Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

В начале 2017 года вступили в силу самые значимые изменения ПДД. Все последние новшества, по мнению сотрудников ГИБДД, скажутся положительным образом на безопасности дорожного движения.

Что такое тонировка и для чего её используют автовладельцы?

Вряд ли найдется автомобилист, который не пожелает за адекватную цену дополнительно защитить свою машину. Один из доступных и не очень затратных способов - тонировка. Её применение позволяет избежать попадания внутрь салона прямых солнечных лучей, вызывающих его перегрев, а также частично обеспечивает конфиденциальность. Тонировка представляет собой специальное пленочное покрытие для стекол, которое сводит к минимуму его светопропускную способность и, как следствие, ограничивает попадание прямых солнечных лучей в ходе эксплуатации авто.

Это качество затемняющего материала пришлось по душе практически всем собственникам транспорта, и они с удовольствием его применяют на практике. Однако в законе имеются нормы, которые регулируют степень затемнения стекол и, если этот показатель будет выше, то водителю грозит штраф . Существует ГОСТ на использование тонировочного материала. Он позволяет определить допустимые показатели тонировки. Перед её использованием важно ознакомиться со следующими положениями нормативного документа:

В соответствии с ГОСТ 32565-2013 светопропускная способность автомобильных стекол не может быть менее 70% . Этот норматив актуален как для ветровых стекол, так и для обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади.


При наличии 2 внешних зеркал заднего вида, светопропускание задних стекол не регламентируется. При этом ширина тонировочной полосы на лобовом стекле не должна превышать 140 мм .

Для проверки уровня светопропускания инспекторами ГИБДД применяются тауметры. На текущий момент представители госавтоинспекции используют модели «Свет », «Блик », «Тоник ». Выданные сотрудникам ГИБДД тауметры ежегодно проходят проверку, после которой на приборы ставится клеймо, на котором выбита дата следующего тестирования и личная пломба проверяющего. Кроме того, по результатам тестирования на прибор выдается сертификат. В этом случае есть гарантия, что после проверки на дисплее высвечиваются достоверные данные, верно показывающие процент светопропускания стекла. (ст. 26.8 КоАП РФ ; п. 22 Перечня утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008 ).


Очень многие водители все равно с завидным упорством пренебрегают правилами, поскольку темная пленка обеспечивает следующие преимущества:

  1. Защищает от любопытных глаз имущество автовладельца , находящееся в салоне авто. Это свойство пленки до сих пор актуально, поскольку на текущий момент мелкие мошенники активно промышляют кражами из машин. Затемненные стекла заставляют их частично игнорировать транспорт с тонировкой.
  2. Летом снижает расходы на заправку . Благодаря ей салон дополнительно защищен от проникновения некоторой части инфракрасных лучей, которые являются активными теплоносителями. Свойство тонировки задерживать вместе с видимым спектром ИФ-излучение позволяет реже включать систему кондиционирования салона.
  3. Снижает риск попадания водителя в ДТП после ослепления фарами идущих навстречу транспортных средств.

Однако плюсы от эксплуатации этой дополнительной защиты стекол не являются весомым поводом для игнорирования законов. Тем более государство ужесточает меры против нарушителей, надеясь таким образом простимулировать соблюдение правил.

2017 год для автолюбителей стал одним из самых значимых в плане принятия нового закона, регулирующего правила тонировки автостекол. В ноябре 2016 года появились сообщения о том, что правительство намерено принять поправки в законопроект касательно использования тонирующего покрытия на автостеклах.


Штраф за тонировку с 1 января 2017 года должен был увеличиться до 5000 рублей . Такое значительное повышение суммы денежного взыскания для многих оказалось болезненно ощутимым. Ведь до принятия данного постановления владельцам автомобилей, последовательно не соблюдающим нормативы по тонированию автостекол, грозил штраф в размере 1500 рублей .

Такой «сюрприз» традиционно готовился заранее - в 2016 году было предложено внести некоторые поправки в законопроект о тонировке авто. Инициатором нововведений выступил Александр Лысаков, который занимает пост заместителя председателя правительства по конституционному законодательству и госстроительству. Именно он обратился с предложением поднять размеры штрафов за нарушение использования тонированных автостекол до 5000 рублей .

Однако, на сегодняшний день, законодательство предусматривает ответственность за управление автомобилем с тонированными стеклами, в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям ГОСТ 32565-2013 , в виде штрафа в размере 500 руб . (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ ).


Обратите внимание! Штраф за административное правонарушение, предусмотренное, в частности, ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ , может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении. В случае, если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ ).

Если эксплуатируется соответствующая текущим нормативам тонировка, штраф по новому закону не назначается.

Благодаря новому ГОСТ 32565-2013 водители могут сами уже определять, какой тип тонировочного покрытия ими будет эксплуатироваться, и какой степени прозрачности они должны быть, чтобы не было назначено штрафов или не наступили более серьезные последствия.

Лишение прав за тонировку в 2020 году по новому закону


Ожидалось, что власти примут поправки, которые позволят произвести повышение штрафных санкций, но при этом отказаться от более суровой меры наказания, которая подразумевает лишение прав за тонировку.

До 2014 года наказанием за неправильную тонировку служило снятие государственных номерных знаков. Однако после упрощения процедуры получения их дубликатов многие водители начали ими активно пользоваться, что во многом послужило причиной появления штрафа в размере 500 рублей за подобное нарушение.

Новый закон о лишении прав вместо штрафа за тонировку рассматривался в 2016 году вместе с другими положениями о видах наказаний. В ходе обсуждений был принят в целом компромиссный вариант. На данный момент водитель после нарушения за неправильное ее использование должен заплатить штраф в размере 500 рублей . Лишение прав за тонировку теперь не актуально - водителям нечего бояться. Ведь при условии уплаты штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления об административном правонарушении, можно сэкономить половину суммы, то есть заплатить придется всего 250 рублей .

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка - изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то - чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии - все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки - шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей .

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». . И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей , которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне - 33%, Нью-Мехико - 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении - до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят.

33733 10

Тонировать автомобильные стёкла начали много лет назад. Тонировать автостёкла продолжают и сегодня. Эта процедура довольно популярна среди автолюбителей, несмотря на то, что инспекторы дорожной полиции пытаются всеми силами бороться с этим. Но множество автовладельцев не спешит и совершенно не собирается снимать тонировочную плёнку со стёкол своих автомобилей. Это очень удобно: салон автомобиля меньше нагревается на солнце, можно ездить без светозащитных очков, да и водители шутят, что тонированные стекла являются залогом счастливой семейной жизни. Как обстоит дело с тонировкой автомобильных стёкол в 2019 году и можно ли в случае чего отделаться только штрафом?

Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё

На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.

Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.

В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами. В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии.

При тонировке стёкол важно качество

В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2019 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.

Предписание за тонировку, то есть требование устранить правнонарушение в срок 5–20 дней (снять тонировку), считается более строгим наказанием, нежели штраф, однако эта часть закона настолько неопределённая и имеет множество лазеек и нюансов, что большинство инспекторов обычно обходятся квитанцией на штраф.

Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.

Какие нормы и стандарты тонировки действуют в России сегодня

Следует пояснить, что запрет на тонировку и штрафы за неё касаются не тонирования как такового, а только нарушения определённых норм, установленных законом.

А для понимания разрешённых норм тонировки стёкол автомобиля важно знать следующее: заднее стекло автомобиля можно тонировать любым способом и с любой нормой светопропускания. Это же правило действует и в отношении задних боковых стёкол автомобиля. Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым. Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%. Новый ГОСТ действует с 2015 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%.

Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку. Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной. Роль играет качество стекла, его производитель и так далее. К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%. Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%. Это станет нарушением и может обернуться административным штрафом в полтысячи рублей.

Законодательно допустимое тонирование автомобильных стёкол определяется соответствующим ГОСТом 32565–2013 . Этот документ регламентирует степень тонирования ветрового, боковых, задних боковых и заднего стёкол автомобиля. Действие норм этого документа не распространяется на осветительные приборы транспортного средства. В ГОСТе учтено всё - от качества и характеристик самого автомобильного стекла и до его производителя (с учётом всех возможных). Также в нём оговорены технические характеристики плёнки, применяемой для тонировки.

Необходимо учитывать и то, кто тонирует и где именно проводится тонировка. Некачественное выполнение задачи мастерами может привести к отклонению от установленных норм тонирования и светопропускания даже тогда, когда характеристики применяемой для тонировки плёнки и автомобильного стекла теоретически должны укладываться в допустимые пределы. Поэтому проверку характеристик светопропускания желательно проводить после наклеивания светозащитной плёнки и до выезда на трассу, где инспектор ГИБДД может при остановке может преподнести неприятный сюрприз.

Важно понимать, что тонировать заднее стекло автомобиля до любой степени светопропускания можно только в том случае, когда на этом транспортном средстве установлены два зеркала заднего вида, позволяющих водителю хорошо видеть дорожную ситуацию позади его машины.

Важный нюанс: Росстандарт обозначил, что полоса светозащитной плёнки, наклеиваемая верхней части лобового стекла, должна иметь ширину не более 14 см и при этом любую светопропускаемость. Бывают случаи, когда корыстные сотрудники дорожной полиции пытаются «развести» неосведомлённых водителей, измерив светопропускаемость в верхней части, заклеенного плёнкой. Как правило, она не соответствует нормам. Так вот, если ширина полосы, наклеенной на лобовом, не больше 14 см, то подобные действия незаконны.

Как и где замеряется светопропускаемость переднего и боковых стёкол автомобиля

При проверке светопропускаемосто автомобильных стёкол ГИБДД руководствуется Приказом МВД № 1240 . Данный документ касается норм технического переоборудования автомобилей. Некоторые из его положений были отменены в 2014 году приказом МВД №1123 , но положения о проверке степени светопропускаемости продолжают действовать.

Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения. Эти приборы должны иметь сертификаты соответствия, оговорённые в законе документы о периодической проверке работоспособности.

Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла

Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле. Водителю, которого сотрудники ГИБДД остановили для проверки технического состояния его транспортного средства, и в том числе, светопропускаемости стёкол, следует, в первую очередь, попросить предоставить необходимые документы: сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора. Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат. Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде. При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки. Если же, по мнению водителя, прибор не является точным, он может потребовать проведение повторного замера. В этом случае инспектор дорожной полиции должен проводить его в присутствии двух понятых. При этом все проблемы по их поиску ложатся на его плечи с погонами. Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством. В случае когда инспектор понимает, что он явно нарушает нормы закона, он сразу же потеряет интерес к данному водителю.

Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан. Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров. Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик». Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт. Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность. Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме. Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до + 40 градусов по Цельсию. Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла. Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое. Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера. Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу. А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать. В этом случае намного легче отстоять свои права. Как минимум потребуется повторный замер с участием понятых.

Надо понимать, что в Правилах дорожного движения нормы тонировки прописаны не просто так. Несмотря на явные преимущества, тонированные стекла имеют и свои недостатки. Излишняя тонировка может оказать значительное влияние на безопасность движения. К примеру, при совершении поездки в темноте тонированные стекла могут помешать своевременно заметить препятствие или, к примеру, пешехода на пешеходном переходе. Это может оборвать не только его жизнь, но и сломать жизнь водителя, поскольку ответственность именно на нём. В данном случае излишняя тонировка на стёклах транспортного средства станет отягчающим обстоятельством при вынесении решения судом о мере наказания.

Может ли водитель опротестовать действия сотрудника ГИБДД

Если водитель считает, что действия сотрудника ГИБДД по замеру светопропускаемости стёкол автомобиля были неправомерными, то он может оспорить их в суде в течение 14 дней. Кроме указанных выше требований закона и нюансов при проверке, водители должны знать следующее:

  • замер светопропускаемости автомобильных стёкол может производиться только на стационарном посту;
  • атмосферное давление должно составлять от 650 до 790 мм., влажность воздуха не должна превышать 80%. Если влажность выше, то светопропускаемость стёкол следует измерять в сухом помещении. При измерении инспектор ГИБДД должен предварительно провести замеры атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Кроме этого, он должен сообщить эти данные водителю, автомобиль которого проверяется;
  • сертификат соответствия прибора и документы о его технической проверке должны быть в наличии у инспектора ГИБДД в оригинале, копии не могут использоваться.

Любой прибор, который проводит замер светопропускаемости стёкол, называется тауметром. Есть ещё несколько сертифицированных тауметров, которыми сотрудники ГИБДД могут проводить замеры светопропускаемости, но в подавляющем большинстве случаев используется указанный выше «Блик».

Несколько примеров

Для понимания того, как всё вышесказанное действует на практике, приведём несколько примеров.

Первый

Сотрудник ГИБДД составил протокол за неправильное тонирование стёкол автомобиля, при этом не замерив их светопропускаемость специальным прибором. Можно ли в суде обжаловать подобный протокол? Конечно, можно. Это следует сделать в течение 14 дней и водитель безусловно будет оправдан, если замеры прибором не проводились.

Второй

Остановив маршрутное такси, инспектор дорожной полиции замерил тонировочную плёнку, нанесённую на его ветровое стекло. Её ширина была 17 см. В итоге инспектор составил протокол, в котором на водителя маршрутного такси налагается штраф в 500 рублей. Далее сотрудник ГИБДД поехал на автотранспортное предприятие, в котором числится данное транспортное средство. Его автомеханик тоже получил штраф в размере в 5000 рублей за выпуск транспорта, непригодного к эксплуатации, на линию. В данном случае действия сотрудника ГИБДД были абсолютно законны, поскольку ответственность за техническое состояние маршрутного такси несёт автомеханик, а на водителе лежит только обязанность управления.

Третий

Инспектор ГИБДД остановил автомобиль для проверки его технического состояния и, в том числе, светопропускаемости стёкол не на стационарном посту дорожной полиции. Его требования замерить светопропускаемость стёкол являются незаконными. Водитель в данном случае может отказаться от замеров или потребовать провести их на стационарном посту, до которого потребуется ещё доехать.

Четвёртый

Автомобиль остановили на стационарном по посту после того, как прошёл небольшой дождь. Инспектор ГИБДД предварительно не проверил показатели влажности и температуры воздуха, а также атмосферного давления. Замер светопропускаемости автомобильных стёкол показал, что она превышает норму и составляет 72%. Соответственно, был выписан протокол и штраф. В данном случае водитель имеет все основания для обжалования протокола в суде, поскольку не было произведено замеров показателей погодных условий, которые являются необходимой составляющей данной процедуры. С большой долей вероятности суд примет решение в пользу водителя.

https://сайт/snimaem-tonirovku-svoimi-rukami/

Платить или не платить: вот в чём вопрос

Практика говорит о том, что про мелких нарушителей ГИБДД иногда забывает, поэтому в течение указанного срока (а он составляет 80 дней) извещение приходит нарушителю далеко не всегда. У него появляется возможность «скостить» штраф по сроку давности. Кодекс об административных правонарушениях говорит о том, что в срок давности админштрафов за нарушение Правил дорожного движения наступает через два года. Двухлетний срок исковой давности начинается с момента вручения нарушителю решения об оплате штрафа. Если решение было обжаловано в суде, то срок давности начинает свой отсчёт с даты судебного решения. Если же была попытка обжалования в суде высшей инстанции, то срок давности начинается уже с момента его решения. Спустя два года требования властей оплатить данный штраф уже не будут законными. Хотя он будет продолжать числиться за правонарушителем в базе ГИБДД. В этом случае подмоченная репутация станет единственным, чем штраф сможет навредить водителю. Также существует несколько бюрократических нюансов, которые смогут помочь не оплачивать штраф на законных основаниях. Это можно сделать в том случае, когда постановление о штрафе было вынесено в течение периода, превышающего 60 дней с момента нарушения ПДД. Подобное правило действует и в том случае, когда решение суда первой инстанции обжаловалось, а свое решение Апелляционный суд вынес позднее, чем через 90 суток с даты совершения нарушения. Если кто-то боится, что неоплаченный штраф станет причиной запрета выезда за границу, то он может быть относительно спокоен: для этого потребуется соответствующее решение суда, а минимальная сумма неоплаченного штрафа должна превышать 10 тысяч рублей.

В то же время штраф за неправильную тонировку автомобильных стёкол составляет всего 500 рублей и его можно считать относительно небольшим. Если заплатить штраф на протяжении 20 дней с момента составления протокола, то он уменьшится вдвое. Поэтому лучше всё же поступать по закону.

Как и любое техническое переоборудование автомобиля, тонирование его стёкол следует делать правильно и в согласии с нормами российского законодательства. Это поможет избежать многих проблем на дороге и неприятных моментов в общении с инспекторами ГИБДД. Кстати, подобные нормы и штрафные санкции существуют и в странах-соседях России: Казахстане, Украине, Беларуси. Вопрос в том, насколько они соблюдаются и контролируются службами безопасности дорожного движения. По прогнозам экспертов, ужесточение штрафных санкций за неправильную тонировку стёкол в Российской Федерации всё же произойдёт.

Затемнение стёкол автомобиля — проблема, которая остаётся актуальной в настоящее время. Несмотря на введение штрафов, водители не убирают ее со своих автомобилей. Если у вас есть тонировка авто, то какой штраф ГИБДД в 2017 году?

Допустимая тонировка авто

Автовладельцы продолжают тонировать автомобили, невзирая на требования ГИБДД. Водители не спешат избавляться от этого, с их точки зрения, комфорта, несмотря на штрафы. Они мотивируют затемнение тем, что благодаря этому, автомобиль не прогревается солнцем в жаркую погоду. Однако участниками ДТП чаще всего становятся автомобили именно с тонированными стёклами. Как правило, процедуру тонировки выполняют частники, не придерживаясь требуемых нормативов.

Затемнение стёкол автомобиля допустимо в определённых пределах. Существует технический регламент, в соответствии с которым в заводских условиях производится тонировка. В соответствии с техническими условиями, параметры светопропускания лобового стекла не могут быть ниже 75%. Такие же характеристики должны иметь передние боковые стёкла. Для остальных затемнение не должно быть выше 70%.

Кроме этого, допускается наличие затемнения в виде непрозрачной полосы шириной не более 14 см, расположенного в верхней части ветрового стекла.

Эксплуатация автомобилей, имеющих светопропускание, не соответствующее требованиям, запрещена.

Инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль, если по его предположению затемнение превышает допустимые нормы. Он вправе проверить светопропускание в ближайшей лаборатории ГИБДД.

В разряд общих требований к затемнению автомобильных стёкол, относятся следующие замечания:

  1. Окрашенные и затемнённые стёкла должны обеспечивать необходимое восприятие следующих цветов: жёлтого, красного, зелёного, белого и голубого;
  2. Допустимо полное затемнение заднего стекла, если на автотранспортном средстве по обе стороны его бортов установлены зеркала, обеспечивающие водителю обзор сзади машины.

На практике число автомобилей с нарушением норм светопропускания и число аварий с их участием не снизилось. В 2015 году был разработан закон с более высокими требованиями. В результате, размер штрафа должен быть увеличен в три раза. Кроме этого, на автовладельца предполагалось наложение денежного взыскания в 5 000 рублей или лишение прав на 15 месяцев. Тем не менее, этот закон не вступил в силу по ряду причин.

Новые условия тонировки в 2017 году

Поскольку проблема остаётся актуальной в настоящее время, были разработаны более строгие меры к тонировке стёкол машин и с первых дней 2017 года выдвинуты новые требования по этой проблеме. Новые правила предусматривают:

  • максимальное светопропускание ветрового стекла не ниже 75%;
  • поглощение света окнами передних дверей не должно превышать 70%;
  • исключение зеркальной тонировки;
  • отсутствие нормативов на тонировку стекол у задних сидений и заднего стекла, если по обе стороны бортов машины установлены зеркала обзора пространства сзади автомобиля;
  • допускается любая степень тонировки полосы шириной 14 см на ветровом стекле.

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2020 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Кстати, вот новый законопроект, отменяющий штрафы за тонировку.

Вы можете его скачать .


Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру. А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.

Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам. Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой. Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2020 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.



В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.



Новые законы о тонировке 2020 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2020 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.

Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.



Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.


Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:

  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2020 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!


Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2020-2021 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы