Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Количество машин на улицах растёт изо дня в день, и зачастую практически невозможно найти для своего автомобиля место во дворе собственного дома вечером в воскресенье. При этом всё чаще организованные парковки, сделанные специально для жильцов того или иного дома, занимают посторонние лица. Желание бороться с этим положением вещей вполне объяснимо, и именно по этому сегодня всё чаще и чаще во дворе можно увидеть, как производится установка шлагбаума.

Тем не менее, двор многоэтажного дома – это не просто ваша личная территория, и монтаж объектов на ней нуждается в процедуре согласования, которую обязательно надо пройти, чтобы потом не демонтировать дорогостоящее оборудование.

Как законно произвести монтаж шлагбаума?

Давайте разберемся, законно или нет производить установку шлагбаума во дворе в РФ, и что для этого нужно. В первую очередь, надо оформить общее долевое владение участком перед домом. Несмотря на то, что он, казалось бы, по умолчанию принадлежит жильцам, это право надо оформить юридически. Делается это следующим образом:

  • На общем собрании жильцов или в Товариществе собственников жилья (если такое есть в вашем доме) нужно принять решение о формировании земельного участка, на котором располагается многоэтажка, а также решение о его постановке на кадастровый учёт. Учтите, что в общем собрании также принимают участие владельцы нежилых помещений дома.
  • В органы государственной власти предоставляется обращение общего собрания жильцов о постановке участка общей долевой собственности на кадастровый учёт.
  • Проводится ещё одно общее собрание жильцов, на котором принимается решение об установке и эксплуатации шлагбаумов дворе. Важно помнить, что согласие подтверждается в письменном виде, а количество поддержавших идею должно быть не менее 51%, хотя в идеале лучше заручиться поддержкой не менее 70% жильцов.
  • Составляется смета по закупке и установке оборудования, подбирается модель, указываются технические характеристики. В Сети вы можете найти множества примеров смет на установку шлагбаума, а некоторые компании, занимающиеся монтажом ограждений, также помогут вам в её составлении (разумеется, под вашим контролем).

После того, как вопрос владения участком решён и согласование с жильцами проведено, можно приступать к сбору необходимых бумаг, которые позволят вам установить шлагбаум, не опасаясь, что его придётся демонтировать.

Необходимые документы и разрешения

Несколько облегчает задачу то, что шлагбаум не относится к объектам капитального строительства, а значит, разрешение именно на строительство получать вам не потребуется. С другой стороны, обязательно нужно согласование монтажа с рядом других органов, а именно:

  • ГИБДД;
  • Пожарная служба.

С точки зрения ПДД установка шлагбаума во дворе регулируется статьёй 15, в которой говорится о запрете на ограждения, затрудняющие движение по дороге. Поэтому чтобы всё-таки получить разрешение, нужно доказать, что участок, предполагаемый для установки, является прилегающей территорией и не предназначен для сквозного проезда. Только в этом случае можно установить шлагбаум во дворе, не нарушая правил дорожного движения.

Согласование с пожарными

Самая важная и сложная задача, которую надо решить перед тем, как установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома, — это согласование вопроса монтажа с пожарной службой. Обычно её представители руководствуются правилами ППБ 01-03, согласно которым все ограждения, препятствующие въезду пожарной машины во двор, являются незаконными. Как же можно обойти это правило?

Законность установки шлагбаума во дворе можно доказать, если ограждение действительно будет всегда готово для открывания перед службой МЧС. Этого можно добиться двумя способами:

  • Наняв охранника, который будет находиться в будке у стрелы и поднимать её для въезда срочных служб (скорой помощи, пожарных, газовой службы и т.д.). Сторож должен быть всегда на связи – например, должен быть указан его мобильный телефон. Этот вариант надёжный, но и не самый бюджетный – не все жильцы дома могут согласиться на содержание такого работника.
  • Установка видеонаблюдения: сигнальная система располагается на шлагбауме во дворе, а пульт – в круглосуточно работающей диспетчерской, где проезд срочным службам откроют в любое время суток одним нажатием кнопки.

Только получив эти два основных разрешения, вы можете приступать к монтажу. Учтите, что установку шлагбаума на придомовой территории надо проводить по закону, иначе вас ждёт неминуемый демонтаж и потеря всех средств, которые вы вложили в устройство конструкции. К тому же, если, например, ограждение не было согласовано с пожарными, но его всё-таки поставили, а потом приехала пожарная машина, она не только снесёт шлагбаум (конечно, без возмещения материального ущерба), но и подаст на вас иск в суд за нанесение материального ущерба автомобилю.

Если же вы считаете, что у вашего дома произвели незаконную установку ограждения или шлагбаума и ищете, куда жаловаться, то в первую очередь необходимо обратиться в орган государственной службы, который после проверки наличия разрешения на монтаж вынесет решение о его законности или незаконности. Проверка производится с участием тех же органов, что и при получении разрешения (ГИБДД, МЧС).

Что нужно, чтобы поставить шлагбаум в РБ?

Ситуация для Беларуси имеет и свои отличия, и свои схожие черты: например, в РБ тоже нет чёткого закона об установке во дворе многоквартирного дома шлагбаума, поэтому порядок согласования определяется скорее обстоятельствами. В любом случае, желательно получить разрешения от всех компетентных органов, которые могут иметь возражения против монтажа.

Сначала собирается согласие жильцов, при этом поддерживающих проект должно быть не менее 70%. Далее следует обратиться в администрацию района с просьбой об установке автоматических шлагбаумов в определённом дворе. В этой просьбе нужно указать как можно больше причин того, почему вам действительно нужно заграждение, поэтому составление обращения надо тщательно продумать.

После получения разрешения администрации начинается процесс согласования с местными службами: в первую очередь, УП «Мингаз», а также, как и в Российской Федерации, с ГАИ и пожарной службой. Только после того, как вы получили все соответствующие постановления на установку шлагбаума в Вашем дворе, можно приступать к составлению сметы, подбору производителя и конструкции. Если нужных разрешений нет, то тратиться на незаконный монтаж не стоит: опять же, демонтировать конструкцию вам придётся довольно скоро и за собственные средства.

Какой же вывод можно сделать о том, как поставить шлагбаум на придомовой территории? В первую очередь, надо иметь поддержку большинства жильцов и быть готовым к отказам и длительному рассмотрению ваших просьб и заявлений. Также стоит учитывать особенности своего города и района: нередко на местном уровне вводятся дополнительные правила в отношении монтажа ограждений и шлагбаумов. Если у вас остались вопросы по тонкостям процедуры сбора документов, задайте их в комментариях – или же поделитесь своим собственным опытом.

Многие жители Краснодара сталкивались с проблемой невозможности проезда, а в иных случаях и прохода по территории жилых комплексов или отдельных многоквартирных домов. И дело даже не в том, что, как правило, все пространство заставлено автомобилями жильцов дома (что, в принципе, тоже ненормально, но и неизбежно), а в том, что проезд попросту перегорожен: в лучшем случае шлагбаумом, в худшем — бетонными блоками или чем-то еще.

Шлагбаум — норма для частной собственности или предприятий с особым пропускным контролем. Но как регулируется его установка на придомовой территории в описанных случаях?

С точки зрения жильцов многоквартирных домов, которые по вечерам наматывают круги, чтобы припарковать свой автомобиль у своего же дома, установка шлагбаума — выход из положения, позволяющий избавиться от «посторонних» автомобилей. Да и вообще, психология человека заставляет действовать его таким образом, чтобы оградить от посторонних свою зону комфорта, коей в данном случае является автомобиль, двор, детская площадка.

Реакция других жителей условного микрорайона, как правило, противоположна. Шлагбаум установлен — свобода ограничена. В Конституции, например, прямо говорится о свободе передвижения, многие даже знают номер соответствующей статьи (статья 27 Конституции РФ). И действительно, дело тут не в точке зрения, а в законе.

Кто, где и на каких условиях может установить шлагбаум

С 2004 года в России действует Федеральный закон № 189 и Жилищный кодекс, полномочия которого определены Федеральным документом. Статья 36 второго объясняет практически все хитросплетения с установкой и демонтажом таких препятствий. Устанавливать какие-либо объекты может только собственник на своей территории. И именно Жилищным кодексом определяется процесс передачи придомовой территории в собственность жильцов жилых комплексов и отдельных многоквартирных домов.

Жильцы дома имеют право:
— коллективным решением обозначить границы придомовой территории;
— проголосовать;
— направить в административные органы документ с решением, принятым большинством голосов (51% и более);
— дождаться решения кадастровых органов администрации.

Если решение положительное, то за жителями («дольщиками») закрепляются и подтверждаются кадастровые границы участка согласно статье 26 Федерального закона № 122. Вот теперь они имеют полное право проголосовать за установку шлагбаума.

О чем нужно знать перед началом работ

Если не менее двух третей от общего числа жильцов согласно пунктам 1-3.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ проголосовало за, можно приступить к монтажу искусственного препятствия согласно, опять же, исключительно техническим требованиям к установке. На данном этапе желательно привлечь специалиста в области благоустройства территорий, потому что требований, которые нужно при этом соблюдать, довольно много.

«В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение об установке ограждений земельного участка, установке шлагбаума необходимо принимать на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
Вместе с тем необходимо отметить, что установка ограждения или шлагбаума не должна противоречить действующим градостроительным и противопожарным нормам и правилам. Также элементы ограждения не могут размещаться на межквартальных проездах.
Преграждение проезда во двор возможно при организации круглосуточного дежурства охранника у шлагбаума или иного оповещения для обеспечения свободного доступа пожарных машин и спецтранспорта медицинских служб скорой помощи.
Порядок оплаты за эксплуатацию средств ограждения определяется на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома », — прокомментировали порталу Юга.ру в администрации города Краснодара.

Чтобы установить искусственное препятствие в виде шлагбаума или иного заграждения, нужно:
— составить техническую документацию объекта;
— утвердить смету на установку объекта, зафиксировав в протоколе собрания жильцов;
— направить протокол собрания жильцов с указанием технической документации и подробной схемы участка на одобрение в администрацию города, орган ЖКХ, МЧС и ГИБДД.

После одобрения всех без исключения вышеупомянутых структур можно приступать к монтажу.

Установили. Теперь можно документально подтвердить законность перекрытия территории. К сожалению или к счастью для остальных жителей микрорайона, этот шлагбаум будет стоять, а посягательства на него будут преследоваться по закону.

МЧС вправе отказать в установке шлагбаума по статье 23 правил пожарной безопасности, которая гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда». Как правило, именно эта статья является аргументом в отказе установки препятствия, а также базой для жалоб граждан на сооружения в виде шлагбаумов.

Недовольные наличием шлагбаума граждане имеют право потребовать у «огородившихся» документы на право его установки, а именно:
— выписку из кадастровых документов о конкретном участке земли;
— протокол собрания жильцов о принятии решения установить шлагбаум;
технические документы на объект;
— разрешительные документы на установку от администрации города, ЖКХ, МЧС и ГИБДД.
Если даже одного из этих документов нет в наличии, желающие имеют право обратиться в соответствующие органы с требованием устранить искусственное препятствие.

Даже если объект установлен законно, зачастую в процессе его эксплуатации происходят изменения, преобразования, всевозможные «мутации». Чтобы предотвратить в общем справедливые возможные претензии, нужно знать и исполнять следующее:

  • объект не должен препятствовать проникновению на огороженную территорию инвалидов-колясочников, велосипедистов, детских колясок;
  • объект должен в любое время суток обеспечить беспрепятственное проникновение специальной техники пожарной, медицинской, газовой и жилищно-коммунальной служб;
  • объект должен быть оснащен необходимыми элементами защиты пешеходов и имущества, то есть не наносить вреда при срабатывании.

Граждане, принявшие решение отгородиться от мира, должны понимать, что, например, при наличии препятствия проезду противопожарной техники, транспорта полиции или медицинских служб сотрудники вправе устранить препятствие любыми подручными средствами без уведомления собственника, то есть снести шлагбаум (как правило, за несколько секунд срезается «болгаркой»). Возмещать ущерб при этом никто не обязан. Мало того, если при сносе шлагбаум повредит имущество служб или повлияет на действия служб на месте прибытия, они, будьте уверены, воспользуются возможностью подать судебный иск с требованием возмещения ущерба. А бампер пожарного КамАЗа — не самая дешевая вещь в мире запасных частей. Что уж говорить о машинах скорой помощи или полиции.

Последние годы никого нельзя удивить шлагбаумом, который перекрывает въезд во двор многоэтажного дома. Он мешает посторонним людям въезжать или парковать автомобиль, занимая места жильцов, делает нахождение во дворе дома более спокойным и безопасным, ведь там больше не будут устраивать гонки или объезжать пробки. Остается только открытым вопрос, законна ли установка шлагбаума во дворе жилого дома и что для этого понадобится.

Можно ли установить шлагбаум на придомовой территории

Если не пытаться делать все самовольно и без конкретных разрешений от местных органов власти, то установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома возможна на законных основаниях. С 2004 года действует закон, согласно статье которого придомовая территория является собственностью жильцов многоквартирного дома на правах долевого владения.

Согласно закону:

  1. Все объекты, которые находятся на территории участка, могут использоваться по усмотрению жильцов;
  2. На участке могут проводиться работы по благоустройству территории и установка не противоречащих закону элементов;
  3. Участок может защищаться выбранным жильцами способом - они могут установить шлагбаум, охрану.

Все это возможно в том случае, если собственность оформлена правильным способом. Чтобы не нарушать закон и не вступать в противоречия с ним, стоит пригласить юриста для обсуждения вопроса. Это стоит сделать, чтобы не пришлось демонтировать шлагбаум уже после его установки.

Чтобы появился шлагбаум во дворе многоквартирного дома, нужно пройти ряд последовательных действий:

  1. Юридически верно оформить владение придомовым участком и поставить его на кадастровый учет;
  2. По результатам общего собрания долевых собственников недвижимости принимается решение об установке шлагбаума - в теории достаточно 51% голосов «за», но фактически желательно более 70%, чтобы было как можно меньше конфликтов с противниками установки;
  3. Собранием собственников составляется и утверждается смета на монтаж шлагбаума;
  4. В муниципалитет относится заявление на установку шлагбаума с протоколом собрания жильцов, разрешениями от ГИБДД и пожарной службы и с проектом будущего заграждения;
  5. После получения разрешения можно приступать к установке.

За какие нарушения могут потребовать сносить шлагбаум даже с разрешением на возведение

Важно не забывать, что по правилам ПДД запрещено устанавливать шлагбаум, если он препятствует проезду по сквозной дороге. Поэтому, прежде чем производить установку преграды, нужно добиться получения разрешений. В противном случае придется все сносить.

Нужно проконтролировать, чтобы не было нарушений:

  1. Установленный на въезде во двор шлагбаум не должен мешать проходу человека. Здесь учитываются не только взрослые и дети, в колясках, инвалиды, велосипедисты, люди с тростью или на костылях.
  2. Во двор должны беспрепятственно попадать все машины из срочных служб без промедления и препятствий - газовая и пожарная, скорая помощь, полиция и другие.
  3. Материал не должен быть слишком тяжелый, чтобы в случае поломки шлагбаума его можно было поднять механическим способом. Это действительно важно для безопасности.
  4. Шлагбаум на придомовой территории должен быть обеспечен безопасным механизмом. Должна быть возможность его резко остановить и зафиксировать, если под ним окажется человек. Оборудование должно легко блокироваться.
  5. По закону необходимо бетонировать основание для держателя стрелы и стойки. Так обеспечивается надежность, безопасность и устойчивость конструкции во время ее использования.

Какие документы для этого понадобятся

Перед тем, как ставить шлагбаум на территории многоквартирного здания, нужно собрать пакет бумаг и получить разрешение от некоторых служб. Основание для установки должно быть законным, поэтому в муниципалитет нужно собирать пакет бумаг:

  1. Бумаги, которые будут подтверждать, что многоквартирный дом и вся прилегающая к нему территория - долевая собственность его жильцов, зарегистрированная в кадастровой службе;
  2. Выписки из кадастровой службы, где отображается исчерпывающая информация об участке земли, на котором стоит жилой дом;
  3. Полный протокол собрания собственников многоквартирного помещения, на котором поднимался вопрос о том, чтобы установить шлагбаум на территории и количество проголосовавших «за»;
  4. Полная техническая документация на устанавливаемое оборудование, проект будущего заграждения;
  5. Разрешения, выданные ЖКХ, районной администрацией, ГИБДД и пожарной службой надзора.

Для ГИБДД потребуется бумага, которая будет доказывать, что придомовая территория не является сквозной дорогой. На дороге любого значения поставить шлагбаум запрещается законом. Шлагбаум не относится к капитальному строительству, поэтому не требуется специальных бумаг и разрешений на сам монтаж, только указанные выше.

Важно знать! Прежде чем устанавливать ограждение на придомовом участке жилого дома, нужно заручиться разрешением городской власти и получить их согласование. Так как нигде не описывается, как должен выглядеть конечный результат, то власти могут выдвинуть свои правила или дополнительные требования, к которым придется прислушаться, иначе нужно будет переделывать или сносить установку. Важно получить все бумаги, чтобы поставленный шлагбаум не признали незаконной постройкой и не потребовали убрать.

Монтаж шлагбаума на придомовой территории по закону является допустимой, если согласие на нее дали 51% собственников квартир, но фактически этого количества мало. Даже если протокол собрания и регламент не были нарушены, то могут появиться проблемы с теми, кто был против установки. Ставить заграждение можно, но каждый не согласный имеет право подавать жалобы в районную администрацию. По правилам каждую жалобу владельцев квартир жилого дома администрация обязана проверить. Если процент таких людей будет больше 30, то есть вероятность постоянных конфликтов и нарушения конструкции шлагбаума.

Как установить шлагбаум во дворе

Правила, по которым можно установить ограждение, достаточно простые. Сначала подготавливается место под бетонное основание, которое будет держать всю конструкцию, потом оно заливается бетоном. Останется только установить стойку и смонтировать стрелу. Этапы работы можно определить в таком порядке:

  1. Необходимо очистить дворовую территорию от мусора, растений и любых других помех, которые будут препятствовать полному поднятию шлагбаума;
  2. Произвести замер двора, проверить длину рамки по проекту, в ограниченном пространстве ставить его будет запрещено;
  3. Следующим этапом нужно выкопать углубление в земле примерно на метр там, где заканчивается проезжая часть - там будет монтироваться основание;
  4. В подготовленную яму укладывается квадратная металлическая основа, которая заливается цементом, после чего нужно дождаться полного застывания конструкции;
  5. Собирается конструкция в порядке, указанном в инструкции - на шлагбаум обязательно должны присутствовать все документы;
  6. После того, как получилось поставить ограждение, его нужно отрегулировать в соответствии с документами, произвести проверку правильности работы и установку порядкапользования;
  7. С помощью антикоррозийного средства необходимо покрасить всю конструкцию, а стрелу - обязательно в яркие и заметные цвета.

Правила использования

Прежде чем поставить шлагбаум, нужно получить разрешение на эту операцию от пожарной службы. Получить его не так просто, надо соблюсти обязательное правило - ни в коем случае не должен быть перегорожен подъезд к зданию службам экстренной помощи. Если конструкция будет этому препятствовать, то они не подпишут документы.

Если будет замечен незарегистрированный установленный шлагбаум, то пожарная машина имеет полное право его снести. После этого должностные лица подадут иск на многоквартирный дом с целью взыскать материальный ущерб, причиненный таранившей шлагбаум машине. За испорченное ограждение они платить не будут. Поэтому необходимо спроектировать его так, чтобы в момент подъезда к дому он открылся.

Сделать это можно двумя способами:

  1. Взять на работу собранием жильцов несколько охранников, которые будут находиться непосредственно около заграждения, и открывать его по первому требованию. Этот метод относится к наиболее надежным способам контроля и открытия шлагбаума для экстренных служб. Но этот метод не относится к бюджетным способам охраны двора от нежелательных автомобилей. Собирать каждый месяц со всех жильцов на оплату их услуг обойдется довольно дорого.
  2. Установить направленную на шлагбаум систему видеонаблюдения, а вывод с нее сигнала перевести на диспетчерскую службу, которая будет открывать конструкцию после ее установки по требованию жильцов и экстренных служб. Этот метод пользования шлагбаумом является значительно дешевле, но найти подобную службу может оказаться сложно.

Важно! Правила пользования этой техникой просты. Ее можно использовать, если каждый жилец дома имеет к ней доступ независимо от того, сдавал ли он денежные средства на постройку. Жильцы должны иметь возможность самостоятельно управлять техникой и нанять человека или диспетчера, который будет открывать доступ к многоквартирному дому для всех экстренных служб.

Шлагбаум должен быть спроектирован специально для определенного двора, не иметь технических нарушений и работать без перебоев. Не допускается установка бывших в употреблении механизмов и тех, которые были сломаны или протаранены. Все организационные моменты должны быть пройдены без проблем и нарушений.

Внимание! Статья содержит много информации и потребует время на изучение. Для удобства посетителей моего блога планируется создание видео-обзора данной темы на собственном канале youtube. Следите за новостями в блоге!

В данной статье ставим задачу защитить двор от «набегов чужаков» и планируем действия жильцов.

1 С чем боремся? Постановка задачи

Боремся с типично московским злом, проникающим впрочем и в регионы:

  • сквозным проездом через двор в объезд пробок транспортных средств, не принадлежащих жильцам;
  • парковкой во дворе транспортных средств, не принадлежащих жильцам.

Пробка на Ленинградском проспекте у стадиона «Динамо», 1949 год.

Реконструкция старой дорожной сети ведётся достаточно медленно, а машин становится с каждым годом всё больше и больше. Возникают заторы, т.н. «пробки». И, к сожалению, желание объехать пробку пересиливает здравый смысл автомобилистов. Водители, в нарушении ПДД, производят «сквозной» проезд через жилые дворы.

В Москве проблема резко обострилась в 2012 году, с введением платной парковки в центре. Плавное (и не очень) «расползание» платной парковки всё дальше от центра только усилило проблему.

Что же делать?

Установить технические средства, контролирующие проезд транспорта во двор. Речь о автоматическом шлагбауме (либо альтернативе — антивандальном шлагбаумы с приводом): системе видеонаблюдения за въездом во двор; технологическую связь с диспетчером и при необходимости — консьержем. Давайте разбираться .

2 Правовые основы.

К сожалению просто установить шлагбаум не получится. Вернее, это будет противозаконно и повлечет за собой меры административного воздействия. Штраф за установку шлагбаума без разрешения пожарной службы обойдется физическим лицам в 1-2 тысячи рублей, а юридическим - в 120-150 тысяч рублей и повлечет за собой немедленный демонтаж шлагбаума за счет собственников жилья.

В экстренной ситуации пожарная спецтехника просто снесет незаконно установленный шлагбаум. Если при этом пожарная машина будет повреждена, пожарная служба может подать иск в суд на инициаторов установки шлагбаума. Разумеется, никакой компенсации за порчу шлагбаума жильцы не получат.

3 Этапы согласования

Для законного монтажа такой конструкции необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

  1. Более половины жильцов дома должны дать письменное согласие на установку. Важно! Если предполагается, что шлагбаум будет регулировать въезд на территорию двух и более домов, то для согласования нужны протоколы собраний каждого дома.
  2. Установить площадь участка вокруг дома, обратившись в БТИ. Участок, на котором находится жилое здание, считается объектом долевой собственности каждого жителя (ст. 36 ЖК РФ). На этом основании территорию возле дома следует оформить в собственность путем собрания собственников жилья, для чего составляется заявление на формирование придомового участка.
  3. Знающие люди советуют на том же собрании выбрать уполномоченного, который возьмет на себя все договоренности и будет отвечать за процесс согласования шлагбаума с муниципальными властями и другими инстанциями.
  4. Деньги на установку шлагбаума можно взять из резервов ТСЖ. Если у ТСЖ нет ресурсов, или самого ТСЖ нет, а домом управляет сторонняя компания, деньги придется собирать с жильцов. Стоит отметить, что решение части собственников приравнивается к воле всех собственников. И если для принятия решения было необходимо получить 2/3 голосов и при этом голосование состоялось без нарушений - такое решение будет обязательным для всех собственников, хотя бы они и не голосовали вовсе. Поэтому кто-то из жильцов будет вынужден заплатить за шлагбаум, который ему не нужен. Можно попытаться оспорить решение собрания собственников в суде, однако это не означает, что суд в любом случае признает такое решение недействительным.
  5. Заявка на установку шлагбаума, проект-схема размещения шлагбаума (ограждения), протокол составляются в свободной форме.При составлении проекта необходимо учитывать проект межевания двора, так как внутри него могут располагаться различные организации, использующие двор для проезда к себе.Данные для проекта-схемы размещения шлагбаума ((точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума, его размерами и др.) берутся из документации о придомовой территории (кадастровый паспорт). Пока межевания придомовой земли не требуется. Далее схема направляется на согласование в ГБУ «Жилищник» для проверки границ дворовой территории.
  6. После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовывается право на установку средств управления дорожным движением.Муниципалитет, получив от жильцов дома обращение-заявку на установку шлагбаума, выдает список требований к проекту установки, а также рекомендацию проконсультироваться с юристами для правильного оформления документов. Несоблюдение требований установки шлагбаума влечет за собой отказ в разрешении на установку.В случае положительного заключения глава управы направляет проект установки шлагбаума на согласование руководителю местного муниципального собрания.Чтобы получить разрешение, жильцы должны подготовить точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума. Ограждение во дворе может быть установлено только в том случае, если жильцы обязуются организовать постоянное наблюдение за шлагбаумом и обеспечат беспрепятственный проезд пожарным, полиции, скорой помощи и аварийным службам в любое время суток. Выход в этом случае - нанять смотрящего за шлагбаумом: консьержа/охрану либо аутсорсинговую компанию.Ответственные жильцы (уполномоченный или старший по подъезду) подкрепляют обязанность обеспечить наблюдение за ограждением и допуск транспорта экстренных служб во двор 24 часа в сутки: найм аутсорсинговой компани, установка видеонаблюдения и т.п. собственными подписями.
  7. Данное право согласовывается также с МЧС, ГИБДД и ЖКХ.

Разрешение на установку дает Муниципальный Совет депутатов. Возможный список документов на установку шлагбаума:

  1. Обращение к муниципальным депутатам
  2. Протокол общего собрания жильцов
  3. План земельного участка из ТБТИ
  4. План установки шлагбаума
  5. План парковочных мест
  6. Заявление в ГУИС о самостоятельном содержании шлагбаума жильцами дома
  7. Проект договора на установку шлагбаума
  8. Предварительное соглашение на удаленную диспетчеризацию
  9. Вид, цвет, модель, безопасное открытие шлагбаума
  10. Описание удаленной диспетчеризации и обеспечение круглосуточного доступа для спецслужб
  11. Регламент по пользованию парковкой жителей дома.

При успешном прохождении всех вышеприведенных этапов можно смело устанавливать во дворе шлагбаум, поскольку процедура будет проведена в соответствии со всеми законодательными требованиями. Что касается установки в Москве, городские власти приняли решение об упрощенном порядке согласования.

Чтобы получить разрешение, необходимо:

  1. Собрать все необходимые документы в соответствии

Когда двор проезжий, это неудобно и небезопасно для стариков, детворы.

Можно ли закрыть въезд на территорию вокруг МКД шлагбаумом, насколько законна такая мера, и как соблюсти все правила?

О том, как поставить шлагбаум во дворе многоквартирного дома, мы поговорим в этой статье.

Как установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома законно?

Для начала давайте разберемся, можно ли установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома?

Без положительного решения заинтересованных служб установка шлагбаума будет считаться самовольным действием, влекущим штрафные санкции (ч. 8 статьи 20.4 КоАП РФ) .

Законодательного акта в отношении установки шлагбаума не существует, но зато есть правила пользования общедомовой территорией, и в том числе и касаемо ограничения, каким является шлагбаум.

Но все эти действия возможны только в случае, если придомовая территория правильно оформлена и закреплена за домом .

К тому же выходит, что у полосатой планки постоянно, и причем круглосуточно, должен находиться человек для управления таким устройством, или это должен быть крутой дорогостоящий шлагбаум, управляемый автоматически.

Теперь, когда вы знаете, законна ли установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома, поговорим о том, как установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома и что для этого требуется.

Требования

По правилам пожарной службы, путь во двор любого жилого объекта обязан быть всегда беспрепятственным.

Ст. 23 ППБ РФ именно это и утверждает, что дает право сотрудникам пож. инспекции сразу отказать в оснащении двора преградой в виде шлагбаума.

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.

На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.

Тот же смысл и в требованиях Град. кодекса (СНиП 2.07.01-89) – еще на стадии проектирования специалисты обязаны предусмотреть вольный доступ к зданиям .

Есть еще одно требование: от кромки проезда до стены дома на расстоянии 5-8 м при высоте дома до 10 этажей, и 8-10 м для зданий большей этажности запрещено устраивать ограждения.

На эти требования есть возражение, которое почерпнуто из тех же ППБ РФ, утверждающими пунктом 1.5, что придомовую площадь проездов нельзя нагружать сквозным движением машин, а близкие к дому проезды дорогой считать нельзя.

Такая формулировка должна убедить ГИБДД.

Что касается пожарных, то и здесь есть аргументы в пользу установки шлагбаума :

Чтобы не нарушить этих требований, есть такие пути решения проблемы: у шлагбаума устроить пункт круглосуточного обслуживания, или же оборудовать недалеко расположенную диспетчерскую службу с пультом управления шлагбаумом.

Прямо на полосатой преграде должна быть прикреплена табличка с указанными на ней телефонами соответствующих постов, одним движением руки способных открыть доступ .

Документы и согласование

Прежде чем заниматься подготовкой бумаг, надо собрать общее собрание собственников.

И решив вопрос одобрения устройства полосатого препятствия для транспорта, сразу же важно определиться с видом шлагбаума.

Так как проектная компания должна получить конкретное задание.

Прийти на согласование в любое из учреждений нужно не с пустыми руками, поэтому важно, чтобы были подготовлены такие документы :

Согласовать устройство ограничителя въезда во двор нужно будет с такими органами и службами :

Основной задачей будет получение разрешения именно от пожарной службы, но это реально, если выбрать правильный вариант шлагбаума и в письме правильно мотивировать свое пожелание установить преграду.

Виды шлагбаумов и их выбор

Шлагбаумы делятся на два основных вида – механические и автоматические. В первом случае управление ручное, то есть человеком.

Это недорогой вариант по стоимости приобретения и проведения строительных работ, но зато проблемный с точки зрения обслуживания, так как требует круглосуточного присутствия обслуги.

Автоматические преграды – более современный вид, а еще и удобный, с несколькими разновидностями управления :

  • радиосвязь;
  • клавиатура, кнопки;
  • пульты, карты;
  • подключение к мобильному устройству.
  • Оба вида преград могут быть оборудованы подсветкой, сигналом, светодиодным освещением. Различной может быть и длина стрелы, этот показатель диктуется шириной въезда во двор.

    Выбор вида полностью зависит от платежеспособности жильцов, а еще – функциональной необходимостью .

    Порядок установки

    Инициатива может исходить и от активных жильцов, и от правления жилищной компании. Получив подобное предложение, актив собственников вместе с правлением должны подготовить собрание, на котором выступить с уже конкретными предложениями вариантов.

    Порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома :

    Не всегда этот результат положительный, если правила доступа к подъездам нарушаются (п. 9 ПП Москвы №448), то последует отказ.

    Заключение

    Установка шлагбаума на придомовой территории МКД – задача непростая, но вполне решаемая.

    Важно учитывать, что инициатива, решение вопроса разрешения, а также и финансирование этого мероприятия целиком ложится на плечи управления многоквартирным домом.

    Установленный шлагбаума во дворе многоэтажного жилого дома

    Для чего необходим шлагбаум?

    Правовая база для установки шлагбаума

    Порядок получения разрешения на установку шлагбаума

    1. Первое место куда вам необходимо будет обратиться - районная администрация. Там нужно будет предоставить все документы касаемо принятия решения об установке заграждения для проезда на территорию двора.
    2. Установить собственность на придомовую территорию в БТИ, а после поделить придомовой участок на паевых правах между собственниками многоэтажки.
    3. Согласование полученного разрешения в Службе пожарного надзора.
    4. Согласование в ГИБДД.
    5. Разрешение от ЖКХ.

    После получения разрешения и полного согласования на установку шлагбаума, можно выполнить это самостоятельно, собственными силами, или обратиться к специализирующимся на этом фирмам.

    Особенности установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

    Что делать и куда обращаться, если вы живете в многоэтажке? Владелец одной из квартир не имеет права закрыть проезд на всю придомовую территорию. Куда обращаться, если вы захотели это сделать? Конечно же, сначала к вашим соседям!

    Последствия незаконной установки шлагбаума

    • до 2000 рублей для частных лиц;
    • от 7000 до 10000 рублей для должностных лиц;
    • 120 - 150 тысяч рублей для юридических лиц.

    Незаконная установка шлагбаума - это глупая мера, которая будет стоить гораздо больше, чем выплата штрафа, так как снос заградительного устройства будет производиться за счет его владельца или владельцев.

    Никто не регламентирует какой способ для круглосуточного обслуживания шлагбаума вы выберете, но учитывая большие затраты на его покупку и установку, не следует рисковать отсутствием контроля за его исправной работой.

    Как правильно оформить установку шлагбаума на придомовой территории?

    При установке искусственных преград нужно соблюдать порядок необходимых действий, тогда все будет сделано в рамках закона.

    Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.

    Во-первых, обратитесь в администрацию города, округа или района, в котором находится ваш МКД, и возьмите там копии документов, где будут обозначены границы придомовой территории.

    Во-вторых, убедитесь, что установка шлагбаума во дворе возможна.

    В-третьих, необходимо провести собрание собственников помещений вашего дома, вынести на повестку вопрос об искусственной преграде, а решение собственников оформить протоколом в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

    Необходимо, чтобы больше половины согласились.

    В-четвертых, оформить документы на то, что придомовая территория #8212; общая долевая собственность. В-пятых, перейти к согласованию установки шлагбаума с ответственными организациями.

    В каких случаях нельзя поставить шлагбаум?

    Правила установки шлагбаумов:

    Перед установкой шлагбаума необходимо провести собрание жильцов.

    Иногда встречаются такие улицы, где проезд существует только с одной стороны. Если перегородить дорогу в самом начале пути, потому что так захотели собственники МКД, то права собственников помещений в следующих домах будут нарушены.

    Еще один важный вопрос #8212; финансирование работ по установке искусственной преграды на въезде во двор.

    Согласно действующему законодательству эти действия целиком и полностью оплачиваются за счет средств владельцем помещений в доме.

    Это затраты на оформление собственности на земельный участок, на согласования, на покупку, установку и обслуживание шлагбаума.

    Незаконная установка шлагбаума наказывается штрафом, а оплачивать его будут тоже собственники.

    Как правильно провести собрание собственников?

    Необходимо разместить объявления в общедоступных местах о проведении собрания за 10 дней до события. В нем необходимо указать время, место, вопрос, который вы хотите обсудить, адрес и фамилию инициатора встречи.

    Для установки шлагбаума потребуется преобладающее количество голосов #171;за#187;.

    Администрации района или города являются фактическими владельцами муниципального жилья, поэтому обязательно дайте им возможность проголосовать, их голос очень важен.

    То же самое касается и нежилых помещений в доме, у них также есть хозяева, которые имеют свое мнение по этому вопросу. Чем больше голосов #171;за#187;, тем легче вы потом будете жить со шлагбаумом во дворе.

    После сбора бюллетеней производится их подсчет, но не в количестве людей, а в квадратных метрах, то есть по площади помещений, которыми владеет гражданин или организация.

    Решение оформляется протоколом с указанием даты, адреса МКД, повестки дня, общего количества принявших участие в голосовании, информации о том, сколько #171;за#187; и сколько #171;против#187;, какое решение принято, подписи инициатора собрания, места хранения документа.

    Согласование установки искусственной преграды во дворе

    Комментариев пока нет!

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА — некоммерческая организация, уставной целью которой является содействие гражданам, городским и муниципальным органам власти в реализации проектов, позволяющих расширить и упорядочить городское парковочное пространство для личного транспорта москвичей.

    Установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома

    На основании Постановления Правительства г.Москвы №428-ПП от 02 июля 2013 года, мы осуществляем установку "под ключ" автоматических шлагбаумов во дворах жилых домов и на придомовой территории.

    Правила, нормы, документы и законность установки шлагбаума во дворе

    Комплекс услуг, которые мы оказываем жителям Москвы, включает в себя полный цикл, от получения разрешительной документации на установку шлагбаума до монтажных и пуско-наладочных работ, а также последующего гарантийного и послегарантийного обслуживания установленного оборудования.

    Максимально наглядно реализованные нами объекты можно посмотреть в репортаже телеканала МОСКВА 24.

    Основные проблемы, с которыми мы помогаем справляться москвичам принявшим решение установить во дворе своего дома автоматический шлагбаум:

    • Получение разрешения на установку шлагбаума. Процедура хоть и существенно упрощена, однако без соответствующей юридической подготовки и знаний жилищного законодательства, может отнять много времени и сил.

      Консультационные услуги нашей организацией предоставляются на безвозмездной основе ;

    • Обеспечение круглосуточного беспрепятственного доступа для спецтранспорта. Организовать круглосуточное дежурство охранников или консьержей, есть возможность далеко не в каждом доме, поэтому мы реализовали техническое решение по удаленной диспетчеризации наших шлагбаумов в круглосуточном режиме;
    • Подготовка Технического проекта на установку шлагбаума. Установка и монтаж шлагбаума в условиях мегаполиса имеет свою специфику и требует соответствующей квалификации от сотрудников подрядной организации.

      Мы гарантируем полное соответствие предлагаемого нами оборудования, а также работ по его установке и монтажу как требованиям заказчиков, так и строительным нормам (ТСН) города Москвы.

    Установка шлагбаума во дворе

    Что нужно знать, планируя установку шлагбаума во дворе многоквартирного дома?

    Шлагбаумы уже давно стали привычным атрибутом городской инфраструктуры.

    Когда встает вопрос ограничения въезда во двор жилого дома посторонних автомобилей – шлагбаум приносит весомую пользу, ведь он позволяет обеспечить гарантированный участок для парковки. Особенно это актуально в больших городах, где для того чтобы поставить автомобиль в собственном дворе, приходится изрядно покрутиться.

    Какие требования предъявляют к подобным заграждениям?

    Если жители дома приняли решение установить ограничивающий шлагбаум, и придомовая территория не сформирована, им следует выполнить следующие требования:

    • Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета.
    • Далее следует обращение в соответствующие органы для того чтобы сформировать участок и осуществить его кадастровый учет.

    Помимо согласования, есть требования к самой ограничивающей системе:

    • Так, абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум.
    • Также должен быть обеспечен свободный проход всех жильцов дома, в т.ч.

      проезд с коляской.

    • При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.

    Шлагбаум не считается объектом капитального строительства, следовательно, разрешение на строительство не нужно.

    Штраф за незаконную установку заграждения варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей для физического лица и 10-20 тысяч рублей для юридического.
    После выписки штрафа ограничитель въезда на территории должен быть демонтирован.

    Какие документы нужны и с кем нужно согласовать работы по монтажу шлагбаума?

    Для законного монтажа такой конструкции необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

    Что касается установки в Москве, городские власти приняли решение об упрощенном порядке согласования.

    Чтобы получить разрешение в г.

    Москва, необходимо:

    Установка шлагбаумов во дворе

    Нажимая кнопку Получить рассчет, вы соглашаетесь с условиями на использование и обработку своих данных, согласно закону N 152-ФЗ.

    Хотите быстро рассчитать стоимость пульта?

    1. Условия для установки

    Условия для установки шлагбаума в жилом дворе

    Стоимость установки шлагбаума

    • Через консьержа или пункт охраны

    Модели шлагбаумов для установки в жилые дворы

    Установка шлагбаума во дворе — стоимость

    Ниже приведен примерный расчет.

    Точная смета составляется менеджером при обращении.

    2. Минимальная стоимость установки шлагбаума

    Способ прокладки кабеля,а также длина до источника питания определяется при выезде мастера на объект.

    Депутат муниципального округа Чертаново об установке шлагбаума в одном из дворов.

    Частые вопросы по установке

    Можно ставить шлагбаум над трубами?

    У нас во дворе, где мы планируем установку шлагбаума, проходят трубы.

    Разрешена ли установка над ними. Что будет, если их начнут ремонтировать, и надо будет раскопать то место, где стоит шлагбаум?

    Какие документы и разрешения нужны для установки шлагбаума во дворе?

    Какие документы регулируют установку дворовых шлагбаумов в РФ, и конкретно в Москве?

    Как лучше тянуть провод: по воздуху (через столбы) или под землей?

    В стандартных случаях принципиальной разницы нет.

    Поэтому, обычно все ориентируются на цены, где будет меньше кабеля и меньше стоимость работ.

    У нас 4 заезда во дворе.

    Установка шлагбаума во дворе дома

    Надо ставить 4 шлагбаума? У нас большой двор между 2мя многоквартирными домами. Произвести установку сразу 4 шлагбаумов во дворе мы не можем по понятным причинам.

    Есть ли смысл ставить на 2 заезда?

    1. Вы можете установить шлагбаум на 2 заезда, через которые идет основной трафик (например, большой дороги). Кто-то просто не будет объезжать весь двор для поиска открытого проезда.

    Обычно, когда шлагбаум уже установлен, жильцы, которые не приняли участие в сборе средств, начинают досдавать деньги.

    Через какое-то время вы наберете нужную сумму и сможете полностью закрыть двор.

    Нужен ли во дворе гидравлический шлагбаум?

    Чем принципиально отличается гидравлический шлагбаум от обычного? Мы собираемся установить шлагбаум во дворе своего дома (Москва), нужна ли нам гидравлическая модель?

    Описание гидравлического шлагбаума, а также его плюсы и минусы можно прочитать на странице ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ШЛАГБАУМЫ.

    В большинстве случаев во дворах Москвы ставятся обыкновенные (электромеханические) шлагбаумы.

    Нормативные документы для установки шлагбаума

    Жителям многоквартирных домов необходимо собрать небольшой пакет документов, в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля года № 428-ПП.

    Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов.

    Забрать решение можно будет в аппарате Совета депутатов.

    Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

    1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

    2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство).

    Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

    6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

    8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).

    Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

    10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

    Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

    13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

    18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

    Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

    Комментариев пока нет!

    Недавно первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов провел очередную встречу, посвященную обсуждению очередной городской проблемы.

    Традиционно она закончилась предложением создать рабочую группу, а названа была «открытой встречей с общественниками».

    Впрочем, большую часть времени выступали различные чиновники. Прояснилось ли что-то после их выступлений? Подробности – в материале «Сибграда».

    Найти шлагбаум, либо даже какое-нибудь другое ограждение на въезде во двор сейчас не трудно – по крайней мере, в центре Новосибирска. Между тем, у этой меры предостаточно как сторонников, так и противников. И, как сообщил Андрей Ксензов, они регулярно обращаются в различные подразделения мэрии – причем, за последние несколько месяцев количество обращений увеличилось.

    А значит, существует проблема, которая требует решения. Между тем, практика ее урегулирования до сих пор вроде как не сложилась – причем, не только в Новосибирской области, но и где-либо еще по стране.

    Центральная проблема здесь – это, собственно, проблема доступа.

    Резоны, по которым жители перекрывают доступ в свой двор, в общем-то понятны.

    Некоторые водители, например, любят объезжать пробки на центральных улицах через ближайшие дворы – и поскольку додуматься до этого не так уж и сложно, таких непрошенных гостей может быть очень много… Вы желаете, чтобы ваш двор превратился в дублер Красного проспекта в час пик?

    Также в районах, где сосредоточено большинство рабочих мест, как известно, существуют большие проблемы с парковками.

    К тому же, платные парковки то ли введут, то ли пока нет – а между тем, это еще больше повышает опасность того, что автомобилисты будут парковаться во дворах, отнимая места у местных жителей, мешая проезду, проходу и уничтожая газоны.

    И, комментируя этот вопрос, кто-то, чуть ли не из тех же самых чиновников, в свое время заявил, что в центре и так уже во всех дворах установлены шлагбаумы.

    С другой стороны, неудобства данной ситуации связаны ровно с тем же самым: если въезд во двор перегорожен, то в него не сможет попасть никто из посторонних.

    Если это приехавшие к вам гости, речь идет о простом неудобстве, если же скорая помощь или пожарная машина – о жизни людей.

    – Жизнь человеческая – она же дороже этой железки .

    – заметил Андрей Ксензов.

    Представитель интернет-сообщества «АСТ-54» Виталий Полищук сообщил, что согласно проводившемуся в группе опросу, мнения относительно шлагбаумов распределились почти поровну: примерно 5900 голосов против и 5100 – за.

    На это было замечено, что результаты такого опроса предсказать было несложно – поскольку все будут за то, чтобы шлагбаум стоял в собственном дворе и против того, чтобы в чужом (заметим, однако, что в случае пожара или тяжелой болезни, шлагбаум создает проблемы именно для жителей двора).

    Как же решить данную проблему?

    В некоторых случаях утешением здесь может служить тот факт, что ограждения установлены незаконно.

    Таковыми являются любые преграды, кроме шлагбаумов, является незаконной – что, в соответствии с требованиями пожарной безопасности, карается штрафом.

    В местном законодательстве этот вопрос регламентируется в п. 4.3.4. «Правил благоустройства территории г. Новосибирска». Если перегораживаются дороги общего пользования, ГИБДД выдает соответствующие предписания и составляет административный протокол. Также инициативу здесь может проявить прокуратура – выступив в защиту неопределенного круга лиц; впрочем, представители прокуратуры на круглый стол не явились, хотя и были приглашены.

    Незаконно установленные сооружения необходимо демонтировать – причем, за счет установившего (либо за счет собственника участка).

    Шлагбаум же, во-первых, может быть установлен только на земле, которая оформлена за домовладением. Конкретно в Центральном округе Новосибирска далеко не все дворы оформлены в качестве придомовых территорий – сообщил зам.

    главы округа Владимир Архипов. Впрочем, самозахват муниципальной земли чаще осуществляют не столько граждане, сколько учреждения. При получении разрешения на шлагбаум, жильцы предоставляют кадастровый план, доказывающий, что данная земля находится именно в собственности конкретного дома.

    Сначала требуется согласование районной администрации, затем – разрешение Управления административно-технических инспекций (УАТИ).

    Как проверить законность установки шлагбаума

    Работы должны быть выполнены в строгом соответствии этим планом.

    Во-вторых, решение об установки шлагбаума должно приниматься собранием собственников в соответствии с Жилищным кодексом. В подтверждение этого, им необходимо предоставить соответствующий протокол голосования (как сообщается, в каждом доме какую-то долю также имеет мэрия).

    Известны случаи, когда собственники не могут прийти к единому решению, и часто такие конфликты доходят до судебных разбирательств.

    Вместе с тем, здесь возможна и более сложная ситуация: шлагбаум стоит на территории, находящейся в собственности жильцов, но при этом – преграждает проезд к другим домам и учреждениям: так, например, на Вокзальной магистрали, 3 шлагбаум, установленный жильцами многоквартирного дома, мешает проезду к больнице и другим домам (хотя бы для вывоза мусора).

    В таких ситуациях, приходится обращаться в департамент по поводу установления публичного сервитутаограниченное право пользоваться чужой землей – так что проезд остается открытым, и шлагбаум все-таки не ставится. На данный момент в городе наработана практика проведения общественных слушаний по установке публичных сервитутов.

    Между тем, однозначного порядка установки шлагбаумов на данный момент до сих пор нет – в связи с чем, было предложено такой порядок разработать (а заодно выяснить, в чьих полномочиях его изменять).

    В числе предложений пользователей «АСТ-54» были высказаны, например, идеи предоставить въезд во двор, но без возможности сквозного проезда – так чтобы через дворы нельзя было объезжать пробки.

    Если же шлагбаум все-таки установлен, то следует нанимать и консьержа.

    Чиновники, как обычно предложили создать рабочую группу с участием представителей МЧС, ГИБДД, УАТИ, управляющих компаний и вообще всех заинтересованных сторон. Было обещано выйти с предложением к мэру зафиксировать эту рабочую группу.

    Андрей Ксензов предложил «статистику 50 на 50 убрать» – как-нибудь сделав так, чтобы большинство новосибирцев высказались за определенные мероприятия.

    Кроме того, вице-мэр предложил усилить информирование населения – разместив на сайте мэрии пресс-релиз об этом совещании.

    В свете намеченного курса, то же самое делает и «Сибград».

    После введения платной парковки в центре столицы, довольно много автомобилистов в целях экономии стали оставлять свои машины во дворах местных жителей.

    Последним это совсем не нравится. Единственный на сегодня способ избавить свой двор от чужих машин — это поставить шлагбаум.

    Однако прежде чем вы решили поставить у себя во дворе шлагбаум, учтите, что его установка, содержание и ремонт осуществляется за счет собственников жилья.

    Если же он будет установлен в нарушение установленных требований (о которых речь пойдет ниже), то плата за его демонтаж также ляжет на плечи жильцов.

    Пошаговая инструкция:

    • Необходимо провести общее собрание собственников помещений, на котором большинство (>51%) должно проголосовать ЗА установку шлагбаума.
    • На собрании надо решить каким образом будет осуществляться круглосуточный беспрепятственный проезд спецслужб на огражденную территорию, как и кто будет нести охрану (если она будет).
    • Нужно выбрать подрядную организацию, которая разработает проект шлагбаума, установит и будет обслуживать его.
    • Решение собрания и проект размещения ограждения передается в совет муниципальных депутатов вашего округа
    • В течении 30 дней после получения документов, депутаты принимают решение об установке шлагбаума.

      И отдают его представителю собственников жилья (которого вы сами выберете).

    Главное требование заключается в том, что шлагбаум не должен создавать помех для прохода пешеходов, а также необходимо обеспечивать круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию всех спецслужб.

    Самый простой, но дорогой способ решения этой проблемы — это приставить к шлагбауму охранника.

    Проще установить видеонаблюдение, картинка будет поступать на монитор консьержа, который, в свою очередь, при необходимости поднимает шлагбаум. Самое дешевое — установить специальное устройство для ввода пароля, позволяющего открыть шлагбаум. Пароль сообщается спецслужбам.

    Шлагбаум может быть демонтирован в случае нарушения требований по установке (документы, согласование с депутатами, правила размещения).

    Все работы выполняются за счет собственников квартир. Однако если шлагбаум препятствует выполнению на придомовой территории работ по благоустройству, строительству или капитальному ремонту, то его демонтаж осуществляется за счет бюджета города. Собственникам жилья в таком случае выплачивается компенсация за утрату имущества.

    Если предполагается, что шлагбаум будет регулировать въезд на территорию двух и более домов, то для согласования нужны протоколы собраний каждого дома.

    При составлении проекта необходимо учитывать проект межевания двора, так как внутри него могут располагаться различные организации, использующие двор для проезда к себе.

    Ранее Департамент транспорта заявлял, что шлагбаумы, возможно, получится устанавливать за счет денег, вырученных с платной парковки, однако пока это обещание осталось нереализованным, так что жильцам придется делать все за свой счет.

    Законна ли установка шлагбаума во дворе дома

    Средняя стоимость шлагбаума составляет около 40 тр. с установкой.

    С полным постановлением правительства Москвы об установке шлагбаума можно ознакомиться тут.

    Хотели бы вы установить шлагбаум в своем дворе? Возможно, некоторые из читателей уже это сделали. Поделитесь опытом, насколько просто было его поставить. Не возникло ли каких конфликтов, например, с жителями вашего дома, которым шлагбаум не нужен, или с обитателями соседних домов?

    Как решались данные проблемы?

    1.10 Основные технические требования к противотаранным дорожным блокираторам — шлагбаумам повышенной безопасности, устанавливаемым на объектах особой важности или с массовым пребыванием людей

    1. Общие положения
    1.1 «Основные технические требования кпротивотаранным дорожным блокираторам – шлагбаумам повышенной безопасности, устанавливаемым на объектах особой важности или с массовым пребыванием людей» разработаны на основе существующих ГОСТов, ведомственных Технических требований, конкурсных документаций к проведению торгов государственными и коммерческими структурами, Технических требований по обеспечению безопасности отдельных зданий, сооружений и охраняемых территорий особой важности или с массовым пребывание людей, а также с использованием материалов по техническим характеристикам средств принудительной остановки транспорта, представленных ведущими производителями и рекомендациями консалтинговых компаний в области безопасности.
    1.2 Настоящие Основные технические требования распространяются на противотаранные дорожные блокираторы – шлагбаумы повышенной безопасности (ПДБ), предназначенные для защиты зданий, сооружений и объектов особой важности от несанкционированного проезда транспортных средств, а также для их принудительной остановки.
    1.3 В настоящих Основных технических требованиях применяются следующие термины:
    ПДБ – антитеррористический противотаранный дорожный блокиратор – шлагбаум повышенной безопасности, установленный в соответствии с ТУ на конкретное изделие, состоящий из двух опор и стальной стрелы с механизмом привода, для управления которой требуются контрольный блок и пульт управления (далее именуемые – компоненты);
    транспортное средство (ТС) – наземное механическое устройство, категорий M и N, имеющее не менее четырёх колёс и используемое для перевозки пассажиров и (или) грузов (ГОСТ Р 52051);
    периметр – линия, по которой проходит граница охраняемой территории, контролируемая постами;
    класс ударопрочности – условно принятый показатель, характеризующийся величиной кинетической энергии (при определенных скорости и массе), которую способны выдержать ПДБ;
    расстояние проникновения – расстояние от внутренней линии барьера (до наезда) до крайней передней точки ТС после его окончательной остановки после наезда;
    класс удержания – условно принятый показатель, устанавливающий степень эффективности предотвращения проникновения движущихся транспортных средств;
    уровень безопасности объекта – комплексный показатель, характеризующий класс ударопрочности установленных ПДБ в совокупности с классом удержания и дополнительными требованиями.

    Требования по назначению
    2.1 ПДБ предназначены для защиты зданий, сооружений и объектов особой важности от несанкционированного проезда транспортных средств, а также для их принудительной остановки.
    2.2 Поставляемые ПДБ должны изготавливаться в соответствии с настоящими Основными техническими требованиями по технической документации на конкретное изделие.
    2.3 При заказе конкретного образца Заказчиком в ТТЗ указываются: требуемый уровень безопасности объекта, требования по размещению подземного фундамента, перечень опций, не включенных в базовую комплектацию.

    2.4 Установленные ПДБ должны обеспечивать:
    ударопрочность ПДБ по классу защиты, соответствующую выбранному уровню безопасности объекта и размерам фундамента ПДБ;
    классификация классов ударопрочности ПДБ приведена в таблицах 1, 2, 3 приложения № 1 к настоящим Основным техническим требованиям;
    расстояние проникновения ТС за линию барьера, соответствующее классу удержания;
    классификация классов удержания в зависимости от расстояния проникновения приведена в таблице 4 приложения № 1 к настоящим Основным техническим требованиям;
    дополнительные требования:
    – время подъёма/опускания стрелы не более 10 сек.(увеличение продолжительности цикла движения стрелы создает возрастающие задержки в перемещении транспорта и вносит помехи в работу пункта пропуска)
    – расположение нижней части стрелы, находящейся в горизонтальном положении, на высоте 60–80 см от уровня дороги.
    2.5 ПДБ должны иметь протоколы испытаний, проводимых по методикам специализированных испытаний автотехники и сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации на основании указанных протоколов.

    Требования к проведению натурных испытаний приведены в приложении № 2 к настоящим Основным техническим требованиям.
    2.6. По решению Заказчика, в исключительных случаях, для установки и эксплуатации ПДБ достаточно «Декларации производителя» с проведением расчетов для конкретных ПДБ и иные дополнительные поясняющие материалы, где указаны все необходимые параметры для обеспечения соответствующего уровня безопасности.

    Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям
    Конструкция ПДБ должна обеспечивать работоспособность и сохранение ударопрочности при наезде ТС при заданных в технической документации условиях на конкретное изделие:
    – температурный диапазон эксплуатации от –45°C до +60°C;
    – относительная влажность воздуха до 100%.

    Требования по эксплуатации
    4.1 ПДБ должны комплектоваться одним или несколькими элементами визуального оповещения – светоотражающие материалы на стреле и/или тумбах, светофоры, проблесковые фонари и т.п.
    4.2. Для предотвращения инцидентов случайного повреждения автомобилей, пересекающих линию установки ПДБ, следует использовать индуктивные металлодетекторы, расположенные в штробах дорожного покрытия на расстоянии 0,5–1,5 м от плоскости движения стрелы.
    4.3.

    Для обеспечения безопасности пешеходов, проходящих под стрелой ПДБ, следует использовать парные фотоэлементы (излучатель-приемник), которые устанавливаются на расстоянии до 0,5 м от плоскости движения стрелы.
    4.3.

    Для предотвращения несанкционированного открытия проезда вручную и обеспечения противотаранной защиты следует использовать устройство фиксации стрелы в нижнем положении (электромеханический замок или др.) с усилием не менее 500 кг.
    4.4. В случае прекращения и возобновления подачи электропитания положения стрелы (верхнее или нижнее) изменяться не должно.
    4.5. При отсутствии электропитания должна обеспечиваться возможность открытия и закрытия проезда вручную.

    4.6 Материалы и комплектующие изделия, применяемые при изготовлении ПДБ должны проходить входной контроль в соответствии с требованиями, установленными в технической документации на конкретное изделие.

    Требования по хранению, техническому обслуживанию и ремонту
    5.1 Условия хранения компонентов ПДБ должны соответствовать ТУ.
    5.2 Периодичность технического обслуживания и перечень проверок должны быть изложены в ТУ.
    5.3 Текущий ремонт должен проводиться согласно эксплуатационной документации, разработанной предприятием-разработчиком ПДБ.

    Требования по конструктивному исполнению
    6.1 ПДБ должны монтироваться в соответствии с требованиями конструкторской документации разработчика и технических условий.
    6.2 Габаритные размеры ПДБ должны соответствовать документации на изделие.

    7. Требования к маркировке
    7.1 Маркировка ПДБ должна соответствовать требованиям ТУ на изделие.
    7.2 Маркировка, нанесенная на изделие, должна быть устойчива к внешним воздействиям в течении всего срока эксплуатации ПДБ.

    Специальные технические требования
    8.1 ПДБ должны оснащаться дополнительными средствами обеспечения защиты от несанкционированного срабатывания.
    8.2 Электрооборудование ПДБ и его элементы должны соответствовать ГОСТ 12.2.007.0.



    Оценка удерживающей способности (класса удержания «Р») производится по классификации, приведенной в таблице 4 приложения №1 данных Основных технических требований.

    6. При натурных испытаниях используется ПДБ, включающий привод, элементы конструкции и управления.

    7. Дорога для разгона испытательных транспортных средств должна быть прямолинейной и иметь твердое ровное покрытие шириной не менее 6,0 м.

    Система разгона ТС должна обеспечивать его прямолинейное движение до его столкновения. За 5–10 м до столкновения автомобиль должен двигаться равнозамедленно под действием инерционных сил. Удар должен быть нанесён в середину стрелы (±1,0 м) под прямым углом.

    Испытательный автомобиль должен иметь все основные агрегаты. Ходовая часть и кузов должны быть исправными.

    9. Балластировка автомобиля должна быть равномерно размещена в кузове и/или салоне. Балласт должен быть закреплен.

    10. Общая величина и распределение массы автомобиля по его осям после загрузки должны быть удостоверены отдельным документом.

    как установить шлагбаум во дворе

    11. По результатам проведённых испытаний должен быть оформлен протокол испытаний, содержащий следующую информацию:
    – наименование и адрес организации, проводящей испытания;
    – наименование и адрес организации-заказчика;
    – наименование предприятия-изготовителя;
    – дату проведения испытаний;
    – описание объекта испытаний;
    – требования, предъявляемые к объекту испытаний;
    – методику (программу-методику) испытаний;
    – сведения об испытательном оборудовании и средствах измерения параметров;
    – условия окружающей среды при проведении испытаний;
    – результаты испытаний:
    скорость наезда ТС, км/ч;
    угол наезда, °;
    энергия удара, кДж;
    расстояние проникновения, м;
    уровень замедления (перегрузки по трём осям), q;
    фотографии общего вида объекта испытаний и ТС до и после испытаний.
    – заключение о соответствии ПДБ требованиям нормативных документов.
    – приложения: видеоматериалы, фиксирующие основные этапы испытаний.

    Протокол подписывается и утверждается в установленном порядке.

    12. Результаты испытаний распространяются на шлагбаумы с длиной стрелы меньшей или равной испытанной, а также большей в пределах +15%.

    © 2011 Группа компаний ВСТ
    Любое копирование и размещение в сторонних источниках информации возможно только
    при наличии действующей ссылки на www.vst-st.ru.

    Нарушения будут рассматриваться
    согласно статье 146. «Нарушение авторских и смежных прав».

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы