФКУ, ОГВ, ГКУ, ОМСУ, МКУ, организации, осуществляющие закупки от их имени 2 ЗАКАЗчИКИ: БУ, АУ 3 ЗАКАЗчИКИ: ГУП, МУП 18

19 Методика контроля Плана-графика, сформированного по форме плана-графика товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2015 г

20 Методика контроля Извещения о закупке, проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком Методика контроля Извещений, проекта контракта, заключаемого с ЕП + Дополнительный контроль Извещений ЗАКАЗчИКИ: ФОИВ, ФКУ 20

21 Методика контроля Протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Методика контроля Протокола 21

22 Методика контроля сведений о контракте, включаемых в Реестр контрактов 1 Контроль сведений о Контрактах в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ, Соответствие информации, включенной в Реестр контрактов, условиям контракта (изменениям, внесенным в Контракт), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от г наименование объекта закупки; - Срок исполнения контракта; + Дополнительный контроль Контрактов, в соответствии с приказом Минфина России от н ЗАКАЗчИКИ: ФОИВ, ФКУ - Наименование юридического лица; - Фамилия, имя, отчество физического лица; - ИНН (подрядчика, исполнителя) 22

23 Особенности осуществления контроля ТОФК Контроль ПЗ осуществляется путем сравнения с данными по ЛС из АСФК (по закрытому ЛС из закрытой части АСФК). Информация для контроля ПЗ бюджетных и автономных учреждений о показателях ПФХД берется на сайте ГМУ (или из надлежащим образом оформленного, представленного Заказчиком ПФХД на бумажном носителе. Информация об НПА, подтверждающих сумму планируемых за пределами планового периода направляется через СУФД, либо предоставляется на бумажном носителе по форме, установленной Приказом Минфина России 104н. Контроль извещения на закупку, сформированного на основании ПГЗ, содержащего сведения, составляющие гостайну осуществляется на основании сведений о ПГЗ, хранящихся в закрытой части АСФК. 5 Для ФОИВ и ФКУ осуществляется постановка на учет принимаемого БО тип 1 не позднее чем за три дня до размещения извещения о закупке Контроль ПЗ и ПГЗ, содержащих сведения, составляющие гостайну, осуществляется только при предоставлении их на бумажном носителе. Срок контроля по открытым закупкам 1 день с момента направления уведомления о начале контроля. Срок контроля по закрытым закупкам 3 дня с проставления отметки на 1 экземпляре объекта контроля на бумажном носителе. При изменении свободного остатка ЛБО необходимо повторно осуществить контроль ПЗ. При непрохождении контроля блокируется размещение извещений (для ФОИВ и ФКУ- в тот же день, для АУ, БУ, ГУП/МУП- через 30 дней). Расширен состав сведений, подлежащих контролю при включении в Реестр контрактов. 23

24 Особенности осуществления контроля для финансовых органов Российской Федерации Декабрь 2016 Настройка связи. Пилотирование функционала Личного кабинета органа контроля Январь 2017 Визуальный контроль. Формирование протоколов о несоответствии и уведомлений о прохождении контроля сотрудником органа контроля Март 2017 Автоматическое формирование проектов результатов контроля


Осуществление контроля плана закупок, сформированных различными типами заказчиков. Мероприятия по выверке в Сводном реестре полномочий заказчиков и органов контроля, а также по установлению взаимосвязей

Осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Вопросы реализации отдельных новаций с 1 января 2017 года при исполнении федерального бюджета по расходам Заместитель начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства

Методика осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 44-ФЗ, а также проверки сведений о государственном контракте в соответствии с постановлением Правительства РФ 084 Заместитель начальника

Актуальные вопросы работы в личном кабинете органа контроля в подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет» 19 января 2017 г. Заместитель начальника Управления интегрированных информационных

Актуальные вопросы реализации механизма контроля по ч. 5 ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ Новые полномочия министерства финансов Ставропольского края в сфере закупок: Часть 5 статьи 99 Федерального закона

Новации законодательства о контрактной системе в сфере закупок 2017 года Саакян Татьяна Васильевна 1 Порядок осуществления закупок государственными (муниципальными) унитарными предприятиями Федеральный

Актуальные вопросы работы в личном кабинете органа контроля в подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет» 12 января 2017 г. Заместитель начальника Управления интегрированных информационных

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для территориальных органов Федерального казначейства по порядку осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в

Контроль в сфере закупок Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТОМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО Ч. 5 СТ. 99 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 44-ФЗ Моисеев Илья Вячеславович Ведущий консультант Департамента развития комплексных решений 28.12.2016 СОДЕРЖАНИЕ 01 02 Методологические

Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ ОТ «26_» декабря 2016 Г. 01/5-265/1 О Порядке взаимодействия при осуществлении контроля Министерства финансов Челябинской области с субъектами контроля

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ПО ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 99 44-ФЗ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПП РФ ОТ 12.12.2015 1367 www.keysystems.ru п.1: ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ Федеральное казначейство Финансовые органы субъектов

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 декабря 2015 г. 1367 МОСКВА О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2015 г. N 1367 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЧАСТЬЮ 5 СТАТЬИ 99 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Изменения в учете территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета с 01.01.2017. Изменения в порядке учета бюджетных обязательств

Организация работы министерства финансов Краснодарского края по контролю в сфере закупок в пределах полномочий, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ Об организации субъектами Российской Федерации работ по формированию информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками

Функциональные возможности интегрированной информационной системы управления госфинансами «Электронный бюджет» Начальник Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Краткое руководство пользователя В части особенностей работы с функционалом единой информационной системы в сфере закупок версии 8.1 при осуществлении контроля,

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ 44-ФЗ» ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ПО ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 99 44-ФЗ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Руководство пользователя Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с

Предварительные результаты проведения опытной эксплуатации модуля контроля по части 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ Обеспечение функций контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ 1-ая очередь Создание личного

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 марта 2017 г. 315 МОСКВА О внесении изменений в Правила осуществления контроля, "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

Интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» Руководство пользователей Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13.06.2018 32-п с. Алексеевка О введение в действие новой редакции Порядка взаимодействия

Информационное обеспечение закупок: текущая ситуация, направления развития Единой информационной системы в сфере закупок 2 марта 2017 г. Начальник Управления интегрированных информационных систем государственных

Отдельные вопросы, возникающие при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

Департамент контрактной системы Кемеровской области Планирование закупок на 2018 год Кушакова Ирина Аркадьевна - начальник аналитического отдела 1 ПЛАН ЗАКУПОК 1. Постановление Правительства РФ от 21 ноября

2017 год Планирование закупок КОНТРОЛЬ!!! Части 5 и 6 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения

Федеральное казначейство Практические аспекты внедрения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» Начальник Управления интегрированных

Особенности планирования закупок на 2017 год (после завершения переходного периода 2014-2016 гг.) 1 Планирование на 2014, 2015 и 2016 годы с 2016 года при планировании закупок на 2017 и посл. годы План-график

ЩШУ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ Об организации субъектами Российской Федерации работ по формированию информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ЧАСТИ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ Документ составлен на 12 листах Москва, 2018 Код документа

Тема: «Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» 1 Планирование закупок, статьи 17, 21 Планирование закупок Формирование планов закупок (ст.17) Формирование

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Обзор основных нововведений. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации положений Закона 44-ФЗ Введены нормы Внесены изменения Отменены Определены правила

Особенности казначейского исполнения федерального бюджета в 2018 году Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин Контроль соглашений о предоставлении субсидий бюджету субъекта РФ при включении

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Краткое руководство пользователя В части особенностей реализации в версии 8.1 единой информационной системы в сфере закупок требований Постановления Правительства

«Система автоматизации финансово-казначейских органов Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы») Концепция проведения контролей по ч.5 ст.99 44-ФЗ Версия 4.2 Листов 23 2017 ООО

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ Об организации работ по формированию информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Заместитель

Новации организации финансовохозяйственной деятельности образовательных учреждений Директор Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России Саакян Татьяна Васильевна М ф] 2 Расчет

«Система автоматизации финансово-казначейских органов Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы») Концепция проведения контролей по ч.5 ст.99 44-ФЗ Версия 2.1 Листов 13 2016 ООО

Об изменениях в порядок учета бюджетных и денежных обязательств, вступающих в силу с 1 января 2017 г. О новом порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

«О контрактной системе в Челябинской области: мониторинг, контроль, аудит, административная практика» Начальник отдела внепланового контроля в сфере размещения заказов Главного контрольного управления

Реализация мероприятий по отзыву лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных п.11.1 постановления Правительства России от 28 декабря 2015 г. 1456 Заместитель начальника Управления обеспечения исполнения

ТЕМА: «Обеспечение органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и осуществления операций со средствами федеральный бюджетных учреждений» Л.П. Бирюкова Заместитель

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПРИКАЗ «28» декабря 2016 г. 259 О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Северная

Состав изменений версии 8.1.0 Единой информационной системы в сфере закупок Реализованные доработки системы п/п Официальный сайт ЕИС 1 Реестр планов закупок 1.1 Доработан расширенный поиск в части добавления

ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Администрация Омского муниципального района ПОСТАНОВЛЕНИЕ От31.05.2016 П-16/ОМС-116 Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планаграфика закупок

Министерство финансов Российской Федерации Федеральное казначейство Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации Финансовые органы субъектов Российской Федерации Органы

Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области В соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального

«Система автоматизации финансово-казначейских органов Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы») Концепция проведения контролей по ч.5 ст.99 44-ФЗ Версия 4.1 Листов 22 2017 ООО

Изменения Федерального закона о Контрактной системе, вступающие в силу с 1 января 2016: планирование, нормирование и обоснование закупок Действие переходного периода в 2016 году Внимание: Заказчики при

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Челябинская область Администрация Уйского муниципального района ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об 2016 г. с. Уйское 0 Порядке формирования, утверждения и ведения плана - графика закупок товаров, работ,

Контрактная система в сфере закупок: правила, вступающие в силу с 1 января 2015 г. Доклад директора информационно-делового центра Пермской ТПП Боровых Юлии Сергеевны По данным сайта «Открытое правительство»

ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ Заместитель начальника Управления интегрированных информационных систем государственных финансов, к.э.н. Бабко Н.В. Нормативное регулирование Бюджетный кодекс Российской

Планирование и обоснование закупок Централизованные закупки Круг лиц, на которых распространяются требования Закона в части планирования Государственные заказчики Муниципальные заказчики Бюджетные учреждения

Нормативное регулирование и особенности планирования закупок как отправного этапа деятельности заказчиков Центр региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ «Высшая школа экономики» http://gosreforma.ru,

Руководитель Казначейства России Р. Е. Артюхин Оглавление Новые нормативные правовые акты Федерального казначейства, подготовленные в целях реализации Федерального закона 83-ФЗ Лицевые счета бюджетных

«Система автоматизации финансово-казначейских органов Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы») Концепция проведения контролей по ч.5 ст.99 44-ФЗ Версия 2.2 Листов 10 2016 ООО

О роли ФОИВ в рамках формирования контрактной системы О ходе разработки НПА Чемерисов М.В. Директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России 2 июля, г. Москва Полномочия ФОИВ,

Осуществление финансовым органом субъекта РФ контроля в сфере. Правовые акты регулирующие порядок осуществления контроля в сфере предусмотренного частью 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.203 44-ФЗ..

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО (КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ) Подсистема управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» Руководство

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ Информационные ресурсы бюджетного процесса: правила формирования и ведения 23 мая 2015 г. Начальник отдела информационных ресурсов бюджетного процесса Департамента информационных технологий

II ЕЖЕГОДНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, НОВЫЕ РЕШЕНИЯ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ Санкт-Петербургского государственного

Контрольный орган в сфере закупок , его функции, полномочия, цели и субъекты, за которыми ведется контроль, четко определяются действующим законодательством. О том, какими нормативно-правовыми актами регулируются перечисленные вопросы, какие органы являются контролирующими и кто еще может контролировать тендерные процедуры, расскажем в статье далее.

Закон № 44-ФЗ о том, кто осуществляет контроль при проведении электронного аукциона

Проведение тендеров регламентируется достаточно большим пластом нормативно-правовых актов. Самым информативным в части контроля процедуры торгов является закон «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ). Этот правовой источник раскрывает всю схему контрольных органов, их функции, полномочия, а также обозначает контролируемых субъектов и другие моменты данной проблемы.

Однако назначение конкретного органа в качестве курирующего звена производится в каждом случае соответствующими подзаконными актами. При этом закон № 44-ФЗ выделяет несколько ступеней контроля. Он определяет, что курирующую деятельность могут вести не только властные органы, но и общественные институты или даже обычные граждане. Рассмотрим все эти нюансы подробнее…

Структура системы контроля (контроль финансовым органом, ФАС и т. д.)

Система контроля является трехуровневой и предусматривает его осуществление на федеральном, региональном (на уровне субъектов РФ) и муниципальном уровнях.

  1. На федеральном уровне контроль осуществляют:
    • Федеральная антимонопольная служба (п. 1 ч. 1 ст. 99 закона № 44-ФЗ). При этом в ее компетенцию также входит контроль в области оборонного заказа (п. 2 постановления Правительства РФ «Об определении полномочий…» от 26.08.2013 № 728);
    • Федеральное казначейство (пп. 2, 3 ч. 1 ст. 99 закона № 44-ФЗ) как орган бюджетной системы РФ и орган внутреннего государственного финансового контроля (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ);
    • органы управления государственными внебюджетными фондами: ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС РФ (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).
  2. На уровне субъектов Российской Федерации контроль за тендерами для региональных нужд каждого осуществляют органы, которые определяет законодательство конкретного региона.
  3. Кто является контрольным органом в сфере закупокдля муниципальных потребностей, определяется на муниципальном уровне местными правовыми актами.

Виды контроля по субъектам: ведомственный, контроль заказчиком, общественный

Классифицируя по контролирующим субъектам, закон № 44-ФЗ разделяет все виды контроля на 3 группы:

Не знаете свои права?

  1. Ведомственный (ст. 100 закона № 44-ФЗ).
  2. Осуществляемый заказчиком (ст. 101 закона № 44-ФЗ).
  3. Общественный (ст. 102 закона № 44-ФЗ).

Первый вид мы подробно разобрали выше. Однако к перечисленным органам можно добавить еще такие государственные корпорации, как «Росатом» и «Роскосмос». Ведомственный контроль заключается в наблюдении государственными органами и корпорациями за деятельностью подведомственных им заказчиков.

Второй тип контроля осуществляется заказчиком (организатором) тендера. Эта функция заключается в курировании поставщика при выполнении им контракта. Также заказчик следит за субподрядчиками и соисполнителями по договору. При этом уровни такого контроля законодателем не ограничены, поэтому заказчик может отслеживать соблюдение норм о торгах на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном).

Последний способ контроля проводится:

  • общественными объединениями;
  • гражданами без какого-либо статуса;
  • объединениями юридических лиц.

Все эти звенья обладают достаточно большими полномочиями, которые осуществляют от своего имени. Например, они могут:

  • делать запросы у организаторов торгов о проведении тендера;
  • подавать жалобы в контролирующие и правоохранительные органы с целью применения соответствующих мер воздействия к нарушителям;
  • подавать заявления в суд.

Таким образом, органов, контролирующих проведение тендеров, достаточно много. Самым главным, постоянным и универсальным ведомством в этой системе можно назвать Федеральную антимонопольную службу РФ. Кроме того, участники торгов могут обращаться и к общественному контролю. Общественные объединения и граждане обладают широким спектром прав — вплоть до обращения в судебные органы за защитой интересов другого лица или нескольких заявителей. Такие возможности даны общественности в том числе с целью недопущения коррупции при проведении торгов.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы