Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках Единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери

Силы и средства РСЧС подразделяются на:

Силы и средства наблюдения и контроля;

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.); контрольно-инспекционную службу (Минэкологии), службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами: ветеринарную службу; сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО; лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья; службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят, в первую очередь, соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

К настоящему времени созданы единые органы управления по делам гражданскои? обороны и чрезвычаи?ным ситуациям (ОУ ГОЧС):

На федеральном уровне - МЧС России;?- на региональном - региональные центры по делам ГО и ЧС;?- на территориальном - органы управления по делам ГО и ЧС,

создаваемые при органах исполнительнои? власти субъектов РФ (ОУГОЧС);

  • - на местном - органы управления по делам ГО и ЧС, создавае- мые при органах местного самоуправления (ОУ ГОЧС);
  • - на объектовом - отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так в составе спасательных бригад создаются воздушно-десантные отряды.

К силам и средствам ликвидации чрезвычаи?ных ситуации? РСЧС относят:

  • ? вои?ска гражданскои? обороны;
  • ? поисково-спасательную службу МЧС России; 25
  • ? военизированные и невоенизированные противопожарные, аварии?- но-спасательные, аварии?но-восстановительные, восстановительные и аварии?но- технические формирования федеральных органов исполнительнои? власти;
  • ? формирования и учреждения Всероссии?скои? службы медицины ка- тастроф;
  • ? формирования ветеринарнои? службы и службы защиты растении? Минсельхозпрода России;
  • ? военизированные службы Росгидромета по активному воздеи?ствию на гидрометеорологические процессы;
  • ? формирования ГО территориального, местного и объектового уров- неи?;
  • ? специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других вои?ск и воинских формировании?, предназначенные для ликвидации ЧС;
  • ? аварии?но-технические центры Минатома России;
  • ? службы поискового и аварии?но-спасательного обеспечения полетов гражданскои? авиации Федеральнои? авиационнои? службы России;
  • ? восстановительные и пожарные поезда МПС России;
  • ? аварии?но-спасательные службы и формирования Федеральнои? службы морского флота, Федеральнои? службы речного флота, других федераль- ных органов исполнительнои? власти.

Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварии?но- спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постояннои? готовности - силы постояннои? готовности. Их перечень на феде- ральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительнои? власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководителями организа- ции?.

Значительными силами для быстрого реагирования на ЧС располагают и другие министерства и ведомства. Например, Министерство путей сообщения имеет восстановительные и пожарные поезда.

Федеральная служба контрразведки осуществляет мероприятия по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, в районах, закрытых для иностранцев, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам.

Министерство здравоохранения это одна из подсистем РСЧС, служба оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Она развертывает полевые госпитали, медицинские пункты непосредственно в районах бедствия. Действия службы всем хорошо известны, особенно по чеченским событиям.

Газоспасательные,горноспасательные,аварийно-спасательные формирования этих министерств созданы на профессиональной основе. Работы они проводят только на своих объектах, но когда требует обстановка, и на соседних предприятиях и даже в других регионах.

Деятельность по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных си­туаций природного и техногенного характера многопланова. В рамках РСЧС она организуется МЧС России во взаимодействии с организациями, ответственными за конкретные виды мониторинга и прогнозирования.

Мониторинг и прогноз событий гидрометеорологического характера осуществляется учреждениями Федеральной службы России по гид­рометеорологии и мониторингу окружающей среды, которая, кроме того, организует и ведет мониторинг состояния и загрязнения атмосферы, воды, почвы.

Сейсмические наблюдения и прогноз землетрясений осуществляются Федеральной системой сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений. Наблюдения за опасными геологическими процессами ведут учреждения и комплексные инженерно-геологические и гидрологические партии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, которое осуществляет общее руководство государственной системой экологического мониторинга, координацию деятельности в области наблюдений за состоянием окружающей природной среды, а также проводит мониторинг источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду, животного и растительного мира (кроме лесов), водной среды и водохозяйственных систем в местах водозабора и сброса сточных вод.

Мониторинг лесов и прогнозирование лесных пожаров осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства России, а наблюдение за состоянием земельного фонда - Федеральная служба земельного кадастра России.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации организует социально-гигиенический мониторинг и прогно­зирование обстановки в этой области через территориальные органы са­нитарно-эпидемиологического надзора.

Мониторинг состояния техногенных объектов и прогноз аварийности осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также надзорные органы в составе федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подразделения промышленной безопасности предприятий.

Правительство Российской Федерации возложило на МЧС России, совместно с заинтересованными ведомствами, организацию и коорди­нацию работы по прогнозированию вероятности возникновения чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера, по их модели­рованию, районированию территорий Российской Федерации по наличию потенциально опасных производств, природных угроз, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах эко­номики и территориях.

Для организации работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций создан Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычай­ных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России, на ко­торый возложены организационно-методическое руководство и координа­ция деятельности учреждений, работающих в области мониторинга и про­гнозирования чрезвычайных ситуаций, прогнозирование и оценка их со­циально-экономических последствий, выработка экспертно-аналитических решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситу­аций, проведение оперативного лабораторного контроля. В своей работе он использует мониторинговую и прогнозную информацию, получаемую от учреждений, ведущих мониторинг и прогнозирование, и самостоятель­но выполняет определенный перечень задач.


Важность задач мониторинга и прогнозирования чрезвычайных си­туаций прослеживается на примере такого грозного бедствия, как зем­летрясение. Во многих странах, территориям которых присуща сей­смическая активность, получили развитие научные исследования по созданию методов прогнозирования землетрясений. Накопленный в геофизике опыт свидетельствует, что принципиальное значение для определения места, времени и силы ожидаемого землетрясения имеет не только методология анализа сейсмологической и геофизической инфор­мации, но и наличие систем комплексных наблюдений, обеспечивающих непрерывный сбор данных. В России сейсмологические и геофизические наблюдения осуществляются различными ведомствами, прежде всего, учреждениями Российской академии наук. Российские учреждения и организации, обладающие системами сейсмонаблюдений и осуществляющие прогноз землетрясений, объединены в Федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.

Важное значение для предупреждения чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера имеет гидрометеорологический мони­торинг и гидрометеорологический прогноз. Осуществление этой функции и координация деятельности по вопросам обеспечения объектов экономики необходимой информацией возложены на Федеральную службу России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, осуществляющую наблюдение, оценку и прогнозирование состояния атмосферы, почв, поверхностных вод суши, морской среды, сельскохозяйственных культур и пастбищной растительности, околоземного космического пространства, трансграничного переноса загрязняющих веществ, и отвечающую за сбор и обобщение гидрометеорологической информации, данных о метеорологических, агрометеорологических и гидрологических явлениях и процессах, об изменениях климата, о радиационной обстановке на поверхности Земли и в околоземном космическом пространстве.

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды контролирует соблюдение требований по всем видам работ в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, выполняемых предприятиями, учреждениями и организациями незави­симо от их организационно-правовых форм, координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по уменьшению негативного влияния хозяйственной деятельности на климат и предотвращению отрицательных последствий изменения климата для экономики и природной среды. В систему входят территориальные органы управления, гидрометеорологические станции и посты, пункты наблюдения за загрязнением окружающей природной среды, предприятия, учреждения и организации. Основным источником получения материалов наблюдений является сеть гидрометеорологических станций и постов, осуществляющих непрерывное наблюдение на обширном пространстве страны. Для получения информации о гидрометеорологических явлениях и процессах использу­ется дистанционное зондирование Земли из космоса. Используются также данные международной системы геостационарных и гидрометео­рологических космических аппаратов.

В основе построения гидрометеорологической сети лежит требование равномерного распределения станций и постов по всей территории стра­ны. Основным параметром, определяющим оптимальные расстояния между двумя станциями, является температура воздуха, а между постами - осадки. Оперативно-производственные сетевые наблюдательные организации проводят приземные метеорологические, теплобалансовые, гидро­логические и другие наблюдения и получают необходимые данные.

Важное место в гидрометеорологическом мониторинге и прогнозе занимают мониторинг и прогноз ураганов, бурь и молниевых разрядов. Средства наблюдения позволяют зафиксировать возникновение, разви­тие, перемещение урагана, спрогнозировать его вероятную мощность и время подхода к определенным районам, что имеет решающее значение для проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасно­сти населения и уменьшение возможного ущерба. Учреждения Феде­ральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружа­ющей среды, на основании прогноза, за несколько часов до приближения урагана передают штормовое предупреждение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и другие организации по спе­циальным перечням. Прогнозирование бурь и ураганов производится на основе синоптического прогноза. В настоящее время разработаны методики прогнозирования характеристик ураганов и бурь.

Важную роль играют мониторинг и прогнозирование молниевых разрядов, поскольку грозы являются источником лесных пожаров, - в России 40-50 % пройденной огнем лесной площади приходится на по­жары, вызванные грозами. Использование информации о координатах молниевых разрядов позволяет прогнозировать время и координаты лес­ных пожаров и принимать превентивные меры. Многие опасные атмо­сферные явления и процессы (например, ураганы, смерчи) сопровожда­ются интенсивной грозовой деятельностью.

При этом существенным образом меняются интенсивность и харак­теристики потока от молниевых разрядов из зоны возникновения опасно­го явления, что позволяет заблаговременно его обнаружить, определить координаты, оценить скорость, направление и прогнозировать путь его перемещения. Эта работа важна для предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах.

На территории европейской части России функционирует система грозопеленгации, состоящая из трех пунктов регистрации, расположенных вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, Кирова, и обрабатывающего центра в Москве. Система работает круглосуточно в автоматическом режиме и рассчитывает координаты и параметры молниевых разрядов в реальном масштабе времени. Передача информации о молниевых разрядах из обрабатывающего центра во Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МЧС России осуществляется с помощью электронной почты. Функционирование системы основано на регистрации электромагнитного излучения, генерируемого молниевыми разрядами, которое распространяется в волноводе Земля-ионосфера на большие расстояния, и, достигнув пункта регистрации, вызывает его срабатывание. В каждом пункте регистрации измеряются направление (пеленг) на молниевый разряд, время приема сигнала и его параметры. Результаты измерений по каждому молниевому разряду передаются в обрабатывающий центр, где производится расчет координат пеленгационным методом.

Результативность борьбы с наводнениями зависит от качества гидро­логического мониторинга и прогноза наводнений. Они осуществляются силами учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды во взаимодействии с МЧС России и другими ведомствами. Прогнозы наводнений природного происхождения, по заблаговременности, подразделяются на краткосрочные (прогнозы дождевых паводков, нагонных явлений) с заблаговременностью до 7 суток, среднесрочные (уточненные прогнозы наводнений весеннего половодья) с заблаговременностью 7-15 суток, долгосрочные (предварительные прогнозы наводнений весеннего половодья) с заблаговременностью свыше 15 суток. Для построения прогноза опасности наводнений используются показатели гидрометрических постов, метеостанций, синоптические долгосрочные и краткосрочные прогнозы (штормовые сообщения).

Наводнения могут наступать не только по природным причинам, но и в результате аварий на гидросооружениях. Для прогноза возможного прорыва плотин требуется мониторинг их технического состояния, а также наблюдения за гидрологическим режимом верхнего бьефа плотины и бассейна реки выше плотины. В период катастрофических затоплений устанавливается особый часовой или непрерывный режим частоты получения информации с наблюдательных постов. Возможные зоны катастрофических затоплений, определенные по данным мониторинговых наблюдений, могут уточняться с помощью спутниковых, авиационных или наземных наблюдений. После их уточнения проводится прогноз последствий бедствия и расчет сил и средств для их ликвидации.

Для предупреждения лесных пожаров и борьбы с ними осуществ­ляются мониторинг и прогнозирование лесных пожаров. В рамках Федерального агентства лесного хозяйства России сложилась система наземного и авиационного мониторинга лесных пожаров. Сбор инфор­мации о чрезвычайных ситуациях, возникших в результате лесных по­жаров, организует МЧС России. Мониторинг лесных пожаров проводится: патрулированием лесов (наземным и авиационным транспортом); наблюдением за лесными массивами с пожарных наблюдательных вышек (мачт) и пунктов; анализом фотоинформации с космических аппаратов; использованием других источников информации.

Патрулирование лесов проводится по маршрутам, установленным (запланированным) с учетом классов пожарной опасности насаждений и классов пожарной опасности по погодным условиям, наличия источников огня, а также других факторов, оказывающих влияние на возможность возникновения лесных пожаров. Патрулирование проводится лесной охраной, пожарными химическими станциями, механизированными отрядами на автомашинах и другом транспорте, патрульными на верховых лошадях и других средствах передвижения. Авиационное патрулирование ведется на самолетах и вертолетах авиационных баз охраны лесов, причем наземное патрулирование в этих районах не отменяется. На один самолет (вертолет) отводится от 1 до 3 млн га охраняемой площади в зависимости от их пожароопасности по специальным нормативам.

Обнаружение скрытых очагов горения, которые могут явиться ис­точником возникновения лесных пожаров, а также скрытых очагов вы­соких температур на кромках зон локализированных лесных пожаров осуществляют с помощью тепловизоров, устанавливаемых на патрульных самолетах, и прибора «Кромка-1», используемого на земле. В интересах охраны лесов используется также спутниковая информация.

В целях предупреждения аварий и техногенных катастроф проводится мониторинг состояния техногенных объектов и прогнозирование аварийности на них, которые осуществляются путем наблюдения и контроля за состоянием производственной базы объектов, за объемами и условиями хранения опасных веществ, ходом технологических процессов и т. д.

Мониторинг и прогнозирование аварийности специфичны для кон­кретных объектов и технологий, а, потому, их методы и технологии разно­образны. Мониторинг и прогноз аварийности осуществляются федераль­ными и другими надзорами, технологическими службами производствен­ных объектов, их подразделениями по технике безопасности.

Технологическое оборудование и сооружения объектов должны быть устойчивы к широкому спектру внутренних (со стороны объектов) и внешних (со стороны природной и социально-экономической сфер) воздействий. В связи с этим контроль нацелен на определение параметров, характеризующих эти воздействия, на выявление сверхнормативных воздействий. Например, на химически опасных объектах важно контро­лировать параметры, обеспечивающие хранение аварийно химически опасных веществ при заданном давлении и температуре, надежность тех­нологических устройств (трубопроводов, задвижек, насосов, клапанов, приводов, датчиков резервуаров, компрессоров), устойчивость конструк­тивной системы объекта к воздействию проектных нагрузок.

Для транспорта важен контроль не только состояния транспортных средств, но и состояния дорог, мостов и прочих сооружений и систем транспортной инфраструктуры, влияние на них неблагоприятных при­родных факторов. Во многих случаях необходим контроль устойчивости объектов к воздействиям разной физической природы (сейсмостойкость, стойкость к гидравлическим ударам, к воздействию воздушной волны, тепловых и радиационных полей и т. д.).

силы и средства территориальных, функциональных и отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные для наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирования и оценки риска возникновения ЧС, проведения профилактики и контроля за соблюдением и выполнением требований экологической, радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, промышленной и пожарной безопасности с целью предотвращения ЧС либо снижения ущерба от них.

  • - специально назначаемые подразделения, части или соединения для несения боевого дежурства, выполнения внезапно возникающих задач...

    Словарь военных терминов

  • Словарь военных терминов

  • - личный состав и военная техника подразделений, частей, соединений и объединений, предназначенные для ведения и обеспечения боевых действий. В этом же значении употребляется только термин «силы» ...

    Словарь военных терминов

  • - приборы для приема и последующего преобразование собственного или отраженного от объектов оптического излучения в целях обнаружения и распознавания объектов, а в некоторых случаях и определения их координат. К...

    Пограничный словарь

  • - устройства, действие которых основано на использовании электромагнитной энергии радиоволн...

    Пограничный словарь

  • - система санитарно-эпидемиологических учреждений министерств и ведомств, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля РСЧС и осуществляющих обнаружение и индикацию радиоактивного, химического,...
  • - силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации ЧС. состоят из сил...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - территория вокруг химически и биологически опасных объектов за пределами зоны санитарно-защитной, где ведется постоянное наблюдение и контроль за источниками заражения опасными химическими веществами или...
  • - система специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, на...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - система санитарно-эпидемиологических учреждений министерств и ведомств, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля РСЧС и осуществляющих обнаружение и индикацию радиоактивного,...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - контризмеряемая аппаратура, в которой используются проникающие поля, излучения и вещества для получения информации о качестве исследуемых материалов и объектов...

    Энциклопедический словарь по металлургии

  • - подразделения, части, соединения, назначенные старшим начальником для выполнения боевых задач в интересах тех подразделений сухопутных войск, которые решают основные задачи в бою...

    Морской словарь

  • - "...КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА - оборудование, приборы и инструменты, предназначенные для количественной оценки технического состояния транспортных средств по различным диагностическим параметрам...

    Официальная терминология

  • - "... - специальные технические средства, предназначенные для осуществления дистанционного контроля определенных параметров инженерного оборудования ОДС.....

    Официальная терминология

  • - "... : механические, электромеханические устройства и конструкции, электрические, электронные, электронные программируемые устройства, программные средства, обеспечивающие реализацию контроля и управления доступом.....

    Официальная терминология

  • - "...; СНК: технические устройства и дефектоскопические материалы, используемые при проведении неразрушающего контроля объектов..." Источник: Распоряжение ОАО "РЖД" от 20.12...

    Официальная терминология

"Силы и средства наблюдения и контроля РСЧС" в книгах

Средства удержания контроля

Из книги Реконизм. Как информационные технологии делают репутацию сильнее власти, а открытость - безопаснее приватности автора Сименко Илья Александрович

Средства удержания контроля Мораль и табу При любом общественном строе правящий класс предпринимал меры для расширения влияния своего орудия эксплуатации, а также старался упрочить контроль над этим орудием:? В рабовладельческом обществе вопрос привлечения новых

29. СИСТЕМА И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Из книги Международные стандарты аудита: Шпаргалка автора Автор неизвестен

29. СИСТЕМА И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Аудитор при планировании проверки должен иметь представление о системе и средствах контроля.При предварительной оценке риска средств контроля необходим анализ эффективности СВК. Эта работа представляет собой процесс определения

2. Средства обеспечения контроля

автора Армстронг Джон

2. Средства обеспечения контроля Первым и основным шагом было настоятельное требование соблюдения строжайшей дисциплины. Подчинение командирам должно было быть беспрекословным. «Ненужная демократия», такая, например, как практика выслушивать мнения рядовых партизан

2. Специальные средства контроля

Из книги Советские партизаны. Легенда и действительность. 1941–1944 автора Армстронг Джон

2. Специальные средства контроля Помимо широкого использования технических устройств, партизанское командование прибегало к нескольким особым методам контроля. Один из таких методов предполагал проведение многочисленных изменений в порядке подчиненности. Выше уже

2. Средства зрительного наблюдения

Из книги Учись морскому делу автора Багрянцев Борис Иванович

2. Средства зрительного наблюдения Основными инструментами зрительного и слухового наблюдения являются глаза и уши наблюдателя. Зрение позволяет ему воспринимать до 80 % всей поступающей информации. Оно дает возможность определить освещенность и цвет предметов,

5.1.

Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И

5.1. Средства оптического наблюдения Визуальное наблюдение ведется с использованием оптических приборов дневного наблюдения, а ночью и в условиях ограниченной видимости - приборов ночного видения.Для повышения возможностей наземной разведки в визуальном наблюдении и

Подручные средства для контроля над стрессом

Из книги 1000 советов опытного доктора. Как помочь себе и близким в экстремальных ситуациях автора Ковалев Виктор Константинович

Подручные средства для контроля над стрессом Есть у каждого из нас мощное орудие, которым мы пользуется каждый день, каждый час, каждое мгновение, - наши тело и разум.Изменяя физиологические процессы, мы можем изменить и психологическое состояние.Что делает наше тело,

9.4. Средства наблюдения под водой

Из книги Справочник водолаза автора Автор неизвестен

9.4. Средства наблюдения под водой Для наблюдения за ходом подводных работ, визуального поиска и обследования подводных объектов, наведения водолазного колокола к месту работ, а также подводной фотосъемки используются специальные камеры. Технические данные

Средства контроля доступа

Из книги Сетевые средства Linux автора Смит Родерик В.

Средства контроля доступа Многие из опций, которые указываются для каждого клиента в файле /etc/exports, предназначены для управления доступом. Как было сказано ранее, NFS использует механизм доверия, поэтому сервер не может проверить имя пользователя и пароль, как это

Средства оптического наблюдения

Из книги Боевая подготовка ВДВ. Универсальный солдат автора Ардашев Алексей Николаевич

Глава 7. Радиоперехват разговоров террористов с сообщниками, средства наблюдения и разведки

Из книги Как уничтожать террористов [Действия штурмовых групп] автора Петров Максим Николаевич

Глава 7. Радиоперехват разговоров террористов с сообщниками, средства наблюдения и разведки Радиоперехват переговоровОдновременно с блокированием места теракта, выдвижением снайперов на позиции и первыми попытками наладить переговоры с террористами, необходимо

Средства оптического наблюдения

Из книги автора

Средства оптического наблюдения Визуальное наблюдение ведется с использованием оптических приборов дневного наблюдения, а ночью и в условиях ограниченной видимости – приборов ночного видения. Для повышения возможностей наземной разведки в визуальном наблюдении и

Средства оптического наблюдения

Из книги автора

Средства оптического наблюдения Визуальное наблюдение ведется с использованием оптических приборов дневного наблюдения, а ночью и в условиях ограниченной видимости – приборов ночного видения. Для повышения возможностей наземной разведки в визуальном наблюдении и

Средства оптического наблюдения

Из книги Боевая подготовка спецназа автора Ардашев Алексей Николаевич

Средства оптического наблюдения Визуальное наблюдение ведется с использованием оптических приборов дневного наблюдения, а ночью и в условиях ограниченной видимости – приборов ночного видения. Для повышения возможностей наземной разведки в визуальном наблюдении и

СИЛЫ ПОТАЙНЫЕ, СИЛЫ ВЕЛИКИЕ... Возбуждающие средства

Из книги Вопрос ниже пояса. Он автора Циликин Дмитрий

Режимы функционирования РСЧС

Существуют три режима функционирования РСЧС:
1. режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях.
2. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
3. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители вышеуказанных органов отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС.

57. Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

§ федеральный, охватывающий всю территорию РФ;

§ региональный - территорию нескольких субъектов РФ;

§ территориальный - территорию субъектов РФ;

§ местный - территорию района (города, населенного пункта);

§ объектовый - территорию объекта производственного или социального назначения.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъктов РФ.

В субъектах РФ создано 88 территориальных подсистем которые состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.

Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя:

§ координирующие органы;

§ органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);

§ органы повседневного управления;

§ силы и средства;

§ резервы финансовых и материальных ресурсов;

§ системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Региональный уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС).

Региональный состав РСЧС включает регионы:

§ Центральный (Москва)

§ Северо-западный (Санкт-Петербург)

§ Южный (Ростов-на-Дону)

§ Приволжско-Уральский (Екатеринбург)

§ Сибирский (Красноярск)

§ Дальневосточный (Хараровск)

Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС:

§ режим повседневной деятельности

§ режим повышенной готовности

§ режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Министерство чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Состав сил и средств наблюдения и контроля

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. Благодаря деятельности этих сил предупреждается значительная часть чрезвычайных ситуаций, прогнозируется их возможное возникновение, оповещаются об угрозе органы управления и население. К ним относятся:

  1. Службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
  2. Формирования государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  3. Ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  4. Службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  5. Геофизическая служба Российской академии наук;
  6. Оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  7. Подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
  8. учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

59 .Силы и средства рсчс ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Все силы и средства РСЧС в зависимости от своего функционального предназначения подразделяются на:

  1. Силы и средства наблюдения и контроля.
  2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства ликвидации ЧС применяются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или военного характера. Их основными задачами являются защита населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды от опасных факторов ЧС, локализация ЧС и ликвидация их последствий. К ним относятся:

  1. Военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
  2. Формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
  3. Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  4. Военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  5. Формирования гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;
  6. Специально подготовленные силы и средства Войск гражданской обороны Российской Федерации, Министерства обороны РФ (соединения и части РХБ-защиты, части и подразделения инженерных войск), других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  7. Аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
  8. Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
  9. Восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения Российской Федерации;
  10. Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.
60. Основные задачи в области Гражданской обороны
№ п.п. Основные задачи в области гражданской обороны (Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. №-28 ФЗ)
Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.
Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий.
Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
Срочное захоронение погибших в военное время.
Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
| следующая лекция ==>

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы