Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Текущая страница: 6 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Шрифт:

100% +

Глава 5
Городские земли как объект особой охраны

5.1. Охрана земель особо охраняемых природных территорий

Одним из важных направлений использования данных оценки состояния и мониторинга земель является их применение в разработке мероприятий по охране земель. Мероприятия по охране городских земель от негативных процессов, осуществляемые на землях различного назначения и классификационной принадлежности, рассмотрены подробно (Сизов А.П., 2009). Ниже будет дана характеристика земельноохранных мероприятий, осуществляемых на территории земель, подлежащих особой охране. Такие земли, являющиеся экологическим и историко-культурным каркасом городской территории, в соответствии с земельным и градостроительным законодательством могут выделяться в качестве территориальных зон особо охраняемых территорий (Земельный…, 2001; Градостроительный…, 2004). В зоны особо охраняемых территорий включаются земельные участки, на которых располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историкокультурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Данные участки изымаются решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, и для них устанавливается режим особой охраны.

Наиболее важными компонентами земель, относящихся к зонам особо охраняемых территорий, являются земли особо охраняемых природных территорий 12
Далее – ООПТ.

И земли объектов культурного наследия 13
Далее – ОКН.

5.1.1. Общая характеристика особо охраняемых природных территорий

По мере роста городов возрастает потребность жителей в природном окружении; эта потребность становиться тем острее, чем стремительнее протекает урбанизация. Всё большее число людей считают естественную окружающую среду важнейшей основой качества их жизни. Формирование ООПТ, состав объектов, относящихся к ним, и содержание природоохранных мероприятий регулируются природоохранным законодательством (Об особо., 1995).

Особо охраняемые природные территорииучастки земли, водной поверхности и воздушного пространства, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и для которых установлен режим особой охраны._

С учётом особенностей режима охраны территории и статуса объектов установлены следующие категории ООПТ :

1. Государственные природные заповедники, в том числе биосферные (для территории населённых пунктов не характерны);

2. Национальные парки;

3. Природные парки;

4. Государственные природные заказники;

5. Памятники природы;

6. Дендрологические парки и ботанические сады;

7. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира. Государственные природные заповедники являются объектами федеральной собственности.

Статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.

Государственные природные заповедники, в том числе биосферные, для территории населённых пунктов не характерны.

Национальные парки являются природоохранными, экологопросветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории14
Акватория (от лат. aqua – вода) – водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ.

) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности.

Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Могут быть федерального или регионального значения.

Памятники природы – уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Могут быть федерального или регионального значения.

Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Могут быть федерального или регионального значения.

Территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям . Используемые в лечебно-профилактических целях территории, которые обладают природными лечебными ресурсами, а также располагают необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, являются курортами . Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, региональное или местное значение.

Органами государственной власти РФ, её субъектов или органами местного самоуправления могут устанавливаться и иные категории ООПТ (территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и др.). Для защиты ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

5.1.2. Режимы особой охраны особо охраняемых природных территорий

Охрана земель ООПТ в городских условиях включает следующие мероприятия:

♦ ограничение хозяйственной деятельности;

♦ наблюдение за состоянием ООПТ;

♦ осуществление мероприятий по поддержанию ООПТ в состоянии, соответствующем их назначению;

♦ реализацию комплексных программ, направленных на охрану ООПТ;

♦ экономическое стимулирование деятельности по охране ООПТ, в том числе установление льгот по налогообложению;

♦ привлечение к ответственности за несоблюдение режима охраны и использования ООПТ и иные мероприятия.

Хозяйственная деятельность на ООПТ резко ограничена. По возможности её ведения выделяются 3 группы участков:

♦ участки, на которых не допускается хозяйственная деятельность;

♦ участки, на которых допускается ограниченная хозяйственная деятельность;

♦ участки, на которых допускается хозяйственная деятельность в природоохранных целях.

На территории всех 3 х групп участков ООПТ не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе:

♦ искажения исторически сложившегося охраняемого ландшафта;

♦ возведение объектов капитального строительства, не связанное с природоохранными целями;

♦ проведение работ, приводящих к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов;

♦ применение солей в качестве противогололедных средств;

♦ нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу или являющихся редкими на конкретной ООПТ;

♦ разведение костров, сжигание сухих листьев и травы, в том числе весенние палы;

♦ заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения в целях предотвращения зарастания лугов древесной растительностью);

♦ использование земель для садоводства и огородничества;

♦ повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников;

♦ самовольные посадки деревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдельных участков ООПТ;

умышленное причинение беспокойства, отлов и уничтожение, разорение гнезд и нор диких животных;

♦ пребывание посетителей с различными видами орудий для отстрела или отлова животных;

♦ проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест;

♦ изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс;

♦ несанкционированное размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети;

♦ выгул собак в границах заповедных участков ООПТ;

♦ въезд и передвижение транспортного средства в нарушение установленного порядка.

В целях дифференцирования режимов охраны и использования осуществляется зонирование ООПТ на основании проекта планировки в соответствии с установленной категорией ООПТ. К основным зонам и участкам ООПТ в городских условиях относятся следующие (Об особо…, 2001):

заповедные участки, предназначенные для сохранения (восстановления) представляющих особую ценность природных сообществ, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы;

зоны охраны историко-культурных объектов, предназначенные для сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия;

учебно-экскурсионные зоны, предназначенные для использования в целях экологического просвещения и воспитания населения;

рекреационные центры, предназначенные для массового отдыха населения;

физкультурно-оздоровительные зоны, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий физкультурой;

прогулочные зоны;

административно-хозяйственные участки, предназначенные для размещения и функционирования объектов, обслуживающих ООПТ;

участки сторонних землепользователей (предоставленные юридическим лицам и гражданам, деятельность которых не связана с охраной и использованием ООПТ и не противоречит установленному режиму);

зоны охраняемого ландшафта.

В пределах зон и участков в соответствии с режимом охраны ООПТ и их целевым назначением устанавливаются дифференцированные режимы охраны, хозяйственного и иного использования.

5.2. Охрана земель объектов культурного наследия
5.2.1. Общая характеристика объектов культурного наследия

Состав объектов культурного наследия и содержание охранных мероприятий на землях, занимаемых этими объектами, регулируются градостроительным и специальным законодательством (Об объектах…, 2002).

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации – объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Выделяется три основных вида ОКН .

Памятники – отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия (частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека).

Ансамбли – четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы памятников, строений и сооружений различного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи.

Достопримечательные места – творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов. Достопримечательные места, представляющие собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, могут быть отнесены к историко-культурным заповедникам .

ОКН регистрируются в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющем собой государственную информационную систему, содержащую соответствующие сведения об ОКН. ОКН, как и ООПТ, по своему историко-культурному значению подразделяются на объекты федерального, регионального и местного (муниципального) значения. Правительство РФ может принять решение о признании ОКН федерального значения особо ценным объектом культурного наследия народов РФ. ОКН, представляющие собой выдающуюся универсальную историческую, археологическую, архитектурную, художественную, научную, эстетическую, этнологическую или антропологическую ценность, могут быть отнесены к объектам всемирного культурного и природного наследия в порядке, установленном Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия. Такие ОКН включаются в Список всемирного наследия, курируемый Комитетом всемирного наследия при ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

ОКН подлежат государственной охране, а земельные участки в границах территорий ОКН приобретают особый правовой режим в соответствии с градостроительным и земельным законодательством.

5.2.2. Охрана земель объектов культурного наследия

В целях обеспечения сохранности ОКН в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия : охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Охранная зона – территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности ОКН в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию15
Регенерация (от лат. regeneratio – возобновление, возрождение) – восстановление, возвращение к исходному состоянию.

Историко-градостроительной или природной среды ОКН.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с ОКН.

Необходимый состав зон охраны ОКН определяется проектом зон охраны ОКН. Порядок разработки таких проектов, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством РФ. Границы зон охраны ОКН, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта в отношении ОКН федерального значения – органом государственной власти субъекта РФ по согласованию с федеральным органом охраны ОКН, а в отношении ОКН регионального и местного (муниципального) значения – в порядке, установленном законами субъектов РФ.

Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в связи с наличием ОКН или потенциальной возможностью такого наличия имеют свои особенности (Об объектах…, 2002).

Проектирование и проведение таких работ осуществляются при отсутствии на данной территории ОКН, а при их наличии – при обеспечении заказчиком работ требований к сохранности расположенных на данной территории ОКН. Проектирование и проведение таких работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения на осваиваемой территории объекта, обладающего признаками ОКН. При этом в проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженных объектов до включения последних в реестр ОКН, а действие положений землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов на данной территории приостанавливается до внесения соответствующих изменений. Исполнитель работ обязан проинформировать орган исполнительной власти, уполномоченный в области охраны ОКН, об обнаруженном объекте.

Состояние земель контролируется соответствующими органами охраны ОКН, которые обязаны проводить один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию ОКН, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ их сохранения.

5.2.3. Охрана земель исторических поселений

Высокая концентрация ценных ОКН в населённых пунктах может служить основанием для установления их особого статуса. Историческим поселением в РФ признаётся населённый пункт городского или сельского типа, в границах территории которого расположены разнообразные ОКН (памятники, ансамбли, достопримечательные места), а также иные культурные ценности, созданные в прошлом, представляющие собой археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную или социально-культурную ценность, имеющие важное значение для сохранения самобытности народов РФ, их вклада в мировую цивилизацию.

В исторических поселениях государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты (планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, соотношение между различными городскими пространствами, объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, их соотношение с природным и созданным человеком окружением, различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития, а также другие ценные объекты). Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в исторических поселениях подлежит особому регулированию и должна осуществляться лишь при условии обеспечения сохранности всех ОКН и вышеуказанных исторически ценных градоформирующих объектов.

Охрана земель исторических поселений обеспечивается особым регулированием градостроительной деятельности в них, осуществляемым путём проведения, под контролем соответствующих органов охраны ОКН и органов исполнительной власти в области регулирования градостроительной деятельности, комплекса следующих мероприятий:

составление на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований историкокультурного опорного плана в границах исторического поселения с обозначением всех градостроительных элементов и сооружений на земельных участках, представляющих собой историко-культурную ценность, как сохранившихся, так и утраченных, характеризующих этапы развития данного поселения;

разработку градостроительных регламентов, касающихся размеров и пропорций зданий и сооружений, использования отдельных строительных материалов, цветового решения, запрета или ограничения размещения автостоянок, рекламы и вывесок, других ограничений, необходимых для обеспечения сохранности ОКН и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) - согласно Федеральному закону Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995: «Особо охраняемые природные территории (ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния».

Таковыми являются все государственные природные заповедники и национальные парки и значительная часть государственных природных заказников . Как установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 400, «до принятия соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения».

Всего в России на настоящее время функционируют 204 ООПТ федерального уровня общей площадью около 580 тысяч квадратных километров в 84 из 88 субъектах Федерации (нет ООПТ федерального уровня только в городе Санкт-Петербург , Волгоградской и Тульской областях, Ставропольском крае), что составляет приблизительно 3 % территории РФ.

Эта система природных резерватов уникальна и представляет исключительную ценность с точки зрения поддержания естественного функционирования экосистем и сохранения биоразнообразия, в том числе редких и исчезающих видов, а также экологического мониторинга, научных исследований и экологического просвещения не только в российском, но и в мировом масштабе.

Виды ООПТ и их назначение

  1. государственные природоохранные заповедники (в том числе биосферные)
  2. лечебно-оздоровительные местности и курорты

Заказники

Памятники природы

Памятники природы - это уникальные природные объекты (водопады , пещеры , живописные скалы и т. д.) или мемориальные природные объекты (например, лиственница в усадьбе Ярополец , под которой отдыхал А. С. Пушкин).

Заповедные участки леса выделяются лесниками как эталонные (типичные) или уникальные лесные территории, имеющие значение для сохранения и воспроизводства определенных растительных формаций. Их посещение обычно входит в маршруты экологического туризма .

Национальные парки и заповедники

Национальные парки и заповедники - особые виды ООПТ, которые имеют администрацию, в функцию которой входит организация как природоохранной , так и рекреационной деятельности. Значение рекреационной деятельности в них различно: в заповедниках доминирует природоохранная функция и ограниченно - познавательная рекреационная, в национальных парках обе функции имеют равное значение.

Национальные парки - это природоохранительные учреждения, территории (акватории) которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, предназначенные для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях. Задачей национальных парков наряду с природоохранной функцией является создание условий для регулируемого туризма и отдыха в природных условиях. При этом предусматривается разработка и внедрение научных методов сохранения природных комплексов в условиях рекреационного использования. На территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим охраны с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей.

Ссылки

  • Федеральный Закон Об особо охраняемых природных территориях»
  • Информационно-справочная система «Особо охраняемые природные территории России»
  • «Особо охраняемые природные территории Российской Федерации», сайт МПР РФ.
  • Особо охраняемые природные территории Челябинской области»
  • Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ООПТ В Ленинградской области

Сноски

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "ООПТ" в других словарях:

    ООПТ - ООТП особо охраняемые природные территории …

    ООПТ - особо охраняемые природные территории (мн.ч.) особо охраняемые природные территории … Словарь сокращений русского языка

    Территория Казахстана обладает уникальным набором ландшафтных комплексов: от пустынь до высокогорий и экосистем внутренних морей. В условиях нарастающих темпов экономического развития страны и усиления использования природных ресурсов актуальным… … Википедия

    В списке особо охраняемых природных территорий Ленинградской области приведены все 40 комплексов, существующих на 2011 год. Из них 1 объект является заповедником, 1 природным парком (включающим 7 резерватов), 24 заказниками и 14 … Википедия

    В списке особо охраняемых природных территорий в черте города Санкт Петербург приведены все 7 существующих на 2011 год и 16 предлагаемых (планируемых) к созданию ООПТ. Из 23 природных территорий 9 объектов являются заказниками (2 существующих) и… … Википедия

    Особо охраняемые природные территории местного значения - ООПТ местного значения участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное … Официальная терминология

    ООТП - ООПТ ООТП особо охраняемые природные территории ООТП отдел оперативной технической поддержки техн … Словарь сокращений и аббревиатур

    Цветовая схема таблиц Ботанические памятники природы Гидрологические памятники природы Геологические памятники природы Государственные природные заказники В Челябинской области насчитывается 5 ООПТ федерального значения общей площадью… … Википедия

    Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России)

Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, утвержденном Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1083 . Руководство деятельностью ФСВТС России возложено на Президента РФ. Данная Служба находится в ведении Минобороны России.

В систему ФСВТС России кроме центрального аппарата входят ее территориальные органы, представительства ФСВТС России в Российской Федерации и иностранных государствах, представители ФСВТС России в иностранных государствах и их заместители, а также подведомственные организации, учреждаемые для обеспечения деятельности ФСВТС России.

Сферой деятельности ФСВТС России является область военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. Служба осуществляет в установленной сфере функции но контролю и надзору.

Вопросы организации военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, участия Минобороны России, ФСВТС России и других федеральных органов в решении задач военно-технического сотрудничества регулирует Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и Указ Президента РФ "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" .

Основными задачами ФСВТС России являются: 1) осуществление контроля и надзора в области военно-технического сотрудничества; 2) участие в разработке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области военно-технического сотрудничества и внесение соответствующих предложений Президенту РФ, в Правительство РФ и Минобороны России; 3) обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти реализации основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества, определяемых Президентом РФ; 4) осуществление во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества.

ФСВТС России наделена полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере . Она осуществляет контроль и надзор за соответствием деятельности в области военно-технического сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, российских организаций, получивших право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, других юридических лиц, должностных лиц и граждан нормативным правовым актам РФ и основным направлениям государственной политики в области военно-технического сотрудничества, требованиям федерального законодательства об экспортном контроле при поставках продукции военного назначения.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России)

Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденном Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1085 . Руководство деятельностью ФСТЭК России возложено на Президента РФ. Данная Служба находится в ведении Минобороны России.

ФСТЭК России осуществляет деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации. Ее территориальные органы созданы по федеральным округам и носят наименование межрегиональных управлений. ФСТЭК России и ее территориальные органы входят в состав государственных органов обеспечения безопасности.

В ведении ФСТЭК России находится Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации как головная научная организация по проблемам защиты информации. В службе образован межведомственный коллегиальный орган - коллегия.

Сфера деятельности ФСТЭК России - область государственной безопасности по вопросам: 1) обеспечения безопасности (некриптографическими методами, т.е. без использования специальных шифров) информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере, называемых "ключевые системы информационной инфраструктуры" (в том числе в информационных системах и телекоммуникационных сетях, функционирующих в составе критически важных объектов РФ, деструктивные информационные воздействия на которые могут привести к значительным негативным последствиям); 2) противодействия иностранным техническим разведкам на территории РФ; 3) обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней. специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории РФ; 4) защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств; 5) осуществления экспортного контроля.

ФСТЭК России осуществляет в установленной сфере деятельности функции: а) реализации государственной политики; б) организации межведомственной координации и взаимодействия; в) специальные и контрольные функции.

Принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти РФ в области экспортного контроля устанавливает Федеральный закон "Об экспортном контроле" . Регулирование сферы экспортного контроля осуществляет Президент РФ и Правительство РФ путем издания соответственно указов и постановлений.

ФСТЭК России - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также специально уполномоченный орган в области экспортного контроля. Служба является органом защиты государственной тайны, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну. Она организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.

Нормативные правовые акты и методические документы, изданные по вопросам деятельности ФСТЭК России, обязательны для исполнения аппаратами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

ФСТЭК России наделена полномочиями на выполнение многочисленных видов деятельности в установленной сфере .

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт ИП Завгородний А.А., (далее – Сайт ИП Завгородний А.А.) расположенный на доменном имени (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Определение терминов
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом ИП Завгородний А.А., действующие от имени ИП Завгородний А.А., которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Сайт ИП Завгородний А.А.» - это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): , а также его субдоменах.
1.1.6. «Субдомены» - это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту ИП Завгородний А.А., а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации
1.1.5. «Пользователь сайта ИП Завгородний А.А.» (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту ИП Завгородний А.А., посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта ИП Завгородний А.А..
1.1.7. «Cookies» - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.8. «IP-адрес» - уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на сайт ИП Завгородний А.А.
Общие положения 2.1. Использование сайта ИП Завгородний А.А. Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта ИП Завгородний А.А..
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту ИП Завгородний А.А. Сайт ИП Завгородний А.А. не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте ИП Завгородний А.А.
2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

Предмет политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте ИП Завгородний А.А., при подписке на информационную e-mail рассылку или при оформлении заказа.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте ИП Завгородний А.А. и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. Имя Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
3.3. Сайт ИП Завгородний А.А. защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:
IP адрес
информация из cookies
информация о браузере
время доступа
реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта, требующим авторизации.
3.3.2. Сайт ИП Завгородний А.А. осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

Цели сбора персональной информации пользователя

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте ИП Завгородний А.А для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта ИП Завгородний А.А..
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта ИП Завгородний А.А., оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта ИП Завгородний А.А., если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.
4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта ИП Завгородний А.А..
4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта ИП Завгородний А.А..
4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи (в том числе электронной), операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте ИП Завгородний А.А., включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Права и обязанности сторон

6.1. Пользователь вправе:
6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта ИП Завгородний А.А., и давать согласие на их обработку.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
6.2. Администрация обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2 и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Ответственность сторон

7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.
7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта ИП Завгородний А.А., несет лицо, предоставившее такую информацию.
7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта ИП Завгородний А.А., может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте ИП Завгородний А.А..
Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте ИП Завгородний А.А) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт ИП Завгородний А.А..
7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте ИП Завгородний А.А или передаваемых через него.
7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте ИП Завгородний А.А., включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.

Разрешение споров

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Дополнительные условия

9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте ИП Завгородний А.А., если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу:
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу
Обновлено: 24 января 2020 года
Главный офис в г. Москва, ИП Завгородний А.А., Бутырский вал, дом 5, офис 511 Представительство в г. Санкт-Петербург, ИП Завгородний А.А., Бассейная, дом 21а, офис 711

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы